Схема топливной системы ленд крузер 100 бензин

Обновлено: 24.07.2024

8.7. Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов


Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя (обратитесь иллюстрации выше). Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований, предъявляемых к защите окружающей среды.

На моделях ранних лет выпуска система EVAP состояла из оборудованного контрольным клапаном угольного адсорбера и коммуникационных линий, соединяющих его с топливным баком автомобиля. Также в состав системы входили датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), вакуумный клапан-переключатель (VSV) и модуль управления (ЕСМ). На моделях последних лет выпуска в состав системы дополнительно включен датчик давления топливных испарений, устанавливаемый на задней переборке двигательного отсека. Схема расположения компонентов представлена на иллюстрации. Датчик давления отслеживает изменения давления в системе, связанные с развитием утечек. В число подлежащих мониторингу компонентов входят топливный бак, все подведенные к адсорберу вакуумные линии и корпус дросселя. EVAP входит в состав системы бортовой диагностики OBD-II (см. Разделы Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей и Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования) и для проверки исправности ее функционирования на моделях последних лет выпуска, соответственно, требуется специальный сканер.

Во время стоянки автомобиля топливные испарения отводятся из полостей бензобака и корпуса дросселя в угольный адсорбер, где аккумулируются до момента запуска двигателя. Когда двигатель начинает вращаться, адсорбер продувается и его содержимое выводится во впускной трубопровод, откуда поступает в камеры сгорания.

Угольный адсорбер оборудован контрольным клапаном, в конструкцию которого входят два шарика. В зависимости от текущих условий эксплуатации двигателя и давления в топливном баке клапан открывается и закрывается, регулируя процесс отвода паров топлива из бака и корпуса дросселя.

Нарушение стабильности оборотов холостого хода, снижение эффективности отдачи двигателя, самопроизвольные остановы последнего могут вызываться отказом контрольного клапана, повреждением угольного адсорбера или соединительных шлангов системы EVAP, а также неправильной прокладкой последних. Проверьте также состояние крышки заливной горловины топливного бака.

Очевидные потери топлива, равно как и появление его сильного запаха во время стоянки могут вызываться утечками топливопроводов, либо повреждением корпуса угольного адсорбера, неисправностью контрольного клапана, отсоединением, либо нарушением проходимости испарительных линий, а также неправильной прокладкой последних.

1. Проверьте состояние, маршрут прокладки и надежность подсоединения всех шлангов системы EVAP. Произведите необходимый ремонт или замену. Поврежденных компонентов.
2. Осмотрите днище адсорбера на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите замену, проследите за правильностью подсоединения шлангов.

Замена угольного адсорбера

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Схема топливной системы ленд крузер 100 бензин

Конфигурации питания и выпуска отработавших газов

Конфигурация питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, главного реле Efi, инжекторов, регулятора давления топлива, монтажа воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оснащены электронной системой впрыска топлива. Все конфигурации питания/снижения токсичности отработавших газов, работающие под администрированием конфигурации бортовой самодиагностики второго поколения (obd-ii), оснащены датчиком измерения массы воздуха (maf), сменившим применявшийся ранее измеритель воздушного потока лопастного типа (см. Главу Конфигурации управления двигателем и уменьшения токсичности отработавших газов).
Конфигурация электронного впрыска топлива (efi)

В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя применяются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (есм) конфигурации. Есм постоянно проверяет различные рабочие параметры двигателя и на основании анализа поступающей информации устанавливает требуемый величина впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Параллельно Есм осуществляет также управление монтажом угла опережения зажигания. Основание дросселя служит только для управления подачей в систему питания воздуха. Вcледcтвие того, что каждый из цилиндров оборудован собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана, инжектором, данная модель обеспечивает способность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.

Редуктор давления топлива поддерживает непрерывный перепад давлений между входным и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления составляет 2.. кгс/см 2 . Редуктор оборудован запорным клапаном, чувствительным элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления применяется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится назад в топливный бак.
Тойота Land Cruiser 100 система питания топливная система
Демпфер пульсаций давления топлива служит для удаления волнообразования, возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке.

Количество подаваемого в силовой агрегат воздуха определяется положением дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала. установленый во впускном тракте датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на основании которой Есм устанавливает требуемую длительность открывания инжекторов.

Топливный насос и бензопроводы

Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка назад в бензобак применяется по двум металлическим линиям, проложенным под дном автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа размещен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию частиц размером до 20 – 30 микрон.
Конфигурация возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего назад в бензобак по отдельной возвратной линии.

Топливный насос продолжает функционировать в ход всего времени эксплуатации двигателя, т.е., пока Есм получает опорные импульсы от электронной конфигурации зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). После 2 – 3 секунды дальше прекращения впуска опорных импульсов насос останавливается.

Конфигурация выпуска отработавших газов

Конфигурация выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя.

Каталитический преобразователь является основным компонентом конфигурации уменьшения токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может привыкать в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе Конфигурации управления двигателем и уменьшения токсичности отработавших газов).
Спецификации

Тойота Land Cruiser 100 система питания топливная система
Двигатель 1UZ–FE

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Системы питания и выпуска отработавших газов Тойота Ланд Крузер 100

6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
Системы питания и выпуска отработавших газов Общая информацияСистема питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, главного реле EFI, инжекторов, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оборудованы электронно.

6.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Тип Двигатель 1UZ–FE Электронный впрыск (EFI ETCS–i) Двигатель 1HD–FTE Распределенный впрыск Бензиновые модели Характеристика Значение Давление топлива, кГс/см2 Зажигание включено, двигатель не работает 2.7 ÷.

6.2 Сбрасывание давления в системе питания
Сбрасывание давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной аб.

47786 original a02

6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. Схема конструкции топливного насоса 1 — Подшипник 2 — Якорь электродвигателя 3 — Редукционный клапан 4 — Обратный клапан 5.

48077 original m180

6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным отсеком. Стальные трубки и .

48213 original 04 5.4

6.5 Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного бака См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. Детали установки топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью сброса избыточного давления в баке снимите крышку заливной горловины. 2. Отсоедините отрицатель.

6.6 Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения
Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения Выполнение любого ремонта топливного бака и его заливной горловины должно быть поручено специалистам, имеющим опыт в проведении такого рода потенциально опасных работ. Помните, что даже после очистки и промывки бака в нем могут оставаться взр.

48735 original 04 7.3

6.7 Снятие и установка топливного насоса
Снятие и установка топливного насоса См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. Компоненты, подлежащие снятию для доступа к топливному насосу Детали установки сборки топливного насоса/датчика расхода топлива Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

6.8 Замена датчика расхода топлива
Замена датчика расхода топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно извлеките сборку топливного насоса/датчика расхода топлива из топливного бака (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса), постарайт.

6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя
Снятие и установка сборки воздухоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите фиксаторы и снимите сборку воздухоочистителя с фильтрующим элементом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 2. Отсоедините от сборки впускной воздуховод. 3. Выверните крепежные болты и снимит.

49211 original 252

6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора
Снятие, установка и регулировка троса акселератора Регулировка тороса привода темпостата производится в аналогичной манере. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, п.

6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили Toyota Land Cruiser оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI), состоящей из трех основных подсистем: системы распределения подачи топлива, системы подмешивания воздуха и.

49654 original 04 12.7

6.12 Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность крепления электрических соединений цепи системы впрыска, уделяя особое внимание состоянию к.

50085 original 04 13.4

6.13 Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска
Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска Прежде чем приступать к выполнению процедур дождитесь полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охра.

50073 original 04 14.1

6.14 Система выпуска – общая информация
Система выпуска – общая информация К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов, помните, что поверхность каталитического преобразователя в процессе эксплуатации автомобиля может нагреваться до очень высоких температур! Проследите за надежн.

50265 original 04 15.1

6.15 Снятие и установка форсунок
Снятие и установка форсунок Детали установки форсунок 1, 5 — Вакуумный шланг (модели с системой EGR) 2 — Возвратная топливная трубка форсунки №3 3, 26 — Зажим 4, 12 — Вакуумный шланг 6 — Возвратная топливная трубка форсунки №1 7, 11, 16, 18, 23, 25 — Прокладка 8 — Уплотнительная шайба 9 .

Электросхемы Ленд Крузер 100 с пояснениями

Незаменимым помощником для каждого автолюбителя является схема электрооборудования Toyota Land Cruiser 100. Для устранения поломки электрических приборов необходимо знать, где находятся провода, реле и защитные элементы.

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.
  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.
  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Схема предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100

Данные таблицы и чертежи предназначены для автомобилей Тойота с 1997 до 2007 года выпуска.

Схемы электрооборудования Toyota Land Cruiser 100

Электросхема Ленд Крузер 100 – управление дизельным силовым агрегатом 1HD-FTE:

ленд крузер 100 управление дизелем

Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:

Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:

Схема системы зарядки АКБ:

Схема системы зарядки АКБ ленд крузер 100

Схема системы запуска двигателя:

Схема системы запуска двигателя ленд крузер 100

Схема диагностических разъемов:

схема диагностических разъемов ленд крузер 100

Схема бортового компьютера:

схема бортового компьютера ленд крузер 100

Схема АКПП ленд крузер 100

Для устранения неисправностей в электрической цепи на автомобиле Toyota Land Cruiser 100 лучше обратиться на СТО к специалисту.

Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска

Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска Toyota Land Cruiser

Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска

Прежде чем приступать к выполнению процедур дождитесь полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Детали установки корпуса дросселя на двигателях 2UZ-FE

Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска Toyota Land Cruiser

Устройство корпуса дросселя на двигателях 2UZ-FE несколько оригинально. Приводной трос выполняет лишь предварительную функцию. Управление дроссельной заслонкой электронное. На корпусе дросселя установлен датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который информирует ECU о ее текущем положении. Напряжение на выводах VTA и VTA2 ECU изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу открывания дроссельной заслонки. При этом ECU, сравнивая полученный сигнал с сигналами от прочих датчиков, подает команду электромотору с магнитным сцеплением привода дроссельной заслонки откорректировать ее положение (если это необходимо) соответственно требованиям ноги водителя". Если какой-либо из элементов электронного управления дроссельной заслонкой выходит из строя, привод ее осуществляется только посредством педали и троса, а закрытие – осредством возвратной пружины. Система требует при обращении с ней аккуратности. Не допускайте ударов и ни в коем случае не роняйте систему. Аккуратность также требуется и при обращении с электрическими соединениями.

Регулятор давления топлива

Конструкция регулятора давления топлива

1 - Уплотнительное кольцо
2 - Клапан
3 - Вакуумный шланг управления

4 - Пружина
5 - Диафрагма

Схема установки регулятора давления топлива

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аппаратуры в действие!

Топливная магистраль и инжекторы

См. описание процедуры проверки системы впрыска в Разделе Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска.

Компоненты системы впрыска топлива

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аппаратуры в действие!

Видео про "Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска" для Toyota Land Cruiser

Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять! Ремонт кнопок и подсветки блока климата TLC Prado 90-95 Замена ремня ГРМ - видеоурок от DAYCO

Изучаем схемы предохранителей Land Cruiser 100

предохранители Ленд Крузер 100

Land Cruiser

Предохранители Ленд Крузер 100 находятся в блоках, и защищают электрическую сеть автомобиля от поломок, в том числе замыканий, повреждений оплётки, воздействия повышенной электрической нагрузки.

Далее приведены названия, примерное расположение различных предохранителей и узлов Land Cruiser 100 разных годов выпуска, в том числе с леворульным\праворульным управлением.

предохранители Ленд Крузер 100

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

С правой стороны левостороннего Ленд Крузера 100 находятся такие: автоантенное реле (№12), узел по контролю коробки передач, управляющий двигателем (№13). Ниже размещаются блоки управления блокированием дифференциалов (№14, №15), круиз-контролем (№16), распредблок (№17), контролирующий вспомогательный нагреватель (№18).

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Схема блока предохранителей в салоне TLC 100

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Схема левого блока предохранителей в салоне

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

Блоки предохранителей под капотом TLC 100

Схема блоков в моторном отсеке TLC 100

Схема предохранителей Тойоты Ланд Крузера включает в себя (расположены в правой части подкапотного пространства):

Слева находятся блочок по управлению правым автофонарём, дневных огней (№3), реле подогревателя на впуске (№14).

Узел плавких вставок (2002 – 2007)

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей Тойота Ленд Крузер 100 (плавких вставок), находящийся под капотом, отключает:

Расход топлива у Тойоты Ленд Крузер 100

Россия — это страна суровых дорог и еще более суровых автолюбителей. Toyota Land Cruiser 100 — машина, призванная решить проблемы проходимости. Полный привод, пониженный и повышенный ряд передач, жесткая рама, возможность блокировки призваны решить проблему бездорожья.

Тем не менее нужно понимать, что у большой машины и расход топлива приличный. Кто бы что ни говорил, внедорожник останется внедорожником с соответствующим расходом. Владельцы автомобиля говорят, что такой расход вполне адекватен для машины типа Toyota Land Cruiser 100. Но траты на бензин для Ленд Крузера действительно существенны для автолюбителей. Давайте разбираться.

Расход топлива Ленд Крузером 100

Стоит сказать, что транспортное средство имеет четыре вариации двигателя:

  1. Дизельный на 4.2 литра с 131 л. с.
  2. Дизельный на 4.2 литра с 204 л. с.
  3. Бензиновый на 4.5 литра с 224 л. с.
  4. Бензиновый на 4.7 литра с 235 л. с.

Интересный факт! У каждой вариации, кроме первой, имеется аналог с автоматической коробкой переключения передач. У автомобиля с механической коробкой расход топлива меньше (но только на пару литров).

Дизельный двигатель 1HZ

Это простой надежный мотор, а следовательно, долговечный. Он очень неприхотлив, может долгое время работать с топливом не самого высокого качества. Радует термостойкость аппарата, который терпим к экстремальным температурам. Если ухаживать за мотором, его пробег легко превышает 600 тыс. км. У бережливых водителей доходит до 1 млн км. Расход топлива такой:

  • город — 13 л;
  • трасса — 9.5 л;
  • смешанный — 10.1 л.

Дизельный двигатель 1HD-FTE

Двигатель тоже прост и надежен, но проблемы имеются. Например, износ рокеров, их оси, а также распределительного вала встречается часто. Осмотр мотора делать желательно каждые 50 тыс. км. Тем не менее это все та же рабочая лошадка, которую можно чипировать, чтобы повысить мощность еще на 40–50 л. с. Расход:

  • город — 13 л;
  • трасса — 8.5 л;
  • смешанный — 10.1 л.

Бензиновый двигатель 1FZ-FE

Прост в обслуживании, но чуть капризнее дизельных братьев. Каждые 20 тыс. км двигатель лучше осматривать и менять топливный фильтр. Чуть чаще замене подлежит воздушный фильтр. Иногда возникают проблемы со стартером, но это мелочи по сравнению с надежностью. Если содержать аппарат в нормальном состоянии, рассчитывать можно на 400 тыс. км и более. Из-за большого расхода многие автолюбители ставят газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы. А топлива на 100 км нужно столько:

  • город — 23 л;
  • трасса — 14 л;
  • смешанный — 17.1 л.

Бензиновый двигатель 2UZ-FE

Конструкция мотора, который вышел удачным и беспроблемным. Аппарат не имеет серьезных недостатков и является очень надежным. При нормальном обслуживании он прослужит от 500 тыс. км. Но расход топлива у мотора солидный:

  • город — 23.5 л;
  • трасса — 14.5 л;
  • смешанный — 17.8 л.

Как сократить расход?

Как видно, двигатели Toyota Land Cruiser J100 расходуют много топлива. Но есть много способов, которые помогут сократить потребление ресурсов. Вот лишь некоторые из них:

  • Увеличение мощности двигателя. Все просто — большее количество топлива тратится при любом ускорении машины. Старт — самый затратный момент поездки. Поэтому при увеличении мощности машине стартовать будет легче. Этого можно достичь за счет чип-тюнинга или покупки компрессора вместе с турбинами.
  • Изменить стиль езды. Если водить машину агрессивно или постоянно стараться «сделать» кого-нибудь на светофоре, будьте готовы к дополнительным тратам. Изменить стиль вождения стоит и тем, кто ездит слишком медленно. Идеальная скорость для экономии топлива находится — в районе 80 км/ч. Это, конечно, не призыв гнать по городу, а предупреждение.
  • Заправлять лучшее топливо. Переплата за бензин может с легкостью окупиться, если покупать его меньше. Иными словами, чем лучше бензин, тем реже заправка.
  • Применение сверхмаловязких масел. Объяснять выбор хорошего масла не стоит. Любой автолюбитель знает, что благодаря смазочному материалу износостойкость двигателя увеличивается, а потребление горючего уменьшается.
  • Поменять свечи зажигания. Не суперэффективный, но все же способ сократить потребление горючего.
  • Поменять загрязненные фильтры на новые. В уходе за двигателем кроется секрет минимального потребления топлива.
  • Увеличить давление в шинах. Если основное место для езды — город или трасса, с высоким давлением в шинах эти места машина осилит легче.
  • Увеличить обтекаемость корпуса. Физические законы действуют и на машину. И если к транспортному средству прикреплен прицеп или на крыше лежит багаж, сопротивление воздуха заставит расход топлива Ленд Крузером 100 увеличиться.
  • Ускорить прогрев двигателя. Зимой лучше утеплять мотор, чтобы не тратить лишнее время на его разогрев. Сейчас разные компании предоставляют выбор компактных утеплителей взамен одеялам.
  • Выбирать шины с узким протектором. Если сезон позволяет, лучше выбирать шины с маленьким протектором, а также менять резину на летнюю.
  • Ставить нейтральную скорость во время остановок. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, при остановке лучше пользоваться нейтралкой. Трансмиссия будет отключена от мотора, что поможет сэкономить большое количество горючего.
  • Использовать кавитатор. Это устройство разрушает цепочки молекул, из которых состоит горючее, поэтому позволяет повысить эффективность сгорания бензина. Кавитатор повышает КПД двигателя и надежность.
  • Использовать магнитный экономитель. Устройство предназначено для повышения поляризации молекул бензина за счет воздействия магнитного поля. Количество выхлопных газов уменьшается, а эффективность горения повышается.
  • Использовать экономитель для электросети. Это конденсатор, который нужен, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Он выравнивает напряжение в автомобиле, гарантирует стабильное соединение со свечами. Из-за этого снижается расход бензина.

Для этих операций нужен минимальный набор навыков и инструментов. Однако в целях серьезной экономии лучше рассмотреть замену бензинового двигателя на дизельный. Расход топлива ТС Тойота Ленд Крузер 100 будет меньше, а горючее дешевле. Плюсом дизельного двигателя является и то, что при дополнительной нагрузке (прицеп, моторная лодка, полностью загруженный багажник и салон) потребление дизеля сильно не возрастает. Однако на бензиновых моделях прирост будет в полтора и более раз больше.

Внимание! Переход на механическую коробку переключения передач — еще один альтернативный способ снизить потребление топлива. МКПП поможет сэкономить до 20 % расходуемого горючего.

Многие автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования. Замена оправдана для долгих поездок. Покупка такого оборудования — вещь не из дешевых, а окупается нескоро.


Основные данные

5 дв. внедорожник

Двигатель

Тип двигателя: 8

Марка топлива: бензин

Объем двигателя, куб. см.: 4664

Клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л.с.: 235

Достигается при об. в мин.: 4800

Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 434 / 3400

Максимальная скорость, км/ч: 175

Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.7

Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 16.6

Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 22.4

Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 13.3

Система питания: инжектор

Система газораспределения: dohc

Диaметр цилиндра, мм: 94

Ход поршня, мм: 84

Выхлоп CO2, г/км: 396

Коэффициент сжатия: 9.6

Привод

Тип привода: полноприводный

Коробка передач

Коробка передач: АКПП

Количество ступеней: 4

Тормоза
Габариты

Колесная база, мм: 2850

Прочее

Размер шин: 275/70R16

Снаряженная масса, кг: 2235

Допустимая масса, кг: 3500

Объем топливного бака, л: 96

Диаметр разворота, м: 11.8

Гарантия от коррозии, лет: 6

Авто Toyota Land Cruiser 100 1997-2003

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.

Схема конструкции топливного насоса

Проверка исправности функционирования топливного насоса

2. Подключите сканер к диагностическому разъему DLC3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Проверка напорной характеристики топливного насоса

Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска автомобилей марки Toyota.

Читайте также: