Топливная система акцент тагаз схема

Обновлено: 18.05.2024

Топливная система акцент тагаз схема

Схема системы питания двигателя Hyundai Accent

Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — электромагнитный клапан; 3 — топливный фильтр; 4 — топливный бак; 5 — двухходовой клапан; 6 — адсорбер; 7 — патрубки наливной и дренажной трубок; 8 — топливный модуль; 9 — тройник; 10 — топливная рампа; 11 — форсунки

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — пластмассовый. Заливная горловина соединена с баком бензостой-ким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. Пробка заливной горловины снабжена воздушным впускным клапаном. Топливный модуль, включаю щий топливный насос, регулятор давления топлива, гравитационный клапан и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.

 Для доступа к топливному моду лю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Топливный насос — электрический, погружной. Развиваемое давление более 3,5 бар (350 кПа). Топливный насос включается по команде электронного блока управления (при включенном зажигании) через реле. Топливный насос создает в си стеме избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру,

расположенному рядом с топливным модулем.

При отсоединении пластмассовых трубок от металлического корпуса фильтра может возникнуть искра от разряда статического электричества. Во избежание этого на корпусе фильтра выполнен вывод для подключения провода «массы». При замене фильтра отсоединять от него провод следует только по сле отсоединения от патрубков фильтра наконечников топливных трубок.

После фильтра в топливной магистрали встроен тройник, через который топливо поступает в топливную рампу двигателя. При превышении давления топлива в этой

ветви магистрали часть топлива через тройник поступает в регулятор давления и возвращается в бак. Регулятор давления топлива не

допускает превышение давления в топливной рампе свыше 3,5 бар (350 кПа).

Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами

Гравитационный клапан, распо ложенный в топливном модуле предотвращает течь топлива из бака при переворачивании автомобиля во время аварии.

Гравитационный клапан с уп- лотнительным кольцом

Для подачи топлива к форсункам служит топливная рампа.

Топливная рампа с форсунками

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на не го напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Форсунки фиксируются на рампе металлическими запорными скобами.

 Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Форсунка с уплотнительными кольцами

Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня, закрепленного на топливном модуле.

Датчик указателя уровня топ лива

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, установленный сзади слева под дни щем автомобиля, двухходовой клапан, также находящийся слева под днищем, над топливным ба ком, и электромагнитный клапан адсорбера, прикрепленный к впускному трубопроводу в моторном отсеке. Пары топлива поступают из топливного бака через двухходовой клапан (ограничитель переполнения) в адсорбер (через приемный патрубок с надписью на корпусе адсорбера «ТО TANK »), где поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе. Второй патрубок адсорбера (с надписью на корпусе адсорбера «ТО AIR ») со единен с атмосферой, а третий (с надписью на корпусе адсорбера

 «ТО PURGE ») через электромагнитный клапан продувки — с дроссельным узлом. При выключенном зажигании электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом слу чае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. При пуске двигателя электронный блок управления (ЭБУ) начинает подавать управляющие импульсы на клапан, благодаря чему он сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отсасываются через шланг и дроссельный узел во впу скной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Электронный блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длитель ность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. Воздух через резонатор (прикреп ленный к верхней поперечине рамки радиатора), воздушный фильтр и воздуховод с глушите лем шума впуска подводится к дроссельному узлу.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — резона тор; 2 — воздушный фильтр; 3 — воздухо вод; 4 — глушитель шума впуска

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), к которому прикреплены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается электронным блоком

управления в зависимости от расхода воздуха). Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха узел снабжен блоком подогрева, к которому подводится охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.

Подачей воздуха в двигатель при его работе на холостом ходу электронный блок управляет с помощью регулятора холостого хода,

закрепленного на дроссельном узле. Регулятор изменяет частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Двигатель регулятора управляется электронным блоком управления. Запорный элемент клапана изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Регулятор холостого хода

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

Отсоединяем наконечник отводящей трубки от патрубка топливного фильтра (см. «Замена топливного фильтра», с. 40). Подсоединяем к патрубку фильтра отрезок бензостойкого, армиро ванного шланга с манометром и закрепляем шланг на патрубке хомутом.

 Включаем зажигание и проверяем герметичность в соединениях топливной магистрали в зоне установки манометра и переходного шланга.


Проверяем давление топлива, которое должно быть не менее 3,5 бар (350 кПа).

В том случае, если давление ниже 3,5 бар, возможны неисправность топливного насоса, недостаточное напряжение его питания или негерметичность соединения насоса с крышкой топливного модуля. Полезно также проверить не засорен ли топливный фильтр или сетчатый фильтр в топливном модуле. Для проверки топливного фильтра необходимо его снять (см. «Замена топливного фильтра», с. 40), слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть ртом. Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. Проверку герметичности соединения насоса с крышкой топливного модуля и состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после его демонтажа (см. «Снятие топливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Для проверки работоспособности регулятора давления отсоединяем наконечник трубки от патрубка крышки топливного модуля, подводящего топливо к регулятору давления.


Соединяем отводящий патру бок топливного фильтра и пат рубок крышки топливного модуля шлангом с тройником.


К свободному патрубку тройника подсоединяем шланг с мано метром. Шланги на патрубках закрепляем хомутами.

Включив зажигание, определяем давление в топливной системе. При исправном регуляторе давление в системе должно составлять 3,5 бар. В противном случае неисправен регулятор давления топ лива или нарушена герметич ность его установки в топливном модуле.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145) и снимаем крышку лючка топливного фильтра и модуля (см. «Замена топливного фильтра», с. 40).

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ

Отсоединяем колодку жгута проводов от топливного мо дуля.

Сбрасываем давление в топливной системе (см. «Замена топливного фильтра», с. 40). Пассатижами сжимаем хомут крепления шланга, идущего к двухходовому клапану и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка крышки топливного модуля.

Нажав на фиксаторы наконечников трубок.

. снимаем их с патрубков крышки.


. и снимаем кольцо.


Приспособлением для стяжки пружин подвески автомобиля отворачиваем прижимное кольцо топливного модуля.

Поднимая и поворачивая топ ливный модуль.

 . выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке.

Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.


Снимаем уплотнительное резиновое кольцо.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности. Включив зажигание, проверяем герметичность соединений топли-проводов.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор.

Снимаем топливный модуль (см. «Снятие топливного модуля», с. 61).

. и отсоединяем колодку проводов датчика указателя от разъема в крышке топливного модуля.

Нажав отверткой на фиксатор колодки жгута проводов датчи ка указателя уровня топлива и сдвигая его вниз по направля ющим.

. снимаем датчик указателя уровня топлива.

Перемещая поплавок, омметром проверяем сопротивление датчика указателя уровня топ лива в трех его положениях.

Топливная система Хендай Акцент

6.0 Топливная система
ПОИСКИ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ При поиске неисправностей двигателяначните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушенаработа двигателя, неустойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходуили недостаточное ускорение, проверьте следующие основные системы: 1.

6.1 Технические данные (SOHC и DOHC)
Система впрыска MFI Наименование Технические требования Топливныйбак 45 л Топливный фильтр Высокогодавления Топливный насос Электрический,установленный в топливном баке Датчик положения дроссельнойзаслонки Сопротивление 0,7–3,0 кОм Выходное напряжение в режиме хо.

12208 original 1

6.2 Проверка топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание. 2. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, работает или не работает насос. Предупреждение Чтобы услышать работающий топливный насос, расположенный в топливном баке, снимите пробку с топ.

12531 original 3

6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса. 2. Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива из топл.

6.4 Проверки системы впрыска MFI
Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят изстроя, нарушается подача топлива в цилиндры двигателя на различных эксплуатационныхрежимах, что приводит к следующим ситуациям: – двигатель запускается с трудом или не запускается: – двигатель на холостом ходу работает неуст.

13654 original 6

6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системеуправления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусковдвигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. Послевключения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит .

6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II»
Код Неисправность P0102 Низкийуровень сигнала измерителя расхода воздуха P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха P0112 Низкий уровеньсигнала температуры воздуха P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха P0116 Поврежд.

6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II»
Код Неисправность P0105 Повреждениеэлектрической цепи датчика измерителя расхода воздуха P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха P0113 Высокий уровеньсигнала датчика температуры воздуха P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охла.

14238 original 7

6.8 Замена топливного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса.Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса,запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топливаиз топливопроводов и.

14498 original 9

6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланги отвода паров топлива и снимите ограничитель переполнения. 2. Учитывая направление потока, установите ограничитель переполнения. Само.

14768 original 11

6.10 Замена датчика уровня топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением. 2. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровн.

15122 original 12

6.11 Система управления двигателемMFI
Размещение элементов системы управления MFI 1 – измеритель расхода воздуха"OBD"; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD"; 4 – датчик топливовоздушнойсмеси, кроме "OBD"; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;6 –.

15389 original 88

6.12 Топливные форсунки
Элементы системы подачи топлива 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка дроссельного узла; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разъединением топливоп.

15808 original 93

6.13 Дроссельный узел
1 – винт (не регулируется); 2 – переключатель, только на автомобилях с автоматической коробкой передач; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – воздушная камера. Снятие Предупреждение Дроссельная заслонка не должна сниматься. Снимите датчик положени.

15896 original 12

6.14 Система питания с карбюратором
Размещение элементов системы подачи топлива с карбюратором 1 – измеритель расхода воздуха "OBD";2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расходавоздуха, кроме "OBD"; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD";5 – датчик температуры охлаждающей.

16218 original 28

6.15 Проверка частоты вращения холостогохода
Условия проверки Фары, электрический вентиляторрадиатора и все электрические потребители должны быть выключены, а коробка передачдолжна быть установлена в нейтральное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель должен быть прогрет до температурыохлаждающей жидкости 80–95°C. 2.

16415 original 29

6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода
Условия регулировки Фары, электрический вентиляторрадиатора и все электрические потребители должны быть выключены, а коробка передачдолжна быть установлена в нейтральное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель должен быть прогрет до температурыохлаждающей жидкости 80–95°C. .

16655 original 31

6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карбюратор. 2.Закрепите карбюратор в тисках, губки которых закрыты мягким материалом, при этомдолжен быть открыт доступ к винту регулировки топливной смеси (MAS). 3.Просверлите отверстие диаметром 2 мм в центральном отверстии для винта регулировк.

16956 original 33

6.18 Проверка и регулировка пускового устройства
Условия проверки Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95°C. Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должныбыть выключены. Коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение. На автомобилях с усилителем рулевого управления передние кол.

17235 original 35

6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. 2. Проверьте, что трос акселератора не имеет свободного хода. 3. Если трос акселератора имеет свободный ход, отрегулируйте его следующим образом: – ослабьт.

17556 original 36

6.20 Топливный бак
1 – кронштейн; 2 – клапан отключения топлива; 3 – крышка клапана отключения топлива; 4 – крышка; 5 – верхний напорный шланг; 6 – резьбовая крышка; 7 – топливный насос; 8 – крышка топливоналивной горловины; 9 – шланги двухходового клапана; 10 – двухходовой клапан. Снятие .

17841 original 39

6.21 Канистра улавливания паров топлива
1 – канистра; 2 – держатель канистры; 3 – кронштейн топливного фильтра; 4 – топливный фильтр; 5 – шланг возврата топлива; 6 – труба возврата топлива. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Трубы должны быть надежно закреплены хомутами и зажимами, чтобы иск.

6.22 Замена топливного фильтра
Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива и снимите топливныйфильтр. Предупреждение Каждый раз при снятии топливного фильтра проверьте состояние шлангов и замените их при необходимости.

18318 original 43

6.23 Карбюратор
1 – ускорительный насос; 2 – вспомогательный ускорительный насос; 3 – вакуумная камера; 4 – пусковое устройство; 5 – вакуумный патрубок; 6 – вакуумный патрубок распределителя зажигания; 7 – ускорительный насос; 8 – электромагнитный клапан принудительного холостого хода; 9 – .

18515 original 72

6.24 Трос и педаль акселератора
1 – шплинт; 2 – трос акселератора; 3 – кронштейн; 4 – разъем переключателя акселератора автомобилей с автоматической коробкой передач; 5 – болт, 8–12 Н•м; 6 – возвратная пружина; 7 – педаль акселератора. СнятиеТрос акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьт.

6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором
Признак Вероятная причина Метод устранения Неустойчивая работа двигателя Слишком бедная или богатая топливная смесь Отремонтируйте или замените карбюратор Утечки топлива из устройства замедления Замените Ненадежно закреплен вакуумный шланг Закрепите вакуумный шланг .

Электрическая схема автомобиля ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь, затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен. Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем–нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности. Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху на предохранителе: обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации. Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из–за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте в автомобиле комплект запасных предохранителей различной мощности. Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.

Если вы считаете, что соединение не в порядке, разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность и клемму провода или поверхность заземляемого элемента. Удалите полностью грязь и следы коррозии, затем при помощи ножа удалите слой краски для того, чтобы получить надежное соединение металла с металлом. При сборке надежно зафиксируйте соединение; при установке клеммы провода используйте зубчатые шайбы между клеммой и кузовом. После подсоединения для предотвращения образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой смазки.

Предохранители и реле ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке


1 — предохранитель 100 А цепи генератора; 2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 — предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света; 4 — предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем; 5 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания. 6 — предохранитель 20 Ампер цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, 7 — разъем электропроводки, 8 — реле вентилятора отопителя. 9 — реле звукового сигнала, 10 — предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона Хундай Акцент. 11 — предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведение. 12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, 13 — реле муфты компрессора кондиционера, 14 — гнездо реле противотуманньх фар; 15 — резервное гнездо предохранителя; 16 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала. 17 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем. 18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 19 — предохранитель 10 А цепи включения кондиционера; 20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 21 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем, 22 — предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера, 23 — предохранитель 10 А цепи звукового сигнала; 24 — предохранитель 15 А цепи проти-вотуманных фар. 25 — предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света. 26 — предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света; 27 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля; 28 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля; 29 — реле ламп габаритного света; 30 — резистор предварительного возбуждения генератора; 31 — реле стартера Хундай Акцент, 32 — предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора сииемы киндицлимированин, 33 — предилранитель 30 А цепи электростеклоподъемников. 34 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света; 36 — реле топливного насоса; 37 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 38,39 — гнездо диода; 40 — предохранитель 30 Ампер цепи вентилятора отопителя.

Инструкция по эксплуатации и ремонту Акцент Тагаз

Оборудование и органы управления
Ключи к автомобилю
Двери
Центральный замок
Крышка багажника
Крышка заливной горловины бензобака
Капот
Расположение органов управления и приборов в салоне автомобиля.
Замок зажигания
Запуск двигателя
Приборы
Блок вентиляции, отопителя и кондиционера.
Кондиционер. Включение и режимы крндиционирования.
Электрические стеклоподъемники.
Регулировка зеркал заднего вида
Зеркало заднего вида в салоне.
Выключатели приборной панели
Включение задних противотуманок
Аварийная сигнализация
Включение обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
Регулирование направления света фар Акцент
Освещение салона
Включение освещения багажного отделения
Пользование звуковым сигналом
Рулевая колонка: выключатель освещения, указателей поворота
Переключатель габаритов, дальнего и ближнего света фар
Пользование стеклоочистителями и стеклоомывателями
Переключение передач механическо КПП и на автомате
Стояночный тормоз
Передние и задние сиденья
Ремни и подушка безопасности
Настройка часов
Аудиосистема
Вещевые ящики
Прикуриватель и пепельницы в салоне
Агрегатов автомобиля
Карта ТО. Периодичность и регламент техобслуживания
Проверка состояния колес и шин, перестановка колес, размеры
Замена щеток стеклочистителя (дворников)
Проверка уровня и доливка, в случае необходимости, замена моторного масла
Проверка уровня и замена антитфриза
Проверка работы усилителя тормоза
Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
Регулировка стояночного тормоза (ручника)
Проверка уровня, прокачка и замена гидропривода сцепления,замена жидкости
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя
Проверка уровня и замена масла в механической КПП

Руководство по ремонту Акцент Тагаз

Ремонт двигателя

Конструкции и устройство
Замена: ремня ГРМ, прокладки клапанной крышки, датчика давления масла, прокладки впускного коллектора, подушек двигателя,

Ремонт топливной системы

Проверка давления в топливной системе, снятие и установка топливного насоса, замена датчика уровня топлива регулятора давления и гравитационного клапана бензонасоса, снятие топливной рампы и топливных форсунок, проверка и снятие регулятора холостого хода, снятие дросселя и замена троса, корпуса воздушного фильтра и патрубков.

Система управления двигателем

Описание. Замена реле и предохранителей в блоках, электронного блока управления (ЭБУ), свечей и катушек зажигания.
Проверка и замена датчиков: детонации, положения коленвала, положения распредвала (фаз), температуры ОЖ, абсолютного
давления и температуры воздуха.

Ремонт топливной системы охлаждения Хюндай Акцент

Описание. Замена термостата. Снятие и установка в случае замены радиатора, расширительного бачка, вентилятора радиатора, водяной помпы.

Диагностика неисправностей Hyundai Accent

Раздел посвящен поиску причин неисправностей двигателя, тормозов, трансмиссии, подвески и рулевого управления, электрики, отопления и кондиционерования.

Электрические схемы Hyundai Accent

Электропитание, схема пуска двигателя, соединение с массой, генератора и стартера.
Схемы систем: охлаждения, ДВС, спидометра, зажигания, АКПП, АБС, световых приборов, указателей поворота (повороток), наружных световых приборов и освещения салона, звукового сигнала, стеклоочистителя и стеклоомывателя, привода стеклоподъемников, обогрева заднего стекла, электроподогрева сидений, электропривода зеркал, отопления и кондиционера.

Расположение жгутов проводки в моторном отсеке, в салоне, дверях, багажнике.

Схема регулировки фар (направление пучка)

Скачивание электронной книги в формате PDF по ремонту Hyundai Accent бесплатное.

Система питания автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент)


Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — электромагнитный клапан; 3 — топливный фильтр; 4 — топливный бак; 5 — двухходовой клапан; 6 — адсорбер; 7 — патрубки наливной и дренажной трубок; 8 — топливный модуль; 9 — тройник; 10 — топливная рампа; 11 — форсунки

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — пластмассовый. Заливная горловина соединена с баком бензостой-ким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. Пробка заливной горловины снабжена воздушным впускным клапаном. Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива, гравитационный клапан и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.


Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Топливный насос — электрический, погружной. Развиваемое давление более 3,5 бар (350 кПа). Топливный насос включается по команде электронного блока управления (при включенном зажигании) через реле. Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

При отсоединении пластмассовых трубок от металлического корпуса фильтра может возникнуть искра от разряда статического электричества. Во избежание этого на корпусе фильтра выполнен вывод для подключения провода «массы». При замене фильтра отсоединять от него провод следует только после отсоединения от патрубков фильтра наконечников топливных трубок.


От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру,

расположенному рядом с топливным модулем.

После фильтра в топливной магистрали встроен тройник, через который топливо поступает в топливную рампу двигателя. При превышении давления топлива в этой

ветви магистрали часть топлива через тройник поступает в регулятор давления и возвращается в бак. Регулятор давления топлива не допускает превышение давления в топливной рампе свыше 3,5 бар (350 кПа).


Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами

Гравитационный клапан, расположенный в топливном модуле предотвращает течь топлива из бака при переворачивании автомобиля во время аварии.


Гравитационный клапан с уп-лотнительным кольцом

Для подачи топлива к форсункам служит топливная рампа.


Топливная рампа с форсунками

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Форсунки фиксируются на рампе металлическими запорными скобами.

Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.


Форсунка с уплотнительными кольцами

Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня, закрепленного на топливном модуле.


Датчик указателя уровня топлива

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, установленный сзади слева под днищем автомобиля, двухходовой клапан, также находящийся слева под днищем, над топливным баком, и электромагнитный клапан адсорбера, прикрепленный к впускному трубопроводу в моторном отсеке. Пары топлива поступают из топливного бака через двухходовой клапан (ограничитель переполнения) в адсорбер (через приемный патрубок с надписью на корпусе адсорбера «ТО TANK»), где поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе. Второй патрубок адсорбера (с надписью на корпусе адсорбера «ТО AIR») соединен с атмосферой, а третий (с надписью на корпусе адсорбера

«ТО PURGE») через электромагнитный клапан продувки — с дроссельным узлом. При выключенном зажигании электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. При пуске двигателя электронный блок управления (ЭБУ) начинает подавать управляющие импульсы на клапан, благодаря чему он сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отсасываются через шланг и дроссельный узел во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Электронный блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. Воздух через резонатор (прикрепленный к верхней поперечине рамки радиатора), воздушный фильтр и воздуховод с глушителем шума впуска подводится к дроссельному узлу.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — резонатор; 2 — воздушный фильтр; 3 — воздуховод; 4 — глушитель шума впуска

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), к которому прикреплены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается электронным блоком управления в зависимости от расхода воздуха). Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха узел снабжен блоком подогрева, к которому подводится охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.


Подачей воздуха в двигатель при его работе на холостом ходу электронный блок управляет с помощью регулятора холостого хода, закрепленного на дроссельном узле. Регулятор изменяет частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Двигатель регулятора управляется электронным блоком управления. Запорный элемент клапана изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.


Регулятор холостого хода

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

Отсоединяем наконечник отводящей трубки от патрубка топливного фильтра (см. «Замена топливного фильтра», с. 40). Подсоединяем к патрубку фильтра отрезок бензостойкого, армированного шланга с манометром и закрепляем шланг на патрубке хомутом.

Включаем зажигание и проверяем герметичность в соединениях топливной магистрали в зоне установки манометра и переходного шланга.


Проверяем давление топлива, которое должно быть не менее 3,5 бар (350 кПа).

В том случае, если давление ниже 3,5 бар, возможны неисправность топливного насоса, недостаточное напряжение его питания или негерметичность соединения насоса с крышкой топливного модуля. Полезно также проверить не засорен ли топливный фильтр или сетчатый фильтр в топливном модуле. Для проверки топливного фильтра необходимо его снять (см. «Замена топливного фильтра», с. 40), слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть ртом. Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. Проверку герметичности соединения насоса с крышкой топливного модуля и состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после его демонтажа (см. «Снятие топливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Для проверки работоспособности регулятора давления отсоединяем наконечник трубки от патрубка крышки топливного модуля, подводящего топливо к регулятору давления.


Соединяем отводящий патрубок топливного фильтра и патрубок крышки топливного модуля шлангом с тройником.


К свободному патрубку тройника подсоединяем шланг с манометром. Шланги на патрубках закрепляем хомутами.

Включив зажигание, определяем давление в топливной системе. При исправном регуляторе давление в системе должно составлять 3,5 бар. В противном случае неисправен регулятор давления топлива или нарушена герметичность его установки в топливном модуле.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145) и снимаем крышку лючка топливного фильтра и модуля (см. «Замена топливного фильтра», с. 40).


Отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля.

Сбрасываем давление в топливной системе (см. «Замена топливного фильтра», с. 40). Пассатижами сжимаем хомут крепления шланга, идущего к двухходовому клапану и сдвигаем хомут по шлангу.


Снимаем шланг с патрубка крышки топливного модуля.




Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.


Снимаем уплотнительное резиновое кольцо.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности. Включив зажигание, проверяем герметичность соединений топли-проводов.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Снимаем топливный модуль(см. «Снятие топливного модуля», с. 61).




Перемещая поплавок, омметром проверяем сопротивление датчика указателя уровня топлива в трех его положениях.

Замена топливного насоса Хендай Акцент

Бензиновый насос Хендай Акцент заменяется при выходе его из строя. Симптомами поломки является беспричинная потеря мощности двигателем, появление посторонних шумов в топливной системе. Необходимости сразу же ехать в сервисный центр нет – провести самостоятельную диагностику бензинового насоса Hyundai Accent и его замену сможет любой водитель. Желательно перед началом проведения ремонта ознакомиться с последовательностью действий и особенностями.

Процесс замены

Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.

Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:

  1. Топливный насос расположен в багажнике.
  2. Снимаем пластиковую обшивку багажника.


Получаем доступ к лючку бензонасоса. Снимаем обшивку багажника. Находим крышки бензонасоса.

Поддеваем уплотнитель и тянем вверх.


Снимаем обшивку багажника. Демонтировать из топливного бака резервный топливный насос в сборе и уплотнительное кольцо. Отсоединить электрический разъем резервного топливного насоса в сборе. Установить приспособление для демонтажа/монтажа замковых колец. Удалить замковое кольцо резервного топливного насоса.

Снимаем крышку доступа к топливному насосу.


Отсоединить электрический разъем от основного топливного насоса. Удалить замковое кольцо основного топливного насоса. Демонтировать из топливного бака основной топливный насос в сборе и уплотнительное кольцо.

Теперь необходимо отключить питание.


Отсоединить соединительный шланг, соединяющий основной топливный насос с резервным топливным насосом, от резервного топливного насоса.

Далее, сбрасываем давление в топливной системе. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.


Очистить все контактные поверхности под уплотнения на обоих топливных насосах и в топливном баке. Сначала поместить в топливный бак новое кольцевое уплотнение основного топливного насоса и основной топливный насос, в том же положении, как это было перед демонтажем.

Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов. По идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник.

Замена бензонасоса Хендай Акцент тагаз

Hyundai Accent 1,6 Хендай Акцент 2006 года Тагаз Замена топливного фильтра и сетки бензонасоса

Hyundai Accent 2. Замена топливного фильтра грубой очистки (Сеточка в бензонасосе)

Хендай Акцент Замена сетки в бензобаке

Замена сетки бензонасоса на Hyundai Accent

Замена топливного фильтра на Hyundai Accent

Сделано во дворе: замена топливных фильтров Hyundai Accent Тагаз

Замена топливного фильтра

Акцент заболел. давайте найдём причину.

Hyundai Accent 1,6 Хендай Акцент 2006 года Тагаз Замена насоса бачка омывателя

Топливный насос хундай акцент

Главная » Лучшее » Замена бензонасоса Хендай Акцент тагаз
hyundaituning.ru

Вывод

Как оказалось, топливный насос Хендай Акцент необходимо менять в сборе. Сам процесс разборки-сборки займёт час-полтора. Замена узла проводится достаточно просто и не требует обязательного посещения автосервиса.

Замена топливного насоса Хендай Акцент потребуется в том случае, когда мотор автомобиля без причины начинает терять мощность, а топливная система издает шум во время работы. Данный признаки укажут на неисправность топливной системы, а самой вероятной причиной неисправности будет поломка топливного насоса. Замена топливного насоса на Акценте может быть выполнена своими силами – рассмотрим, в каком порядке следует разбирать систему и устанавливать новый насос.

Проверка регулятора давления и топливной системы


Перед началом замены насоса обязательно нужно проверить, как работает топливная система в целом. Один из ключевых компонентов – это регулятор давления в топливной рампе. С его помощью внутри рампы поддерживается давление на одном уровне. Один из явных признаков выхода его из строя – постоянно работает насос, не останавливается. Чтобы провести диагностику топливной системы, вам потребуется выполнить следующие действия:

Если давление намного меньше, необходимо провести диагностику топливной системы Хундай Акцент. Вполне возможно, что причина плохой работы топливной системы кроется не в насосе, а в связанных узлах. Например, фильтр, который находится внутри бака (памперс), нужно менять раз в 10 тыс. км. пробега. Но если давления в рампе нет совсем, либо оно нестабильное, потребуется провести диагностику насоса и, скорее всего, его замену.

Замена топливного насоса Хендай Акцент – пошаговое руководство

Прежде, чем менять электрический топливный насос, следует проверить давление в топливной системе. Для этого необходимо проверить работоспособность регулятора давления горючего.

Как проверить регулятор давления топлива:

Если показатели давления в норме, скорее всего, потребуется замена топливного насоса. Для данной операции необходимо заранее подготовить отвертку с плоским лезвием, торцовую головку «на 8», пассатижи, вороток, удлинитель. Топливный насос установлен в топливном модуле, поэтому вначале придется снять его.

Как снять топливный насос Хендай Акцент:

  • Понизить давление в системе питания.
  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Убрать крышку топливного модуля.
  • Нажать на фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов от модуля.
  • Нажать на фиксатор и отсоединить топливопроводы от штуцеров.
  • Сжать усики хомута, после чего передвинуть его по шлангу.
  • Пароотводящий шланг, расположенный в системе улавливания паров, отцепить от штуцера модуля.
  • Выкрутить и снять прижимное кольцо модуля топлива.
  • Вывести из отверстия топливного бака поплавок датчика уровня топлива и достать топливный модуль.

Как заменить топливный насос на Хендай Акцент:

  • Остатки топлива слить в любую подходящую емкость.
  • Снять уплотнительную прокладку (резиновое кольцо, которое потребуется заменить в случае сильного износа).
  • При помощи отвертки отжать фиксатор и снять колодку жгута проводов.
  • Далее отжать фиксатор датчика уровня топлива, после чего передвинуть датчик ближе к топливоприемнику и снять его.
  • Рассоединить регулятор давления и топливную трубку – для этого нажать на фиксаторы трубки двумя отвертками.
  • Нажать фиксаторы стакана-накопителя и достать из него узел насоса топлива.
  • Отсоединить колодку жгута проводов, отжав крепление.
  • Отвести крышку узла насоса и снять с направляющей пружину.
  • Сжать усики хомута, подвинуть хомут по шлангу и рассоединить шланг и штуцер.
  • Снять верхний и нижний держатели с фильтром-сеточкой.
  • Снять фильтр и достать демпфер.
  • Отсоединить колодку жгута проводов от крышки.
  • Отверткой достать из крышки регулятор давления.
  • Визуально оценить степень износа обжимных резиновых колец, при необходимости произвести их замену.
  • Снять гравитационный клапан, отжав два его крепления.
  • Осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнительное кольцо клапана.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Пошаговое руководство

Прежде, чем менять электрический топливный насос, следует проверить давление в топливной системе. Для этого необходимо проверить работоспособность регулятора давления горючего.

Как проверить:

Если показатели давления в норме, скорее всего, потребуется замена топливного насоса. Для данной операции необходимо заранее подготовить отвертку с плоским лезвием, торцовую головку «на 8», пассатижи, вороток, удлинитель. Топливный насос установлен в топливном модуле, поэтому вначале придется снять его.

Демонтаж:

Замена:

Перед тем, как установить насос в нижний держатель, его торцевой штифт нужно ввести в отверстие топливного фильтра-сетки. Прежде, чем подключить топливную трубку, ее наконечник следует нагреть феном или горячей водой.

Произвести замену топливного насоса на Акценте не так сложно, но если в ходе описания для вас какие-либо моменты остались непонятными, вы можете посмотреть видео замены бензонасоса.

Хендай Акцент: предохранитель топливного насоса

Предохранитель топливного насоса контролирует впрыск топлива в инжекторных двигателях. При повреждении этой детали автомобиль просто не поедет. Поэтому при возникновении проблем с запуском авто предохранитель проверяется в первую очередь.

Где находится предохранитель топливного насоса?

Предохранитель бензонасоса Хендай Акцент находится под капотом в блоке предохранителей в ближнем ряду почти по центру. Предохранитель синего цвета. Реле топливного насоса Акцент расположено в блоке с левой стороны (синий короб).

От чего подходит топливный насос на Акцент?

При замене топливного насоса лучше использовать оригинальные запчасти или аналоги, одобренные производителем. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций и получить гарантированный результат.

  • Артикул оригинального топливного насоса Hyundai-Kia: 31110-25000

Тем не менее, некоторые автолюбители утверждают, что на Акцент подходит электрический бензонасос от Пежо или от ВАЗ 2110 производства Бош. Плюсом установки вазовских насосов является их невысокая цена, по сравнению с оригиналом.

  • Артикул топливного насоса на ВАЗ производства Bosch: 0 580 453 453

Топливная система в целом является важной составляющей автомобиля, большинство неисправностей приведут к проблемам с запуском двигателя. Часто проблемы связаны с нарушениями в работе топливного насоса Хендай Акцент – в данном случае ему требуется замена. Заменить топливный насос можно своими силами, предварительно изучив пошаговое руководство по замене.

Топливный фильтр хендай акцент: где находится, замена — АвтоЭксперт

Замена топливного насоса хендай акцент

Замена топливного фильтра Хендай Акцент, судя по периодичности проведения официальных регламентных работ, предписана производителем раз в 10 тысяч километров пробега. Никаких сложностей замена фильтра тонкой очистки топлива Hyundai Accent не вызывает. По времени, это займет у вас не более 5 минут. Ни яма, ни эстакада не понадобится, даже бензобак снимать не придется, как у некоторых продвинутых современных машин. Потребуется минимум инструментов, но и сам фильтр.

Находится топливный фильтр под задним сидением. Снимаем диван заднего сидения, далее снимаем пластиковую крышку. на фото мы её обозначили стрелкой.

Под крышкой находится топливный модуль с топливным насосом, датчиком уровня топлива и сеточкой грубой отчисти топлива, но нам нужен именно фильтр. Снимаем с него датчик.

Теперь нам необходимо отсоединить два топливопровода. Один приходит на фильтр, другой из него уходит.

Для снятия топливопровода необходимо нажать пальцами на цветные квадратики с двух сторон. Это позволит вынуть фильтр без каких либо усилий.

Новый фильтр вряд ли получится перепутать при установке. Вставляем его в топливопроводы до характерного щелчка, подключаем контакт датчика.

В принципе все готово, если не одно но. Теперь необходимо проверить все на герметичность. Для этого включите зажигание, бензонасос в баке начнет нагнетать давление. Если подтеков под новым топливным фильтром не обнаружилось, можете ставить крышку и ставить на место заднее сидение.

Замена топливного фильтра Хендай Акцент 2

Топливный фильтр установлен в держателе на топливном баке.

Топливо в топливопроводах находится под давлением. Перед любыми работами, связанными с разгерметизацией топливной системы, давление следует сбросить.

Для сброса давления в топливной системе при выключенном зажигании…

…вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей (в моторном отсеке) реле топливного насоса.

Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя. Если двигатель пустился, следует дождаться, когда он заглохнет. Если двигатель не пустился, удерживаем ключ в положении включения стартера 3-4 с. После этого давление в топливной системе будет отсутствовать.

В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.

Снимаем подушку заднего сиденья.

Острым ножом срезаем герметик по контуру крышки лючка топливного бака……и снимаем крышку.

Во избежание проскакивания искры статического электричества в момент разъединения топливопроводов отсоединять колодку провода «массы» от вывода топливного фильтра следует только после снятия наконечников трубок с патрубка фильтра и крышки топливного модуля.

Нажав на фиксатор отсоединяем наконечник трубки топливоподводящей магистрали от патрубка топливного модуля.

Аналогично отсоединяем наконечник трубки от штуцера топ пивного фильтра.

  • Вынимаем топливный фильтр из держателя.
  • Нажав на фиксатор наконечника снимаем трубку со штуцера топливного фильтра.
  • Нажав на фиксатор отсоединяем колодку провода «массы» от вывода топливного фильтра.

Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности. Устанавливаем в монтажный блок снятое реле.

Для заполнения системы топливом включаем зажигание на 3-4 с, но не пускаем двигатель. При этом в течение нескольких секунд будет слышен звук работы топливного насоса. После того как топливный насос автоматически отключится, выключаем зажигание. Осматриваем места соединений топливного фильтра и топливопроводов.

При обнаружении следов топлива, снова сбрасываем давление в топливной системе и восстанавливаем герметичность соединений. Топливные трубки с неисправными наконечниками, фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем. Наносим по всему периметру крышки лючка топливного бака новый герметик.

Читайте также: