Шевроле каптива не работает топливный насос

Обновлено: 22.04.2024

Chevrolet Captiva БАТЯмобиль › Бортжурнал › Бензонасос и перекачка топлива в баке

Всем привет!
Начну свой БЖ с описания проблемы, с которой борюсь на данном этапе. Будет много букв и не очень много картинок.
Имеем Капитошку 2.4 бенз на МКПП. Этим летом начал задумываться о динамике разгона, и понял, что вторая моя машина форд фокус с 1.6 двигателем и 100 л.с. под капотом, разгоняется значительно быстрее, чем Каптива. У Каптивы при "тапке в пол" разгон идет не равномерно, до 2500 оборотов динамично, а в интервале 2500-3300 идет провал и подергивания, а после 3300 опять появляются силы и разгон становится динамичным.
С чего я начал ремонт? Конечно же поменял свечи и высоковольтные провода. Изменений никаких не произошло.
Затем полез в ЕГР, дроссель и датчик температуры входящего воздуха, всё прочистил карбклинером и продул воздухом. Результат может быть и есть, но скорее всего на уровне плацебо. Кстати ЕГР и дроссель были в очень хорошем состоянии, слегка загрязненные, но не настолько, чтобы это как-то влияло на работу.
После этих манипуляций проездил ещё несколько месяцев и начал замечать, что на холодную Капитошка начала дольше запускаться. Т.е. приходилось крутить двигатель стартером по 5-10 секунд, и при этом после запуска не набирала обороты, а как будто двоила или даже оденерила! При этом могло начинать расколбашивать обороты вплоть до заглохнуть. Тихонечко нажимаешь газ и обороты набирались и после прогрева всё работало нормально.
Начал читать Драйв и начитался, что нужно заменить бензонасос. Не долго думая, в ближайшем магазине покупаю самый дешевый насос Patron PFP568 за 2100 рублей. Устанавливаю его, и Капа как будто ожила и расправила крылья. Холодный запуск двигателя стал моментальным, с двух оборотов, без какой либо дальнейшей болтанки по оборотам. А как она начала набирать обороты, ууххх! Никаких провалов и дерганий.

И вот буквально недавно, после того как порыбачили на озере, Капа не запустилась.

Представляете, берег озера, вокруг огромное поле, ветрище с ног сбивающий, температура -5. И у меня не запускается двигатель. Это жесть. Стартер просто крутит и никаких вспышек не происходит.
Что приходит в голову, либо нет искры, либо нет бензина. Решил начать с бензина, т.к. датчик уровня не поднимался и загорелась лампа, хотя когда приехал на озеро он показывал треть бака.
Поднял заднее сиденье, открыл лючок, включаю зажигание, а звуков от бензонасоса нет. Скупой платит дважды, подумал я вспомнив про самый дешевый, установленный мною летом, бензонасос Patron.
Звоню другу, чтобы он привез мой старый бензонасос из гаража, а сам начинаю доставать бензонасос из бака. Хорошо, что отец приучил меня с собой возить набор инструмента (привычка с жигулей)!
Сняв топливопровод, фишку и открутив гайку, начал вытаскивать бензонасос, и увидел, что бак пустой. Даже не смотря на то, что перед рыбалкой залил в него 20 литров бензина.
Как все наверное знают, что для вынимания бензонасоса в Каптиве нужно открывать оба лючка и у правого датчика уровня топлива отсоединять шланг перекачки на быстросъеме. Так вот в правой половине бака бензина было полно, а в левой практически сухо. Агггаааа, подумал я, и позвонил другу, чтобы привез вместо бензонасоса канистру с бензином.
Бензин привезли, в бак залили и Капа запустилась как ни в чем не бывало.
Вывод напрашивается сам собой, что перекачка из правой половины бака в левую не сработала.

Устройство чашки бензонасоса я изучал, но так и не понял. Тоненький шланг с турбинки бензонасоса идет внутрь чашки, а шланг с быстросъемом идет в правую часть бака с верха чашки. Если подуть в быстросъем, то происходит свист и воздух выходит из трубочки в чашке, никак не в бензонасос.

Внимание вопрос знающим: КАК организована перекачка бенза из правой в левую часть бака? Как в ней участвует бензонасос? Почему у меня не перекачался бенз, может в бензонасосе где из него выходит штуцер стоит клапанок и он засорился или ещё чего произошло?
Что мне делать, чтобы всё всегда работало и работало правильно? Возить с собой канистру с бензином конечно можно, но не безопасно!

Всем спасибо кто дочитал до конца и напишет дельные советы по моей проблеме.

Кстати, когда на той рыбалке залили бенз и поехали домой, то хорошенечко так сели на пузо!

Chevrolet Captiva запас мощности › Бортжурнал › 26. Разборки с бензонасосом. Завелась и троит. Captiva 3.2

По поводу бензонасоса: на сайте Bosch можно проверить подлинность
www.protect.bosch.com/

Мой бензонасос в порядке.

В автомагазине купил такую штуку:

Я потерял "+" на фишке бензонасоса:

Там всё подробоно описываеться по диагностике топливной системы, куда лезть и что проверять.

Я и засунул проводок в клемму 85 (наверное) от реле…

ПОПРАВКА: ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПЛЮС ПРОВЕРЯЕТСЯ ОТ КРАСНОЙ СТРЕЛКИ ДО МИНУСОВОЙ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

Расстроившись, что провод J1 я прозвонить не могу, а вариантов всего два: или провод или мозги ЭСУД, я замутил такое соединение:

и машина не завелась!

Тогда я снял топливную магистраль с бензонасоса, одел шланг на штуцер, второй конец в канистру опустил, завёл — топливо не подаётся. Решил через этот же шланг залить 200-300 мл бензина в насос и вуаля — он заработал, начал качать топливо в канистру. Я подключил магистраль и машинка завелась… ну как завелась, затарахтела… затроила… но завелась…

Отогнал в Капу в сервис к электрику для поиска моего утраченного "+". Там потыкали "прозвонкой" как у меня, позаводили, выкинули мой проводок (моё рукоблудие рукоделие) и выдали:
"Плюс никуда не исчезал, он появляется на 2 сек и исчезает. Проверять надо от сюда (выше фото с красной стрелкой, там где у реле толстая клемма снизу) и на "минус" аккумулятора. А троит, потому что газ вместе с бензином подаётся. Тебе к газовщикам надо. Всё. Езжай. С тебя 800 руб за диагностику…"

Ну что, одной проблемой меньше… хотя бы не мозги (ЭСУД), которые не ремонтнопригодные…
Приехал домой, бензонасос переподключил проще:
От насоса шланг сразу к выходу на магистраль через топливный фильтр LADA.
Шланги потуже затянул хомутами (одноразовые винтовые хомуты второй раз не работают — слизываются… сколько я их испоганил… ), а родной фильтр тонкой очистки даже не глушил — оба штуцера открыты остались.
Фото не делал, так как разбирал/собирал всё не вынимая ничего из бака.

Подключил ELM327 и с помощью программки PISTON считал кучу ошибок:

P0500 — датчик скорости или чего-то там… лечится перепрошивкой.
P0261 — Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления (низкое напряжение)
P0267 — Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления (низкое напряжение)
P0273 — Форсунка 5-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления (низкое напряжение)
P0300 — Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0301 — Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1
P0303 — Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3
P0305 — Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 5
P0629 — Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи

После сброса ошибок остались только 0261, 0267 и 0273.
Возможно форсунки в 1, 3 и 5 горшках засорились, начну с них.

ИТОГ:
Две недели простоя (морозы, усталость и проч), 800 руб в сервис к электрику и кучу терпения…

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Диагностика топливной системы Шевроле Каптива

Как выполнить диагностику топливной системы Шевроле Каптива? Существует специальная система, по которой можно выявить неисправность, не дающую запуститься двигателю.

В нашем случае, коленчатый вал проворачивает, но силовой агрегат Шевроле Каптива все равно не запускается. В первую очередь нужно проверить аккумулятор. Не исключено, что он разрядился и вся проблема заключается только в этом. Если аккумуляторы в порядке, то нам нужно будет проверить частоту вращения коленвала во время запуска мотора, этот показатель должен в точности соответствовать всем техническим требованиям. Еще одна элементарная причина, из-за которой двигатель не заводится - в баке нет топлива.

Диагностика топливной системы Шевроле Каптива

Диагностика топливной системы Шевроле Каптива

Во время диагностики работы топливной рампы Шевроле Каптива, мы получаем данные о параметрах регулятора. Делается это через сравнение давления (требуемого и фактического). Запускаем двигатель автомобиля, даем ему поработать в режиме холостого хода. Включаем специальный сканирующий прибор и смотрим на график, там не должно быть никаких скачков или пульсаций. Если таковые есть, то придется поменять регулятор топлива.

Что касается диагностики всей системы, то сначала мы отсоединяем топливный провод от бензонасоса. Ставим манометр и с его помощью выполняем измерение давления топлива в промежутке от насоса до питающего топливного провода. Далее осуществляем первичный залив в систему. Через манометр мы видим, образуется ли в системе давление.

Диагностика топливной системы Шевроле Каптива

Визуально осматриваем силовой агрегат и шасси, на земле не должно быть никаких утечек, потому что пятно бензина говорит о повреждении топливного шланга или других узлов системы. Насос сработал, однако давление так и не появилось. Тогда проверяем вакуум на питающем топливном проводе. Утечек и повреждений нет? Отключаем бензонасос Шевроле Каптива, снимаем манометр и между впуском насоса впрыска топлива и топливопроводом устанавливаем прозрачный шланг. Так можно будет понять, есть ли в топливе пузырьки воздуха.

Шевроле каптива блоки предохранителей

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шевроле каптива фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальную схему блоков вы сможете найти с обратной стороны защитной крышки. Сверяйте описание.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока в моторном отсеке шевроле каптива

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

каптива с100 схема блока предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом ople antara 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Перевод обозначения на русский

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2 Коробка предохранителей приборной панели
BATT3 Коробка предохранителей приборной панели
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3 Охлаждающий обдув
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B Катушка зажигания
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

доп блок в каптиве схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

AF160А Контроллер свечей предпускового подогрева
AF230А Реле нагревателя топливного фильтра
AF340А Реле PTC-1
AF440А Реле PTC-2
AF540А Реле PTC-3

Блок в салоне шевроле каптива

В салоне автомобиля он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне с140

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне каптиво

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F1AP01 / Дополнительная розетка
F2Подогреватель передних сидений
F3Аудиосистема
F4Кондиционер воздуха
F5Блок управления электронными компонентами кузова
F6Дверной замок
F7Указатель поворота правая сторона
F8Указатель поворота левая сторона
F9Стоп
F10Омыватели Фар
F11Кондиционер
F12Блок управления электронными компонентами кузова
F13Блок управления электронными компонентами кузова
F14Зажигание: S/W
F15Задний противотуманный фонарь
F16Подушка безопасности (AIR BAG)
F17Передний омыватель
F18Замок передних дверей
F19Дополнительная розетка
F20Блок управления трансмиссией
F21Двигатель
F22Ближний свет
F23Стеклоподъемник
F24Нагреватель наружных зеркал
F25Панель приборов
F26Зажигание 1
F27ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)
F28Складное зеркало*
F29Предохранитель прикуривателя chevrolet captiva
F30Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира
F31Электрический стеклоподъемник со стороны водителя
F32Часы
R1Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка
R2Зажигание: ON/START

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29.

Фотография вариант 2 в салоне опель антара

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Общая схема с описанием

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

chevrolet_captiva-с140-схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

В данном видео наглядно показана решение проблемы не работающего света фары путем замены реле на автомобиле chevrolet сaptiva.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

p, blockquote 32,0,0,0,0 --> p, blockquote 33,0,0,0,1 -->

Chevrolet Captiva Клуб

Доброго вечера! Помер топливный насос в баке, электрический, помер внезапно, машина проехала км 15, остановился зайти в магазин и больше не завелся. Не большой любитель ездить с пустым баком, но тем не менее. Родной каталог предлагает топливный модуль всборе, недешего, дилер предлагает на треть дороже и с четырьмя неделями ожидания .
Кто нибуть сталкивался с поиском заменителя насоса или модуля в сборе? Из уст диагностов искавших проблему сразу после поломки слышал, что часть дизельных машинок с поломанным насосом подбирали аналогичный по размерам бензиновый и все работало. Объехали сегодня все магазины торгующие автозапчастями на иномарки, ничего подходящего в модуль по размерам не нашли.

Пока видится два не очень радующих варианта:

1. Задушить зеленую и отдать 26кр за модуль

2. Сделать на место насоса в модуль пустую трубочку-проставку, разрезать подающую трубку на улице и поставить внешний насос с дизельной машины с аналогичным расходом

Но может кто все же подскажет где взять насосик аналогичный родному
картинки с насосиком будут завтра, на нем есть письмена:

KDF 10D COAVIS
13822 60770
это производитель и модель насоса, но гугел чтото не шибко горит желанием бать больше информации

Каптива 2013 года, механика 4вд 2.2 литра дизель
пробег 97тысяч километров

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рома Астрахань писал(а): Доброго вечера!.

Пока видится два не очень радующих варианта:

1. Задушить зеленую и отдать 26кр за модуль

2. Сделать на место насоса в модуль пустую трубочку-проставку, разрезать подающую трубку на улице и поставить внешний насос с дизельной машины с аналогичным расходом

Но может кто все же подскажет где взять насосик аналогичный родному
картинки с насосиком будут завтра, на нем есть письмена:

KDF 10D COAVIS
13822 60770
это производитель и модель насоса, но гугел чтото не шибко горит желанием бать больше информации

Каптива 2013 года, механика 4вд 2.2 литра дизель
пробег 97тысяч километров

Спасибо всем за ответы!

Рус авто ездит всего на "одном" погружном насосе, т.е. их конечно много, но типоразмер один. каптивовский близко не он

Более того, сегодня товарищ привез на опыты бошевский насос с ваза, вскрытие показало что конструктивно он сильно отличается, насос с каптивы по конструкции представляет собой чтото вроде НШ, очень похож на масляный насос с спортбайковского мотора (на фото в большое отверстие видно), бензиновый же просто турбинка.

Или у вас высокая скидка, или мы говорим о разных экзистах, или я не подозреваю на каком все таки краю света живу

Изображение

В любом случае зеленой и 17500 не нравится (особенно ввиду вариантов на бензинки)

Касаемо выносного насоса, солярка чаще мерзнет на фильтрах, они на каптиве снаружи, у меня при таком варианте больше страха было за перегрев насоса летом. На мое счастье в семье есть дизельная машина с коммон рейлом и наружним насосом и фильтром. Т.е. по идее должно работать и насос на ней точно предназначен для перекачки солярки. Завтра по возможности буду дербанить обе машины в попытке завести каптиву. Если заведется, закажу такой же насос.

Кстати, вы говорите "пробей по вин-коду", сколько не искал так и не нашел ни одного каталога который бы съел вин-код что в документа и дверном проеме или тот что под лобовым стеклом, есть такой каталог?

Наверное в Астрахани другой экзист. Никаких суперскидок у меня там нет. Я и сам люблю сэкономить, но всегда помним: кроилово ведет к попадалову. Отпишись, чем закончатся эксперименты.

Эксперименты на данный момент кончились тем что машина ездит как ни в чем не бывало.
Вместо родного насоса в модуль изготовил стальную проставку представляющую собой трубчатый корпус и трубку по диаметру тонкого отверстия на выходе с родного насоса.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ввиду того что "шпенек" держащий фильтр на насосе одноразовый и ломается при разборке сделал более простое крепление, просверлил все поперек сверлом на полтора миллиметра и вставил обрезок канцелярской скрепки

Изображение

Вот в таком виде проводились "ходовые испытания" еще с насосом с другой машины.

Изображение

Провелись успешно, разве что с поднятой с пола пенкой в машине весьма шумно , всетаки к хорошему быстро привыкаешь.

Изображение

Насос встал в месте рассоединения топливной трубки подходящей на блок фильтров, тк новый насос предназначен на монтаж на шланги с хомутами на блок фильтров была одета застежка-клипса с елочкой под шланг с другой стороны (купил в магазине нашемарок) на клипсу на трубке одел самодельный переходник. Шланги фирменные импортные, ставил такие на грузовик, не трекаются через пол года как "гост" из магазина, рабочее давление 10мпа. Подключился на провод идущий на топливный модуль, припаял провода, все заизолировал и посадил в гофры.
А, да, насос прикрутил хомутом на болт м8 крепления хомута топливного бака.


Изображение

Возможно кому то пригодится

насос Magneti marelli 3130 11300 022
это заменитель насоса очень многих дизельных BMW и Land Rover

Топливный насос и фильтр: обсуждение и ремонт

Спасибо братаны за отзывы, и сочувствие.есть подозрение что замкнул аккум. куплю новый, отпишусь. Пришел на этот форум с accord-russia. В автопарке вторая машина.Баян летает и ни разу с бензонасосом не было проблем.Юзаю 7 лет,теперь жена гоняет . А с опелем меня хандра накрыла,хочу уже скидывать. На форуме полный голяк, флуд и не более . Давайте помогать друзьям и коллегам. За себя скажу, как найду причину сделаю отчет со всеми педалями. Комменты и рекомендации никто не отменял. Все претензии в личку.

спасибо за поддержку.реле менял местами, благо их в монтажном блоке много . ничего. по поводу картинки, она на крышке монтажного блока нарисована. и с минимальными познаниями аглицкого можно определить куда чего.

вообще-то странно, что до сих пор никто из вас не померял давление в топливной рампе, прежде чем лезть и

колупать эту сеточку.

давление проверять надо гнать в сервис..))))) время как то не хватает.. там надо встать в очередь. по времени не удобно когда им удобно. так и приходится каждый раз методом исключения искать проблему.. да и уверен что если после пуска машина едет отлично хоть тысячу км, то давление в норме.
проблема пуска утром.. после долгого простоя.
а это надо машину оставлять в сервисе на ночь.
а колеса нужны каждый день..

Здорово всем! С новым годом! моя проблема остается актуальной. предохранители проверил все живые, реле в порядке. сегодня БК выдал ошибки РО629 и Р2533 . на бензонасос нет прихода напряжения. у кого какие мысли? по возможности ткните носом на схему питания насоса.есть подозрение на замок зажигания. хочу за руль.

Здорово всем! С новым годом! моя проблема остается актуальной. предохранители проверил все живые, реле в порядке. сегодня БК выдал ошибки РО629 и Р2533 . на бензонасос нет прихода напряжения. у кого какие мысли? по возможности ткните носом на схему питания насоса.есть подозрение на замок зажигания. хочу за руль.

Если включается АСС и Зажигание, то замок зажигания не причем. Да и вобще на бензонасос питание подает не замок зажигания.

Здорово всем! С новым годом! моя проблема остается актуальной. предохранители проверил все живые, реле в порядке. сегодня БК выдал ошибки РО629 и Р2533 . на бензонасос нет прихода напряжения. у кого какие мысли? по возможности ткните носом на схему питания насоса.есть подозрение на замок зажигания. хочу за руль.

первая ошибка типа насос (по напряжению) а вторая замок зажигания.

Замок смотрел? Хотя бы передерни разъем на нем. На насос не приходит напряжение, как мерял? Потому что при включении зажигания насос накачивает не долго и если выкл и вкл зажигание то уже не будет качать, только после ожидания некоторого времени или если авто заводится

Помощника нет. Сдернул фишку с насоса и мерял. Насос отключается после нагнетания давления(в нормальном режиме). На насос приходит 7 вольт. Где то есть обрыв. Помогите мне парни. Хочу за руль. Парни помогите с распиновкой контактов на бензонасосе

а чего там с распиновкой? ты же уже померял напругу, другие два провода это уровень.

Так ты насос достал? Чего там с фильтром?

Про 7 вольт, раз на насос приходит мало, проверяй на реле насоса которое нашел (только не на катушке а на замыкающих контактах), вытащи реле и на одном должно быть 12в, на другом само собой ничего так как нет реле, заодно до кучи проверь и сколько приходит на катушку реле только надо зажигание включать (типа насос запускать). В итоге если есть напруга 12в везде то смотри первым делом разъем на насосе сами контакты (окислены или нет) ну и проводку от насоса до реле. рад бы посмотреть у себя да гаража нет, на улице -30

Точно серый плюс, черный минус на насосе в разъеме.

На реле насоса (переверни реле и посмотри номер контакта) контакт 30 на нем +12в должно быть это вход, 85(+) и 86(-) это катушка реле, 87 это выход с реле +12в (когда оно сработает). Меряй относительно массы как на разъемах так и на железе, может масса где плохая.

Проводка возможно от насоса идет на правую сторону в багажнике где стойка и там разъем переходящий.

смотрел по каптиве здесь http://www.prsl.ru/

О, нашел как тебе проверить цепь насоса, по пунктам, номера контактов как и выше писал совпадают с руководством. Давай делай как написано диагностику и что получилось в итоге.

если ошибка 2533 то протерся или замыкает проводка, как раз у тебя проблема с 12в, что делать написано пошагово в инструкции, чуток прокрути вниз и найдешь свою ошибку и решение проблемы

классная диагностика..
откуда можно такую инфу дергать?

касаемо проверки насоса:
надо проверить предохранитель №9. если живой, то просто проволочкой перемкнуть две фишки реле. то есть вынуть реле расположенное правее предохранителя. и вставить перемычку в пазы куда входит реле. ток по любому без всякого зажигания должен пойти на насос.
Р.S прошу обратить внимание на установку не родной сигнализации. в 90% случаев на пути к насосу стоит реле разрыва питания насоса управляемое сигналкой.
я на другой машине долго мучался со случайной остановкой движка.. резко глох сначала на полицейских, потом просто на трассе. причем после пуска все было в норме, даже не дожидаясь остановки авто. Диагностика ничего не выявляла, пока совсем машина не встала на прочь. добрался до сервиса соединив провода к насосу на прямую от аккуммулятора.
В сервисе уже мастер прозвонив прямой провод от реле к насосу сделал заключение что возможно реле сигналки стоит и у него ослабли контакты и.. действительно нашел его под панелью. соединил провода вместо реле на прямую и я был счастлив. ))))))

Коды ошибок шевроле каптива

Диагностика и ошибки ЭБУ Шевроле Каптива: описание, процесс

  • Как прочитать ошибки
  • Устранение ошибок и сброс
  • Вывод

Многие владельцы Шевроле Каптива, чтобы определить ошибки ЭБУ отправляются в автосервис и платят несоизмеримые суммы за простой ремонт. Признак того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Как прочитать ошибки

Для того чтобы считать ошибки Каптива необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Шевроле Каптива при сбросе ошибок.

  1. Кабель K-line.
  2. Ноутбук или планшет.
  3. Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Программа диагностики Шевроле.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ Шевроле Каптива, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Диагностика неисправностей и определение ошибок.

Вывод

Ошибки электронного блока управления на Шевроле Каптива возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Информация по обслуживанию

Электронный блок управления тормозной системой отключает электронную систему повышения устойчивости, если другие электронные блоки управления устанавливают коды неисправности для компонентов, которые влияют на работу системы управления тяговым усилием.

Напряжение зажигания больше 8 В.

Электронный модуль управления тормозной системой получает неверный последовательный сигнал от другого модуля более десяти раз.

Антиблокировочная тормозная система сохраняет работоспособность.
В течение всего цикла зажигания электронный блок управления тормозной системой отключает систему контроля устойчивости автомобиля.
Больше нет условий для кода неисправности.
Архивный код неисправности будет удален после 40 последовательных циклов вождения без неисправности.

Данный код неисправности указывает на то, что в антиблокировочной системе нет проблем. Сначала необходимо проверить отсутствие возможных отказов модуля управления кузовным оборудованием, модуля управления двигателем, а также модуля управления коробкой передач.

Топливная система и зажигание Шевроле Каптива

- Демонтировать крышки для доступа к основному и резервному бензонасосам.

- Отсоединить электрический разъем резервного топливного насоса в сборе.

- Установить приспособление для демонтажа/монтажа замковых колец резервного топливного насоса и повернуть его против часовой стрелки.

- Удалить замковое кольцо резервного бензонасоса.

- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик топлива при демонтаже в сборе из топливного бака.

- Демонтировать из топливного бака резервный топливный насос Chevrolet Captiva в сборе и уплотнительное кольцо.

- Уплотнительное кольцо не должно соприкасаться с топливом.

- Отсоединить соединительный шланг, соединяющий основной бензонасос с резервным, от резервного топливного насоса.

- Отсоединить электрический разъем от основного насоса.

- Демонтировать из топливного бака основной насос в сборе и уплотнительное кольцо.

Операции по установке бензонасоса:

- Очистить все контактные поверхности под уплотнения и в топливном баке.

- Для упрощения присоединения соединительного шланга, соединяющего основной топливный насос с резервным, сначала установить основной.

- Убедиться, что стрелка на основном насосе в сборе совпадает со стрелкой на топливном баке.

- Не использовать повторно кольцевое уплотнение основного бензонасоса.

- Сначала поместить в топливный бак новое кольцевое уплотнение и основной топливный насос, в том же
положении, как это было перед демонтажем.

- Снять соединительный шланг.

- Присоединить соединительный шланг.

- Присоединить электрический разъем к резервному насосу.

- Присоединить электрический разъем к основному. Присоединить топливопровод.

- Установить крышки для доступа.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Проверить работоспособность. Установить задние сиденья в исходное положение.

Топливная форсунка Шевроле Каптива

Узел многопортового впрыска топлива (MFI) - устройство, управляемое электромагнитным клапаном от контроллера ЭСУД. Он направляет топливо под давлением к отдельному цилиндру.

Контроллер ЭСУД Шевроле питание на топливную форсунку или электромагнитный клапан до нормально закрытого состояния шарового или игольчатого клапана. Это позволяет топливу течь к верху форсунки, за шаровой или игольчатый клапан и через углубленную направляющую пластину к выходу.

Направляющая пластина имеет шесть отверстий, контролирующих поток топлива и образующих коническую форму распыла мелкокапельного топлива на насадке форсунки. Топливо с насадки направляется на впускной клапан, где оно распыляется и испаряется далее перед подачей в камеру сгорания.

Частично открытая топливная форсунка приводит к падению давления топлива после остановки двигателя. Также на некоторых двигателях отмечается более длительное время запуска. Работа при выключенном зажигании также может быть вызвана возможностью подачи топлива.

Работы по снятию топливной рампы и форсунки:

- Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от резонатора.

- Ослабить зажим и удалить резонатор из корпуса электронной дроссельной заслонки. Снимите кожух двигателя.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.

- Присоединить разъемы топливной форсунки. Снять крепежные болты топливной рампы.

- Топливную рампу снимать осторожно, не допуская повреждения электрических разъемов и наконечников форсунок. Не допускать попадания грязи и других загрязнений в открытые трубопроводы и каналы. Во время технического обслуживания фитинги должны быть закрыты крышками, а отверстия заглушками.

- Если форсунка отделяется от рампы и остается в головке цилиндра, заменить уплотнительное кольцо и зажимной хомут.

- Снять топливную рампу вместе с присоединенными форсунками Chevrolet Captiva.

- Снять крепежные хомуты. Снять форсунки, потянув их вниз и наружу.

- Снять уплотнительные кольца.

Работы по установке топливной рампы и форсунки:

- Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой заказывать только идентичный узел по номеру на старой.

- Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Установить уплотнительные кольца.

- Установить топливные форсунки в гнезда рампы с клеммами, обращенными наружу.

- Установить крепежные хомуты на топливную форсунку и на край топливной рампы.

- Убедиться, что хомуты расположены параллельно разъему жгута проводов.

- Смонтировать топливную рампу на головку цилиндров.

- Установите стопорные винты рампы. Затяните стопорные винты до 25 Нм.

- Присоединить разъемы форсунки. Повернуть каждую топливную форсунку при необходимости.

- Присоедините подающий топливопровод к рампе.

- Установить резонатор в корпус электронной дроссельной заслонки.

- Присоединить выпускной шланг воздушного фильтра к резонатору.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Присоедините разъём датчика IAT. Установите кожух двигателя.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Проверить компоненты на утечку.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC)

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) Шевроле Каптива используется для улучшения показателей по выбросу вредных веществ, экономии топлива и улучшения общей характеристики управляемости. Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) устраняет механическую связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) устраняет потребность в системе автоматического регулирования скорости и в электродвигателе регулирования подачи воздуха на холостом ходу.

Педаль акселератора в сборе включает следующие компоненты:

- Педаль акселератора.
- Датчик положения педали (APP).
- Датчик 2 APP.

Корпус дроссельной заслонки в сборе включает следующие компоненты:

- Датчик 1 угла открытия (TP).
- Датчик 2 угла открытия (TP).
- Двигатель привода.
- Дроссельная заслонка.

Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива

Контроллер ЭСУД контролирует с помощью 2 датчиков APP требование водителя на ускорение. Диапазон изменения напряжения датчика 1 APP находится в интервале приблизительно 0.7-4.5 вольта, изменяясь по мере перемещения педали акселератора от исходного положения педали до положения педали, выжатой на полный ход.

Диапазон датчика 2 APP находится в интервале приблизительно 0.3-2.2 вольта, изменяясь по мере перемещения педали акселератора от исходного положения педали до положения педали, выжатой на полный ход. Контроллер ЭСУД для того, чтобы выслать дроссельной заслонке команду занять определенное положение, обрабатывает эту информацию наряду с другими вводами датчика.

Дроссельной заслонкой управляет электродвигатель постоянного тока, называемый электродвигателем привода дроссельной заслонки. Контроллер ЭСУД может передвигать этот двигатель вперед или в обратном направлении, управляя напряжением аккумуляторной батареи и/или заземлением на 2-х встроенных драйверах.

Дроссельная заслонка удерживается в исходном положении 5.7° датчика положения дроссельной заслонки (TPS) с помощью постоянной силы пружины возврата. Когда на двигатель привода заслонки не подается ток, эта пружина удерживает ее в исходном положении.

Контроллер ЭСУД контролирует угол дроссельной заслонки с помощью 2 датчиков TP. Диапазон изменения напряжения датчика 1 TP изменяется приблизительно от 0.7 до 4.3 вольта, когда заслонка перемещается от 0 процентов до полностью открытой.

Диапазон изменения напряжения датчика 2 TP изменяется приблизительно от 4.3 до 0.7 вольта, когда дроссельная заслонка перемещается от 0 процентов до полностью открытой (WOT).

Контроллер выполняет диагностику, которая проверяет уровни напряжения обоих датчиков APP, обоих датчиков TP и цепи двигателя привода заслонки.

Он также контролирует скорость обратного хода под действием обеих пружин возврата, которые размещены внутри корпуса. Эти диагностики выполнены в разном временном масштабе, основываясь на том, работает двигатель или остановлен.

При каждом включении зажигания контроллер выполняет быстрый тест пружины возврата заслонки, чтобы удостовериться, что она может вернуться в 7-процентное исходное положение из положения 0 процентов. Это должно гарантировать, что заслонка может быть возвращена в исходное положение в случае неисправности цепи двигателя привода.

Зажигание Шевроле Каптива

Система зажигания не использует обычный распределитель и катушку. Она использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала на контроллер ЭСУД. Контроллер определяет электронную регулировку момента зажигания и включает катушку.

Этот тип системы зажигания без распределителя использует метод распределения "отработанной искры". Каждый цилиндр спарен с противоположным цилиндром (1-4 или 2-3). Зажигание происходит одновременно в цилиндре, поднимающемся в такте сжатия, и в цилиндре, опускающемся в такте выпуска.

Цилиндр в такте выпуска требует очень мало имеющейся энергии для зажигания свечи. Остальная энергия предоставляется свече в цилиндре, находящемся в такте сжатия. Эти системы используют сигнал EST от контроллера ЭСУД для управления регулировки момента зажигания.

Катушка электронной системы зажигания одновременно подает искру на две свечи зажигания. Катушка не обслуживается и заменяется как единый узел.

Контроллер ЭСУД использует следующую информацию:

- Нагрузка на двигатель (давление или разряжение коллектора).
- Атмосферное (барометрическое) давление.
- Температура двигателя.
- Температура впускного воздуха.
- Положение коленчатого вала.
- Обороты двигателя (об/мин)

Датчики управления двигателем Шевроле Каптива

Датчик положения коленчатого вала

Непосредственная система зажигания использует индуктивный датчик положения коленчатого вала. Этот датчик заходит через свое крепление примерно на 1.3 мм в импульсный датчик коленчатого вала. Импульсный датчик - это специальное колесо, установленное на коленчатый вал или шкив коленчатого вала, имеющее 58 щелей, 57 из которых расположены в интервале 6 градусов.

Последняя щель шире и служит для генерации "синхронизирующего импульса". При вращении коленчатого вала щели в импульсном датчике изменяют магнитное поле датчика, создавая индуктивный импульс.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала посылает сигнал на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД использует этот сигнал как синхронизационный импульс для открытия топливных форсунок в необходимой последовательности.

Контроллер использует сигнал датчика положения распределительного вала для определения положения поршня №1 во время рабочего такта. Это позволяет контроллеру рассчитывать правильный режим последовательного впрыска топлива.

Если контроллер ЭСУД определяет неверный сигнал датчика положения распределительного вала при работающем двигателе, то устанавливается DTC P0341.

Если сигнал датчика положения распределительного вала теряется при работающем двигателе, система впрыска топлива перейдет в режим последовательного впрыска, основанный на последнем импульсе, и двигатель будет продолжать работать.

Пока неисправность присутствует, двигатель может быть перезапущен. Он будет работать в расчетном режиме последовательного впрыска с вероятностью правильной последовательности форсунок 1 к 6.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Низкая температура охлаждающей жидкости вызывает высокое сопротивление (100000 Ом при -40 °C), а высокая температура служит причиной уменьшения сопротивления (70 Ом при 130 °C).

Контроллер подает 5 вольт на датчик температуры охлаждающей жидкости через резистор и измеряет изменение в уровне сигнала. Уровень сигнала высокий на холодном двигателе и низкий на горячем.

Измеряя изменение в уровне сигнала, контроллер может определить температуру охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство систем, управляемых контроллером. Неисправность в цепи датчика ЕСТ может вызвать установку диагностического кода неисправности Р0117 или Р0118.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является потенциометром, подключенным к валу корпуса дроссельной заслонки. Электрическая цепь датчика положения заслонки состоит из провода питания 5 вольт и провода массы от контроллера ЭСУД.

Контроллер рассчитывает положение дроссельной заслонки, отслеживая напряжение в этой сигнальной линии. Выходной сигнал датчика изменяется с положением педали акселератора, меняя угол открытия заслонки.

В закрытом положении выходной сигнал датчика низкий, около 0,5 вольт. При открытии, выходной сигнал увеличивается и при полностью открытой заслонке выходной сигнал составляет около 5 вольт.

Контроллер может определить подачу топлива на основании угла открытия дроссельной заслонки (по команде водителя). Сломанный или плохо присоединенный датчик может вызвать прерывистые вспышки топлива от форсунки и нестабильный холостой ход, так как контроллер ЭСУД предполагает, что заслонка движется.

Проблема в любой цепи датчика должна установить диагностический код неисправности Р0121 или Р0122. После
установки DTC контроллер заменит значение по умолчанию для датчика дроссельной заслонки, и двигатель вернет некоторую мощность. DTC P0121 приводит к высокой частоте вращения на холостом ходу.

Диагностические датчики кислорода

Трехходовые каталитические нейтрализаторы используются для контроля выброса углеводородов (НС), угарного газа и окисей азота (NOx). Катализатор внутри нейтрализаторов поддерживает химическую реакцию. Эта реакция окисляет НС и СО, присутствующие в отработавших газах и преобразует их в безвредные водяной пар и углекислый газ.

Каталитический нейтрализатор также сокращает NOx, преобразуя его в азот. Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива отслеживает этот процесс, используя датчики HO2S1 и HO2S2. Эти датчики выдают сигнал, отображающий количество кислорода в отработавших газах, поступающих и покидающих трехходовой нейтрализатор.

Это отражает способность нейтрализатора эффективно преобразовывать отработавшие газы. Если каталитический нейтрализатор работает эффективно, сигналы датчика HO2S1 будут более активны, чем сигналы датчика HO2S2.

Датчики контроля эффективности нейтрализатора работают таким же образом, как и датчики, управляющие подачей топлива. Главной функцией этих датчиков является контроль эффективности нейтрализатора, но они также играют ограниченную роль в управлении подачей топлива.

Если выходной сигнал датчика показывает напряжение смещения выше или ниже 450 мВ в течение продолжительного периода времени, контроллер слегка изменит корректировку топливоподачи, чтобы убедиться в том, что подача топлива правильна для контроля эффективности нейтрализатора.

Проблема с датчиком HO2S1 установит диагностические коды неисправности P0131 или P0132, в зависимости от специального условия. Проблема с сигналом датчика HO2S2 установит диагностические коды неисправности P0137, P0138 или P0140, в зависимости от специального условия.

Неисправность в электронагревателе диагностического датчика кислорода (HO2S2) или в его проводе питания или массы вызовет более низкий ответный сигнал датчика кислорода. Это может привести к неверным результатам диагностики контроля эффективности нейтрализатора.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов используется на двигателях Шевроле Каптива, оснащенных автоматической коробкой передач для снижения уровня выброса NOx (окисей азота), вызванного высокой температурой сгорания. Клапан рециркуляции отработавших газов управляется контроллером ЭСУД.

Клапан рециркуляции отработавших газов подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор для уменьшения температуры сгорания. Количество рециркулируемого отработавшего газа контролируется изменением противодавления в вакууме и на выходе газов.

При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу.

Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях:

- Двигатель разогрелся.
- Выше частоты вращения на холостом ходу.

Слишком большой поток отработавших газов ослабляет сгорание, вызывая неровный ход или остановку двигателя.

При слишком большом потоке отработавших газов на холостом ходу, в движении или на холодном двигателе могут быть следующие состояния:

- Двигатель останавливается после холодного запуска.
- Двигатель останавливается на холостом ходу после торможения.
- Двигатель производит хлопки во время движения.
- Неровный холостой ход.

Если клапан системы рециркуляции отработавших газов остается открытым все время, двигатель может не работать на холостом ходу. Слишком малый или слишком большой поток отработавших газов позволяет температуре сгорания подниматься слишком высоко во время ускорения и нагрузки.

Это может вызвать следующие состояния:

- Детонационное сгорание (детонация)
- Перегрев двигателя
- Отказ проверки токсичности

Датчик температуры впускного воздуха

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор - резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Низкая температура вызывает высокое сопротивление (4500 Ом при -40 °C), а высокая температура служит причиной уменьшения сопротивления (70 Ом при 130 °C).

Контроллер ЭСУД подает 5 вольт на датчик температуры впускного воздуха через резистор в контроллере ЭСУД и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в коллекторе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Контроллер получает информацию о температуре впускного воздуха, измеряя напряжение. Датчик используется
также для контроля момента зажигания, когда воздух в коллекторе холодный. Неисправность в цепи датчика устанавливает диагностические коды неисправности Р0112 или Р0113.

Читайте также: