Топливный фильтр опель вектра б от чего подходит

Обновлено: 10.05.2024

Взаимозаменяемость бензобаков

наверно эпидемия!
потек бензобак на моей Верочке (с16нз, седан)
странная трещинка снизу, следов удара нет.
пока замазал холодной сваркой (но что-от доверия нет)
при замене бака (нашел от не знаю какого двигателя, бак б/у но конфетка, цена ещё слаще, продавец продаёт как бочку для летнего душа, сам не знает отчего бак) с наружным бензонасосом придется менять и насос на наружный
теперь собсно вопрос - мой мотор будет нормально работать с наружным насосом? и если будет какой брать?
и еще место для установки погружного есть, но не вырезано, может стоит вырезать лобзиком?

Barabosha
Фишка в том, что внешний насос надо брать на такое же давление и производительность, как и у родного, иначе порвёт регулятор давления. Вот про вырезать, идея не очень, ибо надо ещё и под болтики дырки сверлить и гайки приваривать. Либо ищи подвесной на низкое давление, либо.

Barabosha
второй год езжу с заклееным баком. клеил поксиполом, потом сверху стекловолокнистой шпатлевкой покрыл - дырка в дне - стекловолокно как защита

Тёмный спасибо!
я тоже эпоксидку уважаю, наверно заклею
Мышаня
ну да повозится прийдется, гайки можно не приваривать, а вырезать кольцо из 3-4 мм железа в нем нарезать резьбу и приклеить его изнутри бака.
а лучше наверно двигло сменить например на с20не, тем более мой капиталить надо , не буду капиталить, 20 жрет много.

с меня полный отчет о капиталке.

Переделка бака - чистой воды валюнтаризм.
Если он просто треснул и нет гнили, то на "Поксиполе" ты спокойно проездишь до дырок от ржавчины и уже тогда заменишь б/бак.

Мышаня
Надо обязательно к ПРАВИЛАМ сделать дополнение о запрете обсуждения тем типа "плазменные свечи", "любые присадки", обсуждение "оригинальности" моторного масла GM и т.п.
Предлагаю по всем этим темам, высказаться один раз и навсегда в виде небольших обзоров каждой тухло-флудильной темы. Готов написать краткие рекомендации по маслам.

Переделка бака - чистой воды валюнтаризм.

ну да, это так для понимания проблемы переделки
просто чел. продавал за 40 грн (около 5 баксов)

по запретным темам согласен, иначе флуда будет мама не горюй

а у меня, если залить больше половины бака, то начинает пахнуть в салоне, а под машиной образуется лужица бензина, так что теперь заправляю иаксимум по 15 литров. откуда течь пока не определил ибо как то страшно снимать бак. даже не знаю, как к нему подступиться

ilyxazz
уже снимал, честное слово всё гораздо проще чем кажется.
нужно:
1 яма
2 помощник
3 ключи+отвертки
4 кусок лейкопластыря (для пометок чего откуда открутил)

наверно прогнил по сварочному шву, или прокладка прохудилась, прокладка либо бензонасоса, либо датчика уровня топлива. ещё вариант лопнул (перегнил) какой-то хомутик.

в общем смотреть надо

я заклеил тремя слоями стеклоткани по верху холодной сварки, на выходных съезжу на море отпишусь.

ilyxazz
Подступаются к б/баку - снизу. Без подъемника и без помощника - сплошная маета. Отсоединяешь все трубки от бака (сразу запасись новыми хомутами - старые будут ржавыми), провода от датчика, и толстую кишку (заливную). Чистишь от грязи карщеткой болты, стягивающие два ленточных хомута (на них бак и весит), брызгаешь WD-40 и полчаса куришь. Затем головка+вороток и при помощи какой-то матери освобождаешь бак. Видишь, что вся верхняя часть, как дробью побита - это оно и есть - коррозиё. Бак на помойку без всяких вариантов. Под датчик уровня топлива потребуется НОВАЯ прокладка. Дефицит! Обрати еще внимание на корпус (наружный) датчика топлива - тоже может иметь "свищи". На все баки и прокладки и датчики РАЗНЫЕ. Когда будешь ставить всё новое, не забудь ПРОДУТЬ все старые шланги, особенно те, которые дренажные.

Замена топливного фильтра Opel Vectra

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Opel Vectra топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Opel Vectra и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Opel Vectra и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Opel Vectra. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Opel Vectra переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Opel Vectra глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Opel Vectra. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Opel Vectra.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Opel Vectra следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Opel Vectra разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Замена топливного фильтра

Внимание: При выполнении работ по замене фильтра соблюдайте меры пожарной безопасности с легко воспламеняющимися веществами! Не используйте источники открытого огня и не допускайте курения вблизи рабочего места! Держите под рукой огнетушитель!

1. Топливный фильтр расположен на днище автомобиля слева (по ходу движения автомобиля), рядом с топливным баком.

2. Пред начало выполнения работ сбросьте давление в системе подачи топлива .

3. Установите автомобиль на подставки или вывесите при помощи подъемника. Подставьте под топливный фильтр подходящую емкость для сбора вытекающего топлива.

4. Пометьте, например, изоляционной лентой подводящую и отводящую топливные линии, - направление движения топлива указано на фильтре стрелкой.

20.5 Подготовка топливного фильтра к снятию (бензиновые модели)

2 Сливной шланг

3 Трос привода стояночного тормоза

5. Высвободите сливной шланг из держателя на топливном фильтре и трос привода стояночного тормоза из держателя на днище автомобиля.

6. При помощи специального приспособления (например, клещей Hazet 4501-1) разъедините быстроразъемные соединения топливных линий и снимите оба шланга. Во избежание пролива топлива при снятии шлангов прикройте соединения ветошью.

20.6 Снятие топливного фильтра

1,2 Быстроразъемные соединения

3 Пластмассовые крючки

7. Отожмите пластмассовые крючки ( 20.6) и снимите фильтр с держателя. Соблюдайте осторожность - топливный фильтр заполнен бензином, уложите его в специально приготовленную емкость.

8. Перед установкой нового фильтра переставьте на него зажимы быстроразъемных соединений . Установите топливный фильтр в держатель и зафиксируйте, направление стрелки на корпусе фильтра должно совпадать с направлением движения топлива (от бака к двигательному отсеку).-

20.8 Установите на новый топливный фильтр зажимы (1) быстроразъемных соединений

9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. По окончании выполнения работ совершите короткую поездку и проверьте систему подачи топлива на герметичность.

Opel Vectra B 1.8 › Бортжурнал › Замена топливного фильтра и фильтра топливного насоса

Впервые это делал, потому получалось всё медленно, с осторожностью и не без осложнений.

Заранее были куплены запчасти и расходники на замену:
1) Сетка топливного насоса (фильтр грубой очистки), Opel 08 18 559, 493 р. (P.S. необходим другой Opel 08 18 521)
2) Уплотнительное кольцо топливного насоса, Opel 12 54 286, 235 р,
3) Фильтр топливный, MANN WK 512/Opel 08 18 568, 463 р.

Итак:
1. Сбросил давление в топливной системе. Для этого в моторном отсеке в коробке около бочка ОЖ вынул ближнее к фарам розовое реле. Стартёром провернул 1-2 раза — машина заглохла.
Желательно, чтобы в баке оставалось минимальное количество бензина — будет легче чистить.
2. Все инструкции советуют отсоединить клемму провода массы "-" от аккумулятор. Я этого не делал.
3. Под задними сиденьями снял крышку на днище. Посажена она довольно туго, поддевается отвёрткой. Судя потому, что я этой отвёрткой оставил след, можно сказать, что до меня сюда ещё никто не лазил.

4. Открывается пыльная картина. Всё это пылесосить или тщательно очищать — иначе много мусора потом может улететь в бензобак, а это ни к чему.

5. Ослабил хомуты, снял с патрубков подающий и возвратный топливопроводы. А так же отсоединил штекер топливного насоса.

6. Отвинтил гайку-кольцо крышки. Если нет специального инструмента (КМ-797), то делается это отвёрткой и молоточком. Осторожно, не вызывая искры, постукивая в разные по пазам против часовой стрелки, это кольцо довольно быстро можно вывести из стопорных зажимом и снять. Я выбил его за минут пять.

7. Далее поднял осторожно крышку, так как некоторые провода очень натянуты. С обратной стороны крышки отсоединил штекер топливного насоса и штекер датчика указателя запаса топлива. Если вся работа заключается только в чистке корпуса топливного насоса и замене фильтра, то возвратный шланг отсоединять не нужно. А иначе придётся ещё отжимать хитрый оригинальный хомут.

8. На корпусе насоса отсоединил 3 стопорных выступа и за специальное кольцо вытянул насос из бака.

9. В мои планы входило заменить сетку топливного насоса. Но я не смог её отсоединить. Или побоялся, так как крепление купленной сетки и установленной оказалось разным. На топливном насосе стоит сетка с каким-то винтом. Возможно, он там ничего не соединяет, и эту сетку можно спокойно вытянуть.
Чуть позже задался вопросом: оказалось, что я купил не ту сетку, мне нужна сетка с номером Opel 08 18 521 от ASTRA G или ZAFIRA A. Стало быть, куплю вскоре правильную сетку и снова полезу в бензобак. :)

10. На дне корпуса оказалось немного металлической стружки. Она легло собирается магнитом и шприцем Жане (предварительно нужно длинной отвёрткой создать в стакане воронку, чтобы вся грязь собралась в центре).

11. Собирается всё в обратной последовательности.
Сложность у меня вызвало закрытие крышки. Я хотел поменять уплотнительное кольцо топливной крыши, так часто ощущаю запах бензина в салоне. Потому сначала я поставил вместо старого кольца новый, смазал его моторным маслом — и всё равно я один не смог закрыть крышку, настолько всё туго. Она с одной стороны вдавливается, а с другой — выпирает. Тут точно нужно четыре руки. Поэтому я оставил старое кольцо, так же смазав его маслом. На будущее — заменю это кольцо на новое, но уже с чьей-то помощью.

12. Сразу же после этого заменил топливный фильтр (фильтр тонкой очистки).
Поддомкратил автомобиль сзади слева, левое заднее колесо снял, подлез под машину, отщёлкнул старый фильтр Febi, отслуживший ровно 2 года. При этом немного бензина из топливопроводов всё равно сливается. Так же в старом фильтре тоже есть бензин — и он обильно выливается. Поставил новый фильтр на место.

13. После этого реле топливного насоса поставил на место. 2 или 3 раза включил зажигание — чтобы создать нужное давление в топливной системе. На третий раз уже можно завести машину. Она должна завестись. Но не в этом случае. Стартёр старался, но толку ноль. Насос гудит — топливо не подаётся. Оказывается, я, когда помещал топливный насос обратно в бак, перекрутил его один раз и пережал возвратный шланг. Пришлось всё разбирать и заново собирать — ну, это уже всё произошло быстро.

Заодно проверил, какие у меня стоят задние амортизаторы: GM 91 56 794/Sachs 81 4901 553 218. Это аналог Opel 04 36 160/04 36 158/Sachs 105 299.

Читайте также: