Самый экономичный лексус по расходу топлива

Обновлено: 16.05.2024

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Во-первых, чтобы сократить шансы подхватить заразу. Во-вторых, чтобы лишний раз не объяснять свои права сотрудникам правоохранительных органов, которые почему-то всё трактуют на свой лад. Но даже с этими ограничениями к одометру этого терракотового UX 200 за второй месяц эксплуатации прилипло около 2000 километров.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Напомню, что до этого я рассказывал вам про гибридный UX 250h. За один месяц прошел с ним путь от отрицания к пониманию. И, честно говоря, когда пришла пора менять его на бензиновый UX 200, даже взгрустнул. «Бейби-Лексус» с самозаряжающейся гибридной установкой раскрывался каждый день. Его средний расход топлива стал стремительно падать после того, как я понял алгоритмы работы хитрой силовой установки. В конечном счете, не сбавляя темпа передвижения по городу, достиг 6,6 литра. И это явно был не предел.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

За темно-оранжевый металлик придется доплатить 45 000 рублей. Всего в палитре оттенков кузова 11 вариантов.

UX 200 — это платформа GA-C из сундучка TNGA, McPherson спереди, многорычажка сзади, 2-литровая бензиновая атмосферная «четверка» M20A-FKS из нового поколения Dynamic Force, вариатор Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей, работающей до 20–25 км/ч, и исключительно передний привод. Цифры? Отдача двигателя 150 сил и 202 Нм при 4300 об/мин, 1460 кг снаряженной массы, 9,2 с до сотни и 190 км/ч максималка.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

В сравнении с гибридом бензиновый маленький «Лексус» мягче отрабатывает неровности дорожного полотна и не пинается при проезде «лежачих полицейских». Он на 140 килограммов легче, меньше подвержен инерционным сносам наружу поворота, в нем прозрачнее обратная связь по рулю, он живее ведет себя на извилистых дорожках и охотно ныряет в повороты.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
Салон хорошо смотрится не только на фотографиях, но и вживую. Скроен качественно. К материалам претензий нет. Только к маленькому экрану медиацентра. Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Но заметна и разница в мощности. UX 200 на 28 лошадок слабее UX 250h. К тому же гибриду помогают стартовать электромоторы, мгновенно выдающие весь свой потенциал. Они же приходят на выручку ДВС при ускорениях. Для 150-сильного 2-литрового атмосферника двигатель M20A-FKS хорош. Раскручивается быстро и неплохо тянет этот кроссовер массой 1460 килограммов. Но чтобы мотор выдавал весь свой потенциал, а езда на UX была не просто передвижением, а чем-то вроде удовольствия, приходится нескромно топать по правой педали, забрасывать стрелку тахометра за 5000 оборотов и крутить-крутить-крутить. У стиля «газ в палас» есть и пара недостатков — гул мотора в салоне и средий расход топлива в 9 литров 95-го на сотню. К слову, раз уж UX получил атмосферную «четверку», то почему бы инженерам хотя бы не поработать над звуком выхлопа? Вопрос открытый.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
С таким удобным блоком управления медиацентром о злосчастном фирменном тачпаде можно забыть.

Скромный запас места сзади и в багажнике можно простить за неориентированность модели UX на семьи. Молодой водитель с чашкой кофе из модной кофейни оценит дизайн кузова, включая оригинальную заднюю оптику, соединенную в единую полосу с плавниками по краям. Привет, 50-е! Проведет рукой по необычным текстурам в интерьере. Отметит качество материалов и эргономичность в салоне. Но непременно задастся вопросом, почему UX так слабо оснащен с точки зрения гаджетов?! Скромный экранчик медиацентра лишен штатной навигации, как и поддержки Apple CarPlay и Android Auto. И приходится к этому дизайнерскому салону крепить смартфон. Спасибо, что есть несколько входов USB, розетка на 12 вольт и беспроводная зарядка.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

На втором ряду места немного. Про третьего пассажира сзади можно даже не зарекаться.

А ведь соперников у UX в борьбе за молодого покупателя немало. Влиться в тусовку 20–25+ пытаются кроссоверы BMW X2 (от 2,1 до 3 млн рублей), Jaguar E-Pace (от 2,7 до 4,1 млн рублей), Mercedes-Benz GLA (от 2,2 до 2,8 млн рублей), Volvo XC40 (от 2,4 до 3,2 млн рублей) и Audi Q3 (от 2,3 до 2,9 млн рублей). А скоро к ним примкнет и Audi Q3 Sportback. И это не считая более доступных компактных SUV с претензией на молодую аудиторию.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
В подполе багажника большой органайзер. Докатки нет ни в каком виде — UX «обут» в «ранфлеты».

Расход топлива автомобиля Лексус

Lexus является подразделением известной во всем мире компании Toyota, производящей машины люксовой комплектации для рынков США и Европы. Свое название марка получила благодаря созвучию слова «lexus» слову «люкс». Именно так можно и описать всю историю, а также продукцию бренда. Кстати, именно для производства дорогих, комфортных и имеющих низкий расход топлива на 100 км автомобилей и появилось новое подразделение.

Стоит отметить, что идея была не такой уж и новой, так как к моменту появления новой марки, а вернее, только зарождения концепции, сегмент авторынка, на котором шли продажи роскошных авто, был прочно обжит популярными американскими и европейскими гигантами. Но даже такое обстоятельство не смутило японцев, и летом 1983 года во время секретного совещания была озвучена идея, которая содержала призыв бросить вызов лучшим мировым авто компаниям. Toyota могла позволить себе экспериментировать, потому что к тому времени уже уверенно держалась на ногах и была знаменита во всем мире, как производитель качественных, недорогих и надежных машин.

История Лексуса длится более трех десятилетий и, следует отметить, что вполне успешно. При этом автопроизводитель не ограничивается завоеванием исключительно американского рынка, для которого предназначались первые машины. Свидетельством признания и популярности марки являются многочисленные награды и победы в рейтингах, а также большое количество довольных покупателей по всему миру. Кстати, к покупателям в компании относятся с особым трепетом. Владельцам Лексусов постоянно уделяется пристальное внимание не только при посещении дилерских центров, но и в процессе пользования автомобилем.

Безусловно, своим отношением к делу, сочетанием в продукции непревзойденного японского качества, узнаваемого стиля и великолепного комфорта, Lexus заслуживает исключительно высших баллов.

Лексус РХ 270

Модель автомобиля с индексом RX 270 появилась лишь в третьем поколении кроссовера Lexus RX, которое было запущено в серийное производство в 2009 году. Также это поколение включало в себя RX 450h и RX 350. Но непосредственно РХ 270 является самой простой версией модельного ряда. Старт продажам на российском рынке был дан в конце весны 2010 года. Поступление в дилерские центры были связаны с популяризацией марки.

Кроме того, что новинку оснастили новым двигателем, Лексус РХ 270 имел лишь один тип привода — передний. Такая особенность связана со снижением стоимости автомобиля. Стоит отметить, что RX 270 получился очередной продукцией марки, наделенной новым фирменным дизайном. Лучше всего экстерьер стал выделяться благодаря веретенообразной радиаторной фальш-решетке. Но не меньше радует и расход топлива модели.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
2,7 АТ 190 л.с. (автомат) 13,3 7,7 9,8 Бензин


Расход Топлива Лексус РХ 300

Премьера автомобиля RX 300 прошла еще в 1999 году. Создавали новый компактный внедорожник на зарекомендовавшей себя исключительно с положительной стороны платформе от автомобиля Toyota Camry. Новинка в первые годы продаж была ориентирована на рынок стран Северной Америки. Выход на европейские рынки состоялся через год после премьеры, а за это время объем продаж Лексус РХ 300 в Америке составил 140 тысяч экземпляров.

Первое поколение трехсотки было оснащено постоянным полным приводом, имеющим межосевой дифференциал, а также четырехдиапазонным АКПП. На каждой оси были установлены подвески бренда McPherson, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система была дисковой. Интерьер РХ 300 дополнили кресла первого ряда, получившие восемь регулировок и боковую поддержку. Сидение водителя могло сдвигаться на 17 мм. Реальные затраты топлива на сто километров приведены в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
3,0 АТ 201 л.с. (автомат) 17,4 10,1 13,0 Бензин
3,0 АТ 204 л.с. (автомат) 16,9 9,4 12,2
3,0 АТ 223 л.с. (автомат) 17,7 10,3 13,6


Лексус РХ 330

Обновленная версия внедорожника РХ 300 была представлена компанией на детройтском автомобильном салоне. Теперь машина носила имя Lexus RX 330 и обладала гораздо большими габаритами, в отличие от своего предшественника. Изменение размеров благоприятно сказались на динамичности модели и соответствии его экстерьера современным тенденциям. РХ 330 получила под капот силовой агрегат с объемом в 3.3 литра и мощностью 230 лошадей. Такой мотор показывает хорошие данные в расходе топлива Лексуса на 100 км, даже зимой.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
3,3 АТ 230 л.с. (автомат) 13,1 9 11,2 Бензин


Расход Топлива Лексус РХ 350

Отличной новостью для ценителей марки Lexus стало появление на рынке модели RX 350. Этот автомобиль не подойдет тем, кто любит гибридные моторы, потому что новинка оснащена исключительно бензиновым силовым агрегатом, выдающим 276 лошадок. Кстати, потребление топлива в смешанном цикле зафиксировано на отметке в 11,2 литра. Такое значение является весьма экономичным, учитывая габариты и мощность машины. Отдельную благодарность за такой низкий расход у Лексус РХ 350 следует выразить системе под названием Dual VVT-i, отвечающей за изменения на выпуске и впуске газораспределительных фаз.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
3,5 АТ 276 л.с. (автомат) 15,7 8,5 11,2 Бензин
3,5 АТ 277 л.с. (автомат) 14,3 8,4 10,6


Лексус РХ 450h

Новый 2009 год ознаменовался для компании официальной презентацией в Токио автомобиля Lexus RX 350 третьего поколения, а также его гибридной модификацей с индексом RX450h.

Новинка получилась чуть больше предшественника, однако, как и раньше предлагалось потребителям, в пятиместном оснащении. Экстерьер модели остался узнаваемым, даже с учетом того, что классическую радиаторную решетку было решено пустить прямо от капота и плавно перевести ее в передний бампер.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Тип топлива
3,5 АТ 295 л.с. (автомат) 6,6 6 6,3 Бензин


Расход Топлива Лексус ЛХ 470

Новый автомобиль Lexus LX 470 является практически идентичным премиальному варианту модели Land Cruiser в кузове «сотка». Изначально эта модель предназначалась исключительно для реализации на североамериканском рынке. Отличия от Крузера можно заметить в более роскошном интерьере, а также в передней оптике. Комплектация Лексус ЛХ 470 предусматривает наличие лишь одного бензинового мотора, работающего в паре с АКПП.

Являясь по своей сути полноразмерным внедорожником с серьезными характеристиками, автомобиль получил рамную конструкцию, а настройки подвески отрегулированы так, чтобы получить на выходе великолепные ходовые качества. Порадует любителей бездорожья и вполне экономичное потребление топлива.

7 наиболее экономичных кроссоверов и внедорожников последнего времени для тех, кто заботится о собственном кошельке

1. Lexus NX 300h Hybrid

Гибридный внедорожник Lexus NX 300h Hybrid работает на комбинированном двигателе в 2.5-литра с мощностью на 155 и 143 лошадиных сил. В городе потребление топлива составляет 6.7 литров на 100 километров. На шоссе машина съест больше – 7.5 литров за сотню.

2. Subaru XV Crosstrek Hybrid

Другой гибридный автомобиль Subaru XV Crosstrek Hybrid выделяется вовсе не своими «гибридными» качествами. С последними у машины как раз явные проблемы. При этом автомобиль остается хорошим кроссовером. В городе Subaru XV Crosstrek Hybrid потребляет около 7.8 литров топлива, а на шоссе – 6.9 литров.

3. BMW X3 Diesel

Яркий представитель успешного семейства BMW X3 Diesel во многом приобрел свою популярность благодаря комбинированной спортивной начинке. В городе машина съедает целых 8.7 литров, однако на шоссе потребление не превышает 6.9 литров на сотню километров. Работает BMW X3 Diesel на шестицилиндровом двигателе.

4. Lexus RX 450h Hybrid

Гибрид Lexus RX 450h Hybrid является представителем линейки авто, появившейся на свет несколько лет тому назад. Среди аналогичных себе представителей Lexus RX 450h Hybrid отличается неплохим потреблением топлива. Для города этот показатель составляет 7.3 литра, а вот для шоссе – 8.4 литра.

5. Mazda CX-5

Достаточно популярный автомобиль Mazda CX-5 с комбинированным двигателем потребляет в городе 9 литров топлива на 100 км. На шоссе потребление топлива составляет всего 6.7 литров, что является на данный момент одним из лучших показателей.

6. Chevrolet Trax

Мини-кроссовер Chevrolet Trax увидел свет еще несколько лет тому назад. За это время появилось несколько модификаций автомобиля. В городе за 100 км, машина «скушает» 9 литров топлива. Что касается шоссе, то здесь потребление составит 6.9 литров.

7. Honda CR-V

Компактный японский кроссовер Honda CR-V также входит в число машин (для своего класса) с низким потреблением топлива. Модель последнего поколения потребляет 8.7 литров топлива в городе и 6.9 литров на шоссе. Позиционируется машина, как автомобиль для отдыха, для всей семьи.

Для тех, кто готов потратить на авто практически любую сумму, мы подготовили обзор про 10 роскошных бронированных автомобилей .

Реальный расход топлива на Лексус ГХ

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Лексус ГХ, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Лексус ГХ

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Лексус ГХ

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Лексус ГХ. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2002 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Лексус ГХ (Поколение 2 – 2009-2013; Поколение 2 Рестайлинг 1 – 2013-2019; Поколение 2 Рестайлинг 2 – 2019-по настоящее время);
  • Лексус ГХ (Поколение 1 – 2002-2007; Поколение 1 Рестайлинг – 2007-2009).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Lexus GX является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Лексус ГХ является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Lexus GX подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Lexus GX

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение J150, GX460 (SUV / внедорожник), годы производства – 2009-2013, а также первый рестайлинг – 2013-2019 и второй рестайлинг – 2019-по настоящее время.

Второе поколение Lexus GX комплектуется бензиновыми двигателями. Средний расход бензина составляет от 12.8 до 13.8 литров на 100 километров. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 87 литрам.

Lexus GX Поколение 2 (Рестайлинг 1; Рестайлинг 2)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
4.6 л. V8, 296 л.с.АКПП, AWD12.89.917.7Бензин87
4.6 л. V8, 301 л.с.ECT, AWD13.811.715.6

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение J120, GX470 (SUV / внедорожник), годы производства – 2002-2007, а также рестайлинг – 2007-2009.

В комплектации первого поколения Lexus GX присутствуют бензиновые двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 13.5 до 14.7 литров на 100 километров. Объем бака равен 87 литрам.

Lexus GX Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
4.7 л. V8, 238 л.с.АКПП, AWD14.712.415.7Бензин87
4.7 л. V8, 263 л.с.АКПП, AWD13.812.415.7
4.7 л. V8, 270 л.с.АКПП, AWD13.511.415.3

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Лексус ГХ, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Lexus GX в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Лексус ГХ. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Лексус ГХ, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

    • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
    • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
    • Заправка машины некачественным топливом.
    • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
    • Движение на непрогретом двигателе.
    • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
    • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

    Большинство причин, по которым на Лексус ГХ может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

    В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

    Как я научился расходовать меньше 6 литров на 100 км в городе или тест-драйв Lexus UX 250h

    Наверняка многие помнят, когда курс доллара был по 30, а 95-ый — бензин по 13 рублей за литр, а чтобы купить весьма хороший автомобиль было достаточно иметь 1 миллион рублей.

    За столько лет много воды утекло и все кардинально поменялось. Хотя нет, хоть где-то в нашей стране есть стабильность, а именно в среднем доходе населения Российской Федерации. Сумма заработков так резко не скачет как курс доллара и быстро не растет как стоимость бензина, хоть где-то в России смогли найти дзен и держать стабильность.

    В такие времена невольно задумаешься о расходах. Говорят, что богатые люди — это не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто правильно умеет распоряжаться своими деньгами.

    При чем тут вообще, спросите вы, эти примеры про экономику нашей страны и цитаты из паблика богатых и успешных в автомобильном блоге? Все дело в машине, которая у меня была на тесте, притом, машина не простая, а гибридная, которая как раз и предназначена экономить деньги в кошельке после каждой поездки.

    Lexus UX 250h — это гибридный кроссовер, который оснащен 2.0-литровым бензиновым атмосферным мотором на 146 — сил, а по факту, общее количество составляет 178 лошадиных сил! Как так? Все дело в двух электромоторах, которые выдают еще 32 л.с.

    Вы еще не успели начать экономить на бензине, как сразу же это делаете на транспортном налоге. Ведь даже при общем количестве в 178 сил, машина официально попадает под оплату до 150 л.с.

    Хватит про цифры. Поделюсь своими впечатлениями про интерьер. Когда садишься за руль, сразу чувствуешь себя очень уютно, удобное кресло с вентиляцией и подогревом, симпатичная панель с оригинальными вставками и, при всей своей креативности, довольно удобная эргономика, чего только стоит блок управления около подлокотника со скрытой крутилкой громкости и кнопками переключения треков или радиостанций.

    Что мне не понравилось, так это тачпад, который курсором как в старом Windows управляешь мультимедийной системой не отличающейся продвинутой графикой.

    Пухлый руль, возможно, не выглядит так стильно как тонкие, которые дизайнеры делают «анорексичными» ради стильного вида, но зато как приятно его держать в руках, будто ты их окунул в теплые и мягкие рукавички, связанные с любовью бабушкой…

    С пространством, особенно в светлом салоне, в автомобиле все хорошо, если вы и ваш пассажир не Гулливеры и обладаете стандартным ростом и телосложением. Но, вот, задним седокам в долгой поездке не позавидуешь…

    Да и в багажнике много не перевезешь. Хотя, не стоит забывать про класс автомобиля, что это не семейный внедорожник, а городской кроссовер для молодежи.

    Нажимаю на кнопку старта автомобиля, почему-то мотор не запускается, пробую еще раз и мне тут говорят- «вы уже завели машину, просто она это делает бесшумно благодаря электромоторам, а бензиновый мотор оживает только после того, если вы резко тронетесь с места или при плавном наборе скорости после 30 км/ч.»

    На самом деле, про действия алгоритмов работы в паре с бензиновым и электромоторами можно сломать голову, почему это работает вот так, а не так, а здесь вот так. Думаю, что такие подробности будут интересны только тем кто сядет за руль Lexus UX 250h.

    Если бы не Михаил Татарицкий, я бы сам никогда не додумался как нужно ехать, чтобы минимально задействовать бензиновый двигатель и передвигаться только на электромоторах.

    Как вам такое: разгоняетесь плавно до 50 км/ч и тут у вас подключается бензиновый двигатель, но если отпустить педаль газа и оооочееень нежно опять нажать на нее, то основной мотор отключится, и вы опять поедете на электротяге.

    Сначала меня очень напрягала и раздражала такая езда, но потом я так втянулся в нее, что мне казалось, будто ты на автомобиле не едешь, а играешь в компьютерную игру, где твоя главная цель достичь как можно меньшей цифры расхода топлива. Впервые за мой более чем 10-летний стаж вождения я открыл для себя новый мир вождения и необычные чувства от управления автомобилем.

    Что меня удивило, так это шум в салоне, даже несмотря на передние двойные стекла и премиальность марки, в машине довольно шумно, а так же жесткость подвески, но тут все более понятно почему автомобиль не любит ямы стыки.

    Еще стоит отметить дизайн Lexus UX 250h. Спасибо дизайнером, что он выглядит как вполне себе обычный автомобиль, а не как большинство гибридных машин.

    Такое ощущение, что дизайнеры гибридных машин — это обладатели огромных машин с атмосферными V8, и чтобы хоть как-то насолить будущим владельцам гибридов они создают их некрасивыми.

    Мол, будешь знать проезжая мимо заправки, что владельцы огромных машин с моторами V8 стоящие около бензоколонки будут показывать пальцем и говорить, смотри какой уродский гибрид поехал, чтобы хоть как то себя отвлечь от мыслей, что они тратят в несколько раз больше денег на топливо, чтобы ездить по тем же дорогам и таким же целям, что и гибридные авто.

    Почему же у нас в России так непопулярны гибриды, если они позволяют экономить на транспортном налоге и самое главное на расходе топлива? Может быть у нас в стране не умеют правильно распоряжаться своими деньгами? Напишите ваши ответы и мнения в комментариях!

    Автор фото: Артем Попович

    Комментарии 372

    в случае чего батареи же стоят как пол машины…раз в 3-5 лет извольте поменять… а там тебе такой прайс выкатят, что ты на автору найдешь желающего тоже "поэкономить" на бензе…

    сколько стоит батарея именно на этот Лексус?

    они все дорогие, не докапывайтесь до моего коммента, "экзисты" вам в помощь, нет ни одной недорогой батареи для таких авто.
    для более древних лексусов 500-600 тысяч, на 600 тысяч рубликов можно на любом топливе тачку укатать и еще деньги остануться, если нет в приоритете пару лет погонять и продать не сильно потеряв( если кто и купит за эти деньги). Я конечно может и не прав, но такие тачки себе на 10 лет никто не покупает и на парковке они никогда не стоят- они всегда в дороге. Ваша подача материала мне нравится, но к сожалению с такими ценами у нас народ будет брать нивы и патриоты с расходом 15-20, но 92го…

    Вся экономия на топливе, в разы перебивается стоимостью обслуживания авто и низким его ресурсом и не малым на него уенником. Маркетологи, которые продвигают гибриды не зря едят свой хлеб.

    Нахрен экономию! Покупал гибрида в надежде сэкономить на топливе, а по жизни топлю на всю гашетку и получаю более 13 л Аи-95 на сотню. Зато как едет! На все 249 лс

    "Экономия топлива" любым совр. автомобилем — это миф о загробной жизни. У знакомого Тойота Камри 50-й серии, какой там мотор я не знаю, но на вопрос расхода топлива ответил правду — 18 литров на сотню.
    Другой пример, с другим владельцем Citroen Jumpy 2009 года выпуска, мотор 2,2 — 12 литров на сто километров.

    И, что характерно, вот уже несколько лет в миру существуют (и известны некоторым избраннымъ) "законы физики", один из которых выглядит прим. так: "Для перемещения по поверхности планеты, путём качения, тела массой "m" на расстояние "S" нужно потрать количество энергии "W" и ни капелькой меньше. Но несмотря на это, даже в 20-х годах уже нового миллениума всё-таки находятся граждане которые утверждают, что этой самой "W" можно истратить на 10, 15, 20, 30 и так далее процентов меньше. Поразительное качество новейших торсионных "физиков"!

    КПД в современных двигателях выше, масла более жидкие, потери на трение меньше, КПД у вариатора и ДСГ выше, чем у гидротрансформаторной АКПП, масса авто меньше за счёт оптимизации, сверхпрочных сплавов и лёгких металлов — все это даёт меньший расход.
    Знаете, почему списывают ещё хорошие самолёты в гражданской авиации — на них просто невыгодно становиться возить пассажиров, новые модели расходуют значительно меньше на пассажира/км перевозки.

    Я думаю, что понятие КПД для всех без исключения тепловых машин и приводных механизмов были примерно определены ещё в 19-ом веке. Допустим, за счёт более эффективных материалов и технологий инженерам удалось отвоевать у законов термодинамики ещё несколько процентов. Но ведь все эти испытания применимы лишь в лабораторных условиях. На практике же, сотни причин по которым расход условного топлива всегда будет выше заявленных в паспортных данных автомобиля. Взять хотя бы состояние дороги и качество шин. Ну, а про самолёты, мне мало что известно. Да, что там мне! Общаясь с лётчиками, как гражданской так и военной авиации (есть много знакомых и друзей среди этой когорты людей), я понял лишь то, что почти все они заурядные выпендрёжники, не более того. А как послушаешь, особенно за столом, ихние басни, так становится совершенно понятно откуда в этой профессии столько катастроф. Хвала инженерам, что благодаря ихним усилиям зачастую удаётся избежать летального исхода. И ещё — хорошие самолёты нормальные руководители компании никогда не списывают по причине "КПД". Скорее всего, там (как собственно и посюду) без политики не обошлось.

    Ну и сравните КПД старого мерсовского форкамерного дизеля и КПД современного дизеля с турбиной с изменяемой геометрией, интеркулером, с жидким маслом и непосредственным впрыском.
    roadstars.mercedes-benz.c…-sets-a-new-standard.html

    17.6 mpg ! Для 40-тонной фуры! Это 13.4 л на 100 км.

    Но даже и 15 mpg впечатляют.

    Видите ли, дело всё в том, что меня мало интересуют "мэрчэндайзеры" и их "рекламные проспекты", особенно с ихними народными сказками "Про расход(ы) ГэСээМ"…
    Я ведь тоже родился на Земле и так же могу их хорошо рассказывать.
    Ну, а факты, как все мы знаем — самая упрямая на свете вещь. В лаборатории любой соврем. дизель покажет куда меньшее значение "mpg" и что с того? Если ресурс любого современного мотора, как "жигулей", которые начали выпускать в СССР ещё при Леониде Ильиче, накой он вообще нужен? Если конечные затраты такого "КэПэДэ" окажутся в разы выше, чем эксплуатация древнего мэрсовского форкамерника.

    Я думаю, что понятие КПД для всех без исключения тепловых машин и приводных механизмов были примерно определены ещё в 19-ом веке. Допустим, за счёт более эффективных материалов и технологий инженерам удалось отвоевать у законов термодинамики ещё несколько процентов. Но ведь все эти испытания применимы лишь в лабораторных условиях. На практике же, сотни причин по которым расход условного топлива всегда будет выше заявленных в паспортных данных автомобиля. Взять хотя бы состояние дороги и качество шин. Ну, а про самолёты, мне мало что известно. Да, что там мне! Общаясь с лётчиками, как гражданской так и военной авиации (есть много знакомых и друзей среди этой когорты людей), я понял лишь то, что почти все они заурядные выпендрёжники, не более того. А как послушаешь, особенно за столом, ихние басни, так становится совершенно понятно откуда в этой профессии столько катастроф. Хвала инженерам, что благодаря ихним усилиям зачастую удаётся избежать летального исхода. И ещё — хорошие самолёты нормальные руководители компании никогда не списывают по причине "КПД". Скорее всего, там (как собственно и посюду) без политики не обошлось.

    Хорошие самолеты списывают только в путь. Или продают третьим странам. Прибыли нет. Самолет может летать очень долго, обслуживай по регламенту и в путь. Расход, уровень шума, уровень выбросов просто закрывают им определенные аэропорты и делают нерентабельными рейсы.

    Lexus уже не тот пошел. Лучший выбор на вторичке

    Покупатели автомобилей с пробегом редко потом пользуются услугами официальных сервисов, предпочитая частные специализированные СТО, специалисты которых и помогли нам в составлении этого краткого гида.

    Lexus IS

    Модель давно не продается в России официально и на вторичном рынке не так много вариантов. Но при этом представлены все три поколения.

    Самой популярной версией является седан второго поколения, который выпускался с 2005 по 2013 годы. Это надежный автомобиль, тем более что делался он в докризисные времена и на его узлах и агрегатах производитель не экономил.

    Подавляющее количество предложений на вторичном рынке оснащены 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 208 л.с. и автоматом. Реже попадаются машины с 3,5-литровым бензиновым мотором (310 л.с.) и с 2,2-литровым турбодизелем 177 л.с.

    Бензиновые двигатели не имеют типичных болезней, а вот у турбодизеля периодически закоксовывается клапан рециркуляции выхлопных газов и забивается выпускной коллектор. Детали эти не обязательно менять. Сперва их стоит почистить (3000 рублей за работу).

    В истории седана была одна отзывная кампания — связана с ржавчиной на задних тормозных суппортах. Проводилась она в первый год продаж модели, и к сегодняшнему дню все седаны точно избавились от проблемы.

    Lexus UX

    Кроссовер появился в 2018 году, и стал ярким примером того, что новые Лексусы — это вам не старые Лексусы.

    Во-первых, у UX слабое лакокрасочное покрытие — в угоду экологии все новые машины сегодня красятся не такими прочными эмалями, как прежде. В результате новый автомобиль быстро покрывается сколами и царапинами. Не лучшим образом ведет себя и хром.

    Во-вторых, вариатор кроссовера оказался слишком нежным. Он боится пробуксовок и агрессивной езды — то есть ни для проселка, ни для города. А повышенный износ деталей трансмиссии может привести к скорому ремонту, который обойдется от 80 тысяч до 120 тысяч рублей.

    Также на форумах можно найти упоминания о сбоях в электронике, но директор специализированного сервисного центра «Доктор 4х4» Андрей Пушкарев заверяет, что в этом плане у Лексусов все как раз в порядке и обращений с подобными поломками не бывает: все датчики и электронные блоки работают исправно.

    Необходимо следить за радиатором UX — он быстро забивается и это приводит к перегреву мотора. Недолго ходит и рулевая рейка (от 18 тысяч рублей), ремонтировать которую скоро будет запрещено новым техрегламентом. Но, конечно же, многое зависит от того, где и как ездила машина.

    Неприятно и то, что двигатель UX (в обеих версиях используется 2-литровый турбомотор) чувствителен к качеству бензина, а заправка абы где приведет к необходимости ремонта топливной системы.

    Цепь ГРМ служит немногим дольше ремня и растягивается, о чем подскажет постоянный шум. Замена ее обходится недорого, а комплект можно купить за 10 тысяч рублей.

    Lexus NX

    Кроссовер выпускается с 2014 года, но проблем у него не меньше, чем у UX . Это те же капризы вариатора, а также малый ресурс рулевой рейки, проблемы с лакокрасочным покрытием и хромом. К списку следует добавить быстрый износ тормозных колодок и дисков, которые к тому же склонны к перегреву и деформации: машина весит на 300 кг больше, чем UX и остановить ее сложнее. Заменить диски и колодки по кругу будет стоить около 30–40 тысяч, а цены на оригинальные и неоригинальные запчасти разнятся незначительно.

    Двигатели и система полного привода кроссовера требуют регулярного качественного обслуживания, без которого неспособны служить долго и исправно. Основные работы по техобслуживанию, которое проводится каждые 10 000 км, стоят около 7–8 тысяч рублей.

    Lexus RX

    Одна из самых популярных моделей бренда тоже имеет слабые места. Например, коробка передач U 660 E может подвести. При этом ремонт обойдется недешево — от 80 тысяч до 150 тысяч рублей.

    Мучает машину и ржавчина, которая может появляться на капоте, порогах и возле лобового стекла. Также у кроссовера тускнеют хромированные детали, мутнеет защитный пластик и быстро изнашивается салон. Есть даже жалобы на оплавление задних габаритов (цена подержанного составляет от 20 тысяч рублей), а передняя оптика может трескаться на морозе (цена подержанной фары — от 75 тысяч рублей).

    Менять помпу охлаждения двигателя приходится чаще, чем хотелось бы, а стоит эта операция примерно 17,5 тысяч рублей. Слабым местом являются и сайлентблоки, из-за обветшания которых кроссовер начинает тянуть в сторону. Если их не заменить сразу (5,4 тысячи рублей за замену каждого), то они приговорят и другие детали подвески.

    На больших пробегах порой приходится менять карданный вал (17 тысяч рублей). Рулевая же рейка ходит около 150 тысяч километров. Ее ремонт обойдется в 17 тысяч, а замена на новую — в 50–120 тысяч рублей, в зависимости от типа усилителя.

    Lexus GX

    Надежность внедорожника GX повыше, но тоже не 100-процентная. При наличии люка необходимо регулярно чистить его направляющие, иначе вода польется в салон. Стоит это копейки и особой проблемой не является.

    Двигатели внедорожника склонны к течам из-за сальников распредвалов. Если ремонт совместить с заменой ремня ГРМ (25 тысяч рублей), то устранение течей обойдется всего в дополнительные 9 тысяч рублей.

    При больших пробегах замены могут потребовать баллоны пневматики (10 тысяч рублей за баллон), а также гидроаккумуляторы системы активной стабилизации KDSS (18 тысяч рублей за штуку).

    Не стоит забрасывать и автоматическую коробку передач, обслуживая ее каждые 40 тысяч километров, что вместе с расходниками стоит 12 тысяч рублей.

    Lexus LX

    У этого внедорожника слабым местом является система охлаждения, а точнее склонный к течам радиатор (цена нового — от 8–9 до 60 тысяч рублей). Это касается и автоматической коробки, обслуживать которую нужно в соответствии с регламентом (стоит это 12 тысяч рублей).

    На больших пробегах замены или ремонта требует начинающая течь рулевая рейка (от 17 тысяч за ремонт до 120 тысяч за новую), передний редуктор, если машина часто выезжала на бездорожье (48–58 тысяч рублей), и главный тормозной цилиндр (87 тысяч рублей).

    Среди мелких неприятностей — мутнеющий хром и сколы на краске, что, как мы уже писали, вызвано слабым лакокрасочным покрытием в угоду экологии.

    Lexus GS

    Этот седан нельзя назвать самым неприхотливым Лексусом, но он определенно надежен. Среди слабых мест — муфта изменения фаз газораспределения VVTI 3-литрового 249-сильного мотора (15 тысяч рублей) и возможные задиры в пятом цилиндре (гильзовка обойдется в 200–250 тысяч рублей) из-за проблем с катализатором, замена которого стоит 70–80 тысяч рублей. Есть также нарекания на автомат при агрессивной манере езды (80–150 тысяч рублей) и перегревам двигателей из-за забившихся радиаторов. Не обошлось без проблем с лакокрасочным покрытием и хромом, а также растяжения цепи ГРМ (25–30 тысяч рублей).

    Как и в случае с другими Лексусами, многое зависит от своевременного обслуживания. Например, каждые 15 тысяч километров нужно чистить и смазывать тормозные суппорты (1,2 тысячи рублей за колесо).

    Lexus ES

    У этого седана тоже наблюдаются проблемы с краской и хромом, а также проблемы с вариатором при агрессивной манере езды и отсутствии должного обслуживания. Есть жалобы и на на текущую рулевую рейку. Все это уже знакомые проблемы, как и требовательность моторов к качественному бензину. Из собственных недостатков ES — электропривод люка, у которого выходит из строя сам механизм (от 2 тысяч рублей).

    Lexus LS

    Представительский седан бренда требует к себе не меньше внимания, чем другие Лексусы. У него есть проблемы с краской и хромом, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Из-за большой массы и мощных моторов тормозные колодки и диски требуют достаточно частой замены (50–70 тысяч рублей за круг).

    Как и у внедорожника LX , радиатор седана склонен к течам, что может приводить к перегреву мотора. Стоимость ремонта аналогична. Не любит агрессивной езды и вариатор машины, ремонт которого может обойтись в 80–150 тысяч рублей. Случается и досрочное растяжение цепи ГРМ, но происходит это уже на больших пробегах (25–30 тысяч рублей).

    Лексусы требуют к себе внимания и, получая его, а также качественное обслуживание, могут служить очень долго, легко проезжая более 300 тысяч километров. При этом обслуживание машин — не из самых дорогих и нет недостатка в запчастях, как оригинальных так и сторонних фирм.

    Предпочесть лучше седаны и большие кроссоверы с внедорожниками — будучи старыми разработками, они лучше сбалансированы по характеристикам, а главным критерием отбора, после того, как вы определились с типом кузова, может стать лишь количество лошадиных сил, влияющих на размер транспортного налога.

    • Скоро в модельном ряду Lexus появится 600-сильный кроссовер.

    Фото : Toyota, Jonathan Gallegos / Unsplash

    Благодарим специалистов сервисного центра «Доктор 4х4» за помощь в подготовке материала.

    Читайте также: