Схема топливной системы сузуки эскудо

Обновлено: 26.03.2024

Двигатель Suzuki G16A

Описание G16A

Двигатель Suzuki G16A

Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

Двигатель Suzuki G16A

Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

Двигатель Suzuki G16A

  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

2) Эллипсность гильз

3) Нарушение зазоров клапанов

2) Капремонт двигателя

3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

2) Задубели маслоотражательные колпачки

2) Замена маслоотражателей

Варианты тюнинга мотора G16A

Двигатель Suzuki G16A

Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

Двигатель Suzuki G16A

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF)10.199809.2000
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)10.199910.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)07.199003.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)09.200309.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)02.200009.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)03.199807.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA)03.198910.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki VITARA (ET, TA)02.199103.1998
Suzuki VITARA (ET, TA)07.199003.1998
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см1590
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
Тип двигателя4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км193 — 220
Диаметр цилиндра, мм75
Количество клапанов на цилиндр2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
Степень сжатия9.5
Ход поршня, мм90
ЗажиганиеБесконтактное
КомпрессияНе ниже 11
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияВодяное
Выпускной коллекторЧугунный
Регулировка клапановГайки
Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40

Suzuki Escudo 1997-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Suzuki Escudo 1997-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Suzuki Escudo в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 136,9 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Escudo

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Escudo?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Suzuki Escudo.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Suzuki Escudo.

Описание книги

Книга по ремонту Suzuki Escudo

Эксплуатация любого автомобиля Suzuki Escudo невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Suzuki Escudo содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Suzuki Escudo разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Suzuki Escudo);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Suzuki Escudo).

Любая из процедур ремонта Suzuki Escudo приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Suzuki Escudo высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Suzuki Escudo 1997-2004. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Suzuki Escudo могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Suzuki Escudo Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Отчетец - замена бензонасоса на Escudo (много)

15-20км). Дотащили.<P>Кстати про буксировку. <BR>Хорошая штука нейтраль в раздатке - включил и про АКПП голову не греешь. ;) Ага. Зато нейтраль в раздатке включается после того как передний мост подключился, и никак иначе :( Были бы ручные хабы - было бы ничего, а автоматы защелкиваются.<BR>Вот бедный шестерочник и упирался меня волочь на каждом повороте.<BR>А потом это прочуствовали руками, когда машину в гараж заталкивали - по прямой - легко а руль повернул - и машина встала.<P>Как вынять бензонасос.<BR>Я по началу думал что пол в багажнике откуричвается или в нем есть люк черехз который оный доступ и происходит, типа как на легковых иномарках. А вот - ФИГ. Оказывается - только сняв бак. А он у меня был полный и из него естественно фиг сольешь. Пришлось снимать полный, с помощью чурбачков и домкрата. По пути выяснилось что задний бампер тоже снимать надо - но он снимается легко. Усилитель бампера - тоже надо сразу снять.<BR>Какие ипонцы идиоты - они видимо ставят бак до установки кузова, на голое шасси и проблем с трубками у них нету. А при стоячем кузове снять конечно возможно но очень гиморно. И люк в полу багажника упростил бы и снятие бака и для того что бы заменить бензонасос бак вообще бы снимать не нужно было. <BR>Короче снял я бак. К нему идет 5 шлангов и 2 электроразъема.<BR>Шланги:<BR> - заливной<BR> - воздухоотвод заливного<BR> - напорный<BR> - обратка<BR> - вентиляция/сапун.<P>Вынял бензонасос, попробовал от аккумулятора его крутнуть - ноль эмоций. Значит не зря бак снимал. ;)<P>Блин, время не у меня сейчас, далее все в кучку.<P>Эскудовские бенхзонасосы были в Дизеле, б/у, 1500р, с другим разъемом (у меня насос был Mitsubishi, питание на болтах а б/у предлагались Denso, с разъемом и другим заборным фильтром).<BR>Поехал купил от ВАЗ-2110 с обвесом - голого не нашел. 2400р.<BR>Разобрал, вытащил насос. Он с разъемом а не с болтами, зато ответная часть тоже была - в обвесе. Перепаял немного провода, подрезал резинку от родного, заборный фильтр поставил от родного,<BR>десяточный немного не подходил, воткнул в бак, бак вкрячил обратно.<P>Тест-драйв.<BR>Включаю зажигание, при этом под капотом тоненький визг, щелчок реле - бензонасос отклюается - ключ на стартер - а ему пофиг. Ни малейшей попытки что-то покрутить и даже релюхи не щелкают.<BR>. <BR>Еще три раза - аналогично. На четвертый - сразу завелась. Видимо <BR>при замене из магистрали вытек бензин и есть датчик давления топлива, если давления недостаточно - то и нефиг стартер крутить.<BR>Проехался - вроде ничего. Выехал на трассу, дал по газам - нифига себе, крутит до 5000 оборотов и едет при этом 110 в горку. Никогда так не ехала ;) Выехал на горизонталь, остановился. А как думаю она на Power поедет? Ни фига себе - крутит до 6000, у меня от такого непривычного вида тахометра и близости красной зоны аж нога с газа сама инстинктивно отскочила - что бы не перекрутить.<P>В общем бензонасос помирал оказывается долго, я еще ломал голову чего это машина то едет, то не очень.<P>По ходу дела были сделаны некоторые фотки, будет время - оформлю, откомментирую и выложу у себя.<P>Вот и все.


Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. системы впрыска топлива (CFI и MFI), карбюратора, систем запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Приведены инструкции по диагностике 4 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS.

Подробно описаны 118 кодов неисправностей Flash.

Представлена 71 подробная электросхема для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендуемых шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики.

Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту.

Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Схема топливной системы сузуки эскудо

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Escudo ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Escudo


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Suzuki Escudo

- цветные электросхемы Suzuki Escudo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Suzuki Escudo
- полные технические характеристики Suzuki Escudo
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Suzuki Escudo в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Suzuki Escudo
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Escudo
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Escudo
- каталог деталей Suzuki Escudo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Suzuki Escudo
- полное описание электрооборудования Suzuki Escudo , подробная интерактивная электрическая схема Suzuki Escudo
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Escudo
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Suzuki Escudo
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Suzuki Escudo
- полные технические характеристики двигателя Suzuki Escudo
- особенности конструкции и ремонта двигателя Suzuki Escudo
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Suzuki Escudo
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Escudo
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Предохранители и реле Suzuki Grand Vitara / Escudo, 1997 - 2005

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки Гранд Витара / Эскудо 1 поколение 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями G16A (1,6 л), J20A (2,0 л), Н25А (2,5 л), Н27А (2,7 л).

В салоне


Монтажный блок находится с левой стороны приборной панели за пластиковой крышкой.

Схема предохранителей в салоне Grand Vitara / Escudo
Расшифровка Ток, А
11 реле габаритов 15
12 противотуманные фары 15
13 центральный замок 20
14 главное реле ENG 15
18 аварийная сигнализация) 15
19 звуковой сигнал, выключатель стоп- сигналов 15
20 блоки управления двигателем, АКПП, SRS, внутреннее освещение, комбинация приборов, система дистанционного управления центральным замком, часы, магнитола, комбинация приборов 15
22 датчик положения селектора АКПП, выключатель аварийной сигнализации, выключатель фонарей заднего хода, привод корректора фар 15
23 переключатель управления очистителем и омывателем, э/дв очистителей, э/дв насоса омывателя 15
24 генератор, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем/ двигателем и АКПП, катушки зажигания, реле топливного насоса, кислородные датчики, блоки управления ABS, кондиционером, 4WD, датчик замедления 20
27 выключатель обогревателя стекла задней двери, реле э/м муфты компрессора кондиционера, реле э/дв вентилятора конденсатора, выключатель обогреватебя зеркал 15
30 переключатель управления зеркалами, магнитола, часы, прикуриватель гранд витара / эскудо 20
31 реле вентилятора отопителя/ кондиционера 30
32 электропривод стеклоподъемников 30
Схема элементов салонного блока Grand Vitara (модели со съемным верхом)
Ток, А Описание
11 10 TURN BACK - свет заднего хода
12 15 WIPER WASHER - стеклоочиститель
13 20 IG METER - комбинация приборов
14 20 CIGAR RADIO (Прикуриватель)
18 15 REAR DEFG
19 15 обогрев сидений
21 30 POWER WINDOW - стеклоподъемник
22 -
23 15 TAIL
24 15 FOG - противотуманный фары
25 20 DOOR LOCK - центральный замок
28 15 HAZARD - аварийная сигнализация
29 15 STOP HORN - гудок, лампы стоп сигнала
30 10 DOME
32 30 реле вентилятора отопителя/ кондиционера
35 25 реле э/м муфты компрессора кондиционера, реле э/дв вентилятора конденсатора
36 15 система SRS
Схема Grand Vitara (кроме моделей со съемным верхом, с 1998 г.), Escudo с 2000 г.
Ток, А Расшифровка
11 10 TURN BACK
12 15 WIPER WASHER - омыватель окна
13 20 IG METER
14 25 CIGAR RADIO (прикуриватель)
15 15 разъем подключения доп. оборудования
16 -
17 -
18 25 REAR DEFG
19 15 обогрев сидений
20 25 электропривод управления люком
21 15 реле кислородных датчиков
23 15 реле фар №2, блок управления системой освещения в дневное время, система автоматического включения освещения
24 15 FOG - птф
25 20 DOOR LOCK - центральный замок
26 -
27 -
28 15 HAZARD - сигнализация
29 20 STOP HORN - стоп сигналы, гудо
30 15 DOME
32 30 HEATER FUSE
33 30 POWER WINDOW - стеклоподъемник
34 -
35 25 A/C FUSE - кондиционер
36 15 AIR BAG CASSETTE FUSE - подушка безопасности

В моторном отсеке


Находится в правой части подкапотного пространства, рядом с АКБ.

Общий вид.

Топливная система Сузуки Гранд Витара

67267 original 6s 624 01

23.0 Топливная система
Топливная система Общее описание Топливная система Основными компонентами тотопливопроводапливной системы являются топливный бак, топливный насос, топливный фильтр и указатель уровня топлива. Она включает в себя три топливопровода: подающий топливопровод, обратный топливопровод и паропровод топ.

67466 original 6s 625 01

23.1 Текущее техническое обслуживание транспортного средства
Текущее техническое обслуживание транспортного средства Предупреждения Всегда соблюдайте следующие предостережения, прежде чем приступить к обслуживанию топливной системы любого типа. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора. НЕ КУРИТЕ, и повесьте табличку «НЕ КУРИТЬ» рядом с р.

67558 original 6s 626 01

23.2 Топливный насос
Топливный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите топливный бак. Обратитесь к Разделу Топливный бак в этой Главе. Снимите узел топливного насоса (1) с топливного бака. Проверка Проверьте фильтр топливного насоса на наличие грязи и загрязнения. Если загрязнение есть, по.

67715 original 6s 626 02

23.3 Топливный фильтр
Топливный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе. Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. Подн.

67958 original 6s 627 02

23.4 Топливные провода
Топливные провода Вследствие того, что подающий топливопровод находится под высоким давлением, эта система требует особого внимания при обслуживании. Подводящая труба использует винтовые стяжки и зажимы шлангов. 4 — коробка рулевого механизма 5 — промежуточный карданный вал .

68077 original 6s 628 02

23.5 Крышка заливной топливной горловины
Крышка заливной топливной горловины Проверка Снимите крышку заливной топливной горловины (1) и проверьте прокладку (2) на наличие ровного отпечатка шейки заливной горловины, износа или какого-либо повреждения. Если прокладка в неисправном состоянии, замените крышку заливной топливной горл.

68274 original 6s 628 03

23.6 Топливный бак
Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в поддающем топливопроводе. Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если это сделать, это может негативно повлиять на катализатор. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. .

23.7 Техническая характеристика вращающего момента затяжки
Техническая характеристика вращающего момента затяжки Крепежная деталь Вращающий момент затяжки Н•м Кг-м Фунт-фут Болт узла топливного насоса 5.0 0.5 3.5 Болт топливного бака 50 5.0 36.5 Болт протектора топливного бака Зажим шланга сапуна 2.0 0.2 2.

Знакомство с двигателем Suzuki Escudo G16A

1. Бачок с тормозной жидкостью
2. Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов
3. Винт регулировки оборотов холостого хода
4. TPS - датчик положения дроссельной заслонки
5. Впуск выхлопных газов во впускной коллектор (элемент системы EGR)
6. Модулятор клапана EGR
7. Соединительный (резиновый) патрубок воздуховода и корпуса дросселя
8. Впускной шланг системы вентиляции картера
9. Крышка маслозаливной горловины
10. Распределитель зажигания
11. Крышка распределителя зажигания
12. Центральный провод распределителя зажигания
13. Высоковольтные провода
14. Воздуховод
15. Трос дроссельной заслонки
16. Выпускной шланг системы вентиляции картера
17. Клапанная крышка
18. Высоковольтные провода. Свечи. NGK: BKR6E (по книжке)
19. Форсунка впрыска топлива
20. Топливная магистраль
21. Шланг кондиционера
22. Кожух ремня ГРМ
23. Регулятор давления топлива в топливной магистрали
24. Заглушка разъема для проверки давления в топливной магистрали (?)
25. Масляный щуп двигателя
26. Корпус термостата
27. Выход вентиляции переднего дифф-ла
28. Электроклапан системы адсорбции паров бензина
29. Электроклапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)
30. Угольный адсорбер топливной системы
31. Блок предохранителей и диагностический разъем на Suzuki Eskudo (фото)
32.
33. Диагностический разъем. Блок предохранителей.
34.

35. MAF - Датчик измерения воздушного потока (массы воздуха)
36. Резиновая гофра.
37. Загадочная совершенно пустая штука :). Есть на многих автомобилях. Чего делает - не понятно. Говорят, что уменьшает шумность работы двигателя. Ещё говорят, что это резонатор, который сглаживает пульсации воздуха и обеспечивает "правильное" сопротивление потоку воздуха.
38. Корпус воздушного фильтра. Воздушный фильтр.

39. Клапан EGR
40. IAC - клапан стабилизации оборотов холостого хода
41. Главный топливный шланг
42. Шланг "обратка"
43. Кислородный датчик
44.Датчик температуры системы кондиционирования
45. Шланг системы подогрева корпуса дроссельной заслонки
46. Провод датчика давления масла
47. Бачок омывателя стёкол
48. Насос омывателя лобового стекла
60. Редуктор переднего моста
80. Стандартная магнитола
81. Блок предохранителей (салон)
100. Приводные ремни, масляный, топливный, воздушный фильтра
101. Наклейка на кожухе ремня ГРМ
102. Инструкция по использованию полноприводной трансмиссии
103. Наклейки об очередной смене масел
104. Наклейка о размерности и давлении в колесах

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две цепи ГРМ;
  • каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
  • 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • клапан PCV системы вентиляции картера;
  • многоточечный впрыск.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.

Технические характеристики J20A

Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Схема цепного привода J20A

Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:

  • трасса – 7,6 л/100 км
  • смешанный цикл 9,1 л/100 км
  • город – 11,6 л/100 км
  • АКПП:
  • трасса – 7,9 л/100 км
  • смешанный цикл 9,4 л/100 км
  • город – 12,1 л/100 км
  1. маховик – 62 – 87 Нм
  2. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  3. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  4. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Перечень модификаций ДВС

Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Мотор J20A без гидрокомпенсаторов

До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми.

При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода.

Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:

  • Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
  • Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
  • Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
  • SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
  • Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
  • Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.

Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

Расход смазки увеличен 1) залегшие кольца маслосъемные2) выработка колпачков маслосъемных 1) раскоксовка поршней и колец2) замена колпачков
Усиление вибраций 1) износ подушек2) засор форсунок3) выработка свечей 1) замена подушек2) прочистка/замена форсунок3) замена свечей зажигания
Обороты ХХ плавают 1) топливная система засорена2) поломка системы зажигания 1) диагностика, замена датчиков, топливопроводов, бензонасоса и форсунок2) проверка катушек и свечей

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Варианты тюнинга мотора

Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:

  • демонтаж первого кислородного датчика;
  • обманка вместо второго датчика СО;
  • замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.

Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:

  • шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
  • установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
  • увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
  • расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.

Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:

  • доработка впускного тракта;
  • установка турбины/компрессора и интеркуллера;
  • переделка выпускного тракта;
  • изменение версии программного управления ЭБУ.

Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.

Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.

Какой объем масла в двигателе Suzuki Grand Vitara?

Suzuki Grand Vitara – японский кроссовер компактного класса, являющийся конкурентов для Toyota RAV-4, Hyundai Tucson, Opel Antara, Ford Kuga и других представителей класса SUV. Машина получила три модификации – с трехдверным и пятидверным кузовом, а также удлиненную версию XL-7 с семиместным салоном. В Японии автомобиль получил название Suzuki Escudo, а также Grand Escudo.

Продажи Suzuki Grand Vitara первого поколения начались в 1997 году. Автомобиль представлял собой рамный полноприводный внедорожник с жестким подключением передней оси по желанию водителя. Таким образом, конструкция полного привода соответствовала схеме part-Time.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Suzuki Grand Vitara

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.6 4 – 4.4
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.9 5.1
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 2.0 4.5 – 5.2
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 2.4 4.6
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2004, 2005 2.5 5.5
2001, 2002, 2003, 2004, 2005 2.7 5.5

Уровень безопасности Suzuki Grand Vitara был на уровне ближайших конкурентов 1990-ых годов. Так, в краш-тесте Euro NCAP 2002 года участвовала комплектация XL-7 с 2,7-литровым мотором.

Машина получила три звезды за безопасность взрослых пассажиров, а за защиту пешеходов автомобиль не набрал ни одной звезды.

В 2005 году начались продажи второй генерации Suzuki Grand Vitara. Машина получила новый корпоративный стиль Suzuki, оптимизированный под более современные стандарты.

Внедорожнику получил измененную рамную конструкцию – лестничного типа. Рама была интегрирована в кузов, а система полного привода значительно упрощена – режим 4WD сделали постоянным и не отключаемым.

Зато автомобиль получил блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу в коробке передач.

В 2009 году начались продажи обновленной модификации с прежним бензиновым двигателем 2.0 л, а также более мощными агрегатами 2,4 л (169 л. с.) а также 3,2 л (232 л. с., шесть цилиндров).

Внешний вид обновленного кроссовера выделялся за счет доработанного переднего бампера, оригинальных передних крыльев, массивных колесных арок и новых зеркал заднего вида со встроенными указателями поворотов.

Решетка радиатора получила рисунок с более крупными ячейками. Также не обошлось и без дополнительной шумоизоляции салона.

В 2010 году состоялся выход очередной обновленной версии Grand Vitara, которая предназначалась для экспорта. Автомобиль получил доработанный дизель 1.9 литра, адаптированный под нормы Евро-5. Также уменьшилась длина кузова (на 200 мм, за счет отказа от запасного колеса на двери багажника).

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

  • Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2
  • Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2
  • Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

This div height required for enabling the sticky sidebar

Технические жидкости для Suzuki Vitara (Escudo, Sidekick)

Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

  • Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN
  • G16A:Вязкость 5W40, 10W40
  • Объём: 4,5 литра
  1. J20A:Вязкость 5W30, 10W30
  2. Объём: 5,6 литра
  3. H20A иH25A:Вязкость 5W30, 10W30
  4. Объём: 6,2 литра
  5. Suzuki Motor рекомендует использовать оригинальное масло Suzuki:

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Dexron III или аналог. При частичной замене сливается примерно 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT3 или DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT3 и DOT4.

Читайте также: