Тойота аурис замена топливного насоса

Обновлено: 17.05.2024

Тойота Королла Аурис Замена топливного насоса Toyota Corolla Auris

Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, провалах в режиме разгона и неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Кроме этого явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказа топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива.
Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150–200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов автомобилей с электронной системой впрыска – грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом.
Причиной снижения ресурса данного узла может быть и систематическая езда с малым уровнем топлива в баке при горящем сигнализаторе резервного остатка топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. Проверка и замена регулятора давления топлива).
2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

3. Снимите подушку заднего сиденья.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

4. Подденьте отвёрткой и снимите крышку люка.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

6. Отсоедините выходной патрубок адсорбера.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

7. Подденьте отвёрткой фиксатор и отсоедините наконечник дополнительного отвода паров топлива из топливного бака.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

8. Отожмите ушки хомута

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

9. и отсоедините трубку отвода паров топлива.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

10. Поддев отвёрткой

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

11. снимите фиксатор

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

12. и отсоедините напорный трубопровод.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

16. Снимите уплотнительную прокладку.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

17. Отожмите два фиксатора

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

18. и снимите крепление топливного насоса.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

19. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

20. и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

22. Подденьте отвёрткой пять фиксаторов

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

23. и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

24. Извлеките насос из корпуса модуля.
25. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.
26. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливного насоса Тойота Королла 10 Аурис

ПРИМЕЧАНИЕ.
Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля два выступа на его верхней части

Toyota Auris › Бортжурнал › Замена топливного фильтра Аурис

Вот и дошли руки до топливного фильтра. Почитав на драйве все статьи по замене фильтра, сделал всё почти также как пишут люди. Ниже подробный фотоотчёт.
У ауриса, как и у многих тойот фильтр является корпусом бензонасоса, и оригинал фильтра продаётся в сборе с насосом, и сами понимаете сколько стоит. Благо есть аналог, который полностью подходит, но только трубка коротковата и все ставят трубку топливную от ВАЗа длинной 30 см.

Купил топливный фильтр SHINKO SHN633, трубку топливную ВАЗ 30 см, сеточку грубой очистки LEDO 80010LFFB (кстати она держит клапан и насос на пяти защёлках, которые сделаны из плохого пластика и легко ломаются), лучше купить две сеточки на всякий случай. Для замены ещё нужно будет: молоток, отвёртка маленькая на минус, стамеска или зубило, ВДшка, головка 14 и два хомутика 8 – 12 мм.

Поднимаем задние сидения, выкрутив 4 болта головкой на 14. Фиксируем их ремнями.

Чтобы отогнуть обивку нужно снять пластиковые накладки и отщёлкнуть две скобы.

Потом отгибаем отвёрткой люк, он приклеен, и снимаем разъём с проводами. Далее, чтобы уменьшить давление топлива я завёл двигатель, он поработал на остатках топлива секунд пять и заглох, всё – давление сброшено.
Необходимо снять 4 шланга, два из которых застопорены пластиковыми защёлками, эти защёлки я осторожно отогнул отверткой. На подающий топливо провод я одел напальчник и пакетик, чтобы соринки не попали в рампу и форсунки.

Очень долго мучился с закрученной крышкой бензобака, все съёмники которые я делал сломались а крышка так и не сдвинулась с места. Сильно помогла ВДшка, молоток и стамеска. Стамеску нужно затупить, шлифанув напильником или болгаркой, чтоб не сломать крышку.
Далее откручиваем крышку и достаём всё это хозяйство из бака. Снимаем два разъёма и две защёлки, освобождаем провода.

Чтобы достать фильтр с насосом нужно отогнуть ещё две защёлки.

Потом надо осторожно отщёлкнуть пять защёлок возле сеточки, и бензонасос выходит наружу.

Снимаем разъём с насоса и маленькую чёрную трубку, часть этой трубки пришлось срезать, т.к. не снималась. Чтобы одеть эту маленькую трубку на новую сетку её необходимо нагреть зажигалкой. Если она сядет неплотно, ничего страшного. Как я понял это аварийный сброс давления с насоса при неисправности основного клапана и в перекачке она не участвует, наверно.

Снимаем клапан со старого фильтра, также необходимо снять старую чёрную топливную трубку со штуцера и заменить её на ВАЗовскую. Снял разрезав её вдоль канцелярским ножом.

Насос ставим в новый фильтр, вот здесь и началось самое сложное. На новой сеточке, как и на старой, есть пять защёлок, сделанных из поганого пластика, которые необходимо защёлкивать все одновременно. Как я ни старался всё равно одну сломал. Поэтому покупайте на всякий случай две сеточки.
Далее ставим фильтр на своё место и собираем в обратной последовательности.

Для прикола распилил старый фильтр, пи**ец.
После замены машина едет лучше и снизился расход топлива.

Toyota Auris Киса ^_^ › Logbook › Замена топливного насоса

После замены топливного фильтра симптомы не исчезли, заказала насос DENSO DFP-0100, спасибо за подсказку serega2310 ! Вобщем, установили насос, а точнее установил как всегда johny3zrfae , спасибо ему огромное, он как всегда меня выручает! Заодно дроссель почистили, убрали большой слой грязи, ну и поехали тестить! Всё отлично! Всё прекрасно! Практически все проблемы исчезли, при любом нажатии на педаль газа машина срабатывает мгновенно! Захотелось даже погонять)))) Я и не думала, что она умеет так ездить! Урааааа!

Toyota Auris 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — dealership service

Comments 17

Хорошо, что хорошо заканчивается) Еще поездишь, перед покупкой машины мечты;)

Ахаха) ты уже знаешь о моей мечте 🙈🙈🙈 а я кстати слышала о твоей 😎 и когда я уже вживую тебя увижу? Я наслышана о твоём заниженном аурисе и суперпупер дисках👌хочу видеть вживую!😺

Ну, может встретимся как-нибудь летом))) Я все лелею надежду, что Аурисоводы решат встретиться. Но за 9 лет, что у меня Аурисы это происходило крайне редко.
Ну, а диски сейчас стоят простые, хоть и хорошие;)

Ну не знаю)))) Джонни мне рассказывал, что у тебя что-то Мега суперское 👍👍👍
А давай в группе аурисов создадим тему об этом и напишем конкретную дату, время и место встречи))) Ммм?

Джонни просто нравятся эти диски. Легкая, почти классическая ковка. А в принципе ничего особенного)) У меня в БЖ наверное видела. По-моему, есть намного интереснее варианты, но вопрос цены))
Давай попробуем собраться. Я с удовольствием. НО я уже скептически отношусь к таким затеям. Уж очень аурисоводы инертны. А я "ЗА"!

И я за! Думаю, нужно привлечь народ))))

хорошо конечно )) я бы тебе на родине бош +работу в 3т оформил ))

Ого) ну ничего себе как много)) я конечно подозревала, что меня здесь щадят, но не до такой же степени))) надо будет перед ребятами проставиться)
Р.s. Гуфи, рада тебя слышать :)))) 100 лет не общались :)

Ну поздравляю!)))
а касательн нагара и грязи — когда ее очищаешь 0 машина прям начинает дышать…мне тоже надо будет заняться этим.

Как заменить топливный фильтр в дизельной Тойоте Аурис?

Каждый автомобилист, хоть раз сталкивающийся с ремонтом своего «железного коня» знает, что такое топливный фильтр и какую функцию он выполняет в работе транспортного средства. Но не каждый сталкивался с процессом замены этого элемента. Сегодня вы узнаете, где находится и как производится замена топливного фильтра Тойота Аурис дизель.

Автомобиль Тойота Аурис с дизельным двигателем

Автомобиль Тойота Аурис с дизельным двигателем

Особенно это важно во время подготовки транспортного средства к зимним холодам. Как утверждает японский автопроизводитель, замена элемента должна осуществляться не реже, чем каждые 20 тысяч км пробега или каждые два года. Однако, если учесть качество отечественного топлива, смена ТФ на дизельной Тойоте должна осуществляться в два раза чаще, то есть каждые 10 тысяч км пробега или один раз в год.

Где находится топливный фильтр?

ТФ для Тойоты Аурис дизель представляет собой металлическую деталь цилиндрической формы. В отличии от бензиновых модификаций «Ауриса», где ТФ расположен в баке в одной конструкции с бензонасосом, в дизельных авто этот компонент находится в подкапотном пространстве. Соответственно, и процесс его замены осуществляться значительно легче.

Невооруженным глазом или не зная как выглядит эта деталь, увидеть ее будет не так легко. Ее может частично закрывать крышка воздушного фильтра, поэтому неопытный водитель может сразу и не заметить место расположения элемента. Если у вас возникли определенные трудности с его поиском, то воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации от производителя либо консультацией специалиста на станции техобслуживания.

Новый элемент очистки топлива для автомобилей Toyota Auris

Новый элемент очистки топлива для автомобилей Toyota Auris

Что понадобится для замены элемента?

Проведение любых ремонтных работ по техническому обслуживанию в домашних условиях подразумевает подготовку всего необходимого инструментария. Если вы решили заменить элемент очистки топлива в дизельном автомобиле Тойота Аурис и уже разобрались с местом его установки, то вам нужно подготовить все, что может понадобиться в процессе замены. Итак, приготовьте:

  • непосредственно сам новый топливный фильтр;
  • небольшую емкость для слива дизеля из старого ТФ;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • съемники ТФ;
  • 200 граммов дизельного топлива.

Внимание! Если вы:

  • проводите такие работы впервые и ранее не сталкивались с заменой;
  • не уверены в своих силах;
  • не знаете где расположена деталь очистки дизеля,

то доверьте это дело грамотному специалисту. Помните о том, что выполняя технические работы на автомобилях японского производства, все нужно делать правильно и добросовестно. Одна допущенная ошибка может вам потом стоить очень дорого.

Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris

Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris

Инструкция по замене

Итак, приступим к смене фильтра очистки дизельного топлива в Тойоте Аурис. Ниже представлена пошаговая инструкция по замене:

  • как сказано выше, ТФ установлен в глубине моторного отсека с правой стороны, напротив водительского сидения;
  • для того, чтобы добраться непосредственно к элементу очистки, необходимо снять крышку воздушного фильтра (ВФ). В зависимости от года выпуска вашего транспортного средства, крышка ВФ может держаться как на защелках, так и на болтах. Если она держится на защелках, то просто снимите их. Если же на болтах, то возьмите соответствующий гаечный ключ и открутите все болты;
  • сделав это, вы увидите насос, в котором находится ваш ТФ цилиндрической формы;
  • необходимо демонтировать хомут, на котором крепится датчик воды;

На этом процесс смены элемента очистки можно считать завершенным.

Видео от Сергея Тарасенко «Замена топливного фильтра»

В этом видео показан универсальный процесс замены ТФ в автомобиле. В целом, действия идентичны замене компонента на Toyota Auris, поэтому не забывайте пользоваться инструкцией.

Вам пригодился этот материал? Что вы можете рассказать нашим пользователям о Тойоте Аурис? Оставьте свой отзыв!

Замена топливного фильтра на Toyota Auris

Проведение любых ремонтных работ по техническому обслуживанию в домашних условиях подразумевает подготовку всего необходимого инструментария. Если вы решили заменить элемент очистки топлива в дизельном автомобиле Тойота Аурис и уже разобрались с местом его установки, то вам нужно подготовить все, что может понадобиться в процессе замены. Итак, приготовьте:

  • непосредственно сам новый топливный фильтр;
  • небольшую емкость для слива дизеля из старого ТФ;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • съемники ТФ;
  • 200 граммов дизельного топлива.

Внимание! Если вы:

  • проводите такие работы впервые и ранее не сталкивались с заменой;
  • не уверены в своих силах;
  • не знаете где расположена деталь очистки дизеля,

то доверьте это дело грамотному специалисту. Помните о том, что выполняя технические работы на автомобилях японского производства, все нужно делать правильно и добросовестно. Одна допущенная ошибка может вам потом стоить очень дорого.

При замене ТФ крайне не рекомендуется курить на рабочем месте — необходимо соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы производите ремонт в гараже или любом другом закрытом помещении, учтите, что в нем должна быть хоть какая-нибудь вентиляция. Пары дизеля содержат в себе яды, и если вы ими надышитесь — ни к чему хорошему это не приведет.


Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris

Где находится топливный фильтр?

ТФ для Тойоты Аурис дизель представляет собой металлическую деталь цилиндрической формы. В отличии от бензиновых модификаций «Ауриса», где ТФ расположен в баке в одной конструкции с бензонасосом, в дизельных авто этот компонент находится в подкапотном пространстве. Соответственно, и процесс его замены осуществляться значительно легче.

Невооруженным глазом или не зная как выглядит эта деталь, увидеть ее будет не так легко. Ее может частично закрывать крышка воздушного фильтра, поэтому неопытный водитель может сразу и не заметить место расположения элемента. Если у вас возникли определенные трудности с его поиском, то воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации от производителя либо консультацией специалиста на станции техобслуживания.


Новый элемент очистки топлива для автомобилей Toyota Auris

Инструкция по замене

Итак, приступим к смене фильтра очистки дизельного топлива в Тойоте Аурис. Ниже представлена пошаговая инструкция по замене:

как сказано выше, ТФ установлен в глубине моторного отсека с правой стороны, напротив водительского сидения;
для того, чтобы добраться непосредственно к элементу очистки, необходимо снять крышку воздушного фильтра (ВФ). В зависимости от года выпуска вашего транспортного средства, крышка ВФ может держаться как на защелках, так и на болтах. Если она держится на защелках, то просто снимите их. Если же на болтах, то возьмите соответствующий гаечный ключ и открутите все болты;
сделав это, вы увидите насос, в котором находится ваш ТФ цилиндрической формы;
необходимо демонтировать хомут, на котором крепится датчик воды;

если очистительный компонент заменялся давно, то скорее всего демонтаж вызовет некоторые трудности. Если у вас есть съемники, то демонтаж пройдет значительно легче — используйте их для того, чтобы снять элемент. В противном случае постарайтесь сделать это руками

Поскольку места в моторном отсеке для удобного проведения этой операции достаточно мало, делайте это осторожно и аккуратно;
теперь нужно отсоединить все патрубки и крепление ТФ. Для этого берем шлицевую или крестообразную отвертку и отсоединяем шланги поочередно;
возьмите ветошь и демонтируйте ТФ из корпуса — оттуда выльется часть топлива

Поэтому заранее подставьте подготовленную емкость, куда сольется около двухсот граммов дизеля;
теперь берем новый купленный ТФ и заливаем в него около 200 граммов дизеля — льем до краев. Также смажьте соляркой уплотнительную резинку на детали;
устанавливаем новый компонент очистки в обратной последовательности, не забывая о всех подводящих патрубках и датчике воды. Лучше закрутить его на место установки от руки, иначе в следующий раз при замене могут опять возникнуть трудности с его демонтажем;
установив ТФ, сядьте в авто и несколько раз проверните ключом в замке зажигания так, чтобы автомобиль не завелся. Это делается для того, чтобы восстановить давление в системе;

затем выставьте рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и заведите двигатель, нажав при этом газ в пол. Газ нужно жать именно в пол, чтобы протолкнуть воздушную пробку. Если вы считаете, что ее нет в системе, то это большая ошибка, поскольку воздушная пробка есть в любом случае. Зажав газ до упора, автомобиль поработает несколько секунд и заглохнет. Переживать не нужно — это нормально. Еще несколько раз проверните ключ в замке зажигания — Аурис должна завестись со второго или третьего раза;
при этом на панели приборов может гореть лампочка неисправности ТФ — в этом тоже нет ничего страшного. Совершите контрольную поездку — через 5 минут езды лампочка погаснет;
еще раз откройте капот и проверьте крепления ТФ — нет ли утечек.

Как заменить топливный фильтр на Тойота Аурис (Toyota Auris)

Многие водители, которые Сидят за рулем тойоты Аурис могут в один голос сказать о том, что расход у этой машины несвойственно велик. Но очень маленький процент водителей той, же машины, могут сказать, расход автомобиля в порядке, все дело в топливном фильтре. Ирония в том, что вторые водители будут абсолютно правы. Помимо вождения машины, за ней нужно еще и ухаживать.


В противном случае она может работать не так как нужно, или поломаться вообще. Так или иначе, проблема большого расхода может решаться заменой топливного фильтра.

Процесс замены.

Замена топливного фильтра Тойота Аурис производится достаточно просто, главное знать алгоритм действий, а именно:

1) Снимаем клеммы аккумулятора

2) Заднее сидение полностью складывается. Стоит заметить, что его не нужно полностью демонтировать, так как работа будет осуществляться в основном через багажник.

3) Коврик в багажнике полностью поднимается.

4) Когда коврик поднят, то станет, виден топливный насос со всеми фильтрами, закрытый крышкой.

5) Крышку нужно очень аккуратно снимать. Для этого лучше всего использовать отвертку или нож. Дело все в том, что крышка обрабатывается герметом.

Поэтому со временем крышка попросту прилипает и открыть её становится достаточно не просто.

6) После того, как крышка снята, можно увидеть топливопроводы и специальную фишку. Её нужно снять и отложить в сторону, дабы она не мешала.

7) Следующим шагом является очистка пространства вокруг бака. Лучше всего использовать небольшой автомобильный пылесос. Это делается для того, чтобы пыль и всевозможный мусор не попадали внутрь и не засоряли топливо.

8) После того, как пыль и мусор удален вокруг отверстия бака, снимается топливопровод обратного действия. Он представляет собой небольшую трубку.

9) Далее снимаем специальный фиксатор желтого цвета.

10) После, нужно открутить сам насос, а именно все болтики. Для этого понадобится крестовая отвертка.

11) Когда насос извлечен, его нужно положить набок, чтобы добраться до фильтра. Но это еще не все, фильтр нужно отделить от самого насоса.

12) Сначала снимается верхняя крышка, после достается фильтр грубой очистки. После этого нужно потянуть за специальное металлическое кольцо для извлечение фильтра тонкой очистки. Когда это все сделано, можно будет увидеть старую резину в фильтре, её нужно достать и вставить новый фильтр.

13) После удачной замены нужно собрать все заново. Замена должна производится только в том порядке, в каком производилась разборка. При неправильной сборке могут возникнуть проблемы в работе.

Замена бензонасоса Toyota Auris


Замена бензонасоса автомобилей Toyota Auris в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Toyota Auris - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Toyota Auris

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Toyota Auris

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Toyota Auris

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Toyota Auris

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Тойота аурис замена топливного насоса

Toyota Auris (2013 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Проблемы с топливной системой

№ 2 Тимур

  • Ваше авто?: Toyota Camry

Руслан, это самая неприятная проблема, так как может быть все что угодно. Советую не откладывать в долгий ящик и ехать на компьютерную диагностику. Лучше в проверенную. Диагностика все покажет. Может быть засорился топливный фильтр. Может свечи барахлят. Или может быть, что где-то у Вас клемма плохо сидит. У меня было такое, что наоборот обороты вверх скакали. Оказалось, что один провод кузов задевал во время движения. Какой пробег у Вас?

№ 3 Вася_Пупкин

Чтобы однажды не нарваться на такую проблему, необходимо выполнять одно золотое правило: никогда не расходовать топливо до остановки двигателя или около того. Я после покупки машины взял чистую 5 л. канистру, залил в неё бензин, поставил в багажник и забыл. Когда возникает ситуация с "обсыханием", я про неё "вспоминаю". С топливной системой у меня проблем не было. Зато сколько эта канистра выручала и друзей и знакомых. А два года назад один мэн даже купил у меня 2 литра бензина по цене 50 р. за литр.

№ 4 Dimitrius

  • Город Москва
  • Ваше авто?: Шевроле Круз

Слышал как-то про аналогичную проблему - после посещения очередного ТО на гарантийной машине своего авторизованного дилера, буквально через неделю или около того у человечка переставала ехать машинка. И это при том, что машинка была совершенно новая - ну что такое для современных иномарок 3 года эксплуатации? То есть до ТО не было никаких проблем, а сразу после - проблемы - толи это топливоподача виновата, толи что другое, но сам факт настораживает.У кого был еще подобный опыт?

№ 5 Руслан_Лазаревич

№ 6 Konstantine_Nasaraia

Распространенная проблема на всех моделях всех производителей. К сожалению в нашей стране качество продаваемого топлива нередко далека он стандартов. Известно с времен жигулей-не надо расходовать топливо да остановки двигателя. В любом случае надо отвести машину на диагностику и там установят истинную причину. Не надо экономить на качестве топлива.

№ 7 Arkada

  • Город СССР
  • Ваше авто?: Avensis

Что-то мне подсказывает, что может быть завоздушилась топливная система. Если глохнуть начинает, то скорее всего именно из-за того, что топливо перестает подаваться в двигатель и он реагирует, как будто оно закончилось полностью. Надо диагностику делать и выявлять причину. Но очень похоже на завоздушенность.

№ 8 Crocodile

  • Город Хабаровск
  • Ваше авто?: Infinity

Раньше бензин фильтровали перед заливанием в бензобак и все примеси и разбавления водой можно было заметить моментально. Предлагаю вам все же обзавестись таким недорогим фильтром и профильтровать хотя бы одну канистру покупаемого вами бензина. Все же считаю, что проблема с бензином.

Лучше медленно, но безопасно, чем быстро, но не доехать.

№ 9 Lopo

Раньше бензин фильтровали перед заливанием в бензобак и все примеси и разбавления водой можно было заметить моментально. Предлагаю вам все же обзавестись таким недорогим фильтром и профильтровать хотя бы одну канистру покупаемого вами бензина. Все же считаю, что проблема с бензином.

А где взять такие фильтры не подскажите? Мне бы хотелось проверить заправку на которой я постоянно заправляюсь, мало ли за ними какие то грешки есть. А так хоть буду понимать, за что я переплачиваю лишние деньги, на этой дорогой заправке и не обманывают ли меня.

№ 10 Gas

Да такими фильтрами вы не поймете состояния топлива. Для этого надо брать пробы и идти в лабораторию, что бы вам сказали все недостатки топлива, которое вы используете. Стоить это будет не дешево. Учитывать стоит.

№ 11 Kurab88

  • Город Питер
  • Ваше авто?: Иномарка

Фильтр-воронка для бензина. По этому запросу вы сможете найти различные модификации этого фильтра. Но я им не пользовался ни разу, поэтому не могу вам ничего гарантировать. Все вопросы потом задавайте г-ну Crocodile, если что

№ 12 Герман_Хлевнов

Моя Аурис была 2009г. В 2012 году, когда я стал её владельцем пробег был в 102 тыс.км. Вот тогда я столкнулся с топливной системой. Начал со свечей! Потом на аэродроме "техники-"автомеханики" сказали , что рано , но - бензонасос. Обычно он "сдыхает" на 150 тыс. км, . у меня "сдох" раньше, может быть из-за морозной зиы!

№ 13 Алина_Иванова

При любых манипуляциях с топливной системой меняйте фильтр на входе в ТНВД. Не валите все в кучу, не нужно искать магниты. У вас все в порядке с заслонкой. На центральной консоли, сбоку, у правой ноги водителя находится диагностический разъем. Замкните 1й и 4й выводы, или 1й и любую "землю" (внимательно. не перепутать. поиск ОБД-2 разъем)и включите зажигание. Посчитать количество и длительность вспышек лампочки СНЕСК. Например, 5 длинных и три коротких и дальше, по кольцу. Фильтр меняется путем вкручивания в него саморез на 5, на 3-4 оборота. Тянуть плоскогубцами, покачивая.

Читайте также: