Топливный насос где находится ситроен джампер

Обновлено: 10.04.2024

Citroen Jumpy 2,0 HDI Focal Team › Бортжурнал › Снятие, чистка бака, топливного насоса, фильтра и регулятора ТНВД

Событие незатейливое, но как оказалось очень трудоемкое, а главное нет нигде алгоритма снятия и установки бака, проблемы и причины — и надо ли снимать этот бак ?
Итак, дизель 2,0 HDI (турбина) начал глохнуть на ходу, сначала на 7200 км от замены фильтра и масла, причем после заливки на "небрендовой" заправке Заглох после 15 км. Затем после 27 км, затем на 54 км. Не заводился, было 4 утра, двигался в колонне, поэтому что сливал не видел — а спасало слив с бачка топл. фильтра через нижний краник 100-150 грамм топлива, с последующей прогонкой топлива пока не перестанет булькать в баке.
Попустило, проехал около 500 км и опять началось — высветилась ошибка двигателя, глохнуть стал как в натяг так и в накат с передачей. Прибавилась детонация и хаотичная работа после выключения зажигания в течении 3-5 сек. Принял решение чистить бак, фильтр и сеточку на клапане высокого давления тнвд.
Итог: бак снял промыл чистой солярой, разобрал и почистил стакан с насосом, собрал и поставил т.к. грязи практически не было. Затем снял фильтр и понял что он капец какой грязный. Завтра замена топливного фильтра и запуск. Сетку трогать не буду т.к. когда она забивалась то вообще не ехал.
Алгоритм:
1.Если после заправки или неудачной замены фильтра с подрывом грязи из корпуса фильтра — заглохла и НЕ ЕДЕТ, а только запускается после 2-4 накачки зажиганием и глохнет — то грязь попала на сетку клапана ТНВД. Решение — снимаем с низу топливной рейки желтую колодку с двумя проводами, тем самым отключаем блокирующий сигнал и заводимся, не глохнем, едем на 2000 оборотах к мастеру на "чистку сетки клапана ТНВД" Так было у меня дважды по обеим причинам. Двигло будет работать страшно, громко, неравномерно, но потихоньку доехать можно. Совет, ставить обратно колодку тяжело, поэтому предварительно подвяжите её на проволоку.
2. Если у Вас глохнет, давится ( у меня после 3000 об) или детонирует после выключения зажигания, но все-таки едет — то проблема в поддержке давления в системе. Тут уже может быть две первопричины — не нагнетает давления т.к. забита сетка в баке, насос подгулял, или второй вариант — качает насос нормально, но не продавливает через забитый фильтр под капотом. Причем зимой это может быть из за большего содержания парафинов в топливе, летом если просто хреновая соляра.
В этот раз я снял и почистил бак на всякий случай т.к. туда ни разу не лазил и заменю фильтр.

Citroen Jumpy 2000, двигатель дизельный 2.0 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen Jumpy, 2013


Citroen DS4, 2012


Citroen C4, 2012


Citroen C4, 2010

Комментарии 6

Привет.
Начали в последнее время выскакивать ошибки по давлению топлива Р0093, Р0087, Р0094.
Мотор такой же. При нажатии на педаль газа (обороты более 2000) практически сразу выскакивает транспарант СТОП и мотор глохнет. Потом заводится и едешь дальше. Тяга нормальная. Заводится отлично. Расход в порядке. Если все время тошнить, то все в норме и через пять-8 заводок чек уходит. Все ошибки устранимые. Сделал диагностику, никто ничего толкового сказать не может.
Думаю, что нужно теперь проверять всю магистраль.
Как вы думаете — нужно снимать бак (чтобы почистить заборную сетку) или оставить эту операцию на самый последний момент после проверки регулятора на ТНВД (фильтр поменял — пофиг)?

Последний этап — снял регулятор высоко давления ТНВД, Помыл в спирте мягкой зубной щеточкой с продувкой ножным насосом и так в три захода. Контроль качества чистки — только через мощную лупу. Снимать тяжеловато, необходимо все мягкие шланги отвести в сторону и вперед к радиатору. Пластиковый держатель магистрали проводов достаточно открутить только в верхней точке и отвести к радиатору. Если у Вас ручища большие — то будет тяжело добраться к винтам крепления регулятора, тогда желательно отстегнуть топливные магистрали от бачка с фильтром, сам бачок отщелкнуть (с зади стопор крепления) и вывести из посадочного места, нижний патрубок не трогать ! Чистой тряпкой, пакетом закрыть штуцера. Жесткую тормозную магистраль от ТНВД к Рейке — лучше не трогать. Винты с внутренней звездочкой Т30, задний открутить тяжелее всего, поэтому подойдет бита с карданчиком или Г образный торцевой ключ со звездочкой. Регулятор должен сидеть плотно, поэтому нужно тянуть и прокручивать (насколько позволяет) Результат чистки: машина перестала глохнуть на ходу, эффект работы после выключения зажигания — ПРОПАЛ. Ура!

Кое что прояснилось, перед первым высвечиванием ошибки и начала проблем, я заправлялся хорошей соляркой с присадками в сети заправок которую все очень хвалят. Большая вероятность того что, присадки в топливе подорвали всю муть и многолетние отложения — в систему, фильтр принял первый удар конечно, поэтому он такой грязный. Мораль — при первых симптомах загрязнения — меняем фильтр вне очереди …

Ну что, можно считать закончил этот этап с топливной системой. Сегодня заменил топливный фильтр, залил свежую солярку, и прокатился. Сначала работа была неадекватная — при перегазовке затяжное неконтролируемое поднятие оборотов, некоторая запоздалая реакция двигателя на все. Потряхивание движка, громкая работа, все прекратилось после 5 км. Ошибка двигателя пока висит. Двигатель вошел в режим, стал резвым и тихим. Бак может и не стоило снимать и чистить в этой ситуации, но я не жалею… буду уверенный что там нет сюрпризов. Точно могу сказать, что надо начинать с топливного фильтра…

Отдельная тема работа со снятым баком… мыть на мойке или нет Ваше дело, я считаю если только там налет на стенках или эмульсия — то стоит тащить под керхер, а после этого денёк подержать на солнышке что бы выпарить влагу. Если гоФна нет то можно промыть чистой солярой несколько раз и всё.
1. Снять стакан с насосом не просто… Кольцо которое прижимает крышку имеет обычную резьбу. По окружности ребра которые сразу ломаются, стучать зубилом бесполезно и опасно… Я открутил с третьего раза при наличии двух друзей и плюс прогрев строительным феном кольца-гайки. Открутить можно с помощью старого ремня ГРМ. Складывать его обязательно в два круга, друзья нужны что бы придерживали ремень (наступили на торец) и не давали соскользнуть ему с этой гайки диаметром 15 см. А мы, одной рукой тянем ремень с левой стороны — против часовой стрелки, а другой рукой придерживаем второй конец что бы затянулся и не проскальзывал. Усилие килограмм 20-25.
2. Выкрутили кольцо и аккуратно вытягиваем стакан с насосом, с боку торчит лапка датчика уровня топлива, желательно не ударить и не согнуть. Стакан имеет прилив с боку и на баке есть соответствующая фаска. Между стаканом и баком есть уплотнитель — резиновое кольцо. При сборке внимательно сморим что бы не слетело с края горловины бака, иначе стакан не станет ровно и кольцо не закрутится.
3. Стакан. В принципе разбирается просто, но в первый раз сюрпризы есть: соляра побежит по коленкам… поэтому слить вме с мотора и из стакана… Сначала необходимо открыть защелки датчика уровня топлива и аккуратно поднятием вверх вытащить его и отложить.
Затем нагреть немного феном единственный нижний гофрированны патрубок и штуцер диаметром 9-10 мм. и аккуратно поддев отверткой стянуть. Все. Остается отщелкнуть надавливанием — чёрные защелки от корпуса (3 шт) будет — Громко, не очкуем и вытягиваем насос вместе с верхней крышкой на двух осях — из стакана.
4. Насос. В руках крышка и насос, если нет необходимости в замене насоса — дальше не разбираем. Сам насос тоже сидит в черной обойме, для чисти нет смысла вытягивать, достаточно подковырнув отверткой снять нижнюю черную крышку с сеткой. Грязь может быть как с наружи так и внутри. У людей видел там коричневая эмульсия бывает, задубевшая… мыть, мыть мыть.
5. Сборка в обратной последовательности: одеваем сетку, засовываем в стакан насос с крышкой на направляющих. Подогреваем нижний патрубок и штуцер и насаживаем обратно. Ставим на место датчик уровня топлива и подсоединяем его две клемы. Опускаем такан в бак, перед этим проверяем стоит ли поперечная перегородка — отсекатель на месте, она разделяет бак в районе насоса. Под стакан не забывайте положить резиновое кольцо и не спеша накручиваем зажимное кольцо. Важно! Выставить по стрелке стакан, тогда он попадает приливом в фаску бака. Важно! Не крутить за белый стакан, а только прижиматьк баку. Ну и надёжно закрутить тем же ремнем ГРМ. Бак под авто, патрубки подсоединяем, гайки закручиваем и промазываем солидолом или литолом. Подключаем разьем электрики. Всё. Удачи…

Алгоритм снятия бака…
1. Обильно, в два, а то и в три захода заливаем ВД 40 винты крепящие рамку бака. При заклинивании не крутим до одурения против часовой стрелки, а прогоняем туда и обратно набрызгивая и очищая щеткой по металлу — винты. Вроде мелочь и понятно, но часто в спешке мы заходим в тупик. У меня выкрутились, если нет то надо срезать турбиной, но подлезть очень трудно, а с переди особенно со стороны пассажира — невозможно — выход обкладываем мокрой тряпкой и сваркой с большим током выжигаем головку болта.
2. Ставим подпорки под баком и выкручиваем на 90% все винты — готовимся принять тушку ( топливо выкатать ! )
3. Отсоединяем магистрали: разъемы от насоса с защелками — путем нажатия на полукруглую вставку ( обычно цветная) у меня туда белая на обратке зеленая и вытягиваем штуцер магистрали из замка. Никаких ковыряний и плоскогубцев ! Максимум тонкой отверткой надавить на эту полоску, а другой рукой тянуть проворачивая. Иначе поломаем разъем и будем делать новый. Трехамудрия находится с переди бака.
4. Питание просто — открутить пластиковую гайку на разьеме и вытянуть круглую колодку с четырьмя лепестками.
5.Отсоединяем обратку воздушного клапана горловины и трубку перелива горловины, выходят с зади с верху бака и входят через пластиковые штуцера в трубке идущие к наружной горловине. Разьединять аккуратно, поддевать тонкой отверткой замок. Затем сдергиваем шланги со штуцера.
6. Большой патрубок горловины удобнее снимать уже вывесив бак в сторону пассажира, предварительно подложив под бак торпеды или опоры. Большими плоскими вполне можно сжать стальной хомут, их два и их необходимо сдвинуть на центр большого патрубка. Затем окончательно сдвигая бак вниз он отсоединится.

Не заводится ситроен джампер

Советы по выбору запчастей для автомобилей FIAT-DUCATO FORD-TRANSIT IVECO-DAILY LADA-LARGUS PEUGEOT-BOXER

не заводится ситроен джампер

Еще вчера никаких проблем с запуском авто не возникало, а сегодня фиат дукато дизель 2.3 не заводится. Знакомая ситуация? В зимнюю пору сразу напрашивается вывод, что причина в застывшем топливе и непрогретой машине. А если на улице плюс 20? Вот тогда и приходится искать истинного виновника неполадок.

Дукато не заводится и мотор не подает признаков жизни

Причин, почему не заводится фиат дукато, как и любой другой автомобиль, может быть немало. Если при проворачивании ключа в замке зажигании, двигатель не подает никаких признаков жизни, то виновником является электроника. Следует проверить:

  • степень зарядки АКБ;
  • состояние клемм на аккумуляторе;
  • стартер или реле стартера;
  • систему безопасности, которая может дать сбой;
  • состояние замка зажигания.

Если на Пежо Боксер не крутит стартер, а слышны только щелчки, в таком случае, проблема конкретно в самом стартере. Чтобы в следующий раз проблем с запуском не возникло, необходимо устранить неисправность устройства. Также спровоцировать проблемы с запуском может не сам стартер, а реле.

Если не заводится ситроен джампер, и при этом отсутствуют какие-либо звуки вообще, стоит проверить состояние зарядки аккумулятора. Если АКБ разрядилась, необходимо подзарядить устройство и обеспечить устранение причины разрядки. Чаще всего батарея с незначительным сроком эксплуатации теряет свои силы за короткое время из-за склероза владельца авто, поскольку тот забывает выключить свет, приемник и прочее электрооборудование.

Неисправность Причина Устранение
Не запускается мотор Разряжен аккумулятор Зарядить АКБ
Окисление клеммы на АКБ Зачистить клемму
Не запускается стартер Ремонт стартера
Неисправность замка зажигания Ремонт детали
Сбой системы безопасности Регулировка системы

Мотор не запускается при исправном аккумуляторе

Бывают случаи, когда Пежо Боксер схватывает, но не заводится. Причинами этого может быть:

  • отсутствие топлива;
  • неисправности стартера, связанные с износом комплектующих;
  • неисправности топливного насоса и реле топливного насоса;
  • засорение системы подачи топлива;
  • отсутствие искры

Или не проверил состояние свечей, которые могут быть залиты маслом и не вырабатывать искру, или просто сгореть. Либо же экономил на ГСМ и получил проблемы с ТНВД, который начал некорректно подавать топливо.

Если часто использовать низкосортное горючее, то удивляться, почему не заводится Боксер, не стоит. Ведь примеси оседают в топливной системе и вызывают ее засорение, и это влияет на рабочее состояние топливного насоса.

Неисправность Причина Устранение
Не запускается мотор Засорение топливной системы Очистка
Неполадки в работе топливного насоса Ремонт или замена
Отсутствие горючего Залить топливо
Проблемы со свечами Замена или очистка

Мотор заглох и больше не заводится

А что делать в тех случаях, когда фиат дукато заглох и не заводится? Аккумулятор исправен и заряжен, стартер тоже в порядке, горючего полный бак и топливная в норме, но что-то не дает запустить двигатель.

И снова причин может быть несколько:

  • некорректная подача топлива;
  • неисправности форсунки;
  • дефект крышки трамплера;
  • ослабление крепления стартера;
  • утечка масла;
  • подсос воздуха на впрыске;
  • неисправность катушки зажигания.

Иногда бывает, что только выключили мотор, и уже через минуту запустить его невозможно. В прогревании авто нет необходимости, поскольку остыть двигатель еще не успел, но и запускаться он не хочет. Если Пежо Боксер не заводится на горячую, следует устранить:

  • окисление контактов на АКБ;
  • неравномерное поступление топлива;
  • засорение воздушного фильтра.

Сбои в системе безопасности

Как поступать тем автомобилистам, у которых все исправно, никаких неполадок не выявлено, а запуск двигателя заблокирован и фиат дукато не заводится. Виной тому — сбой в системе безопасности.

Но если до сервиса далеко, а ехать надо сейчас, можно поступить двояко – либо перевести сигнализацию в режим ремонта либо отключить автоблокировку самостоятельно. Проделать это можно при помощи специальной кнопки на брелке или путем нехитрых манипуляций с противоугонной системой.

Стандартное снятие происходит так:

  • включить зажигание;
  • в течение 15 секунд удерживать кнопку режима сервиса;
  • после сигнала системы должна загореться кнопка СИД.

Обычно после такой процедуры блокировка мотора снимается.

А вот, если Фиат дукато не реагирует на педаль газа, могут быть виноваты:

  • датчик дроссельной заслонки;
  • масляный фильтр;
  • герметичность впускного коллектора;
  • сбои в настройках модуля управления;
  • засорение дренажного шланга.

Практически все неисправности приводят к одному – недостаточной подаче горючего. Только вот устраняются они по-разному.

Дренажный шланг очищается, фильтр подлежит замене, не мешает почистить и дроссельную заслонку. Герметичность стоит восстановить за счет замены прокладки или регулировки клапана. Сбои ЭБУ устраняются перепрограммированием модуля.

не заводится ситроен джампер

Как порой близкие родственники похожи друг на друга внешне, однако кардинально различаются характерами, так и автомобили, построенные на общей платформе, могут иметь подобный вид и разное содержание.

Если вы посмотрите на Peugeot Boxer или FIAT Ducato нового поколения, закрыв эмблемы, вы с первого раза не сможете правильно угадать . Однако разница в содержании принципиальна.

В то время как Пежо стремится угодить крупным корпоративным автопаркам, Фиат больше нацелен на водителей-индивидуалистов.

Peugeot Boxer и FIAT Ducato — так похожи внешне и такие разные внутри

Экономичность или удобство?

Технические характеристики
Марка автомобиля: Fiat Ducato Peugeot Boxer
Страна производитель: Италия Франция
Тип кузова: грузовой фургон грузовой фургон
Число мест: 3 3
Число дверей: 2 2
Объём двигателя, куб.

Несмотря на техническое родство , они не являются полностью идентичными — это касается и используемых силовых агрегатов. На Пежо устанавливается плод кооперации итальянских и французских инженеров — современный турбодизель Puma, мощность которого может составлять 100, 130 или 150 л. с. при объёме 2,2 литра. Его расход топлива великоват — в городских условиях величина потребления нередко доходит до 10 литров/100 км, однако для коммерческого транспорта это является вполне приемлемым. Куда важнее то, что предельное значение крутящего момента устанавливается на 2000 об/мин — это позволяет сделать привод максимально эластичным и экономичным при движении в смешанном цикле.

Если сравнивать Дукато и Боксер, то второй предоставляет больший — Фиат предполагает установку единственного силового агрегата собственной разработки. При объёме, равном 2,3 литра, он развивает 130 л. с., что сопоставимо с показателем соплатформенного Боксера.

Куда важнее, что он может сотрудничать не только с пятиступенчатой МКПП, но и с роботизированной трансмиссией. Такая коробка передач снабжена электромеханическим актуатором, который позволяет избавиться от педали сцепления, а также имеет шестую передачу.

Несмотря на некоторые задержки в переключении, она действительно повышает комфортабельность рабочего места водителя, а также помогает экономить топливо, снижая средний уровень его потребления.

А что внутри?

Грузовые отсеки автомобилей не претерпели никаких изменений — неудивительно, ведь эта пара уже несколько лет удерживает лидерство по их объёму в своём классе.

Этот показатель варьируется в зависимости от выбранной модификации , однако максимальное значение для Peugeot Boxer и FIAT Ducato составляет 17 кубических метров.

Высота отсека может достигать 217 см, а ширина — 187 см, что даёт возможность укладывать внутрь достаточно крупногабаритные грузы. Допустимая нагрузка не изменилась — она также варьируется в разных модификациях и может равняться до 1,5 тонн.

Салон Пежо и Фиата обновился исключительно косметически — никаких существенных отличий его структуры от предыдущего поколения не наблюдается.

Однако нельзя говорить о полном отсутствии изменений — первым новым элементом, бросающимся в глаза, является мультимедийный комплекс на центральной консоли. Он обладает дисплеем, диагональ которого составляет 5 дюймов.

Подобный экран на Дукато и Боксер предназначен для управления мультимедиа, просмотра изображения , а также использования навигационных карт.

Кроме того, Боксера и Дукато добавлен бокс, в который спокойно помещается ноутбук диагональю 15 дюймов, а также папка с документами и транспортными накладными.

Эти бумаги можно уложить и на специальный планшет, оснащённый зажимом, однако для его выдвижения необходимо очень большое усилие.

Наконец-то появился и порт USB для подключения внешних устройств, однако его расположение совсем неудобно — он находится под консолью, и искать его в темноте придётся с фонариком. на новых Peugeot Boxer и FIAT Ducato выполнена износостойкой, что продлевает срок службы отделки салона.

Помощь отовсюду

На волне всеобщего развития постарались и компании-партнёры. При этом нет смысла рассуждать, что лучше — Боксер или Дукато — оба получат одинаковый набор электроники, а также возможность заказа дополнительных опциональных устройств.

В частности, всем водителям пригодится обновлённая система обеспечения курсовой стабильности ESP, адаптирующаяся под нагрузку.

Как на Фиате, так и на Пежо теперь нельзя будет полностью деактивировать противобуксовочное приспособление — при необходимости оно включится автоматически.

Тест-драйв автомобиля Peugeot Boxer:

Также необходимо отметить наличие автоматического помощника при затяжных спусках — он поддерживает постоянную скорость, регулируя давление в . Однако стоит быть осторожным — приспособление самостоятельно выключается при скорости 30 км/ч и выше. Также покупателям Фиата и Пежо будут доступны:

  • Система слежения за разметкой.
  • Датчик света с автоматическим переключением режима работы фар.
  • Ограничитель скорости движения.
  • Круиз-контроль.

Тест-драйв автомобиля FIAT Ducato:

Выбираем

Несмотря на то что Peugeot Boxer и FIAT Ducato очень похожи, они нацелены на различных потребителей. Для Пежо более важны корпоративные автопарки, интересующиеся снижением стоимости транспорта, а для Фиата — индивидуальные перевозчики, стремящиеся обеспечить максимальную комфортабельность для себя. Однако фактически различий достаточно мало — обе , безопасными и эффективными в своей области.

Между коммерческими автомобилями Дукато, Боксер и Джампер концернов Фиат, Пежо и Ситроен есть определенное сходство. Существует несколько версий, объясняющих их идентичность. Некоторые из них не далеки от истины, а некоторые лишь частично граничат со здравым смыслом, повествуя, то об украденных чертежах, то о загадочном конструкторе, работавшим под тремя именами. Как все было на самом деле, мы сейчас расскажем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Расход топлива шевроле камаро

Истоки зарождения фургонов

Если прикрыть рукой эмблемы самых первых моделей этих трех авто, в остальном они будут выглядеть, как близнецы. Чтобы разобраться, почему модели стали едва ли не клонами друг друга, углубимся немного в историю.

Ремонт ТНВД Citroen Jumper

Обслуживание и ремонт ТНВД автомобилей «Ситроен Джампер» (Перово)

Автотехцентр Ubasis уже давно выполняет ремонт коммерческого транспорта на высоком уровне. Это дало возможность накопить немалый опыт в этой сфере, поэтому мы ликвидируем любые нарушения в довольно сжатые сроки. Обычно ТНВД Citroen Jumper является достаточно уязвимым оборудованием, из-за того, что постоянно претерпевает значительные нагрузки, поэтому необходимо регулярно выполнять его обслуживание и ремонт.

Обслуживание и ремонт ТНВД «Ситроен Джампер» в Москве (Перово)

Обслуживание ТНВД автомобилей «Ситроен Джампер»

Со временем различные компоненты топливного насоса высокого давления начинают некачественно работать. Вследствие этого автослесари нашего автосервиса (Москва, Перово) советуют регулярно проводить их техническое обслуживание. Благодаря этому в последующем существенно снижается вероятность появления различных неполадок.

Весьма значимо проверять, что сливание и подведение масла из ТНВД происходит правильно, так как топливный насос высокого давления довольно быстро выйдет из строя при неполадках этой системы. Помимо этого, большое значение имеет качество топлива: когда в нём слишком много воды, то это испортит ТНВД.

Чтобы понизить интенсивность износа прецизионных деталей все фильтрующие элементы должны корректно функционировать. Когда ТНВД вашего «Ситроен Джампер» прошёл более 100 тысяч км, опытные ремонтники автосервиса советуют обратиться в автотехцентр за диагностикой. Техника монтируется на специальный стенд и изучается на соответствие техническим характеристикам.

Типичные проблемы ТНВД «Ситроен Джампер», которым нужен быстрейший ремонт

  1. Замена фильтра ТНВД. Когда ресурс фильтра начал подходить к концу, необходимо не прятать устранение неполадок в долгий ящик и наведаться в техцентр, где хорошие мастера максимально быстро исправят его изъяны.

Цена обслуживания и ремонта ТНВД «Ситроен Джампер» в нашем автотехцентре (Москва, Перово)

Техцентр Ubasis уже давно проводит ремонт автомобилей «Ситроен Джампер». Ремонт ТНВД является весьма нелёгкой процедурой. Для неё необходимы особые приборы: они позволяют реализовывать все требуемые операции качественно и без промедлений.

В нашем техцентре в Перово имеется вся необходимая техника для осуществления всевозможных действий по исправлению топливных насосов высокого давления транспортных средств «Ситроен Джампер». Цена же ремонта ТНВД складывается из объёма сделанных процедур. Посетите нас, и вы обязательно будете довольны нашими автослесарями и скоростью их работы.

Сайт не является публичной офертой. Вся информация на данном интернет-сайте носит исключительноинформационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ..

Читайте также: