Ремонт форсунок bmw f10

Обновлено: 02.05.2024

Как диагностировать и чистить форсунки BMW

Без чистых форсунок невозможно реализовать в целом характеристики двигателя и автомобиля. Как ведут себя форсунки во время работы двигателя, каким образом поддерживать их в чистоте и как их очистить, когда они засорились - все это мы расскажем в данной статье, которая адресована как тем, кто ездит на современных автомобилях, так и тем, кто занимается их обслуживанием.

Для начала, кратко расскажем о предмете разговора. Речь пойдет об электромагнитных форсунках (инжекторах) бензиновых двигателей, которые используются в многоточечных (распределенных) системах впрыска топлива нынешних автомобилей. О форсунках (инжекторах) одноточечных, точнее центральных систем для впрыска топлива рассказывать не будем, потому что из-за своих конструктивных особенностей они «страдают» реже, но многие вопросы, которые будут рассматриваться ниже, в полной мере можно отнести и к ним.

Форсунки в системе впрыска являются главным исполнительным приспособлением, которое выдает назначенную дозу топлива, зависящую от сигналов с контроллера управления двигателем. Затем форсунки распыляют топливо на мелкие частицы, находящиеся близко к впускным клапаном каждого цилиндра двигателя. Не будем вдаваться в особенности конструкции форсунок и принцип их работы, лучше отметим три параметра, которые являются очень важными при их эксплуатации. Это:

1) пропускная способность форсунки в открытом состоянии, когда рабочее давление см3\мин (производительность);

2) факел распыления, который характеризуется дисперсностью частиц топлива и углом распыления, измеряемого в градусах;

3) герметичное сопряжение седло- клапан.

Выявлено, что если распыление топлива происходит на частицы, диаметр которых меньше 15мкм, то его перемешивание с воздухом совершается на молекулярном уровне, в результате чего, топливно-воздушная смесь приобретает однородность и практически полностью сгорает в цилиндрах двигателя, что обеспечивает ему предельную мощность, а также крутящий момент.

Далее мы рассмотрим следующие вопросы:

- Что происходит с форсунками во время работы двигателя;

- Какие симптомы возникают при грязных или же закоксованных форсунках;

- Каким образом нужно поддерживать форсунки чистыми;

- Можно ли оценить, в каком состоянии находятся форсунки, не вынимая их из двигателя;

- Как можно при необходимости очистить форсунки.

Со временем, на седлах форсунок и на поверхностях запорных клапанов, которые с ними сопряжены, создаются смолистые отложения, в результате которых запорный клапан теряет возможность плотно садиться на седло. Из-за этого, форсунка становится менее герметичной и вслед за остановкой двигателя, топливо начинает "капать" во впускной коллектор. Там топливо испаряется, что повергает горячий двигатель к трудному пуску. Также смолистые отложения способствуют уменьшению проходного сечения сопла форсунки, оно словно "зарастает" и становится меньшего размера. Вследствие этого, снижается производительность форсунки и меняется распылительный факел, форсунка перестает делать "туман", а в факеле возникают "струи" топлива, плохо смешиваемые с воздухом или часто направленные в другую сторону от впускного клапана. В итоге, если резко нажать на педаль дроссельной заслонки возникает "провал" в динамике разгона машины и, в то же время, повышается расход топлива. Это можно объяснить тем, что лямбда - зонд или по-другому- датчик кислорода отпускает сигнал в контроллер о "бедной" топливно-воздушной смеси, и время, когда форсунки имеют открытое состояние до обусловленного предела, увеличивается. То есть, система лямбда - регулирования словно старается скомпенсировать снижение производительности форсунок путем увеличения времени, когда происходит впрыск топлива.

Если с форсунками произошли процессы, описанные выше, как тогда проявляет себя автомобиль внешне? К внешним проявлениям относятся: трудный пуск двигателя, который особенно заметен после наступления холодов, т.к. топливо хуже испаряется; плохая динамика разгона, малая динамика движения, расход топлива увеличивается, двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, обороты холостого хода "гуляют". Однако, необходимо заметить, что данные проявления возможны и по другим причинам. Так, "провал"может возникнуть в результате слабого давления в системе впрыска или изъяна, возникшего в датчике положения дроссельной заслонки. Большой расход топлива может возникнуть из -за лямбда-зонда, вышедшего из строя и ряда других причин. Потому, перед тем как посчитать, что все эти проявления связаны с форсунками, и прийти к необходимости их чистки, чтобы устранить все неисправности, нужно сделать диагностику всех датчиков и систем, которые задействованы в управлении двигателем, чтобы убедиться в их исправности.

Из всего вышеизложенного, возникает вопрос - могут ли форсунки в чистом состоянии находится в течении длительного времени,чтобы дольше не наступило проблем и как это сделать? Главным и банальным правилом является: заправлять автомобиль в тех местах, где существует гарантия, что в бак не попадет вода и грязь. В ином случае, сразу придется менять топливный фильтр, а также очищать сетку бензонасоса и из бензобака откачивать грязь. Если все это сделать не вовремя, а через пару дней, то придется вынуть из двигателя и форсунки, чтобы их почистить. Если ваш автомобиль имеет уже приличный пробег, то не следует применять никаких присадок к топливу, который заливают в топливный бак для чистки форсунок. Такое применение дает часто отрицательный эффект, чем положительный. Главной причиной здесь является качество топлива, а не качество или эффективность используемых средств. Ведь отложения, находящиеся на стенках бензобака и на магистральных трубопроводах, растворяются в самом топливном фильтре, благодаря действию этих присадок и остатки этих отложений способствуют сильнейшей закупорке входных фильтров форсунок. Наиболее быстро форсунки закоксовываются, когда эксплуатация автомобиля происходит в основном в городе с короткими"перебежками" и двигателю приходится остывать много раз . Чтобы такого не случалось, следует периодически выезжать на загородную трасу, где ехать на большой скорость несколько десятков километров. Если автомобиль долгое время (больше полугода) не эксплуатируется, то форсунки теряют свои характеристики. В результате, если и получается запустить двигатель, то ездить становится почти невозможно. Если рассматривать автомобиль с питанием "газ-бензин", то использование форсунок необходимо не только для запуска двигателя. Хотя бы один раз в неделю машину нужно заправлять бензином.

Таким образом, после учета всего изложенного, можно переходить оценки состояния форсунок и принимать решения об их чистке, важно помнить что промывка инжектора должна производится только специалистами . Как говорилось выше, необходимо провести проверку, чтобы исключить из дальнейшего анализа все датчики системы, которые задействованы в управлении двигателем, при неисправности которых возникают такие же симптомы, как и при грязных форсунках. Косвенно состояние форсунок определяется при измерении пробивных напряжений искровых интервалов свечей зажигания. Такую процедуру возможно сделать в том случае, если в арсенал СТО имеет мотор-тестер. На величину пробивного напряжения, указывает не только величина компрессии в цилиндрах и зазоры в свечах, но и состав топливно-воздушной смеси во время пробоя рядом с электродами свечи. Пробивные напряжения достаточно большие ( от 10 до 12 кв) при «бедном» составе смеси, а при «богатом»- наоборот, маленькие (2-3 кв). Если мы выкрутим после этого свечи и визуально осмотрим, в каком состоянии находятся керамические изоляторы на центральных электродах свечей, то главным доказательством состояния форсунок будет изолятор черного цвета до самого основания при "богатой" смеси, "седого"цвета при"бедной" смеси, и светло-коричневой при нормальной. Естественно, данная информация, не даст ответа о производительности форсунок, но вполне достаточная, чтобы принять решение об их чистке. Можно еще одним способом оценить состояние форсунок: при помощи мотор - тестера либо осциллографа. Для этого измеряется продолжительность импульса впрыска на форсунках во время холостого хода (при этом лямбда - зонд должен быть исправным и двигатель полностью прогретым). Если форсунки засорены, то продолжительность будет больше номинального значения в среднем процентов на 20. К сожалению, размер данной статьи не позволяет привести номинальные значения даже по самым распространенным автомобилям, поэтому рекомендуем вам набрать данную статистику самим.

Думаем, что самая пора поговорить о процедуре чистки форсунок. Существует два способа. При первом способе форсунки чистят по так называемой "штатной"схеме на работающем двигателе. А при втором форсунки извлекают из двигателя и чистят отдельно от него. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. К плюсам первого способа можно отнести то, что сама процедура довольно несложная, на нее затрачивается мало времени и стоимость работы довольно низкая. Наряду с форсунками очищаются впускные клапаны от смолистых "наростов" и нагара, а также камеры сгорания и днища поршней, кроме того, происходит выравнивание компрессии по цилиндрам и освобождение закоксованных колец. В результате, цилиндры более полно наполняются свежей топливо-воздушной смесью, двигатель становится менее склонен к калильному зажиганию, которое является для него губительным при больших нагрузках и высоких оборотах коленвала. Минусами способа считается отсутствие объективных данных о факеле распыления и производительности форсунок. А что касается чистоты форсунок, то об этом можно узнать лишь благодаря лучшей работе двигателя и динамике авто. Плюсы второго способа в том, что существуют объективные данные о том, в каком состоянии находятся форсунки после того, как их извлекли из двигателя, и чистить форсунки можно до того времени, пока не получатся те параметры, которые требуются. Минусы этого способа состоят в достаточно сложной операции по снятию форсунок, потому что необходимо снять часть навесного оборудования практически до впускного коллектора, огромные затраты времени и, следовательно, более высокая стоимость работ. Кроме того, форсунки ставят обратно чистыми, а клапаны, камеры сгорания, кольца и поршни остаются с нагаром и смолистыми отложениями. В итоге, ожидаемый эффект наступает не полностью. Поэтому, чтобы принять решение, о способе чистки, необходимо считаться с конкретными обстоятельствами, из-за которых возникли проблемы. К примеру, если до 100 тысяч километров пробега и более форсунки не чистились или после очередной заправки у вас возникли проблемы, а после замены фильтра ничего не изменилось, или же проблемы появились после того, как в бак залили присадки к топливу - то сразу забудьте о первом способе. А вот если форсунки периодически чистились ( через 20-30 тыс.км.), и вы уверены, что в бак не попадала вода и грязь, отсутствует глубокий"провал", а только лишь холостой ход неустойчив - в этом случае рекомендуется первый способ.

Независимо от типа установки, процедуру чистки начинают с того, что отключают от рамки с форсунками два топливо-провода и подключают к ней установки при помощи комплекта переходников, также отключают штатный бензонасос. После этого, на установке создается рабочее давление и происходит запуск двигателя. Опытным путем установили, что наилучший эффект наблюдается при соблюдении следующего технологического цикла: двигатель работает 15 минут преимущественно на холостом ходу и периодическим резким увеличением до 3000 или до 3 500 оборотов в минуту, после этого, 30 минут отстаивается и потом опять работает 15 минут в режиме первого цикла. На данную процедуру в среднем уходит часа полтора. Для чистки форсунок, которые сняли с двигателя, используют второй тип оборудования. Тут также существует очень большое количество установок разных производителей.

Они также схожи по конструкции и конечному результату, но имеют существенное отличие между собой в цене, если сравнивать с установками первого типа. Все эти установки могут измерить, какую производительность имеют форсунки, проверить факел распыления, а чистка форсунок происходит при помощи ультразвуковой кавитации в специальной ванночке, где находится моющий раствор. К данному типу можно отнести установки ASNU01-SK, NA4DFV и другие. Независимо от типа установки, процедуру чистки необходимо начать со снятия форсунок с двигателя, далее - измерить производительность, произвести очистку и после этого сделать контрольный замер производительности. В последнее время в продаже имеется установка "СПРУТ- ФОРСАЖ", произведенная НПО "ЭНЕРГИЯ" (Украина).

В ней заложен другой принцип - чистка внутренних каналов форсунки происходит благодаря колебаниям запорного клапана форсунки с установленной частотой и скважностью, которые задаются электронным блоком. В соотношении цены и эффективности данная установка отличается от других своей выгодой. Работать с этой установкой не доводилось, но то, что принцип, который в нее заложен - достаточно эффективный - можно подтвердить, потому что его используют в установке собственной конструкции уже шесть лет подряд.

В заключение, ниже мы приводим таблицу, где указаны данные по производительности форсунок, которые имеют широкое распространение. Эти данные сняты экспериментальным путем, и по ним вполне можно ориентироваться во время промывки форсунок, а также, при замене одного типа на другой. В данной таблице показана производительность форсунки в смз при давлении 2,5кгс/см2 за одну минуты беспрерывной работы.

Чистка форсунок BMW F10 Седан

С годами, на определенном пробеге возле распылителя формируются углеродные отложения, дюзы забиваются, и форсунки инжекторов топливной системы начинают «брызгать» струёй, а не распылять «облаком» - меняется форма «факела», это приводит к неправильному воспламенению топлива в цилиндрах ДВС и, как следствие, повышению расхода топлива. Это (формирование отложений и необходимость очистки форсунок) зависит от многих факторов — качества топлива, пробега, возраста, режима эксплуатации и даже места расположения самой форсунки — особенности конструкции впускного коллектора.

чистка форсунок

По теме промывки форсунок инжекторов на просторах интернета можно найти кучу информации. В среднем, количество сторонников и противников данной процедуры разделилось практически поровну. На практике это означает безусловную пользу и эффективность данного метода.

Чистка форсунок инжектора БМВ – элементарная, но при этом весьма полезная для автомобиля процедура. Регулярность её проведения не регламентирована заводом-изготовителем, однако наша практика показывает, что желательно проводить её не реже, чем раз в три года или при пробеге 60-80 тыс. км. Главный фактор, обусловливающий необходимость проведения процедуры чистки форсунок инжектора, – низкое качество топлива.

Ни для кого не секрет, что бензин (и тем боле дизель) в нашей стране довольно часто бывает низкого качества (его подделывают, смешивают с дешевыми видами горючего, добавляют «присадки» и тд.), не застрахованы от этого даже многие «фирменные» АЗС.

чистка форсунок bmw

Процедура чистки форсунок БМВ к специальному стенду, с помощью которого в топливную систему под нужным давлением подается спец.жидкость (больше известная, как средство «Винс»). (промывки инжектора) заключается в следующем: Автомобиль подключается

ДВС автомобиля работает в течение 40 минут на этом средстве вместо топлива, обороты двигателя периодически повышаются оператором, при этом растворяются/удаляются и сгорают большинство вредных отложений, образовавшихся в двигателе за годы эксплуатации.

При использовании средства «Винс» эффективно очищаются не только форсунки инжектора, но и такие важные агрегаты и элементы, как: впускные клапана головки блока цилиндров, компрессионные поршневые кольца, топливные магистрали, впускной коллектор, дроссельная заслонка.

Эффективность очистки форсунок инжекторов БМВ на стенде с использованием средства «Винс» доказана опытным путем на многих профильных станциях техобслуживания , а также подтверждается положительными отзывами многих тысяч автолюбителей.

Что необходимо знать о чистке форсунок БМВ (промывке инжектора):

  • Средство «Винс» – особая спец.жидкость, содержащая «коктейль» высокотоксичных растворителей определенной концентрации, обладающих специальными моющими свойствами.
  • Процедуру промывки инжекторов на стенде рекомендуется проводить одновременно с плановой заменой свечей, так как средство «Винс» во время очистки оказывает негативное воздействие на свечи зажигания и существенно сокращает их срок службы.
  • Поскольку чистка форсунок на БМВ (промывка инжекторов) осуществляется с помощью очень токсичной химии, данные работы необходимо проводить квалифицированным персоналом на открытом воздухе или в помещениях, оборудованных профессиональной системой вентиляции и отведения выхлопных газов.
  • В случае, когда промывка форсунок спец.жидкостью не восстановила их работоспособность, необходимо провести их замену на новые.

промывка форсунок бмв
промывка форсунок bmw

Симптомы, которые «говорят» о необходимости очистки форсунок БМВ (промывке инжектора):

  • Появление ошибки « check engine » на приборной панели;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощностных характеристик (динамики, тяги);
  • Повышенная вибрация/детонация;
  • Нестабильность оборотов холостого хода;
  • Провалы мощности под нагрузкой;
  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Изменение характера и цвета выхлопа;
  • Наличие ошибок в ЭБУ, связанных с параметрами работы ДВС.

промывка инжектора бмв

Что дает процедура очистки форсунок БМВ инжектора автомобиля?

Как мы уже сказали, средство «Винс» – особая спец.жидкость, содержащая «коктейль» высокотоксичных растворителей определенной концентрации, обладающих уникальными моющими свойствами.

В большинстве случаев после промывки форсунок средством «Винс» можно отметить следующие улучшения:

  • Снижение расхода топлива (в некоторых случаях - до 10 %)
  • Улучшение динамики и тяги
  • Снижение токсичности выхлопа (снижение уровня СО2)
  • Уходят лишние вибрации и детонации при работе ДВС
  • Появляется стабильность оборотов холостого хода
  • Уходят многие ошибки по параметрами работы ДВС из ЭБУ
  • Облегчается пуск двигателя, машина заводится «как новая»
  • За счет удаления отложений изнутри улучшается работа таких элементов, как: впускные клапана головки блока цилиндров, компрессионные поршневые кольца, топливные магистрали, впускной коллектор и дроссельная заслонка.

промывка инжектора bmw

Процедура очистки форсунок БМВ (промывки инжектора) с помощью средства «Винс» - один из наиболее распространенных и, в то же время, правильных и экономных способов для решения многочисленных проблем, возникающих в процессе эксплуатации большинства современных автомобилей. По этой причине, не использовать её (промывку форсунок средством «Винс») в рамках проведения технического обслуживания автомобилей – просто глупо.

Почему стоит проводить процедуру очистки форсунок на БМВ в техцентре «СУЗАР»?

Потому что, техцентр «СУЗАР» - это специализированный (клубный) сервис по ремонту и обслуживанию автомобилей БМВ с удобной локацией, в котором работают обученные, опытные мастера с правильной мотивацией.

Приглашаем Вас пройти техническое обслуживание и почистить форсунки ДВС в специализированном техцентре «СУЗАР» БМВ

Техцентр "СУЗАР" предлагает полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей марки БМВ, произведенных концерном БМВ за все годы выпуска.

У нас работают опытные специалисты высшей квалификации, отлично разбирающиеся в нюансах и тонкостях ремонта и обслуживания БМВ любой сложности.

В нашем техцентре очистка форсунок ДВС с применением спец.жидкости входит в «Расширенное ТО» и занимает не более 1-го часа.

ремонт бмв

Мы регулярно обновляем знания наших сотрудников в сфере сервисного обслуживания и ремонта автомобилей, внимательно следим за новинками автомобильного рынка. Наши огромные знания и опыт в области ремонта БМВ делают процедуру технического обслуживания и очитку форсунок ДВС четкой и понятной, а результат – гарантированным. В распоряжении нашего автосервиса имеется современное фирменное оборудование, диагностические сканеры последних версий, а также все необходимые оригинальные инструменты и собственный склад запчастей. Все операции производятся в строгом соответствии со стандартами БМВ.

Особенности ремонта и сервисного обслуживания БМВ в техцентре «СУЗАР»

  • Специализируемся на автомобилях БМВ с 2003 года;
  • Наличие самого современного, профессионального оборудования;
  • Бесплатная тех. поддержка наших клиентов по вопросам ремонта и обслуживания БМВ;
  • Экспресс-ТО с заменой фильтров (масляного и воздушного) ;
  • Экспресс-диагностика по 70 параметрам;
  • Выполняем любые кузовные работы от устранения вмятин до комплексного восстановления с полной покраской;
  • Высочайшая точность и скорость проведения работ;
  • Лучшие предложения по ремонту электроники и восстановлению электронных блоков;
  • Акции для постоянных и новых клиентов;
  • Наши надежность, ответственность и гарантия качества.

автосервис бмв

Профессиональное сервисное обслуживание и ремонт автомобилей БМВ относится к числу работ повышенной сложности и ответственности . По этой причине любые работы, связанные с механическим или электронным вмешательством в Ваш БМВ, рекомендуется проводить только в профильных автосервисах, работающих по стандартам БМВ, таких, как «СУЗАР», ведь результат ремонта напрямую зависит от опыта и квалификации мастеров, а также используемых ими оборудования, технологии и материалов.

Наши надежные и проверенные годами поставщики обеспечивают нас качественными деталями по низким ценам, что позволяет нам предлагать нашим клиентам относительно недорогой ремонт БМВ по сравнению с конкурентами. Предлагаемая нами цена ремонта и установки новых запчастей является более чем доступной. Мы точно знаем, сколько стоят качественные детали для БМВ, но также не забываем о финансовых возможностях наших клиентов и всегда готовы пойти на встречу, предложить более доступный по цене вариант и т.д. Кроме того, стоимость ремонта может быть снижена, благодаря гибкой системе скидок и сезонным акциям (подробности бонусных программ нужно уточнять у нашего менеджера на «приемке»).

Если Вашему верному БМВ требуется техобслуживание и ремонт, тогда техцентр «СУЗАР» - это именно то, то Вам нужно.

В техцентре «СУЗАР» есть все необходимое оборудование, оригинальные инструменты и опытные специалисты, а также лучшее диагностическое оборудование и специальные фирменные программы последних версий… мы знаем , ЧТО и КАК диагностировать и «ПРОШИВАТЬ» (при необходимости) и как обойти фирменную защиту БМВ от программного взлома. Многочисленные секретные «фишки» концерна БМВ, внедренные на заводе для удержания клиентов «на привязи» у официалов, нам хорошо известны. Мы работаем по стандартам БМВ, поэтому отвечаем за безопасность наших действий и надежный результат.

Привозите к нам Ваш несправный БМВ! Мы с радостью во всем разберемся, проведем необходимый ремонт и починим его. Это – наша работа и мы её любим!

На все проведённые работы даётся гарантия 6 месяцев.

Наша главная ЦЕЛЬ – Ваша удовлетворенность нашим ремонтом и сервисом, а также уверенность в Вашем БМВ и удовольствие за рулем!

Замена форсунок в двигателе БМВ

Замена форсунок в двигателе БМВ

Сервис БМВ-Е приглашает всех автовладельцев, у кого проявляются симптомы неисправности, для проведения диагностики и возможной замены форсунок БМВ. Мы предоставляем гарантию на свои ремонтные работы на срок 6 месяцев или 10000 километров пробега.

Записаться на замену форсунок:

Диагностика и замена форсунок БМВ в Москве

Если вы считаете, что можно самостоятельно в гаражных условиях продиагностировать и заменить форсунки на автомобиле БМВ, то это не совсем так. Например, для демонтажа форсунок понадобится специальный инструмент — съемники форсунок. Если производится замена двух и более форсунок, необходимо будет с помощью DIS-тестера заново настроить работу этих элементов топливной системы.

Неисправные форсунки вычисляют путем попеременной их смены в цилиндрах мотора БМВ. С помощью диагностирующего оборудования вычисляется цилиндр, в котором происходит ошибка. Если после смены форсунок ошибка остается в том же цилиндре, значит, неисправная форсунка найдена. Большинство специалистов сходятся во мнении, что чистка форсунок не гарантирует достижения их первоначальной производительности. Поэтому мы советуем обязательно менять неисправные форсунки на новые элементы. При замене форсунки обязательно нужно сохранить железное кольцо или придется отдельно покупать новое кольцо для новой форсунки.

Замена форсунок на БМВ Е90

После установки нового элемента топливной системы необходима кодировка форсунки БМВ. Этот процесс подразумевает прописывание данных форсунки в блоке управления мотором с помощью компьютера и специализированного приложения. Перед установкой форсунки необходимо переписать все цифры, указанные на поверхности корпуса элемента (6 цифр, выштампованные в два столбика). Далее эти цифры необходимо будет заполнить в приложении при внесении данных о новой форсунке. Данную процедуру нужно обязательно проводить для каждого случая замены, так как производители запчастей для БМВ обновляют модели форсунок каждые два-три года. Так происходит кодировка форсунок БМВ.

Что такое форсунка в двигателе БМВ?

Форсунки используются как в бензиновых (инжекторных), так и в турбодизельных моторах. Форсунка является высокоточным и высокопроизводительным устройством, на которое под большим давлением (до 7 атмосфер) подается топливо. Её задача — под высоким давлением распылить точную дозу топлива. Форсунка позволяет распылить топливо до частиц диаметром не более 15 микрон. Благодаря этому сгорание топливно-воздушной смеси происходит уже на уровне молекул. Так достигается высокая однородность смеси. Под точную работу форсунки настроены многие системы мотора: блок управления, топливная система. На правильную работу форсунок влияют несколько факторов:

  • создание правильного факела распыления, чтобы достигнуть необходимой дисперсии топливных частиц под конкретным углом;
  • соблюдение герметичности клапана-седла форсунки;
  • обеспечение заводской пропускной способности — производительности форсунки.

Внешний вид форсунки БМВ снятой с двигателя

В современных моторах БМВ используются электромеханические форсунки. В таком типе элемента используется электрический клапан для управления открытием и закрытием иглы. Команду на открытие подает ЭБУ двигателя. В течение одного цикла команда на электроклапан поступает от 2 до 7 раз. Соответственно, современные форсунки имеют многоимпульсный режим работы, который обеспечивает нарастающее давление газов от сгорания смеси на поршень, более полное сгорание. Благодаря этому современные моторы демонстрируют более высокую экологичность и экономичность своей работы по сравнению с предшественниками.

Причина выхода из строя форсунок БМВ

В процессе своей работы сопла форсунок забиваются. На поверхности запорного клапана и седла откладывается смола. Появляется она, конечно, от используемого топлива плохого качества. Отложенная смола мешает запорному клапану закрываться герметично. Одновременно с этим отложения из смолы уменьшают проходное сечение сопел форсунок в размере. Следовательно, у форсунки снижается производительность. Она уже не может подать заданное количество топлива. При этом и факел распыления также изменяется. Он уже бьет струями, не производя «туман». От этого воздушная смесь плохо смешивается с топливом.

Если на АЗС, на которых вы заправляете свой автомобиль, нет фильтров для отделения из топлива механических примесей и воды, то все это попадает в топливный бак. При давно использующемся магистральном топливном фильтре вода и примеси попадают в топливную рампу и в форсунки. Существует еще один фильтрующий элемент на пути топлива в цилиндры. Каждая форсунка оснащена входным фильтром. Размеры этого фильтра весьма малы. С одной стороны это увеличивает качество его фильтрации. С другой стороны, такой фильтр задерживает все мельчайшие механические загрязнения и воду. Все эти примеси задерживаются фильтром и закупоривают его. Это приводит к полной остановке подачи топлива через такую форсунку.

Техцентр БМВ-Е советует владельцам автомобилей внимательнее относиться к выбору АЗС и качеству заправляемого топлива, чтобы замена форсунок БМВ стала необходима как можно позже. Топливо не должно иметь в своем составе примеси механического характера и воду.

Симптомы выхода из строя форсунок БМВ

Неисправность топливных форсунок БМВ проявляется следующими симптомами:

  • затрудняется пуск мотора БМВ, особенно в холодную погоду;
  • автомобиль заметно хуже разгоняется от заводских показателей;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

Описанные нами симптомы могут быть следствием неисправности других элементов двигателя, помимо форсунок. Поэтому мы советуем обращаться к профессионалам за диагностикой поломки. Только специалист сможет точно определить выход из строя форсунок.

На трудный пуск мотора влияет негерметичность форсунки, вследствие засорения ее седла смолистыми отложениями. Сразу после остановки мотора, топливо будет продолжать просачиваться через сопло форсунки. Во впускном коллекторе попавшее топливо начнет испаряться. От этого усложняется пуск горячего двигателя.

Топливно-воздушная смесь плохого качества, полученная вследствие ухудшения факела топлива от засоренной форсунки, приводит к ухудшению динамики разгона автомобиля. При этом лямбда-зонд распознает обедненную топливно-воздушную смесь и подает сигнал контроллеру увеличить время открытия клапана форсунки. Тем самым расход топлива растет при той же самой производительности двигателя.

Закоксовывание форсунок БМВ происходит быстрее всего при ежедневной езде по городу с преодолением коротких расстояний многократным остыванием мотора. Мы рекомендуем регулярно выезжать на своем автомобиле на трассу и проезжать 10-20 километров на высокой скорости. Если вы установили на машину ГБО, тогда рекомендуется хотя бы раз в неделю совершать поездку на одном бензине.

Вследствие заправки топлива плохого качества и других побочных причин со временем может понадобиться замена форсунок БМВ. Чистка отработавших форсунок не приводит к положительному результату. От многих признаков неисправности мотора поможет избавиться только замена этих элементов топливной системы, которую можно произвести в техцентре БМВ-Е, г.Москва.

BMW 5‑й серии (F10): полный список проблем

Среди «пятерок» BMW серии F10, которая была представлена в ноябре 2009 года и выпускалась с 2010-го по 2017-й, большая часть родом из Калининграда — их изготавливали на заводе «Автотор». Считается, что «пятерки» российской сборки по качеству не уступают чистокровным «немцам». И отличаются цветной маркировкой краской многих крепежных элементов под капотом, на узлах шасси, клеммах аккумулятора, петлях дверей и даже в салоне — на креплениях кресел. Целостность таких меток — хороший знак: он говорит о том, что крепеж не трогали (что неизбежно, например, при восстановлении после аварии).

Комплектации

Двухлитровые «четверки» серии N20 (184–245 л.с.), рядные «шестерки» 3.0 серии N55 (306 л.с.) и V‑образные «восьмерки» 4.4 серии N63 (407–450 л.с.) оснащены турбокомпрессорами. А «шестерки» 2.5 серии N52 (218 л.с.) и 3.0 серии N53 (204–272 л.с.) — атмосферные, без наддува.

У нас были очень популярны дизели — «четверка» объемом 2,0 литра серии N47 (184–218 л.с.) и трехлитровая «шестерка» N57 (245–380 л.с.).

Шасси, подвеска, архитектура кузова и электроника во многом унифицированы с флагманом — BMW седьмой серии.

Кузов

  • Проблем с ржавчиной у небитых экземпляров нет и не предвидится. Большинство навесных элементов, включая капот, передние крылья и двери, выполнены из алюминия, а стальные под добрым слоем грунта и краски покрыты цинком.
  • Через пять-семь лет может отказать электропривод крышки багажника
  • Лонжероны сделаны из высокопрочной стали — могут возникнуть проблемы с правкой силовых элементов после ДТП.
  • Стоки люка в крыше и водоотводов ниш моторного щита часто забиваются.
  • Разрушение герметика в стыках алюминиевых брызговиков со стальными лонжеронами и моторным щитом чревато электрохимической коррозией.
  • На рестайлинговых экземплярах первых двух лет выпуска (2013–2014) могут перестать светить исправные сами по себе адаптивные светодиодные фары. Проблема решается обновлением программы ЭБУ.
  • Пластиковые колпаки фар часто растрескиваются.

Двигатели

Атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 серии N52 образца 2004 года с обычным распределенным впрыском, встречающиеся на ранних версиях «пятерок», не слишком удачны. И очень требовательны к качеству масла.

В первую очередь, порождая плавающие обороты, страдают системы изменения фаз газораспределения Vanos и хода клапанов Valvetronic. Вдобавок электромотор Вальвтроника от графитовой пыли своих же щеток часто умирает, не дожив до 150 тысяч км.

Маслосъемные поршневые кольца иной раз норовят залечь на пробеге всего 100 тысяч км и при поддержке рассохшихся сальников клапанов провоцируют масложор до литра на тысячу километров!

Масляными отложениями закупоривается блок вентиляции картера, что способствует проникновению масла во впускной коллектор. Последствия — «шуба» нагара на клапанах, а в мороз — повсеместное выдавливание смазки.

На пробегах около 80 тысяч км случаются проблемы с текущим вакуумным насосом, после 150 тысяч км неприятностей могут добавить заслонки в системе впуска DISA, которые со временем имеют свойство разваливаться и попадать в цилиндры, а при неудачном стечении обстоятельств мешают клапанам закрыться и обеспечивают им встречу с поршнем.

Электрический датчик уровня масла со временем начинает глючить, а так как щуп на этих моторах не предусмотрен, глюк может привести к масляному голоданию и задирам. А ненадежная электропомпа при отказе норовит вскипятить двигатель.

Атмосферные «шестерки» 2.5 и 3.0 серии N53 избежали многих недостатков сыроватых предшественников N52, но имеют больше проблем с системой зажигания (через 50 тысяч км вероятно потребуют замены катушки зажигания) и непосредственным впрыском, вытеснившим из конструкции ГБЦ не поместившийся туда Valvetronic.

Низкокачественное топливо неизбежно создает проблемы с ТНВД, и без того нередко отказывающим после 100 тысяч км, и пьезоэлектрическими форсунками, способными налить в цилиндры топлива вплоть до гидроудара.

Наддувный мотор 3.0 серии N55 — самый форсированный из шестицилиндровых. Требователен к качеству топлива, отчего ресурс форсунок и топливного насоса высокого давления невелик так же, как и на атмосферном родственнике N53.

Масло жалует только качественное, иначе возможны задиры на шейках распредвалов и закоксовка гидрокомпенсаторов. Мембрана вентиляции картерных газов столь же недолговечна, как и на М52.

Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63 — старший в семействе двигателей, но надежностью обладает не столь внушительной, как мощностью.

Помимо свойственных и другим моторам проблем (залегание поршневых колец, ранний износ маслосъемных колпачков, вызывающий гидроудар после длительного простоя перелив пьезофорсунок), появились новые, главным образом связанные с неудачным расположением турбонагнетателей в развале блока цилиндров. Из-за нахождения в непосредственной близости к выпускному коллектору смазочные магистрали турбин закоксовываются, а их подшипники могут потребовать замены уже на 100 тысячах км. Рассыхается проводка, магистрали охлаждающей жидкости, редукционные клапаны, и даже пластик впускного коллектора может прийти в негодность. Алюсиловое (из сплава алюминия и кремния) покрытие алюминиевого блока цилиндров страдает от некачественного топлива: жор масла обеспечен. А из-за ослабления резьбовых соединений ГБЦ может неплотно прилегать к поверхности блока.

Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57 — самый надежный агрегат «пятерки»: при качественном уходе прослужит верой и правдой более 300 тысяч км. Нужно лишь раз в 120 тысяч км обслуживать систему рециркуляции EGR и сажевый фильтр. А охладитель EGR ценой в 20–25 тысяч рублей может потечь через 150–180 тысяч км.

Демпфер коленвала (так же как и на четырехцилиндровом собрате) живет 100 тысяч км. Пьезоэлектрические форсунки и ТНВД надежны, а цепной привод ГРМ не создает проблем минимум до 250 тысяч км.

Четырехцилиндровый турбодизель 2.0 серии N47, троекратно получавший титул «Двигатель года», был бы надежен, если бы не ахиллесова пята — цепной привод ГРМ. У машин старше 2011 года цепь порой провисала уже через 50 тысяч км. А ее замена осложняется расположением со стороны моторного щита: для полного доступа требуется демонтаж двигателя.

Резиновый демпфер шкива коленвала рассыхается к 100 тысячам км (новый обойдется в 20 тысяч рублей), что приводит к отрыву шкива, в не­удачном случае — с повреждением радиатора системы охлаждения.

Появившийся в 2014 году доработанный дизель 2.0 серии В47 таких проблем с цепным приводом ГРМ не имеет.

«Турбочетверка» серии N20 объемом 2,0 литра, дебютировавшая в 2011 году, окончательно поставила точку на атмосферных шестицилиндровых моторах. Стенки цилиндров получили стальное напыление, Valvetronic третьего поколения стал куда менее проблемным.

А слабым звеном является цепной привод масляного насоса, который к 70–120 тысячам км порядком изнашивается, издавая характерный звук из подкапотного пространства. А затем может и оборваться, приговорив мотор к масляному голоданию — за «маслёнкой» на панели приборов нужно следить, иначе клин коленвала и ремонт элементов ГБЦ обеспечен.

Цепь ГРМ желательно менять раз в 100 тысяч км. Форсунки в среднем держатся 50–80 тысяч км, а вкладыши коленвала чип-тюнинг может сгубить за 100–120 тысяч км.

Коробки передач

Автомат ZF 6HP. Большая часть дорестайлинговых машин оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой ZF серии 6HP. Её, как правило, губят перегрев и большое количество продуктов износа фрикционов в масле — без обновления рабочей жидкости каждые 50–60 тысяч км серьезный ремонт может потребоваться уже через 150 тысяч км.

После 120 тысяч километров нужно следить за течами масла через стык пластикового поддона и уплотнения жгута проводки и насоса.

Автомат ZF 8HP. После рестайлинга основным автоматом стал восьмиступенчатый ZF 8HP. Он столь же чувствителен к чистоте и уровню масла. Оставшийся пластиковым поддон продолжает коробиться и течь. Новая прокладка не спасает, а замена поддона оправдана только на фирменный, ценой 30–40 тысяч рублей, или его прямой аналог от ZF: прочие заменители долго не держатся.

Ранние экземпляры коробки ZF 8HP имели неудачную (впоследствии исправленную) конструкцию стопорных колец осей шестерен сателлитов: они повреждали алюминиевый корпус вплоть до выхода его из строя. В группе риска — дорестайлинговые версии, на которые восьмиступка устанавливалась опционно. В целом же автомат ZF 8HP долговечней прежней «шестиступки» и при должном обслуживании способен продержаться до капремонта не менее четверти миллиона километров.

Механическая шестиступенчатая коробка передач встречается нечасто, ломается — еще реже. Главное — после 140–170 км не затягивать с заменой изношенного и проскальзывающего сцепления: фирменный двухмассовый маховик в зависимости от мотора обойдется минимум в 50 тысяч рублей. При покупке неоригинального удастся сэкономить 15–20 тысяч рублей.

Другие агрегаты трансмиссии

Слабое место системы полного привода xDrive — сервопривод подключения в раздаточной коробке, как правило, отказывающий в промежутке от 120 до 180 тысяч км. Замена узла новым обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Но можно и существенно сэкономить, заменив изношенные пластиковые шестерни в приводе.

В раздаточной коробке каждые 70–80 тысяч км нужно менять масло, иначе есть риск выхода из строя подшипников после 120–140 тысяч км. Хотя для этой процедуры раздатку приходится снимать с автомобиля: отверстия для слива масла в ней не предусмотрено.

Сальники переднего редуктора могут потечь через 120 тысяч км, тогда как у заднего не теряют герметичность в полтора раза дольше.

Муфта заднего кардана нередко изнашивается через 120–170 тысяч км — благо поставляется отдельно от вала по цене всего 3,5–4 тысячи рублей. При выходе из строя сайлентблока крепления заднего редуктора после 100–150 тысяч км не рискуйте менять его без специального фирменного съемника — иначе алюминиевой балке ценой под 80 тысяч рублей грозят повреждения вплоть до трещин.

Подвеска

  • Спереди — двухрычажная схема, с разной конструкцией нижних рычагов у заднеприводных и полноприводных версий. В любом исполнении рычаги служат примерно одинаково — минимум 120 тысяч км.
  • Активные стабилизаторы системы Dynamic Drive вчетверо дороже — хорошо, что из строя выходят редко.
  • Унифицированное с BMW седьмой серией шасси имеет сзади многорычажную подвеску Integral V, традиционное слабое звено в которой — «плавающие» сайлентблоки верхних поперечных рычагов, иногда сдающиеся ранее 100 тысяч километров. Остальные рычаги держатся не менее 150 тысяч км.
  • Альтернативы фирменным электронно-управляемым амортизаторам с системой EDC нет — цена по 25–30 тысяч рублей за каждый.
  • Опционные задние пневмобаллоны у пятидверок (ценой по 15–20 тысяч рублей) способны продержаться 150–170 тысяч км.
  • Реечный механизм с электроусилителем редко изнашивается ранее 130–150 тысяч км. Главное, чтобы не вышел из строя электронный блок управления EPS. Иногда его удается вернуть в строй перепрограммированием, но при отказе компонентов придется покупать новую рейку за 80–100 тысяч рублей или играть в лотерею с подержанной за 25–30 тысяч рублей.
  • Рулевой механизм с обычным гидроусилителем (на мощных модификациях) менее проблемен.
  • Самый дорогостоящий элемент рулевого управления — опционная система поворота задних колес IAS с актуатором ценой в полторы сотни тысяч рублей. К счастью, она живуча.

Салон

Среди бэушных «пятерок» BMW F10 мы рекомендуем рестайлинговые машины с дизельной «шестеркой» N57. Худший вариант — с турбомотором V8. Общий совет банален: найти как можно более свежий автомобиль и с минимальным пробегом. Схожая с «семеркой» сложность конструкции через пять-семь лет обязательно скажется на стоимости содержания: чем дальше — тем дороже.

Мнение специалиста

Автомобили BMW требуют специализированных и высокотехнологичных смазочных материалов.

Для замены подойдут моторные масла с одобрением BMW longlife 01, 01FE, 04, 12, 14+ и индексами по SAE не более 5W‑40. Объемы масла для замены довольно внушительные: от 4,75 л (N20) до 9,5 л (N63). При этом нужно иметь 1 л масла про запас — инструкция рекомендует долить именно такое количество в течение 200 км пробега, если датчик показал снижение уровня.

Информация по трансмиссионным маслам и эксплуатационным жидкостям скудна. Инструкция по эксплуатации обозначает узконаправленные требования компании к продуктам. Объемы агрегатов: АКП — 8,5–9 л; дифференциал ведущего моста — 1 л.

Что с этим делать? Варианта два: либо довериться рекомендациям производителя и дилеров BMW и не утруждаться заменой — такое решение подойдет для свежих автомобилей с исправными агрегатами.

Если же возникла необходимость ремонта автомобиля и замена смазочных материалов неизбежна, можно использовать проверенные универсальные смазочные материалы. Интервалы замены для двигателя — 15 тысяч км (или 12 месяцев), для трансмиссии — 45–60 тысяч км (24–36 месяцев).

Анализ требований современных производителей автомобилей позволяет дать следующие рекомендации: для АКП — масла ATF III+, для дифференциалов ведущих мостов — масла для гипоидных передач (GL‑5) класса вязкости SAE 75W‑85.

и ещё раз о ремонте дизельных форсунок

К периодическим темам:
- отдавал в ремонт, сказали все параметры в идеале, НО - дымит\не едет\вибрации\расход вырос и т.д.
- снова приехал к ним после ремонта, сняли, проверили - и сказали идти в йух, т.к. на стенде все параметры в идеале, даже лучше, чем у новых и т.д.
- и т.д. и т.п.

Любопытная дискуссия как раз ремонтников, так сказать - взгляд с другой стороны баррикад. На примере ремонта форсунок для M47N\M57N:

". Имеем кучу разных БМВ (60,65,Х5 и др.)
Приезжает(ют) на ремонт с проблемой по форсункам.
Снимаем , ремонтируем (распылители, сёдла, регулировки).
Параметры все в норме после ремонта и по наливу и по электрическим хар-кам .(Причём в последствии пробовали по "вилке" тест-плана и к большей подаче и к меньшей, и так и сяк .)
Устанавливаем на авто . Коррекция всегда супер. Посторонних шумов и стуков нету . Машины все "шепчут".
Клиенты довольные забираю авто и уёхивают.
Впоследствии возникает вопрос - звонят клиенты и говорят "всё класс, только расход увеличился город + 3-4 литра, трасса +2-3 литра".
Много машин мы возвращали , перепроверяли форсунки - всё супер. "

--> Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
"Не воздавайте, люди, добром за причинённое вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро?"

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему и ещё раз о ремонте дизельных форсунок
  • helg
  • Подробно

Андрей, это уже давно не намёки - это констатация факта с уже ничего не выражающим окаменевшим выражением лица

Мало того, в этой дискуссии выше - ещё не все проблемы, с которыми приходится ремонтникам иметь дело. Реальных спецов можно пересчитывать по пальцам, причём - на всю страну.

--> Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
"Не воздавайте, люди, добром за причинённое вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро?"

  • AndreYPNZ
  • Подробно
  • Реклама

Андрей, это уже давно не намёки - это констатация факта с уже ничего не выражающим окаменевшим выражением лица

Мало того, в этой дискуссии выше - ещё не все проблемы, с которыми приходится ремонтникам иметь дело. Реальных спецов можно пересчитывать по пальцам, причём - на всю страну.

  • AndreYPNZ
  • Подробно

Андрей, это уже давно не намёки - это констатация факта с уже ничего не выражающим окаменевшим выражением лица

Мало того, в этой дискуссии выше - ещё не все проблемы, с которыми приходится ремонтникам иметь дело. Реальных спецов можно пересчитывать по пальцам, причём - на всю страну.

  • xradox
  • Подробно
  • -Andruha-
  • Подробно
  • ExMIB
  • Подробно

У меня на m47n расход по бк был если на круизе пилить 3.7л при 70км/ч Но это прям без единого нажатия на тормоз, тупо круиз и прямая дорога. Реально не замерял сколько. Затем если ехать и не парить по расходу, то по трассе БК рисовал 4.5л и в реале 4.5л было. Если жарить 120-200 то 5-6л не больше.

Когда кстати откапитали, сразу после капиталки поехал 300км в другой город. Чтоб качественную обкатку пройти, выставил что-то около 80км/ч и проехав 300км, вышло 4л по трассе

  • BaHo_Krugliy
  • Подробно
  • butch
  • Подробно

У меня на m47n расход по бк был если на круизе пилить 3.7л при 70км/ч Но это прям без единого нажатия на тормоз, тупо круиз и прямая дорога. Реально не замерял сколько. Затем если ехать и не парить по расходу, то по трассе БК рисовал 4.5л и в реале 4.5л было. Если жарить 120-200 то 5-6л не больше.

Когда кстати откапитали, сразу после капиталки поехал 300км в другой город. Чтоб качественную обкатку пройти, выставил что-то около 80км/ч и проехав 300км, вышло 4л по трассе

  • Реклама

У меня на m47n расход по бк был если на круизе пилить 3.7л при 70км/ч Но это прям без единого нажатия на тормоз, тупо круиз и прямая дорога. Реально не замерял сколько. Затем если ехать и не парить по расходу, то по трассе БК рисовал 4.5л и в реале 4.5л было. Если жарить 120-200 то 5-6л не больше.

Когда кстати откапитали, сразу после капиталки поехал 300км в другой город. Чтоб качественную обкатку пройти, выставил что-то около 80км/ч и проехав 300км, вышло 4л по трассе

  • Mastiff
  • Подробно
  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

О чем на том форуме говорят, пользуясь китайскими стендами и меняя на коленке распылители в столь точной детали, вообще не ясно.

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • Mastiff
  • Подробно
  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • smartdrv
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему и ещё раз о ремонте дизельных форсунок

smartdrv

Интересный момент. У меня ща стоит принудительно охлаждать всё топливо. Без регулятора давления

  • smartdrv
  • Подробно

smartdrv

Интересный момент. У меня ща стоит принудительно охлаждать всё топливо. Без регулятора давления

на сколько я понимаю регулятора давления на e46 тракторах нет. на 330Cd так: под водителем топливные фильтры перед ними не замысловатая развязка - перед фильтром грубой очистки развилка магистрали одна линия уходит на тнвд другая уходит на маленький черный тройничок на котором и держится вся обратка. сюда на него же приходит обратка с форсунок, тнвд и рампы, с него магистраль обратки в бак. работает так: подкачивающий давит топливо из бака если тнвд "наелся" излишки уходят сразу на тройник где сливаясь с излишками из области высокого давления уходят в бак. в баке в топливном насосе есть клапан обратки который должен работать только в одну сторону (слив в бак). обязательно проверь клапан сброса лишнего давления в рампе когда он засоряется то выходит из строя и не сбрасывает излишки для двигателя и форсунок это смерть

  • BabylonBwoy
  • Подробно

Всем привет!
Пользуясь темой, спрошу может кто сталкивался именно с таким:

Затроил мотор m47n (150hp, АКПП) после запуска. Итог - в 1 цилиндре коррекция форсунки свыше 5.
Сразу все отнес в сервис, приговорили по полной, и в обратку выше нормы, и по распылу тоже.

В итоге отвез в сервис проверенный с хорошей репутацией (живу сам в Калининграде) в Польше, там всё сделали, потом прислали форсы назад, но не прислали IMA коды для новых восстановленных. Восстанавливали в сервисе полностью.

А ставил уже тут когда поставили, сказали, что нет кодов (вот только тогда и узнал про них вообще). поставили без прописки в DDE.
Мотор перестал троить, проверили коррекцию - по всем форсункам она почти нулевая. от -0.2 до +0.2 где-то в инпе. Компрессия везде одинаковая по всем цилиндрам, разница в 0.5-1 очка.

Что смутило. вибрация мотора осталась точно такая же в общем как и до ремонта.
Я думал, что хоть чуть-чуть изменится вибрация в меньшую сторону, но осталась такая же. Демпфер менял тысячи 3 назад, подушки менял очень давно правда. Визуально двигатель работает тоже так же как и до ремонта.

После вопроса полякам про IMA они ответили, что такие форсы простые и всегда ставили так и всё должно работать хорошо, но если что они могут дать коды без проблем, но тогда надо форсы им отдать назад. а это опять деньги и время (на снятие и отправку им)

Надо ли получать эти коды? Если коррекция почти идеальная?
Поможет ли адаптация справится с вибрацией?
Расход пока не земерял, проехал около 100 км всего по городу. Не дымит вообще. Заводится отлично. Обороты не плавают. Ошибок нет в DDE никаких, плавность хода гуд.

  • smartdrv
  • Подробно
  • Реклама

Всем привет!
Пользуясь темой, спрошу может кто сталкивался именно с таким:

Затроил мотор m47n (150hp, АКПП) после запуска. Итог - в 1 цилиндре коррекция форсунки свыше 5.
Сразу все отнес в сервис, приговорили по полной, и в обратку выше нормы, и по распылу тоже.

В итоге отвез в сервис проверенный с хорошей репутацией (живу сам в Калининграде) в Польше, там всё сделали, потом прислали форсы назад, но не прислали IMA коды для новых восстановленных. Восстанавливали в сервисе полностью.

А ставил уже тут когда поставили, сказали, что нет кодов (вот только тогда и узнал про них вообще). поставили без прописки в DDE.
Мотор перестал троить, проверили коррекцию - по всем форсункам она почти нулевая. от -0.2 до +0.2 где-то в инпе. Компрессия везде одинаковая по всем цилиндрам, разница в 0.5-1 очка.

Что смутило. вибрация мотора осталась точно такая же в общем как и до ремонта.
Я думал, что хоть чуть-чуть изменится вибрация в меньшую сторону, но осталась такая же. Демпфер менял тысячи 3 назад, подушки менял очень давно правда. Визуально двигатель работает тоже так же как и до ремонта.

После вопроса полякам про IMA они ответили, что такие форсы простые и всегда ставили так и всё должно работать хорошо, но если что они могут дать коды без проблем, но тогда надо форсы им отдать назад. а это опять деньги и время (на снятие и отправку им)

Надо ли получать эти коды? Если коррекция почти идеальная?
Поможет ли адаптация справится с вибрацией?
Расход пока не земерял, проехал около 100 км всего по городу. Не дымит вообще. Заводится отлично. Обороты не плавают. Ошибок нет в DDE никаких, плавность хода гуд.

Читайте также: