Тойота версо какой бензин лить

Обновлено: 26.05.2024

Тойота версо какой бензин лить


1. Технические требования

• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Regular / на североамериканском рынке рекомендован RON 91 - используем АИ-92.
• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Premium / на североамериканском рынке рекомендован RON 95, значит за этими требованиями стоят реальные технические причины - используем AИ-95 или АИ-98.
• В период действия заводской гарантии используем только те марки бензина, которые указаны в прилагающемся руководстве по эксплуатации и на лючке заправочной горловины.



Рекомендации производителя
Чтобы правильно понимать производителя, необходимо сравнивать инструкции для сходных моделей японского, американского и европейского рынков - и отличать техническую целесообразность от неких "экологических" и маркетинговых мотиваций.
При этом нетрудно заметить, что большинство тойотовских двигателей (особенно массового сегмента) изначально создавались для работы на Regular внутреннего рынка или RON 91 штатовского, и лишь для Европы паспортное октановое число всегда увеличивается до 95.
Реально полезен Premium/95 для классических форсированных атмосферников, большинства турбомоторов, V6-R6-V8 топовых моделей. Иногда для перестраховки Premium назначается для версий с механикой, хотя те же модели с автоматом или вариатором довольствуются Regular.
· За время выпуска двигатели каждой серии неоднократно модернизировались, что в некоторых случаях приводило к изменению рекомендуемого ОЧ в ту или иную сторону.
· Иногда требования для североамериканского рынка оказываются мягче, чем для внутреннего японского, что подразумевает отсутствие у таких двигателей жизненной необходимости в высокооктановом бензине, однако его применение позволит улучшить рабочие характеристики.

Степень сжатия
В те времена, когда зажигание было распределительным, фазы постоянными, впрыск традиционным (не говоря уж о карбюраторах), моторы работали ближе к классическому циклу Отто - сложилось правило "степень сжатия до 10 - можно 92, больше 10 - надо 95, больше 11 - вообще 98". По-своему справедливо - но только применительно к классическим движкам прошлого века.
Странно, что этим же стереотипом порой оперируют и сегодня. Хотя давно уже в ходу индивидуальное зажигание, фазы с широким диапазоном изменения, цикл Миллера. так что паспортная (геометрическая) степень сжатия соотносится с реальной совсем иначе, чем два десятка лет назад. Поэтому штатно работает на Regular'е и свежий тойотовский атмосферник со степенью сжатия 13-13.5, и турбомотор с 10-кой.

Непосредственный впрыск
Приходилось замечать, что некоторые владельцы с необъяснимым благоговением воспринимают непосредственный впрыск и руководствуются принципом "высоким технологиям - самый высокий октан". Отчасти это объясняется ложными аналогиями с германскими машинами - однако там в большинстве случае FSI дополняется турбонаддувом, который и тянет за собой потребность в высоком ОЧ.
Поэтому стоило бы напомнить, что одной из главных причин первого внедрения впрыска бензина в цилиндры (примерно 80 лет назад) была именно возможность победить детонацию, позволявшая поднять степень сжатия или увеличить наддув, соответственно нарастить мощность, а заодно использовать бензин низкого качества. Сходные цели преследует и тойотовский D-4 - повышение степени сжатия и улучшение экономичности при сохранении мощности. Второе преимущество - мелкая дисперсия топлива способствует лучшему испарению по сравнению с традиционным впрыском в каналы, и в современных моторах может облегчить запуск при низких температурах.
В итоге - сам по себе непосредственный впрыск при прочих равных не повышает, а понижает чувствительность двигателя к топливу.

Наддув
Кстати, повышение октанового числа при использовании наддува является правилом, но не аксиомой - некоторые малолитражные турбомоторы (4E-FTE, 8NR-FTS) рассчитаны на Regular.


2. Национальные особенности

Если бы сейчас за окном можно было увидеть кусочек цивилизованного мира, то дальнейших рассуждений не требовалось. Но увы, в местных реалиях к шкале "октановое число" добавляется ось "качество", потом - ось "география", и примитивная линейная задача становится объемной и диалектически сложной.



Еще в 2000-х можно было говорить уверенно - "всегда и везде, где только возможно, лейте 92-й". В целом по стране он реально был "чище" и "натуральнее", имел более стабильное качество от региона к региону, обеспечивал более уверенный запуск, давал меньше отложений нагара и металлических окислов. И это понятно - в то время объем продаж 95-го по стране настолько превышал скромные объемы его официального производства, что говорить о системном качестве не имело смысла.
Сегодня отчасти сложнее - качество марок от крупных НПЗ подравнялось так, что их разница стала приобретать характер случайных флуктуаций (от завода к заводу и даже от партии к партии), заставляя избегать глобальных обобщений. В свою очередь, мелкие производители и торговцы могут сделать непотребным даже 92-й.
И нужно понимать, что применительно к рф "92 или 95?" - это не вопрос экономии в пару долларов на полном баке, а вопрос качества топлива, соответствия конкретным условиям эксплуатации и человеческих предубеждений.


Мифы и легенды

"Разве можно в современный автомобиль лить 92-й?"
Заметно, что в темах подбора и горючих, и смазочных материалов основной информационный поток генерируют владельцы машин нескольких европейских марок. Современных и высокотехнологичных, зачастую с термонагруженными форсированными турбомоторами - то есть полной противоположностью основной массе даже новых тойотовских двигателей. Поэтому не стоит проецировать их во многом непростой опыт на японские и корейские марки, равно как и навязывать им собственные советы по эксплуатации.

"В Европе вообще нет 92-го"
Было бы неплохо понять, какое отношение имеет Европа к местной реальности в целом и японским машинам в частности. Но что верно подмечено - последней европейской страной с относительно массовым использованием 91-го оставалась Германия, однако в связи с падением спроса на Normalbenzin сети начали выводить его с рынка в 2007 и окончательно прекратили продажи в 2010. Поэтому не удивительно и отсутствие в тойотовских инструкциях для европейского рынка бензина с ОЧ ниже 95.

"В штатах пишут не октановое число, так что их 91 - это наш 95"
Неужели авторы подобных "открытий" действительно полагают, что среди способных найти и прочитать "американские" инструкции остались неосведомленные о разнице индексов AKI и RON? Да и вот незадача - Toyota в "штатовских" инструкциях указывает буквально "Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher)".

"В Японии есть только высокооктановые бензины"
Согласно JIS K 2202, начиная с 1986 года под "Regular" понимается бензин с RON не ниже 89, под "Premium" - с RON не ниже 96.
В таблице ниже эти цифры "округлены" для унификации с общепринятыми в мире значениями RON.

"В России высокооктановые бензины получают исключительно из низкооктановых добавлением присадок"
Еще один устаревший стереотип - "местные заводы способны производить максимум А-80 и Аи-92, которые затем присадками разбодяживают до 95-98".
На самом деле, все главные НПЗ были неоднократно модернизированы, так что сегодня любые марки бензина получают в рамках массового производства "компаундированием продуктов каталитического риформинга и крекинга и различных высокооктановых компонентов". Под высокооктановыми добавками подразумеваются метил-трет-бутиловый (MTBE) и метил-трет-амиловый (TAME) эфиры. Понятно, что итоговый продукт в любом случае уступает европейским и американским бензинам (издавна готовящимся по более правильной технологии), но в сравнении с прежними временами это уже качественно иной уровень.
Хотя наивно было бы полагать, что весь товарный бензин в стране стал качественным. Что запрет на металлоорганику (ферроцен, цимантрен) способен остановить нонейм-"изготовителей". Что отсутствие в действующем регламенте столь популярного ранее монометиланилина (ММА) сделало его менее эффективным. По-прежнему заводы реализуют желающим достаточно прямогона, по-прежнему коптят "самовары", растет предложение буквально "ядерных" присадок и добавок для повышения ОЧ на 20-30 единиц, по-прежнему владельцы выкладывают фотографии своих покрасневших свечей и кислородников. Но так или иначе, вероятность найти "бодяжный" бензин на топ-брендовых сетевых АЗС действительно уменьшилась.

Зимний запуск
Легкость холодного пуска во многом зависит от испаряемости топлива, которая характеризуется в первую очередь давлением насыщенных паров. Раньше срабатывало универсальное правило - лучше всего испарялся 92, похуже 98 и совсем неважно 95.
Сегодня, особенно если доверять паспортам продукции на АЗС, все смешалось - показатель может более чем ощутимо плавать даже от партии к партии одной марки с одного завода, так что остается лишь констатировать - "хороший" или "плохой" в этом отношении бензин попался в конкретный момент на конкретной заправке. Понятно, что бумага все стерпит, а цифры всегда будут в рамках регламента - но если даже в паспорте производитель указывает низкое давление паров, то нормального запуска в морозы от этого топлива можно не ждать.

Местные особенности
Везде, где возможно и даже, казалось бы, невозможно вмешательство человеческого фактора, русский человек найдет способ для "оптимизации" и "рационализации" просто по зову души. Если на это накладываются личная выгода, интересы бизнеса и феодальные общественные отношения, то эффект получается синергетическим и непредсказуемым.
Бензин не исключение - со вполне каноничным заводским топливом по пути от НПЗ до нефтебазы, от базы до АЗС, от АЗС до бака автомобиля могут произойти самые удивительные коллизии. Высокие технологии компании бросают на борьбу с водителями наливников, чтобы те банально не бодяжили топливо по дороге. Но увы, ничего нельзя поделать с продуктопроводами. С перевозкой в одних и тех же танках попеременно разных видов топлива (и это в лучшем случае топлива). С заправками, которые чистят резервуары первый и последний раз.

Остается лишь напомнить давно известные меры предосторожности:
• заправляться только на брендовых АЗС ("родных", не франчайзинговых или джобберских)
• если в отдельно взятом регионе разные марки бензина на практике существенно отличаются по качеству, использовать лучшую из них независимо от технических требований и возможностей автомобиля
• научить всех водителей в семье избегать дешевого бензина и нонейм-заправок
• при вынужденной заправке лить столько, чтобы доехать до более приличной АЗС
• в незнакомых краях выбирать АЗС, где бывают дорогие авто с местными номерами
• выбирать сети, использующие собственный парк наливников
• не заправляться некоторое время после сильных дождей
• не заправляться во время или сразу после приема топлива на АЗС
• в морозы заранее проверять хотя бы задекларированные показатели испаряемости и количество легких фракций.

Призывать к использованию АЗС конкретных брендов не имеет смысла, худшую топ-сеть все и так знают. В любом случае, идеального бренда просто не существует, тем более, универсально идеального для всей страны.
В локальном масштабе можно сказать - из четырех основных НПЗ центрального региона у каждого есть свои достоинства и недостатки, но в целом все они выпускают продукцию от приемлемого до хорошего уровня. Хотя лучший в стране бензин точно не стоит искать в столице.
Нужно ли обычному автовладельцу погружаться дальше? Настоящий, качественный бензиновый фанатик "эксперт-непрофессионал" в любое время суток перечислит, с какого НПЗ берет топливо каждая конкретная сеть, в каком примерно состоянии производство на каждом из заводов и в какую сторону качнулся маятник качества. Всегда требует на АЗС копию паспорта продукции, проверяет его срок действия, оценивает и сопоставляет фактическое ОЧ, содержание серы, смол, бензола, ароматики, эфиров, индукционный период, температуру конца кипения, давление насыщенных паров. Только по фракционному составу и маркам присадок определяет место происхождения бензина. По запаху различает основные компоненты и добавки. Подключается к ЭБУ и следит за поведением топливной коррекции после каждой новой заправки. Но в итоге оказывается, что здесь как никогда к месту классическое - in multa sapientia multa sit indignatio.

Тойота версо какой бензин лить


Активный участник

AmirSeaWolf Просмотр профиля



Активный участник

Зимой только 92-ой.
95-ый обычно бодяжат.

Loli Просмотр профиля


Активный участник

brodygy Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

AmirSeaWolf Просмотр профиля



Активный участник

Вы ездили на бензине, который вместе с машиной с Японии пришёл в баке.

По прогару клапанов и прочей дури никогда не парился.

Что мы имеем? Итак, по порядку:

1. В США используется система оценки октанового числа, отличная от системы оценки в Европе, России и Японии. В США используется стандарт AKI (Anti Knock Index), который определяется так: (RON + MON)/2
RON - Research Octane Number.
MON – Motor Octane Number.

2. Европейская, Японская и Российская стандартизация совпадают. В Японии доступны лишь две марки бензина: REGULAR и PREMIUM.
Согласно указанному выше японскому источнику, японский бензин REGULAR является аналогом российского стандарта AИ-90. В указанном материале проводится прямое сравнение японского и российского стандарта. В Японии марка 90 имеет разрешённые допуски от 90 до 92. Таким образом, в Японии марке REGULAR соответствуют российские стандарты АИ-90, АИ-91 и АИ-92. Возможно, для россиян такая вилка кажется чрезмерной, но в Японии – это стандартный допуск для бензина марки REGULAR.

Вторая, доступная в Японии марка бензина, - PREMIUM. Это бензин AИ-98 c разрешёнными в Японии допусками 98 – 100. Аналогичным образом, бензин российских марок AИ-98, АИ-99 и АИ-100 имеет право продаваться в Японии под маркой PREMIUM.

3. В Европе ещё не так давно предлагались 3 марки бензина: 92, 95 и 98. В настоящее время в Европе доступны лишь две марки: 95 и 98.

Далее в материале обращают внимание на следующие факты:

В данном японском источнике ставят знак равенства в таком ряде:
«Автомобиль с бензином PREMIUM” = «автомобиль высокого класса» = «дорогой автомобиль».

Для поддержания высокого имиджа и статуса владельцев, японские производители рекомендуют 98 бензин для автомобилей, экспортируемых в Европу только по этой причине. Выбор у японцев небольшой: в Японии нет бензина 95, а в Европе нет бензина 92.

В Японии также продаются европейские автомобили. (Их покупают, чтобы выделиться, «понты» по нашему, в Японии европейский автомобиль, да ещё и с «инверсным» рулём – символ престижа. Всё иначе, чем в России). Текст в скобках – замечание автора.

Так вот, японские дилеры, продавцы европейских автомобилей, рекомендуют бензин PREMIUM (98), так как японский менталитет расставляет знаки равенства следующим образом:
«Европейский автомобиль» = «Высокий класс» = «дорого» = «символизирует стиль жизни»

Маркетологи подтверждают, что рекомендации бензина с завышенным октановым числом на самом деле оказались очень сильным маркетинговым трюком, приведшим к выигрышу рекламодателей.

Однако отмечается тенденция «устаревания» и отмирания такой позиции и очень чётко наметившиеся тенденции отхода от неё. В пример приводится супер дорогой и супер престижный в Японии автомобиль NISSAN GT-R с ценой в 8 миллионов йен, для которого, тем не менее, рекомендуется бензин марки REGULAR - вовсе не PREMIUM.

В США, согласно японскому источнику, доступны три марки бензина:
AKI-87, AKI-89 и AKI-91.
Американский AKI-87 соответствует RON-95. Японские маркетологи вместо японского REGULAR рекомендуют в США использовать AKI-87, а в России – АИ-95.

Привожу дословный перевод фразы маркетологов TOYOTA, непосредственно касающийся продаж в России автомобилей TOYOTA PRIUS:
«Мы будем рекомендовать для TOYOTA PRIUS в России бензин АИ-95, так как в этом случае российские водители будут чувствовать, что их автомобиль дорогой и высокого класса».

Далее в статье идёт экскурс в историю, в те времена, когда было распространено мнение, что бензин с более высоким октановым числом способен несколько увеличить мощность двигателя. Сейчас мало кто придерживается этого мнения, а слово передаётся от маркетологов к инженерам японских автомобильных компаний.

Согласно утверждению японских инженеров, для современного японского автомобиля не принципиально, какой бензин вы в него заливаете. Дословно это звучит так: «Бензин PREMIUM не является проблемой для автомобиля, с рекомендованным бензином REGULAR. Это не повредит современному японскому автомобилю ни малейшим образом. Но и надеяться на рост скорости и мощности не нужно – ничего не изменится на столько, чтобы это можно было почувствовать. Вы не получите увеличения параметров, которые указаны в ТТХ к автомобилю. Просто зря потратите деньги на более дорогой бензин.”

Далее дословный перевод цитаты, касающейся именно TOYOTA PRIUS:
«Вы можете использовать в России бензин АИ-95 вместо АИ-92. Никаких проблем с Вашим TOYOTA PRIUS при этом не произойдёт. Нет проблем. Заявленные в спецификации характеристики: скорость, мощность и расход бензина останутся без изменений..»

Однако эксперт отмечает, что обратная ситуация (использование бензина REGULAR вместо PREMIUM может ощущаться в некоторых случаях, как потеря мощности от 5 до 30%. Никакой опасности для самого автомобиля (повреждений или разрушений для самого двигателя и любых других узлов автомобиля) это не представляет – вы не навредите автомобилю, просто получите худшие скоростные и мощностные характеристики. Не более того.

Причиной 100%-ого отсутствия проблем повреждения двигателя и иже с ним у современных автомобилей при использовании ЛЮБОГО бензина является 100% использование совершенных датчиков («KNOCK SENSOR”), контролируемых компьютером. Компьютер может не только определить с избыточной точностью момент воспламенения бензина (”Fire Timing”), но и управлять им, изменяя его по нужному алгоритму.

Каждый раз, при выборе бензина, японские инженеры предлагают не забывать, что в Японии бензина 95 нет, существует лишь 92 и 98. Делая выбор для японского автомобиля за границей, они не видят причин, по которым владелец не заправит 92-ым японский автомобиль, с рекомендованным бензином 95.
Автомобилю – никакой разницы. Вам – судите сами. И решайте сами.

Тойота версо какой бензин лить

Сам заправляюсь 92. И ярис и астру.

ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?


Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

Достоинства и недостатки Toyota Corolla Verso

Достоинства и недостатки Toyota Corolla Verso

В производственной программе Toyota модель Corolla Verso появилась в 2001 году и в 2009-м была заменена новым поколением. Поскольку интересующий год выпуска не указан, рискнем предположить, что речь должна идти о первом поколении. Однако и оно в 2004 и 2006 годах подвергалось модернизациям, что, когда годы выпуска неизвестны, затрудняет рассказ.


К достоинствам Corolla Verso можно было бы отнести максимальную практичность, которую способен предоставить автомобиль длиной немногим больше 4,3 м, однако все познается в сравнении. Если сравнивать Corolla Verso с сопоставимыми по классу моделями других марок, выпускавшимися в то же время, то никаких особенностей, которые делали бы Corolla Verso лучше по практичности, удобству пользования и другим потребительским характеристикам, чем, например, Ford Focus C-MAX, Opel Zafira, Renault Scenic или VW Touran, у рассматриваемой модели нет. Даже на наличие системы организации внутреннего пространства Easy-Flat в семиместной версии Corolla Verso у конкурентов найдутся свои козыри.


Единственным неоспоримым достоинством Corolla Verso перед указанными рыночными соперниками является надежность. Если не купить неудачный экземпляр, имеющий серьезные скрытые проблемы, то при дальнейшей грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании становиться клиентом ремонтных мастерских машина обещает реже, чем те же C-MAX, Zafira, Scenic или Touran.


Однако ремонтопригодность в число достоинств Corolla Verso не входит. Капитальный ремонт бензиновых двигателей, которыми оснащалась модель, из-за их конструктивных особенностей подразумевает замену блока цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом, а дизели оборудованы системой питания марки Denso, сервис которой в Беларуси оставляет желать много лучшего.

По этим причинам мы не можем однозначно рекомендовать приобретение Corolla Verso, и если покупка этой модели рассматривается на безальтернативной основе, выбирать предпочтительный для себя вариант придется на собственный страх и риск. Нужно только учесть, что, во-первых, дизельные версии на литр-полтора на каждые 100 км пробега экономнее расходуют топливо, но требовательнее к топливу и дороже в обслуживании. Во-вторых, обе модификации дизеля 2,2 л (136 и 177 л.с.), появившегося в 2006 году вместо дизеля 2,0 л, который был самым слабым в силовой гамме Corolla Verso, напротив, по мощности превосходят все бензиновые двигатели, ставившиеся на модель. В-третьих, среди дизелей есть исполнение DPF с сажевым фильтром, который способен добавить проблем. При покупке следует также избегать версий с роботизированной коробкой передач - еще одним потенциальным источником неприятностей.

какой всё таки использовать бензин 92й или 95й.

какой всё таки использовать бензин 92й или 95й.

sfogel Ср Ноя 03, 2010 11:12 am

Lavrik Пн Ноя 15, 2010 5:03 am

да, действительно, в "азбуке" по филдеру конкретный бенз не указан. Но указана конкретная степень сжатия в цилиндре - от 10,2 до 11 (если не ошибаюсь). Для двигателей со степенью сжатия от 10 и выше рекомендуется лить 95 бензин.

Пы.Сы. Что касается качества бензина. В России он плохой, потому что качестко его очистки низкое (т.е. содержание нежелательных примесей вроде серы и пр.), а не потому что октановое число не выдерживается для конкретной марки бензина. Ситуации с разбадяживаем бензина встречаются, согласен. Но это уже отдельная тема для разговора.

sfogel Пн Ноя 15, 2010 7:06 am

Lavrik Ср Ноя 17, 2010 2:15 am

для филдера однозначно да, лучше 95.
Суть моих рассуждений заключается в следующем. Для двигателя определенного типа есть допустимый диапазон рабочих характеристик, в том числе октановое число бензина. В случае с филдером октановое число не должно быть ниже 91 (это по требованиям производителя данной машины). Требование предъявленное в таком виде пдразумевает рабочий диапазон (от 91 и выше), т.е. изготовитель данного типа двигателей гарантирует, что машина заведется и поедет на 92, 95 и 98 бензинах. НО это не означает, что двигатель будет работать в оптимальном режиме на любом октановом числе заливаемого бензина.
Чтобы определить ОПТИМАЛЬНОЕ значение рабочей характеристики двигателя из разрешенного диапазона необходимо обратиться к анализу других характеристик - в данном случае степени сжатия, которое достигается в этих двигателях. Степень сжатия для двигателей филдеров любой модификации года выпуска 2002-2006 (кроме дизельных - у них еще больше) - 10 и выше. При такой степени сжатия рекомендуется использовать 95 бензин.

Пы.Сы. Я бы с большим удовольствие по рассуждал с кем-нибудь по этому вопросу, но не в этой теме)) не хочется загромождать и скидывать все в кучу.

Lavrik Ср Ноя 17, 2010 2:46 am

Все вышеперечисленные вещи могут и не привести к неисправности или "расстройству" двигателя, но повышают вероятность возникновения таких неприятных, стоящих денег, моментов.

Пы.Сы. Пришлось досконально разобраться в этом вопросе при эксплуатации предыдущей машины (Дайхатсу Териос 1998 гв), поскольку использование несоответствующего октанового числа привело к возникновению постоянной жуткой детонации. Что "сломалось" я так и не выяснил, продал.
Пы.Пы.Сы. Жалко старичка, отменная была тачка. Но, как говориться, сам дурак.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Версо?

масло тойота версо

Моторное масло с бензиновый двигатель Тойота Версо стоить только оригинальный и рекомендованный изготовителем автомобиля. В документации приводится фирменный продукт с показателем вязкости 0W-20. Такие механизмы, как Valvematic и VVT-i крайне привередливы к вязкости технической жидкости, поэтому от рекомендаций производителя лучше всего не отступать.

Рекомендованное в Тойота Версо масло в двигатель отвечает спецификации SL, SM по API и является энергосберегающим. В двигатели с пробегом можно лить более вязкое масло 5W-30.

какое масло заливать в двигатель тойота версо

Оригинальное масло

Toyota Motor Engine oil Formula XS 0W-20

Toyota 0W20 Formula XS

5 литров Артикул: 08880-82653

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 08880-82652

Средняя цена: 720 рублей

Toyota Motor Oil SN 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SN-0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Toyota-Motor-Oil-SM-0W-20

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2380 рублей

1 литр Артикул: 152104

Какое масло лить в мотор Тойота Версо дизель?

Масло в Тойота Версо дизель должно соответствовать спецификации ACEA A1/B1, что касается вязкости по SAE, то здесь стоит делать выбор между техническими жидкостями 5W-30, 5W-40, 5W-50. Идеально в дизельный двигатель подойдет фирменное масла Toyota с качеством SN/GF -5 по API. В двигатель Тойота Верса можно лить масло от другого производителя, но не рекомендуется игнорировать основные требования по допускам и вязкости.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Mobil Super 3000 x1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Средняя цена: 1870 рублей

1 литр Артикул: 152060

Сколько масла в двигателе Тойота Версо

Объем масла Тойота Верса для бензиновых и дизельных моторов составляет:

  • 1.6 (1ZR-FAE) — 4.2 л
  • 1.8 (2ZR-FAE) — 4.2 л
  • 2.0 дизель (1AD-FTV) — 6,3 л
  • 2.2 (2AD-FHV) — 5.9 л

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какой интервал замены?

Замена масла в двигателе Тойота Верса должна проходить каждые 10 тыс. км пробега. В идеале периодичность стоит сократить до 5-7 тыс. км. Многое зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя. Если машина эксплуатируется преимущественно в городе, интервал замены по возможности стоит сократить до рекомендованных специалистами 7 тыс. км пробегах.

Замена масла в двигателе Тойота Версо

Расскажем о процедуре замены масла в двигателе Toyota Verso своими силами:

Какой бензин Toyota Yaris

Подскажите пожалуйста, высвечивается датчик ошибки, сказали что скорее всего некачественный бензин. Заправляюсь на Газпроме пятым. А каким бензином вы заправляетесь?

to Юли4ка: Если бы форум знал в каком городе вы живете.

ростов-на-дону. посоветуйте пожалуйста, а то самой эксперементировать не хочется

to 163rus: И правильно делаете. Даже в Москве, где хоть как-то следят за качеством бензина, и то умудряются использовать присадки подешевле, не задумываясь о последствиях для потребителя (то есть для нас с вами). Как это не прискорбно, но страсть к наживе - совсем придушила в людях, и совесть, и разум.

пятый лей, не слушай никого
. тока не на НОНЕЙМ заправках ГазПром твой, ЛукОил, БашНефть.
Тема присадок очень сложная и неоднозначная.
ПЯТЫЙ лучше второго - и цена на км дешевле, особенно по трассе

Ну не знаю. Наш Ярис 95 нюхал наверное еще на родине. Хотя я в этом сомневаюсь. У него в родной инструкции написано 92-й.

Мы его взяли во Владике в 2008. И вот с этого момента он ел только 92-й. Пару раз ему достался 80-й. Другого просто не было нигде в округе на 400км.

Две недели назад поменял свечи в моторе, на которых он приехал в 2008 году еще из Японии и прошел на них по России боле 100 000 км .

Этим летом гоняли на нем по европейской части России. Расход по трассе 4,7-5л на 100 км. 92-го.

А российский 95-реально убивает свечи и моторы.

В россии НЕТ АИ-95 . Есть АИ-92 с присадками доводящими его до 95 . Я лью 92 .

Друзья,
я так же как и Вы считаю Ярис вершиной автостроения ))))), но
. подумайте о людях, владеющих турбированными моторами, авто от 25-ти тысяч бакарей из салона.
Им тока пятый и выше. Таких авто много и все они льют "косой" пятый. . сами подумайте, турбированные движки ваще капризные по бензину.

А то, что бензин у нас на заправках пятый - не пятый, второй - не второй, это ДА.
Но пятый лучше второго, даже при такой постановке вопроса.

Второе, присадки - они соразмерны по цене с разницей по октану, они сверхВОНЮЧИ и сверхлетучи.

Ярис 2008 1,3л - АИ-95 по книжке.

актановое число сродни градусам спирта при перегонке, технология похожая
. поэтому всегда есть соблазн налить 35 градусов в бутылку стандартной водки.
Как ты определишь пятый у тебя или второй? . надпись на этикетке, цвет, запах . как?
Из 92 делают 95, а 98?? из чего делают - ещё больше 92 бадяжат или 98 нормальный делают - чувствуешь тупость высказываний по бадяжке 92 в 95.
Только работник заправки (причем топ) может правду рассказать про 92, 95, 98.

Актановые присадки стоят дороже и сильно воняют, чем заводским методом увеличить актан.

15-20 лет назад ДА, щас не выгодно.

Я сам лично из 80-го 92-ой делал, тетраэтилом свинца, пятнадцать лет назад, своими золотыми руками))))))

to HAHOXAKEP:

Октановые - вы хотели сказать? Присадки ?

Наиболее правильно будет сказать антидетонационные присадки. Да. Действительно. Тетраэтилсвинец жутко вонючая жидкость и чудовищно ядовитая! Но в условиях развитой химической промышленности в СССР был достаточно дешев в производстве. Его-то и добавляли в бензины для повышения детонационной стойкости их.

Но тетраэтилсвинец оказался не применим в тот момент, когда на авто появились датчики кислорода и катализаторы. Соединения, которые образуются при разложении тетраэтилсвинца их убивают.

И помимо всего прочего чрезмерно насыпанный в топливо ферроцен откладывается в цилиндрах на кольцах и свечах оранжевыми кристаллами убивая их.

Есть более дорогие антидетонационные и повышающие октановое число присадки.

Но если приобрести МТБЭ отдельно и знать рецептуру, то можно бодяжить и вполне достойный бензин дома. "На коленках". Я бодяжил для себя. Только литр дареного МТБЭ очень быстро кончился. Хватило на 80 литров топлива. И покупать на заводе по 60р/литр присадки - "жаба душит". Лучше я на честном 92-м буду кататься.

Расход топлива Тойота Версо

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Тойота Версо составляет от 6.2 до 8.2 л на 100 км.

Toyota Corolla Verso выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо.

Моторное масло для двигателя Toyota Verso

Toyota Verso – семейный автомобиль компактного класса, выпускаемый с 2009 по 2018 год. Дебютировал на Женевском автосалоне в 2009 году. Считается преемником модели Corolla Verso, а также делит общую платформу с седаном Corolla. Версию для японского рынка выпускали до 2005 года – тогда с конвейера сошла последняя праворульная машина. В 2012-м состоялся рестайлинг, после чего производство в Турции продолжалось еще шесть лет.

Период замены масла в двигателе Toyota Verso

Регламент замены масла для владельцев автомобилей Toyota Verso в лучшем случае может достигать 10 тыс. км. Однако если машина постоянно эксплуатируется в городском режиме и допускается перегрев двигателя (из-за резких стартов и торможений, частой смены передач, буксировки тяжелых прицепов и т. д.), в таком случае указанный регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно учитывать тот факт, что утрата полезных свойств масла начинается как раз после 7-8 тыс. км.

Замена масла

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Verso

Первое поколение (R20, г. в. – 2012-2016)

В России компактвэн Toyota Verso был доступен с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 с мощностью 132 и 147 л. с. Их особенностью является система Valvematic, которая автоматически регулирует высоту подъема впускных клапанов. Помимо бензиновых ДВС, в РФ еще поставляли дизельные версии Verso с объемом двигателей 2.0 и 2.2 литра. Коробки передач – механическая или вариатор. Машина успешно конкурировала с Kia Carens, Mazda 5, Opel Zafira, Peugeot 5008 и Renault Grand Scenic. По сравнению с предшественником автомобиль выделялся доработанным кузовом спереди и сзади, а также улучшенным внутренним оформлением и наличием дополнительных опций.

Бензиновые двигатели 2009-2016
  • 1ZR-FAE 1.6 (132 л. с.), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SL, SM; SAE 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20
  • 2ZR-FAE 1.8 (147 л. с.), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API – SM, EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-30.
Дизельные двигатели 2009-2016
  • 1AD-FTV 2.0, объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: ACEA A1/B1, API – SN/GF-5; SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50
  • 2AD-FHV 2.2, объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: ACEA A1/B1, API – SN/GF-5; SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Verso

Оригинальное

Согласно официальным данным, рекомендуемым моторным маслом для бензиновых версий Toyota Verso является фирменная жидкость Toyota Motor Engine Oil Formula XS 0W-20 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Обратим внимание, что данная жидкость должна отвечать спецификациям API – SL или SM, а также иметь энергосберегающие свойства. В качестве альтернативы 0W-20 подойдет и SAE 5W-30.

Владельцы дизельных модификаций Toyota Verso предпочитают оригинальную жидкость Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Важно отметить, что дизельное масло должно соответствовать вязкости SAE 5W-30, 5W-40 или 5W-50. Кроме того, фирменный смазочный материал имеет класс качества API SN/GF-5.

Неоригинальное

При выборе аналога следует отдавать предпочтение маслам, спецификации которых совпадают с характеристиками оригинальных масел, указанными выше. Ниже представлены оптимальные варианты неоригинальных моторных масел для Toyota Verso.

Читайте также: