Ситроен с4 промывка форсунок

Обновлено: 15.05.2024

Citroen C4 Veni Vidi Vici › Бортжурнал › Про промывку форсунок своими руками в домашних условиях

Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

В результате горения топливной массы образуется смоляной налет, который оседает в двигателе и на инжекторе, постепенно засоряя отверстие, через которое подается топливо. Через забитый инжектор горючего подается недостаточно, к тому же процесс распыления происходит неправильно – вместо однородной воздушной массы в двигатель протекает жидкий бензин (дизель, газ), что и вызывает ухудшение работы автомобиля в целом.

Различают три стадии загрязнения форсунок:

1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.

2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.

3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

Существует два основных метода прочистки инжекторов:

• Промывка форсунок жидкостью;
• Ультразвуковая промывка.

🔎 Промывка инжекторов жидкостью

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.

Форсунка классическая для дальнейшей промывкиВ процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.

Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

Промывочная жидкость отслаивает смоляные отложения не только с инжекторов, но также с клапана и стенок камеры сгорания. За пол часа непрерывной подачи реактива по системе впрыска в двигатель под давлением 2-4 атмосферы весь налет будет полностью выведен из инжекторов и система впрыска будет выглядеть как новая.

Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.

Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

🔎 Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

Для этого понадобится:

• 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
• Кусок шланга, длинной 10-15 см;
• 2 хомута;
• Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
• Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
• Кнопка без фиксации на 2 контакта;
• Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
• 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.

2.Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.

3. Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.
Желательно подложить ткань, чтобы остаточные капли бензина вытекли на нее.

4.Скручиваются болты, на которых крепится рампа (3 шт.)

5. Подняв рампу, достаются форсунки.
Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:

6. Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).

7. Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.

8. Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.

9. Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.

10. Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.
Стоит быть осторожным, хомуты на концах шланга должны быть прикручены очень плотно, чтобы избыточное давление не повлияло на целостность соединения.

11. Затем имитируется открытие форсунки (нажатием на кнопку в электрической цепи). Инжектор выпускает конусообразную струю жидкости в бутылку. Процесс неоднократно повторяется до полного очищения инжектора. То же самое делается со всеми остальными форсунками.

12. Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.

🔎 Какой жидкостью очищать форсунки?

Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

• LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.

• Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.

• Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.

• Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Чистка (мойка) форсунок TU5JP4 со снятием

Однако, здравствуйте! Прошу понять и простить, за томительное ожидание. Ремонт в хате, ремонт в студии, дела семейные — отодвинули заботу о звездолёте аж на месяц. Все это время, чихая и кашляя он возил людей, стройматериалы, мебель и ни разу не подвел.
И вот теперь мне удалось выкроить полдня и полночи на чистку форсунок!
Долго искал как снимать коллектор и рампу, но то ли плохо искал, то ли действительно в сети нет нормальной инструкции… Впрочем, когда взялся за разбор, оказалось все интуитивно-понятно.
Процедура вроде бы простая, но осложняется необходимостью снятия дворников, жабо, АКБ и корпуса воздушного фильтра вместе с ресивером.

Сперва снимаем дворники.

Снимаем планку, жабо и шубу. С жабо пришлось повозиться, очень туго сидела в направляйках, поддалась только тонкой отвертке и такой-то матери)) Кто-то до меня уже снимал жабо, т.к. направляйки были проклеены каким-то герметиком и сниматься упорно не хотели, а центральная вообще держалась уже на стеклянной крошке! О_о Капнул суперклея, чтобы хоть как-то укрепить.

Все снято и мы получаем доступ к входному коллектору. Нужно снять ресивер, корпус фильтра и АКБ, иначе не вынуть. Дроссель можно оставить.

Шпильки с болтами нащупываются рукой. Все какие удасться нащупать — нужно откручивать.
Сначала подбираемся со стороны бачка охлаждайки.

Потом со стороны АКБ.

6 гаек 10 и одна центральная чуть толще, по-моему на 13. Не уроните =)

Когда откручены все гайки — отсоединяем все трубки и колодки от коллектора. Не забудьте отключить большую колодку за коллектором — коса идет к форсункам.

Фотка-подсказка расположения гаек: красными стрелочками отмечены гайки на 10, большая желтая стрелка — большая центральная гайка =)

При внимательном осмотре прокладок коллектора обнаружилось:

Это к вопросу менять их или нет (естественно менять).

Благо у меня было полно времени и я заказал необходимое заранее.

Форсунки на первый взгляд чистые, но при макросъемке стало видно, что отверстия не идеально круглые и разного размера:

Сняли! Кстати мне помогал отец, делали все в его гараже, одному делать сложнее в разы.

Собрал вот такой стенд для чистки форсунок. Схема простая (плюс-минус и кнопка), но если запитываться от АКБ, то нужно в цепь вставлять лампу, для снижения силы тока, чтоб не пожечь электромагнит форсунки. А так можно например от зарядки нокиевской запитать и без лампочки.

Колечко форсунки пришлось утолщать изолентой, т.к. 10кубовый шприц оказался широковатым для нее. И все равно надо держать рукой, т.к. от давления выбивало форсунку из шприца.
Непосредственно сама чистка: нужно одновременно давить клапан карбклинера и долбить кнопку (кнопка без фиксации), чтобы сымитировать нормальную работу форсунки.
Т.е. держим форсунку, давим кнопку и давим спрей — нужно 3 руки минимум )))

Такую чистку можно спокойно проводить в помещении, т.к. весь сольвент собирается в бутылку. Но для наглядности я попросил отца повторить с одной форсункой на улице.
3 форсунки сразу били в 4 струи, и только одна (2-я от ремня ГРМ) — двумя.

После чистки — сборка.
Обратите внимание как надеваются фиксаторы форсунок. С ними было много возни, там критично расстояние, а оно плавающее — форсунка двигается между рампой и коллектором по горизонтальной оси.

Пока собирал сделал маленькие, давно задуманные мелочи.
Установил клипсы бампера взамен утерянных и поломанных.

Утянул планку жабо по веяниям моды)) Однако результат мне не понравился.

Убрал залежи чернозема с чашек и протер сначала машинным маслом, а потом намазал густо литиевой смазкой место, где выбит VIN (был неприятный опыт на предыдущей машине, когда он сгнил).

По итогу, прокатился около 100 км — расход упал, но немного: было 7.1-7.2, стало 6.7-6.8 — это трассовый пробег в режиме 80-110, иногда могу притопить до 150 и все время с кондером.
А троение не ушло :-( Таки надо мерить компрессию…

Запчасти:
1280210752 BOSCH Сальник форсунки min5 10шт — 230руб
113524601 VICTOR REINZ Ком/кт прокл.впуск.кол-ра [4 шт] — 231руб
23111050 IMS Клипса распорная пластмассовая — 10шт — 200руб
Очиститель карбюратора 500мл — 150руб

Промывка инжектора и форсунок Citroen C4

info--benefit-img

Промывка инжектора Citroen C4 - процедура, подразумевающая удаление с форсунок грязи и нагара и защищающая цилиндр от попадания в него топлива. Данную процедуру проводят двумя способами: без снятия инжектора и ультразвуковой. В первом случае отстраняется топливная магистраль от впрысковой системы для исключения попадания в бензобак технических средств. Очиститель проходит сквозь форсунки под давлением.

Во втором случае применяется ультразвуковое устройство. Здесь форсунки снимаются и погружаются в ультразвуковую ванну, в которой под влиянием кавитационного эффекта все ненужное удаляется.

Калькулятор расчёта промывка инжектора и форсунок citroen c4

Причины загрязнения инжектора

Независимо от того, насколько качественное применяется топливо и как тщательно соблюдаются правила использования двигателя авто, ни один водитель не может предотвратить загрязнения инжекторов. Внутри топливных распылителей оседают смолистые отложения - из-за сгорания примесей в топливе. Таким образом, оптимальная частота проведения плановой очистки распылителей - раз на 30 тысяч км пробега. Чтобы узнать, нужно ли делать чистку насосов, водителю необходимо прислушаться к своей машине. Симптомы поломки:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • машина начинает дергаться во время движения;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • сложный пуск двигателя;
  • снижение динамики разгона и ускорения машины.

Промывка насосов с помощью ультразвукового оборудования позволяет полностью убрать твердые отложения. Это самый эффективный способ восстановления топливного распылителя.

Куда обратиться за ремонтом?

В автосервисе DDCAR мастерами выполняется промывка инжектора Citroen C4. Тестируем каждую деталь на производительность. Только после этого насос погружаем в ванну со специальным раствором для обработки ультразвуком. Используем современное оборудование и оригинальные расходные материалы, даём гарантию на все виды работ. Автосервис открыт с 8:00 до 20:00 вечера, поэтому записаться на диагностику можно на любое время.

Промывка бензиновых форсунок (инжектора) FSI, TFSI, CGI, GDI (непосредственный впрыск)

фото чистого и грязного фотсунка


При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

фото чистого и грязного фотсунка

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.



съемник форсунок FSI.jpg
стенд.jpg
отчет.jpg

Фото отчет о промывке инжектора (форсунок) фольксваген TFSI














Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунков


Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.












Виды очистки

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.


Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Способы промывки

Мойка форсунок производится одним из двух способов — химическим или ультразвуковым. Химический способ хорош для регулярного использования и длится не более двух часов. Для очистки форсунок в топливную систему подают промывочную жидкость, на которой мотор работает 15–20 минут. За это время растворяется даже стойкий нагар. После промывки в обязательном порядке заменяют масляный фильтр, масло в двигателе и свечи зажигания. Цена на химическую промывку зависит от вида мотора.

Промывка ультразвуком требует снятия деталей и подходит не для всех инжекторов. Ультразвук не используют для форсунок прямого впрыска, с несъемными фильтрами и имеющих в конструкции керамику и тефлон.

Для остальных типов ультразвуковая чистка является оптимальным способом полностью очистить сопло форсунок, куда практически не доходит промывочная жидкость при химической чистке.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

…в общем, заказал я в магазине Wynn's W89195 за 405 рублей, купил два метра шланга (8 мм внутренний диаметр — 150 рублей х 2), фильтр тонкой очистки для инжекторов (45 рублей) и вместо стальной трубки-переходника решил использовать просто штуцер (5 рублей)…пластиковые хомуты у меня и так в изобилии были…

1. готовим два шланга по 1м;
2. один из них разрезаем в соотношении 9:1 и в этот разрыв ставим фильтр тонкой очистки топлива так, чтобы короткая часть была на выходе из фильра; фиксируем хомутами;
3. вставляем штуцер в свободное отверстие короткого конца магистрали из п.2;
4. отсоединяем шланг, выходящий из фильтра к ТНВД и в пластиковую клипсу вставляем подготовленную магистраль (штуцер) — для обеспечения плотности посадки я немного намотал на штуцер изоленты;
5. отсоединяем шланг обратки — у меня клипса крепления зеленого цвета, на ней сначала нужно аккуратно потянуть вверх стопор, а потом уже нажав на клипсу, отсоединить;
6. надеваем второй шланг (1 м) на штуцер обратки, фиксируем хомутом.


. фильтр.


. примерно так крепим всё.


. система в сборе.

…уже собрав систему, я понял, что нужно бы предварительно наполнить фильтр промывкой, чтобы потом долго не "крутить" всухую ТНВД…

…жидкость из железной банки я перелил в ёмкость, в которой видно уровень…поворачиваем ключ — и вуаля:

…15 минут так отработало на холостых…потом минут 20 машина отдыхала…потом еще какое-то время (минут 5) я ее гонял — то повышал обороты до 2000 (выше не стал, чтобы турбину не насиловать впустую), то сбрасывал до холостых…ну и оставшуюся жидкость вырабатывал уже на холостых…в итоге на саму промывку ушло что-то около часа с небольшим…

…если кто из одноклубников решит промывать себе — у меня шланги готовые есть, могу дать для процедуры…тем более, что ни ехать, ни особо разбирать в машине не приходится — можно рядом с домом у меня часок постоять…)

DONDIMON
Активный пользователь
Колян
Активный пользователь
evgen164
Постоянный пользователь
SalinDen
Активный пользователь
DONDIMON
Активный пользователь
DONDIMON
Активный пользователь
DONDIMON
Активный пользователь
evgen164
Постоянный пользователь

промыл систему, но у меня это произошло со 2-ого раза, первый раз "не дала", а точнее позабыл я свою любимую школьную тему про сообщающиеся сосуды, да и как то опрометчиво пытался обойтись просто шлангом без переходника.
в субботу я решил повторить но предварительно подготовился. нашел 10 см. алюминиевой трубки подходящего диаметра для соединения с топливной системой. Jam, использовал штуцер, мне он на глаза не попался.
топливные шланги я не мудрствуя лукаво заехал и купил в РУСЬ-и, (спасибо авто вазу за дешовые комплектующие и доступность ЗЧ) топливный шланг для таза 3 шт. можно было 2, но 3 удобнее по длине.
прямоточный фильтр, тонкой очистки. топливный, от таза - 20р. по карте мастеркард )) кстати после первого не удачного раза фильтр поменял на всякий случай.
Wynns купил в экзисте в литровой бутылке, взял 2 шт, использовал только 1.
итого, компоновка как у Jam, запустил, поработал около часа с небольшим.
после этого я проехал около 10 км. изменений 0, возможно не много мягче стал звук.
заехал на рынок за овощами, завожусь, проезжаю 2 метра и тачка глохнет.
сказать, что сжалось что иголка не войдет, ни чего не сказать, завожусь, и не узнаю свой авто,
1 двигатель работает мягче,
2 с коробки ушла адаптация (или мне показалось) она гораздо бодрее стала.

итого за 2 дня проехал 350 км. темп от пробочного, до крейсерского покачивания на волнах при 140 км/ч , все гут.

по расходу в смешанном цикле 7,4 л /100 км/ч средняя 62 км.

Есть у кого нибудь мысли про то что заглох ? у меня только 1 - БК понял, что ему нужно пере загрузится.

Простой и недорогой способ промыть форсунки прямого впрыска без их снятия и специального стенда

У любителей классических атмосферных двигателей остается всё меньше и меньше выбора на рынке новых автомобилей. Даже обновленный Rav4 с двигателем 2.5 уже имеет комбинированный впрыск топлива. Немцы же уже давно сделали ставку на турбодвигатели с непосредственным или комбинированным впрыском.

Сегодня на рынке наиболее распространены три типа впрыска: распределенный, когда форсунки расположены во впускном коллекторе перед впускными клапанами; непосредственный, когда форсунки, как свечи зажигания, расположены в камере сгорания; комбинированный объединяет два предыдущих типа, то есть на каждый цилиндр устанавливается по две форсунки – одна в камере сгорания, другая перед клапанами во впускном коллекторе.

Непосредственный впрыск позволяет увеличить топливную эффективность и дает больше гибкости в настройке топливной смеси. Однако есть и другая, в прямом смысле, более черная сторона непосредственного впрыска. Качество топлива, моторное масло, высокая температура – всё это рано или поздно приводит к тому, что на распылителях форсунок образуется прочный нагар, из-за чего они перестают работать должным образом.

Неровная работа на холостом ходу, проблемы с холодным пуском, пропуски зажигания, рывки при попытке плавно тронуться – примеры того, как может проявляться проблема загрязненных форсунок непосредственного впрыска.

Способы промывки форсунок непосредственного впрыска делятся на две группы – со снятием форсунок и без снятия. Промывка со снятием производится с использованием специального стенда. Метод хороший, позволяет произвести помимо промывки качественную диагностику работы форсунок, но не самый дешевый, да и со снятием могут возникнуть сложности.

Для промывки без снятия форсунок в сервисах используют специальную капельницу, которую подключают к ТНВД (топливный насос высокого давления), а затем подают к форсункам специальный чистящий состав. Тоже достаточно эффективный способ, но имеет место быть скорее в ситуациях, когда загрязнения слишком серьезные.

Где же обещанный простой способ? Способ несколько схож с промывкой без снятия, но не требует специального оборудования или визита в сервис. Нужно лишь купить специальный состав и залить его в топливный бак согласно рекомендации по применению. Я предпочитаю использовать для этого продукцию Hi-Gear, а именно очиститель форсунок непосредственного впрыска с артикулом HG3218 .

Состав заливается в бак перед заправкой. Состав концентрированный, поэтому на бак объемом 50-70 литров рекомендуется не более одного флакона. После обработки остается лишь просто ездить и наблюдать за положительными изменениями в работе двигателя. Процесс промывки происходит естественным образом во время движения автомобиля. Состав полезно применять не только тогда, когда уже появились очевидные проблемы, а для профилактики, так как содержать топливную систему и форсунки в чистоте значительно проще, чем потом отмывать стойкие загрязнения.

Ситроен с4 промывка форсунок

Ed » Октябрь 7th, 2013, 12:55

Popesych » Октябрь 9th, 2013, 7:52

cital » Октябрь 10th, 2013, 8:22

Silvio » Октябрь 18th, 2013, 5:51

Ежули стучит 1-2 форсунки - чем это чревато ? Данный стук заметил примерно 4000 км назад, похож звук как металл о металл бьется. пока его характер не изменился . Тяга не изменилась .

БОШ, 2,2 хди, 2002 гв

lions » Октябрь 19th, 2013, 9:15

skyluka » Апрель 11th, 2014, 3:39

Voviki » Июнь 10th, 2014, 6:20

диагностика показывала коррекцию по форсункам
-1,5
-4,5
+1,8
+1,8
ну это примерно, +-

поставил вместо второй тестированную форсунку,
стало
-3
+3
+3
-3

как то думалось что раз 2-я "мертвая", то после ее замены все станет гуд.
ан что-то нето.
остальные под нее подстроились чтоли
кто что посоветует по опыту.
З,Ы, проехал примерно 30 км после замены, авто вроде чуть резвее стало.
утром обычно чуть плавали обороты после заводки. завтра посмотрим. больше изменений никаких.

lions » Июнь 12th, 2014, 8:13

Voviki » Июнь 12th, 2014, 9:52

спасибо за ответ.
есть возможность взять форсунки практически бесплатно.
вот взял пока одну, т.к. остальные 3 по тесту не рекомендовали ставить.
на стенде замерялось 5 параметров и давалась распечатка, так вот в одной форсунке все показатели отмечены зелеными галочками, но тоже не рекомендовали ставить
попросил чтоб еще три поискали нормальных.

если проверить на слив. если льют то что? замена? или ремонт возможен?
в принципе занялся этим вопросом из-за плохой заводки зимой.
а так не дымит, расход 6,3-6,5. едет вроде нормально ( хотя с этой форсункой вроде по резвее)
стати на "новой" форсунке вроде номера другие.
завтра попробую выложить фото

vtsk » Январь 10th, 2015, 4:04

Vor_ON » Январь 10th, 2015, 7:45

vtsk » Январь 10th, 2015, 9:00

Vor_ON » Январь 11th, 2015, 6:30

genri » Январь 20th, 2015, 7:23

форсунки 2.2 HDI

Lukyan » Март 24th, 2015, 9:42

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Промывка форсунок ситроен с4

Самостоятельная чистка форсунок,без трубок и т.д. Просто и эффективно .

Демонтаж омывателя фар Citroen C4 (версия 2)

Шум двигателя EP6 Ситроена C4 при холодном пуске.

Citroen C2 1.4HDI Пропуск форсунки

Промывка форсунок двигателя.

Ситроен С4 2013 года

Демонтаж фары Citroen C4 dismantling lights

Промывка инжектора своими руками.

Опции темы

Где можно почистить форсунки? Citroen C4

Приветствую всех. Подскажите где в Энгельсе/Саратове можно почистить форсунки на Ситроене С4, что бы соблюсти золотую середину цена и качество. Машина сейчас "троит" газ еле еле набирает, утром был на СТО поменял свечи, проблема не решилась, залил в бак очиститель для инжектора, разбавил до полного бензином, пока никаких изменений, как было сказано на СТО скорей всего придется чистить форсунки. какие вообще цены на данную процедуру? Жду конкретных предложений, цена и куда ехать?

Стыдно признаваться, но в плане ремонта авто руки вообще не заточены, к тому же нет ни гаража ни инструментов. За ответ кстати спасибо, а то на СТО парнишка посмотрев, сказал, что не так просто до них добраться, короче цену набивал, поэтому собственно и решил для начала узнать мнение более опытных людей.

Смолистые отложения на топливных форсунках приводят к перебоям в работе двигателя. Проявляться это может как при запуске мотора, так и во время движения. Промывка инжектора, цена которой зависит от метода выполнения и модели Ситроен, вернет вашему автомобилю первоначальные характеристики.

Вам следует обратиться к услугам специализированного центра, если появились следующие признаки:

  • затрудненный пуск мотора в холодное время года;
  • после запуска холодный двигатель "подтраивает", на прогретом проблема исчезает;
  • возникают перебои при резком нажатии педали газа;
  • ухудшились динамические, тяговые и скоростные показатели;
  • возможны хлопки в глушителе;
  • расход топлива постоянно увеличивается.

Это объясняется тем, что отложения сгоревших фракций бензина снижают пропускную способность распылителей инжекторов. Как следствие, нарушается формирование воздушно-топливной смеси и возникают перечисленные проблемы с устойчивой работой ДВС.

Вернуть заводские параметры автомобиля поможет чистка инжектора Ситроен у официального дилера в Отрадном.

Для модели c4 1.6 с5 1.6 с5 2.0 ds4 1.6 с4 picasso 1.6 с4 picasso 1.6d с4 picasso 2.0 c3 1.4 C3 1.6 Berlingo 1.4 Berlingo 1.6 Spaceturer 2.0 -1.6 Jumpi 2.0-1.6 Jumper 2.2
Чистка инжектора 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680
Замена свечей зажигания 480 480 480 480 480 480 480 480 480 480 480

Мы качественно промоем форсунки одним из двух способов :

  • Ультразвуковым без снятия. Метод без снятия подходит для автомобилей с небольшим пробегом, при слабо выраженных признаках проблемы или в профилактических целях. Отсоединив топливопровод, форсунки подключают к специальному стенду, который прогоняет через них химически активное моющее средство.
  • Жидкостным со снятием. Если проблемы топливной системы приобрели ярко выраженный характер, применяется метод со снятием инжекторов и погружением их в ванну с нейтральным наполнителем и ультразвуковым излучателем. Последний способствует образованию и разрыву маленьких воздушных пузырьков. Возникающие при этом мощные акустические волны и очищают форсунки от всевозможных отложений.

Читайте также: