Система подачи топлива лачетти

Обновлено: 19.05.2024

Система питания

Система питания Шевроле Лачетти

Элементы системы питания двигателя:1 — топливный фильтр; 2 — топливный бак; 3 — адсорбер; 4 — вентиляционная трубка; 5 — наливная труба; 6 — трубка подвода воздуха к адсорберу; 7 — топливный модуль; 8 — трубка нагнетательной магистрали; 9 — трубка сливной магистрали; 10 — гравитационный клапан; 11 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 12 — дроссельный узел; 13 — клапан продувки адсорбера; 14 — впускной трубопровод; 15 — вакуумный резервуар в сборе с клапаном системы изменения длины впускного тракта; 16 — топливная рампа; 17 — клапан рециркуляции отработавших газов; 18 — проставка клапана рециркуляции; 19 — форсунки; 20 — воздушный фильтр; 21 — резонатор; 22 — воздухозаборник; 23 — тройник

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой трубкой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.
В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива, датчик указателя уровня топлива и резистор контрольной лампы резерва топлива.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Система питания Шевроле Лачетти

Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива; 9 — датчик указателя уровня топлива

Система питания Шевроле Лачетти
Топливный насос

Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.
Производительность насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру

Система питания Шевроле Лачетти
Топливный фильтр

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на топливном баке спереди справа. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него — к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления топлива обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак.

Система питания Шевроле Лачетти
Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя он подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 2,8–3,3 бар.
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.

Система питания Шевроле Лачетти
Топливная рампа в сборе с форсунками

Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.
Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

Система питания Шевроле Лачетти
Форсунка

На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал трубопровода.

Система питания Шевроле Лачетти
Распылитель форсунки

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.
Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.

Система питания Шевроле Лачетти
Дроссельный узел в сборе

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха). При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода, объединенного с датчиком положения дроссельной заслонки в один блок.

Система питания Шевроле Лачетти
Регулятор холостого хода

Для всех режимов работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (калибровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от температуры охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и состояния системы кондиционирования воздуха.
Регулятор состоит из электродвигателя и редуктора, передающего вращение от вала электродвигателя на вал дроссельной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода составляет 0–24°. При выходе из строя регулятора холостого хода подлежит замене весь дроссельный узел.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода —ресивера—воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Система питания Шевроле Лачетти
Впускной трубопровод ресивер

Для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя применена система изменения длины впускного тракта.

Система питания Шевроле Лачетти

Расположение заслонок системы изменения длины впускного тракта в ресивере впускного трубопровода

Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя.Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути.

Система питания Шевроле Лачетти
Элементы системы изменения длины впускного тракта

При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.
Поворачивает вал с заслонками исполнительный механизм системы, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, трубок и электромагнитного клапана.
Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом — с электромагнитным клапаном.
При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет «разбавления» ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора. Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилиндров, каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической трубки, соединяющей проставку с впускным трубопроводом.

Система питания Шевроле Лачетти

Отработавшие газы отбираются из выпускного коллектора через канал, выполненный во фланце патрубка 4-го цилиндра…

Система питания Шевроле Лачетти

Система питания Шевроле Лачетти

Элементы системы рециркуляции отработавших газов: клапан; металлическая прокладка; проставка; гофрированная трубка

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан рециркуляции регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной трубопровод.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного трубопровода.

Система питания Шевроле Лачетти

Адсорбер: 1 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 — вентиляционный штуцер AIR

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью TANK, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью PURGE соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью AIR — с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

Система питания Шевроле Лачетти
Клапан продувки адсорбера

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак Шевроле Лачетти состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой трубкой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.


Рис.14. Топливная система двигателя Шевроле Лачетти

1 — топливный фильтр; 2 — топливный бак; 3 — адсорбер; 4 — вентиляционная трубка; 5 — наливная труба; 6 — трубка подвода воздуха к адсорберу; 7 — топливный модуль; 8 — трубка нагнетательной магистрали; 9 — трубка сливной магистрали; 10 — гравитационный клапан; 11 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 12 — дроссельный узел; 13 — клапан продувки адсорбера; 14 — впускной трубопровод; 15 — вакуумный резервуар в сборе с клапаном системы изменения длины впускного тракта; 16 — топливная рампа; 17 — клапан рециркуляции отработавших газов; 18 — проставка клапана рециркуляции; 19 — форсунки; 20 — воздушный фильтр; 21 — резонатор; 22 — воздухозаборник; 23 — тройник

Верхние части наливной трубы двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят бензонасос Шевроле Лачетти, регулятор давления топлива, датчик указателя уровня топлива и резистор контрольной лампы резерва топлива.


Рис.15. Топливный модуль Шевроле Лачетти

1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива; 9 — датчик указателя уровня топлива

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой. Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.

Топливный насос (бензонасос) Шевроле Лачетти расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить.

На входе в бензонасос Шевроле Лачетти установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный насос Шевроле Лачетти - Электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре.

Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.

Топливо, проходя через бензонасос Шевроле Лачетти во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Топливный фильтр тонкой очистки Chevrolet Lacetti — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на топливном баке спереди справа.

После фильтра топливо подводится к тройнику и через него — к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Топливный насос двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления топлива обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя он подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 2,8–3,3 бар.

Топливная рампа Шевроле Лачетти представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.

Форсунка Шевроле Лачетти фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал трубопровода.

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управления) двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя Шевроле Лачетти

Топливную рампу Шевроле Лачетти снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода. Сбрасываем давление в системе питания.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз, датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов снимаем колодку с разъема форсунки Шевроле Лачетти.

Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок. Отводим жгут проводов от топливной рампы.

Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы. Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки снимаем наконечник трубки с патрубка рампы Chevrolet Lacetti.

Накидным ключом отворачиваем две гайки, а ключом на 10 — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.

Головкой отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу. Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода. Снимаем топливную рампу с форсунками.

Для снятия форсунки двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем его. Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.

Поддевая тонкой шлицевой отверткой снимаем уплотнительные кольца форсунки. Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.

Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод Шевроле Лачетти наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Воздушный фильтр Шевроле Лачетти со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.



Рис.16. Дроссельный узел Шевроле Лачетти в сборе

1 — блок регулятор холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 2 — корпус; 3 — сектор привода заслонки; 4 — блок подогрева; 5 — электрический разъем

Дроссельный узел Шевроле Лачетти крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода, объединенного с датчиком положения дроссельной заслонки в один блок.

Для всех режимов работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (калибровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от температуры охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и состояния системы кондиционирования воздуха.

Регулятор холостого хода Chevrolet Lacetti состоит из электродвигателя и редуктора, передающего вращение от вала электродвигателя на вал дроссельной заслонки.

Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода составляет 0–24°. При выходе из строя регулятора холостого хода подлежит замене весь дроссельный узел.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода —ресивера—воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя применена система изменения длины впускного тракта.


Рис.17. Элементы впускного трубопровода двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — канал подвода воздуха из дроссельного узла в ресивер; 2 — канал подвода отработавших газов через клапан рециркуляции; 3 — штуцер трубки подвода разрежения к датчику абсолютного давления воздуха; 4 — штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 5 — штуцер шланга вентиляции картера; 6 — гнездо форсунки; 7 — канал подвода воздуха к цилиндру

Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя.

Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути.

Рис.18. Элементы системы изменения длины впускного тракта Шевроле Лачетти

1 — пневмокамера; 2 — ось заслонок; 3 — вакуумный резервуар; 4 —электромагнитный клапан

При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.

Поворачивает вал с заслонками исполнительный механизм системы Шевроле Лачетти, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, трубок и электромагнитного клапана.

Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом — с электромагнитным клапаном. При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) на двигателе автомобиля Chevrolet Lacetti предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.

Рис.19. Элементы системы рециркуляции отработавших газов Шевроле Лачетти

1 — клапан; 2 — металлическая прокладка; 3 — проставка; 4 — гофрированная трубка

Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет «разбавления» ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора.

Система рециркуляции отработавших газов Шевроле Лачетти состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилиндров, каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической трубки, соединяющей проставку с впускным трубопроводом.

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан рециркуляции регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной трубопровод.

В состав топливной системы Шевроле Лачетти входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного трубопровода.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью TANK, где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера с надписью PURGE соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью AIR — с атмосферой. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

При работе двигателя Шевроле Лачетти электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Топливный насос Lacetti

Система питания Шевроле Лачетти
Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива; 9 — датчик указателя уровня топлива

Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.
Производительность насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на топливном баке спереди справа. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него — к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления топлива обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак.

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя он подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 2,8–3,3 бар.
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.

Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.
Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал трубопровода.

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.
Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха). При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода, объединенного с датчиком положения дроссельной заслонки в один блок.

Для всех режимов работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (калибровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от температуры охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и состояния системы кондиционирования воздуха.
Регулятор состоит из электродвигателя и редуктора, передающего вращение от вала электродвигателя на вал дроссельной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода составляет 0–24°. При выходе из строя регулятора холостого хода подлежит замене весь дроссельный узел.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода —ресивера—воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя применена система изменения длины впускного тракта.

Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя.Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути.

При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.
Поворачивает вал с заслонками исполнительный механизм системы, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, трубок и электромагнитного клапана.
Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом — с электромагнитным клапаном.
При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет «разбавления» ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора. Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилиндров, каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической трубки, соединяющей проставку с впускным трубопроводом.

Отработавшие газы отбираются из выпускного коллектора через канал, выполненный во фланце патрубка 4-го цилиндра…

…и подводятся по каналу в головке блока цилиндров к клапану рециркуляции отработавших газов (через
проставку).

Элементы системы рециркуляции отработавших газов: клапан; металлическая прокладка; проставка; гофрированная трубка

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан рециркуляции регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной трубопровод.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного трубопровода.

Адсорбер: 1 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 — вентиляционный штуцер AIR

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью TANK, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью PURGE соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью AIR — с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Топливо

Лачетти подается из бака, установленного под районе в днищем заднего сиденья. Топливный бак Лачетти Шевроле состоит из двух сваренных между стальных собой штампованных частей.

Заливная горловина баком с соединена пластмассовой бензостойкой трубкой, закрепленной на бака патрубке хомутом. В пробке заливной горловины клапаны установлены, предотвращающие деформацию бака при давления изменении внутри него.

Рис.14. Топливная двигателя система Шевроле Лачетти

1 — топливный фильтр; 2 — бак топливный; 3 — адсорбер; 4 — вентиляционная трубка; 5 — наливная трубка; 6 — труба подвода воздуха к адсорберу; 7 — топливный трубка; 8 — модуль нагнетательной магистрали; 9 — трубка сливной гравитационный; 10 — магистрали клапан; 11 — гофрированный шланг подвода дроссельному к воздуха узлу; 12 — дроссельный узел; 13 — клапан адсорбера продувки; 14 — впускной трубопровод; 15 — вакуумный резервуар в клапаном с сборе системы изменения длины впускного топливная; 16 — тракта рампа; 17 — клапан рециркуляции отработавших проставка; 18 — газов клапана рециркуляции; 19 — форсунки; 20 — воздушный резонатор; 21 — фильтр; 22 — воздухозаборник; 23 — тройник

Верхние части трубы наливной двигателя F14D4/F14D3 Шевроле топливного и Лачетти бака соединяет пластмассовая вентиляционная служащая, трубка для отвода воздуха, вытесняемого из при бака заправке топливом.

В баке установлен модуль топливный, в состав которого входят бензонасос Лачетти Шевроле, регулятор давления топлива, датчик уровня указателя топлива и резистор контрольной лампы топлива резерва.

Рис.15. Топливный модуль Шевроле корпус

1 — Лачетти модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — модуля крышка; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер магистрали нагнетательной; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика уровня указателя топлива; 8 — резистор контрольной лампы топлива резерва; 9 — датчик указателя уровня топлива

доступа Для к топливному модулю под подушкой сиденья заднего в днище автомобиля выполнен лючок, крышкой закрытый. Датчик указателя уровня топлива сигналы выдает на указатель, расположенный в комбинации приборов.

насос Топливный (бензонасос) Шевроле Лачетти расположен корпуса внутри топливного модуля. Топливный насос неразборным выполнен узлом и при выходе из строя необходимо его заменить.

На входе в бензонасос Шевроле установлен Лачетти сетчатый фильтр. Производительность насоса не насоса 60 л/ч. От менее топливо под давлением подается к фильтру топливному.

Топливный насос Шевроле Лачетти - погружной, Электрический. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя магнитами постоянными, расположенными на статоре.

Под нагрузкой насос топливный потребляет ток до 6 А. Насос вихревого При. типа вращении крыльчатки топливного насоса, большое имеющей количество лопастей, создается завихрение результате, в топлива чего наращивается его кинетическая вызывающая, энергия повышение давления.

Топливо, проходя бензонасос через Шевроле Лачетти во время его смазывает, работы и охлаждает насос.

Топливный фильтр очистки тонкой Chevrolet Lacetti — неразборный, в металлическом бумажным, с корпусе фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на баке топливном спереди справа.

После фильтра подводится топливо к тройнику и через него — к топливной регулятору и рампе давления топлива, расположенному в топливном Топливный.

модуле насос двигателя F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле создает в системе избыточное давление, рабочее превышающее давление топливных форсунок.

Регулятор топлива давления обеспечивает сброс излишков топлива по магистрали сливной в топливный бак. Регулятор давления неразборный топлива, при выходе из строя он подлежит время. Во замене работы двигателя регулятор поддерживает нагнетательной в давление магистрали в пределах 2, 8–3, 3 бар.

Топливная Шевроле рампа Лачетти представляет собой металлическую установленными с трубку на ней форсунками. Рампа прикреплена к трубопроводу впускному двумя болтами.

Форсунка Шевроле фиксируется Лачетти на рампе металлической запорной скобой и рампе в уплотняется и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

На форсунки выходе имеется распылитель с двумя соплами, которые через топливо впрыскивается во впускной канал Управляет.

трубопровода работой форсунок ЭБУ (электронный системы блок управления) двигателя F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле.

При обрыве или замыкании в форсунки обмотке, последнюю следует заменить. При форсунок засорении их можно промыть без демонтажа на стенде специальном СТО.

Снятие топливной рампы и двигателя форсунок Шевроле Лачетти

Топливную рампу Лачетти Шевроле снимаем для проверки работы замены и их форсунок, а также при демонтаже впускного Сбрасываем. трубопровода давление в системе питания.

Отсоединяем жгута колодки проводов системы управления двигателем от фаз датчика, датчика абсолютного давления воздуха во трубопроводе впускном и блока регулятора холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки.

Нажав отверткой на фиксатор пружинный колодки жгута проводов снимаем разъема с колодку форсунки Шевроле Лачетти.

Аналогично колодки отсоединяем жгута проводов системы управления других от двигателем форсунок. Отводим жгут проводов от рампы топливной.

Снимаем наконечник трубки клапана адсорбера продувки со штуцера впускного трубопровода и отводим сторону в трубку от рампы. Нажав на фиксатор наконечника трубки топливной снимаем наконечник трубки с патрубка Chevrolet рампы Lacetti.

Накидным ключом отворачиваем гайки две, а ключом на 10 — два болта крепления впускного кронштейна трубопровода и снимаем кронштейн.

Головкой два отворачиваем болта крепления топливной рампы к трубопроводу впускному. Сдвигаем топливную рампу вдоль форсунок осей и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец извлекаем форсунок форсунки из отверстий впускного трубопровода. топливную Снимаем рампу с форсунками.

Для снятия двигателя форсунки F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти шлицевой поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его. наконечник Извлекаем форсунки из патрубка топливной рампы.

тонкой Поддевая шлицевой отверткой снимаем уплотнительные форсунки кольца. Аналогично снимаем другие форсунки. кольца Уплотнительные форсунок заменяем новыми.

Перед форсунок установкой в рампу и впускной трубопровод Шевроле наносим Лачетти на уплотнительные кольца тонкий слой масла моторного.

Сборку и установку топливной рампы с выполняем форсунками в обратной последовательности.

Воздух поступает в через двигатель воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, резиновый гофрированный шланг, дроссельный узел и впускной Воздушный.

трубопровод фильтр Шевроле Лачетти со сменным элементом бумажным обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а глушение — резонатор шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и расположены резонатор под правым передним крылом, а фильтр воздушный расположен в передней части моторного справа отсека.

Рис.16. Дроссельный узел Шевроле сборе в Лачетти

1 — блок регулятор холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки; 2 — корпус; 3 — сектор заслонки привода; 4 — блок подогрева; 5 — электрический разъем

узел Дроссельный Шевроле Лачетти крепится к впускному представляет и трубопроводу собой корпус дроссельной заслонки, на установлен котором блок регулятора холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки.

Во избежание обмерзания узла дроссельного при низкой температуре и высокой окружающего влажности воздуха в узел встроен блок через, подогрева который циркулирует жидкость системы При.

При работе двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти на холостом ходу (дроссельная прикрыта заслонка) ЭБУ управляет подачей воздуха с регулятора помощью холостого хода, объединенного с датчиком дроссельной положения заслонки в один блок.

Для режимов всех работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (требуемые) калибровкой обороты холостого хода, зависящие от охлаждающей температуры жидкости, скорости автомобиля, напряжения на аккумуляторной выводах батареи и состояния системы кондиционирования Регулятор.

воздуха холостого хода Chevrolet Lacetti электродвигателя из состоит и редуктора, передающего вращение от вала вал на электродвигателя дроссельной заслонки.

Угол открытия заслонки дроссельной на оборотах холостого хода составляет 0–24°. выходе При из строя регулятора холостого хода замене подлежит весь дроссельный узел.

Пройдя узел дроссельный, воздух поступает во впускной трубопровод. Из полости общей впускного трубопровода —ресивера—воздух по отдельным четырем каналам подводится к впускным каналам блока головки цилиндров.

Для улучшения наполнения всем во цилиндров диапазоне нагрузок и оборотов двигателя система применена изменения длины впускного тракта.

Элементы.17. Рис впускного трубопровода двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

1 — канал подвода воздуха из узла дроссельного в ресивер; 2 — канал подвода отработавших через газов клапан рециркуляции; 3 — штуцер трубки разрежения подвода к датчику абсолютного давления воздуха; 4 — трубки штуцер клапана продувки адсорбера; 5 — штуцер вентиляции шланга картера; 6 — гнездо форсунки; 7 — канал воздуха подвода к цилиндру

Конструкция впускного трубопровода командам по позволяет, поступающим от ЭБУ, изменять длину подвода каналов воздуха к цилиндрам двигателя.

Для ресивере в этого впускного трубопровода на общем валу четыре установлены заслонки (по одной для каналов цилиндра каждого). При повороте вала заслонки одни открывают каналы и закрывают другие, направляя цилиндры в воздух двигателя то по короткому, то по длинному пути.

Элементы.18. Рис системы изменения длины впускного Шевроле тракта Лачетти

1 — пневмокамера; 2 — ось заслонок; 3 — резервуар вакуумный; 4 —электромагнитный клапан

При низких коленчатого оборотах вала длинный впускной тракт высокий обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость при; двигателя более высоких оборотах короткий тракт впускной позволяет двигателю развить высокую Поворачивает.

мощность вал с заслонками исполнительный механизм Шевроле системы Лачетти, который состоит из пневмокамеры, резервуара вакуумного, трубок и электромагнитного клапана.

Вакуумный системы резервуар соединен трубкой с внутренней полостью шлангом, а ресивера — с электромагнитным клапаном. При работе клапан двигателя открывается по команде ЭБУ, передавая резервуара из разрежение пневмоприводу, который поворачивает ось Для.

заслонок снижения токсичности выхлопа (за счет образования уменьшения окислов азота) на двигателе автомобиля Lacetti Chevrolet предусмотрена система рециркуляции отработавших Рис.

газов.19. Элементы системы рециркуляции отработавших Шевроле газов Лачетти

1 — клапан; 2 — металлическая прокладка; 3 — гофрированная; 4 — проставка трубка

Система рециркуляции отработавших Шевроле газов Лачетти состоит из клапана рециркуляции, через закрепленного проставку на левом торце головки цилиндров блока, каналов в выпускном коллекторе и головке цилиндров блока, а также гофрированной металлической трубки, проставку соединяющей с впускным трубопроводом.

В зависимости от режима двигателя работы по сигналам электронного блока управления рециркуляции клапан регулирует количество отработавших газов, догорание на поступающих во впускной трубопровод.

В состав топливной Шевроле системы Лачетти входит система улавливания топлива паров, включающая адсорбер, установленный под рядом днищем с задним правым колесом, и электромагнитный продувки клапан адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного Пары.

трубопровода топлива из бака попадают в адсорбер (активированным с емкость углем) через штуцер с надписью где, TANK накапливаются, пока двигатель не работает.

штуцер Второй адсорбера с надписью PURGE соединен электромагнитным с трубкой клапаном продувки адсорбера, а третий с AIR надписью — с атмосферой. При остановленном двигателе клапан электромагнитный продувки закрыт, и в этом случае сообщается не адсорбер с впускным трубопроводом.

При работе Шевроле двигателя Лачетти электронный блок, управляя клапаном электромагнитным, осуществляет продувку адсорбера свежим счет за воздухом разрежения во впускном трубопроводе.

Пары смешиваются бензина с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и цилиндры — в далее двигателя. Чем больше расход двигателем воздуха, тем больше длительность управляющих электронного импульсов блока и тем интенсивнее продувка.

Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, проблемы мотора


Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.


  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.

Комплектация Chevrolet Lacetti: какие двигателя ставятся на модель?

На всех этапах производства на автомобиль устанавливались двигателя объемом рабочей камеры от 1.4 до 1.8 литров и мощностью от 95 до 125 лошадиных сил. В отличие от автомобилей малого ценового сегмента, увеличение мощности на Лачетти происходило опционально, в зависимости от комплектации транспортного средства – конструкция автомобиля подразумевала установку желаемого типа двигателя как на дорестайле, так и на версиях с рестайлингом.

Штатными двигателями для Шевроле Лачетти являются модели:

  • F14D3 – бюджетная многосерийная версия 4-цилиндрового рядника объемом в 1.4 л и мощностью 95 л.с при 6200 оборотов в минуту. Даная модель характеризуется высоким эксплуатационным ресурсом и низким потреблением рабочих жидкостей картера при высоко оборотистых нагрузках;
  • F16D3 – устанавливался на первой и второй генерации Лачетти. Мотор характеризуется объемом в 1.6 л и мощностью 109 л.с при 6000 оборотов в минуту. В данной модели отсутствует нагнетатель, архитектура представляет собой 4-цилиндровый рядник;
  • T18SED – премиальная версия двигателя, монтируемая в Лачетти максимальных комплектациях. Объем в 1.8 л с мощностью в 125 л.с при 6800 оборотов в минуту обеспечивает динамичную маневренность автомобиля и эксплуатационный ресурс в 200-250 000 км пробега;
  • F18D3 – вариация многолитрового двигателя для средних и минимальных комплектаций Лачетти. Характеризуется низким аппетитом и тихим, ровным звучаниям, в связи с чем авто с F18D3 рекомендовано для приобретения большим семьям или имеющих маленьких детей.

Это интересно! Двигателя серии F14D3-F18D3 также устанавливаются на автомобили марки DAEWOO – при истекшем гарантийном обязательстве, ремонт или замера мотора может осуществляться и в конкурентных салонах Шевроле.

О двигателях для Chevrolet Lacetti

Автомобиль класса «гольф» Chevrolet Lacetti заменил в модельном ряду Nubira и сначала известен был как Daewoo Lacetti. Сегодня на мировом рынке его заменил Chevrolet Cruze, но, тем не менее, автомобиль продолжают собирать в Узбекистане, уже называя Daewoo Gentra. Разнообразные двигатели под капотом Chevrolet Lacetti зависели от рынка реализации.

О двигателях для Chevrolet Lacetti

Двигатель Chevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3

Силовой агрегат F14D3 разработали в начале 2000-х для малогабаритных авто. По сути, мотор повторил конструкцию опелевского X14XE выпуска 1998 года и многие детали в них взаимозаменяемы, а параметры КШМ идентичны.

О двигателях для Chevrolet Lacetti 3

Двигатель наградили гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости корректировать зазоры клапанов.

За счет клапана EGR снижается содержание вредных выбросов, так как вещества повторно сжигаются в цилиндрах. Ременной привод ГРМ придется менять каждые 60 тысяч километров, так как при обрыве погнутся клапаны.

Основным недостатком двигателя F14D3 называют подвисание клапанов из-за нагара, образующегося в небольшом зазоре между клапаном и втулкой. В итоге двигатель начинает троить, нестабильно функционировать, глохнуть, терять мощность и прочее. Решить проблему можно за счет использования качественного горючего и прогреванием двигателя до 80 градусов перед стартом.

Троение мотора возникает также ввиду особенностей конструкции форсунок, которые часто загрязняются.

Замечен преждевременный выход из строя термостата, что негативно влияет на температуру двигателя.

Забитая сетка топливного насоса влияет на тягу и движение мотора.

В F14D3 быстро приходят в негодность прокладки клапанной крышки и возникают течи.

Неисправные гидрокомпенсаторы провоцируют шум стуки в моторе.

Сомнительный клапан ERG при некачественном топливе склонен к образованию нагара на нем, что влияет на работу мотора. 4-

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Силовой агрегат F16D3 получил такой же блок, как и F14D3 или F18D3 и является практически копией опелевского мотора Z16XE выпуска 2001 года с такими же параметрами КШМ и взаимозаменяемыми запчастями.

Токсичность выхлопа снижает клапан ERG, но из-за некачественного топлива в этой системе часто образуется нагар и двигатель перестает функционировать. Чтобы решить проблему специалисты рекомендуют отключить всю систему. Этот недостаток решили в 2008 году.

В целом недостатки Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 те же, что и на 1,4-литровом собрате.

В 2008 году двигатель F16D3 сменил F16D4, который получил систему изменения фаз распределения газа и повысил производительность. 4-

Двигатели AveoLacetti 1.4 л F14D3 Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3
Производство GM DAT GM DAT
Марка двигателя F14D3 F16D3
Годы выпуска 2004 — наше время 2004 — наше время
Материал блока цилиндров чугун чугун
Система питания инжектор инжектор
Тип Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня, мм 73,4 81,5
Диаметр цилиндра, мм 77,9 79
Степень сжатия 9,5 9,5
Объем двигателя, куб.см 1399 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 94/6200 109/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/3400 150/4000
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро-4 Евро 5
Вес двигателя, кг 112 112
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. 8,6

Характеристики двигателей Лачетти: на что способен автомобиль?

Все виды двигателей, комплектуемые Лачетти, имеют рядную конструкцию с 4 цилиндрами, выполненными из чугуна. Моторы потребляют бензин с октановым числом от А95 и работают на техническом масле 10W-30 или 5W-30 при низких температурных нагрузках. В экстренных случаях моторы могут функционировать и на А92 бензине, однако это чревато падениями мощностного потенциала и уменьшением эксплуатационного ресурса механизированной части.


Ресурс двигателей, независимо от объема камеры внутреннего сгорания, составляет до 220 000 км пробега, при этом сохранение заводской мощности гарантировано до 140-150 000 км. Моторы соответствуют стандарту «Экологических норм Евро-5».

Версия мотораПроизводительОбъем камеры, лМощность, л.сКрутящий момент, об.минРазгон до 100 км/час в секундахСистема питанияРасход топлива, город-трасса
F14D3GM Holden Engine Plant139895/6200147/38007.2Инжектор10.5/6.2
F16D3GM Holden Engine Plant1596109/6000151/38007.0Инжектор11.0/6.5
T18SEDGenerous Motors premium Engine1796125/6800171/38006.8Инжектор12.2/6.8
F18D3GM Holden Engine Plant1796121/6800169/38006.8Инжектор12.3/6.7

Это интересно! Особое внимание следует уделить «кустарной» модернизации моторов F14D3-F18D3 – эти двигателя невосприимчивы к тюнингу.

Дабы достигнуть существенного увеличения мощности придется монтировать спортивные вращательные валы, а также перерабатывать систему подачи топлива и перепрошивать инжектор – стандартное увеличение камер внутреннего сгорания путем расточки только уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.

Дабы добиться увеличения производительности штатных моторов необходимо установить распредвалы с высоким подъемом (примерно 9) и умеренной фазой (260-280), смонтировать систему паук архитектуры 4.2.1 и заменить стоковую выхлопную трубу на диаметр 51 мм. При правильном подключении получится добиться увеличения мощности в 15-20 лошадиных сил при максимальном показателе оборотов в минуту.

Обратите внимание! Установка выхлопа большего диаметра приведет только к увеличению аппетита: моторы на Лачетти не имеют запаса мощности и повышение пропускной способности выхлопа здесь неоправданно – результата не будет.

Распространенные неисправности: чем болеет Chevrolet Lacetti?

Интенсивная эксплуатация, неблагоприятные условия для функционирования или не щадящий стиль езды владельца существенно укорачивает гарантийный ресурс двигателя, что приводит к образованию поломок или исправностей. Типичными проблемами, возникающими на движках Шевроле Лачетти, являются случаи, когда:

  1. При запуске мотора коленвал стопорится или не вращается – проблема в электронике автомобиля. Следует проверить уровень заряда и плотность прилегания клемм на аккумуляторе, затем осмотреть реле, стартер и замок зажигания на наличие неисправностей. Распространенной причиной, вызывающей этот диагноз, является обрыв электроцепи, вызванный низким зарядом или перегоранием предохранителей;
  2. Коленвал стопорится сразу после запуска – если двигатель запускается, но сразу глохнет, то следует проверить заряд АКБ и клеммы проводки на закисления. Далее проводим диагностику системы управления двигателем и проверяем целостность ремня ГРМ, а также системы подачи топлива. Эта проблема также может быть вызвана недостаточным качеством топлива – заливкой бензина с октановым числом ниже 95 или использованием «перезимованного» в баке топлива;
  3. Возникают трудности в запуске на холодную или на горячую – уменьшение пропускной способности системы подачи топлива или воздуха, а также засорение обогатителя. Также необходимо проверить аккумулятор на объем электролита в устройстве и провести диагностику системы управления двигателем;
  4. Обороты мотора на холостом ходу плавают – проблема наблюдается при изношенном ремне или подшипниках газораспределительного механизма автомобиля, а также в случаях низкого давления в рабочей рампе или нарушением герметичности в топливных магистралях или системе подачи топлива;
  5. Наблюдаются перебои в работе движка или пропуска в системе зажигания – для начала следует заменить свечи и проверить величину зазора между электродами. Далее осматриваем АКБ и высоковольтные магистрали на предмет повреждений или закисленности, затем проверяем топливные форсунки и катушку зажигания. Если проблема не пропала, менять ремень ГРМ и перезаливаем топливо в баке;
  6. Движок не развивает мощность при увеличении оборотов – возник засор в системе подачи топлива или очистном фильтре воздухозаборника. Ситуация может наблюдаться также в случае пробуксовки сцепления, неправильной настройке фаз газораспределения и слабой компрессии в цилиндрах двигателя. Также возможны неисправности в системе управления двигателем;
  7. Наблюдаются детонации в камере внутреннего сгорания – перегрев мотора или использование низкокачественного бензина. Если ситуация стабильно повторяется, необходимо проверить датчик детонации на работоспособность, а также устранить нагар с клапанов и камеры сгорания в цилиндрах;
  8. Светится диагностическая лампа неисправности системы двигателя – произошел обрыв цепи или выход из строя систем управления двигателя. Для устранения необходимо провести детальную диагностику.

В случае наличия действующей гарантии самостоятельно устранять неисправности на Лачетти не рекомендуется: автомобиль имеет массу электронного оборудования, которое может выйти из строя при неаккуратном ремонте или отключении.


Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением.

О технических проблемах мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Что лучше ремонт или замена движка на контактный: обзор и сравнение

При выходе из строя двигателя автомобиля часто возникает вопрос о пути восстановления работоспособности: частичном ремонте или полной замены. Рассматривать этот вопрос требуется с нескольких сторон: при поломке нового двигателя, вызванной не в последствии ДТП и не имеющего серьезных механических деформаций устройство лучше отреставрировать, а мотор, подводимый к концу эксплуатационного ресурса, прошедший от 150 000 км пробега и постоянно расходующий масло будет целесообразно заменить на новый.

Стоимость установки нового двигателя на Шевроле Лачетти может варьироваться в пределах 75-150 000 рублей, в зависимости от вида двигателя и типа распределительной коробки, а также экономики региона, где будет производиться замена. Ремонт контактных частей мотора обычно колеблется в районе 35-70 000 рублей, в зависимости от сложности и причины повреждений. В случае превышения стоимости ремонта в 60-80 000 рублей, рекомендуется рассматривать замену мотора.

Обратите внимание! Установка мотора со вторичного рынка позволит снизить стоимость процедуры до двух раз, однако, двигатель желательно приобрести в официальном дилерском центре шевроле. В противном случае замена может перерасти в более дорогостоящий ремонт.

Обслуживание

Обслуживание силовых агрегатов Chevrolet Lacetti проводится однотипно с Ланосом. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Ремонт двигателя Лачетти

Блок цилиндров Шевроле Лачетти.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

Ремонт головки блока Лачетти

Головка блока Шевроле Лачетти.

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Какой Лачетти лучше выбрать – подбираем авто под свои нужды!

Шевроле Лачетти представляет собой семейный автомобиль среднего ценового сегмента и ждать большего от него не стоит. Машина должным образом справляется как на трассе, так и в городской черте или по грунтовому покрытию и выбор авто по характеристикам движка может быть обоснован только в плане экономии – мотор с меньшим объемом снижает стоимость авто на рынке, а также расходует меньшее количество топлива.


Все двигателя Лачетти имеют приблизительный мощностной потенциал, поэтому при выборе автомобиля следует обращать внимание на кузовную архитектуру и комплектацию транспортных средств.

Читайте также: