Шайба обратки форсунки камаз

Обновлено: 13.05.2024

Audi A6 Avant 2,5 TDI Турбо сарай › Бортжурнал › Замена прокладок форсунок и шлангов обратки

Салам пополам всем читающим!
С самого момента покупки авто меня волновала течь масла из под уплотнительных колец форсунок в клапанных крыжках. Мне говорили что они не продаются отдельно, мол только с клапанными крыжками. Цена одной клапанной крыжки 9000 рублей. Жаба давила и я продолжал поиски. И как оказалось не зря. На просторах интернета нашёл артикул и заказал. Так же попутно заказал прокладки клапанных крыжек, медные шайбы и резиновые колечки на форсунки и медные шайбы под штуцера обраток.

Когда всё приехало приступил к замене.
Начал с правой головы (та что с пассажирской стороны).

Для большей доступности снимаем корпус воздушного фильтра с патрубками. Ключом на 17 откручиваем трубки подачи от форсунок, головкой на 10 откручиваем 9 гаек и отковыриваем крыжку. Для изъятия форсунок понадобится приспособа типа обратного молотка, так как они прикипают намертво. Накручиваем её на форсунку и выбиваем на себя.

Лично я доставал форсунку, чистил, менял резинку и медную шайбу, ставил её на место, а потом принимался за следующую.
При установке форсунок нужно быть аккуратным с медными шайбами. Так у меня две шайбы (одна на левой, другая на правой голове) слетали с форсунки и падали в головку. Доставать их оттуда очень геморно, льются куботонны мата и возникает желание облить машину бензом и спалить к еб*ням.
Так же есть опасность, что шайба слетит с носика форсунки и внутри колодца станет на ребро, а вы не поняв этого будете тянуть и сомнёте шайбу. В общем осторожнее с этим.

В общем результат на лицо)

С левой головкой немного геморнее. Для удобства снимаем расширитель антифриза и отводим его в сторону (ничиго не сливаем) и впускной коллектор с дроссельной заслонкой. Перед этим нужно заказать прокладки под патрубок ЕГР (если он у вас не заглушен) и под впускные коллектора. Я был не столь дальновиден и думал что сниму крыжку не трогая коллектор, так что при сборке под ЕГР вырезал прокладку из паронита, а на коллекторах оставил родные железные прокладки и намазал их герметиком.

Всё тот же ключ на 17 и 9 гаек на 10, обратный молоток и всё красиво.

Скажу сразу, правую головку делал ещё до поездки на море и в Волгоград. За это время накатал примерно 2,5 тысячи километров и никакого намёка на течь масла из уплотнений форсунок нет. Герметик под них не пихал. Клапанные крыжки тоже собирал без герметика, только прокладка, подтёков нет. Единственной проблемой были подтёки саляры.

Думал что подтекает из под новых медных шайб, но знакомый сказал, что это говёные шланги обратки. И правда мои шланги превратились в пластик. Чтобы снять пришлось срезать ножом прям по штуцеру. А до ТНВД вообще были ГАЗелевские шланги.

Знакомый посоветовал магаз где я купил 2 метра шланга по 250₽ за метр. Заменил шланги между форсунками и до ТНВД.

Теперь в салоне исчез запах испаряющегося с клапанных крыжек масла при прогретом двигателе.
Вот номера всего что было заказано:
1) прокладка клапанной крыжки
оригинал — 059198025 VAG
установлено — 109651786 HANS PRIES
2) медная шайба штуцера обратки
оригинал — N0138042 VAG установлен
3) медная шайба форсунки
оригинал — 046130219A VAG установлен
4) уплотнительное кольцо форсунки
оригинал — 059130608 VAG
установлено — 2430210080 BOSCH
5) резинки форсунок в клапанные крыжки
оригинал — нет
установлено — TR1326 AKUSAN

Проверка форсунок двигателя КАМАЗ

Зил -130

Форсунки служат для распыления и равномерной подачи топлива в цилиндры. Форсунки двигателей КАМАЗ закрытого типа; Топливо из насоса высокого давления через фильтр и канал 13 поступает в кольцевую полость 14, давит на Коническую поверхность иглы 2 и при давлении 145—155 кг/см2 приподнимает иглу и через отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания В момент отсечки, когда давление резко падает пружина 7 через шток 5 быстро опускает иглу вниз. Натяжение пружины 7 регулируется винтом 8.

форсунка

форсунка

Принцип работы форсунки

ТНВД подает в форсунки каждого цилиндра строго дозированное топливо под высоким давлением в соответствии порядка работы и заданным режимом. форсунка служит для распыления топлива в соответствии с формой камеры сгорания.

Проверка работы форсунки

Форсунка проверяется тремя параметрами
1. Это давление начала подъема иглы распылителя
2. Это гидроплотность распылителя
3. Это качество распыления топлива

Подробно проверим
1. Параметр: Чтобы проверить давление начала подъема иглы устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и плавно подаем давление на форсунку и смотрим по шкале где оно срабатывает. Должно быть 270 кг/см.

2. Параметр: Чтобы проверить гидраплотность распылителя, необходимо подать давление ниже давления подъема иглы, где-то на 10-15 кг/см и держать это давление в течении 15 секунд. Наблюдаем за кончиком распылителя, чтобы от туда не выходило топливо. Распылитель должен держать давление.

распылитель форсунки

распылитель форсунки

3. Параметр: Это качество распыления топлива. Оно проверяется также на приборе КИ-652. С интервалом 80 подач давления в минуту и при этом распыление топлива должно быть в виде тумана. Качество распыления определяется так, что из каждого отверстия распылителя их 5 четко распылялось топливо в виде тумана. Не допускается струйное распыление, значит распылитель следует заменить.

камера сгорания

камера сгорания

Разборка форсунки

Для разборки необходимо установить ее в приспособление И 801.20.000 или зажать в тиски. Ключом откручиваем гайку 2 крепления распылителя. Снимаем корпус и убираем распылитель. Вытаскиваем иглу распылителя из корпуса. Снимаем проставку распылителя 3. Вытаскиваем из форсунки пружину штангу и регулировочные шайбы 9-10. Далее промыть распылитель и иглу в чистой солярке. Отверстия сопла распылителя прочистить проволокой 0,4 мм. С наружи распылитель можно очистить от нагара деревянным бруском.

приспособление И 801.20.000.

приспособление И 801.20.000.

После промывки и чистки распылителя иглу следует проверить на плотность. Игла должна под своим весом плавно опускаться на свое место.

Сборка форсунки

Регулировка форсунок осуществляется подбором толщины регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на О.В—0,35 МПа.

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распыления топлива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У КАМАЗ Евро 1 — 250 или 270 килограмм. У КАМАЗ Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.

При износе форсунок давление постепенно падает и их необходимо отрегулировать. Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.

В течение 15 секунд с кончика распылителя ничего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит дизельное топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыления считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не является критерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Причины поломки форсунок дизельного двигателя, систем Common Rail можно узнать из нашего видео:

Читайте также: