Шевроле ланос пахнет бензином выхлоп

Обновлено: 17.05.2024

Запах бензина из выхлопной трубы на холодную, причины

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА БЕНЗИНА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ, ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, В САЛОНЕ

Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.запах бензина в салоне


ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАШИНЕ

Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется. Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак. Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:

  • Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
  • Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
  • Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
  • Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
  • Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
  • Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
  • Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.

ЗАПАХ БЕНЗИНА ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ


Ситуация выглядит несколько по-другому при запуске двигателя, особенно зимой. При этом довольно часто чувствуется запах бензина, порой настолько сильный, что создается впечатление о льющемся струей горючем. Однако если после прогрева мотора он пропадает, беспокоиться нечего.

При запуске холодного двигателя контроллер зажигания в машине делает смесь переобогащенной. В результате часть топлива не сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы на улицу, из-за чего и будет ощущаться запах бензина.

Такое может происходить даже из-за одного неработающего цилиндра двигателя, но если это постоянный дефект, то он будет сопровождаться и другими проявлениями, например потерей мощности или ухудшением динамики движения.

Если же подобное явление существует только при запуске и пропадает при прогреве двигателя, то оно связано только с холодным пуском, при повышении температуры нормальная работа мотора должна восстановиться.

ЗАПАХ БЕНЗИНА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

В этом случае ситуация не такая однозначная. Конечно, запах бензина, распространяющийся из выхлопной трубы, может быть также вызван переобогащенной смесью, как и при запуске холодного двигателя, но данную проблему стоит рассматривать немного шире. Запах свидетельствует о неполном сгорании топлива, а вот причины могут быть разные.


К ним можно отнести провода, свечи, катушки зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд, катализатор и многое другое. Такое многообразие причин мешает самостоятельно определить, почему из выхлопной трубы идет запах горючего. Поэтому лучше всего будет заехать на диагностику.

ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ

Особо стоит коснуться такой ситуации, когда топливо обнаруживается в масле. Об этом может свидетельствовать запах бензина из маслозаливной горловины. Причинами могут быть:

  1. неполное сгорание горючего;
  2. холодные запуски двигателя и движение на холодном моторе на близкие расстояния;
  3. неработающие цилиндры;
  4. частая работа мотора на холостых оборотах (режим движения в городе);
  5. попадание через электромагнитные клапаны или форсунки;
  6. износ или неплотно закрытые форсунки.

Следствие этого будет разбавление масла и потеря им вязкости, что ухудшает условия смазки, особенно узлов, подверженных значительным нагрузкам. Серьезные повреждения могут происходить в тех случаях, когда двигатель часто запускают холодным. Если же мотор хорошо прогрет, то бензин испаряется и не оказывает отрицательного влияния на масло.

Многим водителям знакома ситуация, когда при запуске мотора из выхлопной трубы пахнет бензином или его запах попадает в салон автомобиля. Это должно служить фактором, свидетельствующим об определенных неполадках. В таких случаях необходимо самостоятельно принять необходимые меры или заехать на СТО для проведения диагностики.

Стоит помнить, что как сам бензин, так и его пары, являются взрывоопасными, и шутить с такими вещами однозначно не следует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Запах бензина и большой расход

Помогите понять в чем проблема, периодически сильный запах в салоне и возрастает расход. Насколько сказать не могу, но заметно.

Chevrolet Lanos 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2006


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2006


Chevrolet Lanos, 2008

Комментарии 14

У меня когда бензином в салоне пахло, то причина была в негерметичности форсунок.они лили много и расход соответственно был огромный.

форсунки сухие на вид

Форсунки вместе с рампой нужно вытащить из коллектора, перевернуть чтобы видно было торец форсунок.потом включить зажигание чтобы насос отработал и увидете пропускают или нет.

Возможно пробит бензобак.
Запах в салоне и повышающийся без причин расход — прямое следствие.
Клапан адсорбера и сам адсорбер — если при откручивании крышки бензобака у тебя идет "пшшшшык".

на баке снизу не заметил никаких следов и течей. если пробит в салоне то куда там может уходить бенз? при открытии крышки бензобака пшика не замечал

Не менял недавно топливный фильтр грубой очистки или бензонасос не трогал?
Мог тупо не закрутить люк насоса не до конца — бенз испаряется — воняет, ну и количество его уменьшается.

фильтр менял, в бензонасос не лез, максимум снимал сидушку

на баке снизу не заметил никаких следов и течей. если пробит в салоне то куда там может уходить бенз? при открытии крышки бензобака пшика не замечал

А вообще проблема может быть и не с той стороны ))) топливная магистраль ведь и под капотом проходит- на впрыск, может где то шланг пробит в районе фильтра топливного, и запах через забор воздуха попадает в салон

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

Запах бензина из выхлопной трубы глушителя свидетельствует о появлении проблем в работе двигателя автомобиля связанных с сильным переобогащением топливной смеси.

На примере карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах появления запаха бензина, а так же посмотрим какие есть инструкции по самостоятельному устранению этой неисправности.

Признаки неисправности

В большинстве случаев водитель обращает внимание на проблему, когда запах бензина из выхлопной трубы двигателя автомобиля начинает ощущаться если находиться рядом с автомобилем при работе двигателя на холостом ходу.

Часто запах бензина из глушителя сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, почернением электродов свечей зажигания и выхлопной трубы, снижением мощности и приемистости, ухудшением запуска на горячую, увеличением расхода топлива, заметным темным дымлением разной степени. Начальной стадии возникновения проблемы из глушителя просто пахнет, а если поднести ладонь к выхлопной трубе, и потом понюхать, то запах бензина будет хорошо ощутим.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему? Причины неисправности.

Помимо этого на обогащение влияет соответствие номинала топливного жиклера СХХ данному карбюратору и исправность обратного клапана сливной магистрали в бензобак.

Еще приключается вот такое.

Засорение воздушных жиклеров ГДС, либо они меньшего диаметра, чем требуется для этой модели карбюратора. Либо просто грязью, либо маслом, если неисправна система вентиляции картера или поршневая.

выворачиваем воздушные жиклеры ГДС Солекс

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя. Снижается количество воздуха проходящего через карбюратор, пропорция воздух/бензин в топливной смеси нарушается в пользу бензина.

Установлены топливные жиклеры ГДС увеличенного диаметра (последствия тюнинга).

подача разрежения на клапан

Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

В карбюраторе на холостом ходу и при движении прикрыта воздушная заслонка. В идеале на прогретом двигателе она должна стоять строго вертикально. Наверно ее привод не отрегулирован или система холостого хода не работает и приходится обогащать топливную смесь прикрытием воздушной заслонки что бы двигатель хоть как-то работал.

устройство экономайзера 2108

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Перекачивает бензонасос. Он должен создавать давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы, но если не отрегулирован его привод то это значение может существенно вырасти. Клапан не будет держать напор бензина, уровень топлива повысится, наступит перелив и переобогащение топливной смеси.

Слабая или с перебоями искра на электродах свечей зажигания не позволит топливной смеси полностью сгорать. Она выбрасывается в выпускную систему двигателя, где будет догорать и чадить.

Что приводит к таким последствиям?

Слишком ранний начальный угол опережения зажигания. Топливная смесь поджигается слишком рано, не полностью сгорает, так как условия для нормального давления не соблюдены (например, нет нужного давления в камере сгорания) и выбрасывается в выпускную трубу. Помимо этого, слишком рано подожженная топливная смесь создает противодействие движению поршня к ВМТ, что заметно снижает мощность двигателя. На слишком ранний начальный угол опережения зажигания накладывается опережение создаваемое вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания в трамблере, что окончательно и бесповоротно портит картину происходящего.

Неисправна одна или несколько свечей зажигания. Пропуски зажигания на свечах так же приводят к выбрасыванию несгоревшей топливной смеси в глушитель и появлению запаха бензина из него.

Примечания и дополнения

В салоне машины пахнет бензином: ищем и устраняем утечку

Каждый ответственный автовладелец, находясь за рулём собственного автомобиля, при возникновении тех или иных проблем тут же замечает их. Одной из таких является запах бензина в салоне. Причин такого явления может быть немало, но все они приводят к тому, что находящиеся в машине люди могут отравиться парами бензина. Поэтому за исправностью основных систем и узлов автомобиля нужно периодически следить и устранять возникшие неполадки.

Запах бензина в салоне

Независимо от марки и модели автомобиля, в процессе его эксплуатации можно столкнуться с разными проблемами. Запах бензина в салоне — это не только источник дискомфорта, но и угроза для жизни водителя и пассажиров. Поэтому с поиском и устранением причин подобного явления следует разобраться как можно быстрее.

Причины появления

Неприятный запах может появиться по ряду причин. Порой определить источник довольно сложно, особенно если запах появляется при определённых условиях, например, при полной загрузке автомобиля либо наклоне машины в сторону во время движения. Но всё же можно выделить несколько наиболее очевидных мест, откуда может исходить запах горючего:

    Топливный бак. По мере эксплуатации автомобиля в баке может появиться микротрещина, через которую начинает просачиваться горючее, а его пары проникают в салон. Причины могут быть как в повреждённом креплении резервуара, в результате чего он перемещается, так и в нарушении герметичности сварных швов. Для устранения проблемы потребуется демонтировать и восстановить герметичность ёмкости либо заменить её.

Течь бака

Повреждение штуцера

Топливные фильтры

Видео: утечка бензина в топливной магистрали

Чем опасен

Поскольку бензин является горючим веществом, появление его запаха опасно и может стать причиной пожара либо взрыва транспортного средства. Кроме этого, пары бензина вредны для здоровья человека и могут вызвать отравление. Поэтому при появлении рассматриваемой проблемы выяснить причину и устранить поломку необходимо в минимально короткие сроки.

Отравление парами бензина сопровождается головокружением, тошнотой и головной болью.

Как устранить этот запах

После устранения причины неприятного запаха нужно принять меры по его выведению из салона. Вариантов борьбы существует немало, поэтому стоит рассмотреть наиболее распространённые из них, которые применяют автовладельцы:

    ароматизаторы. С помощью этих средств можно освежить воздух в салоне автомобиля. Однако стоит учитывать, что они могут только подавить, но не устранить проблему. Смешивания запаха бензина и какого-либо другого приводит к появлению третьего, что делает нахождение в машине невыносимым;

Ароматизатор воздуха

Химчистка салона

Обработка содой

Видео: устранение запаха топлива в салоне

Запах бензина из выхлопной трубы

Появление запаха бензина из глушителя — это не только неприятность. При таких симптомах также увеличивается расход горючего. Поэтому при возникновении такой проблемы сперва рекомендуется осмотреть подкапотное пространство и топливную магистраль до бензобака.

Диагностике следует подвергнуть все соединения трубок и патрубков. Возможно придётся подтянуть хомуты.

Иногда на карбюраторных авто ослабевает гайка штуцера подвода бензина к карбюратору, а вентилятор системы охлаждения сдувает пары к задней части машины. На отечественных автомобилях бывают случаи, когда через 3–4 года эксплуатации бензобак превращается в решето. Если же осмотр никакого результата не дал, следует перейти к более детальному выявлению причины.

Неполадки мотора

При появлении запаха бензина из выхлопной трубы следует вывернуть свечи зажигания и выявить, в каком цилиндре топливо сгорает не полностью. Мокрая или замасленная свеча укажет на неисправности в том или ином цилиндре.

Мокрая свеча

Иногда возникают ситуации, когда рабочая поверхность выпускного клапана подгорает, что приводит к просачиванию горючей смеси в систему выпуска. Устранить проблему можно только после разборки головки блока цилиндров. В зависимости от сложившейся ситуации также может потребоваться замена поршневых колец, вышедшего из строя клапана, а, возможно, и самих поршней.

Пробитый клапан

Появление запаха бензина из глушителя не всегда говорит о серьёзных проблемах. Бывает так, что на одной из свечей зажигания попросту плохо надет провод или он вышел из строя. Это приводит к перебоям в работе свечи, в результате чего бензин попадает в выпускной коллектор. Если у вас современное авто и вы почувствовали запах бензин, то причина может крыться в клапане, регулирующем сброс топлива в бак либо в проблемах с датчиком воздушной смеси. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, необходимо определить её источник. Если неисправность простая, например, выход из строя лямбда-зонда, то её можно устранить своими руками. В случае поломки выпускного клапана далеко не каждому под силу выполнить ремонт, поэтому приходится обращаться в автосервис.

Неисправности лямбда-зонда

В чём опасность

Несмотря на то что запах бензина выходит из глушителя, расположенного, как правило, в задней части автомобиля, во время движения выхлопные газы могут задуваться в салон. В результате неприятным запахом пропитывается не только машина, но и дышат пассажиры и сам водитель, что также может привести к отравлению.

Если возникли подозрения, что на вашем авто появилась утечка топлива, продолжать эксплуатацию транспортного средства не рекомендуется, поскольку велика вероятность возгорания. Отыскать и устранить причину подобного явления можно своими силами либо обратиться в специализированный сервис.

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? Проблема решаема


Эта проблема, когда из выхлопной трубы пахнет бензином, преследует многих автолюбителей. Мало того что все уже люди взрослые и понимают, с бензином шутки плохи.

Дополнительно с этой проблемой обнаруживается ещё одна неприятность - увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать осмотр с капота и до бензобака.

Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина назад к глушителю.

Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцера и хомуты на соединительных шлангах бензопровода.

Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья "Чем заклеить бензобак?"). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.

Общие проблемы мотора

Из выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своём автомобиле? Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несётся по выхлопному коллектору далее. Мокрая свеча зажигания или имеющая более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина.


Если все свечи засалены равномерно, то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что поршневые кольца пора менять т.к. при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу.

Нередки случаи, когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик.


Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, вначале сделайте диагностику двигателя.

Не всё так бывает плохо. Неплотно одетый колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензину свободный ход в выхлопной коллектор.

Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образовывается на холодных стенках глушителя при запуске движка. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.

Инжекторные проблемы

Если у вас, современная инжекторная автомашина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги», следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого - неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена.

Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.

У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает.

Его рабочая температура и вовсе 600-800°C. Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее.

Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Гудит шумит бензонасос причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Ланос - где может "травить" выхлоп?

Имеется: ланос 1.5. В салоне иногда тянет выхлопом, даже как бы не совсем выхлопом, а такой тяжёлый запах, типа нагретого масла, что ли.

Собственно, подтекания немного имеют место быть, между головой и блоком, но только когда даёшь сильные обороты мотору. Тогда масло попадает на выхлоп и дымит.

А кроме этого - где ещё у данного ведра может тянуть в салон? Тошо как-то малясь надоело ездить в газенвагене. 16 часов в день в машине - к вечеру уже я бледно-зелен и похож на труп

Да где угодно травить может. только подъёмник или яма вам в помощь
Смотреть надо. Либо фильтр салона поставить.

Фильтр стоит, только ничего он не помогает

Это какая должна быть речь из под ГБЦ, что бы на выхлоп капать ?

Был у меня один раз прикол, был прямоток и ревел постояно Но вот в какой-то момент я еду и понимаю, что уже глаза слезятся от угарного газа и весь салом в газу - кароч чуть копыта не откинул, оказывается - пробился выхлоп об болт крепления фаркопа и из этой дырки начало попадать в вентиляционое отвертие в заднем крыле , там стоит пластик решетка с резинками, но она видать на яме отвалилась. И такое бывает

у меня на Ланосе когда-то потерялся клапан воздухозаборника, который справа-слева под задним бампером.
Не знаю, как и где, и что.
Но в какой-то момент на машине стало невозможно ездить с открытыми окнами. Только с включённой вентиляцией.
А потом случайно увидел, что клапана нет. Как раз слева возле выхлопа.

E.V. 23.02.2014 20:21 пишет:

Собственно, подтекания немного имеют место быть, между головой и блоком, но только когда даёшь сильные обороты мотору. Тогда масло попадает на выхлоп и дымит.

Так ты сам себе ответил
От вонючего масла обычно не угорают, а вот от выхлопных газов попадающих в салон, ого сколько погибло.

При ссср таксисты на Волгах ставили зимой машину по ветру так, что бы
выхлопные из трубы не попадали в салон

Задолбался искать, но в мануале она точно есть!

Zipher_kiev 23.02.2014 20:57 пишет:
Это какая должна быть речь из под ГБЦ, что бы на выхлоп капать ?

Там немного. пары-тройки капель хватит, чтоб масло горело на трубе. У ланоса есть болячка - коробит от жара выпуска стенку блока между 2 и 3-м цилиндрами, там начинает подтравливать масло. А внизу как раз выхлопная труба.

E.V. 23.02.2014 22:58 пишет:

Там немного. пары-тройки капель хватит, чтоб масло горело на трубе.

Будет запах, а от него не угорают

E.V. 23.02.2014 22:58 пишет:

Там немного. пары-тройки капель хватит, чтоб масло горело на трубе.

Будет запах, а от него не угорают

Там дым такой неслабый. Но даже когда ездишь спокойно, всё равно дышать в машине трудно. Я после трёх-четырёх часов езды конкретно дуреть начинаю.

Та заезжал и не раз, выпуск менялся весь год назад, с разбегом в месяц

Та заезжал и не раз, выпуск менялся весь год назад, с разбегом в месяц

наврядли тебе на форуме скажут причину, тут ванг нету
способ только один - на подьемнике, кого нибудь за руль, газку поддать а сам под машину и нюхать где травит

Гофра целая?
У меня, помнится, здоровски тянуло в салон из-за поврежденной гофры.

В ответ на:
Та заезжал и не раз, выпуск менялся весь год назад, с разбегом в месяц

Проверь резиновые патрубки системы вентиляции картера. Может где-то патрубок порвался и картерные газы затягивает в салон?

Всем спасибо за советы - сегодня, как полагается хорошему стуку, он вышел наружу: при проезде перекрёстка Пражской и Сергиенка я страшно приложился глушителем о рельсы и оторвал его напрочь

Банка прогнила насквозь.

ЗЫ: За идею на предмет патрубка спасибо, проверю.

Та заезжал и не раз, выпуск менялся весь год назад, с разбегом в месяц

наврядли тебе на форуме скажут причину, тут ванг нету
способ только один - на подьемнике, кого нибудь за руль, газку поддать а сам под машину и нюхать где травит

Не, то понятно - просто некого и засунуть в машину. Остаётся только опрашивать знающих на предмет уязвимых мест и таковые потом тщательно обследовать.

точно так же подванивало, машине тогда лет семь было уже, варили и меняли тубу до и после первой банки. а оно сиравно гонит выхлоп в салон. грешил на общую заднюю покоцаность и неправильную сборку багажника и бампера. но оказалось - сечет из-под штанов, где они переходят в приемную трубу. выяснилось при двадцатиградусном морозе, когда заводился от прикуривания. а чуть двигу стоило прогреться - визуально уже фигушки што было видно. отакэ. вобщем - проверь щэ там на всяк, мало ли

Как я боролся с запахом выхлопа после удаления катализатора

Помню, как после старых жигулей я приобрел себе Mitsubishi Outlander XL, классный автомобиль с 3-х литровым V6. Это был мой первый нормальный автомобиль и естественно там стоял катализатор и даже не один, тогда по зиме обратил внимание, как интересно пахнет выхлоп после холодного пуска, запах такой неестественный, в нем не чувствуется бензина, а после недолгого прогрева выхлоп вообще перестает чем-либо пахнуть.

В целом претензий к автомобилю не было, однако лозунг “Mitsubishi – надежно” дал сбой именно по катализатору, примерно на 96 тысячах загорелся чек, а после диагностики был выдвинут приговор по катализатору – первый блинчик разрушился и забил второй. Цена ремонтного катализатора на тот момент составляла 72 тысячи и это 2008 год, в 2006 автомобиль был куплен за 990, как думаете, что я решил делать?

Верно, катализатор выбили, блок прошили, тогда у нас в городе никто не ставил пламегасители или что-то еще, просто выбивали, заваривали и ставили обратно. Но так как катализатор в автомобиле был не один, стоял еще дожигатель под полом никакой разницы я тогда не ощутил, поменялся только звук и автомобиль стал ехать еще бодрее.

В 2014 мне на работе выдали Kia Rio, у которой уже был удален катализатор, первое, что я ощутил, так это запах выхлопа. Но ладно бы он чувствовался, когда просто стоишь около автомобиля, он проникал в салон, особенно хорошо это чувствовалось на заднем ряду. В такие моменты начинаешь задумываться об экологии и собственном здоровье, особенно здоровье детей, которые ездят на заднем ряду.

Недолго думая я начал изучать тему и нашел два оптимальных решения, первое дорогое, второе недорогое, но рабочее. Первое решение банальное – купить ремонтный катализатор, который тогда стоил около 50 тысяч рублей + установка, такое себе решение, особенно для рабочего автомобиля, естественно от него отказываемся.

Второе решение — это установка дожигателя вместо первого резонатора, цена вопроса в данном случае была около 10 тысяч рублей вместе с установкой, заманчивая экономия, правда? Было решено пойти именно таким путем. Были конечно сомнения по поводу того, как быстро он будет начинать работать, ведь, катализатор выполняет свои функции только после нагрева до определенной температуры.

Установка заняла у мастера около часа времени, снял центральную часть трассы срезал резонатор и вварил катализатор. Сама банка не свисает и не торчит, спрятана в тоннеле, задеть её где-то будет очень сложно, а это было вторым опасением, ведь чаще всего вниз ставят катализаторы с железной решеткой, мне же сказали брать именно с керамикой.

Дожигатель это хорошее решение, автомобиль будет намного экологичнее, нет вони от выхлопа, а это важно, не будет проблем с техническим надзором, который есть шанс встретить на трассе. А что касается государственного ТО, так там и так проблем не будет нормы настолько низкие, что их же как-то проходят карбюраторные Жигули. Всем спасибо за внимание! Если материал оказался полезным, то поддержите статью большим пальцем вверх!

Выхлоп нексии воняет бензином.

Состав смеси то регулировал? Может форсунки льют больше чем надо, или льют струйкой и бензин не успевает испаряться и не сгорает полностью. На таком пробеге форсунки менять уже давно пора.

Так что сначала сними форсунки и на стенде проверь их производительность и рспыление, потом подключай газоанализатор и регулируй состав смеси потенциометром.

почстить РХХ? Возможно, Регулятор холостого хода нужно чистить?
Вместо родного отлично подходит РХХ от шеви-нивы, стоит в 2 раза дешевли и реализация намного лучше.
Работает уже 2йгод )

P.S. WD40 его не нужно поливать, смазку всю смоет и будет еще хуже.

вот он, потенциометр http://s011.radikal.ru/i318/1011/6c/bfb57968f04c.jpg

а может его просто сняли?: хитрож№"е просто сняли его, предварительно крутанув, а Вы найти не можете.

У человека подобное было, посмотрите, возможно так-же и у Вас
http://www.drive2.ru/l/3440851/

еще про настройку пока до поиска добрался, еще полезной информации немного

А что его искать то? И, главное, зачем? Настроить самому можно, конечно, попробовать, но ее всегда получается.

Вот воздушный фильтр (37 номер на картинке) и от него в двигатель идет гофра - под ней потенциометр и скрывается. Чтоб его покрутить ничего снимать, кстати, не надо, отверткой плоской можно и так достать. Рядом еще пимпочка от кондея, если машина с кондеем.

Но самому крутить не очень хорошо. Я вот как-то год назад накрутил - получилось. Летом заехал на сервис, товарищЬ (3-2-раз) электрик подключил комп, сказал "ах как у вас тут все задушено" и крутанул назад, я вмешаться не успел, назад выставлять отказался. Трындец, теперь вот подкручиваю периодически, но как-то не получается вернуть идеал.
А может в самом деле надо РХХ почистить, потому как на трассе расход отличный, в пробках же жрет как лошадь. Или это двигатель капиталки просит, все-таки пробег у меня уже совсем не детский.

Вы будете смеяться, но я его не нашёл. Пимпочка от кондея есть, а потенциометра нет. Нет даже следов того, что он был.

Вот мне так и "настроили" по мВольтам - а толку то этого? Двигатель не новый, у него уже пробегу 250 тыр, форсунки тоже не идеал с завода - мВ эти там уже не пришей кобыле хвост.

Хотя да, если все нулевое, то можно попробовать тупо поставить "правильно-идеальное" значение в 700 мВ, только что это даст? Даже на новых машинах могут быть различия в производительности бензонасоса или каких-то припусках-допусках.

бош нормально работает, проблем с ним нет уже 2й год с ним катаюсь и только радуюсь )
Расход снизился, т.к. старые форсунки вообще были все в отложениях.
Но лучше всего стало после прошивки на Р9, тепреь в пределах 12 литров укладываюсь.

Читайте также: