Ремонт форсунок камаз бош

Обновлено: 16.05.2024

Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты — высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch — одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом — целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится — а это новые траты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами. К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий — например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой — такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне — неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат — увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа — одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, - разумно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других — находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз — по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность — невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин — высокая цена. Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно. Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае — по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.

Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, - а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе.

После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата

Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется примерно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД — от 7000 рублей.

В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики. Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег. Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.

Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», занимающиеся исключительно ремонтом предварительно демонтированной с автомобиля дизельной аппаратуры, лучше пойти другим путем и поручить диагностику, а также снятие и установку элементов клубному техцентру, обслуживающему автомобили конкретной (вашей) марки. В этом случае вы сведете риски к минимуму.

Одно из достоинств авторизованных сервисов — постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распыления топлива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У КАМАЗ Евро 1 — 250 или 270 килограмм. У КАМАЗ Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.

При износе форсунок давление постепенно падает и их необходимо отрегулировать. Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.

В течение 15 секунд с кончика распылителя ничего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит дизельное топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыления считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не является критерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Причины поломки форсунок дизельного двигателя, систем Common Rail можно узнать из нашего видео:

Ремонт форсунок Common Rail

Ремонт форсунок Common Rail выполняется на испытательном стенде CRi-PC производства Hartridge (Англия), что дает возможность проверять качество инжектора Delphi, Bosch, Siemens, Denso.

9

11

Цены на ремонт форсунок

Внимание! Указанная в таблицах стоимость работ не является публичной офертой компании ООО «Автомодерн М7» и может отличаться от действующих в текущее время.

После ремонта форсунке присваивается код C2i или код C3i, распечатывается калибровочный паспорт инжектора с новым индивидуальным кодом (для автомобилей с топливной системой Delphi):

  • SsangYong Rexston, Kyron, Action, 2.0\2.7CRd
  • Renault Kango, Megane, Scenic, Modus, Clio 1.5dci
  • Ford Transit, Connekt, Mondeo, Foсus 1.8\2.0\2.4TDCi
  • Kia Karnival, Bongo, Frontier
  • Nissan Almera
  • Citroen C3 1.4HDi
  • Delphi JMC, Tata



Информация по диагностике и ремонту форсунок Common Rail

Что за коды C2i и C3i Delphi?

Все инжектора Коммон Рейл от Delphi имеют код C2i (16-ти значный) и код C3i (20-ти значный). Они служат гарантированным потенциалом корректного координирования поступления топлива во все цилиндры, поступающие от ЭБУ двигателем (ЕСU).

После ремонта форсунки параметры кардинально меняются и инжектору присваивается новый индивидуальный код. Отремонтированный элемент вынужден иметь паспорт с персональным соответствующим кодом. После установки его на двигатель, необходимо перезаписать код с паспорта инжектора в ЭБУ двигателем (ЕСU), если этого не произвести, блок (ЕСU) будет задавать нечеткие данные инжектору, что приведет к некорректной работе и понижению мощности, увеличению дыма при выхлопе, а также появлению шума в двигателе.

15
16
17

  • MAN TGL, TGA, TGX, TGM
  • DAF Iveco
  • Eurokargo 2.3, 2.8, 3.9, 5.9
  • Renault Premium 420 Dci
  • Volvo FL
  • FAW, BAW, Foton, Schanxi
  • Камаз (двигатель Cummins)
  • МаЗ (двигатель Renault)
  • Сельхозтехника: Case, John Deere, Claas
  • BMW 3,5,7 Series
  • Mercedes C, E, G, S class, Vito, Sprinter
  • Hyundai Elantra, Accent, Santa FE, Porter
  • Kia Sorento, Sportage, Rio
  • Opel Astra, Corsa, Combo, Meriva, Vivaro, Movano
  • Renault Avantime, Espace, Kangoo, Laguna, Scenic, Megane, Modus, Clio, Master, Trafic
  • Peugeot 206, 306, 307, 406, 607, 806, 807, Partner, Boxer
  • Citroen C3, C5, Berlingo, Picasso, Jumper
  • Fiat Marea, Ducato, Dolbo, Brava
  • Газель (двигатель Cummins)

Также производим диагностику форсунок Denso дизельных двигателей Isuzu, Hitachi, JCB

18
19
20

Своим клиентам мы бесплатно даем консультации и всегда готовы помочь в ремонт инжектора Bosch, Delphi после безуспешного опыта в другом автосервисе, который не имеет индивидуального технического оснащения для авторизованного ремонта инжекторов. Остались вопросы? Звоните по телефону 8 (915) 125-66-08 или 8 (916) 096-96-34 или приезжайте по адресу: г. Ногинск, ул. Шоссе Энтузиастов, д.15б.

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->

модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость

Топливная система ТНВД двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

- двигатели КАМАЗ 740.10 - ТНВД ЯЗДА 33-02;
-двигатели КАМАЗ 740.10-20 - ТНВД ЯЗДА 33-10 ;
-двигатели КАМАЗ 7403.10 - ТНВД ЯЗДА 334 ;
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - ТНВД ЯЗДА 337-40;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 - ТНВД ЯЗДА 337-42;
- двигатели КАМАЗ 740.30-260 - ТНВД ЯЗДА 337-20;
- двигатели КАМАЗ 740.31-240 - ТНВД ЯЗДА 337-20.05;
- двигатели КАМАЗ 740.50-360 - ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
- двигатели КАМАЗ 740.51-320 - ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
- двигатели КАМАЗ 740.60-360 - ТНВД ЯЗДА 337-23;
- двигатели КАМАЗ 740.61-240 - ТНВД ЯЗДА 337-23.01;
- двигатели КАМАЗ 740.63-360 - ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818).
Категорически запрещается устанавливать ТНВД других моделей.


Форсунка двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

- двигатели КАМАЗ 740.10 - форсунка ЯЗДА 33-03;
- двигатели КАМАЗ 740.10-20 - форсунка ЯЗДА 271-02;
- двигатели КАМАЗ 7403.10 - форсунка ЯЗДА 271-02;
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - форсунка ЯЗДА 273-31;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.30-260 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.31-240 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.50-360 - форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
- двигатели КАМАЗ 740.51-320 - форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
- двигатели КАМАЗ 740.60-360 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
- двигатели КАМАЗ 740.61-240 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
- двигатели КАМАЗ 740.63-360 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904).

Категорически запрещается устанавливать форсунки других и разных моделей.


Из форума


Вопрос - Ответ
Вопрос
У меня к Вам такой вопрос. Камаз 53215-15 Евро 2 740-31 240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро) . Расход на сто при 42 т 65 литров. Полазил по интернету пишут что должно стоять ТНВД 337-20.5. Подскажите кто нибудь какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен быть а также какие форсунки.
Заранее всем благодарен
- Ответ
по мануалу--аналогом БОШ действительно является 337-20.05,но лично знаю и технически сопровождаю несколько авто с 337-42--нормально работают и расходуют: главное--правильно всё отрегулировать. Просто расклад такой между е-1 и е-2 по цене: 40 против 65 вот и вся ситуация. Форсы должны быть : 273-21 с распылами 273-20.


Вопрос
снял форсы а они все черные
Ответ
ничего особо в этом страшного нет: главное должны быть ещё и сухими. А в идеале:копчение допускается только на носике распылителя.а далее--только блестящая поверхность
Распылители Е-1 273-30 на ДВСе Е-2 всегда черные( похоже что покрытые сажей) ничего работает, но намного лучше когда ставятся распылители указанные в посту №542


Вопрос
Всем привет!
есть такой вопрос может кто сталкивался? ТНВД бош 320л форсунки азип 216 распылители 905 давление 260,
менял прокладки под головками ,притёр клапана, поменял распылители. Давление на старых распылителях было не понятно какое, на 210 они начинали ссать по-резче надавишь вроде распыляли , но камаз на них запускался прекрасно и держал хх ровно ничего не плавало, но ехал вяло, плохо раскручивался до 2000 т/о на ходу.
Сегодня все собрал, запустил , такое впечатление, что зажигание раннее, и хх не держит 300-400 плавает, с чем это может быть связано? С двух трубок высокого давления подтекает солярка. Может ли это быть причиной? Подтянул пробовал - не помогло.

Вопрос
ребята подскажите можно ли переделать 337-40 на 337-42? что нужно?какие +и-? спасибо
Ответ
Говно эти 905 форсунки в сборе. Более-менее БОШ работает. Давление какое ставили?
Ответ
260
Вроде бы все правильно, но пластины будет рвать периодически, и тд и тп. Проще поставить форсунки 273-20, оно как-то ладнее работает.

Вопрос
а так можно с бошевским тнвд 273-20 форсунки ставить .
Ответ
Можно, делали так. Только уточнить по модели мотора, чтобы не ошибиться.Такой же мотор при комплектации ярославской аппаратурой можно взглянуть в бумагах.
посоветовали сказали настроить проще.
740-51, у меня 2 камаза один с язда 2 с бошем
Вопрос
Дак ить одна фигня. В чем разница?
Указано 273-20.
вот я и хотел узнать у вас уважаемый знаток . в чем разница?настройки ? обороты ? и т.д
Ответ
Разница в настройках, например. Каждая марка тнвд - для своего мотора.
Ответ
Разница очень простая- 337-40 насос Е-1 для двигателя 240 л.с. (с муфтой опережения впрыска), 337-42 насос Е-1 для 260 сильного мотора (без муфты).
Переделать один в другой можно только увеличив на 337-40 подачу до значений 337-42 (для всех режимов). Но это равносильно попыткам приручить волка и сделать из него собаку-вроде похожи но все равно не то.
337-42 лучше 40 уже только по тому, что нет муфты, тем более, что она на этом насосе слабенькая, да и вообще это уже анахронизм. Но снять муфту и поставить привод 42 насоса не получиться, валы разные по диаметру. Да и при установке 42 насоса надо шестерню привода ставить на метку "е" или если ее нет то сдвигать на 12 зубов.
Я себе поменял 40 насос на 42 и скажу честно день и ночь, камаз не узнать.
У нас это сделать проще тем более что цена любого ТНВД (пр-ва ЯЗДА) на разборке 5000р. + 1000р. проверить у дизелиста.
Отсюда вывод-42 насос лучше 40, но лучшее враг хорошего, тем более если мне не изменяет память у Вас двигатель 7403.10 то для него 40 насос предпочтительнее и привод менять не надо. У меня на одном камазе такой же мотор с 40 насосом и работает он прекрасно.
Вопрос
здравствуйте,люди добрые подскажите камаз евро2 двигатель 740.31.240 стоял бош щаз язда 337.20.03 первый хозяин поставил двигатель тупой,пустой или гружённый разгоняется неохотно.Вопрос что мне сделать чтобы камаз поехал может тнвд на проверку отвести (подойдет она для этого двигателя она же для другого или искать бош.Вот ещё масло в развале я думаю что от него читал у вас слив делать надо и где его можно сделать.

насколько я помню навскидку--то 337-20.03--это на 360 л.с.,но должен катить при этом на ВАШЕМ моторе прилично. А так: нужно поднять цикловые подачи в режиме разгона и полной мощности. Один из болтов снаружи.а другой--под крышкой верхней.
Ответ
проверить форсунки,компрессию,впрыск и давление ТКР ,а также давление за ФТОТом--тогда всё и будет понятно.
Вопрос
значит, мысли на счёт боша пока откину, будем пробовать наше,родное.Да к стати подскажите при таком комплекте двиг.тнвд какие трубки высокого давления поставить,предлагают х. за 650р за комплект говорят завод и есть 1400 р эти толстые говорят Москва изготовитель.

Ремонт форсунок BOSCH

Несмотря на свое странное название, форсунка достаточно серьезная запасная часть, при поломке которой автомобиль перестает ехать. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, тогда достаточно обратиться в нашу компанию.

Наша компании занимается ремонтом, диагностикой и восстановлением форсунок BOSCH, при этом хотелось бы заметить, что оборудование, на котором мы работаем специализированное и имеет сертификаты соответствия.

Почему нужно обратиться в нашу компанию

  • Ремонт, диагностика, восстановление, обойдутся с финансовой стороны гораздо дешевле, нежели покупать и устанавливать новые;
  • Мы производим ремонт форсунок любых автомобилей, не зависимо от того где они произведены: Европа, США, Россия;
  • Наши сотрудники занимаются ремонтом форсунок Common Rail;
  • Мы производим диагностику и ремонт насос-форсунок.

С нашей компанией удобно работать по той причине, что мы:

  • Устанавливаем только оригинальные запасные части, которые проверенные и поставляются к нам напрямую от производителей;
  • При проведении диагностики и ремонта, мы используем только специализированное оборудование;
  • Наши специалисты производят работу на высоком уровне и предлагают вам конкурентоспособные цены. Стоимость ремонта по сравнению с другими компаниями очень выгодные;
  • Мы работаем по регламенту заводов производителей, поэтому ремонт и замена проводится строго по их советам;
  • У нас работает большое количество сотрудников, которые являются профессионалами своего дела.

Как выяснить, что у вас произошла поломка форсунок

  • В случае, если увеличится расход топлива, при этом условия эксплуатации сохраняются;
  • При запуске двигателя появляется повышенная дымность, начинают появляться постоянные шумы;
  • Снижение мощности двигателя дизеля;
  • Двигатель запускается очень плохо.

Прежде чем выбрать сервисный центр определитесь с тем, что он отмечается всем запросам вашим и вашего автомобиля:

Kamaz (Камаз)

Common Rail BOSCH является современной топливной системой для дизельных двигателей значительно повышающей их эксплуатационные свойства. Одним из лидеров в производстве этой системы и внедрения её на различных двигателях является фирма Bosch. Российские грузовики фирмы КАМАЗ не являются исключением и используют на современных грузовиках CR производства Bosch. Использование этой топливной аппаратуры позволило двигателям КАМАЗ увеличить мощностные характеристики, повысить моторесурс, достигнуть экологического класса Евро 4. Кроме этого:

  • улучшена возможность настройки аппаратуры согласно требуемых режимов работы автомобиля
  • значительна снижена шумность работы двигателя
  • улучшены возможности пуска двигателя при низких температурах и его работы в этих условиях и условиях высокогорья
  • возможности электронной диагностики аппаратуры

KAMAZ_rail.jpg

С другой стороны, внедрение в линейку двигателей КАМАЗ системы CR привело к повышению требований к топливу пригодному к использованию для питания этих двигателей. Давление в топливной магистрали и принципы её работы привели к значительному усложнению агрегатных частей системы. Конечным устройством системы, несущим высокие нагрузки, является форсунка. Ремонт форсунок КАМАЗ в случае нарушения их работы или выхода из строя производится специалистами после осуществления диагностических мероприятий. О неисправности форсунки могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ухудшение запуска двигателя
  • повышенный расход топлива при падении мощности двигателя
  • увеличение шумности работы двигателя

Ремонт форсунок common rail BOSCH КАМАЗ производится с применением систем диагностики BOSCH и привлечением соответствующих специалистов. Кроме этого, несмотря на надежность и ремонтопригодность систем CRBosch, необходимо прохождение периодической диагностики системы и контроля смены масла в двигателе и фильтров тонкой очистки топлива.

Использование системы KAMAZ cummins

Помимо использования системы CR Bosch на своих двигателях завод КАМАЗ устанавливает на свои автомобили двигатели американской фирмы Cummins также работающие по системе CR. Форсунки Cummins обладают высоким ресурсом и, что очень немаловажно, высокой ремонтопригодностью. Наиболее частыми являются нарушения в работе распылителя, кроме этого факторам коррозии подвергаются непосредственно корпус форсунки, грибок, гайка распылителя.


Ремонт форсунок KAMAZ должен проводится специалистами с использованием соответствующих средств диагностики. Еще одним фактором нарушения нормальной работы форсунки является уменьшения значения давления открытия распылителя. Необходимо помнить, что изменение значения давления открытия распылителя за время эксплуатации узла форсунки не должно превышать 10 % от давления магистрали установленного заводом. Кроме всего прочего любая система CR чувствительна к качеству топлива Cummins не является исключением.

Ремонт форсунок камаз бош

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 6.


РЕМОНТ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 17,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

1. Промыть тщательно форсунку и вытереть ее насухо и обдуть сжатым воздухом. (Пост мод. НИИАТ Р610, ветошь, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.199.

2. Установить форсунку в приспособление для разборки и сборки (рис. 1). (Приспособление И-801.20.000).

3. Отвернуть пробку корпуса форсунки. (Отвертка 6,5 мм).

4. Отвернуть гайку 19 (рис. 2) распылителя отжав упором 1 (рис. 1) распылитель. (Ключ гаечный 22 мм, приспособление).

5. Снять корпус 18 (рис. 2) распылителя, предохранив иглу 17 распылителя от выподания.

6. Вынуть иглу 17 распылителя из корпуса 18 и снять корпус форсунки с приспособления. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару и обезличивание .их не допускается. (Приспособление И-801.20.000).

7. Снять проставку 15 в сборе..

8. Вынуть из корпуса 8 форсунки штангу 13, пружину 12, регулировочные шайбы 10, 11.

9. Вывернуть штуцер 6 форсунки и вынуть втулку и фильтр 7 из корпуса штуцера и снять уплотнительное кольцо" 9 с корпуса 8. При разрушении сеток фильтра фильтр заменить. (Головка стенная 17 мм, пинцет, пассатижи).

10. Снять уплотнительное кольцо с корпуса форсунки.

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 3,0 чел. мин.

11. Очистить нагар с наружной поверхности распылителя. (Скребок деревянный).

12. Промыть полости распылителя в сборе в бензине. (Емкость).

13. Прочистить сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. (Проволока стальная 0,25 мм).

14. Очистить от нагара острый конец иглы распылителя. (Щетка латунная).

15. Промыть детали форсунки и обдуть сжатым воздухом. Промыть в бензине. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

16. Продефектовать детали форсунки в соответствии с картой дефектовки № 2. 7. и заменить отбракованные детали новыми.

СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 6,0 чел. мин. *

17. Смазать корпус распылителя и иглу распылителя профильтрованным дизельным топливом. Смазывать профильтрованным дизельным топливом ДЛ ГОСТ 4749-73. (Емкость).

18. Смазать остальные детали форсунки профильтрованным дизельным топливом. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-73.

19. Установить на корпус 8 форсунки кольцо уплотнительное 9.

20. Установить втулку фильтра, фильтр 7 форсунки и завернуть штуцер 6 форсунки. Момент затяжки штуцера 80-100 Н.м (6-10 кгс.м). (Ключ гаечный 17 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 17 мм).

21. Установить корпус форсунки в приспособление. Приспособление для разборки и сборки форсунки.

22. Установить в корпус 8 форсунки регулировочные шайбы 10, 11, пружину 12 и штангу 13.

23. Установить проставку 15 в сборе. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки.

24. Установить корпус 18 распылителя в сборе с иглой 17, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.

25. Проверить ход иглы распылителя и подвижность иглы. Размер между торцем иглы и торцем корпуса распылителя не должен превышать 0,22-0,29 мм. Перемещение иглы должно происходить плавно, без заеданий и прехватываний. Игла, выдвинутая на 1/3 длины направляющей поверхности из корпуса при наклоне оси распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы. (Индикатор, штатив индикаторный).

26. Навернуть гайку 19 распылителя на корпус 8 форсунки и произвести окончательную затяжку. При затяжке гайки распылителя необходимо поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. (Ключ гаечный 22 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 22 мм).

27. Завернуть пробку корпуса форсунки. (Ключ гаечный 17мм).

28. Снять форсунку с приспособления и произвести проверку и регулировку форсунки. (Приспособление).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 7.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Основные услуги сервис-центра

Наш сер­вис-центр осу­ществ­ля­ет пол­ный пе­ре­чень ра­бот по ди­а­гно­сти­ке и ре­мон­ту ди­зель­ных дви­га­те­лей, ко­то­рый осна­щен не­об­хо­ди­мым со­вре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, пред­на­зна­чен­ным для вы­со­ко­точ­ной ди­а­гно­сти­ки не­ис­прав­но­стей и для устра­не­ния не­по­ла­док в ос­нов­ных си­сте­мах и уз­лах ав­то­мо­би­ля. Спе­ци­фи­ка ди­зель­ных си­ло­вых аг­ре­га­тов та­ко­ва, что не­боль­шая не­ис­прав­ность, не устра­нен­ная во­вре­мя, мо­жет при­ве­сти к по­лом­ке дви­га­те­ля и его за­ме­не. Для ис­клю­че­ния по­доб­ных си­ту­а­ций не­об­хо­ди­мо ре­гу­ляр­но вы­пол­нять тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние мо­то­ра, ре­ко­мен­до­ван­ное за­во­дом-из­го­то­ви­те­лем.

Диагностика и обслуживание автомобилей

Грузовые автомобили

Грузовые автомобили

Гру­зо­вые пе­ре­воз­ки — слож­ное и от­вет­ствен­ное на­прав­ле­ние биз­не­са. Не­свое­вре­мен­ная до­став­ка гру­за вле­чет за со­бой штраф­ные санк­ции и по­те­рю ре­пу­та­ции. Что­бы не до­пу­стить это­го, при­гла­ша­ем в наш сер­вис­ный центр! Мы про­из­ве­дем пол­ную или ча­стич­ную ди­а­гно­сти­ку на про­фес­си­о­наль­ных стен­дах, с ко­то­ры­ми вы мо­же­те озна­ко­мит­ся на стра­ни­це "Обо­ру­до­ва­ние".
Мар­ки гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые воз­мож­но про­ди­а­гно­сти­ро­вать на обо­ру­до­ва­нии в на­шем сер­вис­ном цен­тре, мож­но уточ­нить, по­зво­нив на­шим спе­ци­а­ли­стам.

Малотоннажные автомобили

Малотоннажные автомобили

Ди­а­гно­сти­ка в на­шем сер­вис­ном цен­тре про­из­во­дит­ся на про­фес­си­о­наль­ном обо­ру­до­ва­нии в не­сколь­ко эта­пов: 1. Пер­вич­ный осмотр. 2. Те­сти­ро­ва­ние и ком­пью­тер­ный ана­лиз на обо­ру­до­ва­нии. Как пра­ви­ло, опи­са­ние не­ис­прав­но­стей по­мо­га­ет опре­де­лить об­ласть воз­мож­ных по­ло­мок и поз­во­ля­ет спе­ци­а­ли­сту най­ти не­ис­прав­ность с по­мо­щью ком­пью­те­ра бо­лее точ­но.
Мар­ки ма­ло­тон­наж­ных ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые воз­мож­но про­ди­а­гно­сти­ро­вать на обо­ру­до­ва­нии в сер­вис­ном цен­тре, мож­но уточ­нить, по­зво­нив на­шим спе­ци­а­ли­стам.

Легковые автомобили

Легковые автомобили

Мы про­из­во­дим ком­плекс­ную ди­а­гно­сти­ку ди­зель­ных дви­га­те­лей лег­ко­вых ма­шин с ис­поль­зо­ва­ни­ем са­мо­го пе­ре­до­во­го обо­ру­до­ва­ния, от­ве­ча­ю­ще­го всем ми­ро­вым стан­дар­там ка­че­ства. Сю­да вхо­дит: ис­сле­до­ва­ние фор­су­нок впрыс­ка (про­вер­ка дав­ле­ния от­кры­тия, ско­рость па­де­ния дав­ле­ния, фа­кел рас­пы­ла и гер­ме­тич­ность); про­вер­ка и ре­гу­ли­ров­ка ТНВД, а так­же уг­ла опе­ре­же­ния впрыс­ка.
Од­ним из са­мых не­об­хо­ди­мых при ди­а­гно­сти­ки ди­зе­ля в на­шем цен­тре яв­ля­ет­ся ком­пью­тер­ный стенд, поз­во­ля­ю­щий про­во­дить про­вер­ку раз­ных ти­пов дви­га­те­лей.

© 2021 Авторские права принадлежат ООО “Дизель”.

Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

Ремонт форсунок камаз бош

для любых легковых, коммерческих и грузовых дизельных автомобилей

Федеральная сеть компаний «ТатАгрегат» предлагает комплексное обслуживание дизельной аппаратуры, крупных производителей, таких как: Delphi, Bosch (Бош), Siemens, Denso, как для мастерских, так и для владельцев транспортных средств. Обратившись к нам, вы получите комплексное техническое обслуживание и полный спектр квалифицированных услуг в сфере диагностики и ремонта:


  • Дизельных пьезофорсунок Сommоn Rаil
  • Дизельных электромагнитных форсунок Сommоn Rаil

Мы обслуживаем широкий перечень марок авто, таких как: КамАЗ, DAF, Isuzu, Iveco, Infiniti, Mitsubishi, Toyotа, BMW, Mercedes, Volkswagen, УРАЛ, МАЗ, ЗИЛ, Scania, Daewoo, Jeep, Honda, Great Wall, Volvo, Ford, KIA, Nissan, Shacman.

Используя одно из самых современных испытательных оборудований и программного обеспечения от завода производителя, мы гарантируем качественный результат ремонта форсунок.

Последовательность испытаний форсунок Common Rail в деталях:

Форсунки Сommоn Rаil проходят комплексные испытания на стенде DAYEL (производство Турция, аналог Bosch), где тщательно анализируются рабочие параметры при максимальном давлении 2200 бар:

  • Объемы топлива, которое подается и возвращается при максимальных(VL) и средних(VE) нагрузках предварительном впрыске (VE) и холостом ходу (LL)
  • Для пьезофорсунок сопротивление пьезоэлемента и стартовый режим
  • Герметичность в отсутствии сигнала (Leak Test)
  • Измерение индуктивности соленоида, пьезоэлемента при диагностике катушек
Процесс ремонта – от дефектного изделия до полностью отремонтированной детали
  • Инжектор разбирается на отдельные части
  • Каждая деталь проверяется на наличие дефектов
  • Детали вышедшие из строя на основе показаний стенда или визуального осмотра под микроскопом заменяются на новые
  • Функциональные части очищаются ультразвуком и промываются тестовой жидкостью
  • Сборка деталей в комплексе с измерениями и регулировкой
  • Диагностика в режимах: на холостом ходу, на среднем и на максимальных оборотах
  • В соответствии с требованиями производителя инжектор повторно проверяется на правильность функционирования на стенде
  • По необходимости форсунке прописывается новый код
  • По окончанию ремонта выдается распечатка с новыми результатами всех испытаний.

Как показывает практика, иногда для того чтобы восстановить функционал проблемной форсунки, зачастую, достаточно просто её почистить. Дело в том, что различные загрязнения и отложения способны изменить форму факела и привести к заклиниванию иглы, а помогает решить возникшую проблему обычная чистка.

Помните, что промывать топливную систему авто просто необходимо, так же как и менять масло. Регулярно промывая топливную систему (через каждые 40-50 тысяч километров) Вы содержите ее в чистоте, избавляясь от углеродистых отложений, присутствующих в любом топливе. При этом промывка вовсе не является ремонтом, но существенно продлевает жизнь системы.

Цены определяются сложностью работ и причинами возникновения неисправностей. Для предварительного расчета стоимости работ, наши специалисты проведут диагностику и согласуют с клиентом выполнение всех операций.

Читайте также: