Ремонт карбюратора микуни мицубиси

Обновлено: 29.04.2024

Нестабильная Работа Карбюратора Mikuni На Mitsubishi Mirage

Симптомы ненормальной работы карбюратора:
- машина не тянет под нагрузкой, вялый разгон;
- часто меняющееся после запуска кол-во оборотов двигателя на холостую (700-1100);
- при герметичном вакууме (по схеме) двигатель душиться, падают обороты, воняет выхлопом, бесполезно крутить винт качества;
- при негерметичном вакууме тянет лучше, работает чище, но при нажатии на газ при движении, под нагрузкой - сильный гул в глушителе, на средних оборотах ( при скорости 100км/час) - незначительная вибрация двигателя. То тянет, то не тянет ( как на холодную, так и на гарячую). Когда начинает тянуть - уменьшается гул в глушителе;
- регулировка винтами и варианты с вакуумом (почти пожизненные и многократные) мало что меняют;
- работа двигателя за день переменчивая, после пробега в 60-100км, начинает тянуть лучше, но после заводки и старта всеравно гудит в глушителе, потом меньше.
- расход топлива - 11-13 литров на сотню, когда как..

Минусы:
- два датчик на вп. коллекторе обломаны, вакуум, который подсоед. к ним - заглушен;
- снят насос климат-контроля, а с ним (один из двух) вакуумных ЭМК;
- ремкомплектов - нет, прокладки делал из картона;
- пару гидриков убитых, сильно клацают на холодную, на гарячую меньше;
- люфт (выработка, примерно около 1 мм) на оси дроссельных заслонок, подсос воздуха;
- лямда-датчик на вып.коллекторе отключен, смотка оборванных висящих проводов ничего ощутимого не дает, состояние обоих датчиков неизвестно (второй - под днищем, в районе газоприемника);
- грязный бак, обратка в бак под вопросом (снимая бенз шланг обратки, топливо бывает выталкивает обратно);

Плюсы:
- заводка на холодную с четверти оборота, на горячую - с полоборота, поршневая - отличная;
- электрика - в норме: (новый коммутатор, крышка трамблера, свечи зажигания), с проводами, катушкой (выносной) - нет проблем;

Сам карбюратор снимал не раз и не два, промывал и продувал каналы, жиклеры, и т.п. правда не решался залазить еще глубже, до "винтика" (осмотрел подуставшие мембраны на целостность, уплотнительные резиновые колечки заменил). С наличием полного ремкомплекта подошел бы к нему более основательно.

Загадочный для меня "карбюраторный или прикарбюраторный косяк" мучает меня давно. Куда деваются полноценные "арабские скакуны" и откуда на их месте беруться "дохлые и голодные пони", непонятно до сих пор.

Если есть здравые и точные мысли на счет, что может быть первопричиной подобных явлений, пишите. нуждаюсь в дельных советах как толковых карбюраторщиков, так и продвинутых владельцев карбюраторных митсубиси.. Буду благодарен.

Методики регулировки карбюраторов Mitsubishi

Newpag1

Перед началом проверки или регулировки частоты вращения холостого хода и СО должны быть выполнены подготовительные условия. Необходимо также собать следующие специальные подготовительные условия: Температура охлаждающей жидкости двигателя 80-90°С.Фары и вспомогательное оборудование должно быть выключено. На моделях для (S) и (N) снять предохранитель ламп дневного света (А, Рис 1).Рычаг селектора автоматической трансмиссии поставить в положение P.Частота вращения холостого хода и концентрация СО Технические условия (ТУ)

30/32 DID 800±100 об/мин
30/35 010 (МТ) 750±50 об/мин
30/35 010 (АТ) 800±50 об/мин
32/35010 800±100 об/мин
- 1,0±0,5%СО
- 1,8L не более 0,5% СО.

Примечание: Поскольку карбюратор имеет замкнутую цепь обратной связи, регулировка качества топливной смеси обычно не требуется. При необходимости регулировки качества топливной смеси во время переборки карбюраторов на автомобилях, поставляемых в другие страны, (смотреть раздел Регулировка СО).а) Дать двигателю поработать примерно полминуты на частоте вращения 3000 об/мин, затем перевести его на нормальный холостой ход.б) Нажать педаль газа один раз, чтобы убедиться в том, что режим повышенной частоты вращения холостого хода выключен.в) Проверить частоту вращения холостого хода. Если она не соответствует ТУ - отрегулировать винтом холостого хода (А, Рис 2).Примечание: Проверки и регулировки следует проводить в течение 30 секунд после стабилизации режима холостого хода, иначе двигатель снова должен поработать полминуты на повышенных оборотах и быть повторно стабилизирован.Проверка обратной связи на холостом ходу (модели СН) 800px-Newpag5
Примечание: Следует выполнить подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода.а) Нажать один раз педаль газа и сбросить режим повышенной частоты вращения холостого хода.б) Запустить двигатель и установить режим нормального холостого хода.в) отсоединить вакуумный шланг от второго воздушного клапана (Рис 4) и заглушить конец шланга.г) Подсоединить положительный провод вольтметра аналогового типа к отрицательному выводу электромагнитного клапана обратной связи (Рис 5). Подключить отрицательный провод вольтметра к массе.Примечание: Электромагнитный клапан обратной связи должен быть подключен.Newpag8

д) Прогреть двигатель примерно 10 секунд на частоте вращения 2-3тыс. об/мин.е) Сразу после снижения оборотов двигателя до нормальной частоты вращения холостого хода проверить поведение вольтметра. Если стрелка вольтметра колеблется, и центр колебания находится между 2 и 12 вольт - система работает правильно.ж) При необходимости отрегулировать частоту вращения холостого хода регулировочным винтом (А, Рис. 2).з) Если стрелка вольтметра не колеблется или центр колебания не находится в пределах 2-12 вольт, то проверьте работу всех механических элементов карбюратора и отверстия всех жиклеров. Повторить проверку.и) Если система не работает и после ремонта/очистки элементов карбюратора, заменить узел дроссельной заслонки карбюратора и повторить проверку. Если система по-прежнему не работает, заменить карбюратор.к) Подсоединить вакуумный шланг ко второму управляющему воздушному клапану.800px-Newpag10

в) Дать двигателю поработать несколько секунд при частоте вращения 2000 об/мин и перевести на холостой ход.г) Частота вращения двигателя должна вернуться к значению 850±50 об/мин.д) При необходимости отрегулировать привод винтом (А, Рис. 6) и произведите повторную проверку.Демпфер дроссельной заслонки Технические условия (ТУ): 1800±200 об/мин
Примечание. Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Повернуть рычаг дроссельной заслонки так, чтобы шток демпфера вышел на всю длину (освобожденный рычаг А, Рис. 7) и коснулся винта (В, Рис. 7).в) Закрыть рычаг дроссельной заслонки, чтобы винт (С, Рис. 7) коснулся освобожденного рычага.г) Проверить частоту вращения двигателя в тот момент, когда демпфер начинает работать, и сравните с ТУ.д) При необходимости отрегулировать винтом (В, Рис. 7).е) Отпустить освобожденный рычаг и убедиться в том, что обороты двигателя медленно возвращаются к нормальной частоте вращения холостого хода.ж) На автомобилях, изготовленных для Швеции, после регулировки законтрить винт краской (В, Рис. 7).Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Примечание: Для этой операции необходим точный цифровой вольтметр и специальный разъем ММС №MD998478.а) Ослабить трос дроссельной заслонки.б) Полностью вывернуть винт регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис. 2), считая количество оборотов, и убедиться в том, что дроссельная заслонка полностью закрылась.Если это не так, то винт регулировки частоты вращения холостого хода (С, Рис. 7) касается свободного рычага, поэтому вывернуть его полностью, считая количество оборотов. Еще раз проверить, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.в) Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода теперь нужно отпустить, рычаг (А, Рис. 7) не должен касаться кулачка повышенной частоты вращения (В, Рис. 7).г) Отсоединить разъём датчика положения дроссельной заслонки.д) Подключить разъём Mitsubishi №МD998478 между обеими частями разъёма датчика положения (Рис. 10).е) Включить зажигание, не запуская двигатель.ж) Измерьть выходное напряжение (на синем зажиме), которое должно составлять 0,25 В.з) Если напряжение отличается от указанного, ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки и отрегулировать его вращением датчика (А, Рис. 8). Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение.и) Выключить зажигание.к) Затянуть винты (А, Рис. 2 и С, Рис. 7) на количество оборотов, подсчитанное ранее.л) Отсоединить специальный разъем и вольтметр и подсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.м) Отрегулировать натяжение троса дроссельной заслонки, запустить двигатель и проверить частоту вращения холостого хода, как было описано ранее.Регулировка СО (Кроме моделей СН) Проверить отверстие В (Рис.2) и, если предохранительная пломба на месте, выполнить операции а-в. Если пломба отсутствует, то начять с пункта г.а) Снять карбюратор и зажать его в тисках, чтобы винт регулировки качества топливной смеси был обращен вверх (Рис. 3).б) Просверлить отверстие диаметром 2 мм (А, Рис. 3) в корпусе около винта регулировки качества топливной смеси под углом 45° к пломбе, затем рассверлить отверстие до диаметра 3 мм.в) Вставить в отверстие штырь (D, Рис. 3) и извлечь пломбу (В, Рис. 3). Установить карбюратор на двигатель.Примечание: Принять во внимание подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода.г) Нажать один раз педаль газа, чтобы сбросить режим повышенной частоты вращения холостого хода.д) Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора и вакуумный шланг от второго воздушного клапана (Рис. 4), заглушив его конец.е) Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут. Стабилизировать частоту вращения холостого хода.ж) Подсоединить положительный провод вольтметра аналогового типа к отрицательному выводу электромагнитного клапана обратной связи (Рис. 5). Подключить отрицательный провод вольтметра к массе.Примечание: Электромагнитный клапан обратной связи должен быть подключен.з) Зафиксировать показание вольтметра на холостом ходу. Подключить разъём датчика кислорода.и) Дать двигателю поработать примерно 10 секунд на 2-3тыс. об/мин.к) Проверить показание вольтметра: если центр колебания стрелки соответствует ранее записанному значению (±0,5 %) - переходить к следующей операции. Если центр перемещения стрелки не совпадает с ранее записанным значением, вращением винта регулировки качества топливной смеси (В, Рис. 2) добиться совпадения центра колебания стрелки с указанным значением при частоте вращения холостого хода. После регулировки повторить пункты и) и к).
Примечание: При необходимости отрегулировать частоту вращения холостого хода винтом (А, Рис. 2).л) При работающем на холостом ходу двигателе, открыть дроссельную заслонку, чтобы обороты увеличились до 3000 об/мин. Закрыть дроссельную заслонку. Убедиться в том, что во время увеличения частоты вращения двигателя стрелка вольтметра отклоняется от её положения на холостом ходу и возвращается в исходное положение при восстановлении оборотов холостого хода.м) Подсоединить шланг ко второму воздушному клапану.н) Установить новую пломбу.Механизм приоткрывания дроссельной заслонки Проверка - 12 вольтные модели с АС или PASПримечание: Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Включить головные фары.Демпфер дроссельной заслонки Технические условия (ТУ): 1800±200 об/мин.Примечание. Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Повернить рычаг дроссельной заслонки так, чтобы шток демпфера вышел на всю длину (освобожденный рычаг А, Рис. 7) и коснулся винта (В, Рис. 7).в) Закрыть рычаг дроссельной заслонки, чтобы винт (С, Рис. 7) коснулся освобожденного рычага.г) Провернуть частоту вращения двигателя в тот момент, когда демпфер начинает работать, и сравните с ТУ.д) При необходимости отрегулировать винтом (В, Рис. 7).е) Отпустить освобожденный рычаг и убедиться в том, что обороты двигателя медленно возвращаются к нормальной частоте вращения холостого хода.Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Примечание: Для этой операции необходим точный цифровой вольтметр и специальный разъем ММС №MD998478.а) Ослабить трос дроссельной заслонки.б) Полностью вывернуть винт регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис. 2), считая количество оборотов, и убедиться в том, что дроссельная заслонка полностью закрылась.Если это не так, то винт регулировки частоты вращения холостого хода (С, Рис. 7) касается свободного рычага, поэтому вывернуть его полностью, считая количество оборотов. Еще раз проверить, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.в) Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода теперь нужно отпустить, рычаг (А, Рис. 7) не должен касаться кулачка повышенной частоты вращения (В, Рис. 7).г) Отсоединить разъём датчика положения дроссельной заслонки.д) Подключить разъём Mitsubishi №МD998478 между обеими частями разъёма датчика положения (Рис. 10).е) Включить зажигание, не запуская двигатель.ж) Измерьть выходное напряжение (на синем зажиме), которое должно составлять 0,25 В.з) Если напряжение отличается от указанного, ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки и отрегулировать его вращением датчика (А, Рис. 8). Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение.и) Выключить зажигание.к) Затянуть винты (А, Рис. 2 и С, Рис. 7) на количество оборотов, подсчитанное ранее.л) Отсоединить специальный разъем и вольтметр и подсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.м) Отрегулировать натяжение троса дроссельной заслонки, запустить двигатель и проверить частоту вращения холостого хода, как было описано ранее.Вторая доссельная заслонка а) Снять воздушный фильтр.б) Отсоединить вакуумный шланг узла диафрагмы привода дроссельной заслонки (А, Рис. 11) от корпуса карбюратора и подсоединить к нему вакуумный насос.в) Создать вакуум 100 мм рт. ст. и полностью открыть первую дроссельную заслонку, чтобы вторая дроссельная заслонка полностью открылась.г) Если вакуум не удерживается, заменить узел диафрагмы второй заслонки. Если вакуум удерживается, но вторая дроссельная заслонка не работает, проверить рычажный механизм привода дроссельной заслонки.Проверка автоматической воздушной заслонки а) Снять воздушный фильтр и переместить воздушную заслонку рукой она должна перемещаться плавно и без люфта, при наличии люфта заменить крышку карбюратора в сборе. Если она не движется, очистить пространство вокруг заслонки и слегка смазать ее ось.б) Проверьте совмещение установочных меток корпуса и крышки нагревателя воздушной заслонки (А, Рис. 12). Если они не совмещены, ослабить стяжные винты и повернуть крышку соответствующим образом.в) При температуре охлаждающей жидкости не выше 10°С и работающем на холостом ходу двигателе проверить работу воздушной заслонки и кулачка повышенной частоты вращения, прикасаясь к корпусу нагревателя воздушной заслонки. Корпус нагревателя должен нагреться вскоре после запуска двигателя. Воздушная заслонка должна открыться по мере повышения температуры автомата. После нагрева охлаждающей жидкости должен сработать выключатель повышенной частоты вращения холостого хода для отмены этой функции.г) Если корпус нагревателя не нагревается, то нужно проверить электрический элемент следующим образом. Отсоединить разъем нагревателя и проверить целостность проводки и её сопротивление. Сопротивление термоэлемента должно составлять примерно 6 Ом при температуре 20°С. Если это не так, заменить нагреватель воздушной автоматической заслонки в сборе.Повышенная частота вращения холостого хода Технические условия (ТУ)

До 5/’90 2700+200 об/мин
С 6/’90 2600±200 об/мин

Примечание: Следует выполнить предварительные условия, указанные выше для регулировки холостого хода, за исключением снятия воздушного фильтра.а) Отсоединить вакуумный шланг (с белой полосой - до 6/’88, или с желтой полосой - с 7/’88) от узла диафрагмы воздушной заслонки (С, Рис. 11).б) Установить рычаг (А, Рис 8) на самую высокую ступень кулачка повышенной частоты вращения холостого хода (В, Рис. 9).в) Запустить двигатель и проверить значение повышенной частоты вращения холостого хода.г) Если частота вращения не соответствует ТУ отрегулировать её винтом (D, Рис. 7). Вращение винта по часовой стрелке увеличивает частоту вращения.Примечание: На моделях, выпускаемых для Швеции, если винт был стронут, законтрите его краской.д) Подсоединить вакуумный шланг к механизму приоткрывания воздушной заслонки и убедиться в том, что режим повышенной частоты вращения холостого хода отменяется.
Кроме описанного необходимо проверить:

уровень топлива в поплавковой камере;
кондицию ускоряющего насоса;
состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблёра, бегунка, опережения зажигания и вакуумного корректора опережения зажигания;
биметаллическую пружину автоподсоса и цепи подачи на неё напряжения, приводов закрывания и открывания воздушной заслонки, ступенчатый упор открывания дроссельной заслонки;
привод открывания вторичной камеры;
давление подачи топливного насоса(0,2. 0,25 кг/см.кв.);
исправность (т.е. отсутствие потери герметичности, т.н. подсос воздуха) исполнительных устройств карбюратора (вакуумных диафрагм) и вакуумной системы управления навесным оборудованием карбюратора, трамблёра;
пропускную способность эмульсионных трубок, воздушных и топливных жиклёров;
состояние пары игла-седло поплавковой камеры;
отсутствие заклинивания какого-нибудь фрагмента кинематической схемы (т.е. тяг) приводов исполнительных устройств (в т.ч. привод вторичной камеры);
И, т.к. карбюраторы этих двигателей (4G13, 4G-37, G54-B) оснащены электронным блоком управления карбюратора(ECU), то необходимо проверить состояние:
датчика температуры ОЖ(B4), показания которого использует ECU(A54);
лямбда – зонда(B72);
датчик давления усилителя рулевого управления(S321);
потенциометр дроссельной заслонки(R65);- отсечного э/м клапана замедления(Y57);
клапан повышения частоты ХХ при включении А/С(Y85);
э/м клапана повышения частоты ХХ(Y99);
э/м управления топливно-воздушной смесью(Y124);

Ремонт карбюратора mikuni, Mitsubishi Libero 97г — DRIVE2

Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия 3а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия 4.

Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода 5смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта 6и в виде эмульсии поступает в двигатель.

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни Поступающее через жиклер холостого хода топливо также регулировка карбюратора микуни на митсубиси с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие 7а далее в двигатель. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо рис.

Регулировка карбюраторов Mikuni 30-32 32-35 DIDTA на автомобилях Mitsubishi Shogun / Pajero 2,6

Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла 11 имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси.

Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха. Топливо поступая через главный жиклер 9 в смесительную трубку 10 смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие 12и через распылитель попадает в диффузор 2. В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы.

Карбюратор Микуни устройство и регулировка

Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе. Поплавковый механизм Поплавковая система карбюратора Микуни Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе.

Топливо 15 поступает между иглой клапана 13 и седлом клапана 14 попадая в поплавковую камеру. Установку ремня производите в обратной последовательности.

регулировка карбюратора MIKUNI Mitsubishi Libero/Lancer

Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

регулировка карбюратора микуни на митсубиси

Монтаж ремня проводите только после выдержки его в течение суток при температуре плюс Монтаж ремня в полевых условиях допускается проводить только после выдержки его в подкапотном пространстве не менее 15 мин после прогрева двигателя. Для смазки ведущего шкива вариатора и ведущего вала коробки реверса: Регулировка карбюратора микуни на митсубиси я посты АкаБоба про карбы микуни, он молодчик конечно, старается на благо человечества!

регулировка карбюратора микуни на митсубиси

регулировка карбюратора микуни на митсубиси При разделении на части карба все прокладки развалились, так как были уже самопальные и все разбухшие — матерясь про себя я подсознательно готовлюсь изготовлению прокладок, на фото вы их увидите. В общем описывать как он разбирается не стоит, там в общем 5 болтов надо открутить, сверху 4 и один снизу и, отключить несколько вакуумных приводов от механизмов регулировка карбюратора микуни на митсубиси весь карб расходится на части, главное не потерять шарики, пружинки, что в середке карба прячутся… Карбюратор весь грязный, слой какой то ржавчины, хотя сплав наверное алюминий, не понял я откуда она там, как бы пыль ржавого цвета, грязь, отложения, короче плачевное состояние.

регулировка карбюратора микуни на митсубиси

Все вымываю карбклинером, но его мало, а балон р стоит, второй думаю брать крайне дорого получится ищу дома регулировка карбюратора микуни на митсубиси помыть и попадается преобразователь ржавчины стоит рублей 40р заливаю его в распылитель из под цветов и брызгаю на карб, заливаю шприцом во все отверстия, происходит моментальная реакция, вся грязь шипит, все вздувается, из под грязи проскакивает реальный цвет металла карбюратора.

После этой процедуры надо бы промыть карб в керосине, бензине, регулировка карбюратора микуни на митсубиси — но я дома и сделать мне это негде, ни канистры ни помещения у меня нет, мою водой и зря, начинает все ржаветь на глазах: Помороковав сделал вывод что возможно забит катализатор и взяв у друга ключ от гаража с ямой еду выбивать катализатор, приехал в на место снял катализатор и обнаружил что он в идеальном состоянии и дело не в.

Еду покупаю новые свечи, приезжаю в гараж меняю их и двигатель начинает работать лучше но все равно неравномерно. Пытаюсь найти причину и покрутив винт качества холостого хода добиваюсь равномерной работы двигателя.

11. Карбюратор -проверка и регулировка


11.2а Осмотрите шланг диафрагмы системы быстрого холостого хода (1) на наличие трещин и следов износа - отсоедините шланг перед проверкой диафрагмы; открутите два винта (2) для снятия диафрагмы; для регулировки диафрагмы служит регулировочный винт (3)


11.2б Осмотрите шланги и провода, подсоединенные к диафрагме системы быстрого холостого хода (1) - открутите два болта (2) и снимите крепежный кронштейн соленоида

2. Проверьте вакуумные шланги и провода соленоида системы быстрого холостого хода ( 11.2а и 11.2б ).

3. Подсоедините вакуумный насос к диафрагме системы быстрого холостого хода. Подсоедините тахометр. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода.

4. При помощи насоса создайте разрежение в 295 мм ртутного столба. Разрежение должно увеличиться. Если нет, замените диафрагму.

Замена и регулировка диафрагмы системы быстрого холостого хода, увеличивающей скорость работы двигателя при включении электрооборудования или системы гидроусиления рулевого управления


11.9 Отведите шток в направлении, указанном стрелкой, и отсоедините шток диафрагмы от рычага

9. Отсоедините возвратную пружину рычага дроссельной заслонки. Открутите два крепежных винта ( 11.2а ), отсоедините шток диафрагмы от выключающего рычага ( 11.9 ) и снимите диафрагму.

10. Установите новую диафрагму и подсоедините вакуумный шланг.

11. Проверьте и отрегулируйте скорость холостого хода.

12. Снимите крепежный кронштейн соленоида (11.26). Отсоедините разъем подключения и подсоедините соленоид напрямую к аккумулятору.

" 13. Немного приоткройте дроссельную заслонку и увеличьте скорость работы двигателя до 2000 об/мин, затем медленно закройте ее.

14. Проверьте скорость работы двигателя и отрегулируйте ее, вращая регулировочный винт (11,2а).

15. Повторите операции, описанные в пункте 13, и снова проверьте скорость работы двигателя.

Регулировка диафрагмы, увеличивающей скорость работы двигателя при включении кондиционера


11.16 Для регулировки скорости работы двигателя в режиме быстрого холостого хода при включении кондиционера, подкрутите регулировочный винт дроссельной заслонки (указан стрелкой)

16. Запустите двигатель и включите кондиционер. Электромагнитный клапан должен открыться и разрежение впускного коллектора должно открыть диафрагму. Проверьте скорость работы двигателя в этом режиме и отрегулируйте ее, если необходимо, подкрутив регулировочный винт ( 11.16 ).

Проверка электромагнитного клапана системы быстрого холостого хода

17. Выключите зажигание. Снимите электромагнитный клапан и отсоедините разъем подключения ( 11.2б ).

18. Проверьте сопротивление обмотки соленоида и замените клапан, если необходимо.

Проверка клапана прекращения подачи топлива, обогатительного клапана, клапана регулировки состава смеси и вентиляционного клапана поплавковой камеры


11.19а Для проверки обмоток электромагнитного клапана отсоедините разъем подключения и измерьте сопротивление между указанными клеммами (для вентиляционного клапана поплавковой камеры измерьте сопротивление между указанной клеммой и отрицательной клеммой аккумулятора) и сравните полученные значения со значениями, указанными в разделе технических характеристик:

Ремонт карбюратора mikuni, Mitsubishi Libero 97г — DRIVE2

регулировка карбюратора MIKUNI Mitsubishi Libero/Lancer. Александр Демидов. митсубиши либеро,низкая компрессиия лечим присадкой ИНЖЕКТОР.


В итоге пока сильфон ее не приоткроет движок дымит и колбасит. Мне помогло знание принципа работы карбюратора и опыт его ремонтов на Москвиче.

Собственно сам карбюратор Я купил свой за р вместе с кастрюлей. Проверки и регулировки должны быть выполнены достаточно быстро, буквально в течение 30 секунд, при стабильном холостом ходе.


Все поездки к карбюраторщикам, даже к легендарному дедку с автодора ничего не дали! Кто то говорил там какая то дырка в карбе, кто то что комп мозг имеет и так далее.

А теперь, владельцы карбовых Либер с бешеным расходом, приготовьтесь! Черный дым из трубы при запуске утром 2.



Кстати вот на этой лапатки метки нету, если только не считать те царапины которые на ней нацарапаны за метку На холодную у меня стоят напротив друг друга.

Случайно не такая бочечка с торчащим вниз длинным штырем? Я думаю, что это ненормально.

А что там фотографировать? Температура увеличивается, обороты уменьшаются.

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу (ручная заслонка)

Зачем, с целью гошения вибрации? Карбюратор должен быть без белых отложений, которые появляются когда карбюратор убирают на хранение, не слив бензин и не продув.

Эти отложения хрен как отмоешь. Мне достался именно такой, и в нижней его части был закоксован канал ускорительного насоса, пришлось менять нижник, который обошёлся мне на халяву.

Лучше пусть карбюратор будет грязный, и замасленный, такой тип грязи смыть проще. Набор прокладок для карбюратора Там толстая текстолитовая прокладка, прокладка впускнова коллектора, прокладка самого карба.

специализированная мастерская

Закройте заслонку, чтобы её тяга касалась рычага, и проверьте скорость работы двигателя. Если показания не соответствуют норме, произведите регулировку винтом сбоку внизу A, Рис. Если это не так, произведите регулировку винтом A — вы слишком сильно его открутили.

митсубиси либеро

Регулировка хода заслонки Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вторичного клапана от карбюратора и соедините его с вакуумным насосом Рис.

Создайте вакуум в mm Hg и полностью откройте первичную заслонку, убедитесь, что при этом открылась полностью и вторичная. Карбюратор требует замены, если вторичная заслонка при этой операции не открывается.

Проверка открытия вторичной заслонки Карбюратор с автоматической заслонкой Снимите воздушный фильтр и убедитесь, что температура охлаждающей жидкость не больше 10 градусов. Убедитесь, что заслонка полностью закрыта при остановленном двигателе. Запустите двигатель и убедитесь через 6 секунд его работы, что заслонка открылась на 1,,9 мм. Отсоедините вакуумный шланг при двигателе, работающем на холостом ходу, и убедитесь, что заслонка закрылась температура охлаждающей жидкости не более 20 градусов.

Карбюратор Микуни — идеальный выбор для мотоцикла средней мощности

Скорость разгона и отдача от двигателя мотоцикла во многом зависит от комплектующих, которые составляет с двигателем внутреннего сгорания одно целое. Среди них можно отметить выхлопную систему и самое главное, — карбюратор. На сегодняшний день на рынке запасных частей представлено огромное количество различных комплектующих и выбор карбюраторов также достаточно широк. То как мотоцикл будет реагировать на ручку газа, да и в целом общее состояние двигателя во многом зависит от карбюратора, который выполняет свою работу. Начинающим мотоциклистам не так просто подобрать достойный вариант, с которым не будет проблем. Именно поэтому в сегодняшнем обзоре мы поговорим о карбюраторах и подробнее разберем карбюратор Микуни.

Что такое карбюратор и какова его главная задача

Прежде чем обсуждать самые интересные новинки, которые вы можете рассматривать как вариант для установки на ваш мотоцикл, необходимо разобраться, что такое карбюратор.

Итак, карбюратор – это специальный механизм, являющийся узлом системы питания двигателя внутреннего сгорания. Главной задачей, которую выполняют карбюратор, это смешивание топлива с воздухом и регулирование количества горючей смеси, поступающей в двигатель автомобиля или мотоцикла. Сегодня мы редко можем встретить карбюратор на автомобиле, так как с развитием технологий появился более практичный и эффективный механизм – инжектор. Однако карбюраторная система на мотоцикле, — это вполне привычная история. Тот же карбюратор Микуни, встречается довольно часто.

Многие люди при выборе мотоцикла осознанно приходят к выбору мотоцикла с карбюраторной системой подачи топлива. Хоть инжектор это и более современный механизм, который имеет некоторые преимущества для обычного мотоциклиста, но карбюратор по-прежнему находится в строю. Как правило, карбюраторную систему выбирают байкеры, увлекающиеся стантрайдингом, где инжектор не позволяет получить полный контроль над мотоциклом.



каорб
Карб
Карбюратор
Карбюратор
Карб
Карбюратор
карб
Карб
Карб
Карб

Настройка карбюраторов на примере Mikuni VM26 и Yoshimura Mikuni TM-MJN 22/24/26

Карбюратор на моторе — одна из важнейших деталей. От него и его правильной настройки напрямую зависит поведение мотора. Карбюратор готовит смесь из воздуха, который он берет из окружающей среды и бензина, протекающего из бензобака. Если карбюратор неправильно настроен, и двигатель выходит из строя, проблемы вызваны либо слишком бедной, либо слишком богатой воздушно-топливной смесью.

Воздушно-топливная смесь представляет собой соотношение топлива и воздуха. Увеличивая количество воздуха, мы снижаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится бедной. Уменьшая количества воздуха, мы повышаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится богаче. Для правильной работы двигателя необходимо установить оптимальное для него соотношение воздуха и топлива, правильно настроив карбюратор.

На настройку влияют следующие факторы: плотность воздуха, изменения температуры и влажности, давления (высоты над уровнем моря). В следующей таблице представлено поведение воздушно-топливной смеси в зависимости от изменения погоды вокруг:

Погода Плотность воздуха Воздушно-топливная смесь Установка карбюратора
Температура Высокая Низкая Богатая Бедная
Низкая Высокая Бедная Богатая
Влажность Высокая Низкая Богатая Бедная
Низкая Высокая Бедная Богатая
Атмосферное давление Высокое Высокая Бедная Богатая
Низкое Низкая Богатая Бедная

Симптомы богатой смеси:

  • Мотор не набирает максимальные обороты.
  • Двигатель издает тяжелые звуки, похожие на взрывы и стуки.
  • Симптомы ухудшаются, если вы используете пусковой обогатитель.
  • Симптомы ухудшаются, когда двигатель прогреется.
  • Двигатель работает лучше, если снят воздушный фильтр.
  • Свеча грязная черная.
  • Мопед медленно едет, мощности не хватает.

Симптомы бедной смеси:

  • Мощности очень мало, но есть рост оборотов при открытии заслонки, есть запах вяленого мяса на малой скорости движения.
  • Мопед плохо разгоняется.
  • Мотор перегревается.
  • Чихание (воздушно-топливная смесь выдувается обратно) из карбюратора.
  • Происходят обратные выстрелы в карбюраторе.
  • Свеча зажигания имеет белый цвет.
  • Симптомы лучше, когда двигатель теплый.

Карбюратор Микуни

В этом обзоре нам бы хотелось рассказать вам о карбюраторе Mikuni, а именно, модели VM 22. Данное устройство производится одной из японских компаний, что наводит на первые мысли о том, что механизм достаточно надежен. И действительно, как показывает практика карбюраторы Микуни могут прослужить вам достаточно долго и не докучать постоянными поломками во время эксплуатации. Секрет такой надежности кроется в неприлично простом устройстве. Некоторые могут сказать, что такая простая конструкция просто не может быть надежной, и будут неправы.

Многие владельцы мотоциклов, на которых был установлен карбюратор Микуни рассказывали о том, как хорош данный агрегат. Кстати, стоит сказать еще и то, что модель Mikuni VM 22 как правило устанавливается на мотоциклы с двигателем, имеющим объем 125 см3. Среди таких мотоциклов можно отметить Honda CBR 125R, Yamaha YBR 125 и другие мотоциклы от японских производителей.

Устройство карбюратора Mikuni

Карбюратор Микуни устройство и регулировка – самый главный вопрос, которым задаются владельцы этого устройства. Для начала поговорим о том, как устроен карбюратор Микуни. Как уже говорилось выше, модель VM 22 отличается своей высокой надежностью, что определенно добавляет уверенности водителю мотоцикла. Только благодаря грамотному устройству этого карбюратора, многие мотоциклисты делают свой выбор в его сторону.

В принципе, карбюратор Mikuni ничем не отличается от других карбюраторов, но все же имеет свои уникальные особенности. Данное устройство имеет классическое крепление, что позволяет установить карбюратор на большинство существующих сегодня моделей. Mikuni MV 22 имеет всем привычную круглую дроссельную заслонку, с которой также не придется ломать голову.

Особенно часто владельцами данных карбюраторов отмечается непревзойденная воздушная заслонка. Как рассказывает один из мотоциклистов, воздушную заслонку на карбюраторе Mikuni можно назвать полноценным подсосом, который очень помогает в холодное время. В общем, благодаря устройству карбюратора японского производства, это лучший вариант, который можно установить на мотоцикл с двигателем 125 см3.












МОЙ МОТОЦИКЛ

Mikuni для «Иж-ПС»

Всем хорош Mikuni для «Иж-ПС» — мотоцикл с ним едет хорошо и бензина расходует ма­ло. Единственный недостаток карбюратора — возникает провал в момент, когда дроссель­ная заслонка лишь немного приоткрывается. И, как назло, на трассе этот режим возникает на скорости 80-100 км/ч. Чуть сбросил газ. снова добавил — и мотор звонкой детонаци­ей сигнализирует о переобеднении смеси. Если долго ехать в таком режиме, случается, прогорает поршень. Можно сколько угодно крутить винт качества смеси на холостом хо­ду и двигать вверх-вниз иглу в дроссельном золотнике — простой регулировкой карбюратора этот дефект не устранить. Если умень­шить опережение зажигания, может быть, и избавишься от детонации, но тогда снизит­ся мощность мотора».

Mikuni для «Иж-ПС»

Когда двигатель работает на холостом хо­ду, воздух с большой скоростью проходит сквозь узкую щель между кромкой золотника и стенкой смесительной камеры. Его скорость и соответственно разрежение в зоне распылителя — минимальные. Значит, топливо поступает в двигатель только из системы холостого хода. Когда дроссель поднят на четверть хода и выше, скорости воздушного потока достаточно, чтобы высасывать топливо из распылителя. Его количество определяет зазор между иглой и распылителем. А в последней четверти хода дросселя за подачу топлива отвечает только жиклер главной дозирующей системы.

А что регулирует состав смеси в первой четверти? Оказывается, все зависит от формы золотника. Точнее, от высоты выреза в его кромке, что со стороны воздушного фильтра. Если вырез мал. при незначительном подъеме золотника скорости потоков воздуха под обеими его кромками будут близкими по величине. а значит, возле распылителя раньше возникнет разрежение, достаточное, чтобы через него стало поступать топливо — смесь начнет обогащаться пораньше, чем нужно. При слишком большом вырезе — наоборот Так вот, почему-то у этого Mikuni вырез слишком большой — отсюда и «провал». Система холостого хода уже не в состоянии обеспечить топливом двигатель, а главная дозирующая система еще не подключилась к работе. Отсюда обедненность и детонация. Казалось бы, чего проще: измени величину выреза в нужную сторону — и все станет на свои места. Но это просто сделать, если вырез мал — золотник можно подпилить. Так мне удалось наладить работу Jikova от кроссового CZ («Взбодрим «старичка» «Мото» № 2-2005 г.). Но как ты нарастишь золотник Mikuni? Я долго ломал голову, пока не мелькнула отчаянная мысль: а ведь можно увеличить разрежение в зоне распылителя другим способом! Например, установив какую-нибудь шторку перед иглой.

карбюратор Mikuni для «Иж-ПС»

У карбюратора Mikuni есть такое положение золотника, когда система холостого хода уже не подает топливо, а ГД еще не включилась о работу (на рисунке слева). Болт в золотнике (1 на рисунке справа и на фото) создает дополнительное разрежение в зоне дозирующей иглы, ГД начинает работать при меньшем подъеме золотника; на рисунке слева показан излишне большой вырез золотника (2). из-за чего двигатель беднит на переходных режимах

Сердце кровью обливалось, когда сверлил отверстие в золотнике рядом с дозирующей иглой со стороны воздушного фильтра. Нарезал в нем резьбу М5 и вкрутил болт. И помогло! Он создал сопротивление воздушному потоку, за ним возникло разрежение — и пошел дополнительный бензин! Вкручивая-выкручивая болт, подобрал такое положение, чтобы и провал исчез, и расход топлива остался почти таким же, как до переделки.

Юрий БАТУРИН, пос. Супонвво Брянского р-на Брянской обл

Принцип работы и особенности

И теперь, мы переходим к самому главному – принципу работы данного карбюратора. Как уже упоминалось выше, модель карбюратора Mikuni MV 22 имеет уникальную в своем роде воздушную заслонку. Благодаря существующим двум положениям, можно регулировать количество обогащенной смеси, поступающей в камеру двигателя внутреннего сгорания. Разберем эти два положения чуть подробнее.

Стандартное положение (опущенный флажок) – в этом положении дополнительный канал для поступления обогащенной смеси закрыт, т.е. двигатель получает только то топливо, которое подается карбюратором напрямую.

Положение открытого канала – именно в этом положении, когда флажок поднят вверх, в камеру сгорания через карбюратор поступает дополнительное топливо.


Пусковой насос

Пусковой насос состоит из цилиндра, поршня с кольцом и двух клапанов. Пусковой насос подключается к подающей топливной магистрали, между топливным баком и топ­ливным насосом. В то время как поршень вытягивается из цилиндра, впускной клапан от­крывается, а выпускной закрывается под действием разряжения создаваемого в цилинд­ре. Топливо при этом поступает внутрь цилиндра, заполняя его внутреннюю полость. При обратном ходе поршня, в цилиндре создается повышенное давление, закрывающее впу­скной клапан и открывающее выпускной. Топливо выталкивается поршнем из цилиндра. Порция топлива из пускового насоса подается во впускной коллектор. Обычно достаточно двух-трех качков. Когда двигатель горячий, пользоваться пусковым насосом нет необхо­димости. Когда погода очень холодная, рекомендуется до прокачивания прокрутить пор­шень на три-четыре оборота. Это предотвратит возможное заедание поршня при работе.

карб

Зачем нужен флажок?

К слову, стоит немного рассказать, зачем поднимать флажок вверх и для чего карбюратор Микуни был им оснащен. Все дело в том, что, когда флажок находится в верхнем положении, двигатель получает большее количество горючего. Следовательно, мотоцикл начинает работать на более высоких оборотах. Использование данного флажка очень помогает в холодное время, например, осенью или весной. Также, нередко мотоциклисты пользуются им с утра, когда мотоцикл стоял всю ночь.

Флажок необходим для того, чтобы у байкера была возможность быстро завести двигатель мотоцикла и прогреть его. И если утром холодный запуск производится не с таким трудом, то запустить двигатель осенью гораздо сложнее. Благодаря поднятому вверх флажку, вы можете дать мотоциклу поработать какое-то время на «подсосе», и хорошо прогреть двигатель. Затем флажок опускается вниз, в стандартное положение, и теперь можно начинать эксплуатацию в привычном для него режиме.

Немного об устройстве

Для начала немного об устройстве карбюратора.
Карбюратор Микуни (Mikuni)

Карбюратор ДеллОрто (Dellorto)


Устройство привода газа (золотник с иглой) и подсоса. При замене карбюратора необходимо будет подобрать длину переходников на тросики, чтобы и подсос и газ работали/двигались от упора до упора.


Патрубки, слева направо: два патрубка охлаждающей жидкости для двигателей водяного охлаждения (для воздушек – не используются), патрубок маслопровода, дренаж, патрубок бензопровода. Регулировочные винты, слева направо: винт холостого хода, винт регулировки подачи воздуха (еще может быть винт регулировки качества смеси, но в этой модели карбюратора его нет).


Подсос и золотник удалены. Справа патрубок вакуума. Обратите внимание на штифт внутри золотниковой камеры. Золотник может быть установлен правильно только в одном положении, при любом другом он не будет входить, или же не будет перекрывать камеру.


Поплавковая камера открыта. Видны жиклеры (слева направо сверху вниз): главный, холостого хода, подсоса.


Главный жиклер удален. Видна игла золотника внутри трубки Вентури.


Ниже на фотографии вы видите главный жиклер (надеюсь, вы помните, что прочищать жиклеры нельзя проволокой, их можно только продувать).

Еще несколько слов о подборе жиклеров. К карбюраторам ДеллОрто подходят по резьбе жиклеры от Москвичей, Ижей и Микуни, но! Учтите, что в жиклере дырка – еще не все. Еще большое влияние на распыление смеси оказывает сама форма жиклера под конкретный карбюратор. Чтобы получить гарантированный результат, лучше использовать жиклеры для соответствующего карбюратора.

Читайте также: