Топливная система ваз 2109 карбюратор схема

Обновлено: 25.03.2024

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Установка инжекторной топливной системы на ваз 21099 или на один шаг ближе к инжектору

Наконец я закончил один из сложнейших этапов в переводе на инжектор, это установка магистралей и бака. ИМХО!

Ну если всетаки ты читатель решился открыть эту нужную телегу, усядься по удобней на пятую точку, чтобы получать хоть капельку удовольствия)))

Рассказ пожалуй стоит начать с возврата в прошлое, а точнее о покупке бака. После покупки бак отпидорил как снутри так и снаружи. Дальше в ход пошел мой любимый цинкарь…

Дальше перемешаемся в гараж, где грунтуем и красим бак

На этом можно былобы остановиться в баловстве с баком, но это не для нас. Решил еще покрыть мастикой резиновой.

Заодно и резинки на нее преклеил

Дальше втыкаем бензонасос с ДУТом какой вам нужен.
Вот теперь с баком мы закончили, ЛУЧШЕ БРАТЬ БАК С ШПИЛЬКАМИ М6, они приварены через проставки, если обломиться, проще приделать новую.

Для наглядности берем такую схему и начинаем по ней втыкать трубки и шланги, я собирал по ней, за исключением гравитационного клапана (его я решил не втыкать).

Вот все что нужно для протяжке шлангов и магистралей (самих магистралей на фото нету)

Сдергиваем старый бак и горловину и начинаем тянуть трубки по схеме

Ну а теперь самое вкусное, это установка сами магистралей. Важно отметить что не цензурный запас слов, после установки магистралей пополнился. Так же узнал сам о себе много нового: какой я редиска.
Нужны новые скобы, которые я у себя в городе не нашел, спс Stayterok , выручил прислал, уже походу дела нашел неточность, скобы были от 10 (на фото белые), а для 09 они немного другие (в расположении трубок). Но то мелоч воткнуть можно в любые. я решил путем доработок скоб от 09 (дорабатывал сами защелки, потому что родных у меня не было), а где и от 10 тянуть магистрали.

Фото процесса конечно же нету, да и врят ли его реально сделать, слишком он бурный)))
В целом все встало как и должно:

тянул я 3 трубки:
— прямую
— обратку
— трубку под адсорбер (брал обатку от карба и наращивал ее шлангом)
Логичный вопрос, нафиг я заморочился с этим адсорбером?скажу так явно не из-за экологии, а потому что он позволяет экономить 3-5% бенза, о чем писал вот тут

Дальше подтыкаем шланги для топливного фильтра (изначально думал что нефига не подходят, но когда воткнул бак на свое законное место, все встало как надо!). ВАЖНО ИМЕТЬ ВОТ ТАКИЕ ШПИЛЬКИ. под крепление кронштейна фильтра, хотя можно фильтр перенести под капот или саморезами или вваривать это я про шпильки. При скручивание штуцеров магистралей, не забываем резиновые колечки надевать на папу. проводку под ЭБН лучше кинуть сразу, потом воткнуть ее наверное не реально, или нужны тонкие руки с длинными и цепкими пальцами

ну а теперь просто подхватываем стяжками шланги к сепаратору, подгоняя длинну шланга, чтобы не весел сильно

На этом с топливо проводами можно и закончить. Занятие давольнотаки сложное, без ямы (даже самой немощной) сделать не реально вообще, да и помошник временами очень в тему. провозился я со всем этим дня 2.

Схема карбюратора ваз 2109 с описанием

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

2. Диафрагма пускового устройства;

3. Шток пускового устройства:

4. Запорный электромагнитный клапан;

5. Топливный жиклер холостого хода:

6. Главный воздушный жиклер первой камеры:

7. Воздушный жиклер холостого хода;

8. Проточный канал холостого хода:

9. Воздушная заслонка:

10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры:

11. Распылители ускорительного насоса:

12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры:

13. Впрыскивающая трубка эконостата:

14. Главный воздушный жиклер второй камеры:

15. Воздушный жиклер переходной смсгемы второй камеры:

16. Крышка карбюратора:

17. Отверстие балансировки поплавковой камеры;

18. Игольчатый клапан:

19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак:

20. Патрубок слива топлива в бак;

21. Топливный фильтр:

22. Патрубок подачи топлива:

23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов:

24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов:

25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов:

26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов:

28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов;

29. Топливный жиклер эконостата с трубкой:

30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой:

31. Эмульсионная трубка второй камеры:

32. Главный топливный жиклер второй камеры:

33. Корпус карбюратора:

34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры;

35. Дроссельная заслонка второй камеры:

36. Воздушный канал пускового устройства;

37. Отверстие воздушного канала холостого хода:

38. Дроссельная заслонка первой камеры;

39. Щель переходной системы первой камеры;

40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода:

41. Блок подогрева карбюратора;

42. Патрубок для отсоса картерных газов:

43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

44. Главный топливный жиклер первой камеры;

45. Эмульсионная трубка первой камеры:

46. Эмульсионный канал холостого хода;

47. Шариковый клапан ускорительного насоса:

48. Диафрагма ускорительного насоса;

49. Рычаг привода ускорительного насоса:

50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки;

51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки:

52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;

53. Рычаг привода дроссельных заслонок:

54. Рычаг управления воздушной заслонкой:

55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса:

56. Кулачок привода ускорительного насоса:

57. 1.Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя;

58. 11.Работа пускового устройства;

59. III.Работа карбюратора на холостом ходу двигателя;

60. IV.Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя:

61. V.Работа ускорительного насоса.

Выбрать другой раздел:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Карбюратор автомобиля является основным элементом системы питания. Сейчас карбюраторные двигатели уходят из производства, однако эксплуатируется огромное число автомобилей с карбюратором. И Ваз 2109 не является исключением.Инжектор начали ставить на Ваз 2109 начиная с 1997 года, а до этого все автомобили Ваз выпускали с карбюраторными двигателями. Инжекторные системы питания более экономичны, экологичны и надежны,легко заводят двигатель зимой, однако у них есть пара существенных недостатков. Первый из них это сложность диагностики неисправности в системе питания инжектора. Инжектором управляет микропроцессор и чтобы сделать его диагностику необходимо специальное оборудование и знания. Второй недостаток — дороговизна деталей инжекторной системы, по сравнению с карбюратором. Карбюратор же прост в эксплуатации и обслуживание его можно производить самостоятельно.

Принцип работы карбюратора основан на разности давлений внутри цилиндра в момент опускания поршня и атмосферного давления.Когда поршень опускается вниз он засасывает горючую смесь внутрь цилиндра из впускного коллектора. А над впускным коллектором расположен карбюратор. Получается что внутрь цилиндра засасывается воздух через воздушный фильтр, проходя через карбюратор в специальном сужении (диффузоре)воздух смешивается с бензином и полученная горючая смесь поступает в цилиндр двигателя.

Карбюратор Ваз 2109

Принцип работы абсолютно одинаков с принципом работы дачного распылителя. Наверное все хоть раз в жизни на даче или в огороде брызгали что-нибудь из баллона: наливаешь жидкость накачиваешь воздух, открываешь краник и вода распыляется.Точно также работает и карбюратор: возникающее разрежение между атмосферой и поверхностью поршня распыляет бензин внутри карбюратора и получается горючая смесь.
Подача топлива в поплавковую камеру карбюратора осуществляется через игольчатый клапан. Поплавковая
камера — обычное углубление в карбюраторе ,в котором находится бензин. Уровень топлива в поплавковой
камере должен быть строго определенным — по уровню выхода топливного канала в диффузор.

Если уровень будет немного выше — то бензин не будет плохо распылятся,он будет просто течь во впускной коллектор двигателя. Как следствие большой расход топлива (для Ваз 2109 порядка 14-16 литров на 100 км).
Ели уровень в поплавковой камере будет слишком низким, то двигатель будет работать на обедненной смеси, долго греться, машина плохо разгонятся.Уровень топлива в поплавковой камере регулируется с помощью поплавка и игольчатого клапана.Поплавок плавает в бензине и его флажок при определенном уровне закрывает клапан. Кок только уровень упал, поплавок опускается, открывая игольчатый клапан. Игольчатый клапан ещё называют топливным клапаном или просто иглой. Если Ваз 2109 не заводится,но при этом есть искра и топливный насос исправен, то вероятной причиной неисправности может быть залипание игольчатого клапана.Иногда помогает постучать по карбюратору, иногда дуют сжатым воздухом
в топливный канал,но смысл один — пока игла не отлипнет,машина не заведется.
Также важный элемент карбюратора-электромагнитный клапан холостого хода. Именно он предназначен для открывания топливного канала холостого хода. Как правило при его неисправности автомобиль заводится при нажатой педали газа,но как только её отпускаешь, сразу глохнет.

У карбюратора есть дроссельная и воздушная заслонки. Дроссельная заслонка приводится в движение педалью газа,воздушная — рычажком подсоса. Когда педаль газа не нажата, то дроссельная заслонка почти полностью закрыта и распыления топлива в диффузоре карбюратора не происходит. Однако двигатель все равно не глохнет. Как? Благодаря системе холостого хода.Внутри карбюратора имеются специальные каналы для прохода и воздуха и бензина на холостом ходу. Воздушный и топливный канал объединяются в один и выводятся в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора. За дроссельной заслонкой карбюратора при почти закрытой
дроссельной заслонке огромное разрежение, поэтому происходит засасывание горючей смеси через канал холостого хода в цилиндры. Вот основные понятия,которые должен знать любой владелец автомобиля Ваз 2109,чтобы в случае неисправности понимать что нужно сделать с карбюратором.

Система питания Ваз 2109 Лада Самара

Топливо закачивается механическим бензонасосом из топливного бака через заборник с сетчатым фильтром в главную топливную магистраль. Далее оно поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом идущем из воздушного фильтра двигателя. Карбюратор приготавливает топливную смесь (воздух/топливо) в определенной пропорции, необходимой для работы двигателя на том или ином режиме.

Примечания и дополнения

— Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет емкость 43 литра. Применяемый на данных автомобилях бензин АИ-91, АИ-95.

Еще статьи по топливной системе

Система питания карбюраторного двигателя

1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 3 – топливный насос; 4 – заборник подогретого воздуха; 5 – обратный клапан; 6 – шланг отвода топлива от карбюратора; 7 – заборник холодного воздуха; 8 – терморегулятор; 9 – воздушный фильтр в сборе; 10 – карбюратор; 11 – трубка слива топлива; 12 – трубка подвода топлива от бака; 13 – топливный бак; 14 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива; 15 – шланг сепаратора; 16 – шланг наливной трубы; 17 – наливная труба; 18 – пробка топливного бака; 19 – сепаратор; 20 – шланг двухходового клапана; 21 – двухходовый клапан

Описание конструкции

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в зоне заднего сиденья. Бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Через дренажный шланг бак связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом.

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Назначение, устройство и основной принцип работы системы питания ВАЗ-2109

Назначение, устройство и техническая характеристика системы питания ВАЗ-2109 (определения и основные параметры)

Система питания предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик указателя запаса топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Система питания Ваз 2109 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Система питания

11.3.1 Система питания Предупреждение При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тягу воздушной заслонки. 2. Снимите возвратную пружину привода акселератора. 3. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отв…
11.3.2 Снятие и установка карбюратора Предупреждение При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тягу воздушной заслонки. 2. Снимите возвратную пружину привода акселератора. 3. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отв…

11.3.3 Разборка карбюратора Карбюратор (вид слева): 1 — воздушная заслонка 2 — пусковое устройство 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси 4 — ускорительный насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора Карбюратор (вид справа): 1 — первая камера 2 — вторая камера 3 — распылитель ускор…

11.3.4 Дефектовка деталей карбюратора Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом. Предупреждения При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора. Поэтому обязательно проверьте установку поп- лавков по шаблону (см. «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере»). Не прочищайте жи…

11.3.5 Сборка карбюратора Примечания Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации …

11.3.6 Регулировка привода воздушной заслонки Перед началом: снимите воздушный фильтр. Полностью открытая заслонка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки. 2. Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она была полностью открыта. 3. Утопите полностью ручку …

11.3.7 Регулировка привода дроссельной заслонки Примечание При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а при заворачивании гайки 2 заслонка закрывается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться. Это можно определить по поло…

11.3.8 Регулировка холостого хода двигателя Предупреждения Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта. Так как регулировку …

11.3.9 Регулировка пускового устройства Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе. Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Дефектную диафрагму замените. Пусковые зазоры, мм: карбюратор 21081–1107010: воздушной заслонки др…

11.3.10 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Перед началом: снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.). Отсоедините тягу воздушной заслонки (см. подраздел 11.3.1.), провод от электромагнитного клапана (см. подраздел 11.3.1.) и топливопроводы подачи и слива топлива (см. подраздел 11.3.1.). Примечание Завод-изготовитель рекоменду…

11.3.11 Проверка работы механизма блокировки второй камеры Предупреждение Регулировка работы механизма блокировки второй камеры проводится на снятом карбюраторе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Воздушная заслонка должна полностью закрыться. 2. Поверните рычаг привода дроссе…

11.3.12 Снятие и установка топливного насоса Топливный насос: 1 — нагнетательный патрубок насоса 2 — топливный насос 3 — всасывающий патрубок насоса Перед началом: отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Примечание После замены прокладки или проставки насоса отрегулируйте величину выступания толкателя. ПОРЯ…

11.3.13 Разборка топливного насоса 1 – дистанционные прокладки 2 – нижняя тарелка 3 – шток 4 – диафрагмы 5 – верхняя тарелка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт крепления крышки насоса. 2. Снимите крышку и сетчатый фильтр насоса. 3. Отверните шесть винтов крепления и разъедините верхний и нижний корпусы …

11.3.14 Дефектовка и сборка топливного насоса Примечания Промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом детали топливного насоса. Герметичность клапанов проверяется на собранном насосе. Для проверки покачайте топливный насос рычагом, поочередно закрывая всасывающий и нагнетательный патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно быть разря…

11.3.15 Топливный бак 1 — топливный бак 2 — сливной топливопровод 3 — подводящий топливопровод 1 — шланг выпуска воздуха 2 — шланг сепаратора 3 — шланг наливной трубы Предупреждение Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Примечание Рекомендуется снимать т…

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Топливная система ваз 2109 карбюратор схема

Автомобиль, история которого насчитывает уже почти четыре десятка лет, и по сей день считается одной из самых успешных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип двигателя, и только после 2004 производители заменили это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, символ лихих 90-х, сегодня встречается на дорогах стран постсоветского пространства не реже современных автомобилей.


Автомобиль имеет передний привод, двигатель 4-х цилиндровый на 1.5 л. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при своих 70 л.с. Некоторые модели обладают двигателем 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таких автомобилей было выпущено не так уж много. Карбюратор модели 21099 очень экономичный, средний расход ВАЗ 21099 достигает 7–7.5 л/100 км. Расход топлива на шоссе при качественном топливе и средних оборотах – 5.5 л.




Не заводится ваз 2109 инжектор

Проблема: весь день машина работала исправно, проехала не один десяток километров по городу. В гараже простояла на отдыхе несколько часов. Хозяин решил выехать вновь по делам, но не смог завести. Вроде что-то схватывало, но тут же глохло. Пришлось выкрутить свечи, которые основательно подмокли, на их место поставить только что купленные. И опять облом! Пришлось проверять ремень ГРМ: оказался в норме, снял аккумулятор, осмотрел на предмет сбоя. Проверил бензанасос: тот тоже в порядке. Обратка есть, топливо тоже, но заводится машина никак не хочет.

Устройство карбюратора – что внутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства. Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.


Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь. За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.


Устройство это очень полезно, так как предотвращает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения двигателя увеличивается и может достигать 2100 об/мин. При этом срабатывает электромагнитный клапан, который воздействует на блок управления питания и выключает его – прекращается подача топлива в системе холостого хода.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Статья в тему: Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

Причины поломки – ставим диагноз

Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.


Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.


Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Карбюратор и инжектор на автомобилях УАЗ

Владельцы карбюраторных машин УАЗ нередко бывают недовольны поведением двигателя: часто засоряется КУ, авто много расходует топлива, мотор работает с перебоями, в общем, проблем достаточно. На форумах УАЗоводов темы по поводу замены карбюратора на инжекторную систему добавляются постоянно, но мнения по поводу целесообразности установки СРВ разделились. Если УАЗик оснащен двигателем УМЗ-421, есть несколько вариантов его усовершенствования:

  1. Доработать 421-й ДВС, укомплектовав его запчастями от штатного инжекторного движка 4213 (понадобится впускной коллектор, топливная рампа с форсунками, другой шкив коленвала, датчики, электробензонасос, абсорбер, блок управления и т. д.).
  2. Установить на машину 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 или ЗМЗ-406, приобретя дополнительно все необходимые комплектующие.

Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива

Если из этого списка выбрать первый пункт, получается дорого и хлопотно, и неизвестно, какой будет результат. Далеко не все собственники УАЗов хвалят ДВС 4213, здесь как в лотерее – может быть, повезет, а может быть, и нет. Второй вариант выгоден лишь тогда, когда мотор достался по случаю и недорого, лучше б/у и с гарантией, с полным комплектом деталей в придачу. Неплохая идея – приобрести «Волгу» на запчасти, нужные з/ч забрать себе, а остальное продать.

Установка дизеля – тоже недешевое удовольствие, хотя такой движок тяговит, и для бездорожья он подойдет. Немало владельцев УАЗиков склоняются к четвертому варианту – ведь для внедорожника не нужна скорость и большие обороты ДВС. Здесь важнее ремонтопригодность в полевых условиях, и установка хорошего карбюратора в данном случае могла бы решить практически все проблемы.

Статьи по теме:

  • Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство и регулировка На Димитровоградском автоагрегатном заводе карбюратор ДААЗ изготавливается в трёх модификациях: Озон, Ока, Солекс. В современных условиях мало кто выпускает автомобили с карбюраторным […]
  • Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка Автомобили с карбюраторными двигателями постепенно уходят в прошлое, и таких машин становится все меньше, но так как по дорогам России ездит еще немало подобных авто, запчасти для них […]
  • Карбюратор к 151: устройство, ремонт, регулировка В топливной системе карбюратор модели Карбюратор К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных […]

Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать или регулировать, так как с завода он уже выставлен на нужную работу. Каждый раз после того, как вы снимаете или ставите карбюратор на место, стоит его промывать, так как грязь может попадать во внутренние каналы карбюратора.

Чтобы достать карбюратор, необходимо с помощью ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и сдвинуть четыре защелки, которые придерживают её. Далее стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. После этого нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять. Далее отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её нужно таким образом, чтобы не зацепить стенки поплавковой камеры.


Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, да и не в каждом магазине они есть в свободном доступе. После разборки карбюратора нужно проверить положения поплавков в камере и по возможности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эту параллельность хорошо видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то нужно развести или свести поплавки до нужного результата.

После выполнения данной процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не задевать её стенки. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего замерять это расстояние штангенциркулем.


Если имеются значительные отклонения, значит уровень топлива в камере неправильный. Уровень топлива должен соответствовать красным полоскам, которые есть в камере, лучше всего смотреть на них сразу после снятия, чтобы бензин не успел испариться. Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого нужно подгибать или отгибать язычок поплавка и подкачивать топливо в камеру вручную. Данный метод также очень хорош и зарекомендовал себя на практике.

Описание конструкции

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в зоне заднего сиденья. Бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Через дренажный шланг бак связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Читайте также: