Тесла работает на бензине или нет

Обновлено: 30.04.2024

Бензиновая Tesla? Вы серьёзно? )

Ну, знаете ли, это мне показалось настолько сюрреалистичным, что я решил проверить, а было ли что-либо подобное вообще в жизни. И вот что из этого получилось.

В Голландии, Макс Хольтхаузен , из Holthausen Groep , превратил свой Tesla Model S в автомобиль на водородных топливных элементах, Tesla превратилась в Hesla . Точнее сказать, он поставил под капот Tesla водородный "расширитель" диапазона на 100 кВт*ч . Результат получился не плохой, а именно стабильный диапазон в 1000 км при обычном режиме езды. На Model S и раньше некоторые фанаты марки проезжали столько, но для этого требовался особый, очень экономичный, режим езды.

Проект Макса Хольтхаузена это не просто какой-то "гаражный тюнинг" или "прокачка", это скорее рекламная акция для его компании, которая занимается газоснабжением с 1945 года, а сейчас они занялись развитием инфраструктуры для "водородных" автомобилей, вырабатывая H2, строя водородозаправочные станции, и профессионально переделывая грязные бензо-дизельные машины в водородные.

Так же они производят ёмкости для хранения водорода, "водородные баки". Баллоны имеют ёмкость в диапазоне от 10,30, от 50 до 800 литров.

Кстати, ещё одним их продуктом, очень полезным в городской среде, стал мусоровоз Daf LF , который был переоборудован " Holthausen Clean Technology " под водородные топливные элементы. Диапазон машины составил 250 км . Для городского мусоровоза этого вполне достаточно, за то в жилых кварталах меньше шума и чище воздух.

А теперь продолжим тему "бензиновых" Tesla . )

НО! Коллеги из MOSCOW TESLA CLUB опубликовали эту "новость" у себя 31 марта , поэтому я склонен воспринимать это как подготовку к 1-ому апреля .

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки , делайте репосты !

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Австралийцы поставили в Tesla Model 3 бензиновый мотор

Небольшая компания из Австралии уверена, что построила «самую лучшую и самую доступную» версию Tesla Model 3. Фирма Obrist Powertrain удалила из американского электрокара дорогую тяговую батарею, а на ее место установила крохотный аккумулятор на 17,3 кВт·ч. Кроме того, в переднем багажнике австралийцы расположили 2-цилиндровый бензиновый мотор-генератор «с нулевым уровнем вибраций».

Журналисты издания Electrek не разделяют энтузиазма Obrist и называют проект «худшей в мире Tesla Model 3». Бензиновый движок, который занял весь передний багажник, развивает 54 л. с. и весит 95 кг — примерно столько же, сколько новая батарея. Основатель компании — инженер Франк Орбитс — считает, что полностью электрические машины слишком дорогие и лучший способ удешевить их — установить менее емкую батарею и маленький ДВС-генератор.


В итоге фактически получилась гибридная силовая установка. Создатели называли систему «hyper hybrid», хотя правильней ее именовать plug-in. Запас хода на электроэнергии у машины составляет всего 100 км. Зато с полным баком (объем не сообщается) и заведенным бензиновым мотором машина может проехать до 1000 км. При этом на электричестве машина может передвигаться только на скорости до 65 км/ч. Планируется, что серийный выпуск электрокаров с дополнительным ДВС австралийцы начнут в 2023-м.

Вчера, 8 января, акции производителя электромобилей Tesla выросли в среду на 5% до рекордных $492. Общая стоимость компании достигла почти $89 млрд, став самым дорогим автопроизводителем в истории США, пишет Reuters. Год начался очень хорошо для калифорнийского автопроизводителя. В минувший вторник в Шанхае компания запустила свою программу по производству кроссовера Model Y. Гигафабрика заработала примерно через год после того, как Tesla начала строительство своего первого зарубежного завода.

Tesla на бензине: что можно сделать из электрокара


Holthausen, поставщик газомоторного топлива, решил перевести Tesla Model S на водород. Голландская компания утверждает, что топливные элементы и бак с водородом не отняли пространство в салоне. Переоборудование обойдется в 50 тыс. евро (3 млн 388 тыс. руб.), но при этом электромобиль, названный Hesla, способен проехать тысячу километров. Водородомобиль — не единственная и не самая странная идея для переделки «Теслы».

В 2015 г. небольшое ателье East Bay Muscle Cars опубликовало на своей странице в Facebook Tesla Model S с бензиновым мотором. Причем, это был V8 от Chevrolet Corvette. Позже выяснилось, что свап — шутка, а ателье на самом деле работало над регистрационной стойкой из Tesla Model S для университета Дрейпера. В Youtube есть как минимум одна бензиновая Tesla, но подробности о ней неизвестны.

Гибридные седаны Fisker Karma когда-то рассматривались в качестве главных конкурентов Tesla, но оказались слишком ненадежны. Теперь их можно переоснастить «восьмерками» от Corvette. Делает это VL Automotive, один из основателей которой — бывший вице-президент General Motors Боб Лутц. Благодаря мотору объемом 6,2 л и мощностью 647 л.с., VLF Destino способна набрать 320 км в час.


Немецкое ателье LARTE Design научило Model S «рычать», как мощный бензиновый автомобиль с помощью аудиосистемы, но при этом сохранила электрическую суть хэтчбека. Мощность версии P85D подняли до 900 л.с. и по заверениям, это не повлияло на запас хода. Кроме того, компания предложила аэродинамический обвес Elizabeta с элементами из углепластика и базальтового волокна.


Американская Saleen в 2014 г. показала на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич спорткар на базе Model S. Отдача версии P85 не изменилась, но при этом машине привили характер трекового автомобиля. Реакции на педаль «газа» сделали более острыми, поставили жесткую спортивную подвеску и дифференциал повышенного трения. Помимо этого, Saleen FourSixteen получил улучшенное охлаждение электромотора, менее строгую систему стабилизации, мощные тормоза и аэродинамический обвес.

Компания Newport Convertible Engineering известна тем, что может сделать кабриолет даже из Range Rover и BMW X6. Естественно, она не могла пройти мимо Tesla. Хэтчбек Model можно оснастить электрифицированным мягким верхом за 29 тыс. долларов (1 млн 695 тыс. руб) или жесткой складной крышей за 49 тыс. долларов (2 млн 864 тыс. руб.). Он сохранил все пассажирские двери, а на месте средней стойки установили мощную дугу — ради жесткости и безопасности.


Голландское кузовное ателье RemetzCar планирует выпустить небольшую серию универсалов на базе Tesla Model S. Такой кузов был спроектирован по заказу коллекционера Флориса де Раадта студией Niels van Roij Design, располагающейся в Лондоне. Известно, что машина получит другой интерьер и новые опции. Универсал планируют показать в марте 2018 г. и изготовить тиражом 20 экземпляров.


Та же RemetzCar создала на базе «Теслы» катафалк — его заказала компания Van Der Lans & Busscher для своего парка похоронных автомобилей. Вероятно, электрический катафалк будут заказывать для экологичного и тихого прощания. Кузов Tesla за счет дополнительной вставки вытянулся до 5,7 м, а в задней части сделали вместительный застекленный отсек. Это не единственный катафалк на базе Tesla — свою версию с затемняющимися задними стеклами создала немецкая Binz.


Дорожный просвет кроссовера Tesla Model X — всего 165 мм, но благодаря пневмостойкам он может увеличиваться до 230 миллиметров. Дизайнер Мо Аун этим не удовлетворился и создал на базе электрического кроссовера экстремальный внедорожник с зубастыми шинами, силовыми бампером и дополнительным светом. С помощью этой работы Мо решил привлечь внимание создателей видеоигры Forza и попасть в команду дизайнеров. Делать же внедорожник из Tesla Model X пока никто не планирует, хотя ничего сложно здесь нет.


Компания Unplugged Performance, наоборот, экстремально занизила дорожный просвет кроссовера Model X. Этого эффекта добились за счет новых бамперов и накладок на пороги. Кроме того, автомобиль, показанный на тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, дополнили карбон-керамическими тормозами Brembo и регулируемым антикрылом. Для интерьера Model X предложили отделку углепластиком.


Unplugged Performance первой предложила пакет доработок для самой доступной Tesla — Model 3. Силовой установки она не коснется, зато можно модифицировать подвеску и тормоза. Основной упор — на внешность: аэродинамический обвес и антикрыло сделают машину, похожей на спорткар. При этом доработанные машины будут эксклюзивом для небольшого количества энтузиастов. А заказчики будут привлекаться к разработке дизайн-проекта.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

350 000 км на Tesla Model S: почему электричество выгоднее бензина

В силу ряда заблуждений и мифов, многие автомобилисты до сих пор недооценивают достоинства электромобилей. При этом технологически машины на электрической тяге уже давно опережают бензиновых конкурентов.

Практика показывает, что благодаря более простому устройству электрокары в среднем служат своим владельцам гораздо дольше. Обладатели автомобилей Tesla получают дополнительную выгоду в виде бесплатной подзарядки на станциях Supercharger, сеть которых уже покрывает большую часть США и Европы.

Алекс Венц из интернет-издания CleanTechnica взял интервью у фотографа из Калифорнии Дэвида Хоффмана, который 5 лет назад сменил бензиновый автомобиль на Tesla Model S и уже проехал на ней более 350 000 км. Хоффман уверен, что ресурса электромобиля совершенно точно хватит еще на 5 лет и еще на 350 000 км.

Почему вы решили купить электромобиль и почему остановили свой выбор на Tesla Model S?

Для меня всегда была важна защита окружающей среды, и покупка электромобиля стала важным шагом, который помогает уменьшить загрязнение. Я купил свой первый электромобиль еще в 90-х, но технология была еще сырая, и это был довольно разочаровывающий опыт. Через 2 года я пересел на обычную машину с двигателем внутреннего сгорания. Спустя почти 20 лет, когда Nissan представил Leaf, у меня снова появилась надежда. Но, с учетом предыдущего опыта, это все еще было слишком большим компромиссом для меня.

Когда появилась Model S, она стала первым и единственным электромобилем, способным удовлетворить мои потребности вождения с минимальным компромиссом, который касается только дальних поездок. С финансовой точки зрения это стоило для меня очень больших усилий (все машины, которыми я владел до этого, были дешевле, чем моя Model S). Но я чувствовал, что важно переходить с нефти на электричество. Также важно было поддержать рынок для успешного распространения электромобилей.

Как давно она у вас, сколько вы успели проехать и что вам в ней нравится?

Model S у меня чуть больше 5 лет. На сегодняшний день я проехал 222 000 миль (около 357 274 км). Мне действительно нравится тот факт, что я пользуюсь, по сути, чистым электричеством и ничего не плачу нефтяной промышленности. Это была моя давняя цель. Еще один важный аспект для меня — чтобы машина была тихой. Из-за пробок в наших городах очень шумно. Сам автомобиль — это чистая радость от вождения, и при этом он оказался очень надежным. Модель S — фантастический автомобиль, даже если не учитывать, что это электрокар. Очень много места, и при этом все удобно и практично.

Вы заряжаетесь в основном дома?

Примерно 70% на станциях Supercharger и 30% — дома. Я часто езжу на большие расстояния, и станции удобно расположены везде, где я еду.


А заряжать вне дома — это ведь довольно просто?

По моему опыту, использование большинства общественных зарядок не доставляет неудобств. Собственные станции Tesla Supercharger максимально удобны. Вы подъезжаете и подключаете автомобиль, он начинает заряжаться. Не нужно ничего активировать, нажимать какие-нибудь кнопки, не нужно платить в терминале или считывать карты. Практически все другие общественные зарядки требуют настройки учетных записей в различных сетях и использования членских карт или их приложений. По удобству это примерно как газовые заправки. В основном все довольно хорошо и просто. Но по большому счету мне хватает домашней зарядки и Supercharger. Мне очень редко приходится заряжаться где-то еще.

200 000 миль — это примерно сколько поездок?

Вероятно, несколько сотен. Примерно раз в неделю у меня очень напряженный день, когда я проезжаю более 200 миль (почти 322 км). Несколько раз в месяц я совершаю поездки на расстояние 300–500 миль (483–805 км). Где-то 50 поездок были на 1000 миль (1609 км) или больше.

Похоже, ездить на Model S вам нравится больше, чем на бензиновом автомобиле. Если да, то почему?

Совершенно верно. Электромобиль едет намного лучше, плавнее, проще и приятнее по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Идеально плавная трансмиссия, отсутствие шума и вибрации от двигателя, огромный запас мощности и мгновенная реакция превращают вождение в абсолютное удовольствие. Три моих девушки научились водить как Tesla, так и обычную бензиновую машину. Все они предпочитали водить Tesla и согласны с тем, что ездить на ней намного легче. После вождения электромобиля бензиновый автомобиль ощущается как какая-то устаревшая машина.


А в дальних поездках она тоже удобнее или, может, настолько же удобна, как бензиновый автомобиль?

С электромобилем вам придется немного больше планировать поездки: где вы будете останавливаться и заряжаться. Но сегодня так много зарядок, что это уже не доставляет неудобств. К тому же сеть Supercharger покрывает почти все основные дороги в США. Автомобили Tesla автоматически планируют все остановки для зарядки и оценивают примерное время, которое вы проведете на каждой из станций. Так что проще некуда. Остановка для подзарядки может увеличить время вашей поездки, но на это также влияет и то, как вы привыкли водить в длительных поездках. Некоторые любят ехать много часов подряд, другие предпочитают делать перерывы и выходить из машины, чтобы размяться. Еще важно понимать, насколько быстро совершенствуются электромобили и технология зарядки. Например, Model 3 тратит на зарядку меньше половины времени, которое необходимо для моей 5-летней Model S. При этом у нее также большой запас хода, что позволяет делать меньше остановок. Для себя я выяснил, что чувствую себя лучше и намного менее уставшим, если сделаю несколько остановок для зарядки, вместо того чтобы ехать 6 часов подряд.

Вернетесь ли вы когда-нибудь к вождению бензинового автомобиля?

Я бы никогда не купил другую машину на бензине.

Вы сказали, что у вас износ батареи всего лишь около 11%? Если это так, то как вам удалось сохранить ее на таком уровне?

В первую очередь я использую машину так, как мне нужно. Сохранение батареи не определяет мои водительские привычки. Во многом то, как я езжу, не идеально для аккумулятора. Я часто заряжаю до 100%, я езжу по сильной жаре. Я часто пользуюсь быстрой зарядкой и, самое главное, просто очень много езжу. Как я понимаю, степень износа где-то средняя, если сравнивать с другими автомобилями Tesla с большим пробегом. Исходя из моего опыта, как владельцу вам ничего не нужно предпринимать для сохранения батареи. Для аккумулятора идеально подходит просто нормальное использование автомобиля. Единственное, что я рекомендую, — это заряжать до 80–90% для ежедневной езды. Держать батарею на 100% долгое время не очень хорошо. И еще, не стоит использовать двигатель на полной мощности, когда батарея разряжена.

Для более старой версии батарей время зарядки в сети Supercharger увеличилось примерно на 25%. Происходит ли нечто похожее с последними технологиями зарядки?

Я могу только строить догадки. Tesla скорректировала скорость зарядки для старых автомобилей, возможно, для того, чтобы сэкономить заряд аккумулятора и продлить срок его службы. Когда они начали производство в 2012 году, у них еще не было многолетнего опыта. С тех пор Tesla внесла много изменений и улучшений в свои аккумуляторные технологии. Я бы предположил, что нынешние аккумуляторы будут работать лучше при сопоставимом времени и качестве эксплуатации.

Исходя из текущего состояния вашей Model S, как думаете, она сможет проехать еще 222 000 миль?

Что касается материалов и комплектующих, машина держится очень хорошо. Я уверен, что она легко проедет еще 200 000 миль и еще 5 лет обойдется без капитального ремонта. Пока ничто не говорит о серьезном износе. По сравнению с двумя предыдущими машинами, которые у меня были, Model S держится лучше всех. Если деградация батареи будет продолжаться в таком же темпе, это не будет представлять особой проблемы. Но, честно говоря, через 5 лет я, скорее всего, смогу купить абсолютно новый электромобиль с запасом хода более 400 миль (643 км) за очень разумную цену.

Вы говорили, что не обращались в сервис в течение почти двух лет. Видимо, это связано с относительной механической простотой автомобиля: нет ремня ГРМ, каталитического конвертера, глушителя, свечей зажигания и т.д.?


Да, всего этого нет в электромобилях. Tesla предлагает ежегодное обслуживание, но, поскольку нет деталей, которые требуют регулярного обслуживания или замены, такое обслуживание действительно не требуется. Было несколько небольших ремонтов, но их было достаточно легко сделать самому. Тормозные колодки практически не используются из-за рекуперативного торможения. Мой автомобиль выглядит почти как новый после 220 000 миль (354 055 км). По поводу таких вещей, как шины, стеклоочистители, лампочки и тому подобное, — тут все как и в других автомобилях, и их точно так же необходимо менять.

Вы сделали несколько очень интересных замечаний про то, что старые Model S недооценивают, хотя у нее самая низкая стоимость владения из всех транспортных средств, что у вас были. Как думаете, более низкая стоимость эксплуатации электромобиля все еще является одним из пунктов, которые некоторые люди не понимают?

Электромобили — штука довольно новая. Пока что старые машины с большим пробегом встречаются редко. Стоимость подержанного транспортного средства традиционно измеряется возрастом и пробегом. Чем больше миль, тем больше изнашивается двигатель, что снижает стоимость автомобиля. Однако электродвигатели не изнашиваются так, как бензиновые. Они живут намного дольше. И даже батареи держатся лучше, чем предполагалось. Вот почему электрокары с большим пробегом оцениваются ниже, чем они действительно стоят. Правда, Tesla, похоже, высоко ценится на вторичном рынке. Единственное, что играет против старых моделей электромобилей, — это быстрое развитие технологий. Количество усовершенствований, которые Tesla внесла за последние 6 лет, почти для каждого компонента автомобиля, неслыханное для традиционной автомобильной промышленности. Особенно большими шагами развиваются технологии для аккумуляторов, оставляя старые электромобили далеко позади. Старый электромобиль теряет в цене не потому, что он изнашивается, а потому, что новые существенно опережают по технологиям. Если вы планируете покупать подержанный электромобиль, я бы посоветовал брать с большим пробегом. Вы возьмете его по очень хорошей цене.

Автомобиль Тесла, принцип работы

автомобиль тесла

Из чего состоит автомобиль Тесла

Давайте мысленно откинем кузов и рассмотрим основные узлы автомобиля.

автомобиль тесла строение

Под кузовом можно увидеть асинхронный двигатель (он же индукционный) и инвертор

в живую это выглядит примерно вот так:

инвертор и двигатель автомобиль тесла

А также платформу из литий-ионных батарей, которая устанавливается на днище автомобиля

аккумуляторная батарея автомобиль тесла

Всем этим делом управляет электроника, которая встроена в бортовую панель автомобиля Тесла

салон автомобиль тесла

Двигатель Тесла, принцип работы

Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя

асинхронный двигатель Тесла

Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора

Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.

вращающееся магнитное поле

Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.

Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.

Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС

График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:

крутящий момент от оборотов ДВС

Автомобиль Тесла, принцип работы

В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач

Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.

принцип работы двигателя ДВС

Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.

Автомобиль Тесла, принцип работы

К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.

Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так

индукционный двигатель тесла

Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.

Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!

ДВС и электродвигатель

Платформа из аккумуляторных батарей

Асинхронный двигатель надо чем-то питать. Поэтому, в автомобилях Тесла используется блок-платформа из литий-ионных аккумуляторов. Этот блок из батарей выдает постоянный ток.

батарея тесла

Такой блок состоит из маленьких простых li-ion батареек

батарейки тесла

Решетка, которая частично держит батарейки, также является радиатором, по которой бежит антифриз

охлаждение батарей тесла

такой тип радиатора очень эффективен, так как он охлаждает все батарейки равномерно.

Все эти батарейки собираются в небольшие модули

модуль батареи тесла

Платформа состоит из нескольких таких модулей

В живую это выглядит примерно вот так:

батарея от автомобиля тесла

Антифриз, который охлаждает платформу из батарей, охлаждается в передней части автомобиля на автомобильном радиаторе

радиатор охлаждения тесла

Также можно увидеть, что тяжелая платформа из батареек близко находится к земле, поэтому низкий центр тяжести улучшает управляемость и стабильность автомобиля.

Автомобиль Тесла, принцип работы

Инвертор

Как же нам преобразовать постоянный ток, который выдает нам большая аккумуляторная батарея Тесла в переменный ток, который требуется для асинхронного двигателя? Вот здесь в дело вступает инвертор

Он не только преобразовывает постоянный ток в переменный, но также и контролирует скорость вращения двигателя и его мощность, а следовательно, скорость автомобиля и его ускорение.

Коробка передач

Как же передается вращение от двигателя к колесам?

Автомобиль Тесла, принцип работы

Для этого используется коробка передач

коробка передач тесла

В автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.

Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию

вращение колес автомобиля тесла

Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля

Автомобиль Тесла, принцип работы

Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.

Рекуперативное торможение

В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)

На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?

Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?

Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.

Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.

Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.

Безопасность автомобиля Тесла

Думаю, вы все в курсе, что электромобили намного безопаснее, чем авто с двигателями ДВС. На момент написания этой статьи известны 2 случая со смертельным исходом. В обоих случаях была вина именно водителей.

В передней части автомобиля можно увидеть багажник для перевозки груза. Также этот багажник служит для смягчения удара при лобовом столкновении

передний багажник автомобиля тесла

Автопилот Тесла

По-моему, это самая крутая вещь, которую воплотила в жизнь команда Илона Маска. Автопилот использует систему обратной связи из 8 камер, которые охватывают угол обзора все 360 градусов на дальности в 250 метров, 12 сенсоров, которые помогают в опасных ситуациях, а также помогают парковаться, и есть также функция Summon, которая помогает перемещать автомобиль, например, из гаража, либо вывести с парковки с помощью мобильного приложения.

Автопилот Тесла может полностью водить автомобиль в автономном режиме. Он также может предупреждать владельца об опасных ситуациях на дороге.

Краш-тест

По результатам краш-тестов Тесла получает твердую пятерку. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.

Да и вообще, вся линейка автомобилей Тесла признана самыми безопасными автомобилями в мире.

Преимущества автомобиля Тесла

Что с бензином? Простой ВАЗ типа Гранты будет кушать примерно 7 литров на 100 км пути. Литр бензина на момент, пока пишется статья, составляет по Москве 43 рубля. Итого, чтобы на 100 км пути потребуется около 300 рублей. 300/100=3 руб/км

В принципе, почти то же самое соотношение получается и по всему миру.

выгода автомобиля тесла

О чем это говорит? Да о том, что заправлять автомобиль электричеством обходится почти в 3 раза дешевле, чем бензином.

Экологичность. После сжигания горючего жидкого топлива в атмосферу выбрасывается масса продуктов горения, которые очень сильно вредят окружающей среде. Отсюда разные болезни, особенно у жителей мегаполисов. Электричество в этом плане не выдает никаких вредных веществ в атмосферу.

Да, некоторые защитники могут сказать, для того, чтобы получить электричество, нам надо опять же сжигать газ, уголь, строить атомные реакторы, строить плотины и тд. Но чтобы получить бензин, надо строить нефтеперерабатывающие заводы, нефтепроводы, надо заниматься траспортировкой бензина на АЗС и тд. Не проще ли тянуть провода с какой-нибудь ГЭС?

Кстати, некоторые продвинутые страны очень приветствуют электромобили и снимают с них транспортный налог.

Автопилот. О нем я говорил выше в статье.

Безопасность. Пока что автомобиль Тесла признан самым безопасным авто в мире, получив наивысший рейтинг.

Нет коробки передач. Крутящий момент двигателя на требуемых оборотах до 18 000 почти везде одинаков. Поэтому, коробка передач для Теслы не требуется.

Низкая цена обслуживания. Так как Тесла не имеет коробки передач, а также мало изнашиваемых деталей, то ее обслуживание в разы дешевле, чем у автомобиля с ДВС. В автомобиле с ДВС обязательно надо менять масло в коробке, масло в двигателе, тормозные колодки, каждые 3-4 года покупать новый аккумулятор.

Недостатки электромобилей Тесла

заправки supercharger

Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.

Будущее компании Тесла

Итак, на рисунке ниже мы видим график стоимости акций компании Тесла на июнь месяц 2019 года.

Как вы могли заметить, начиная с 2013 года акции полетели вверх. Где-то приблизительно в это время началась поставка первых автомобилей. Инвесторы увидели перспективу и кинулись покупать акции, что послужило их дальнейшему росту. Если акции в среднем стоили около 30$ за штуку, за пару лет их цена взлетела до 200$ за штуку! То есть акции Тесла подорожали почти в 6 с лишним раз!

Но все ли так гладко в компании? Для этого надо посмотреть финансовый отчет по годам.

прибыль компании тесла по годам

Как вы видите, из года в год компания получает убыток, то есть как говорится по-русски, работает в минус.

Как же сейчас обстоят дела у компании? Для этого открываем квартальные отчеты

Читайте также: