Рено логан замена форсунок

Обновлено: 14.05.2024

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан своими руками

Форсунки омывателя стекла Рено Логан

Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене. В этой статье мы расскажем вам как заменить эти устройства быстро и правильно, а также о том, какие форсунки Вам лучше установить на Ваш Рено Логан!

На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан

Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:

Открытый капот на Рено Логан

  1. Открыть капот.
  2. На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
  3. Отсоединяем шланг от старого элемента.

Установка новых форсунок

  1. Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.

Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.

Какие форсунки выбрать?

Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong – как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.

Форсунки для Рено Логан

Форсунки нового образца.

Веерные форсунки

Работа веерной форсунки на Рено Логан 3 секунды

Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле Логана

Веерная форсунка омывателя Рено Логан

Веерная форсунка с виду не отличается от обычной

Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла.

Артикул веерная форсунка в Экзист на Рено Логан

Обратный клапан

Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь.

Обратный клапан омывателя на Рено Логан

Клапан вблизи, осторожно, не перепутайте его ротацию

Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!

Рено логан замена форсунок

Возможные признаки неисправности форсунок:

- затрудненный пуск двигателя;

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная частота вращения коленча­того вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощнос­ти, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива;

- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются; ключ TORX ТЗО, отвертка с плоским лезвием.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Сожмите фиксатор и отсоедините от форсунки колодку жгута проводов.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Аналогично отсоедините колодки от ос­тальных форсунок и отведите жгут проводов в сторону.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Автомобильным тестером в режиме ом­метра измерьте сопротивление обмотки фор­сунки.

При 20°С оно должно составлять 12 Ом.

Если сопротивление обмотки форсун­ки не соответствует норме, замените форсун­ку, так как она неремонтопригодна

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Выверните два болта крепления топлив­ной рампы.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Снимите рампу, вынув форсунки из от­верстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.

Если при снятии рампы какая -либо из фор­сунок осталась во впускной трубе, обяза­тельно замените фиксатор этой форсунки.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Подденьте отверткой фиксатор и снимите его.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Извлеките форсунку из топливной рампы.

При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Для замены уплотнительных колец фор­сунок снимите их с распылителя и с корпуса форсунки.

Снятие, замена, установка топливных форсунок Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Снижаем давление в топливной системе двигателя, как описано здесь.

Реле топливного насоса Renault Logan

2. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

3. Нажав на фиксатор, снимаем с форсунки колодку жгута проводов.

Нажатие на фиксатор колодки жгута проводов топливной форсунки Renault Logan

4. Подобным образом снимаем колодки с остальных форсунок и отводим жгут проводов в сторону.

Жгут проводов топливных форсунок Renault Logan

5. С помощью мультиметра проверяем сопротивление обмоток форсунок. При температуре 20 градусов по шкале Цельсия, сопротивление должно составлять 12 Ом. Если значение сопротивления отклоняется от нормы, форсунки считаются неисправными и их следует заменить.

Схема проверки сопротивления топливной форсунки Renault Logan

6. Выкручиваем два болта крепления топливной рампы.

Винты крепления топливной рампы Renault Logan

7. Снимаем топливную рампу, извлекая топливные форсунки из своих посадочных мест на впускной трубе.

Топливная рампа и закрепленные на ней топливные форсунки Renault Logan

Предупреждения:

Не нужно отсоединять топливопровод от рампы.

Если при снятии топливной рапы какая-либо форсунка осталась во впускной трубе, в обязательном порядке следует заменить ее фиксатор на топливной рампе.

8. С помощью отвертки поддеваем фиксатор форсунки и снимаем его.

Снятие фиксатора форсунки на топливной рампе Renault Logan

9. Извлекаем топливную форсунку из топливной рампы.

Извлечение форсунки из топливной рампы Renault Logan

Примечание:

При каждом извлечении форсунок необходимо заменять их уплотнительные кольца.

10. Снимаем уплотнительные кольца со стороны распылителей на форсунках.

Уплотнительное кольцо с распылителя топливной форсунки Renault Logan

11. Снимаем уплотнительные кольца с корпусов форсунок.

Уплотнительное кольцо с корпуса топливной форсунки Renault Logan

12. Устанавливаем новые форсунки в обратной последовательности.

13. Устанавливаем снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

Замена форсунок рено логан 1.6 8 клапанов

Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или чистку форсунок. Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, троит авто и т.д.).

  • 1 Снятие и замена форсунок
    • 1.1 Видео о снятии и установке форсунок
    • 1.2 Советы по замене
    • 1.3 Видео о правильной промывке форсунок
    • 2.1 Проверка старых форсунок

    Снятие и замена форсунок

    Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.

    Установленный и подключенный бензонасос ВАЗ-2114

    Снятие:

    1. Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
    2. Отключить провода от форсунок;

    Рассоединённый разъём электрических проводов крупным планом

    Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы

    Отворачивание штуцера топливной трубки форсунки ВАЗ-2114 крупным планом

    Выкручиваем трубки подачи бензина

    Кронштейн крепления топливных трубок ВАЗ-2114 на двигателе крупным планом

    Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

    Топливная магистраль с форсунками ВАЗ-2114 крупным планом

    Демонтируем топливную рампу

    Снятая форсунка ВАЗ-2114 с рампы крупным планом

    Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы

    Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.

    Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.

    Видео о снятии и установке форсунок

    Советы по замене

    Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.

    Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

    1. Нельзя повреждать форсунку при замене.
    2. Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
    3. Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
    4. Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
    5. Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
    6. Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

    Видео о правильной промывке форсунок

    Симптомы для замены

    Демонтированные форсунки для диагностики ВАЗ-2114

    Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:

    1. Трудный запуск мотора в любую погоду;
    2. Двигатель работает неустойчиво;
    3. Глохнет двигатель на холостых оборотах;
    4. Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
    5. Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
    6. При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
    7. Большой расход бензина;

    В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км .

    Средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка

    Проверка старых форсунок

    Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.

    Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.

    Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.

    Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

    Выбор форсунок

    Подробнее о выборе форсунок смотри в материале: «Выбираем какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114».

    На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.

    Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.

    Комплект топливных форсунок ВАЗ - BOSH 0280158502 крупным планом

    Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.

    Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.

    Замена форсунок омывателя лобового стекла Рено Логан

    Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене. В этой статье мы расскажем вам как заменить эти устройства быстро и правильно, а также о том, какие форсунки Вам лучше установить на Ваш Рено Логан!

    На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

    Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан

    Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:

    1. Открыть капот.
    2. На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
    3. Отсоединяем шланг от старого элемента.

    Установка новых форсунок

    1. Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.

    Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.

    Какие форсунки выбрать?

    Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong – как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.

    Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции. Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена. Потратив всего около 200 рублей за набор этих устройств, вы долго будете наслаждаться работоспособными форсунками и чистыми стёклами на своём Рено Логан.

    Веерные форсунки

    Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле ЛоганаЕсли у Вас вышли из строя заводские форсунки, то обратите внимание на их «веерные типы». Но не торопитесь, быть может у Вас не работает насос, который находится на бачке омывателя.

    Веерная форсунка с виду не отличается от обычной.

    Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла. 30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.

    Обратный клапан

    Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь. 14 50 650 — клапан омывателя ветрового стекла OpelУстановка простая. Необходимо разрезать «водяную магистраль» на расстоянии 5 см от капота, и просто, соблюдая ротацию, установить клапан.

    Клапан вблизи, осторожно, не перепутайте его ротацию.

    Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!

    Видео работы веерных форсунок на скорости 90 км/час

    Появилось большое желание заняться улучшением своей малышки при этом всё делать своими руками и одновременно снимая всё на видео, что бы вы, дорогие автолюбители, могли сами повторить любые доработки. Данный проект будет носить название Logan Up. Подробнее про канал, планы и цели…Как и все Логановоды, я начал с самого простого, с замены форсунок омывателя, дабы следующие, более ценные доработки, получились без косяков и могли радовать Вас своим качеством.

    Прошу не сетовать на качество видео, а оценивать сам контент. В данный момент коплю деньги на более крутую камеру. Всё приходиться постигать с нуля. По затратам в данном выпуске:— Форсунка омывателя стекла ветрового (Volvo) 2шт: 1046р (код 30655605)— Клапан системы омывателя 2шт: 310р (код 85321-26020)Итого: 1356р.

    Поехали: По форсункам:1. Когда авто стоит, часть струи идёт на крышу. Когда авто в движении, ветер прижимает струю к капоту, так что всё становится на свои места.

    2. Пришлось немного отрегулировать форсунки на горячую, пока жена жмёт на переключатель. Теперь по сторонам не свищет.

    Самый прикол был в том, что у каждой форсунки разная струя. А я думал, что они будут на 99% идентичными. В следующем выпуске, я установлю уплотнительную резинку под капот, и всё подробно сниму на видео.

    вид сверху — не обработана

    подготовлена к нарезке резьбы

    Обратные клапаны поставил чуть подальше от форсунок, чтобы они не торчали вертикально в моторный отсек, а лежали горизонтально; их просто врезал в родные шланги;

    Рено логан замена форсунок


    Снятие топливной рампы и форсунок Рено Логан

    Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра Рено Логан»). Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра Рено Логан»).

    Система питания Logan 2005 93-6.jpg

    Cжав фиксаторы, снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.

    Система питания Logan 2005 93-7.jpg

    Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.
    Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

    Система питания Logan 2005 93-8.jpg

    Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления топливной рампы.

    Система питания Logan 2005 93-9.jpg

    Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.

    Система питания Logan 2005 93-10.jpg

    Снимаем фиксатор форсунки.

    Система питания Logan 2005 94-1.jpg

    Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

    Система питания Logan 2005 94-2.jpg

    Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета — в топливной рампе, коричневого цвета — во впускном трубопроводе

    Аналогично снимаем остальные форсунки.
    Уплотнительные кольца заменяем новыми.
    Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
    Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

    Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V)

    Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

    Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.

    Сбрасываем давление в системе питания (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).

    Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).



    …снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.


    Нажав на пружинный фиксатор…


    …отсоединяем колодку проводов от форсунки. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.


    Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.


    Расположение болтов крепления топливной рампы.


    Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.



    …снимаем фиксатор форсунки.


    Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…


    …снимаем уплотнительные кольца форсунки. Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.

    Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

    Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

    Видео по теме "Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

    Промывка форсунок двигателя на Рено Меган2 снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112) Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла рено логан

    Всем привет! Сегодня хочется подробнее рассказать вам про веерные форсунки омывателя лобового стекла. Такие устройства являются альтернативой классическим струйным устройствам.

    Вееры считаются более современными, актуальными и эффективными. Хотя на этот счет можно спорить бесконечно долго. Этим заниматься пока не планирую.

    Лучше расскажу об особенностях веерных форсунок, дам рекомендации по выбору, а также сделаю некоторые уточнения касательно очень актуального вопроса регулировки.

    Что это такое

    Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.

    Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.

    Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.

    Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.

    И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.

    Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.

    Преимущества и недостатки

    Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .

    Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.

    Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.

    Начнем с положительных качеств. К ним относят:

    • омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
    • щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
    • лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
    • снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
    • в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.

    Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.

    К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.

    Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.

    Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.

    Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание.

    Советы по выбору

    Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.

    Есть два основных подхода к выбору:

    • купить оригинальные;
    • взять универсальные.

    Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.

    Есть несколько наиболее популярных вариантов:

    • Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
    • Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
    • Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
    • Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.

    Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.

    Установка

    Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:

    • комплект вееров;
    • клапан обратного типа;
    • шланги;
    • тройник.

    Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.

    Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.

    После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.

    Последовательно монтаж выглядит так:

    • понимается капот и снимается обшивка;
    • демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
    • снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
    • подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
    • монтируются новые вееры;
    • к форсункам подключаются шланги подачи.

    Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.

    Регулировка

    Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.

    Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.

    Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.

    Если жидкость распыляется высоко, либо низко, разрешить ситуацию позволит 2-3 слоя изоленты. Их подкладывают впереди или сзади форсунки, в зависимости от того, выше или ниже нужного уровня происходит распыление.

    На этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене. В этой статье мы расскажем вам как заменить эти устройства быстро и правильно, а также о том, какие форсунки Вам лучше установить на Ваш Рено Логан!

    На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

    Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан

    Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:

    1. Открыть капот.
    2. На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
    3. Отсоединяем шланг от старого элемента.

    Установка новых форсунок

    1. Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.

    Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.

    Какие форсунки выбрать?

    Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong – как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.

    Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции. Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена. Потратив всего около 200 рублей за набор этих устройств, вы долго будете наслаждаться работоспособными форсунками и чистыми стёклами на своём Рено Логан.

    Форсунки нового образца.

    Веерные форсунки

    Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле Логана

    Если у Вас вышли из строя заводские форсунки, то обратите внимание на их «веерные типы». Но не торопитесь, быть может у Вас не работает насос, который находится на бачке омывателя.

    Веерная форсунка с виду не отличается от обычной

    Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла.

    30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.

    Обратный клапан

    Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь.

    14 50 650 — клапан омывателя ветрового стекла Opel

    Установка простая. Необходимо разрезать «водяную магистраль» на расстоянии 5 см от капота, и просто, соблюдая ротацию, установить клапан.

    Клапан вблизи, осторожно, не перепутайте его ротацию

    Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!

    Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях — видео, фото


    Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.

    Причины и признаки загрязнения форсунок

    На фото грязные форсунки

    Основная причина загрязнения форсунок – оседание тяжелых элементов автомобильного топлива, которое происходит сразу после остановки мотора. Температура на корпусе инжектора увеличивается из-за работы горячего двигателя.

    Когда мотор останавливается, охлаждения за счет поступления топлива не происходит, поэтому излишки горючего оседают на поверхности инжектора. Легкие химические соединения сгорают, а тяжелые остаются и начинают накапливаться.

    С течением времени отложений становится настолько много, что отверстие инжектора уменьшается, а это приводит к нестабильной работе форсунки, поскольку топлива через нее проходит уже намного меньше. Засорение форсунок ведет к перебоям в работе автомобильного двигателя.

    Признаки засорения инжекторов:

    • затруднен запуск мотора;
    • мотор работает с перебоями в режиме холостого хода;
    • заметны значительные потери мощности и динамичности двигателя;
    • автомобиль потребляет больше горючего;
    • увеличивается токсичность выхлопных газов;
    • наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

    Особенно загрязнение инжекторов заметно зимой, когда топливо становится более вязким, а запуск холодного двигателя затруднен.

    Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

    Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

    1. Мотор сложнее запустить.
    2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
    3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
    4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
    5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
    6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
    7. Выхлоп становится более дымным.
    8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

    Варианты промывки форсунок

    На фото ультразвуковой стенд для очистки форсунок от грязи

    Поскольку избежать загрязнения устройств впрыска топлива не удастся, промывать их придется, как только спидометр отмотает очередные 30 тыс. километров. Промывка выполняется на специальном стенде при помощи ультразвука либо с применением промывочных жидкостей.

    На фото процесс чистки форсунок в ультразвуковой ванне

    Поскольку особых навыков при промывке специальными жидкостями не требуется, именно второй способ очистки наиболее популярен среди автомобилистов. Единственное — необходимо наладить качественную подачу промывочной жидкости к форсункам, чтобы она не смогла попасть в топливный бак. В противном случае отложения в баке также растворятся при помощи активных компонентов жидкости, что приведет к засорению топливного насоса. В результате возможна даже замена засоренного топливного насоса.

    Активные компоненты промывочных жидкостей безукоризненно растворяют отложения смолы с поверхностей форсунок, клапанов и стенок цилиндров автомобильного двигателя. Весь процесс не займет более получаса.

    Видео о том как происходит чиста форсунок в ультразвуковой ванне:

    Промывка демонтированных форсунок двигателя

    Если нужно промыть форсунки, сняв их с двигателя, потребуется воспроизвести систему подачи топлива, добавив два баллона, наполненных жидкостью для очистки. Помимо этого, нужны будут еще:

    • небольшой кусок шланга сантиметров 15-20 длиной и два хомута, чтобы его закрепить;
    • нож или ножницы;
    • лампочка мощностью в 12 Вт;
    • обычная двухконтактная кнопка;
    • постоянный источник тока, который смог бы обеспечить напряжение в 12 Вт. В этом качестве его можно использовать телефонную зарядку.

    Что нужно сделать для промывки:

    1. Прежде всего, отсоединяем аккумуляторный провод, отвечающий за массу. Далее достаем сами форсунки, предварительно сняв воздушный фильтр, коллектор и иные детали, которые ограничивают доступ к распылителям.
    2. Затем прикрепляем промываемую форсунку к баллончику с жидкостью для очистки при помощи шланга. Концы шланга зажимаем хомутами, а к выходу форсунки подставляем пустую емкость.
    3. Красный провод от источника тока подсоединяем к кнопке, а другой конец провода к — контакту форсунки. Лампочка нужна для того, чтобы не повредить катушку распылителя.
    4. Работоспособность собранной конструкции проверяем при помощи одновременного нажатия на кнопку. Лампа должна будет загореться. Кроме того, в распылителе должен быть слышен небольшой щелчок.
    5. После проверки работы конструкции подаем промывочную жидкость путем нажатия на кнопку. Включаем поступление питания от источника тока.
    6. Очистку производим до тех пор, пока, выходящая из форсунки струя не станет более мощной и однородной. Подобным способом промываем все распылители.

    Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

    Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:


    Цилиндр с подсоединенным фильтром

    Алгоритм работы следующий:

    • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
    • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
    • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;


    Система в сборе

    После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

    Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

    Метод четвертый — применение Димексида

    Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:


    Установка для промывки

    • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
    • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
    • два ниппеля;
    • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
    • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
    • аккумулятор или блок питания на 12 В;
    • воздушный шланг;
    • хомуты;
    • растворитель “Сольвент”.

    Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

    1. Демонтаж рампы с форсунками.
    2. Сооружение стенда для промывки.
    3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
    4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
    5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
    6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

    Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

    • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
    • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
    • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
    • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
    • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
    • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
    • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

    Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

    Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

    Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

    Заключение

    Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Промывка форсунок, не снимая их

    Демонтировать распылители для промывки вовсе не обязательно — есть способ, который позволяет производить очистку непосредственно через работу двигателя. Подача топлива при этом отключается:

    1. Для промывки потребуется пластиковая бутылка, в которую наливаем жидкость для очистки и бензин. Для двухлитровой бутылки потребуется 400 грамм промывочной жидкости и 200 грамм бензина.
    2. На бутылочное горлышко надеваем шланг, второй конец которого подсоединяем к топливному насосу.
    3. Далее запускаем двигатель, который приведет к сбросу давления в системе.
    4. Теперь присоединяем шланг поступления к форсункам топлива непосредственно к собранной нами конструкции, а в шланг обратки вставляем небольшую заглушку. Подойдет и самый обыкновенный болт диаметров в 10 мм.
    5. Если в собранной конструкции отсутствует течь – двигатель запускаем, и пусть он работает в течение пяти минут.
    6. Потом отключаем мотор минут на пять, чтобы смоляные отложения размокли и снова запускаем двигатель, который должен работать по такой схеме минимум полчаса.
    7. После промывки собранную конструкцию отсоединяем, а на ее место крепим заводскую. Рекомендуется сменить свечи зажигания и сбросить ошибки на блоке управления, если таковые возникнет. Читайте статью про замену свечей зажигания.

    Чем промывать форсунки двигателя авто: жидкость для промывки

    На фото моторное масло Liqui Moly Molygen New Generation 10W-40, цена в районе 3000 руб. за 4 литра

    Wynn’s и LAVR Professional или ML101 (Soft) для промывки форсунок

    Как выбрать состав промывочной жидкости? Это уже зависит от степени загрязнения распылителей и года выпуска автомобиля.

    • наиболее популярным составом принято считать жидкость Liqui Moly, которую можно использовать для очистки распылителей авто любых производителей. Единственное — она не способна убрать нагар со стенок цилиндров и клапанов;
    • этим может заняться агрессивный Wynn’s. Из-за своего химически активного состава не применяется на машинах младше 2002 года выпуска. Перед его использованием рекомендуется ознакомиться с особенностями промывки для конкретного авто. Цена Wynn’s Injection System Purge в Украине 270 грн., в России 700-1000 руб.;
    • неплохой эффект наблюдается и при использовании ЛАВР (LAVR Professional). По составу он напоминает предыдущую жидкость для промывки форсунок двигателя, однако стоимость ЛАВРа порядка 550 рублей. Также существует LAVR ML101 (Soft), зеленого цвета, она более щадящая.

    Промывка форсунок – необходимая операция, если стали заметны проблемы с двигателем и значительно возрос расход топлива. Она не отнимает много времени и денег при самостоятельной работе — потребуется лишь приобрести состав для промывки и нехитрое электрооборудование. Зато после промывки значительно возрастут мощностные характеристики двигателя, и снизится расход горючего.

    Видео о том, как работает мотор после промывки форсунок:

    Профилактика загрязнений

    Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

    Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

    Читайте также: