Схема системы топливной системы солярис

Обновлено: 16.05.2024

Система топливного насоса на Солярисе - устранение неполадок

Топливный насос Хендай Солярис отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля.

Где находится топливный насос?

Бензонасос Соляриса расположен в топливном баке. Доступ к нему осуществляется из салона, через заднее сиденье автомобиля.

Система топливного насоса на Солярисе

Топливный модуль является частью системы подачи топлива автомобиля, куда наряду с ним входят бензобак, трубопроводы и топливная рампа с форсунками.

Топливный модуль Хендай Солярис включает:
  • Электрический моторчик.
  • Фильтр грубой очистки топлива.
  • Фильтр тонкой очистки топлива.
  • Регулятор давления топлива.
  • Датчик уровня топлива.

Признаки неисправности топливного насоса

При неисправностях топливного насоса появляются следующие признаки:

  • Автомобиль заводится не с первого раза или не заводится совсем.
  • Автомобиль глохнет при остановках.
  • Двигатель неровно работает как на холостом ходу, так и при движении, особенно на подъеме или при резком ускорении.
  • Увеличивается расход топлива.

Основные неисправности топливного насоса

Среди основных проблем, возникающих в процессе эксплуатации топливного насоса, обычно называют засорение фильтра, поломку моторчика и повреждение корпуса бензонасоса.

Сколько стоит топливный насос Хендай Солярис

Оригинальный топливный насос Хендай Солярис (каталожный номер 311101F9809) стоит 11000 рублей. Аналоги обойдутся дешевле, например, цена насоса производства Бош составляет 4000 рублей. Сетка бензонасоса (каталожный номер 310902D100) стоит 200 рублей.

В отличие от многих автомобилей, Хендай позволяет менять фильтр без замены насоса.

Топливный насос Солярис: устранение неполадок

Устранение проблем в работе топливного насоса предполагает замену какой-либо из его частей. Для этого насос необходимо снять и разобрать.

Чтобы снять насос, необходимо:

  • Стравить топливо в системе. Для этого вытаскиваем предохранитель топливного насоса, запускаем мотор и оставляем работать, пока он не заглохнет. Повторяем процедуру, пока двигатель не перестанет заводиться.
  • Снять подушку заднего сиденья.
  • Открыть крышку модуля под сиденьем.
  • Отсоединить фишки с проводами от крышки топливного модуля.
  • Отсоединить от крышки топливные шланги.
  • Отвернуть крепление прижимной пластины и убрать её.
  • Вытащить топливный модуль из бака.

После этого топливный насос необходимо разобрать и заменить необходимую деталь. Более подробно о снятии и замене топливного насоса Хендай Солярис рассказано здесь.

В процессе разборки сначала отсоединяются провода от датчика уровня топлива, потом снимается сам датчик, далее отсоединяются топливные трубки, крышка, фильтр с насосом. После этого фильтр отсоединяется от насоса. Эти основные узлы насоса также можно при необходимости разобрать на более мелкие составляющие.

Наиболее часто требуется замены сетчатого фильтра и электрического мотора.

Особенности конструкции системы питания Hyundai Solaris

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Элементы системы питания на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы системы питания:

1 – топливный бак;

2 – адсорбер;

3 – крышка топливного модуля;

4 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;

5 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера;

6 – наливная труба;

7 – вентиляционная трубка;

8 – трубка подвода воздуха к адсорберу;

9 – заливная горловина;

10 – воздушный фильтр;

11 – глушитель шума воздуха на впуске;

12 – воздуховод;

13 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;

14 – клапан продувки адсорбера;

15 – дроссельный узел;

16 – впускной трубопровод;

17 – топливная рампа;

18 – форсунки.

С патрубками бака соединены наливная труба и вентиляционная трубка, выполненные из пластмассы. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.

Пробка заливной горловины на автомобиле Hyundai Solaris

Пробка заливной горловины.

В патрубке топливного бака, который соединяется с наливной трубой, установлен предохранительный клапан, предназначенный для предотвращения вытекания топлива через заливную горловину бака при опрокидывании автомобиля.

Предохранительный клапан представляет собой пластмассовую трубку с подпружиненной пластиной. Клапан находится в закрытом состоянии и открывается только под давлением топлива при заправке бака.

Предохранительный клапан топливного бака на автомобиле Hyundai Solaris

Топливный модуль (включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива), установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Топливный модуль на автомобиле Hyundai Solaris

Топливный модуль, люк топливного модуля снят.

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.

Датчик указателя уровня топлива на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль с датчиком указателя уровня топлива на автомобиле Hyundai Solaris

Топливный модуль с датчиком указателя уровня топлива.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного фильтра. Насос электрический, вихревого типа. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе.

Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

От насоса топливо под давлением подводится по гофрированной пластмассовой трубке к топливному фильтру, который входит в состав топливного модуля.

Топливный насос с трубкой подвода топлива к фильтру на автомобиле Hyundai Solaris

Топливный насос с трубкой подвода топлива к фильтру.

Топливный фильтр выполнен в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом и предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

Топливный фильтр на автомобиле Hyundai Solaris

В топливную магистраль, соединяющую корпус фильтра с крышкой модуля, встроен регулятор давления (клапан), который поддерживает в топливной рампе давление равное 3,2–3,4 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Излишки топлива стравливаются в бак. Регулятор неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Регулятор давления топлива на автомобиле Hyundai Solaris

Регулятор давления топлива.

Из фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается в крышку топливного модуля и оттуда по трубопроводу – к топливной рампе.

Топливная рампа представляет собой стальную трубу прямоугольного профиля, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя болтами. К левому торцу рампы крепится топливная трубка нагнетательной магистрали.

Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров.

Топливная рампа с форсунками на автомобиле Hyundai Solaris

Топливная рампа с форсунками.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, подающий топливо в канал головки блока цилиндров при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в канал головки блока цилиндров. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить.

Форсунка с уплотнительными кольцами на автомобиле Hyundai Solaris

Форсунка с уплотнительными кольцами.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздуховод с глушителем шума воздуха на впуске, воздушный фильтр и резиновый гофрированный шланг. Глушитель шума воздуха на впуске расположен под передним бампером, перед аркой левого переднего колеса.

Корпус воздушного фильтра на автомобиле Hyundai Solaris

Корпус воздушного фильтра.

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления заслонкой. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха, в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

Дроссельная заслонка на автомобиле Hyundai Solaris

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

Из ресивера (общей полости воздуховода) воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Впускной трубопровод на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы впускного трубопровода:

1 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;

2 – фланец для присоединения дроссельного узла;

3 – штуцер шланга системы вентиляции картера;

4 – шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов;

5 – канал подвода воздуха к цилиндру;

6 – ресивер.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров топлива в атмосферу.

В состав системы входят: адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, а также соединительные трубки и шланги.

Система улавливания паров топлива на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение элементов системы улавливания паров топлива на топливном баке:

1 – шланг подвода воздуха к адсорберу;

2 – шланг отвода паров топлива из бака к адсорберу;

3 – адсорбер.

Из бака пары топлива через гравитационный клапан, расположенный в крышке топливного модуля, по шлангу попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем), где аккумулируются.

Адсорбер закреплен на топливном баке. Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой, а третий – с электромагнитным клапаном продувки адсорбера.

Адсорбер на автомобиле Hyundai Solaris

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака через элементы системы улавливания паров при опрокидывании автомобиля.

Гравитационный клапан на автомобиле Hyundai Solaris

Гравитационный клапан расположен в крышке топливного модуля.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера прикреплен с помощью кронштейна и резинового держателя к левому торцу головки блока цилиндров двигателя.

При неработающем двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с задроссельным пространством дроссельного узла. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).

Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и подводятся через впускной трубопровод в цилиндры двигателя, где сгорают. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.


Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

новый топливный фильтр Хёндай Солярис с артикулом

Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

Снятый топливный фильтр

Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

Когда нужно менять

Забитый фильтр

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Можно ли не менять вообще

Панель приборов

Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Чистка старого или замена

Сетчатый фильтр

Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

Инструкция по замене

Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:

набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;

пассатижами и длинногубцами.

Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

  1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.Салон Hyundai Solaris со снятым задним сиденьем
  2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.Верхняя часть бензонасоса
  3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.Бензонасос и фильтр топлива Hyundai Solaris
  4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.Демонтаж топливного фильтра Hyundai Solaris
  5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.Новый фильтр Hyundai Solaris
  6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.Сборка фильтра и бензонасоса
  7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.Новый фильтр Hyundai Solaris в сборе

Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

Схема системы топливной системы солярис

Схема электрооборудования Hyundai Solaris


Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CWT); 3 - датчик положения распределительного вала; А - ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 - управляющий датчик концентрации кислорода; 6 - диагностический датчик концентрации кислорода; 7 - электронный блок управления двигателем


Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2,3,4,5 - форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 - дроссельный узел; 8 - электронный блок управления двигателем


Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3,4, 5 - катушки зажигания; 6 - конденсатор; 7 - комбинация приборов; 8 - электрон­ный ключ зажигания; 9 - модуль иммобилизатора; 10 - электронный блок управления двигателем


Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - система управления генератором (AMS); 3 - выключатель стоп-сигнала; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик давления в системе кондиционирования; 6 - датчик положения коленчатого вала; 7 - модуль управления трансмиссией; 8 - ре­ле стоп-сигнала; 9 - электронный блок управления двигателем


Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтаж­ный блок в салоне автомобиля; 5 - модель управления зажиганием; 6 - селектор автоматической коробки передач; 7 - стартер; 8,9 - электронный блок управления двигателем


Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - селектор автоматической коробки передач; 5 - монтажный блок в салоне автомобиля; 6 - кнопка пуска и остановки двигателя; 7 - стартер; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя


Система охлаждения: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - электронный блок управления двигателем


Система зарядки без AMS: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - монтажный блок в салоне автомобиля; 4 - комбинация приборов; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - генератор; 7 - модуль управления подушками безопасности


Система зарядки с AMS: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - монтажный блок в салоне автомобиля; 4 - комбинация приборов; 5 - система управления генератором (AMS); 6 - электронный блок управления двигателем; 7 - генератор; 8 - модуль управления подушками безопасности


Модуль управления электрооборудованием кузова: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления электрооборудованием кузова; 3 - комбинация приборов; 4 - сигнализатор незакрытых дверей; 5 - концевой выключатель левой задней двери; 6 - концевой выключатель правой задней двери; 7 - концевой выключатель пас­сажирской двери; 8 - концевой выключатель двери водителя


Иммобилизатор: 1 - антенный блок иммобилизатора; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - модуль иммобилизатора; 5 - комбинация приборов; 6 - электронный блок управления двигателем


Задний противотуманный свет: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 - переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 - комбинация приборов; 5, 6 - левые задние фонари; 7 - правый задний фонарь


Передние противотуманные фары: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - левая передняя противотуманная фара; 3 - правая передняя противотуманная фара; 4 - комбинация приборов; 5 - модуль управления электрооборудованием кузова; 6 - переключатель наружного освещения и указателей поворота


Электрокорректор света фар: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - регулятор электрокорректора света фар; 3 - левый электрокорректор; 4- правый электро­корректор


Привод замков дверей с блоком ВСМ: 1 - модуль управления электрооборудованием кузова; 2 - привод замка двери задка; 3 - привод замка двери водителя; 4 - при­вод замка левой задней двери; 5 - привод замка правой задней двери; 6 - привод замка двери переднего пассажира


Привод замков дверей без блока ВСМ: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - привод замка двери водителя; 3 - привод замка двери задка; 4 - привод зам­ка левой задней двери; 5 - привод замка правой задней двери; 6 - привод замка двери переднего пассажира


Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления электрооборудованием кузова; 3 - лампа габа­ритного огня левой фары; 4 - левая лампа освещения номерного знака; 5 - лампа габаритного огня правой фары; 6 - соединительная колодка; 7 - подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 - лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 - правая лампа освещения номерного знака; 10 - лампа габаритного огня пра­вого заднего фонаря; 11 - комбинация приборов


Блок-фара: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 - комбинация приборов; 4 - лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 - подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 - электронный блок управления двигателем


Свет заднего хода: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - комбинация приборов; 4 - выключатель света заднего хо­да; 5 - селектор автоматической коробки передач; 6 - модуль управления трансмиссией; 7, 8 - лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9,10 - лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 - модуль управления электрооборудованием кузова; 12 - зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения


Система ABS: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - монтажный блок в салоне автомобиля; 3 - выключатель стоп-сигнала; 4 - реле ламп стоп-сигнала; 5 - мо­дуль контроля включения блокировки руля; 6 - электронный ключ зажигания; 7 - гидроэлектронный модуль ABS; 8 - модуль управления трансмиссией; 9,11 - электронный блок управления двигателем; 10 - модуль управления системой ESP


Стоп-сигналы автомобиля без системы ABS: 1 - реле ламп стоп-сигнала; 2,5 - правый задний фонарь; 3,6 - левый задний фонарь; 4,7 - дополнительный стоп-сигнал


Аудиосистема: 1 - микрофон; 2 - монтажный блок в салоне автомобиля; 3 - головное устройство аудиосистемы; 4 - контактное кольцо; 5 - блок управления аудио­системой на рулевом колеcе


Аудиосистема: 1 - блок подключения мультимедийных устройств; 2 - головное устройство аудиосистемы; 3 - динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 - левый передний высокочастотный динамик; 5 - динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 - правый передний высокочастотный динамик; 7 - дина­мик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 - динамик, расположенный в обивке правой задней двери


Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна: 1 - электронасос омывателя; 2 - монтажный блок в салоне автомобиля; 3 - монтажный блок в моторном от­секе; 4 - моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна


Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 - интеллектуальный модуль привода стек­лоподъемника двери водителя; 4 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля


Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника пе­редней пассажирской двери; 2 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стекло­подъемников); 3 - клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери


Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блоки­ровкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 - клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 - клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери


Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 - электродвигатель стеклоподъемника двери водителя


Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 - блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 - клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 - электродвигатель стек­лоподъемника правой задней двери; 4 - клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 - электродвигатель стеклоподъемника передней пас­сажирской двери; 6 - клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 - электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери


Звуковой сигнал: 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - сигнал высокого тона; 3 - сигнал низкого тона; 4 - контактное кольцо подушки безопас­ности; 5 - клавиша включения звукового сигнала

Клуб Любителей Hyundai Solaris (Хендай Солярис): Двигатель и топливная система

Чтобы стать членом нашего клуба, Вам необходимо пройти быструю регистрацию на форуме. Вы можете выполнить регистрацию через самые популярные соц сети и блогосферы, а также использовать классический способ регистрации на форуме.


  • Кто такой Hyundai Solaris (Хендай Солярис) ;
  • Комплектации и цены Hyundai Solaris (Хендай Солярис) ;
  • Технические характеристики Hyundai Solaris (Хендай Солярис) ;
  • Отзывы владельцев Hyundai Solaris (Хендай Хундай Солярис) ;
  • Выбор и сравнения Hyundai Solaris (Хендай Солярис) с другими автомобилями ;

Надеимся, что наш форум хендай солярис клуб | hyundai solaris club и клуб помогут Вам решить свои возникшие проблемы и развеят всякие сомнения по поводу выбора автомобиля Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Двигатель и топливная система

solaris
solaris
solaris
solaris

Кстати, выпускать дизельных машин не планируется?

Кстати, выпускать дизельных машин не планируется? Пока нет.
Читать полностью → 0 комментариев

При каком остатке бензина в баке загорается лам.

При каком остатке бензина в баке загорается лампа резерва топлива на панели приборов? При остатке где-то на 10-15л.
Читать полностью → 2 комментариев

Где расположен расширительный бачок в Солярисе?

Где расположен расширительный бачок в Солярисе? По центру моторного отсека у радиатора.
Читать полностью → 0 комментариев

Какое масло залито в двигатель Hyundai Solaris?

Какое масло залито в двигатель Hyundai Solaris? 5W-20 SL
Читать полностью → 4 комментариев

Какого цвета антифриз в Солярисе?

Какого цвета антифриз в Солярисе? Сине-зелёный.
Читать полностью → 2 комментариев

Двигатели где будут собирать?

Двигатели где будут собирать? Собирают в Китае из корейских комплектующих.
Читать полностью → 4 комментариев

Как работает коробка-автомат на Солярисе? Рывки.

Как работает коробка-автомат на Солярисе? Рывки при переключениях есть? Автомат плавный, скорости переключает без рывков, в целом нариканий нет.
Читать полностью → 0 комментариев

За сколько секунд разгон до 100км/ч?

За сколько секунд разгон до 100км/ч? По официальным данным, ускорение 0-100 км/ч: 1,4 л. 5МТ - 11,5 сек. 1,4 л. 4АТ - 13,2 сек. 1,6 л. 5МТ - 10,2 сек. 1,6 л. 5АТ - 11,2 сек.
Читать полностью → 0 комментариев

Какая мощность двигателей?

Какая мощность двигателей? Солярис оснащается двумя двигателями: 1,4 литра - 107 л.с. 1,6 литра - 123 л.с.
Читать полностью → 2 комментариев

Ремень или цепь ГРМ?

Ремень или цепь ГРМ? Двигатели Соляриса оснащены цепью ГРМ
Читать полностью → 0 комментариев

Какой практический расход топлива по городу и т.

Какой практический расход топлива по городу и трассе? Из последних тестов: в городе 7 - 8,5 л. по трассе 6 - 7 л.
Читать полностью → 0 комментариев

Какой объем топливного бака?

Какой объем топливного бака? Объем топливного бака - 43 л.
Читать полностью → 0 комментариев

Какой бензин можно использовать в Hyundai Solaris?

Какой бензин можно использовать в Hyundai Solaris? Топливо АИ-92 и АИ-95. На лючке бензобака значится "Для АИ-92 и выше"
Читать полностью → 0 комментариев

Коробку-автомат Hyundai сам собирает?

Коробку-автомат Hyundai сам собирает? Автоматы действительно Хендай собирает, коробка автомат 4 ступенчетая поставляеться и собираеться целиком из Чехии.
Читать полностью → 0 комментариев

Меняем топливный фильтр на автомобиле Хендай Солярис

Если Хендай Солярис был куплен у автодилера, то по техническому регламенту фильтрующий элемент заменяется раз в два года или каждые 60 тыс. пробега. Но «свежесть» автомобиля не гарантирует, что все пойдет по регламентной схеме. Некачественный бензин может стать причиной загрязнения системы фильтрации раньше положенного срока.


Признаки засорения фильтрующего элемента:

  • снизилась динамика движения;
  • появились толчки во время езды;
  • начал долго заводиться мотор.

Топливный фильтр Хендай-Солярис: устройство и принцип работы

Фильтр в топливной системе – один из самых важных элементов, так как именно он проводит очистку поступающего в двигатель топлива. Именно этот узел при должной сохранности и чистоте способен в разы увеличить ресурс любого мотора. Во многом подобная возможность связана с тем, что при работе фильтр выполняет следующие функции:

  • позволяет сохранить топливную систему автомобиля в должном состоянии для постоянной эксплуатации;
  • защищает непосредственно полость цилиндров от последствий сгорания в таковых загрязненного бензина.

Топливный фильтр Хендай-Солярис, как и у многих моделей от данного производителя, располагается в баке . По своей структуре он представляет узел, состоящий из:

  • бензонасоса;
  • датчика уровня бензина в бензобаке;
  • двух фильтров: один фильтрующий элемент грубой очистки (помогает очистить топливо от крупных фракций), другой – тонкой очистки (очищает бензин от мелких примесей).


Подобная организация узла в Хендай-Солярис позволяет объединить несколько элементов системы в единый топливный модуль. Для конструкции автомобиля это, безусловно, удобно, однако для ремонта данного узла не очень. Несмотря на это, топливный модуль является разборным и при желании можно заменять отдельные его детали, а не полностью весь узел. Стоит понимать, что использование загрязнённого топливного фильтра не только доставляет немалый дискомфорт автовладельцу, но и существенно уменьшает ресурс многих деталей автомобиля (топливопровода, инжектор, двигатель).

Замена топливного фильтра Хендай Соляриса своими руками

Замена топливного фильтра Хендай Солярис должна производиться специалистами на СТО. Цена за обслуживание небольшая. Но если такой возможности нет, можно провести смену запчасти самостоятельно, следуя приведенной инструкции.


Важно! Перед началом необходимо спустить давление в бензиновом баке. Для этого достаточно открутить крышку заправочной горловины.

Когда нужно менять


Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Инструкция по замене фильтра:

Извлечение модуля:

  1. ​Убираем заднее сидение. Для этого нужно открутить болт на «12», находящийся посередине, между спинкой и сидением.
  2. Снимаем пластиковую крышку. Пластик посажен на герметик, чтобы его снять, нужно разогреть феном края.
  3. Выдергиваем из разъема провод.
  4. Промываем внутреннюю полость люка от грязи, чтобы она не попала в бак.
  5. Убираем все шланги и откручиваем болты прижимной шайбы.
  6. Достаем рукой модуль и сливаем остатки бензина в пустую баклажку.

Важно! Вынимать модуль нужно аккуратно, чтобы не погнуть поплавок датчика уровня бензина.

Разбор модуля:

  1. ​Вытаскиваем две металлические скобы с трубок.
  2. Отгибаем пластиковые фиксаторы пружин металлических стержней и вынимаем крышку модуля.
  3. Вынимаем провод из разъема топливного насоса.
  4. Отгибаем три язычка и поднимаем модуль.
  5. Вынимаем провод из фильтрующего элемента.
  6. Отсоединяем бензонасос от фильтра.
  7. Снимаем с насоса фильтрующую сеточку.

Замена фильтра:

  1. ​Надеваем на насос новую фильтрующую сеточку.
  2. Берем новый фильтрующий элемент и соединяем его с насосом.
  3. Переставляем со старого фильтра все его отсоединяемые запчасти на новый.
  4. Подсоединяем провод к фильтрующему элементу.


Важно! Все резиновые уплотнительные колечки нужно надевать первыми. Если этого не делать, то они встанут криво и будут пропускать бензин. Подробнее узнать, как поменять топливный фильтр на Хендай Солярис можно в видео.

Завершающий этап:

  1. ​Собираем и устанавливаем модуль на место в обратной последовательности.
  2. Включаем и выключаем зажигание несколько раз, чтобы создать давление в топливной системе.
  3. Запускаем двигатель, даем немного поработать, а затем глушим и снова заводим.

Стабильная работа двигателя на холостом режиме, говорит о том, что все было сделано правильно. После выполнения этапов необходимо убедиться, что система герметична. Хендай Солярис не прихотливая машина, но важно знать, как правильно менять топливный фильтр. Если такая задача вызывает затруднения, лучше обратиться к дилеру или специализированную станцию технического обслуживания.

Как часто нужно производить замену?

Замена топливного фильтра Хендай Солярис производителем предусмотрена с периодичностью 60 тысяч километров, то есть на каждом четвертом регламентном ТО. При реальной эксплуатации точно срок угадать нельзя – автомобиль может пройти и 120, и 30 тысяч до появления симптомов критического засорения фильтра.

На всех автомобилях с подобной конструкцией топливной системы диагностика состояния топливного фильтра – это первое, что выполняет диагност, обнаружив провалы давления топлива. Если пробный запуск со снятым фильтром обеспечивает устранение провалов, топливный фильтр признается негодным, в противном случае придется менять сам насос, входящий в сборку топливного модуля.

Процедура замены фильтра

Замена топливного фильтра Хендай Солярис осуществляется в такой последовательности:

  • откручиваем задний диван;
  • снимаем подушку диван;
  • срезаем герметик на лючке и отводим его в сторону;
  • отсоединяем колодку питания;
  • отсоединяем топливные магистрали от модуля;
  • откручиваем крепление;
  • извлекаем топливный модуль;
  • разбираем модуль и добираемся до фильтра тонкой очистки;
  • собираем в обратной последовательности.

Топливный модуль на Хендай Солярис

Процедура достаточно сложная, но выполнять ее необходимо, так как топливный фильтр является важным элементом, который обеспечивает долгую и бесперебойную работу силового агрегата. Периодичность его замены – 30 000 километров, но если учесть качество нашего топлива, то лучше осуществлять эту процедуру чаще. Его стоимость составляет примерно 1 200 рублей.

Также, не лишним будет периодически производить промывку топливных форсунок. Стоимость этой услуги составляет примерно 1 200 рублей, но она позволит обеспечить надежную и бесперебойную работу двигателя.

Когда пора менять фильтр

Как было отмечено ранее, топливный фильтр Солярис не является самостоятельной деталью, а вмонтирован в целый модуль, состоящий из нескольких узлов. Учитывая это, нерациональность систематичного снятия фильтрующего элемента для проверки его состояния прослеживается невооруженным глазом. В такой ситуации резонно возникает вопрос – как понять, что фильтр пора менять?

На самом деле ничего сложного в данной процедуре нет, так как загрязнённый топливный фильтр Хендай-Солярис сам даст о себе знать. Наиболее выраженными симптомами подобной «болячки» у автомобиля являются следующие:

  • увеличившийся расход топлива;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • снижение общей мощности силового агрегата;
  • при повышении оборотов двигателя — провалы в его работе;
  • «на холодную» — плохой запуск автомобиля;
  • при езде – появление троения, самопроизвольного подтормаживая или дерганья машины.

Конечно, представленные выше признаки нередко свидетельствуют о поломках в других узлах автомобиля. Однако, при проблеме именно с топливным фильтров нарастание симптоматики будет планомерным, а не резким, поэтому выявить загрязнённость узла не столь сложно даже неопытному владельцу Хендай-Солярис.


Стоит отметить, что производитель данной модели регламентирует конкретные километражи, по наступлению которых необходимо проверять состояние топливного фильтра и, соответственно, его менять. В общем виде такие сроки для Хендай-Солярис выглядят следующим образом:

  • проверка состояния фильтра – каждые 5—8 000 километров пробега;
  • замена фильтрующего элемента – каждые 25—30 000 километров пробега.

Через Сколько Менять Топливный Фильтр На Солярисе

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

Через Сколько Менять Топливный Фильтр На Солярисе

  • Сложность:

Систематическое обслуживание автомобиля является обязательным. Изготовителем разработаны специальные правила диагностики (замены) основных деталей. Маршрутные точки ориентированы на пробег или срок службы транспортного средства.

Большинство операций, перечисленных здесь, выполняются без помощи других. Это также относится к такой процедуре, как замена топливного фильтра в Solaris

. Введение высококачественного топлива, которое должно соответствовать европейскому стандарту EN228, является существенным. Если несоответствие сохраняется, следует использовать специальные добавки, рекомендованные Hyundai.

когда сдача фильтр

Впервые необходимо отметить элемент, который очищает топливо при пробеге автомобиля 30 000 км или после двух лет эксплуатации. Диагноз будет полезен. Суть его заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.

Если он не подходит для замены, следующей серьезной проблемой будет отказ Топливный насос

. Это иногда случается неожиданно. Соответствующая часть может не отображаться рядом.

Если давление в топливной системе не оценивается, основной причиной этого будет большее засорение. топливо
фильтр
. В таких условиях рекомендуется заменить.
топливный фильтр
Hyundai Solaris без разборки и обслуживания.

Через сколько нужно поменять топливный фильтр ВАЗ 2110.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас достаточно опыта, функция выполняется в гараже с помощью простого инструмента. Прежде чем начать, вам необходимо выяснить, где расположен топливный фильтр на Hyundai Solaris. Расположение модуля находится внутри топливного бака. Для начала разборки необходимо приобрести необычную запчасть по каталожному номеру.

замена топливный фильтр Независимо от Hyundai Solaris

Пробег 61 000 тыс. Км 1-я замена топливный фильтр

на
Solaris
. Подробные пошаговые инструкции для.

Затем вы можете снять и разобрать, но сначала снимите фильтр с топливного бака.

  1. Снимите задний диван, потянув его на себя. Предварительно затяните 12 гаек между спинкой и спинкой сиденья с помощью гаечного ключа.
  2. Пластиковая защита, расположенная слева внизу автомобиля, закреплена специальным герметиком. Чтобы разобрать его, нужно аккуратно согреть область контакта по периметру строительного фена. Обработайте поверхность специальным спреем, так как между резервуаром и внешней частью корпуса всегда накапливается большое количество пыли. Это необходимо для предотвращения попадания грязи в бак.
  3. Сняв три болта, снимите кольцо, удерживая модуль топливного фильтра.
  4. Отсоединить электрический разъем.
  5. Отсоедините две топливопроводы.
Через сколько поменялся топливный фильтр на солярис.

Разработчики предусмотрели демонтаж и установку нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся к защелкам. При снятии (установке) ведет себя деликатно. Обратите особое внимание на установку топливных трубок и прокладок, чтобы предотвратить потерю давления топлива.

Установите топливный модуль на боковой части автомобиля в обратном порядке; не смешивайте топливопроводы и топливопроводы.

Не спешите запускать двигатель. Поверните ключ зажигания несколько раз, чтобы увеличить громкость топливного модуля. Звук может определить, был ли он заполнен бензином. Как только звук станет монотонным, вы можете завести машину.

Избегайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или на пробеге 60 тысяч километров (после 3 лет эксплуатации автомобиля). Время когда сдача
топливо
фильтр может быть утерян, тогда более дорогие детали нужно будет заменить.
Топливный насос
.

Если материал был вам интересен или полезен, разместите его на своей странице в социальных сетях:

Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы


В соответствии с регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Сделать это самостоятельно позволит автовладельцу наша пошаговая инструкция с фото

Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.

Топливный фильтр установлен в топливном модуле.

Где топливный фильтр на Солярисе

Некоторый автовладельцы даже не представляют где находится топливный фильтр тонкой очистки в Солярисе и как провести его демонтаж и замену. Для начала сообщаем что ТФ тонкой очистки находится в топливном модуле, разбор которого предстоит осуществить.

Перед началом выполнения работ по замене топливного модуля следует обязательно сбросить давление в топливной системе питания. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса. Затем осуществляем запуск двигателя, и даём ему поработать на холостом ходу, до выработки оставшегося бензина в системе. Следующим действием запускаем двигатель, но уже через стартер на 2-3 с, после чего можно считать давление в системе сброшенным.

Осуществив замену топливного фильтра, дальнейшую сборку и установку модуля следует осуществить в обратной последовательности. Перед компоновкой сетчатого фильтра грубой очистки его необходимо промыть и очистить от грязи.

Когда менять топливный фильтр на Хендай Солярис

Согласно паспортных данных вашего автомобиля и инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, замена ТФ должна происходить через каждые 60000 км пробега или каждые два года, в зависимости от ситуации, которая наступит раньше.

Засор топливного фильтра на автомобиле Хендай Солярис может стать причиной падения мощности двигателя и как следствие ограничение скорости, на которой возможно движение автомобиля. Также ведёт к повышению выбросов токсичных газов и проблемам в запуске двигателя. В таком случае топливный фильтр необходимо менять вне зависимости от пробега авто.

Читайте также: