Ремонт форсунок мерседес 124 дизель

Обновлено: 21.04.2024

Есть ли "бюджетные" способы ремонта форсунок на двигателях CDI?

Есть ли

«Приобрел Mercedes-Benz W202 с мотором 2.2 CDI. И мне не очень нравится работа этого мотора: сдается мне, что плохо работают форсунки. Но живу я в глубинке, чтобы проверить - нужно ехать в Минск. А соседи пугают стоимостью ремонта: мол, не трогай, а то придется тысячу долларов отдать. Скажите, есть ли "бюджетные" способы ремонта этих форсунок? Промыть, почистить?»


Судя по всему, на вашем Mercedes-Benz установлен дизельный двигатель OM 611 DE 22 LA мощностью 122 л.с., оснащенный турбиной с изменяемой геометрией. «Закоксовывание» форсунок впрыска, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с дизелями CDI. Причин этого может быть немало: использование некачественного моторного масла, низкое качество дизтоплива, постоянная езда на малых оборотах. Как ни странно, к «закоксовыванию» может привести и неквалифицированный сервис: установка форсунок после снятия на старые огнеупорные шайбы и использование старых фиксирующих болтов, которые, по сути, являются одноразовыми и при повторном использовании не обеспечивают должной фиксации.


Если проблема в этом, то владельцы автомобилей, оснащенных системой Common Rail, давно придумали, как сэкономить на дорогостоящем ремонте: меняются не сами форсунки, а лишь распылители. Перед любыми вмешательствами в работу двигателя нелишней будет компьютерная диагностика: толковый специалист без труда определит, какая форсунка у вас «подливает», а какая работает не на полную мощность. Такая услуга в среднем стоит $15-20. Каждый из четырех распылителей в лучшем случае обойдется в $50 с заменой, то есть следует прибавить $200. Наконец, работы по бережному выкручиванию форсунок могут как потянуть на $200 (по $50 за 1 шт.) на дорогих СТО, так и обойтись бесплатно, если есть человек, готовый такую операцию провести по дружбе. При худшем сценарии такой ремонт потянет на $450-500. Если же удастся сэкономить на демонтаже форсунок, то уложиться в $250 вполне возможно.

Mercedes-Benz E-class Старый мой аэроплан › Бортжурнал › Замена распылителей форсунок. Трактористам.

Всем привет!
Заменил распылители форсунок. Причина замены не равномерная работа двигателя, вибрация двигателя (аж капот трясется)), большой расход топлива, стук из области форсунок, при холодном двигателе 1-3 мин белый вонючий дым от не сгоревшего дизельного топлива (в это время часть штанов от одного из цилиндров холодная, либо более холодная чем остальные). Короче ремонт был крайне необходим.
1.Заранее приобрел 4 доп. форсунки для экспериментов и на зч.

Продавец уверял, что форсы огонь. все по 115 не меньше не больше-бери и ставь не задумываясь, что и насторожило, но мне это было не важно.
2.Ключи для отворачивания форсунок (местного производства с рынка на 27

) и топливных трубок на 14 Hazet.

"Воронью лапку" так и не купил.
3.Распылители. Взял Monark, типа немецкие, а Бош из Индии, что и по влияло на выбор. Следующий раз возьму Бош.

4.Качалку для опресовки форсунок.

Хотел сделать из домкрата, потом нашлась советская КИ.

5.Регулировочные шайбы с отверстием внутри от Камаз от 0.7 до 1.5 много.

Подходят, ничего страшного в этом нет. Оригинальные 1 шт около 1.5$. С одной шайбой там делать нечего. Самый нужный диапазон шайб 1.1-1.5.
6. Прокладки под форсунки.

Теплоизолирующие шайбы.
7. Медная смазка.
8.Трубка обратки Гейц. Пока лучше не попадалась.
9. Пластиковые фиксаторы топливных трубок.
10. Микрометр от 0.
11. Колпачки для закрытия форсунок от пыли.
12.ДТ и бензин кисточки щетки итд. для очистки вокруг форсунок.
От форсунок обычно требуется немного:
0.Чистота.
1.Мелкий распыл и четкая отсечка. Без струек и кривых факелов.
2.Давление впрыска открытия.115-105 бар с разбежкой между всеми не более 5.
3.Проверка на герметичность конуса. Удержание давления 90-100 бар в течении 10 сек, при этом не должно образоватья капли на кончике распылителя.
Когда я первый раз разобрал форсунку обнаружил на кончике иглы распылителя скол! Оказывается это у нас форсунки с плоскошлифованной боковой поверхностью на цапфе (нижней оконечности ) иглы.(Дитер Корп "Теперь я помогу себе сам").

Выкручиваем форсунки- смотрим). Нагар виден.

Одна чуть поменьше. Наверное младшая. Видимо менялся корпус, старый наверное лопнул.Заменим.

Один распылитель синий-синий.

Возможно последствия не замененной шайбы под форсункой. Шайба используется 1 раз. Если очень нужно и не жалко распылитель, то можно вогнуть шайбу в обратную сторону и зажать еще раз.
Устанавливаем форсунки по очереди и проверяем как они распыляли. Никак! Брызгали)

В тиски не зажимать. Зажимаем в тисках накидной ключ на 27 вставляем форсунку и отворачиваем. Разбираем, ставим новый распылитель, зажимаем 70 Нм (зажимаю без дино ключа)и на качалку. Прокачиваем несколько раз смотрим давление впрыска если большое ставим шайбу меньшей толщины, и так много раз, пока не получим 115. Загрязненные поверхности шайбы проставки притер на 2000 наждачке, только без фанатизма и на ровной поверхности.

Когда разобрал одну из купленных форсунок обнаружил внутри 2 обычные кривые шайбы под пружиной оставшиеся от предыдущего ремонта. Так делать нельзя.

Мудакам можно! Поэтому стараюсь по возможности все делать сам, а не у них. Хотя специалисты существуют, наверное не только на Ютубах.
Далее берем новые термошайбы под форсунки, на резьбы наносим медную смазку и заворачиваем только рукой и никак иначе, затем ключом.

Если есть динамомертическим, если нет, то можно и так. Физику никто не отменял.

70-80 Нм. Штуцеры трубок 10-15 Нм.

Все собираем в обратном порядке. Рекомендуют при замене распылителей добавить масла в топливо для более мягкой работы на время приработки от 100 до 400 км.
Заводим! Ура! Мотор не трясется работает намного тише, посторонних звуков нет везде сухо. Это было познавательно и интересно делать.
Но на следующее утро на холодную опять один цилиндр плохо работает 1-2 мин и тут я замечаю течь из под штуцеров топливного насоса 1 и 3 . Похоже что заменой одних резиновых колечек не обойдется. Заказал несколько вариантов аналогов медных шайб. Сделаю отпишу…
Как-то просматривая видео ролики про w124 наткнулся на видео работы 124 ОМ601 с малым пробегом — после того мне нет покоя. Возможно вся эта эпопея может закончится заменой цепи ГРМ или еще чем-нибудь. Очень хочется добиться такого звука работы мотора, несмотря на пробег за 300 и износ насоса который неизбежен к 300 т км.

Замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

Замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

В ближайшее время Мерседес отметит столетний юбилей своего первого дизельного мотора. Он был установлен на грузовых автомашинах. Сравнительно с его современными собратьями маломощным, однако на удивление экономичным (на 80% расходовал топлива меньше, чем бензиновые движки).

С тех пор технология производства дизелей Mercedes постоянно совершенствовалась. Больше полувека выпускались Мерседесы «трехсотые», с 80-х годов в производство были запущены дизеля с турбонаддувом и интеркуллером. Широкое использование в России этой иномарки связывают с лихими девяностыми, когда наиболее обеспеченные граждане, на зависть окружающим, могли приобретать последние модели. Это, в основном, Мерседес 124-й и 600-й.

Современные автомобили Мерседес с дизельными двигателями напичканы электроникой, имеют более экономичные и мощные двигатели и низкую токсичность выхлопов. Однако все эти модели – начиная с 20-х годов прошлого столетия и заканчивая выпуском этого года – объединяет одно: им периодически требуется замена форсунки дизельного двигателя Мерседес. Миссия эта вполне выполнима, однако без элементарных знаний в проведении процедуры замены не обойтись.

Общие характеристики форсунок на дизельном двигателе Мерседес

Форсунки – элементы системы впрыска дизельного топлива, работа которых, независимо от модели Мерседеса, обеспечивает эффективность работы двигателя, сгорания топлива и
уровень вредных выхлопов. В то время, пока дизельный двигатель работает, форсунки претерпевают постоянные нагрузки, отчего на них образуется налёт, снижающий КПД, и со временем дестабилизирующий его работу.

Замена форсунок производится по разным этапам, это зависит от типа детали. Они разделяются на типы:

  • форсунки с плавным управлением давления;
  • инжекторы с регулируемой шайбой;
  • устройства с электронной регулировкой (Common Rail бывают пьезоэлектрическими и электромагнитными).

В случае, если нет полной уверенности, какой тип форсунок используется в Вашем Мерседесе, стоит обратиться к технической документации и опыту мастеров.

Когда требуется замена форсунки на дизельном двигателе Мерседес

Автолюбителю стоит обращать внимание на такие симптомы, как:

  • изменение цвета
    выхлопных газов (о неисправности говорит дым белого или черного цвета);
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • появление течей;
  • плохой запуск непрогретого двигателя;
  • пониженная динамика разгона;
  • затруднен запуск двигателя.

Все это основные симптомы. Но есть еще явные признаки, которые можно определить при осмотре. Среди них:

  • появление накипи на топливном распылителе, а внутри него – налета;
  • впрыскивание происходит неравномерно;
  • низкое давление в топливном распылителе.

Почему форсунки на дизельном двигателе Мерседес выходят из строя

Что чаще всего приводит к необходимости замены форсунок?

  1. Среди причин,
    прежде всего, выделяют износ. Это вполне нормальное явление, когда деталь после длительного использования под воздействием коррозии приходит в негодность.
  2. Некачественное топливо воздействует на работу двигателя в целом и, в первую очередь на распылитель в камере сгорания. Именно эта часть детали изнашивается быстрее всего.
  3. На работу влияет загрязнение движка, из-за чего первыми обычно выходят из строя форсунки.

Чтобы точно определить, какие причины привели к необходимости замены форсунки дизельного двигателя, требуется провести диагностику.

Диагностика форсунок дизельных двигателей Мерседес

Применяются несколько методов диагностики форсунок.

1. Классический (стандартный) метод

  1. Форсунка снимается и устанавливается на стенд.
  2. Производится проверка герметичности корпуса и уровня распыления.
  3. Устраняются выявленные неисправности, либо, если это признано нецелесообразным, производится полная замена.

2. Баланс форсунок

При этом методе датчиком по стандартной схеме подключения проверяется постоянная и переменная давления топливной системы.

3. Компьютерная диагностика

  1. Производится считывание данных с ЭБУ.
  2. Проверяются узлы, на неисправность которых указало оборудование.

На текущий момент этот метод самый простой и распространенный. Он позволяет выявить неполадки не только форсунок, но и других элементов топливной системы. При этом не только в положении покоя, но и при движении автомашины, в том числе при резком разгоне Мерседеса с места.

4. Метод измерения вибрации

Обычно данный метод применяется после прочистки форсунок, что позволяет сравнить результаты работы.

  1. Замеряется равномерность работы каждого цилиндра.
  2. Сравниваются два графика работы – до чистки и после.

Почему так важно вовремя чистить форсунки дизельных двигателей Мерседес

Чистка форсунок – простейший
способ продления срока эксплуатации этих элементов и стабильной работы дизельного двигателя. Соответственно, ремонт может ограничиться лишь этой процедурой, чтобы движок работал, как и прежде. Сажа, нагар, пыль ухудшают работу форсунок, и избавляться от них следует своевременно. Но как и когда они появляются? Откуда вообще берется налет, похожий на лак?

При выключении двигателя, топливо прекращает поступать, но на элементе образуется невидимая остаточная пленка, которая привлекает к себе микрочастицы. В результате происходит перемешивание слоев пленок и грязи, что приводит к образованию смолистого вещества. Хуже всего, если остатки такого отложения проникнут в двигатель и образуют закупорку.

Если откладывать день за днем чистку форсунок, ссылаясь на то, что дизельный двигатель Мерседеса работает безотказно (пока еще работает), это в какой-то момент может привести к тому, что он вообще перестанет заводиться. Ремонт может обойтись гораздо дороже, чем элементарная процедура чистки форсунок.

Как производится замена форсунок на дизельных автомобилях Мерседес

Если брать во внимание использование на Мерседесе отечественного дизельного топлива, форсунки могут прослужить до 150 тысяч километров пробега. В случае, если форсунка полностью непригодна и не подлежит ремонту (имеется в виду вариант переборки, и простой процедуры замены распылителя), ее необходимо заменить.

При этом заменить лучше не одну, а все – так рекомендуют специалисты производителя. Дело в том, что работа новой форсунки и старой, пусть и исправной, может несколько различаться. А разница в работе элементов по цилиндрам сказывается на неравномерности работы двигателя. Замена комплектом,
напротив, скажется на эффективности дизеля Мерседеса.

Замена форсунки производится поэтапно:

  • снимается крышка двигателя;
  • форсунка отсоединяется от трубок и провода;
  • выкручивается болт и демонтируется держатель;
  • форсунки вынимаются;
  • извлекаются уплотнители при помощи съемника.

Если элементы прикипают, в помощь придут специальные аэрозоли.

Советы автолюбителей по уходу за форсунками и дизельным двигателем

Вовремя меняйте масло,
это поможет избежать проблем с дизелем

Форсунки стоит проверять, прочищать и при необходимости заменять через каждые 10 тысяч километров пробега. Зачастую проблемы с работой двигателя возникают из-за обычного загрязнения.

Периодически проверяйте проводку и меняйте воздушные фильтры.

Используйте для замены элементы от проверенного производителя.

Избегайте резких торможений, стартов с пробуксовкой и других перегрузок дизеля.

Чистку, диагностику, замену форсунок производите в специализированных автосервисах, а не в тех СТО, где Вам предлагают полный перечень услуг по обслуживанию автомобиля (от трансмиссии до шиномонтажа и покраски). Мастера, специализирующиеся именно на услуге по обслуживанию топливной системы, обычно обладают по ней большим опытом.

Где можно произвести качественную замену форсунок

Что смущает автолюбителя, раздумывающего, куда обратиться для диагностики и замены форсунок?

  1. А не будет ли завышена цена?
  2. Не затянется ли ремонт, во время которого придется ходить пешком?
  3. Не придется ли вновь обращаться – уже в другой сервис – вскоре после ремонта?
  4. И, наконец, имеется ли возможность все сделать самому?

ПОЧЕМУ ИМЕННО «ДИЗЕЛЬНЫЙ СЕРВИС»?

Рассмотрим, что даст автолюбителю обращение в нашу компанию.

  1. Цена. Она формируется, исходя
    из количества форсунок для замены или чистки, модели Мерседеса, стоимости элемента от производителя (или качественного аналога) и сложности работ. В любом случае, цена уточняется перед началом работ, а не после их выполнения. Цены Вас приятно удивят, также предусмотрены скидки.
  2. Время. Как и в случае с оговариванием цены, сроки выполнения работ также оглашает мастер. После диагностики он также проконсультирует клиента о неисправностях, которые у нас можно выполняются они максимально быстро благодаря системе распределения поэтапных работ между специалистами.
  3. Качество. У нас используются профессиональное оборудование и качественные комплектующие. Работы производятся в строгой последовательности, а после них обязательна скрупулезная проверка качества.
  4. Профессионализм. Мастера нашей компании имеют солидный стаж работы по направлению обслуживания дизелей. Здесь, в отличие от самостоятельных диагностик, замен и ремонтов дизельных форсунок, и обращения к мастерам-самоучкам, Вам будет дана гарантия.

Гарантия недорогой, быстрой и качественной замены форсунки на дизельном двигателе Мерседес.

распылитель на ом601.912

Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 - продан
w201 190D 1986г. 2,0 - продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 - распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 - продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

Изображение

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Смотрите номер форсунки, если 002 017 22 21 или 002 017 37 21, то распылитель A 001 017 46 12
Если форсунка 002 017 34 21 - распылитель A 001 017 49 12

не забываем про новые шайбы под форсунки

Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 - продан
w201 190D 1986г. 2,0 - продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 - распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 - продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

Изображение

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Смотрите номер форсунки, если 002 017 22 21 или 002 017 37 21, то распылитель A 001 017 46 12
Если форсунка 002 017 34 21 - распылитель A 001 017 49 12

не забываем про новые шайбы под форсунки

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993
  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Смотрите номер форсунки, если 002 017 22 21 или 002 017 37 21, то распылитель A 001 017 46 12
Если форсунка 002 017 34 21 - распылитель A 001 017 49 12

не забываем про новые шайбы под форсунки

На форсунке номер 002 017 83 21??

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Смотрите номер форсунки, если 002 017 22 21 или 002 017 37 21, то распылитель A 001 017 46 12
Если форсунка 002 017 34 21 - распылитель A 001 017 49 12

не забываем про новые шайбы под форсунки

Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 - продан
w201 190D 1986г. 2,0 - продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 - распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 - продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

Изображение

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Я бы поискал правильные бу форсунки и поставил бы новые распылители

Самое интересное, что двигатель кушает как по регламенту, масло не ест, выхлоп нормальный, заводился сам в -37,
может был у кого опыт вкручивания других форсунок в свой 124 й?

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Я бы поискал правильные бу форсунки и поставил бы новые распылители

Прошу извинения, номер форсунки 002 017 95 21 LUCAS, на бумажке это записывал когда смотрел на машине днем и отчетливо видел, а затем сфотографировал, и на всех фото видно 002 017 "83" 21. Однако логически форсунки . 83 21 не могут там работать так как у них давление открытия 200 бар, когда должно быть 115 как например на 002 017 95 21 LUCAS или аналогов БОШа.

Подскажите распылитель для 002 017 95 21 LUCAS.

Эксперт и хранитель традиций

Подскажите распылитель для 002 017 95 21 LUCAS.

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993
  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Вы сами все себе усложняете. Купите распылители 261 или 265 (по Бошу это 0434250120 или 0434250128), разницы в них практически нет ,последние применялись на двигателях позднее выпусков. Поставте эти распылители в корпуса своих форсунок ,отрегулируйте на давление впрыска 115Бар ,и не морочте себе голову номерами форсунок и где на каких автомобилях они применялись.601 мотор 2.3д применялся на грузовиках и там были форсунки абсолютно одинаковые по всем параметрам с форсунками применяемые на 601 2.0д которые ставились на 124 и 201 кузова.

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Вы сами все себе усложняете. Купите распылители 261 или 265 (по Бошу это 0434250120 или 0434250128), разницы в них практически нет ,последние применялись на двигателях позднее выпусков. Поставте эти распылители в корпуса своих форсунок ,отрегулируйте на давление впрыска 115Бар ,и не морочте себе голову номерами форсунок и где на каких автомобилях они применялись.601 мотор 2.3д применялся на грузовиках и там были форсунки абсолютно одинаковые по всем параметрам с форсунками применяемые на 601 2.0д которые ставились на 124 и 201 кузова.

  • Автомобиль:
    W124, E200D, 1993

Адекватно)
Спасибо, возьму 0434250128 бош,
менеджеры вводят в заблуждения в магазах, их закаказывал, а они менедж. стращали тем, что под вашу ответственность могут не подойти и т.п.
К тому же докопался до того что эти боши являются заменой дельфи, которые являются в свою очередь заменой ориг номеру для моихфорсунок на всех сайтах.
Короч у страха глаза велики

Регулировочные шайбы имеют разную толщину, поэтому номера отличаются в каталоге

Если даже все отрегулировано правильно, то распылители могут стучать несколько сотен км, пока игла в распылителе не выбьет себе посадочное место. Странные какие-то мастера ИМХО

Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 - продан
w201 190D 1986г. 2,0 - продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 - распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 - продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

Регулировка тнвд мерседес 124 2.0


Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.


Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами . В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Видео: Настройка моторов MB 124 200D & WF golf3 1.9TD






Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Видео: ТНВД Мersedes 601 двигатель как добавить количества топлива






Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.


Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.


Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Видео: Мерс ом 601-606. Как поднять мощность.Часть 1( увеличиваем цикловую подачу топлива)






Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Видео: Регулировка холостого хода двигателя Мерседес ОМ-601.






12.11. Момент впрыска топливного насоса высокого давления

Для того, чтобы топливный насос подавал топливо в каждый цилиндр в требуемый момент времени, необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать момент впрыска топлива, если снимался топливный насос высокого давления или другие связанные элементы.

Для регулировки моменты впрыска топлива на топливном насосе высокого давления имеется установочное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Впрыск топлива в первый цилиндр происходит, когда выступ на корпусе регулятора внутри топливного насоса проходит около установочного отверстия.

Когда установочный выступ на корпусе регулятора точно совмещается с центром установочного отверстия, необходимо проверить положение коленчатого вала, используя указатель на крышке приводной цепи и метки на гасителе крутильных колебаний коленчатого вала. В этом положении коленчатого вала и топливного насоса высокого давления обеспечивается косвенное начало впрыска топлива.

Более точное измерение начала впрыска топлива производится с помощью специального оборудования и датчика, который ввинчивается в установочное отверстие топливного насоса. Так как это оборудование имеется только у дилеров Mercedes-Benz и Bosch, далее описан альтернативный метод. Необходимо отметить, что альтернативный метод обеспечивает только приблизительную установку, допускающую запуск двигателя и, при первой же возможности регулировку необходимо произвести на станции технического обслуживания.

Расположение регулировочного винта момента впрыска топлива

Общая информация

Топливная система дизельных двигателей Mercedes-Benz W124

13.2 Общая информация / Mercedes-Benz W124

Двигатели без турбонаддува

Топливная система дизельного двигателя включает топливный бак, топливный насос высокого давления, топливный фильтр, установленный на топливном насосе и главный топливный фильтр, подающие и возвратные топливопроводы и топливные форсунки, установленные по одной на каждый цилиндр.

Топливный насос приводится в действие цепью и вращается с оборотами в два раза меньшими, чем обороты коленчатого вала двигателя. Топливо из топливного бака забирается топливным насосом через первичный и главный фильтр и затем под высоким давлением подается к топливным форсункам.

Момент впрыска топлива устанавливается поворотом топливного насоса на кронштейнах крепления. При работе двигателя момент впрыска определяется механически топливным насосом в зависимости от положения педали акселератора и оборотов двигателя. Момент впрыска топлива можно изменить с помощью регулировочного устройства, расположенного сбоку топливного насоса.

Топливная форсунка представляет собой клапан, который открывается при строго определенном давлении топлива. Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки, формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после отсечки прокачиваются вдоль иглы, смазывая ее и по обратному трубопроводу отводятся в топливный бак.

Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются сильные механические стуки, повышается давление. Необходимо отметить, что распылители от разных моделей двигателей внешне одинаковы, но имеют разные характеристики, в частности, форму факела, поэтому новые распылители следует применять только те, которые рассчитаны на данную модель.

Выключение двигателя производится с помощью вакуумного выключателя, который установлен на верхней части топливного насоса высокого давления. При повороте ключа в замке зажигания в положение "OFF" вакуумный выключатель, соединенный с замком зажигания, закрывает подачу вакуума к вакуумному выключателю, который в свою очередь перекрывает подачу топлива к топливному насосу, и двигатель останавливается.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя производится механическим регулятором, который встроен в топливный насос высокого давления. Механический регулятор центробежного типа изменяет положение рейки топливного насоса через подпружиненный рычаг. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется одним или более исполнительными механизмами, которые изменяют обороты холостого хода при появлении нагрузки. Например, при включении усилителя рулевого управления, кондиционера, включении привода на моделях с автоматической коробкой передач или запуске холодного двигателя.

На более поздних моделях с 6-цилиндровыми двигателями и моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями с системой кондиционирования воздуха и автоматической коробкой передач устанавливается электронная система управления оборотами холостого хода (ELR). В этой системе электронное контрольное устройство контролирует обороты двигателя с помощью датчика, установленного около маховика, и температуру охлаждающей жидкости с помощью датчика, ввинченного в головку блока цилиндров. Блок ECU сравнивает фактические величины с величинами, записанными в памяти, и при необходимости включает электромагнитный исполнительный механизм, который перемещает регулятор топливного насоса и изменяет обороты холостого хода двигателя.

На некоторых моделях с механической коробкой передач устанавливается система, предотвращающая рывки двигателя (ARA). Эта система на основании информации об оборотах двигателя и температуре охлаждающей жидкости исключает возможность появления рывков автомобиля при ускорении и замедлении. При приближении к состоянию рывка исполнительный механизм, установленный сбоку топливного насоса, кратковременно уменьшает количество подаваемого топлива. В результате уменьшается крутящий момент двигателя и тенденция к рывку пропадает. На моделях с 6-цилиндровыми двигателями управление двигателем производится электронным устройством ELR, а на остальных моделях специализированным электронным устройством.

Двигатели с турбонаддувом

Работа системы впрыска топлива на двигателях с турбонаддувом аналогична работе системы впрыска топлива на двигателях без турбонаддува. На двигателях с турбонаддувом система управления оборотами холостого хода и исключающая рывки двигателя управляются электронной системой управления дизельных двигателей (EDS), которая также управляет давлением в системе повторного сжигания отработавших газов и турбокомпрессоре.

При выполнении работ на топливной системе, возможно, вытекание топлива, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Предупреждение

Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, на которые длительное время воздействовало дизельное топливо, необходимо заменить.

Топливная система дизельного двигателя особенно чувствительна к загрязнениям, поэтому при проведении работ на топливной системе соблюдайте максимальную чистоту. Перед рассоединением топливопроводов тщательно очистите их от грязи.

Не используйте сжатый воздух для очистки элементов топливной системы, установленных на двигателе.

При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу.

Шикарный Дизель 124 Мерседес Е300 Diesel | Обзор | 1995 om606 Mercedes-Benz W124 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Мерседес 124 Честный Драйв - Mercedes-Benz E класса (w124) (Тест-Драйв) Реанимация Мерседеса w124 дизель. Низкая компрессия со всеми вытекающими.

Замена топливных форсунок Мерседес W124

Топливные форсунки служат для дозированного впрыска топлива в двигатель. Устанавливаются они на инжекторных автомобилях на топливной рампе. От их работы зависит правильное функционирование системы питания автомобиля и работа двигателя. К сожалению, в процессе эксплуатации они нередко засоряются. Поэтому каждые 30-40 тыс. км их рекомендуется промывать, а через 100 тыс. км – делать замену топливных форсунок Мерседес W124.

На срок службы влияет качество топлива, периодичность промывания топливной системы, исправность других узлов подачи топлива и манера езды. Признаки того, что пора делать делать диагностику, следующие. Пуск мотора затруднен, расход топлива увеличен, снижена мощность и динамичность разгона, при этом идет детонация. Перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль газа. В системе выхлопа увеличилась доля токсичных газов, слышатся хлопки в выпускной системе. В системе зажигания идет пропуск воспламенения. Не обязательно наличие всех этих признаков в комплексе, но при появлении нескольких мы рекомендуем сделать проверку на стенде.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена форсунок, бензин (инжектор) от 1500 руб.
Замена форсунок, дизель от 3000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Лучше всего это сделать замену на наших СТО. Топливная форсунка может повредиться абразивными частичками грязи в топливе. Резиновые части растрескиваются от эксплуатации в условиях высоких температур. Кроме визуальных повреждений при диагностике измеряют сопротивление на клеммах и давление. Если есть неполадки, делаем замену на новые или восстановленные. Обязательно заменяем уплотнительные кольца. Если фиксаторы плохо держат, их меняют тоже. Заменяется уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.

После замены, сразу сделаем тестовую проверку. Подача топлива в норме должна идти ровным конусом, показания измерительных приборов – быть в норме. Самостоятельно сделать такую работу можно, если вы делали это раньше и разбираетесь в вопросе. Если же нет опыта или времени, приглашаем вас на замену в наши СТО.

Для продления срока службы, необходимо вовремя менять топливный фильтр, чистить бензобак, использовать качественное топливо, присадки для его очистки, следить за состоянием системы питания автомобиля в целом.

Ремонт форсунок мерседес 124 дизель


_________________

mercedes 200D,1988 г.в.

__________________________
Автомобиль: W124 200D 88 г.в.
VIN 1241201A812990

__________________________
Автомобиль: W126 380SE М116 АКПП 1983г.
Откуда: Минск

Meyle 014 425 0120, чуть больше 11$. Качественная упаковка, четкие номера, сделано в Германии. Дизелист сказал что давно таких не видел. Настроились на рабочее давление и пылят отлично. Сколько проходят? х.е.з.

ЗЫ. изменений в работе двигателя не заметил, хотя старые все лили и не держали давление.

__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк


_________________

mercedes 200D,1988 г.в.

__________________________
Автомобиль: W124 200D 88 г.в.
VIN 1241201A812990

Meyle 014 425 0120, чуть больше 11$. Качественная упаковка, четкие номера, сделано в Германии. Дизелист сказал что давно таких не видел. Настроились на рабочее давление и пылят отлично. Сколько проходят? х.е.з.

ЗЫ. изменений в работе двигателя не заметил, хотя старые все лили и не держали давление.


_________________

mercedes 200D,1988 г.в.

__________________________
Автомобиль: W124 200D 88 г.в.
VIN 1241201A812990

По чём у них диагностика?Во что вылилась замена распылителей?Какие распылители всё таки взял и по чём?


_________________

- Запомни одну вещь, сынок.
Если ты откажешься от своей мечты, то ты превратишься в овощ.
- Да? Какой овощ?
- Хмм. Не знаю. В капусту.
Мэрилин Б. Монро

__________________________
Автомобиль: w124 2.0карб.(102)>w124 2.5D(602)>w210 2.0CDI(611)>w124 2.2 г/б(111)LONG :)>w220 3.2CDI (613)баржа цвета баклажан
Откуда: Минск, р-он Каменная Горка.
136-ноль9-45 vel.

По чём у них диагностика?Во что вылилась замена распылителей?Какие распылители всё таки взял и по чём?


_________________

mercedes 200D,1988 г.в.

__________________________
Автомобиль: W124 200D 88 г.в.
VIN 1241201A812990

__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк

__________________________
Автомобиль: Mercedes


_________________

- Запомни одну вещь, сынок.
Если ты откажешься от своей мечты, то ты превратишься в овощ.
- Да? Какой овощ?
- Хмм. Не знаю. В капусту.
Мэрилин Б. Монро

__________________________
Автомобиль: w124 2.0карб.(102)>w124 2.5D(602)>w210 2.0CDI(611)>w124 2.2 г/б(111)LONG :)>w220 3.2CDI (613)баржа цвета баклажан
Откуда: Минск, р-он Каменная Горка.
136-ноль9-45 vel.

Читайте также: