Рено аркана какой бензин заливать 92 или 95

Обновлено: 14.05.2024

Рено Аркана: есть вопросы!

О Рено Аркана (Renault Arkana) вы, мои дорогие коллеги, задавали много вопросов. Мы выехали на русские дороги, а это далеко не всегда асфальт, и с места событий отвечаем о детских болезнях Рено Аркана и не только. Здесь найдете ответы в связи со страхами по турбированному двигателю малого объема, надежности вариатора и устойчивости к перегреву, полному приводу - его возможностям.

Видео интервью, где ваши острые вопросы мне помогает отвечать эксперт по продукту Renault региона Евразия Анатолий Калицев, смотрите внизу.

Без ложной скромности скажу, что знаю про Рено Аркана немало, тому способствовали тесты сравнения, которые я провел с привлечением на ринг к Рено Аркана самых злых конкурентов. Это были и Киа Спортейдж и Хендай Крета и Чери Тигго 4 - здесь я привлек переднеприводную версию Арканы.

Мы прыгали на Аркане с трамплина высотой 20 см - здесь она показала себя отлично, кузов и подвеска отлично гасят колебания после приземления и Арканы без отскоков уверенно тормозит. Система стабилизации получает информацию от прижатых к земле колес и обеспечивает курсовую устойчивость и торможение.

Поведение "тележки" Арканы ни у нас, ни у вас вопросов не вызвало. А вот работа полного привода((( в этом упражнении Аркана проиграла соперникам. И давайте поторопимся спросить у эксперта: почему?

Анатолий Калицев : Характеры связки двигателя и трансмиссии у «Дастера» и «Арканы» разные, поэтому и подходы при выезде с диагонального вывешивания отличаются.
Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ и отключать противобуксовочную систему — имитация электронных блокировок работает тем эффективнее, чем больше скорость, причём этот функционал доступен даже при снятом «электронном ошейнике».
У Renault Arkana на бездорожье большой потенциал благодаря штатной защите двигателя и трубопроводов, надёжной системе полного привода и почти 21-сантиметровому клиренсу.

Automps : Почему в Renault сделали ставку на турбомотор малого объема? Покупатели не хотят платить деньги за ремонт турбины.

Анатолий Калицев : Мы выбрали этот двигатель, потому что он лучше всего подходит к автомобилю. «Турбочетвёрка» тяговитая, может обеспечить максимальную для этой налоговой категории мощность (149,6 л. с.) и низкий расход топлива.
По эффективности новому турбомотору нет равных среди одноклассников на российском рынке. Пиковые 250 Нм крутящего момента доступны с 1700 об/мин — подобные показатели характерны для дизелей. По сравнению с атмосферным двигателем 2.0 крутящий момент выше на 20%, а экономия в расходе топлива в реальных условиях достигает 25-30%.

Automps: Насколько надёжен турбомотор?

Анатолий Калицев : С турбированными двигателями связано много предрассудков, однако, эксплуатация современного наддувного двигателя не требует специальных знаний. Также не имеют ничего общего с реальностью мнения, что турбомотор потребует замены через 50, 100 или 150 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день некоторые премиум-марки продают 100% автомобилей с турбодвигателями, причём наддув характерен и для дизельных, и для бензиновых моторов. Бояться турбо не нужно, наддувные моторы — результат технического прогресса. Силовой агрегат H5H на Arkana исключительно живучий, очень долговечный, на испытаниях этот мотор показывал на порядок лучшие результаты по сравнению с его атмосферным «собратом».

Automps: Сколько «проходит» этот двигатель?

Анатолий Калицев : Ответить на такой вопрос «в лоб» нельзя, ресурс будет зависеть от того, кто и в каком стиле будет ездить на автомобиле, по каким дорогам, какое будет использоваться топливо и масло, как часто будет происходить регламентное обслуживание и так далее.
Однако в ходе стендовых испытаний, проводимых Renault совместно с Daimler, двигатель выдержал совершенно «убийственную» нагрузку, например, 1000 часов работы в режиме максимальной мощности и крутящего момента. Такой ресурсный тест эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров со средней скоростью 200 км/ч.
Также в ходе тестовых испытаний турбомотор выдержал ресурсный тест длительностью 40 тысяч часов, имитирующий реальную эксплуатацию в разных режимах — прогрева, охлаждения, моделирования движения в пробках, езды по бездорожью и так далее. По оценке Renault, такой тест эквивалентен ежедневному восьмичасовому использованию автомобиля в течение 15 лет.

MPS : Можно ли заправлять Renault Arkana с турбомотором бензином АИ-92?

Анатолий Калицев: Октановое число бензина влияет на долговечность двигателя косвенным образом. Официально рекомендовано заправлять автомобиль топливом АИ-95 или АИ-98, однако, конструктивно турбомотор Renault H5H может работать на качественном «девяносто втором» бензине в течение всего срока службы двигателя, и на ресурс двигателя это никак не повлияет.
В ближайшее время Renault планирует сертифицировать для «Арканы» и 92-ой бензин тоже, но пока кросс-купе формально рекомендовано заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.

Automps: Надёжен ли вариатор? И каков запас прочности?

Анатолий Калицев: В ходе стендовых и дорожных испытаний Arkana со связкой турбомотора Renault H5H и вариатора Jatco «набéгали» без проблем свыше 1 миллиона километров.
С момента начала продаж в июле прошлого года продано около 15 тысяч «Аркан» — возвратов автомобилей по причине отказа двигателя или трансмиссии не было.

Бесступенчатая трансмиссия CVT восьмого поколения японской компании Jatco, применяемая на «Аркане» — оптимальный вариант для этого автомобиля.

MPS : Какие выявлены «детские болезни»?

Анатолий Калицев : В ходе предсерийных испытаний обнаружились проблемы с трубками кондиционера, у одной из машин выскочило из направляющей боковое стекло. В итоге на Renault пересмотрели конструкцию, утилизировали на складе старые и перевыпустили новые направляющие.
У первой партии кросс-купе также были программные ошибки в прошивке аудиосистемы, что стало причиной некачественного звука. После обновления программного обеспечения дефект устранили.

Ниже повторяю полное видео интервью с Анатолтей Калицевым, он обещает, что Аркана докажет свою надежность в долгой эксплуатации.

Renault Arkana: совместный с Daimler турбомотор на Аи-92 и дорожный просвет меньше, чем у Xray


Продажи нового купеобразного кроссовера французской марки начнутся в России в первой половине 2019 года.

Мировая премьера кросс-купе Renault Arkana прошла в августе 2018 года в рамках Московского автосалона. Паркетник дебютировал в виде концепта, информации о «начинке» тогда практически не было. Теперь же Renault раскрыла характеристики товарной версии. В серию модель отправят в ближайшее время, производство для нашего рынка наладят на заводе компании, расположенном в российской столице.

renault_arkana_73

В Renault говорят, что Arkana построена на новой платформе, правда, сразу же сравнивают кросс-купе с другими моделями на тележке B0. Видимо, в основе Арканы лежит модернизированная версия «бэ-ноль». У неё стали более жесткими стабилизаторы поперечной устойчивости (на 38% спереди и на 55% сзади). Угловая жёсткость подвесок увеличилась на 24% по сравнению с нынешними моделями.

renault_arkana_8

У Renault Arkana электрический усилитель руля. Используемый механизм позволил снизить усилие на 40% на низких скоростях, также он, по данным компании, даёт лучшую обратную связь и уменьшает вибрации при проезде неровностей.

Для «купе» предлагается два варианта задней подвески. Версии с полным приводом получили независимую многорычажку с двумя поперечными и одним продольным рычагом. А модификации с передним приводом – полузависимую заднюю подвеску. Дорожный просвет Arkana составляет 205 мм – это столько же, сколько и у Renault Kaptur, но всё же показатель не дотягивает, например, до Lada Xray Cross (215 мм).

Новинку предложат с «турбочетвёркой» TCe 150 объёмом 1,3 литра с отдачей 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Этот двигатель разработан совместно с немецким концерном Daimler, он также устанавливается под капот Mercedes-Benz A-Class. У Арканы мотор сочетается с ниссановским вариатором X-Tronic нового поколения: диапазон передаточных чисел увеличен с 6,0 до 7,0 из-за чего стали лучше характеристики разгона. Впрочем, как именно они улучшились, компания пока не раскрывает. Двигатель TCe 150 адаптировали для работы на бензине Аи-92, тогда как А-класс «питается» Аи-95. Заявленный расход топлива – около 7 л/100 км (предварительные данные).

Начальные версии россиянам предложат с передним приводом, а исполнения «побогаче» получат интеллектуальную систему полного привода. У полноприводной трансмиссии три режима работы: 2WD, 4WD (крутящий момент автоматически распределяется в зависимости от условий движения) и 4WD LOCK. Последний предназначен для условий езды по бездорожью, он активируется на скорости до 80 км/ч: муфта принудительно блокируется, а крутящий момент распределяется между передними и задними колёсами в пропорции 50:50.

В арсенале Arkana также значатся система динамической стабилизации Bosch 9.3 с функцией электронной блокировки межколёсных дифференциалов, системы мониторинга «слепых» зон и контроля давления в шинах, круиз-контроль с ограничителем скорости.

Цены пока не объявлены, но Renault Arkana наверняка окажется дороже Kaptur. Последний сегодня стоит от 944 000 до 1 334 990 рублей (за версии 2019 производственного года). Напомним, Россия станет первым рынком для купеобразного паркетника. Позже модель доберется до Китая, Южной Кореи и Бразилии, там будут продавать машины локальной сборки. Кстати, одну зарубежную версию уже засветили – в Корее кросс появится под брендом Samsung, его предвестника показали в минувшем месяце на автосалоне в Сеуле.

Двигатель Рено Аркана 1.6 – характеристики, устройство, поломки

Двигатель Рено Аркана 1.6 – характеристики, устройство, поломки

В процессе выбора автомобиля, внимание покупателей, в первую очередь, обращено на его силовой агрегат. Ведь это сердце машины. От мотора зависит динамика, расход горючего, возможности на бездорожье и многое другое.

Двигатель Рено Аркана 1.6 – это надежный и проверенный временем агрегат, который уже не первый год ставится на различные модели Альянса Рено-Ниссан.

Марка


Мотор собирают в разных государствах – Мексике, России, Китае и Японии. На него нанесена маркировка Nissan HR16DE, однако у нас его чаще называют Renault H4M. Его можно встретить под капотом Дастера, Каптура, Логана, Сандеро и других. Неудивительно, что данная модель так популярна.


Двигатель Рено Аркана 1.6 характеристики


Все характеристики Рено Аркана 1.6 приведены в таблице для удобства изучения. А под ней вкратце описаны его основные параметры.

Dongfeng Motor Company

Это рядный мотор с 16-ю клапанами (по 4 на цилиндр). Мощность варьируется от 108 до 117 л. с. Непосредственно на Arkana он выдает 114 л. с. На кроссовере он сочетается с МКПП и вариатором, а также ставится на передне-и полноприводные версии. Однако в модификации с полным приводом доступна только механическая трансмиссия.

Расход горючего заявлен производителем от 7 до 9.9 литров, в зависимости от типа привода и коробки передач.

Устройство

Двигатель Рено Аркана 1.6 представляет собой образчик японского двигателестроения. У него блок и головка выполнены из алюминия, в приводе ГРМ применена цепь, а на впуске установлен фазорегулятор. Цепь не склонна к растяжению, а потому обычно владельца не беспокоит. Применен электронный впрыск бензина – многоточечный с парой форсунок на каждый цилиндр.


Гидрокомпенсаторов в конструкции силового агрегата нет, что вынуждает периодически проводить регулировку зазоров клапанов. Это делается раз в 80 000 – 100 000 км пробега. Причем делать это рекомендуется именно у официального дилера. Когда температура опускается ниже -15 °С, могут возникнуть сложности с запуском.

Ресурс

Сейчас ресурс мотора для автопроизводителей не в приоритете, что неудивительно, ведь такой подход заставляет покупателя чаще заезжать на сервис либо покупать новый силовой агрегат, а то и другой автомобиль.

В целом ресурс двигателя Рено Аркана 1.6 оценивается в 250 000 км, хотя при надлежащей эксплуатации он может «отходить» и больше. И это при условии заправки 92-м бензином.

Масло

В двигатель Рено Аркана 1.6 залито 4.5 литра масла Elf 5W30 либо 0W‑20. Его замена проводится раз в 15 000 км, однако не лишним будет сократить этот интервал до 12 000, а то и 10 000 км.

Поломки


Что касается характерных неисправностей силового агрегата, то можно выделить несколько наиболее распространенных.

Глохнет

Реле блока зажигания не отличается выносливостью, а потому может перегореть. В результате кроссовер просто заглохнет.

Прогар

Если вы услышали громкий рев при разгоне, наверняка прогорела прокладка приемной трубы глушителя. Потребуется установка новой.


ГРМ

У Рено Аркана с двигателем 1.6 литра может растянуться ремень генератора, о чем свидетельствует свист из-под капота. Его нужно заменить.

Троит

Характерной особенностью является ускоренный износ подушек силового агрегата, и он начинает вибрировать. Первой обычно сдает правая подушка.

Ест масло

Если все время ездить размеренно, могут залечь кольца (маслосъемные) и мотор начинает подъедать масло. Главное, не запустить этот процесс, чтобы не было задиров.

Двигатель Рено Аркана 1.6 видео

В целом, двигатель Рено Аркана 1.6 H4M неплох. Это добротный атмосферный силовой агрегат, который не хуже и не лучше ему подобных моторов. Так что для невзыскательного водителя он вполне подойдет.

В результате испытаний накопились вопросы. Сейчас мы их и зададим.

Первые вопросы, конечно, по двигателю.

Рено Аркана

Кросс-купе Arkana оснастили современным 1,33-литровым наддувным мотором Renault H5H, разработанным совместно с Daimler. «Турбочетвёрка» пришла на смену проверенному атмосферному 2,0-литровому двигателю, знакомому по Kaptur.

MPS: Выбор до сих пор кажется неочевидным для покупателей, почему в Renault сделали ставку на турбо?

Анатолий Калицев: Мы выбрали этот двигатель, потому что он лучше всего подходит к автомобилю. «Турбочетвёрка» тяговитая, может обеспечить максимальную для этой налоговой категории мощность (149,6 л. с.) и низкий расход топлива.
По эффективности новому турбомотору нет равных среди одноклассников на российском рынке. Пиковые 250 Нм крутящего момента доступны с 1700 об/мин — подобные показатели характерны для дизелей. По сравнению с атмосферным двигателем 2.0 крутящий момент выше на 20%, а экономия в расходе топлива в реальных условиях достигает 25-30%.

MPS: Насколько надёжен турбомотор?

Анатолий Калицев: С турбированными двигателями связано много предрассудков, однако, эксплуатация современного наддувного двигателя не требует специальных знаний. Также не имеют ничего общего с реальностью мнения, что турбомотор потребует замены через 50, 100 или 150 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день некоторые премиум-марки продают 100% автомобилей с турбодвигателями, причём наддув характерен и для дизельных, и для бензиновых моторов. Бояться турбо не нужно, наддувные моторы — результат технического прогресса. Силовой агрегат H5H на Arkana исключительно живучий, очень долговечный, на испытаниях этот мотор показывал на порядок лучшие результаты по сравнению с его атмосферным «собратом».

Рено Аркана обзор

Рено Аркана с турбомотором против соперника с атмосферным двигателем в динамике не проигрывает, а топливо экономит.

MPS: Сколько «проходит» этот двигатель?

Анатолий Калицев: Ответить на такой вопрос «в лоб» нельзя, ресурс будет зависеть от того, кто и в каком стиле будет ездить на автомобиле, по каким дорогам, какое будет использоваться топливо и масло, как часто будет происходить регламентное обслуживание и так далее.
Однако в ходе стендовых испытаний, проводимых Renault совместно с Daimler, двигатель выдержал совершенно «убийственную» нагрузку, например, 1000 часов работы в режиме максимальной мощности и крутящего момента. Такой ресурсный тест эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров со средней скоростью 200 км/ч.
Также в ходе тестовых испытаний турбомотор выдержал ресурсный тест длительностью 40 тысяч часов, имитирующий реальную эксплуатацию в разных режимах — прогрева, охлаждения, моделирования движения в пробках, езды по бездорожью и так далее. По оценке Renault, такой тест эквивалентен ежедневному восьмичасовому использованию автомобиля в течение 15 лет.

Рено Аркана обзор

По управляемости к Рено Аркана вопросов не было.

MPS: Можно ли заправлять Renault Arkana с турбомотором бензином АИ-92?

Анатолий Калицев: Октановое число бензина влияет на долговечность двигателя косвенным образом. Официально рекомендовано заправлять автомобиль топливом АИ-95 или АИ-98, однако, конструктивно турбомотор Renault H5H может работать на качественном «девяносто втором» бензине в течение всего срока службы двигателя, и на ресурс двигателя это никак не повлияет.
В ближайшее время Renault планирует сертифицировать для «Арканы» и 92-ой бензин тоже, но пока кросс-купе формально рекомендовано заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.

Рено Аркана на трассе

Рено Аркана на трассе

Анатолий Калицев: Характеры связки двигателя и трансмиссии у «Дастера» и «Арканы» разные, поэтому и подходы при выезде с диагонального вывешивания отличаются.
Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ и отключать противобуксовочную систему — имитация электронных блокировок работает тем эффективнее, чем больше скорость, причём этот функционал доступен даже при снятом «электронном ошейнике».
У Renault Arkana на бездорожье большой потенциал благодаря штатной защите двигателя и трубопроводов, надёжной системе полного привода и почти 21-сантиметровому клиренсу.

Рено Аркана - Киа Спортейдж

Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ.

MPS: Почему вариатор, а не классический «гидроавтомат»?

Анатолий Калицев: Бесступенчатая трансмиссия CVT восьмого поколения японской компании Jatco, применяемая на «Аркане» — оптимальный вариант для этого автомобиля. Этот агрегат надёжен и хорошо себя зарекомендовал — в мире выпущено около 10 миллионов автомобилей с подобными вариаторами и ресурсных проблем нет. Кроме того, вариатор Jatco сочетает плавность, тишину и экономичность с возможностью динамичной езды с выбором «виртуальных» передач.
Наличие гидротрансформатора позволяет «Аркане» с вариатором уверенно двигаться в пробке, под нагрузкой и не «пасовать» на бездорожье.
Общие тенденции развития коробок передач таковы, что вариаторы CVT стараются быть похожими на «автоматы» — у них появляется возможность имитации переключения скоростей, 6, 7 или 8 «виртуальных» ступеней и ручной режим работы. Однако, верно и обратное: у классических «автоматов» год от года растёт количество ступеней, от трёх скоростей на заре такого типа коробок, до 10 ступеней сейчас — число диапазонов стремится к бесконечности. Выходит, что вариаторы и «автоматы» тянутся к некой общей «золотой середине».

Петр Меньших и Игорь Сирин

Петр Меньших и Игорь Сирин: по нашему опыту вариаторы в народе не любят.

MPS: Надёжен ли вариатор? И каков запас прочности?

Анатолий Калицев: В ходе стендовых и дорожных испытаний Arkana со связкой турбомотора Renault H5H и вариатора Jatco «набéгали» без проблем свыше 1 миллиона километров.
С момента начала продаж в июле прошлого года продано около 15 тысяч «Аркан» — возвратов автомобилей по причине отказа двигателя или трансмиссии не было.

Будем надеяться, что детские болезни Рено Аркана уже позади.

MPS: Какие выявлены «детские болезни»?

Анатолий Калицев: В ходе предсерийных испытаний обнаружились проблемы с трубками кондиционера, у одной из машин выскочило из направляющей боковое стекло. В итоге на Renault пересмотрели конструкцию, утилизировали на складе старые и перевыпустили новые направляющие.
У первой партии кросс-купе также были программные ошибки в прошивке аудиосистемы, что стало причиной некачественного звука. После обновления программного обеспечения дефект устранили.

MPS: Будут ли другие SUV на платформе «Арканы»?

Анатолий Калицев: Модели с другими типами кузова с похожей генетикой дизайна Renault для российского рынка будут появляться, но вариаций «на тему» Renault Arkana пока не планируется, и кросс-купе останется собой.

MPS: Когда в России дебютирует новый Duster?

Анатолий Калицев: Ждать премьеры нового «Дастера» осталось недолго, но пока мы не можем раскрыть ни сроки появления, ни внешность, ни гамму силовых агрегатов, ни возможные цены. Отмечу, что в платформе нового Duster используются наработки проекта Arkana.

MPS: Дизель на Renault Arkana, будет или нет?

Анатолий Калицев: Кросс-купе Arkana конкурирует не только с традиционными кроссоверами, но и легковыми моделями С-сегмента с другими типами кузовов. По данным Renault, ни один дизель в этом классе в России не прижился.
Компания Renault рассматривала возможность выпуска дизельной «Арканы», но затраты на разработку такой версии были бы большими, по тяге и расходу топлива Arkana на «тяжёлом» топливе не сильно выигрывала у модификации с бензиновой «турбочетвёркой» H5H, но была бы дороже. С учётом низкого спроса и высокой цены дизельного топлива на Renault отказались от дизеля на «Аркане».

Видео интервью повторяю внизу, здесь можно увидеть и новый Дастер на сибирском льду, и посмотреть в глаза эксперту от Renault Анатолию Калицеву. Ждем новый острых вопросов.

Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала.

Renault Arkana 2021 - Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

    ;
  • Mitsubishi Eclipse Cross; ; ; ; .

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Топливный вопрос / Эксперты рассказали автовладельцам, какой бензин заливать - 92-й или 95-й


Автовладельцы зачастую задаются вопросом - какой бензин выбрать - 92-й или 95-й? Изучают руководство по эксплуатации автомобиля, ищут информацию в интернете, интересуются у коллег. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители. Каким же советам следовать и на что обращать внимание? Ответы на некоторые из вопросом подготовила «Российская газета».

1.Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Не подлежит сомнению - автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай - вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

2.Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким - допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже - отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

3.Почему 95-й бензин лучше 92-го

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

4.Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай - избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора - машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

5.В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо - бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно - и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

6.Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным - смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант - некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

Ранее "Марийская правда" сообщала, что за 12 месяцев 2019 года в Марий Эл выросло число ДТП, погибших и раненых в них людей.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Рено Аркана еще в средине лета 2019-го представительством Renault были озвучены ориентировочные цены для россиян, а именно:

При этом тогда же была реализована и новая технология продаж, которую по заумному назвали диджитализацией, что на нормальном языке означает электронный способ продаж. И первые 300 кросс-купе были проданы уже на онлайн презентации модели в конце мая 2019-го.

Интерьер кросс-купе Arkana не без минусов

Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.

салон рено аркана

На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.

На передней панели торпедо под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:

  • блокировки дверей;
  • обогрева, как водительского;
  • так и штурманского кресел.

Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:

  • вентиляции;
  • температуры;
  • зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:

  • двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
  • однорежимный – заднего дивана;
  • ветрового стекла;
  • форсунок омывателя;
  • зеркал снаружи;
  • стекла сзади.

Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Комплектации и цены 2020 на Рено Аркана
Покупатели кроссовера Renault Arkana тщательно подходят к вопросу комплектации. Цены разнятся в пределах 500 тыс. руб.В зависимости от модели автомобиль может получить полный привод и турбированный…

Что касается эстетики, то дизайн внутреннего салонного пространства эмоционально сдержанный и лаконично оформленный материалами из кожезаменителя со вставками натуральной кожи. А также приятными на ощупь и вид тканями, мягким и, чего уж там греха таить, иногда дубовым пластиком, который применяется для оформления внутренних элементов салона.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Габариты кузова и масса Арканы

Эстетика кузова Рено Аркана – это сочетание элегантности седана с брутальностью кроссовера. Что касается платформы и материалов кузова, то первое – это родственная платформа к CMF-B, а второе – это стальной прокат высокопрочных и сверхпрочных сортаментов, которыми усилены днище, моторный отсек и стойки.

Размеры и вес автомобиля

А с перечнем габаритов кросс-купе можно ознакомиться в таблице:

КомплектацииГабаритыМасса, кгВсе4545 x 1820 x 15651370

Многие представители экспертного сообщества ошибочно утверждают, что у кросс-купе – это платформа Global или якобы это ни что иное, как бывшая B0. Но это абсолютно не так. У Рено Аркана собственная разработка модульной платформы, которая предназначена для перспективных будущих моделей концерна.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Но вернемся к жесткости кузова, как к гарантии, так называемой динамической безопасности, а также – это снижение его шумности, и улучшение аэродинамики, что, в свою очередь, приводит к повышению общей устойчивости авто. И, в конечном счете – к максимально возможным параметрам его управляемости. Новая модульная платформа обеспечила увеличение на 50 мм колесную базу по сравнению с предыдущими моделями концерна.

Относительно массы Рено Аркана, то максимальный вес модели в зависимости от того или иного типа двигателей находится в диапазоне от 1 тыс. 926 кг и вплоть до 1 тыс. 950 кг.

Версии движков для России

Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.

МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод1332H5Ht1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)1332H5Ht1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод1598H4M1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)1598H4M1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод1598H4M

Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Как известно, новая модель Рено, а именно Аркана пока комплектуется силовой установкой в бензиновом или в TCe варианте, при этом в приемлемом налоговом диапазоне для россиян 1.33 литровом и 150…

Расход бензина

Этот показатель имеет сильную корреляционную зависимость, от:

  • типа и мощности движка;
  • типа трансмиссии;
  • навыков и стилей вождения;
  • качества горючего;
  • условий эксплуатации и т.п.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмИспользуемое топливо1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод6,9Бензин АИ-951.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,1Бензин АИ-951.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод7,1Бензин АИ-951.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)7,2Бензин АИ-951.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)7,7Бензин АИ-95

Как уже отмечалось, что кросс-купе, оснащенное движком TCe-150 атмосферником имеет 7-литровый расход в теории, а на практике – 7.7 литра на сотню в отличие от турбированных этих же моторов, у которых городской режим забирает из бака 9.9 литров, а на трассе – это 5.6 литра.

Версии Рено Аркана с 1.6 литровыми моторами в версии полный привод и МКПП, в городе – 9.9 литра, на автомагистрали – 6.4 и если взять среднее значение расхода, то получится в пределах 7.7 литров.

Разгон до 100 км

Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков кросс-купе так это в довольно скромных разгонных показателях. В таких, как например, 15.2 сек. до штатной сотни с 1.6 литровым движком с вариатором полноприводной модели.

Правда, этот же мотор, но в спарке с МКПП уже способен обеспечить резвую динамику с интервалом разгона в 13.2 секунд.

Что касается моторов TCe-150, то вне зависимости от того атмосферники ли они или оснащенные турбинами, все равно они показывают динамику, которая не выходит за пределы 10 -11 секунд.

Багажник Arkana

Его объем равен 409 литрам у полноприводных кросс-купе и 508 литров с приводом на передок. При этом можно увеличить багажные возможности до 1 тыс. 500 литров, сложив спинки сидений.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Варианты КПП Arkana

Движок TCe-150 адаптирован с вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, который благодаря усовершенствованной ременной передаче снижает расход горючего до 10 процентных пунктов.

Кстати, полноприводные кросс-купе оснащены персонализированными (иначе их называют интеллектуальными) настройками Multi-Sense, которые предоставляют возможность для водителей выбрать один из трех режимов движения:

  • спортивный;
  • экологичный;
  • или сделать собственную настройку режима движения.

Механические коробки, которые идут в парах с 1.6 литровыми моторами имеют пять либо шесть скоростных режимов с наиболее оптимальным подбором передаточных чисел, как для движения по городу, так и для преодоления расстояний по автомагистралям.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Тест драйв Рено Аркана 2019 года
Многие водители проводят свой тест-драйв в 2019 году. Теперь важно каждому покупателю точно знать, что собой представляет автомобиль. Виной всему цены: растут каждый месяц. Менять «колеса» ежегодно…

Диски и резина Arkana

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях


Базовые комплектации кросс-купе оснащаются преимущественно 17-дюймовыми дисками и соответствующими этим дискам шинами.

Хотя есть возможность сделать заказ дилерам на установку дисков и резины, как меньшего, так и большего диаметра в зависимости от предпочтений пользователей.

Подвеска Arkana

Она имеет прямую зависимость от приводов. Например, у переднеприводной версии Рено Аркана подвеска спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажная телескопическая полунезависимая подвеска.

Если кросс-купе имеет полный привод, то спереди – это МакФерсон, а сзади – многорычажка, но с наличием независимых пружин.

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Рассмотрим основных конкурентов Рено Аркана
Начало продаж Рено Аркана у тех, кто имеет возможность выложить за новое авто 1 млн. российских целковых сразу появляется желание узнать, есть ли конкуренты у кросс-купе Рено Аркана и у кого из них,…

Сравнение комплектаций

Пакет Comfort City 1:

  • Подогрев передних сидений;
  • Задние датчики парковки.

Пакет Comfort City 2:

  • Климат-контроль;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
  • Мультимедийная система Easy Link c сенсорным экраном 8”, с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto®, 6-ю динамиками;
  • Передние USB разъемы, 2шт.;
  • Задние USB разъемы, 2 шт.;
  • Камера заднего вида.

29990 (для Drive TCe 150)++

  • 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски ORTIS с эффектом алмазной шлифовки;
  • Противотуманные фары.

Только до 6.04.2020При покупке нового автомобиляКомплект зимней резины в подарокRenault Arkana

renault arkana

Харизматичный и элегантный кроссовер в стилистике купе, сочетающий комфортабельность, практичность и спортивный дух. Ультрасовременный турбированный силовой агрегат с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском, работающий в паре с продвинутой бесступенчатой трансмиссией, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,2–10,5 секунды и обеспечивает максимальную скорость в 191 км/ч.
При этом расход топлива остаётся более чем разумным. В городском цикле кроссовер расходует на 100 км пути 9,1 литра топлива, а в загородном – всего 6–6,1 литра. Комплектация автомобиля включает такие продвинутые опции, как система мониторинга слепых зон, камеры кругового обзора, система выбора режимов вождения Multi-Sense, система дистанционного запуска двигателя Renault Start.

В качестве итогов

Кросс-купе ориентирован, прежде всего, на внедорожные возможности модели. Что вполне соответствует национальным потребностям российской целевой аудитории.

Тем не менее многие из экспертов сходятся во мнении, что якобы Рено Аркана до конца не дотягивает до полноценного кроссовера. С чем, конечно, трудно поспорить.

Читайте также: