Тойота аристо топливный фильтр где находится

Обновлено: 14.05.2024

Замена топливного фильтра тойота аурис

Топливный фильтр на ToyotaAuris рекомендуется заменять через 80 тыс. км пробега. При использовании некачественного топлива операцию необходимо производить еще раньше.

Инструкция + фотоотчет: как самостоятельно поменять топливный фильтр на Toyota Auris

1.Убираем подушку заднего сиденья и видим под ней технологический лючок.

Замена топливного фильтра тойота аурис

Замена топливного фильтра Тойота Аурис

2.Снимаем крышку люка, аккуратно поддевая ее отверткой.

2

3.Отсоединяем разъем с проводами.

2

4.Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Затем открутите крышку с горловины бензобака. После отсоединяем «-» клемму аккумулятора для безопасности.

5.Удалите все загрязнения с поверхности, чтобы грязь при проведении работ не попала внутрь.

6.Отсоедините отводящие шланги. Для этого на одном из них необходимо ослабить хомут, а на другом синюю скобу-фиксатор. (4)

4

7.Отсоедините подающий топливопровод и уберите желтую скобку-зажим. На трубку затем лучше надеть полиэтиленовый пакет, чтобы избежать вытекания.

t5

8.Откручиваем держатель топливного насоса – белое ребристое кольцо. Для этого должно использоваться специальное приспособление. Однако если его нет, можно упереть отвертку в одно из ребер и с умеренной силой подстучать. Движение осуществляется против часовой стрелки.

toy

9.Вынимаем весь блок. Некоторые модели не подлежат дальнейшему разбору. В этом случае придется покупать бензонасос с фильтром в сборе и производить замену на данном этапе.

7

10.Если конструкция разборная, то действуем дальше. Снимаем сетчатый фильтр грубой очистки.

8

11.Отсоединяем разъем с проводами.

9

12.Плоской отверткой аккуратно отодвигаем пластиковые защелки и вынимаем топливный фильтр.

10

13.С него снимаем черную гофрированную трубку и обратный клапан (регулятор давления).

11

14.Вынимаем электрический насос.

12

15.Собираем все на новый фильтр в обратном порядке.

13

16.Высока вероятность, что черный гофрированный шланг не удастся установить герметично. Поэтому лучше приобрести недорогую трубку от ВАЗа и поставить ее. Для надежности рекомендуется затянуть хомутиком.

14

17.Устанавливая топливный модуль обратно в бак, обратите внимание, чтобы выступы на корпусе совпали с прорезями на фланце бензобака. (15-1, 15-2)

15
toyo16

18.Загерметизируйте крышку люка, чтобы в салон автомобиля не проникали пары топлива.

Заведите автомобиль и дайте ему немного поработать на холостых оборотах, чтобы удалить весь попавший в систему воздух.

Все о замене топливного фильтра на автомобиле Toyota Corolla


От чистоты фильтра зависит качественная очистка горючего и бесперебойная работа двигателя при любых условиях эксплуатации. Поэтому замена топливного фильтра Тойота Королла является одной из наиболее важных операций при обслуживании автомобиля. Конструкция машины позволяет произвести смену своими руками.

Где находится фильтр топлива?

Фильтр для очистки топлива на современных автомобилях Toyota Corolla расположен в топливном модуле внутри бака. Такое расположение фильтра стандартно для машин, оснащённых двигателем с распределённым впрыском топлива. На более ранних моделях (выпущенных до 2000 года) фильтр находится в моторном отсеке и прикреплён к моторному щиту.

Периодичность замены

Завод-изготовитель не оговаривает замену фильтра в качестве регламентных работ, причём это в равной степени касается Тойота Королла в кузовах 120 и 150 серии. Многие сервисы, основываясь на реалиях эксплуатации автомобилей в России, рекомендуют производить профилактическую замену каждые 70–80 тысяч километров пробега. Замену можно производить и раньше, при условии появления признаков загрязнения фильтрующего элемента. С 2012 года в русскоязычной сервисной литературе к Тойота Королла указан интервал замены фильтра через каждые 80 тыс. км.

Выбираем фильтр

В топливозаборном модуле на входе стоит сетчатый фильтр грубой очистки, внутри самого модуля — фильтр тонкой очистки топлива. Для замены можно использовать оригинальные детали и их аналоги. Перед покупкой фильтра желательно уточнить установленную на машине модель.

При выборе оригинальных деталей тонкой очистки следует учитывать, что Королла в 120-м кузове оснащалась двумя типами фильтров. На первых выпусках с 2002 года по июнь 2004 года применялась деталь с каталожным номером 77024–12010. На машинах с июня 2004 до конца производства в 2007 году применялся фильтр с изменённой конструкцией (артикул 77024–02040). На 150-й кузов ставился единственный вариант фильтра (номер 77024–12030 или более крупный вариант сборки 77024–12050).

Кроме того, автомобили Королла 120 выпускались для внутреннего рынка Японии под обозначением Тойота Филдер. На этих машинах применяется фильтр тонкой очистки с оригинальным номером 23217–23010.

Аналоги

Фильтр грубой очистки топлива обычно не меняется, но в случае повреждения его можно заменить на неоригинальную деталь Masuma MPU-020.

Многие владельцы из-за высокой стоимости оригинальных фильтров начинают поиск более доступных по цене деталей с аналогичной конструкцией. Однако для машин в 120-м кузове таких деталей просто не существует.

Для 150-го кузова есть ряд более дешёвых аналогов, от производителей JS Asakashi (номер FS21001) или Masuma (деталь с номером MFF-T138). Для желающих сэкономить есть совсем дешёвый вариант фильтра производства Shinko (SHN633).

Для Филдера есть аналогичные фильтры Asakashi (JN6300) или Masuma (MFF-T103).

Замена на Corolla 120 кузов

Перед началом работ необходимо максимально опустошить бак, желательно до включения лампочки резервного остатка топлива. Это необходимо для минимизации риска пролива бензина на обшивку салона.

Инструменты

Перед заменой фильтра надо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • отвёртка с тонким плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • клещи для демонтажа пружинного зажима;
  • ветошь для протирки;
  • плоская ёмкость, над которой разбирается насос.

Пошаговая инструкция

  1. Поднять левую подушку заднего сидения и отогнуть мат шумоизоляции для получения доступа к лючку топливозаборного модуля.
  2. Очистить место установки лючка и сам лючок от грязи.
  3. Открепить с помощью отвёртки лючок, установленный на специальной густой мастике. Мастика многоразовая, счищать её с привалочных поверхностей лючка и кузова не следует.
  4. Протереть крышку топливного модуля от скопившейся грязи.
  5. Отключить разъем питания с колодки топливного насоса.
  6. Запустить двигатель для выработки находящегося под давлением в магистрали топлива. Если пренебречь данным пунктом, то бензин при снятии трубки зальёт салон автомобиля.
  7. Отсоединить от модуля две трубки: подачи топлива в двигатель и обратной подачи топлива из адсорбера. Трубка под давлением зажата на модуле фиксатором, который сдвигается вбок. Вторая трубка фиксируется обычным кольцевым пружинным зажимом.
  8. Открутить восемь винтов отвёрткой с крестообразным шлицем и аккуратно вынуть модуль из полости бака. При вынимании модуля важно не повредить установленный сбоку датчик уровня топлива и поплавок, закрепленный на длинном рычаге. Дальнейшие работы лучше проводить над подготовленной ёмкостью, чтобы исключить попадание остатков бензина из модуля на элементы салона автомобиля.
  9. Отсоединить защёлку рычага и снять поплавок.
  10. Разъединить половины корпуса модуля. Пластиковые клипсы разъёма находятся ближе к верхней части модуля. Клипсы достаточно хрупкие и важно провести эту операцию аккуратно.
  11. Вынуть бензонасос из модуля и отсоединить от него фильтр. Бензонасос будет выходить с усилием из-за наличия резиновых уплотнительных колец. Важно не потерять и не повредить кольца, которые обеспечивают сохранение давления при подаче топлива.
  12. Теперь можно поменять фильтр тонкой очистки. Корпус модуля и фильтр грубой очистки продуваем сжатым воздухом.
  13. Произвести сборку и установку модуля в обратной последовательности.

Замена фильтра на Королла 120 хетчбэк

На машине с кузовом хетчбэк 2006 года топливный фильтр установлен по-другому, так что процедура замены имеет ряд нюансов. Также такая схема применялась на всех 120-х Короллах английской сборки.

Последовательность действий при замене:

  1. Лючок модуля крепится на четырёх болтах под крестообразную отвёртку.
  2. Сам модуль плотно вставлен в корпус бака, для его снятия применяется специальный съёмник.
  3. Модуль имеет совершенной иной внешний вид. Для его разбора необходимо сначала отсоединить шланг у основания модуля. Шланг можно снять только после предварительного нагрева феном.
  4. Сам фильтр с насосом находится внутри стакана модуля и крепится на трёх защёлках.
  5. Для доступа к фильтру необходимо снять датчик топлива.
  6. Фильтр можно снять с крышки модуля только в нагретом феном состоянии. Топливные трубки придётся срезать. Важно запомнить которая из трубок фильтра является входящей, а какая выходящей, поскольку никакой маркировки на корпусе нет.
  7. Выдавить болтом 17 мм насос из фильтра.
  8. Установить новый фильтр Toyota 23300–0D020 (или аналог Masuma MFF-T116) и смонтировать новые трубки между фильтром и насосом. Трубки должны быть легко сгибаемыми, поскольку в баке половины насоса находятся в поджатом состоянии.
  9. Фильтр грубой очистки находится в стакане и просто промывается средством для очистки карбюраторов.
  10. Дальнейшую сборку и установку проводим в обратном порядке.

Немаловажным моментом в работе является обеспечение герметичности посадки новых трубок на штуцера. Качество работы лучше проверить до установки модуля в бак при помощи насоса и мыльного раствора. По ряду отзывов фильтр MFF-T116 одевается на насос неплотно. Ниже ряд фото, поясняющих процедуру замены.


Крышка модуля на болтах
Примерная схема съёмника
Отсоединение нижней трубки
Клипса фиксации фильтра в стакане модуля
Подготовленный к снятию крышки модуль
Снятие модуля из бака
Фильтр с установленным в нём насосом
Выдавливание насоса болтом
Установка новых трубок
Промытый фильтр грубой очистки
Собранный модуль с трубками
Проверка герметичности мыльным раствором не пройдена

Замена ТФ в 150-м кузове

Замена топливного фильтра на Тойота Королла 2008 года выпуска (или любого другого) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры на 120-м кузове. При замене необходимо обеспечить правильное расположение уплотнительных колец, поскольку они удерживают давление в топливной системе. С 2010 года применяется предохранительная система, суть которой заключается в работе топливного насоса только при вращении коленчатого вала двигателя. При отсутствии остаточного давления в системе стартеру приходится крутить мотор намного дольше, пока насос не нагонит давление в трубке подачи бензина.

Подготовка

Поскольку конструкция модулей сходная, то особых требований к инструменту и оборудованию рабочего места нет. Понадобятся те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на машинах со 120-м кузовом.

Этапы работы

При замене фильтра на 150-м кузове есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Топливный модуль фиксируется на баке пластиковым резьбовым кольцом, снабжённым резиновым уплотнителем. Кольцо отворачивается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, который одним концом приставляют к рёбрам кольца, а по второму наносят лёгкие удары молотком. Вторым вариантом может быть использование рукояток газового ключа, которыми зажимают кольцо за рёбра.
  2. На модуле имеются дополнительные топливные трубки для вентиляции полости бака. Отсоединение трубок происходит аналогично.
  3. В конструкции модуля имеются два уплотнителя. Резиновое уплотнительное кольцо 90301–08020 ставится на топливный насос в месте установки его в корпус фильтра. Второе кольцо 90301–04013 имеет меньший размер и ставится в штуцер обратного клапана в нижней части фильтра.
  4. При обратной установке необходимо аккуратно установить прокладку гайки. Перед обратным закручиванием гайки необходимо её установить до совмещения меток на самой гайке и на кузове (около топливного шланга к двигателю), и только потом затянуть.

Основные моменты процесса пояснены на фотографиях.


Лючок модуля на герметике
Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка подачи топлива в двигатель
Модуль снят
Забитый фильтр грубой очистки
Новый фильтр
Промытый фильтр

На видео показан процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла 2011 года выпуска.

Фильтр на других Короллах

На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.


Хорошо виден датчик второй половины бака справа
Одна трубка подачи топлива
Крепление модуля снято
На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака
Разобранный модуль
Насос с новыми фильтрами в сборе

Стоимость работ

Цена оригинальных фильтров для 120-й модели достаточно высока и составляет от 1800 до 2100 рублей за раннюю деталь 77024–12010 и от 3200 (большой срок ожидания, примерно два месяца) до 4700 за поздний вариант 77024–02040. На более современный 150-й кузов фильтр 77024–12030 (или 77024–12050) оценивается в сумму от 4500 до 6 тыс. рублей. При этом стоимость аналогов Asakashi или Masuma составляет около 3200 рублей. Самый дешёвый аналог Shinko обойдётся в 700 рублей. Поскольку при замене есть риск повреждения или потери уплотнительных колец, то следует приобрести две оригинальные детали с номерами 90301–08020 и 90301–04013. Эти кольца недорогие, их покупка обойдётся всего в 200 рублей.


Фильтр
Уплотнительное кольцо №1
Уплотнительное кольцо №2

Аналог фильтра грубой очистки будет стоить около 300 рублей. Для «английских» машин оригинальный фильтр оценивается примерно в 2 тыс. рублей, а неоригинальный — около 1 тыс. рублей. Также понадобятся новые трубки и уплотнительные кольца, за которые придётся отдать около 350 рублей. Фильтр SCT ST780 для Королла 100 и 110 стоит в пределах 300–350 рублей.

Детали для Филдер намного дешевле. Так, оригинальный фильтр стоит 1600 рублей, а аналоги Asakashi и Masuma — около 600 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрежение сменой топливного фильтра чревато различными повреждениями элементов топливной системы, которые потребуют дорогостоящего ремонта. При незначительном загрязнении фильтра ухудшается подача топлива при высоких оборотах, что выражается в снижении общей динамики автомобиля Тойота Королла и увеличенном расходе топлива. Увеличенный расход топлива вызывает перегрев каталитического нейтрализатора и его выход из строя.

Частицы грязи могут попасть в топливные шланги и форсунки для впрыска топлива в цилиндры. Очистка забитых форсунок является достаточно затратной процедурой, кроме того, такая операция помогает не всегда. При повреждении или сильном засорении форсунки подлежат замене.

Фотогалерея

Ниже краткое фотопояснение процесса замены фильтра на Королле в 120-м кузове.


Лючок модуля под подушкой сидения
Отсоединение трубки питания двигателя
Общий вид насоса с фильтром грубой очистки и поплавком уровня топлива
Наглядное олицетворение качества бензина — распиленный фильтр

Видео

Цикл видеороликов от автора Дмитрий Zlatgarag74 наглядно демонстрирует процесс замены фильтра на Toyota Corolla E120.

Как заменить топливный фильтр в дизельной Тойоте Аурис?

Каждый автомобилист, хоть раз сталкивающийся с ремонтом своего «железного коня» знает, что такое топливный фильтр и какую функцию он выполняет в работе транспортного средства. Но не каждый сталкивался с процессом замены этого элемента. Сегодня вы узнаете, где находится и как производится замена топливного фильтра Тойота Аурис дизель.

Автомобиль Тойота Аурис с дизельным двигателем

Автомобиль Тойота Аурис с дизельным двигателем

Особенно это важно во время подготовки транспортного средства к зимним холодам. Как утверждает японский автопроизводитель, замена элемента должна осуществляться не реже, чем каждые 20 тысяч км пробега или каждые два года. Однако, если учесть качество отечественного топлива, смена ТФ на дизельной Тойоте должна осуществляться в два раза чаще, то есть каждые 10 тысяч км пробега или один раз в год.

Где находится топливный фильтр?

ТФ для Тойоты Аурис дизель представляет собой металлическую деталь цилиндрической формы. В отличии от бензиновых модификаций «Ауриса», где ТФ расположен в баке в одной конструкции с бензонасосом, в дизельных авто этот компонент находится в подкапотном пространстве. Соответственно, и процесс его замены осуществляться значительно легче.

Невооруженным глазом или не зная как выглядит эта деталь, увидеть ее будет не так легко. Ее может частично закрывать крышка воздушного фильтра, поэтому неопытный водитель может сразу и не заметить место расположения элемента. Если у вас возникли определенные трудности с его поиском, то воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации от производителя либо консультацией специалиста на станции техобслуживания.

Новый элемент очистки топлива для автомобилей Toyota Auris

Новый элемент очистки топлива для автомобилей Toyota Auris

Что понадобится для замены элемента?

Проведение любых ремонтных работ по техническому обслуживанию в домашних условиях подразумевает подготовку всего необходимого инструментария. Если вы решили заменить элемент очистки топлива в дизельном автомобиле Тойота Аурис и уже разобрались с местом его установки, то вам нужно подготовить все, что может понадобиться в процессе замены. Итак, приготовьте:

  • непосредственно сам новый топливный фильтр;
  • небольшую емкость для слива дизеля из старого ТФ;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • съемники ТФ;
  • 200 граммов дизельного топлива.

Внимание! Если вы:

  • проводите такие работы впервые и ранее не сталкивались с заменой;
  • не уверены в своих силах;
  • не знаете где расположена деталь очистки дизеля,

то доверьте это дело грамотному специалисту. Помните о том, что выполняя технические работы на автомобилях японского производства, все нужно делать правильно и добросовестно. Одна допущенная ошибка может вам потом стоить очень дорого.

Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris

Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris

Инструкция по замене

Итак, приступим к смене фильтра очистки дизельного топлива в Тойоте Аурис. Ниже представлена пошаговая инструкция по замене:

  • как сказано выше, ТФ установлен в глубине моторного отсека с правой стороны, напротив водительского сидения;
  • для того, чтобы добраться непосредственно к элементу очистки, необходимо снять крышку воздушного фильтра (ВФ). В зависимости от года выпуска вашего транспортного средства, крышка ВФ может держаться как на защелках, так и на болтах. Если она держится на защелках, то просто снимите их. Если же на болтах, то возьмите соответствующий гаечный ключ и открутите все болты;
  • сделав это, вы увидите насос, в котором находится ваш ТФ цилиндрической формы;
  • необходимо демонтировать хомут, на котором крепится датчик воды;

На этом процесс смены элемента очистки можно считать завершенным.

Видео от Сергея Тарасенко «Замена топливного фильтра»

В этом видео показан универсальный процесс замены ТФ в автомобиле. В целом, действия идентичны замене компонента на Toyota Auris, поэтому не забывайте пользоваться инструкцией.

Вам пригодился этот материал? Что вы можете рассказать нашим пользователям о Тойоте Аурис? Оставьте свой отзыв!

Тойота аристо топливный фильтр где находится

3 года на форуме

Автор

Как? Никто не знает?

Ну на машине наверное.

Неужели? А я думала что в кочегарке

Ну так что? Нормально кто нить ответит

вопрос сам немного "неправильный","Виста" в каком кузове.

Сорри! :) 1zz в 50 кузов

в баке вместе с насосом

здесь под номером 23300Z

топл.фильтр должен стоять в моторном отсеке .Проследи по трубке идущей от рампы форсунок

Как на кроунах снизу получается?

кузов какой?

если 40 и ниже то в моторном отсеке(если встать лицом к открутому капоту то справа, должен быть прикручен к кузову) а 50 кузов в баке.

В 50-м, но в баке что то не видно

вытащите полностью бензонасос.

он такой громасткий получается как-бы корпус пластмасовый, вот это и есть фильтр тонкой очистки.

этот фильтр под сидением находится, сидения снимать нужно

ну если в баке то естественно под сидением.

хотя еще какие машины до этого были, может маркообразные, у них же бак стоит между багажнком и салоном о_О

В баке нету, и под капотом нет

Топливный фильтр грубой очистки а баке находится, в моторном отсеке другой фильтр )

Рамиль, это зависит от машины =)

бывает что в баке грубой очистки(сеточка), а под капотом тонкой(металлическая фигня такая). А бывает и когда оба фильра в баке. На премки у тебя так-же было и на блайде тоже так должно быть

я заказал топливный фильтр он в баке

Си ты висту пригнала?

Да, эту самую висту

Когда бензонасос открываешь там все время лед

в баке вода?

висту ардео надо было брать

И что с этого изменится?

Как была вода, так и будет

))это разные темы

ардео тебе для семьи удобнее

А че случилось?

Летом у нас накрылся насос на Ардео 1ZZ после Паритета ты там случайно не заправилась?

Заправлялась там пару раз

Думаешь изза бенза? Кста, я номера получила

фильтр под днищем должен быть

где-то справа.возле колесной арки задней. но если в насосе вода то замена не поможет, надо бак снять и вылить воду. возможно конденсат или бенз гамно.
А двигатель какой?

в баке под задними сидениями !

Двига 1zz 1,8л

Бак неизбежно надо снимать?

под сиденьем технологический лючок должон быть, топливный легко снимается

там и копай, а бенз самотеком шлангом откачаешь

посмотрел в руководстве

про фильтр не нашел ничего. про насос есть. а слить по идее внизу бака пробка должна быть. воду конечно удалять надо. и нельзя ездить при почти пустом баке-всю шнягу тащит в топливную.
zz-вский двиг. норм, только надо за маслом следить и цепью. если быстро темнеет и цепь шумит немедленно менять иначе необратимые вещи там идут. а менять блин не дешево. ваще заранее закажи подешевле где есть полный ремкомплект грм-пусть лежит(если что всегда продашь), а то потом в два раза переплачивать в магазинах.

Тойота аристо топливный фильтр где находится


Где находиться топливный фильтр тонкой очистки? Замена или чистка его, подскажите.

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки

Фильтры грязной и тонкой очистки находятся в баке и представляют собой единый элемент.

Грубой (грязной) очистки – в виде сеточки 23217-74021.
Тонкой очистки – черный пластмассовый и неразборный картридж 23300-74330.

Разумеется, все это для 5x вист.

_________________
MARK II JZX-110 GRANDE G
Vista Ardeo 4WD 1998 (была)

[quote="Gesund"]Фильтры грязной и тонкой очистки находятся в баке и представляют собой единый элемент.

Грубой (грязной) очистки – в виде сеточки 23217-74021.
Тонкой очистки – черный пластмассовый и неразборный картридж 23300-74330.

Менять соответственно надо оба? а как часто? если самостоятельно, то сильно геморройно?

Фильтры меняются согласно нормативам установленными производителем. Я точно не помню - да и книжка наконец-то вышла!

В наших условиях, фильтр тонкой очистки меняется после того как есть подозрения в его некорректной работе – 20-30 тысяч км. должен отпахать.
Фильтр грязной очистки меняют обычно от его состояния, которое оцениваю при внешнем осмотре.

По поводу самостоятельной смены. Если неохота откручивать болтики: 4 болта на 17 –левое заднее сидение, 8 или 10 болтов на 8 - топливный агрегат, и марать руки в нашем вонючем бензине, то можно и заехать в сервис (при наличии адекватного сервиса).

_________________
MARK II JZX-110 GRANDE G
Vista Ardeo 4WD 1998 (была)

Позвольте несогласиться по поводу простоты этой операции. У меня (SV50 2.0 D4 переднепривоная 2000г) , как и у всех он находится под сиденьем, это факт. Хотел поменять, купил, открутил сиденье а там.
Там эта крышечка на прикручена, а прямо-таки приклеена наглухо! клеем похожим на клей, который используют, когда вставляют чтёкла лобовый (черный такой). В общем выламывать не взялся, надо будет ее выломать и заменить на обычную, путем просверливания 3-4 отверстий и прикручивания её на саморезы:)

ЗЫ: А вообще я был наприято удивлен расположением многих агрегатов дыигателя на Д4. Прямо-таки извращенцы, а не японцы! Всё делают, чтоб владелец Тойоты обслуживался в официальных сервисах (от года к году извращения становятся всё хуже, лично мне кажется что это влияние Gtntral Motors сказывается). Ну ничего, русский народ рукастый, всё под себя переделает:)

Тойота аристо топливный фильтр где находится


Небольшой отчётец выложу по замене топливного фильтра. Делается почти просто. Фильтр купил за 1100 рЭ.

- Снимается заднее левое сиденье (открутить 4 болта на 12). Делается это легко - два задних, просто сдвинув вперёд сиденье, два передних - надо снять пластиковые накладки.

Потом сдвигаем обшивку пола и "отрываем" (образно выражаясь) металлический лючок на герметике (фото 1).

Toyota Vista Ardeo

Увидим вот что (фото 2).

Toyota Vista Ardeo

Снимаем электрический разъём и патрубок(предварительно надо снять стопорную пластиковую скобу - с ней аккуратно) (фото 3). Потом выкрутить 8 ботиков.

Toyota Vista Ardeo

Аккуратно (чтобы не повредить настройку поплавка, не погнуть тягу) выводим его из бензобака (фото 4).

Toyota Vista Ardeo

И, видим полностью то, что нам нужно в сборе со всеми потрохами (фото 5).

Toyota Vista Ardeo

Отцепляем патрубок из бензобака и спокойно работаем со снятым агрегатом :))

Когда снимите - сразу увидите ГДЕ спрятан топливный фильтр и ЧТО нужно отцепить, чтобы до него добраться. Сразу скажу, отцепить придётся почти всё :)) НО, сделать это достаточно просто, ибо там всё на пластиковых защёлках. Туговато вытаскиваются разве что агрегатики из самого фильтра (там резиновые уплотнения). Тяните - не бойтесь. Но, аккуратно. Осторожно только с датчиком топлива - уж очень мудрёно он смотрится. А так, в целом, достаточно несложные все операции и работы. Единственный минус - я чуток бензином руки залил :)). На всё-про-всё у меня ушло около часа времени.
Удачи всем на дороге и в жизни.

Где находится топливный фильтр? Расположение топливного фильтра в автомобилях «Ниссана», «Тойота», «Калина», «Приора» и других марок

В наше время высоких скоростей и технологий автомобиль перестал быть признаком роскоши. Сегодня без него обойтись порой невозможно, поэтому каждому владельцу машины важно, чтобы она постоянно была исправна.

где находится топливный фильтр

Что такое топливный фильтр

Одним из важнейших элементов автомобиля является топливный фильтр. Его роль очень значима в системе очистки автомашины. Именно на эту деталь приходится основной оборот горючих смесей низкого качества. А перед тем как топливу попасть в замкнутое пространство, которое предназначено для сжигания топлива, благодаря данному компоненту обеспечивается относительно нормальная топливная фильтрация.

Эти элементы бывают ленточно-щелевыми или пластинчато-щелевыми. Данный компонент необходим любой машине для очищения топлива от разных примесей, препятствующих его сгоранию. Для того чтобы разглядеть, где находится топливный фильтр, понадобится эстакада или яма.

Для чего нужен топливный фильтр

В современных условиях качество бензина порой оставляет желать лучшего, и даже престижные станции не застрахованы от приобретения некачественного топлива. Именно он способствует ускорению износа многих деталей. Поэтому назначение фильтра становится понятным даже из названия – фильтровать топливо от примесей. Данная деталь оптимально подбирается и устанавливается в систему каждого двигателя. Обычно, бензин может разбавляться водой либо различными частицами. А попадать данные примеси могут на стадии производства, хранения или перевозки, либо вследствие загрязнения окисями и пылью, находящимися внутри бака. Также это может произойти из-за конденсата, который возникает при изменении температуры в баке.

В зависимости от топливной системы машины различается и место, где находится топливный фильтр.

топливный фильтр где находится тойота

Карбюраторная система

Сегодня в автомобилестроении не применяются карбюраторные топливные системы. Тем не менее, нашими соотечественниками довольно широко используются модели прошлых поколений с такими двигателями. Их схема очистки проста и имеет один линейный неразборный топливный фильтр.

Располагаясь в карбюраторной системе между карбюратором и топливным баком, данный элемент может отсеивать частицы более двадцати микрон. Он имеет прозрачный нейлоновый корпус, благодаря которому есть возможность контролировать степень загрязнения.

Инжекторная система

Также топливный фильтр может располагаться в инжекторной системе, чувствительность к загрязнению которой по сравнению с предыдущей гораздо выше. Здесь качество фильтрации доходит до пяти микрон, а корпус выполнен из металлической основы и располагается под дном автомобиля. Помимо всего прочего, такой элемент может задерживать и воду.

Система очистки таких моделей машин многоступенчата. Функцию грубой очистки выполняет специальная сетка, расположенная на топливозаборнике бака. Её ячейки очень малы, поэтому практически исключается возможность почистить эту сетку в случае засорения.

Следующая ступень – фильтр тонкой очистки, который, собственно, и задерживает воду.

В том случае, если в инжекторной системе не обеспечена достаточная степень фильтрации, значительно увеличится расход бензина, работа двигателя станет неровной, запуск станет неуверенным.

показать где находится топливный фильтр

Двигательная система

Ещё топливный фильтр может находиться на самом высоком месте дизельной системы. Здесь этот элемент может задерживать воздушные пузырьки, которые часто мешают подаче топлива. Обычно там, где находится топливный фильтр «Крафтера», применяются дуплексные фильтры, обладающие двойной системой очистки, в которой имеется элемент, не пропускающий крупные частицы, а также размером менее двух микрон. Такая система фильтрации имеет название «тонкая очистка». Обычно, она присутствует там, где находится топливный фильтр «Ниссана».

Современные дизельные двигатели отличаются своей сложной и точной конструкцией, благодаря которой топливо распыляется более тонко, за счёт чего, в свою очередь, дозирование становится более точным. В большинстве случаев система фильтрации в таких фильтрах многоступенчата и включает в себя такие элементы как сетка топливозаборника, сепаратор (фильтр-отстойник), а также фильтры грубой и тонкой очистки.

В некоторых системах автоматически определяется присутствие конденсата в топливе, при превышении которого начинает мигать лампочка на приборном щитке.

Для того чтобы не создавать условия для появления конденсата и не было места для воздуха, специалисты рекомендуют заправлять топливный бак доверху.

Частота замены фильтра

где находится топливный фильтр ниссан

Нередки ситуации, когда двигатель начинает троить при прибавлении водителем газа. Если вовремя не обратить на эту неисправность внимания, то вскоре начинает периодически глохнуть мотор. Только тогда владельцу машины приходится искать причину поломки.

Их, конечно же, может быть много, но, вероятнее всего, причиной стало засорение топливного фильтра. Большинство автопроизводителей утверждают, что срок службы этой детали равен сроку эксплуатации машины, но практика доказывает, что это неправильно, и фильтр подлежит замене после каждого двадцатитысячного пробега.

Сегодня довольно много людей пытается сэкономить на ремонте, не обращаясь в автосервис, а самостоятельно заменяя данную деталь. Но трудоёмкость этого процесса целиком и полностью зависит от марки и модели автомобиля: замена фильтра в некоторых авто представляется довольно лёгкой процедурой, а некоторые требуют вмешательства специалистов. Поэтому если вы не чувствуете себя уверенным, не стоит это делать самостоятельно, лучше доверить эту процедуру профессионалам. К тому же они могут показать, где находится топливный фильтр.

Его необходимо менять в случае сильного загрязнения или окончания срока годности, несмотря на то что отечественными автолюбителями придуманы способы его очистки. Замена будет гораздо безопаснее, да и затраты при этом будут небольшие.

Неразборный и разборный топливные фильтры

Используемый как в неразборном, так и в разборном корпусе топливный фильтр где находится? «Тойота» обычно данную деталь содержит в монолитном, неразборном виде. Такие фильтры могут быть накручиваемыми и прямоточными.

где находится топливный фильтр крафтер

Первые обычно применяются для тонкой очистки или в качестве предочистителей в системах многоступенчатой фильтрации.

Наиболее распространённой для дизельных двигателей конструкцией является неразборный прямоточный фильтр, который имеет водоотделитель.

Сегодня очень мало применяются такие виды конструкций из-за того, что на их утилизацию требуется большое количество финансовых затрат. Гораздо шире распространены топливные фильтры со сменными элементами. Современные пластмассы, из которых выполняются такие конструкции, обладают устойчивостью к воздействию топлива.

Такими фильтрами нового типа в настоящее время оснащается большое количество как легковых, так и грузовых автомашин.

Расположение топливного фильтра

где находится топливный фильтр калина

Он обязательно присутствует в системе питания двигателя внутреннего сгорания. Так же как и любая другая деталь машины, топливный фильтр имеет свой срок службы, по истечении которого его необходимо заменить. Но про этот нюанс, к сожалению, многие забывают из-за того, что данная деталь имеет довольно долгий срок эксплуатации по сравнению с другими автомобильными фильтрами. Да и последствия несвоевременной замены фильтра могут проявиться спустя довольно большое количество времени. В среднем, топливный фильтр подлежит замене после сорока тысяч километров пробега.

Так всё-таки, где находится топливный фильтр в машине конкретно? В современных моделях автомобилей имеется только два места, в которых он располагается: в моторном отсеке или под днищем машины (например, топливный фильтр «Матиз» - где находится разрыв топливопровода, либо в топливном баке). Нахождение данной детали в различных марках и моделях автомобилей отличается несущественно.

Как заменить топливный фильтр

Перед тем как самостоятельно приступить к ремонту своей машины, нужно приобрести необходимые инструменты, а также изучить руководство по эксплуатации собственного авто. Ведь в некоторых марках машин фильтр закрепляется на особом пружинном фиксаторе, который невозможно снять с подручными средствами. Как следствие, без наличия специального инструмента самостоятельная замена топливного фильтра в этом случае не имеет смысла.

топливный фильтр матиз где находится

Рядом с местом, где находится топливный фильтр «Приора»-марки, расположен клапан, через который необходимо сбросить давление. Для этого нужно включить зажигание и втащить из блока предохранителей предохранитель топливного насоса. После этого необходимо запустить двигатель, дать поработать ему на холостом ходу и самостоятельно остановиться.

Далее нужно разъединить быстросъёмные фиксаторы и снять фильтр. Предварительно необходимо точно запомнить расположение старого и установить его таким образом, чтобы нарисованная на корпусе стрелка указывала на направление движения бензина.

После этого на то место, где находится топливный фильтр («Калина», например, содержит его возле заднего колеса, недалеко от топливного бака), можно устанавливать новый. Для этого нужно вернуть на свои места все ранее открученные предохранители и детали, а затем завести машину. Это может получиться не сразу, поэтому не стоит огорчаться.

Как выбрать топливный фильтр

На сегодняшний день на автомобильном рынке находится большое количество производителей данного элемента, но где находится топливный фильтр хорошего качества, который может идеально подойти вашей машине, вам может подсказать продавец-консультант в выбранном вами салоне.

Одними из самых распространённых фирм-производителей являются ACDelco, Motorcraft, а также Fram. Эта деталь имеет относительно невысокую стоимость, но в том случае, если вы имеете машину, на которой топливный фильтр входит в какую-либо систему, то здесь необходима замена всего узла целиком.

Замена топливного фильтра на Toyota Auris

Проведение любых ремонтных работ по техническому обслуживанию в домашних условиях подразумевает подготовку всего необходимого инструментария. Если вы решили заменить элемент очистки топлива в дизельном автомобиле Тойота Аурис и уже разобрались с местом его установки, то вам нужно подготовить все, что может понадобиться в процессе замены. Итак, приготовьте:

  • непосредственно сам новый топливный фильтр;
  • небольшую емкость для слива дизеля из старого ТФ;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • съемники ТФ;
  • 200 граммов дизельного топлива.

Внимание! Если вы:

  • проводите такие работы впервые и ранее не сталкивались с заменой;
  • не уверены в своих силах;
  • не знаете где расположена деталь очистки дизеля,

то доверьте это дело грамотному специалисту. Помните о том, что выполняя технические работы на автомобилях японского производства, все нужно делать правильно и добросовестно. Одна допущенная ошибка может вам потом стоить очень дорого.

При замене ТФ крайне не рекомендуется курить на рабочем месте — необходимо соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы производите ремонт в гараже или любом другом закрытом помещении, учтите, что в нем должна быть хоть какая-нибудь вентиляция. Пары дизеля содержат в себе яды, и если вы ими надышитесь — ни к чему хорошему это не приведет.


Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris

Где находится топливный фильтр?

ТФ для Тойоты Аурис дизель представляет собой металлическую деталь цилиндрической формы. В отличии от бензиновых модификаций «Ауриса», где ТФ расположен в баке в одной конструкции с бензонасосом, в дизельных авто этот компонент находится в подкапотном пространстве. Соответственно, и процесс его замены осуществляться значительно легче.

Невооруженным глазом или не зная как выглядит эта деталь, увидеть ее будет не так легко. Ее может частично закрывать крышка воздушного фильтра, поэтому неопытный водитель может сразу и не заметить место расположения элемента. Если у вас возникли определенные трудности с его поиском, то воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации от производителя либо консультацией специалиста на станции техобслуживания.


Новый элемент очистки топлива для автомобилей Toyota Auris

Инструкция по замене

Итак, приступим к смене фильтра очистки дизельного топлива в Тойоте Аурис. Ниже представлена пошаговая инструкция по замене:

как сказано выше, ТФ установлен в глубине моторного отсека с правой стороны, напротив водительского сидения;
для того, чтобы добраться непосредственно к элементу очистки, необходимо снять крышку воздушного фильтра (ВФ). В зависимости от года выпуска вашего транспортного средства, крышка ВФ может держаться как на защелках, так и на болтах. Если она держится на защелках, то просто снимите их. Если же на болтах, то возьмите соответствующий гаечный ключ и открутите все болты;
сделав это, вы увидите насос, в котором находится ваш ТФ цилиндрической формы;
необходимо демонтировать хомут, на котором крепится датчик воды;

если очистительный компонент заменялся давно, то скорее всего демонтаж вызовет некоторые трудности. Если у вас есть съемники, то демонтаж пройдет значительно легче — используйте их для того, чтобы снять элемент. В противном случае постарайтесь сделать это руками

Поскольку места в моторном отсеке для удобного проведения этой операции достаточно мало, делайте это осторожно и аккуратно;
теперь нужно отсоединить все патрубки и крепление ТФ. Для этого берем шлицевую или крестообразную отвертку и отсоединяем шланги поочередно;
возьмите ветошь и демонтируйте ТФ из корпуса — оттуда выльется часть топлива

Поэтому заранее подставьте подготовленную емкость, куда сольется около двухсот граммов дизеля;
теперь берем новый купленный ТФ и заливаем в него около 200 граммов дизеля — льем до краев. Также смажьте соляркой уплотнительную резинку на детали;
устанавливаем новый компонент очистки в обратной последовательности, не забывая о всех подводящих патрубках и датчике воды. Лучше закрутить его на место установки от руки, иначе в следующий раз при замене могут опять возникнуть трудности с его демонтажем;
установив ТФ, сядьте в авто и несколько раз проверните ключом в замке зажигания так, чтобы автомобиль не завелся. Это делается для того, чтобы восстановить давление в системе;

затем выставьте рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и заведите двигатель, нажав при этом газ в пол. Газ нужно жать именно в пол, чтобы протолкнуть воздушную пробку. Если вы считаете, что ее нет в системе, то это большая ошибка, поскольку воздушная пробка есть в любом случае. Зажав газ до упора, автомобиль поработает несколько секунд и заглохнет. Переживать не нужно — это нормально. Еще несколько раз проверните ключ в замке зажигания — Аурис должна завестись со второго или третьего раза;
при этом на панели приборов может гореть лампочка неисправности ТФ — в этом тоже нет ничего страшного. Совершите контрольную поездку — через 5 минут езды лампочка погаснет;
еще раз откройте капот и проверьте крепления ТФ — нет ли утечек.

Читайте также: