Шкода фелиция какой бензин заливать

Обновлено: 16.04.2024

Моторное масло для двигателя Skoda Felicia

Skoda Felicia – компактный автомобиль, выпускаемый с 1994 по 2001 год. Основным кузовом для этой модели является пятидверный хэтчбек, однако еще есть 5-дверный универсал и двухдверный грузовой фургон. Фелиция является первым автомобилем компании Skoda после ее вхождения в концерн Фольксваген. Благодаря тесному сотрудничеству с немцами компания Шкода значительно подняла свои позиции на европейском рынке. Это стало возможно благодаря Felicia, которая была намного лучше предшествующих моделей Skoda – и в плане дизайна, и с точки зрения безопасности. Так, автомобиль получил трехточечные ремни с натяжителями, кондиционер, антиблокировочную систему, подушку безопасности водителя и другие полезные опции, раннее невиданные для Skoda. В России Felicia оказалась одной из самых популярных иномарок. Это неудивительно, ведь даже в богатой комплектации машина стоила дешевле ВАЗ-2110.

Масло в двигателе Шкода Фелиция – как часто совершать замену
Производитель автомобиля Skoda Felicia рекомендует менять смазочный материал в двигателе через каждые 10 тыс. км. Однако при активной эксплуатации на бездорожье, в пыльной местности или в условиях городских пробок возникает необходимость в более ранней замене масла. В противном случае велика вероятность перегрева двигателя и ускоренный износ деталей в результате их сухого трения. Дело в том, что испорченное масло не способно эффективно смазывать компоненты, обеспечивать их смазку и охлаждение. Поэтому не следует дожидаться ухудшения качества масла, а лучше заменить его через 6-7 тыс. км.

Двигатель Шкода Фелиция – сколько масла заливать

Первое поколение 6U1, 1994-2001

Фелиция является последней моделью Skoda, изготовленной на собственной платформе. В то же время, в автомобиле были впервые использованы технологии концерна Volkswagen, который в 1991 году получил контроль над чешской фирмой. В основе Felicia используется платформа от Skoda Favorit, но с существенными доработками.

Фольксваген предоставил двигатели и системы безопасности, а именно водительскую подушку и антиблокировочную систему, которых у «Фаворита» никогда не было. В середине 90-х началось производство универсала и двухместного пикапа с грузоподъемностью 500 кг. Кроме того, еще появился развозной фургон с платформой объемом 2.2 кубометра.

В 1996-м компания Шкода представила 4-местный пикап Felicia Fun, особенностью которого было спускаемое заднее стекло, а также два дополнительных кресла в кузове. Шкода Фелиция оснащалась карбюраторными моторами объемом 1.1 и 1.3 литра (52-58 л. с.), а также инжекторными моторами 1.3 и 1.6 л (от 68 до 75 л. с.). Еще предлагали дизельную модификацию с объемом 1.9 и мощностью 64 л. с. Коробка передач – только пятиступенчатая «механика». В 1998 году вышла обновленная версия с доработанной решеткой радиатора, а в 2000-м начались продажи преемника – Skoda Fabia. Несмотря на это, Фелицию продолжали собирать до 2001 года.

Бензиновые двигатели 1994-2001
  • 1.3 68 л. с. 135M, AMH; объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM/СF; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 1.6 75 л. с. AEE, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SM/СF; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
Дизельные двигатели 1994-2001

1.9 64 л. с. 1Y, AEF; объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Фелиция

Оригинальное

Владельцы автомобиля Skoda Felicia заливают фирменное моторное масло VW 502/505. На момент производства Felicia использовался допуск VW 501. Что касается вязкости масла, этот параметр зависит от климатических условий, в которых находится автомобиль. Так, для зимнего использования рекомендуется смазочный материал с показателем SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Преимущественно жаркая езда потребует заправки масла SAE 20W-40 или 25W-50, а для круглогодичного использования лучше остановить выбор на SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для Skoda Felicia необходимо учитывать не только проверенный бренд с хорошей репутацией на рынке (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Mobil, Liqui Moly и др.), но и американский допуск API-SG, SH и SJ для бензиновых двигателей, а также API – CE, CF-4, CF и CG – для дизельных двигателей. Еще API подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Например, для бензиновой Felicia 1994 года выпуска подойдет минеральное масло всесезонного типа с параметрами SAE 10W-30 и API – SG. Для более свежих машин, выпущенных в 2001 году, необходима полусинтетика с вязкостью 5W-30 и допуском API-SJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Skoda Felicia.

Отзыв Skoda Felicia 1.3i (1998 г.)

Всем привет, решил написать отзыв о фильке. Созрел, так сказать.

Купил сие чудо))) в декабре месяце 2009 года, долго искать машину не стал, поторопился, посмотрел всего пару машин и увидел эту синюю, начал переговоры с хозяином. Он убеждал, что машина норм, на ней поменяли цепь грм, есть полная история в папке, в чем я и убедился, даже есть брошюрка из салона, где её впервые покупали. мелочь конечно, а хранилась 12 лет. Посмотрел машину внешне, вроде норм, 98 год рестайл, карб, 58 скакунов под капотом, пробег 121000 реальный, выглядит симпатично, пятая дверь была живая, болезнь у них это… Были на задних крыльях небольшие очаги, но ничего страшного, на полет не влияет. Решил брать, отдал залог, и хозяин немного мялся, что выходных нет и правдами неправдами через 2 недели сняли с учета в Москве и покатил к себе в Чехов.

Права получил еще в 2006 году, а толком не ездил, но ничего, все вспомнил по ходу движения))) Ну и как у любого автовладельца, купившего первую машину, радость полные штаны была неделю, потом прошло постепенно. Как приехал домой, показал машину жене, вроде всё нравилось, поехал к другу и он вынес приговор сцеплению. Позвонил, узнал цену по всем магазинам, посидел на форуме шкодовском и народ посоветовал, где лучше менять. А как узнавал у себя в районе цену, так волосы сидели: любые сервисмены, как слышали первое слово шкода, даже не интересовавшись моделью, ломили цены по 5-6 тыс р за замену сцепления, меньше 3 тысяч я даже и не нашел. Позвонил в Москву в сервис на волгоградке и поехал туда ремонтироваться. Сервис в гаражах, делают таджики, но они давно занимаются и машины эти вдоль и поперек уже знают. Когда заезжал к ним, они приговорили внешний шрус под замену, я согласился, он начинал хрустеть, чтобы не рисковать заменил заодно. Ну, как говорится, это было только начало приключений)))

Я адекватный человек, понимал какую машину беру и за какую сумму, поэтому на расходы готовился. Тем более первая машина и опыта как такового не было. Выбирал-то машины долго и заранее, но подумал, что уже не найду живых аудюх 80 и пассатов Б3, и остановился на этом экземпляре. Как купил машину, взял сразу резину зимнюю Cordiant Polar R 13, поменял масло, все фильтра, свечи решил поставить четырехконтактные, вроде писали, что хорошие, хотя спорный вопрос, в городе просто не нашел по маркировке свои. Проехал некоторое время, и загорелся индикатор недозаряда, начал читать, что на форуме пишут, и народ говорил разобрать генератор, поменять щетки, диодный мост и т.д. Решил сразу купить неоригинальный новый генератор, а то по ценам запчастей на родной генератор почти выходил новый неоригинал. Раз уж пошло так, то я думаю, что проще сразу поменять, чем купить сначала щетки, потом диодный мост и в итоге окажется третье, и все равно идти за новым генератором. Купил новый аккумулятор еще, старый умер окончательно, как пошли морозы. Вроде подумал, что с ремонтом покончил, всё работало.

Решил на новогодние праздники прокатиться до тещи с женой, на 400 км пробег сделать до Орловской области, заправил полный бак и поехали. Не успели выехать за город, так смотрю, что обороты упали в пропасть, до 0. Не пойму в чем дело. Открываю капот, думаю, что залил новогоднего бензина. хотя заправлялся на одной и той же заправке. Выкручиваю свечи, вроде всё норм, протер их, ввернул обратно, вроде завелась, поехал дальше. Проехал км 150 и опять та же песня. Не пойму, что такое, не заводится, хоть ты тресни. Думал, что может свечи эти хитрые четырехконтактные, и получается, что пока чистил и менял, за это время машина остывала на морозе. И таким образом дорога вместо 4 с половиной часов превратилась в 13 по морозу. Пока всё это творилось, пытался остановить народ, чтобы помогли, может кто знает, или еще как-нибудь до сервиса какого-нибудь дотащили… И так вот про солидарность на дороге: из всех машин, идущих в потоке, помогли только 2 семьи с нашими подмосковными номерами, тульские и орловские отказывались помогать, типа все торопились… Очень благодарны с женой семье, которая остановилась, несмотря на то, что так же ехали к родственникам, помогли и потратили на нас часа 3, пока тащили на галстуке до Орла, и обогрели жену в мороз.

Ну а причиной всего этого беспорядка оказался коммутатор, чтоб его. И выяснилось это случайно: заехав на заправку перед Орлом, я все еще пытался спалить бензин, пока на него грешил, и не доехав пару метров до колонки опять заглох. Заправщик парнишка решил помочь, начал проверять - есть ли вообще искра. Её не оказалось. Причина была найдена, и постояв немного машина остыла, и мы с женой все-таки доехали до тещи. Приехав домой я зашел через телефон в интернет на форум шкодовский, там мне сказали через 20 минут, что это коммутатор. Родной чешский пластиковый, и в нем стоит транзистор вроде. При нагреве он тупо перестает пропускать искру. Лечится все это путем замены на Волговский с небольшой расточкой дырок, с небольшой переделкой по клеммам на круглые под волговские, что и было сделано. Экономия в 5 раз: родной стоит 1400-1500, а волговский 280 рублей, так и корпус у него не пластиковый, а металлический, что намного эффективнее и не греется. Так что сейчас стоит от волги и полет нормальный. Обратная дорога заняла уже нормальные 4 с половиной часа. Такое вот новогоднее приключение получилось)))

После нового года поменял кулису, родная отходила 12 лет, насчет этого я поражаюсь просто: чехи сделали машинку, и пусть мне достался такой экземпляр, на котором все подошло по возрасту уже просто, но так надо же сделать, чтобы столько родные запчасти ходили. Я начал только менять родные железки: сцепление, генератор, кулиса, шрусы, стойки передние. И это после пробега в 120000 км. Столько все это прожило. Кто читает, может напишет, что типа впарили машину и теперь с ней возится… Я так не считаю, у всего есть ресурс и надо все менять вовремя, в любую машину надо вкладывать деньги, чтобы она тебя возила, просто с какой периодичностью - вот в чем вопрос… Потом поменял индукционный датчик в трамблере, чтобы уже вся система зажигания была в норме, промыл карб, поменял антифриз и вроде пока все норм.

В целом машинка на любителя, в ней свои плюсы, свои минусы, на форумах всё расписано и для тех, кто хочет сам в машине поковыряться, и где отремонтировать можно… Цены на железки невысокие, есть конечно отдельные запчасти дорогие, но стоит позвонить в пару-тройку магазинов и найдете оптимальную цену для вас.

Вопрос, какой бензин можно заправлять в Шкода Карок, волнует не только потенциальных покупателей чешского кроссовера, но и действительных владельцев. Причем возникает он во время первой заправки, как только открывается лючок бензобака. Дело в том, что традиционная рекомендация от производителя здесь выглядит не точно. С одной стороны, указывается АИ-98. С другой – чуть ниже показатель снижается до АИ-95. Как обстоят дела на самом деле – попробуем выяснить.

Расход топлива Шкода Карок

Чешский кроссовер изначально создавался как замена экономичной вместительной Йети. И если вопросы по свободному пространству у автолюбителей возникнуть могут, то показатель расхода горючего действительно радует. В среднем ситуация выглядит примерно так:

  • На городских улицах тратится 7-8 литров бензина.
  • На трассе – от 4-х до 6-ти литров за каждые 100 километров.
  • При смешанном цикле езды – 5-7 литров.

Разброс обусловлен типом двигателя. Турбированные всегда сжигают топливо быстрее атмосферных. Помимо мотора, важное значение имеют стиль езды, качество дорог и самого бензина, состояние автомобиля в данный момент времени. Skoda Karoq предпочитает спокойных водителей и именно с ними ресурс и возможности кроссовера возрастают максимально.

Важно отметить: На дизельных версиях, выпускаемых для европейского рынка, расход горючего варьируется от 7 до 8 литров на каждые 100 км. Эти цифры очень общие и в действительности тратить приходится немного больше, чем владельцам автомобилей с бензиновыми силовыми агрегатами.

Перейдем к главному – выбору конкретного типа бензина. Минимальным рекомендованным производителем является АИ-95. Но заливать его в свой новый кроссовер специалисты не советуют. Во-первых, потому что в нашей стране стандартны качества и контроль за их исполнением оставляют желать лучшего. Это значит, что покупая 95-й бензин на небольшой частной заправке, вы рискуете нарваться на 92-й.

Популярные сетевые автозаправки, такие как Роснефть, Лукойл или Газпром Нефть, за качеством своей продукции стараются следить, но и с ними периодически случаются неприятные инциденты. Простым автолюбителям остается только гадать: происки ли это конкурентов или реальная проблема, с которой может столкнуться кроссовер при следующем посещении АЗС.

Важно отметить: Турбированные двигатели Шкоды Карок плохо переносят бензиновое топливо с большим октановым числом, поэтому для них АИ-95 – станет оптимальным вариантом. Но приобретать его необходимо только на АЗС, в которых вы уверены.


В условиях российских реалий этот тип горючего является оптимальным для Skoda Karoq. И для этого есть две причины:

  • Чешский кроссовер нельзя назвать сильно динамичным и мощным. В него устанавливают двигатели с относительно небольшими объемами. Если заправлять его АИ-98, можно раскрыть весь потенциал автомобиля, добавить ему управляемости, улучшить поведение в сложных дорожных условиях.
  • Силовые агрегаты на 1,6 литров, которые ставятся на Карок, отличаются целым рядом проблем. В них случается масложор, плохо продуваются и наполняются цилиндры, а ресурс ГРМ – главное слабое звено машины. И бензин низкого качества ускоряет появление поломок.

Другими словами, переплачивая за улучшенный бензин для Шкода Карок, вы снижаете потенциальные затраты на ремонт в будущем. Так что можно считать такой подход инвестированием в будущее своего кроссовера.

Важно отметить: Если в вашем городе сложно найти заправку с АИ-98, покупайте 95-й, но с присадками, улучшающими работу двигателя. Это самая доступная альтернатива из имеющихся.

Иногда водители с хорошим материальным положением, пытаются дать своей машине лучшее, заправляя ее дорогостоящим АИ-100. И совершают ошибку. Этот тип бензина эффективно обеспечивает работу высокофорсированных моторов с непосредственным впрыском. В данном случае речь идет о профессиональных спортивных машинах, которые дорабатываются в индивидуальном порядке для участия в гонках. Простого тюнинга при этом недостаточно, так что уличные гонщики тоже могут расслабиться.

Стандартные силовые агрегаты от чешского производителя высокоформированными не являются, поэтому заливать в них «сотое» горючее – как минимум бесполезно. Динамические характеристики таким способом не увеличить, расход не снизить, а денег на заправку придется тратить значительно больше. Впрочем, ощутимого вреда такое горючее автомобилю Шкода Карок тоже не принесет и это плюс. Убедиться в том, что переплата не имеет смысла, можно на внеочередном тест-драйве.

Какой бензин лучше заливать

Подведем итог. Чешский кроссовер, как и большинство современных европейских автомобилей, достаточно привередлив к качеству бензина и дизеля. Поэтому заправлять его топливом с меньшим октановым числом, чем советует производитель, запрещается.

Вопросы

Михаил, 35 лет (Екатеринбург)

Есть ли рекомендации по бензину в холодное/жаркое время года или можно использовать один тип бензина всегда.

Мария, 23 года (Москва)

Каким должно быть вождение на Шкода Карок, чтобы обеспечить максимальную экономию и продлить ресурс?

Skoda Felicia - почти VW или нет?

Skoda Felicia - почти VW или нет?

"Подыскиваю себе машину до 2500$. Обратил внимание на Skoda Felicia. Говорят, это тот же VW Golf, только в другом кузове. Это действительно так? И как вообще у машины с надежностью, насколько крепкий у нее кузов?"

На самом деле Felicia/Felicia Combi является глубоко модернизированным "продолжением" модели Favorit/Forman - автомобиля, разработанного чехами самостоятельно, хоть и с дизайном от Бертоне. Поэтому, пусть некоторые детали уже взаимозаменяемы, конструктивно этот автомобиль далеко не так близок к моделям концерна VW AG, как более поздние Fabia, Octavia и прочие.


Особенно это верно, если мы говорим про версию с чешским карбюраторным мотором объемом 1,3 л и мощностью 53-56 л.с. С другой стороны, этот двигатель, ведущий свою родословную еще с 60-х годов прошлого века, имеет отличный ресурс, его слабыми местами являются разве что растягивающаяся уже после 60 тыс. км цепь ГРМ и карбюратор (лицензионный Pierburg). Последний с возрастом начинает "хандрить", а попробуйте сейчас найти толкового карбюраторщика! На автомобилях первых лет выпуска были проблемы с электрикой двигателя - коммутатором и катушкой зажигания.


Однако Felicia могли комплектовать и двигателями VW. Бензиновый 1.6 (75 л.с.) ничем особо не примечателен: с ним Skoda чуть быстрее и экономичнее, но затраты на содержание и обслуживание примерно сопоставимы. Если уж на то пошло, интересным предложением представляется дизельная версия с атмосферным 1.9D (64 л.с.). Простой мотор без турбины и непосредственного впрыска надежен и долговечен, и изо всех моделей, на которые он устанавливался, Felicia - самый дешевый "агрегатоноситель".


Отсутствие "лишних деталей" вкупе с неплохим уровнем исполнения обеспечило модели если не отличную, то вполне приличную надежность: ломаться особо нечему, а то немногое, что может, стоит не так уж и дорого, даже в "оригинале". Пожалуй, самое слабое место Felicia - кузов. Даже ухоженные машины последних серий, то есть начала 2000-х, могут иметь очаги коррозии. В остальных же случаях не редкость и сквозные повреждения кузова. Особенно сильно страдают передние и задние крылья в районе арок, а также крышка багажника (под декоративной пластиковой накладкой между задними фонарями).

Skoda Felicia 1997: описание, технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Линейка бюджетных автомобилей в Европе достаточно обширна. Покупателю предлагается огромный выбор дешевых машин с разным дизайном, компоновкой и комплектацией. Такие автомобили завоевали рынок благодаря нескольким факторам. Это низкая стоимость содержания, малый расход топлива и, конечно же, цена. Сегодня мы уделим внимание одной из таких моделей. Это Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль и в чем его особенности? Рассмотрим далее.

Описание

Итак, что это за автомобиль? Skoda Felicia 1997 представляет собой субкомпактный автомобиль от чешского производителя. Выпускалась машина в одном поколении. Впервые «Фелиция» появилась на свет в 94-м. Последняя модель вышла с конвейера в 2001-м. Отметим, что именно «Фелиция» стала первой моделью, что выпустила «Шкода» после вхождения в состав концерна «Фольксваген». Машина производилась в нескольких кузовных модификациях. Это пятидверный хетчбек, пятидверный универсал, двухдверный ют и фургон. Наиболее распространена в России Skoda Felicia 1997 универсал и хетчбек. Отметим, что данная модель в 90-е годы стала первой массовой иномаркой в России, так как имела более низкую стоимость, чем ВАЗ-2110, и лучший уровень оснащения.

skoda felicia

Внешность

Дизайн автомобиля к нашему времени, конечно же, устарел. Эта машина ничем не примечательна внешне. Многие модели шли с простыми железными дисками и с черными бамперами. Фары – прямоугольные, с небольшим закруглением. Благо оптика здесь стеклянная и не мутнеет, как пластик. Фары галогеновые, светят средне. По центру – небольшая решетка радиатора. Кузов преимущественно угловатый, в стиле начала 90-х годов. Отметим также, что внешне версии хетчбек и универсал практически не отличались. Универсал – это удлиненный на 35 сантиметров хетчбек. Дизайн задней части у них совершенно одинаковый. Сделано это было с целью снижения себестоимости авто.

Кузов и коррозия

Поскольку автомобилю более двадцати лет, нужно понимать, что металл кузова уже «подустал». В частности, это касается таких мест, как задние колесные арки и крышка багажника. В этих местах часто появляется ржавчина. Кроме того, стоит проверить состояние ЛКП около уплотнителя лобового стекла. Реже ржавеют пороги. Металл боится нашей соли, поэтому антикоррозионную обработку кузова не стоит откладывать «на потом».

Размеры, клиренс

Автомобиль в кузове хетчбек имеет следующие габариты. Длина составляет 3,89 метра, ширина – 1,64, высота – 1,42 метра. Размеры универсала идентичны, за исключением длины. последняя составляет 4,24 метра. Дорожный просвет – 11 сантиметров. Машина довольно низкая, но за счет короткой базы и свесов этот недостаток практически не ощущается.

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь «Шкоды». Дизайн интерьера типичен для тех годов. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль с подушкой безопасности и стрелочная панель приборов. На центральной консоли – кассетная магнитола, блок управления печкой, несколько кнопок и воздушные дефлекторы. Сиденья – тканевые, с механической регулировкой.

skoda 1997 технические характеристики

Стеклоподъемники – механические, но присутствовали и электрические. Также есть подушка безопасности для переднего пассажира. За дополнительную плату «Фелиция» могла оснащаться электрическим приводом зеркал и кондиционером. Качество материалов отделки – среднее. Пластик жесткий, но износостойкий – говорят отзывы. Шумы в салоне присутствуют, однако в «Фелиции» тише, чем в любом ВАЗе тех же годов.

Багажник

Если говорить про хетчбек, объем багажного пространства в пятиместном исполнении составляет 270 литров. Это довольно скромный показатель, но при необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. В результате мы получим багажник на 965 литров. В универсале он немного больше – 445 литров. При сложенных задних сиденьях данный объем увеличивается до 1365 литров.

Skoda Felicia 1997: технические характеристики

Изначально на автомобиль устанавливался бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. При объеме в 1,3 литра он развивает 50 лошадиных сил.

skoda felicia 1997 характеристики

Также существовала инжекторная версия Skoda Felicia 1997 1.3. Максимальная мощность увеличилась до 68 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, Skoda Felicia 1.3 МТ 1997 – это самая удачная версия. Мотор довольно надежный и не требует больших затрат на обслуживание. Главное – вовремя менять масла, фильтры и цепь привода распредвала. Ресурс последней составляет 60 тысяч километров. Цепь меняется вместе со звездочками.

Кроме того, Skoda Felicia 1997 укомплектовывалась 1,6-литровым мотором. Здесь конструкция более современная. Привод ГРМ – ременной. Максимальная мощность – 75 лошадиных сил. Но обслуживать привод нужно не реже. Раз в 60 тысяч километров меняется ремень вместе с роликами натяжения. Среди слабых мест 1,6-литровой Skoda Felicia 1997 отзывы отмечают крышку термостата. Последняя часто трескается. Также нередко заливало водой коммутатор, установленный под фарой.

skoda felicia 1997 технические характеристики

Наиболее редкими являются бензиновый 1,1-литровый мотор и дизельный 1,9-литровый. Максимальная мощность составляет 52 и 68 лошадиных сил соответственно. Зачастую такие версии встречаются в странах Западной Европы. Данные двигателя имеют капризный температурный датчик и чувствительные к качеству топлива насосы.

Коробка передач

К сожалению, на «Фелицию» никогда не устанавливались автоматические коробки. Все вышеперечисленные агрегаты работают в паре с безальтернативной механической КПП на пять ступеней. Как отмечают отзывы, данная коробка весьма надежна. Но нужно понимать, что корпус КПП ничем не защищен. Из-за 11-сантиметрового клиренса можно легко повредить картер и оттуда вытечет масло. Поэтому рекомендуется дополнительно установить защиту на коробку.

skoda felicia 1997 технические

Из странностей нужно отметить звук работы непрогретой КПП. В первые минуты движения внутри салона может быть слышен неприятный гул. Но после прогрева этот звук пропадает. А вот если при повороте заметен хруст, это говорит об износе шарнира равных угловых скоростей. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников ШРУСов. Они могут рваться примерно каждые 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Подвеска очень напоминает старый «Гольф». Спереди – классические стойки МакФерсон, сзади – П-образная балка. Балка здесь практически вечная – многие владельцы не меняли ее с завода. А вот передняя подвеска требует больше внимания. На пробеге в 150-180 тысяч километров могут появиться трещины около стаканов и на месте установки рычагов подвески. Ресурс шаровых опор, амортизаторов и ступичных подшипников составляет около 100 тысяч километров.

skoda felicia технические характеристики

Тормозная система и рулевой механизм в целом надежны. Рекомендуется лишь следить за состоянием колодок и уровнем жидкости в ГУРе (если он там установлен).

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль? На сегодняшний день вполне «живой» экземпляр можно купить за 100-120 тысяч рублей. Эта машина не будет требовать больших вложений, так как имеет очень простое устройство. В плане расхода топлива она экономична – на 100 километров тратит не больше 8 литров в городе. Но на этой машине не получится выделиться. Уж очень скучный у нее дизайн. Если вам необходим простой и дешевый автомобиль чисто с целью добраться из точки А в точку Б, то «Фелиция» - это оптимальный вариант. К тому же, по сравнению с отечественными аналогами, «Шкода» будет более комфортной и надежной.

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

Чешский легковой автомобиль Шкода Фелиция был очень популярен в России на рубеже тысячелетий, машина отличалась замечательными эксплуатационными данными и высокой надежностью. В целом машина очень нравится автовладельцам своей практичностью, простотой в обслуживании, но у Skoda Felicia есть свои недостатки и характерные «болезни».

Какие есть слабые места, на что следует обратить внимание при ремонте, рассмотрим в этой статье, заодно расскажем о комплектациях авто и его технических характеристиках.

Немного истории

История автомобильной компании Шкода начинается еще с XIX века, датой ее основания считается декабрь 1895 года, место рождения – чешский городок Млада-Болеслав. Первоначально основатели фирмы Вацлав Лаурин и его тезка Клемент занимались производством велосипедов, и фирма называлась Laurin & Klement. Затем напарники переключились на выпуск гоночных мотоциклов, первый автомобиль был создан в 1905 году. В 1925-м L & K присоединились к крупнейшему в стране предприятию Шкода-Пльзень, а в 1926-м у компаньонов появился логотип «крылатая стрела».

В послевоенные годы Чехословакия стала социалистической страной, и при поддержке СССР на автомобильном заводе Skoda производились такие марки автомашин как «Тудор», «Спартак» и «Октавия», а в 80-х годах с конвейера автозавода сходила модель легкового авто Шкода Фаворит. Марка Favorit пользовалась неплохим спросом, такие автомобили также завозились и в Россию. Кстати, в 60-е годы еще существовал гоночный авто «Фелиция», и в дальнейшем чешская компания использовала это наименование для новой модели машины.

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

После развала Советского Союза автомобилестроение в Чехии пришло в упадок, и компании пришлось искать себе нового партнера. Между концернами Skoda и Volkswagen договор был подписан в 1991 году, и прежде чем приступить к выпуску новой модели, сначала было решено модернизировать уже стоящую на конвейере марку «Шкода Фаворит».

Favorit еще производился на заводе до 1996 года, а в 1994-м уже была представлена первая автомашина Шкода Фелиция. Сначала Felicia производилась в кузове 4-дверный хэтчбек, а с лета 1995-го появились еще три версии:

  • комби (универсал, пять дверей);
  • пикап грузоподъемностью 600 кг;
  • фургон (Felicia Van Plus).

В 1998 году марка подверглась рестайлингу:

  • изменилась решетка радиатора, она стала чем-то напоминать «Фольксваген»;
  • другую форму приобрел капот;
  • на машине появились обновленные бампера;
  • сала устанавливаться новая оптика – передние фары и задние фонари.

Выпуск «Фелиции» был прекращен в 2001 году, за все время было произведено почти 1,5 миллиона автомашин это марки.

Комплектации

Всего на автомобиле Felicia имеется пять различных комплектаций:

  • LX;
  • LXi;
  • GLX;
  • GLXi;

Самая простая базовая модель – LX, дополнительная буква «i» в наименовании означает, что машина оснащается инжекторным силовым агрегатом. В стандартном варианте каких-то дополнительных опций не предусматривается:

  • зеркала имеют ручную регулировку:
  • рулевое управление – обычная рейка;
  • салон велюровый.

В версии GLX уже устанавливался ГУР, электрозеркала, в качестве дополнительных опций на машину предлагалось:

  • 4 подушки безопасности (две передних – пассажирская и водительская, и две в сиденьях);
  • кондиционер;
  • литые диски;
  • противотуманки спереди;
  • подогрев передних сидений.

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

Самая богатая комплектация – SLXi, в ней предусматривается 15 дополнительных опций.

Двигатели Skoda Felicia

С самого начала выпуска Шкода Фелиция комплектовалась двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1.3 л, но с разными топливными системами:

  • 135b (карбюратор) – 58 л. с.;
  • 136b (моновпрыск) – 54 л. с.

С этими моторами автомобили выпускались до 1997 года, затем до 2001 года на модель Felicia ставился 1.3-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива (инжектор), мощностью 67 л. с., был модернизирован моновпрысковый ДВС.

Также в линейке моторов «Фелиции» значится ДВС от компании Volkswagen марки AEE (MPI) объемом 1.6 л, этот движок на машину стал устанавливаться с 1995 года, и шел в комплектации авто до конца выпуска Skoda Felicia (до 2001 года). Дизель на чешском авто был только одного типа – это ДВС 1.9 л модели AEF, мощностью 63 л. с., в комплектации шел с 1995 по 2001 год. Следует отметить, что все силовые агрегаты на «Фелиции» – восьмиклапанные, с верхним расположением одного распредвала

Двигатели Skoda Felicia

Двигатели серии 135 – с цепным приводом ГРМ, расположение распредвала – нижнее, клапана приводятся в движение от распределительного вала через толкатели и алюминиевые штанги. Эти же ДВС также устанавливались на «Шкоде Фаворит», и по надежности они практически ничем не уступают «Фольксвагеновским» силовым агрегатам. Единственное довольно слабое место мотора – это сам карбюратор, а еще капризнее моновпрыск, и поэтому многие автовладельцы старались найти замену этим устройствам. Новый карбюратор стоит дорого, поэтому покупать новую запасную часть на дешевую машину нет смысла. Ставить вазовский карбюратор 21073 – тоже не самый лучший вариант, остается один выход – поискать деталь бу на авторазборках.

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Шкода Фелиция 1996-98 годов выпуска – это легковой автомобиль чешской компании в дорестайлинговой версии, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. Машина комплектуется только одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, подвеска автомобиля:

  • передняя – типа McPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Машины с любым силовым агрегатом отличаются завидной экономичностью – средний расход топлива с бензиновым мотором равен 6,7-6,9 л/100 км, по городу автомобиль укладывается в норму до 10 литров. С дизелем потребление дизтоплива еще меньше:

  • 4,8л/100 км – на трассе;
  • 7,7 л/100 км – в городской черте.

У автомашины Skoda Felicia (1996/1997/1998) технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 3880/ 1415/ 1635 мм (в кузове хэтчбек);
  • габариты (в кузове комби) – 4205/ 1420/ 1635 мм;
  • число дверей – пять;
  • масса снаряженная (хэтчбек / комби) – 0,92/ 1,06 тонны;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • привод колес – передний;
  • расположение двигателя – переднее, поперечное;
  • колесная база – 2,45 м;
  • объем бака топливного – 47 л;
  • тип трансмиссии – 5-ст. «механика»;
  • разгон до 100 km/h с двигателями 1.6/ 1.3 /дизель – 12/ 14/ 16.5 секунды;
  • максимальный вес груженого авто – 1,48 тонны;
  • тормоза не передней оси – дисковые;
  • тормоза на задней оси – барабанные;
  • радиус колесных дисков – R13;
  • стандартный размер шин – 165/70.

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Не передней и задней оси авто установлены пружины, сама подвеска в меру жесткая, иногда на больших кочках ее пробивает – сказывается достаточно низкая посадка. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль – 170 км/ч, она достигается на автомашине с двигателем 1.6 LX. Самый слабый мотор по скорости – 135b объемом 1300 см³ и мощностью 58 л. с., с ним «Фелиция» разгоняется лишь до 145 км/ч.

О Skoda Felicia 1996/ 1997/ 1998 отзывы автовладельцев есть разные, но в основном машина очень нравится, а в качестве рабочей «лошадки» лучше варианта найти непросто. Если говорить о цене, то можно отметить, что недорого стоит как сама автомашина, так и запчасти на нее. Еще среди плюсов «Шкоды Фелиции» следует отметить:

  • для компактного авто класса B довольно вместительный багажник, особенно в исполнении «Комби» и с разложенными задними сиденьями;
  • хорошую управляемость – машина слушается руля, на поворотах ее не заносит;
  • хорошую динамику – даже с движком 1.3 л «Фелиция» разгоняется достаточно резво, с 1.6-литровым мотором просто рвет из-под себя;
  • невысокий расход топлива – в «десятку» по городу можно всегда уложиться даже зимой при весьма динамичной езде;
  • высокую надежность – авто почти не ломается в хороших руках, но если купить авто в «убитом» состоянии, ремонтировать придется, только здесь вина не машины, а хозяев авто;
  • вполне просторный и комфортный салон – несмотря на компактные размеры Felicia, места в машине вполне достаточно, сиденья удобные.

Безусловно, в «Шкоде» найдутся недостатки, и в целом их не так уж и мало:

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

  • автомобили в дорестайлинговой версии плохо противостоят коррозии – ржавеют в первую очередь низы дверей, задние колесные арки, дверь багажника, пороги. Правда, после рестайлинга кузова стали заметно крепче, но машину с хорошим состоянием кузова до 1998 года выпуска на вторичном рынке найти проблематично;
  • ресурс двигателя 1.3 л не слишком большой, капремонта он может потребовать через 150 тыс. км пробега;
  • небольшой клиренс – для сельских дорог авто не годится, да и по городу следует ездить аккуратно;
  • достаточно часто греется мотор, поэтому за температурой двигателя необходимо следить.

Судя по отзывам, можно сделать выводы – машина сама по себе очень неплохая, но годы берут свое, а если к тому же она была в неухоженных руках, то ремонта может потребовать немалого. Но цены на запчасти на «Фелицию» недорогие, и порой некоторые детали стоят дешевле, чем на отечественный автомобиль ВАЗ 2110. Саму машину Skoda Felicia в дорестайлинговом варианте можно купить за чисто символические деньги – 60-80 тыс. рублей, но следует учитывать, что может почти сразу потребоваться ремонт.

Автовладельцы советуют покупать «Шкоду Фелицию» только с двигателем 1.6 л – это ДВС и мощнее, и расход топлива с ним нисколько не больше, чем с силовым агрегатом 1.3 л. К тому же у AEE нет карбюратора, который иной раз доставляет немало хлопот.

Объем топливного бака Шкода Октавия А5: чем номинальная емкость отличается от фактической

Объем топливного бака Шкода Октавия А5: чем номинальная емкость отличается от фактической

При заправке любой машины ее топливный бак вмещает немного больше того показателя, который заявлен производителем. Рассмотрим, каков на самом деле объем топливного бака Шкоды Октавия А5. Знать реальную цифру желательно каждому автовладельцу, ведь от этого зависит, как вести себя, если бензин оказался «на нуле». Одни водители в такой ситуации начинают искать ближайшую заправку, другие спокойно проезжают еще километров 50-60.

На каком топливе остановиться

Вроде бы простой вопрос, какой бензин заливать, неожиданно оказался без однозначного ответа. Официальная рекомендация — использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Большинство владельцев восприняли её как указание заливать АИ-95. Вроде бы логично, зачем переплачивать?


Двигатель/КПП/Привод1.4 TSI / 150 л. с. АКПП 8 4х21.4 TSI/150 л. с. DSG 6 4х2
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км]7.89.2
Расход топлива на трассе, [л/100 км]5.47.0
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км]6.37.8
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный181/126/146209/160/178

Действительно, теория двигателя внутреннего сгорания (ДВС) подсказывает, что увеличение октанового числа дает возможность увеличить без риска детонации давление топливо-воздушной смеси в конце такта сжатия. А это означает увеличение коэффициента полезного действия ДВС. То есть, и в таком подходе может быть рациональное зерно.

Однако это довольно субъективные оценки владельцев на основе примерных данных, полученных в разных условиях эксплуатации. Внести ясность могли бы испытания в лабораторных условиях, а лучше разъяснение производителя, но чего нет, того нет. Возможно, Шкода опасается сужения круга потенциальных покупателей при декларировании АИ-98 в качестве рекомендуемого топлива.


Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)

Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 4.5 литрах моторного масла. Вот более детальная информация о заправочном количестве масла, относительно категории двигателя:

  • 1.2 (CBZ) – 3.0 л;
  • 1.4 (BCA/BUD) – 3.2 л;
  • 1.4 (CAXA) – 3.3 л;
  • 1.4 (CGGA/AXP) – 3.2 л;
  • 1.6 (AEH/BGU) – 4.4 л;
  • 1.6 (CMXA) – 4.3 л;
  • 1.6 (BSF/BSE) – 4.2 л;
  • 1.8 (AUM/ARZ/ARX/AGU) – 4.5 л;
  • 1.8 (BZ/CDAA) – 4.4 л;
  • 1.9 (AGP) – 4.5 л;
  • 1.9 (BXE/BKC/BJB) – 3.8 л;
  • 1.9 (BLS) – 4.3 л;
  • 2.0 (AEG) – 4.0 л;
  • 2.0 (BVZ/BVY/BVX/BLY/BLX/BLR) – 4.5 л;
  • 2.0 (AZV) – 3.8 л;
  • 2.0 (CLCA) – 4.3 л.

Вариаций двигателя Октавии третьего поколения очень много, ведь ее выпуск длился целых 10 лет.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 и 1.8 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI расход масла у Шкоды Октавии в кузове А5 присутствует, причем довольно солидный. Рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Как уменьшить

Чтобы уменьшить расход топлива Skoda Octavia необходимо, в первую очередь, прогревать машину пред поездкой, придерживаться одной равномерной скорости, следить за техническими характеристиками всего авто и заливать качественный проверенный бензин.

Какая комплектация?

«Актив» — это откровенно аскетичная версия. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, водительский эйрбэг и передние электростеклоподъемники. Однако дополнить «Актив» можно только кондиционером за 29 900 руб. Да и внешне вы легко отличите базу по неокрашенным наружным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобнее и безопаснее, однозначно следует выбрать «Амбиент». На первый взгляд доплатить придется немало — 70 000 рублей. Однако за эти деньги вы получите совершенно другую «Октавию» — с обогреваемыми передними креслами, кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией, парой подушек безопасности, очень удобной 2-диновой МP3-магнитолой с восьмеркой динамиков, датчиком дождя, квартетом электростеклоподъемников и дополнительными лампами подсветки салона. В случае выбора автоматической трансмиссии машине полагается еще и ESP вкупе с помощником при старте на подъеме. Наконец, у такой машины будет благородный 2-тоновый звуковой сигнал вместо высокочастотной «свистелки». А за 26–35 тысяч к «Амбиенту» можно присовокупить пару достаточно выгодных пакетов дополнительного оборудования.

Правда, с появлением таких пакетных предложений оптимальный хэтчбек в комплектации «Амбиент» стало невозможно дооснастить задним стеклоочистителем и парктроником, сетками в багажник, складным подлокотником дивана и прочими приятными и недорогими мелочами.

Слабые места двигателя 1.4 TSI EA211

Головка блока цилиндров. На первых версиях мотора присутствовал заводской дефект, который заключался в неправильной обработке ГБЦ. Это приводило к высокому потреблению масла и, как правило, дилер устранял проблему по гарантии. Головки заменялись на исправные и расход масла в двигателе приходил в норму. Более того, дефект в головке блока цилиндров создавал ещё одну проблему: долгий прогрев автомобиля при низкой температуре на улице. Это заметно чаще всего у автолюбителей, которые проживают в холодных регионах.

Турбина. У многих автовладельцев при определенных оборотах возникал шум и дребезжание. Это может говорить либо о неисправности турбины, либо других поломках. Для устранения шума устанавливалась специальная скоба непосредственно в турбину. Ресурс турбины не велик, она является расходником, который необходимо время от времени менять. В сервисе могут предложить отремонтировать турбину, или же заменить её на новую, что не очень дёшево.

Ремень ГРМ. Посторонние звуки при работе двигателя, некое дребезжание с левой стороны мотора может говорить о неисправности ремня ГРМ. Однако паниковать сразу не стоит, если неприятный звук пропадёт после прогрева силового агрегата. Проверять ремень стоит на пробеге 60 тыс. километров и далее каждые 30 тыс. Чаще всего замена проводится на пробеге более 100 тыс. километров, всё зависит от манеры езды и от своевременного обслуживания автомобиля.

Помпа с 2-умя термостатами. Для облегчения двигателя использовались не самые прочные материалы. В состав системы для охлаждения мотора входят изделия пластмассы, которые априори недолговечны, и часто не обеспечивают герметичность в системе, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Подтекания можно заметить при снятом воздушном фильтре. Более того, один из термостатов работает не корректно, вследствие чего охлаждающая жидкость идёт не по нужному контуру. После 200 тыс. потребуется замена всей системы.

Scoda Octavia — как бензин лить? 92 или 95?

Мною движет не сила и не страх. Мною движет безумие.

недавно в чебовском авто-салоне была куплена Scoda Octavia при покупке манагер особенно отметил чтобы ни в коем случае не лили в машину 95ый бензин, ибо наш бензин очень плох и этим мы убьем двигатель.

обслуживать машину решили в Казани в салоне НУР_АВТО = сегодня тамошние спецы сказали что не нужно изобретать велосипед и выдумывать глупости. производитель рекомендует лить 95 бензин. и не нужно портить двигатель 92м топливом.

кто прав? есть ли разница?

Всё в этой жизни временно

Мною движет не сила и не страх. Мною движет безумие.

p.s. гарантия 2года = без ограничения пробега.

А как узнать на каком бензине ездила машина?

с тоской жду пятницы

степень сжатия надо поглядеть у движки, но вроде наворотов там нет, 92 народ льет и не жужжит, у тебя Tour?

зануда и ворчун

у меня такие же вопросы были.
с учетом того что машина новая, советую лить 95 экто, как делаю сам. лил и просто 95-ый и 92-ой, потом перешел на экто 95. разница очень незначительна в поведении авто, но она есть!
тем более что производитель рекомендует.

Хех, ну можно и так сказать . Яндекс рулит

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Какие допуски на Skoda разных моделей

Шкода Рапид

Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:

  • 122 л.с. TSI – 1.4 л;
  • 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
  • 105 л.с. TDI – 1.6 л.

Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.

На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.

Шкода Октавия

В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:

  • Мотюль 8100;
  • Кастрол Эдж;
  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Несте Сити Про;
  • Икс-Клин;
  • Ликви Моли.
  • TDI 2.0 – 3,8 л;
  • TDI 1.9 – 4,3 л;
  • TSI 1,8 – 4,6 л;
  • TDI 1.6 – 3,8 л;
  • MPI 1.6 – 4,5 л;
  • TSI 1.4 – 3,6 л;
  • TSI 1.2 – 3,6 л.

Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.

Октавия 7

В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.

В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.

Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.

После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Motul.

Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.

Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.

Объемы заливаемой жидкости в моторы:

  • TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
  • TSI 1.8 – 5,2 л;
  • TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.

В турбированный двигатель с объемом 1.8 рекомендуется заливать Кастрол 5w30. Допуски – 502-504 VW.

Октавия Тур

Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.

Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.

Шкода Суперб

Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.

Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.

Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Допуск Шкода Йети

Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:

  • VW 504;
  • VW 501;
  • VW 502.

В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:

  • Мотюль 8100 5w40;
  • Тотал 9000;
  • Ликви Моли.

Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.

Масло в систему ДВС Шкоду Фабия

Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.

Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.

Стук поршней

Некоторые двигатели 1.6 BSE могут стучать поршнями на холодную. Стук производят юбки поршней, ударяющие по стенкам цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке. Нередко на этот стук не обращают внимание, т.к. он слышен только при поднятом капоте (и двигатель должен быть холодным) или путают его со стуком гидрокомпенсаторов. На практике, ни один мотор 1.6 BSE со стучащими поршнями не получил серьезного износа поршневой.

Также такой стук может быть спровоцирован залеганием поршневых колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, Seat, Skoda и Audi заказать с них автозапчасти.

Читайте также: