Топливный насос на ваз 2106 какой лучше

Обновлено: 18.05.2024

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Замена бензонасоса, какой ставить дааз или пикар?

Хочу поменять бензонасос, какой ставить и как ставить. Можно ли заменить на улице при температуре -20с.

ДААЗ . он показал себя лучше чем пекар . и производительность его больше и качество
при том что отличается только верхняя крышка . а нижнии у них обсалютно одинаковые
retrostar.su/publ/otdel_g…onasosnaja_lozh/35-1-0-10

замена 5 минут . хоть при -40 …
два болта откручиваешь от блока и все .

В магазине сказали что регулировать прокладками надо.

так то надо бы герметиком там мазать так что на морозе не очень

не ну это само собой, мне только интересно сколько прокладок ставить?

по одной с каждой стороны пласмассы герметиком намаж собери я думаю все поедет.
а по инструкции должен выступать шток над прокладкой 0.6-1 мм.

по одной с каждой стороны пласмассы герметиком намаж собери я думаю все поедет.
а по инструкции должен выступать шток над прокладкой 0.6-1 мм.

не стал создавать тему.как снять на1.6 16в рампутопливную …мешает эта черная хрень сверху(забыл как ее)как ееснять?

Однозначно ПЕКАР! Я на классике с разными насосами сталкивался-Пекар меня ни разу не подводил! Что в морозы, что в жару-работал на отлично! А ДААЗы зимой не кочают, а летом вообще перегреваются. Вот и выбирай.

100500! Я только что поставил пекар, так как с ДААЗами намучался вдоволь! ДААЗ это инженерная ошибка. 1: паровые пробки в нём почти всегда 2: в мороз закисает ручная подкачка, а она иногда бывает ой как нужна). А по поводу ссылки выше, по моему это какая-то заказная статейка. С пекаром товарищ отъездил 200тыщ и ещё наверное столько проедет:)

Написать то можно много-а опыт показывает, что ПЕКАР РЕАЛЬНО РУЛИТ!

100500! Я только что поставил пекар, так как с ДААЗами намучался вдоволь! ДААЗ это инженерная ошибка. 1: паровые пробки в нём почти всегда 2: в мороз закисает ручная подкачка, а она иногда бывает ой как нужна). А по поводу ссылки выше, по моему это какая-то заказная статейка. С пекаром товарищ отъездил 200тыщ и ещё наверное столько проедет:)

хаха ДААЗ инженерная ошибка, ты хоть пекар разбирал, скорей всего это он ошибка, как бля можно додуматься поставить в насос только одну мембрану, если она рвется то как минимум половина бенза потечет в картер, а ты даже ничего и не заподозришь т.к в большинстве случаев насос и дальше сможет качать. Еще какой умный назвал его плунжерным, я там плунжеров не обнаружил=)

NikitoS-1989

Однозначно ПЕКАР! Я на классике с разными насосами сталкивался-Пекар меня ни разу не подводил! Что в морозы, что в жару-работал на отлично! А ДААЗы зимой не кочают, а летом вообще перегреваются. Вот и выбирай.

поставил сегодня пекар.стала глохнуть на холостом вчем может быть проблема ?

См. мой коммент ниже-он может переливать карбюратор!

так и было. спасибо устранил :)

ставь пикар-не греется и качает в двое больше чем дааз

К стати, у знакомого с Пекаром была не большая трабла-он перекачивал! Знакомый ставил 2-ю прокладку между блоком и бензонасосом-и проблема ушла.

У твоего знакомого игла в карбе не держит, а не насос перекачивает.

Это всё же был насос, т.к. он с этой иглой и этим насосом до сих пор ездиет! Посмотри на пару комментов выше-у чела такая же проблема была!

Только что ещё раз перечитал ссылку выше, чуть не умер от смеха) В пластиковой проставке есть отверстие для слива бензина НАРУЖУ! ! !, когда порвутся обе диафрагмы=) Правильно, лучше сгореть заживо, чем поменять разбавленное бензином масло+!+ :-)

+1000! пекар- надежный только сетку-фильтр в утиль, а перед ним обычный фильтр-отстойник. Хотя у европейцев ставились насосы точно такие же как дааз.

Я на 21011 поставил электрический с audi 80 и забыл про проблемы/ помучился конечно денек но как без этого

Топливный насос на ваз 2106 какой лучше

Отпетый ЖигулистЪ

Рустам Шамсиев


Просмотр профиля

Жигуленышь

zid2106


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

BlackCat


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

zid2106


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Бесполезно, там где штуцер медной трубки соединяется с бензонасосом разгерметизировался (разболтался). Надоел он уже мне-в жару с ним на пробке проблемы. Вот сходил уже купил Пекар за 450 рублей.

denis-21061


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

KENIG


Просмотр профиля

Жигуленышь

Захар


Просмотр профиля

Жигуль

А как это понять бензонасос потек? Масло из под него сочится ли бензин бьет фонтаном?
Если масло то надо прокладки оценить и заменить если бензин то заменить диафрагму и фильтр прокладку.
Я не понимаю че все так от пекаровских бензонасосов так фонеют - ничего особенного, просто запчасти.

Бензонасосы ДААЗ vs Pekar

Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
Итак ДААЗ vs Pekar.

Для начала некоторое описание насосов.

Бензонасосы ДААЗ и ПЕКАР

Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар - слова производителя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
- Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
- Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
- работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 - 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5

ДААЗ - слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.

Вскрываем насос


Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна


если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя.
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар


Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

фильтр

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

разбираем бензонасос пополам


и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.



разобраный узел диафрагмы

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

пружина под диафрагмой

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
Рабочие камеры насосов


у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза


отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.



На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог.
Параметр Дааз Пекар
топливный фильтр + -
Система защиты прорыва диафрагмы + -
Рабочий объем 12 10
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
Качество изготовления + -
Честность производителя + -

По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления пекара
- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда

- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок

за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.

- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30

Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Как Поменять Бензонасос На Ваз 2106

Используется исключительно механический бензонасос ВАЗ-2106, приводимый в движение от распределительного вала двигателя. Все «шестерки», выпускаемые в Тольятти, оснащались только карбюраторными моторами. Но в последние годы производства автомобили собирались на «ИжАвто».

И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.

Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

бензонасос ВАЗ-2106

Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Как снять топливный насос?

Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

  1. Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
  2. Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
  3. Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Почему перестает качать насос?

бензонасос ВАЗ-2106 цена

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Разборка корпуса насоса

Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

  1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
  2. Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

ремонт бензонасоса

Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

шток бензонасоса ВАЗ-2106

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106


Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

3.… выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса. ПРИМЕЧАНИЕ Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а

— хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.
5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение. ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят детали разобранного диафрагменного узла бензонасоса ваз 2106: 1 — шток; 2 — шайба; 3 — обойма; 4 — диафрагма; 5 — внутренняя дистанционная прокладка; 6 — наружная дистанционная прокладка; 7 — гайка.

6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°. 8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару. 9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку. 10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.


Шток бензонасоса ДААЗ






Грязная и чистая сеточки фильтра
Ремонтный комплект

Признаки поломки

Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.

замена бензонасоса ВАЗ-2106

Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.

Бензонасос ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать водитель

Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить эта машина. В этом случае с топливным насосом связано большое количество неприятностей: качает, то не качает, то забивается мусором, то по неизвестным причинам отказывается работать. Поэтому необходимо заранее выяснить все нюансы работы бензонасоса и уметь устранять любые возникающие неисправности.

Бензонасос ВАЗ 2106

Топливный насос автомобиля считается основным звеном всей системы подачи бензина. Фактически насос нужен для перекачки топлива из бензобака в карбюратор. Ведь именно в узле карбюратора образуется топливно-воздушная смесь, которая затем подается в двигатель.

Бензонасос в работе

Принцип работы

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

В стандартную комплектацию «шестерки» входит бензонасос производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Его конструкция состоит из механического блока, оснащенного диафрагменным приводом. В конструкцию бензонасоса ДААЗ встроены три диафрагмы, обеспечивающие бесперебойную работу устройства.

КПД топливного насоса этой марки равен 60 литрам в час (медленный слив). Такого объема достаточно для оптимальной работы всей системы распределения топлива на ВАЗ 2106.

Бензонасос ДААЗ

Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства Саратовского завода топливной аппаратуры. Этот насос имеет такую ​​же производительность (60 л / ч), но считается более надежным из-за высокой герметичности и маслостойкости элементов диафрагмы.

«Пекар» может устанавливаться на ВАЗ 2106 с любого года выпуска, но стал стандартным после 1990 года.

Бензонасос «Пекар»

Бензонасос на ВАЗ 2106 находится под капотом двигателя. Устройство крепится с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепление осуществляется дюбелями с обязательным использованием терморазрыва и регулировочной прокладки. Это решение очень удобно, ведь при необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить поврежденную деталь.

Расположение бензонасоса на ВАЗ 2106

Признаки неисправности бензинового насоса

Могут быть выделены следующие симптомы, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не запускается или запускается не с первого раза;
  • двигатель ломается на более высоких оборотах и ​​работает рывком
  • жужжание при движении;
  • заметная потеря динамики автомобиля.

Что делать, если не качает бензонасос

Наиболее частым признаком неисправности насоса является отсутствие давления в топливной системе, т.е. насос не подает топливо. Причиной такого отказа могут быть:

  • естественный износ насосных элементов;
  • разрывы и разрывы плодных оболочек;
  • натяжение пружины диафрагмы;
  • засоренные клапаны;
  • серьезное загрязнение фильтрующих элементов;
  • Трещины в соединениях и шлангах топливной системы.

Повреждения шлангов довольно легко увидеть при обычном визуальном осмотре. Во всех остальных случаях вам придется снять насос с автомобиля и разобрать его, чтобы определить неисправный компонент и заменить его.

Демонтированный с машины насос

Насос не качает на горячую

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает остыть. Как правило, проблема не в самом насосе, а в напорном патрубке или на входе топлива. Эти элементы необходимо проверить, чтобы насос работал бесперебойно.

Снимите бензобак, проверьте синий сливной шланг на предмет засорения, снимите впускное отверстие для топлива, а также проверьте, нет ли препятствий.

Искусственный интеллект.

https://otvet.mail.ru/question/60646959

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться с еще одной проблемой: топливный насос включается, барабанит, но не подает топливо в двигатель.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосфере. Для проверки этого значения требуется манометр. Если давление намного ниже, то нужно заменить бензонасос.

Замер давления в топливной магистрали

По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя

Практика показывает, что бензонасос ДААЗ более подвержен износу, а потому выходит из строя намного быстрее, чем насос марки «Пекарь». Однако для обеих моделей причиной отказа в равной степени являются следующие причины:

Чтобы продлить срок службы насоса:

  • заправляться только на проверенных заправках;
  • периодически очищать топливный бак от грязи и мусора;
  • следите за износом деталей насоса;
  • прислушивайтесь к работе насоса и внимательно наблюдайте за динамическими характеристиками машины.

Проверка топливного насоса своими руками

Прежде чем приступить к диагностике бензонасоса, убедитесь, что все остальные компоненты топливной системы работают нормально. Если карбюраторный механизм, бензиновые шланги и фильтры исправны, можно переходить к проверке работы самого насоса.

Для этого вам понадобятся всего два инструмента:

  • ключом на 10 мм;
  • отвертка с тонким плоским лезвием.

Проверка бензонасоса на ВАЗ 2106 проводится по следующему алгоритму:

    Откройте капот машины, убедитесь, что двигатель остыл.

Начало работы

Ослабление хомутов бензонасоса

Проверка работы бензонасоса

Если нет впечатления о попытках всасывания и не слышны характерные звуки работы насоса, прибор можно считать неисправным.

Привод бензонасоса

Это движение обеспечивается приводным кулачком и возвратной пружиной диафрагмы. Когда диафрагма движется, в системе нарастает давление. Сразу после остановки диафрагмы выпускной клапан закрывается, и топливо поступает к открывающемуся впускному клапану. Через него топливо передается в карбюратор за счет нового поступательного движения штока и диафрагм.

Приводная часть насоса

На ВАЗ 2106 есть рычаг повышения давления в топливной системе для облегчения работы с топливной системой. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Шток представляет собой стальной стержень в основании насоса. При длительной эксплуатации подвержен износу, что приводит к сбоям в работе приводной части. В общем, с изношенной или погнутой штангой невозможно разогнаться автомобиль до скорости выше 90 км / ч.

Шток бензонасоса

Чтобы получить такой выступ, нужно правильно подобрать шайбы толщины. Если выступ ручки меньше 0,8 мм, у двигателя будут проблемы с ускорением, а если он превышает 1,3 мм, диафрагмы могут сломаться.

Ремонт бензинового насоса

Для самостоятельного ремонта устройства нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  • Ключи гаечные 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским шлицем и крестовая отвертка;
  • два правителя;
  • емкость для слива остатков топлива.

Как снять насос с машины

Демонтаж бензонасоса от ВАЗ 2106 необходимо проводить в строгом соответствии с регламентом:

  1. Откройте капот машины.
  2. Ослабьте зажим отвертки, соединяющий шланг с бензонасосом, снимите шланг.
  3. Снимите трубу с поверхности насоса и сначала ослабьте хомут.

Снятие топливных шлангов

Откручивание гаек крепления бензонасоса

Видео: процедура демонтажа

Как разобрать

Разборка бензонасоса ВАЗ 2106 проводится по следующей схеме:

  1. Корпус насоса стеклоочистителя защищен от грязи и бензина.
  2. Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть болт крышки насоса, а затем снимите крышку.

Снятие крышки

Снятие фильтра

Разделение насоса на две части

Подетальная разборка

Этап ремонта

Ремкомплект для бензонасоса ДААЗ или Пекарь можно приобрести в любом автомобильном магазине. Детали недорогие, поэтому нет смысла ехать в автомастерскую для их замены. К тому же устройство помпы на ВАЗ 2106 достаточно простое, что позволяет водителю самостоятельно заменить все поврежденные детали.

Отремонтированный насос ВАЗ 2106

Разобрав и промыв бензонасос, соберите его в обратном порядке, заменив все изношенные детали. Уплотнительные кольца и уплотнительные элементы необходимо заменить, даже если они все еще находятся в рабочем состоянии. При использовании мембран следует соблюдать максимальную осторожность, так как они могут сломаться при малейшем усилии.

Видео: ремонт бензонасоса

Установка бензонасоса на машину

Перед установкой отремонтированного насоса внимательно осмотрите место крепления бензонасоса к блоку цилиндров. Любые скопления сажи и грязи следует удалить с помощью растворителя 642 и насухо протереть тканью. Устанавливайте насос только на чистую поверхность блока.

Следуйте процедурам установки в следующем порядке:

  1. Установите новые прокладки на установочные штифты. На ВАЗ 2106 с завода ставят одновременно три прокладки между бензонасосом и блоком цилиндров: регулировочную, изоляцию и уплотнительную. Это порядок, в котором они должны быть размещены на колышках.
  2. Затем на них монтируется сам бензонасос, и он прикручивается двумя гайками.

Прокладки под бензонасос

Видео: как быстро и правильно заменить насос

Даже если старые в хорошем состоянии, необходимо заменить уплотнители.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

За счет простой конструкции «шестерки» электрический бензонасос можно установить более эффективно. Однако сами водители не советуют устанавливать современное устройство, если для этого нет веской причины:

Если у простого все хорошо, почему? И дополнительная нагрузка на генератор не нужна. ИМХО

Стилет X

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3009

  • на поверхности блока цилиндров установлен механический насос;
  • В полости топливного бака установлен электронасос.

Электрический бензиновый насос

На карбюратор двигателя ВАЗ 2106 можно установить электрический бензонасос как отечественного, так и импортного производства. Таким образом, электрическая помпа «Пекар» нового поколения, а также немецкий прибор от Bosch завоевали широкую популярность среди автомобилистов. Единственная разница в цене: если «Пекар» от 2 тысяч рублей, Bosch не найдет машину дешевле 3 тысяч рублей.

Оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 может стать недорогой бензонасос от корейской компании KSM. Он стоит чуть более 2000 рублей и почти не уступает европейским аналогам.

Установка электробензонасоса

Установка электронасоса бензин на карбюраторном двигателе потребует дополнительного оборудования. Помимо самого насоса для работы потребуются следующие комплектующие:

  • пятиметровый шланг с отверстием диаметром 9 мм;
  • реле бензонасоса (в дополнение к имеющемуся);
  • Сверло 7 мм (+ сверло);
  • фильтрующий элемент топливного фильтра двигателя с форсунками;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба толщиной 250 мм и толщиной листа 0,8 мм;
  • шланг диаметром 12 мм для подачи топлива;
  • переходник с 8 мм на 12 мм.

Только после того, как подготовлены необходимые механизмы и аксессуары, можно приступать к установке электрического бензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работ допускается установка прибора в пространстве под капотом:

  1. Снимаем датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлите отверстие в крышке датчика сверлом 7 мм.
  3. С помощью паяльника впаяйте стальную трубку в отверстие. Один конец следует загнуть, чтобы создать обратный слив как можно дальше от впускного отверстия для топлива. Верхний конец трубки загибаем параллельно нижнему.

Пайка трубки

Изготовление переходника

Соединение насоса

Схема подключения электробензонасоса

Видео: электрический насос на «классику»

Сами автовладельцы 2106 рекомендуют установить на выходе из топливного бака электронасос:

Нет проблем, лучше поставить прямо на бачок, где выход и по ходу резина, между ними питание от замка зажигания, прямо от зажима зажигания или повернуть прибор на родное место, это только выходит из толкателя, и ставит все на свои места, соединив зазоры в патрубке вместо родного бензонасоса, а на карбюратор ставят тройник для возврата бензина в бак, протягивая в бак еще одну трубку. и нпоают штуцеры бака, на которые обратки хватит.

Просвещенный

https://otvet.mail.ru/question/44165298

Топливный насос в ВАЗ 2106

Топливный насос на ваз 2106

Топливный насос

Двигатель автомобиля, будь он карбюраторный или инжекторный, не может существовать без топлива. Ведь важнейшей работой этого механизма является обеспечение автомобиля энергией, а получается эта самая энергия при сгорании топлива. Однако чтобы горючее попало в цилиндры двигателя, нужно его туда доставить, именно этим занимается топливная система, и речь пойдет о таком важнейшем устройстве данной системы, как топливный насос.

Топливный насос на ваз 2106

Топливный насос на ВАЗ 2106

Предназначение топливного насоса

Так для чего же нужен этот механизм? Все довольно просто, с его помощью в двигатель подкачивается жизненно важное топливо.

Сотрудничество карбюратора с насосом

Происходит процесс так:

  • Топливный насос подкачивает определенное количество бензина, за тем в виде капель это топливо попадает в воздушный поток;
  • В том потоке, имеющем скорость в 50-150 метров в секунду, топливо измельчается таким образом, что происходит процесс испарения;
  • Теперь измельченный и испаренный бензин, представляет из себя готовую горючую смесь, из которой выделяется энергия путем сгорания в цилиндрах двигателя.

Как видите, начинается сей процесс именно с топливного насоса, а если с ним что-то не так, двигатель не сможет корректно работать.

Выявление неисправностей насоса

Разберем процесс разборки и чистки коротко по пунктам:

  1. Отсоединяем топливный шланг от нагнетательной трубки, проверяем рычагом механического впрыска подается ли бензин;
  2. Если топливо не подается, отсоедините шланг и от патрубка и смотрим, происходит ли всасывание на входе в патрубок. Если всасывание не происходит, значит, нужна разборка и чистка насоса.

Процесс чистки

Так как насос на вашем ВАЗ 2106 засорился, его нужно срочно прочистить, иначе машина не сможет ехать. Делается это также довольно просто.

После того, как механизм был снят, необходимо открутить крышку, для этого придется взять отвертку и отвернуть крепежный болт. После снятия крышки, вы увидите фильтр, расположенный за ней, его нужно просто вытащить. За фильтром будут расположены винты, которые крепят корпус к нижней крышке, их также разъединяем. В завершение повытаскивайте все диафрагмы и пружины и осторожно промойте их бензином. Затем нужно просушить все детали и собрать механизм в обратном порядке действий.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, приходит понимание того, что топливный насос, как часть топливной системы, напрямую влияет на работу двигателя машины. Что касается его загрязнения и последующей чистки, то тут, как видите, тоже нет ничего сложного. Главное проявить немного осторожности, терпения и придерживаться инструкций. Таким образом, каждый сможет в одиночку проделать все действия и не тратить время и средства на прочистку системы в сервисном центре или на СТО.

Читайте также: