Ремонт топливного насоса газ 24

Обновлено: 17.04.2024

Ремонт топливного насоса газ 24

Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.

Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.

При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.

В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.

Снятие и разборка топливного насоса

Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Снимаем прокладку топливного насоса

Ремонт топливного насоса ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса

Плоской отверткой отворачиваем два винта

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Снимаем уплотнительную прокладку.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Снимаем сетчатый фильтр.

Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Разъединяем корпус насоса.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.

Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Для полной разборки насоса снимаем со штока упорную шайбу мембраны

Извлекаем упорную шайбу пружины.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Ключом «на 9» отворачиваем две винтовые заглушки.

Тонким бородком выбиваем ось рычага привода насоса

Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину

Вынимаем шток с уплотнителем.

В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель

Осмотр и дефектовка

Промыть все детали насоса в бензине.

Осмотреть корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны иметь повреждений и срыва резьбы.

На фланце крепления головки насоса не должно быть коробления в зоне резьбовых отверстий.

Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть засорен или поврежден.

Осмотреть диафрагму. Если на ней есть трещины, надрывы или значительные потертости, ее нужно заменить.

Порванный сетчатый фильтр заменить.

Проверить, нет ли заедания клапанов в головке насоса. При наличии заедания устранить причины или заменить головку топливного насоса.

Сборку насоса удобнее проводить в следующей последовательности:

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.

Затягиваем гайку их крепления.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.

Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фотографии).

Дальнейшую сборку насоса ведем в обратной последовательности.

При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо.

Выдержав 10–15 с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка. В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.

Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось — негерметичны клапаны. В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива при повреждении мембран. Поэтому после пуска двигателя и в процессе его эксплуатации следует контролировать отсутствие подтекания топлива из этого отверстия топливного насоса.

Ремонт топливного насоса газ 24

leksik » 13 ноя 2011 22:21

Странник » 13 ноя 2011 22:31

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Artefact » 13 ноя 2011 22:44

leksik » 13 ноя 2011 23:19

Example626 » 14 ноя 2011 01:15


E≠mC²

Лёлик-слесарь » 14 ноя 2011 01:21

leksik » 14 ноя 2011 22:59

leksik » 25 ноя 2011 00:17

Эпопея с подачей топлива продолжается!
Думал, что когда заменил мембрану в топливном насосе, то решил проблему. ан нет. Примерно через день-два (пробег примерно в 200км) машина опять захондрила, я опять таки загрешил на мембрану (все знают о качестве нынешних деталей). кстати. рем.комплект бензонасоса брал производства ШААЗ, ну это так, на всякий случай. Значит заменил я мембрану второй раз (эх, ремонт на улице в мороз, да и ещё почти в темноте. ммммм. прелесть ), поездил сутки и опять двадцать пять, всякие мысли уже в голову полезли , что бы исключить один из вариантов поломки покупаю новый бензонасос, ставлю - работает. После замены на след. день поехал в кстово по работе, в подновье машина решила меня добить окончательно. симптомы те же: заводиться, ровные холостые, через раз набирает обороты и глохнет как только пытаюсь ехать, если повезёт, то метров 100 проеду. Звоню знакомому, объясняю ситуацию. он мне говорит мол нужно проверить заборник в баке, может засрался и посоветовал налить бензина в бутылку и от неё пустить шланг на бензонасос - если поедет значит проблема в заборнике. Делаю как сказано и о чудо, машина едет.
На след. день еду и покупаю заборник для бака на 70 литров (а я был уверен что он у меня на 70л., т.к. тут мне кто то на форуме говорил что можно посчитать количество выштамповок на баке снизу - если их 7 шт значит бак на 70л, если 5 шт - 55л. у меня их 7), так вот. купил заборник, приезжаю в гараж, добираюсь до заборника, извлекаю его и тихонько аху. кхм, афигеваю : трубка согнута, что аж пережата в одном месте, а сетка и вовсе где то в баке барахтается. Сетку кое как добыл из бака, ставлю новый заборник на своё место, а он не встаёт. трубкой упёрся в дно бака . еду назад в магазин, меняю на заборник для 55л бака, возвращаюсь назад, ставлю. не встаёт. опять таки упирается и не доходит до места около 3-4мм (тут я понял почему трубка у старого была согнута), чеж делать, будем тоже гнуть! аккуратненько согнул небольшой дугой - поставил. РАБОТАЕТ.
Езжу день довольный, второй. на третий машина опять забрахлила (напомню, бензонасос и заборник уже новые ), всё по такой же схеме. заводиться, работает не едет, да ещё до кучи решила мне ещё головной боли подкинуть и откинула глушитель . В общем адско рычащий и совсем не двигающийся, почти, я от пролетарки доехал до июльских дней, уже думал идти здаваться к ним в больницу , оставил машину в каком то дворе и пошёл пешком на работу. После работы хватаю друга за шкирку и поехали мы вызволять мою ласточку. ну ехать она к тому времени не надумала, так что по старой системе: канистру под капот, шланг на бензонасос и в путь. доехали до ближайшего сервиса. хотели попросить воспользоваться у них компрессором, что бы продуть шланг идущий от заборника к бензонасосу. нас так культурно послали, зато приютили через дорогу, на мойке. зачётные там мужики работают, и помогли и денег не взяли! Ну как помогли. постарались. протянули нам из мойки пистолет, сказали продувайте сколько влезет! Вставляем пистолет в шланг (со стороны бака), подаём давление и фигу с маком. пистолет просто выталкивает давлением из шланга и ничего не продувается, там случаем никакого клапана нет? хотя как тогда топливо подаётся.
В общем домой добрался по старой схеме, с канистрой под капотом. От московского до мещерки волга скушала литров 8 бензина, ну как скушала. большую часть через обратку в бак себе засосала при этом подкинув ещё одну проблемку, а именно лужица бензина в лючке с заборником и датчиком топлива, то ли хомут шланг не прижимает, то ли штуцер не герметично закручивается в заборник. а может и ещё чего.
В общем в планах поменять все шланги и трубочки, идущие от бака к бензонасосу. только вот гаража с ямой нет, как быть хз. Ну ничё, прорвёмся, у меня даже уже какой то азарт появился!!)))
Может кто ещё чего наподсказывает, может я и не там капаю. Самое интересное, что после замены какой либо детали машина отлично себя вела на протяжении примерно в 100-200 км, а потом всё с начала.

ГАЗ Клуб сообщество

[yandex][/yandex]
Коллеги, это у меня откровенный перепост моей же темки с другого сайта, но я подумал, что может быть кому и пригодится.
Если это не по правилам, то удаляйте))
_______________________________________
В процессе борьбы с системой пуска ДВС добрался я и до ЭБН, то есть электрического бензонасоса.
Бензонасосы на ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406 есть двух видов — подвесной и погружной. Первые выпуски шли с подвесным, кажется года до 2006-го, хотя могу и ошибаться. Потом стали ставить топливный модуль в баке.
Сразу скажу — мне его пришлось утилизировать по причине выхода из строя самого перекачивающего узла. На роторе задиры, плюс коррозия привела к выкрашиванию плоскостей. Мудрить со шлифовкой-притиркой счел за детство и насос купил новый, точно такой же. Надеюсь, что прослужит не меньше — этот простоял с момента рождения машины — с 2004 года.
Как снять сам насос — это ищите в мануалах, там оно есть в полный рост. Там же насос признан не ремонтируемым и не разборным, в случае неисправности подлежит замене.
А спасти девайс можно.
Основная проблема — это сетка-фильтр. Она забивается грязью и насос перестает создавать давление, а то и вообще перестает качать. Сопровождается такая неисправность повышенным шумом при работе. Предвестники-показатели — потеря тяги, забитый фильтр в баке. Лечится чисткой.
Вторая по значимости — погибший клапан. Его назначение — удерживать давление в системе при выключенном насосе. Клапан простой — резиновая фишка с держателем, плюс пружина. Пружина хиленькая, она-то и умирает. Лечится заменой пружины.
Третья по значимости — потеря контакта на щетках или на коллекторе ротора двигателя ЭБН. Чтобы сами щетки износились — такого я не слыхал ни от кого и в сети не встречал, а вот контакт да — пропадает иногда. Лечится опять же чисткой.
Следует учесть, что смазкой для ЭБН служит, как и ни странно — бензин. Больше там ничего не нужно. И смазывать так же не нужно. Достаточно хорошенько всё вычистить и аккуратно собрать.
С разборкой сложностей никаких почти и нет. Снимаем стопорное кольцо подходящим инструментом — спецклещами или узконосами. Ни в коем случае не пытайтесь выдернуть кольцо отверткой — замнете вальцовку корпуса и насос пойдет в помойку.
Далее вытаскиваем пластиковый щиток с отводом под топливный шланг. В него вставляется держатель с сеткой-фильтром.
Затем аккуратно, чтобы не попортить грани, за центр плоскогубцами вытягиваем перекачивающий механизм. Его удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Потом совсем просто — вытаскиваем ротор двигателя, с обратной стороны выдавливаем, не прилагая больших усилий, контактную группу ЭБН со щеткодержателями — его так же удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Контактная группа состоит из двух половинок. В одной из них есть седло возвратного клапана, в другой седло пружины.
Проверяем щетки, проверяем клапан. Всё чистим-моем.
В сборке есть пара нюансов. Контактную группу следует вставить до полного и окончательного упора, иначе насос не закроется стопорным кольцом.
На статоре насоса, а точнее на пластиковой вставке внутри его есть выточки, они же есть и на контактной группе — они не симметричны. Надо совместить.
Проверьте перекачивающий механизм на отсутствие задиров и коррозии — у меня он кончился из-за этого. Разбирается просто — откручиваете винты и разбираете.
Окончательная сборка — проще всего собрать сначала ротор двигателя с насосом, потом вставить это всё в статор и потом уже вставлять, совмещая выточки, в корпус. На пластиковый щит с отводом надеваем резиновое кольцо 9, берем металлическую трубку подходящего размера, надавливаем на щит, вставляя его в корпус. Одеваем и защелкиваем стопорное кольцо.
После сборки насос лучше проверить включением. Кратковременным, конечно. Если заработал — можно ставить.

1. Корпус.
2. Статор.
3. Ротор двигателя ЭБН.
4.Перекачивающий механизм (насос).
5. Контактная группа. Часть раз.
6. Контактная группа. Часть два.
7. Пластиковый щит с отводом.
8. Стопорное кольцо.
9. Резиновое кольцо.
10. Сетка-фильтр.
11. Держатель сетки-фильтра.
12. Клапан.
13. Направляющая клапана.
14. Пружина клапана.

Изображение

[yandex][/yandex]

Как отремонтировать топливный насос (бензонасос) ШААЗ б9в, ГАЗ 24 Волга

@МастерСкая 911 сам с этим столкнулся. Еле почистил безонасос от него.

Почему-то его любят мазать везде и считают чем больше тем надежнее)))

на клапанах должен бить ход резинки?

Да. Резинка и шайба должны двигаться, а пружинка должна иж поджимать назад

Прежде чем красить и ставить,надо проверить на герметичность!Хоть один вариант.Закрываешь выходной штуцер пальцем и качаешь,воздух должен держатся под давлением хоть пол минуты.если не держит,это хрень а не работа,не держат клапана!

Поставил и больше года проездил. Но за совет спасибо

Да,спец ты ещё тот!Хоть самое главное,на герметичность проверить не умеешь?

@МастерСкая 911 вот это самое главное,а у тебя визуально там раковины!!

Если плоскости притерты, то герметичность будет

Обязательно, не советую ездить, если бензин в двигатель погнало

продолжай выпускать видео , интересно

Кузов доварю и будут еще видео по Волге

Отличное видео. Лёгкая подача, по делу, без лишних соплей и с юмором. Однозначно лайк.

@Венн Венн не за что)))

@МастерСкая 911 Большое Спасибо за совет!

@Венн Веннздравствуйте. Быстрее всего лапка ручной подкачки проворачивается на валу. Советую снять и посмотреть. В любом случае его снимать

@МастерСкая 911 Здравствуйте, не подскажете что может быть, бензанасос на уазике в ручную перестал качать, лапка подкачки ходит свободно, но с ключа заводится нормально. Есть ли смысл ремонтировать или купить новый?

Я разобрал такой же, когда-то попала вода в топливную систему, окись наделала, микрораковины- есть ли вероятность что будет работать?))

@МастерСкая 911 да там где резинка, там все четко. Поставил в бензин, пусть откиснет. Карбюратор уже отчистил, ещё с топливным поработать, и после долгих 10 лет буду запускать газончик63).

если плоскость где прилегают резинки клапанов не тронуло, то работать будет

Про любителей герметиков сказано в точку хд
Из-за одного такого мне этот бензонасос пришлось монтировкой отдирать от блока

Все в кратце, грамотно и с юмором

@МастерСкая 911 просто у самого Волга и помойму бензонасос кровь сворачивает

рад что понравилось, а если еще и помог то в двойне приятно

как с вами свезаться тел можно ваш

Здравствуйте. В описании ссылка на ВК

Странно, у меня, когда завожу машину начал из под бензонасоса плевать бензин, сильно, откуда плюет не смог рассмотреть, снял, разобрал, вроде все в порядке, мембрана целая, не знаете в чем может быть причина? Спасибо за видео!

@МастерСкая 911 уже исправил заменой бензонасоса на новый Пекаровский)

Извиняюсь за то что сразу не ответил. За сапун уже сказали. И если с него течет то это точно мембрана. В сборе она может казаться целой, но под шайбами могла потрескаться. Может ещё течь в месте соединения двух половин бензонасоса.

@Николай Шевченко спасибо что ответили, а то я почему-то забыл ответить

Там сбоку бензонасоса есть отверстие через него льет бензин при нарушении работы мембраны - сапун - указан на 9 минуте.

Здравствуйте. У меня такая же проблема была. Поменял ремкомплект, насос перестал качать. Че сделал не так?

Установил может ,не правильно

Здравствуйте. Или подсасывает воздух или не плотно прилегают клапана(резиновые шайбочки)

Здравствуйте. А масло обязательно менять.

@МастерСкая 911 Согласен, чисто случайно решил масло проверить. Перед этим двигатель не ровно работал.

@Петр Шиленко правильное решение. масло поменять быстрее и дешевле чем вкладыши

@МастерСкая 911 Спасибо большое. Буду менять.

Здравствуйте, если грам 100-150 бензина попало то не обьязательно, он со временем испариться. если более, а в моем случае пара литров. то обьязательно. Во первых высокий шанс что при нагреве двигателя пары бензина могут воспламениться, во вторых вязкость у масла станет совсем никудышный поэтому с большой вероятностью задерет вкладыши

Привет. Два вопроса. 1. А бензонасос качал бенз или сразу же перестал качать? 2. Что за трек в конце? Спасибо.

бензонасос качал без проблем, только много бенза уходило в картер. А так после остановки нормально завелась и я еще километр ехал до стоянки. а трек - March On - Ethan Meixsell

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Как поставить электрический бензонасос на карбюраторную машину
Как поставить электрический бензонасос на карбюраторную машину
В этом видео рассматривается установка электрического бензонасоса низкого давления на карбюраторный.
ЗАМЕНА МЕХАНИЧЕСКОГО БЕНЗОНАСОСА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ЗАМЕНА МЕХАНИЧЕСКОГО БЕНЗОНАСОСА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ЗАМЕНА МЕХАНИЧЕСКОГО БЕНЗОНАСОСА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ.
ГАЗЕЛЬ замена бензонасоса и фильтра в баке
ГАЗЕЛЬ замена бензонасоса и фильтра в баке
Меняем элемент бензонасоса.
Электрический топливный насос низкого давления.
Электрический топливный насос низкого давления.
электро-бензонасос для карбюраторных автомобилей.
Дополнительный бензонасос на УАЗ
Эксперимент с электрическим бензонасосом на УАЗе. Последовательное включение.
Бензонасос механический УАЗ, ГАЗ, код 126
Бензонасос механический УАЗ, ГАЗ, код 126
Бензонасос механический УАЗ, ГАЗ с двигателями УМЗ-4215, -417, -421 "ПЕКАР". Механический диафрагменный бензонасо.
Электробензонасос на карбюратор (Подписчик представляет. )
Электробензонасос на карбюратор (Подписчик представляет. )
Дмитрий Дворецкий предлагает новое видео по установке электробензонасоса. Говорит о недостатках и достои.
Установка электробензонасоса на карбюраторный двигатель
Установка электробензонасоса на карбюраторный двигатель
В этом видео я расскажу как я установил себе электробензонасос низкого давления на карбюраторный двигател.
Коротко о замене топливного насоса(бензонасоса) на форд фокус 1
Коротко о замене топливного насоса(бензонасоса) на форд фокус 1
Замена топливного насоса на ford focus первого поколения.. Возникнут вопросы, пишите в комментарии к видео.
e34, m50b20. Бензонасос
e34, m50b20. Бензонасос
e34, m50b20. Бензонасос, холостой ход, глохнет. Проверка бензонасоса.
БЕНЗОНАСОС, проверяем-тестируем Pan Zmitser
БЕНЗОНАСОС, проверяем-тестируем Pan Zmitser
Реферальная ссылка для работы в LYFT, бонус до 630$______ DZMITRY497662 Для работы в UBER ____ ZZYD9C бонус до 980$ как проверит.
Машина дергается при движении.
Машина дергается при движении.
Машина дергается при движении. Решение проблемы. Заменили сеточку бензонасоса и после проверки заменили.
АНТИремонт. Неправильная установка топливного фильтра или Причина нехватки БЕНЗИНА!
АНТИремонт. Неправильная установка топливного фильтра или Причина нехватки БЕНЗИНА!
Одна из самых любимых наших рубрик - АНТИремонт! Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет, как не надо уста.
Проверка и ремонт датчика уровня топлива
Проверка и ремонт датчика уровня топлива
Вот уже с момента покупки автомобиля у меня датчик уровня топлива все время лежит на нуле, как будто бак.
Gazel - Газель 2004 год - двигатель ЗМЗ 406 ГАЗ
ГАЗ 2004 год мотор 406 - ЗМЗ 406 авто avto задный привод 2вд 2 WD гур 3 месный Газель на бензине Головка ДВС Цельномета.
устоновка бака и топливных трубок.
устоновка бака и топливных трубок.
несудите сильно большую часть видео снимал сын первый раз в жизни напишите ему коментарий какойнибуть.
Авторубрика. Неисправности с топливным насосом
Авторубрика. Неисправности с топливным насосом
Многие автомобилисты заранее готовятся к приходу холодов, например, покупают провода, для того, чтобы можно.
плохо качает бензонасос??
плохо качает бензонасос??
не заводится вообще, если и заведется то максимум на метров 100 и снова глохнет, проверил свечи они в нагаре.
Ремонт датчика уровня топлива.
Ремонт датчика уровня топлива.
В этом видео Вы можете увидеть как легко и просто можно отремонтировать вышедший из строя датчик топлива.
Топливный фильтр. Что показало вскрытие
Топливный фильтр. Что показало вскрытие
Можно ли увеличить интервал замены топливного фильтра?
Проверка предохранителей на авто без их извлечения.
Проверка предохранителей на авто без их извлечения.
В этом видео я покажу вам как проверить предохранители на вашем авто не вынимая их из колодок это нужно.
Почему неработает датчик уровня топливо? Ремонт, разбор, Toyota Haice 3L
Почему неработает датчик уровня топливо? Ремонт, разбор, Toyota Haice 3L
Почему не работает датчик уровня топлива? Ремонт, разбор. Toyota Haice 3L.
Не поступает бензин в карбюратор
Не поступает бензин в карбюратор
Не поступает бензин в карбюратор. Причина найдена. Заменили дефектные топливные шланги и трубку бензопрово.
Дизель не тянет сеточка на ТНВД
Дизель не тянет сеточка на ТНВД
Если дизельная машина перестала тянуть чаще всего в этом виновата сеточка в ТНВД которая забивается и.
Переделка любого карбюраторного двигателя на инжекторный. На примере ЗМЗ 406.
Переделка любого карбюраторного двигателя на инжекторный. На примере ЗМЗ 406.
В данном ролике, за основу взят пример переоборудования карбюраторного двигателя ЗМЗ 406.3 в инжекторный.
Волга: К-151 и шланги. АНТИремонт
Волга: К-151 и шланги. АНТИремонт
В данном видео Наиль Порошин отмечает некоторые моменты того, как не надо подводить шланги к карбюратору.
Карбюратор уменьшаем расход топлива сами
Карбюратор уменьшаем расход топлива сами
Карбюратор в осенне-зимне-весенний период, становится невыносимо прожорливым в некоторых случаях. Не дади.
Как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку.
Как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку.
В этом видео я показываю как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку. Весьма часто болты, винты, шуруп.
Топливный обратный клапан
Топливный обратный клапан
Топливный обратный Клапан врезается в топливопроводы низкого давления для исключения возврата топлива.
Как улучшить работу омывателя лобового стекла.
Как улучшить работу омывателя лобового стекла.
улучшаем работу системы омывателя лобового стекла установив без всяких переделок бачок омывателя с моторч.
Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?
Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?
Датчик уровня топлива, осмотр внутренностей, почему врет, несколько советов по настройке. группа ВКонтакте.

Как убитый в хлам пикап ГАЗ -24 превратился в мечту



ГАЗ Волга 24
Отреставрированный ГАЗ-24

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.


А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

ГАЗ-24: Ремонт передней балки

ГАЗ-24


Эксплуатируя переднюю подвеску ГАЗ-24, стал постепенно привыкать к ней и невольно сравнивать с передней подвеской ГАЗ-21. По всем параметрам, новая подвеска была на голову лучше старой. Нужно отметить ее мягкость, ведь даже в случае пробития подвески, звонких ударов не было. Сайлентблоки гасили весь шум и к тому же не требовали смазки.
Уменьшилось количество мест смазки, а уж прошприцевать 6 точек, вообще не составляло проблем. Правда, использование игольчатых подшипников, вместо бронзовых втулок, требовало более жидкой смазки ТАД-17 или нигрола.

Подвеску нужно было промазывать после каждого дождя, а она взамен за заботу, отвечала безотказной работой и пробег в 100 000 км до ремонта был вполне себе обыденным явлением.

В ремонте передняя подвеска ГАЗ-24 была довольно неприхотлива: рычаги правились и подваривались, стяжные болты менялись, сайлентблоки и резьбовые втулки перепрессовывались. Была лишь одна проблема, которая доставляла серьезные неудобства и именно она проявилась на моей машине. В одной из поездок, вдруг пропала четкость рулевого управления. Обследовал подвеску и обнаружил, что потерялся болт с нижнего правого рычага, который вворачивался в съемную втулку балки.

Сразу же постарался ввернуть другой болт, но к сожалению, он стал проворачиваться. Вывод был неутешительный, нужно было выпрессовывать нижнюю ось рычага, а такая работа требует хорошего пресса.

Знакомые водители посоветовали просто поставить длинную шпильку вместо рычагов и забыть об этой проблеме, что я и сделал. Однако, через некоторое время, обнаружил, что на правом колесе подъедает резину. Проверил затяжку гаек на нижнем рычаге и пришел к выводу, что с течением времени, гайки на оси слабнут, в результате чего меняются углы схода и развала колес. Чтобы не ставить машину на длительный ремонт, решил сначала найти запасную балку передней подвески. Поиски много времени не заняли и вскоре мне отдали старенькую балку, оси нижних рычагов которой также требовали замены.


Передняя подвеска ГАЗ-24

Приобрел в комплекте оси рычагов вместе с пальцами и начал подыскивать пресс. Вскоре, нашел подходящий и пообщавшись с прессовщиком узнал, что такую операцию можно на нем сделать, т.к. втулки с балки он выдавит и запрессует легко.

Приехал в назначенное время в цех и вместе с прессовщиком мы приступили к выпрессовке осей. Однако, здесь нас постигла неудача. Пресс поднатужился, но втулка оси рычагов не сдвинулась с места, а вот сама ось начала утолщаться. Попробовали выпрессовать с обратной стороны, но опять получили отрицательный результат.

Осознав, что с выпрессовкой ничего не получится, я поехал в гараж. Однако, предварительно договорился с прессовщиком, что как только я выпрессую старые оси с балки, то он уж точно сделает запрессовку новых.

В гараже, я сваркой обрезал втулки осей рычагов на расстояние одного сантиметра от балки. Затем, зачистил на наждаке остатки оси со стороны выпрессовки и старым проверенным способом стал выжигать край втулки на всю длину электросваркой. После такой не быстрой процедуры, втулки выбились без особых затруднений.

Вновь поехал к прессовщику и на этот раз, он легко запрессовал новые оси в балку. По совету водителей, верхнюю часть балки с двух сторон усилил проволокой шестеркой, обварив ее прерывистым швом. Теперь у меня была полностью готовая для замены балка, оставалось только выбрать время и заменить ее.

Процесс замены балки описывать смысла нет, т.к. операция это стандартная, но есть небольшой нюанс при постановке стоек подвески. Нижняя резьбовая втулка смазывается последовательно через подшипник нижнего шкворня и поэтому для облегчения ее смазки, сверлится отверстие под тавотницу М-6. Отверстие сверлится спереди по центру между резьбовой втулкой и нижним игольчатым подшипником шкворня.

Также, стоит добавить, что резьбовые втулки на новых машинах, выхаживали за 100 тыс. км, а вот ремонтные ходили только до 40-70 тыс. км. Как выяснилось позже, такая ходимость заводских резьбовых втулок объяснялась тем, что с завода в них закладывалась смазка с включением Молибдена.

Далее, я собрал подвеску, проверил углы развал-схождения колес и продолжил ездить дальше, надеясь, что подобная проблема в будущем обойдет меня стороной.

Автор: Эдуард Залуцкий

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

Также будет интересно: Лада Калина и Лада Приора: сравнение бюджетных ВАЗов


вид спереди
шлифовка
шлифовка
грунтовка
грунтовка
в покрасочной камере
капот
крыло
детали
покрашенная дверь
осмотр

Восстановление деталей кузова

К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,

изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.


Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:

  1. Двери, в основном нижняя их часть.
  2. Днище, в частности, пороги.
  3. Крышка багажника.
  4. Нижние части крыльев.
  5. Передняя часть капота.
  6. Рамка лобового стекла.


Надо отметить, что обновление кузова «Волги», впрочем, как и любого другого автомобиля, лучше производить сразу после обнаружения проблемных участков, чтобы исключить дальнейшее распространение коррозии и свести к минимуму финансовые затраты.

Работы по восстановлению кузова могут быть выполнены следующими способами:

  • Если процесс появления ржавчины находится на начальном этапе, то локализовать его можно, проведя тщательную зачистку проблемных мест и частичную покраску с предварительной грунтовкой поверхности.
  • Дополнительно необходимо провести антикоррозийную обработку деталей днища и мест соединения специальными средствами, в частности, «Мовилем», а нижние части дверей и крыльев покрыть защитным составом, например, «Антигравием».
  • В том случае, когда коррозийные процессы зашли уже слишком далеко, однако имеют небольшую площадь повреждения, восстановление может быть выполнено методом приваривания ремонтных вставок на места повреждения с покраской отремонтированной детали. Проведение дополнительных защитных мероприятий также целесообразно.
  • Кардинальным способом ремонта поврежденного коррозией кузова является замена проблемных деталей на новые. Данный способ приемлем, когда владелец планирует длительную дальнейшую эксплуатацию.
  • Нередко при желании сэкономить в процессе работ устанавливаются детали кузова б/у, однако такие замены оправданы, если демонтированная деталь находится в очень хорошем состоянии. В противном случае вопрос ремонта возникнет снова через непродолжительное время.

Вернуться к оглавлению

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

Ремонт заднего моста

Наиболее уязвимое место в подвеске «Волги» — это редуктор заднего моста, который в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам.



Задний мост ГАЗ 24

Признаками необходимого ремонта этого узла являются шумы, появляющиеся в редукторе при движении. В зависимости от их характера можно провести предварительную диагностику неисправностей. Наиболее частыми деталями, требующими замены, являются следующие:

  1. Подшипники полуосей.
  2. Подшипники ведущей шестерни редуктора.
  3. Сателлиты.

В процессе эксплуатации происходит ослабление крепежных гаек соединения деталей, что также вызывает дополнительный шум и преждевременный износ.

В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24

Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:

  • расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
  • в масляной системе давление масла стало низким;
  • в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
  • часто двигатель стал перегреваться.


Если делать капремонт, то надо менять эти детали:

  • маслосъемные колпачки;
  • все прокладки и сальники;
  • все вкладыши;
  • поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
  • распредвал и шестерни коленвала;
  • масляный насос;

При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.

Также будет интересно: Датчики Хендай Туссан (Hyundai Tucson)

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».


Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.


В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Лоурайдер из ГАЗ-24

Лоурайдеры также появились в Америке в прошлом столетии. Особенной популярностью они пользовались у латиноамериканского населения и рэперов. Отличительной чертой этих автомобилей являются очень низкий дорожный просвет и гидравлическая подвеска, благодаря которой автомобиль может «прыгать».

Под лоурайдер тюнингуют разные машины, но Волга, опять-таки, внешне похожа на классические американские автомобили тех годов. Чтобы сделать из отечественной машины гангстерский лоурайдер, достаточно всего лишь восстановить внешний вид кузова и салона, а потом заменить подвеску и некоторые другие части ходовой. Ставить новый дорогой двигатель, менять коробку передач и производить прочую техническую модернизацию незачем. Лоурайдеры создаются не ради комфортной езды или гонок, а ради вызывающего внешнего вида. Однако для работы гидравлической подвески придется покупать качественный аккумулятор.

Ремонт Волга ГАЗ-24


Автомобили ГАЗ «Волга» являются самыми старыми легковыми автомобилями, популярными во времена Советского Союза и первых лет перестройки. Последняя машина «Волга» сошла с конвейера в 2010 году, приостановив историю развития этой линейки машин среднего класса.

ГАЗ Волга 24

Так выглядит ГАЗ Волга 24

Однако эти «старенькие» автомобили и сейчас пользуются популярностью у своих преданных поклонников. Некоторые модели, в частности «Волга» ГАЗ-24, получили статус эксклюзивных ретро автомобилей, а машины из последних серий до сих пор успешно эксплуатируются своими владельцами. Поэтому тема обслуживания и ремонта «Волги» также не потеряла своей популярности.

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».


Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.


В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Восстановление деталей кузова

К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,

изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.


Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:

Читайте также: