Топливный насос ниссан альмера классик аналог

Обновлено: 15.05.2024

Топливный фильтр и насос Nissan Almera Classic

Грязный топливный фильтр

Almera Classic

Длительность эксплуатации топливной системы Альмера Классик зависит от качества бензина и пробега. Замена бензинового насоса и фильтра должна производиться в установленные сроки и в правильной последовательности. Какой фильтр и насос использовать для замены, какой порядок действий и периодичность проведения технического обслуживания?

Грязный топливный фильтр

Признаки забитого топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки

Забитый топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, поэтому требуется вовремя определить время для его замены. Признаками забитого бензинового фильтра:

  • Уменьшение тяговой силы двигателя. При этом могут наблюдаться периодические провалы мощности и ее восстановление.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Неадекватная реакция педали акселератора, особенно при старте автомобиля с места.
  • Повышение показателя расхода топлива.
  • При включении нейтральной передачи на скорости, двигатель глохнет.
  • Отмечается затрудненный подъем в гору, так как не развивается требуемая скорость движения.

При проявлении указанных выше проблем рекомендуется выполнить замену бензинового фильтра Ниссан Альмера Классик.

Фильтр тонкой очистки

Как часто менять топливные фильтр и насос на Almera Classic

Согласно заводским рекомендациям по эксплуатации и техническому обслуживанию Альмера Классик отсутствуют конкретная периодичность по замене бензинового фильтра. Его ресурс рассчитан на весь срок службы бензонасоса, который меняется при пробеге от ста до двухсот тысяч километров. Замена топливного фильтра и насоса осуществляется в сборе.

При проведении самостоятельного обслуживания топливной системы, когда фильтрующий элемент сменяется отдельно, производить замену с периодичностью в 45000-60000 км.

Топливный насос

Какой топливный фильтр выбрать?

Комплекс подачи топлива в Альмера Классик предусматривает установку цельного модуля, состоящего из бензонасоса и фильтрующего элемента тонкой и грубой очистки. Он устанавливается непосредственно в бензобак.

Замена модуля Альмера Классик может производиться на оригинальную запчасть с артикулом 1704095F0B или одну из аналоговых версий. К ним относятся:

  • Kross – KN17-03055;
  • Ruei – 2457;
  • ASParts – ASP2457.

Замена всего модуля дорога. Из-за этого владельцы Альмера Классик самостоятельно модернизируют конструкцию, что позволяет менять компоненты по отдельности.

В качестве нового бензонасоса можно использовать оригинальный Hyundam (артикул 07040709) или альтернативный вариант бензинового насоса фирмы Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.No0580453453).

Фильтр тонкой очистки меняется на следующие аналоговые компоненты:

  • Hyundai/Kia – 319112D000;
  • SCT 2.8 – ST399;
  • Japanparts 2.2 – FCH22S.

Для смены фильтра грубой очистки в модернизированном комплексе подачи бензина Альмера Классик можно использовать:

Люк топливного фильтра

Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

Необходимые запчасти и инструменты

Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

  • газовый ключ
  • набор рожковых и накидных ключей
  • пассатижи
  • крестовая отвёртка и с плоским жалом.

Также необходимо подготовить запчасти:

  • фильтр грубой и тонкой очистки
  • топливный насос
  • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
  • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
  • ветошь
  • растворитель
  • емкость для приема остатков бензина из системы.

Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

Замена топливного фильтра Альмера Классик

Извлекаем топливный модуль

Перед демонтажем топливного модуля Альмера Классик требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

  1. Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
  2. Запустить двигатель Ниссан Альмера Классик;
  3. Ожидать пока двигатель заглохнет.

В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

  1. Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
  2. Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
  3. Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
  4. Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
  5. Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
  6. Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

Замена топливного фильтра Альмера Классик

Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

  1. При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
  2. Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

Разбираем

Начинаем разборку топливного модуля Альмера Классик. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отвёрткой с плоским жалом отжимают три пластиковых фиксатора, для демонтажа нижнего корпуса;
  2. Отсоединяется питающий провод от указателя уровня бензина;
  3. Удерживая три зажима, извлекается насос и фильтрующие элементы Альмера Классик;
  4. Ослабив хомут, отсоединяется датчик давления;
  5. Ветошью смоченной в растворителе протереть внутреннюю полость корпуса;
  6. Проводится оценка состояния топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства, извлекается рукой. Второй зафиксирован пластиковыми защёлками, которые следует отжать при помощи отвёртки с плоским жалом;
  7. Сравниваем подготовленные запасные части по размерам;
  8. С фильтра тонкой очистки извлекаются все уплотняющие резинки.

Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

Процесс обратной сборки системы подачи топлива Альмера Классик начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

  • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;

Замена топливного фильтра Альмера Классик

  • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
  • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
  • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
  • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

Замена топливного фильтра Альмера Классик

Заключение

Топливный фильтр и насос Альмера Классик требуется менять при проявлении первых признаков засора. Это предотвратит серьезные проблемы в работе мотора. Заводом изготовителем предусмотрена полная замена топливного модуля. Для экономии денег, можно модернизировать схему подключения топливного насоса и фильтрующих элементов, чтобы в менять детали по отдельности.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Топливный фильтр и насос Nissan Almera Classic

Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.

Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.

Nissan Almera хэтчбек

Уникальность Nissan Almera (Ниссан Алмера) состоит в том, что топливный насос имеет объединенную конструкцию, которая имеет фильтр, предназначенный для очистки топлива. Замену можно произвести только вместе, то есть в сборе, так как конструкцию разъединить не получится, ведь она неразъёмная.

Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).

Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.

Как часто менять топливные фильтр и насос на Almera Classic

Согласно заводским рекомендациям по эксплуатации и техническому обслуживанию Альмера Классик отсутствуют конкретная периодичность по замене бензинового фильтра. Его ресурс рассчитан на весь срок службы бензонасоса, который меняется при пробеге от ста до двухсот тысяч километров. Замена топливного фильтра и насоса осуществляется в сборе.

При проведении самостоятельного обслуживания топливной системы, когда фильтрующий элемент сменяется отдельно, производить замену с периодичностью в 45000-60000 км.

Извлечение бензонасоса

Для начала нужно снять элемент заднего сидения. Давление бензина должно быть сброшено в топливопроводе. Блок предохранителей, который находится под торпедой с левой стороны водителя, должен быть открыт. Обычно на верхушке (крышке) находится обозначение, благодаря которому этот предохранитель легко найти, так как он обозначен FUEL PUMP. Он должен находиться во втором столбике по счету (четвертый сверху), а также иметь обозначение 15А. Предохранитель нужно вынуть из гнезда. Завести машину, а спустя 3–5 секунд двигатель сам заглохнет. Данное действие нужно повторять, пока двигатель больше не будет заводиться (обычно это срабатывает через 3–5 попыток). После этого ждать минуту и повторить действия. Если все сделано правильно, то давление стравится практически до предела, то есть до конца.

В том случае если нет желания находить предохранитель, следует выключить разъёмы от фланца (находится под сиденьем) топливного бака. Шланги сразу снимать не надо.

Нужно удалить крышку горловины, после сбросить внутреннее давление в бензобаке. Три болта черной окраски из пластика отворачиваем, крышку отверстия для осмотра снимаем. После большая гайка из пластика должна быть выкручена с помощью рук. Нам должен открыться обзор на стакан белого цвета, в месте которого и установлен бензонасос. Это цилиндр с размером 10 на 3 сантиметра. Часть моделей обладают внутренней сеткой, обычно она желтая от грязи.

Возвратный шланг нужно снять с помощью точного нажатия на защелку из пластика. Данный шланг имеет протяженность от начала двигателя, а также стрелку, которая направлена к топливному насосу. При небольшом давлении из шланга вытечет примерно один небольшого размера стакан бензина. Второй шланг нужно будет также отсоединить, но в данном случае ничего не вытечет. Самое основное – нужно быть аккуратнее, чтобы они не были повреждены при снятии.

Разъём со жгутом нужно снять, отсоединить уровневый измеритель топлива, то есть поплавок, находящийся в баке. А после нужно извлечь сам бензонасос.

Теперь можно приступить к самой очистке топливного насоса.

Какой топливный фильтр выбрать?

Комплекс подачи топлива в Альмера Классик предусматривает установку цельного модуля, состоящего из бензонасоса и фильтрующего элемента тонкой и грубой очистки. Он устанавливается непосредственно в бензобак.

Замена модуля Альмера Классик может производиться на оригинальную запчасть с артикулом 1704095F0B или одну из аналоговых версий. К ним относятся:

  • Kross – KN17-03055;
  • Ruei – 2457;
  • ASParts – ASP2457.

Замена всего модуля дорога. Из-за этого владельцы Альмера Классик самостоятельно модернизируют конструкцию, что позволяет менять компоненты по отдельности.

В качестве нового бензонасоса можно использовать оригинальный Hyundam (артикул 07040709) или альтернативный вариант бензинового насоса фирмы Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.No0580453453).

Фильтр тонкой очистки меняется на следующие аналоговые компоненты:

  • Hyundai/Kia – 319112D000;
  • SCT 2.8 – ST399;
  • Japanparts 2.2 – FCH22S.

Для смены фильтра грубой очистки в модернизированном комплексе подачи бензина Альмера Классик можно использовать:

Чистка насоса

Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

Топливный насос Nissan Almera

Материалы, используемые в данных операциях:

  • ветоши (требуемое количество);
  • небольшой тазик;
  • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
  • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
  • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

Реле насоса

Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.

Ниссан Альмера топливный насос

Реле в различных версиях Ниссан Альмера

Реле бензонасоса, как правило, находится в подкапотном пространстве, в данном случае маркировка этого элемента будет К5. Отсек будет располагаться справа от батареи, имеется в виду – по стороне пассажира. Крышка держится с помощью защелок, которые очень легко отщёлкнуть. Существует еще одно место, где может располагаться нужный элемент, – это предохранительный блок. Находится он рядом с водительской правой ногой. Там есть пластиковая крышка, которую нужно будет открыть, чтобы иметь доступ к реле. Данное реле в основном имеет синий окрас.

Как определить неисправность в реле

Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.

Замена топливного фильтра на Nissan Almera

Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.

Признаки забитого топливного фильтра

Забитый топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, поэтому требуется вовремя определить время для его замены. Признаками забитого бензинового фильтра:

  • Уменьшение тяговой силы двигателя. При этом могут наблюдаться периодические провалы мощности и ее восстановление.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Неадекватная реакция педали акселератора, особенно при старте автомобиля с места.
  • Повышение показателя расхода топлива.
  • При включении нейтральной передачи на скорости, двигатель глохнет.
  • Отмечается затрудненный подъем в гору, так как не развивается требуемая скорость движения.

При проявлении указанных выше проблем рекомендуется выполнить замену бензинового фильтра Ниссан Альмера Классик.

Замена

Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

Следует выполнить следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь стоит открыть капот.
  2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
  3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
  4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
  5. Вставить новое.

В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.

Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

Необходимые запчасти и инструменты

Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

  • газовый ключ
  • набор рожковых и накидных ключей
  • пассатижи
  • крестовая отвёртка и с плоским жалом.

Также необходимо подготовить запчасти:

  • фильтр грубой и тонкой очистки
  • топливный насос
  • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
  • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
  • ветошь
  • растворитель
  • емкость для приема остатков бензина из системы.

Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

Извлекаем топливный модуль

Перед демонтажем топливного модуля Альмера Классик требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

  1. Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
  2. Запустить двигатель Ниссан Альмера Классик;
  3. Ожидать пока двигатель заглохнет.

В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

  1. Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
  2. Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
  3. Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
  4. Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
  5. Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
  6. Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

  1. При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
  2. Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

Разбираем

Начинаем разборку топливного модуля Альмера Классик. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отвёрткой с плоским жалом отжимают три пластиковых фиксатора, для демонтажа нижнего корпуса;
  2. Отсоединяется питающий провод от указателя уровня бензина;
  3. Удерживая три зажима, извлекается насос и фильтрующие элементы Альмера Классик;
  4. Ослабив хомут, отсоединяется датчик давления;
  5. Ветошью смоченной в растворителе протереть внутреннюю полость корпуса;
  6. Проводится оценка состояния топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства, извлекается рукой. Второй зафиксирован пластиковыми защёлками, которые следует отжать при помощи отвёртки с плоским жалом;
  7. Сравниваем подготовленные запасные части по размерам;
  8. С фильтра тонкой очистки извлекаются все уплотняющие резинки.

Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

Процесс обратной сборки системы подачи топлива Альмера Классик начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

  • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;
  • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
  • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
  • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
  • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

Топливный насос ниссан альмера классик аналог

Бензонасос охлаждается за счёт бензинаМеханический,на карбе.


если частенько кататься на (парах) то в конце концов он сгоритон не сгорит,секции на сухую не долго живут,производительность упадёт.


что наш топливник идентичен вазовскому?На ВАЗах имеют место быть 2 типа ТС,как с обраткой на рампе,так и без.Идентичен любому авто,они в принципе все одинаковые,кроме моторов на тяжёлом топливе.

РОКИ,по сути верно,но насосы эти больше боятся грязи,чем сухаря,ну и от кому интересно: http://www.remserv.ru/cgi/download/2_1998_51-54_Auto.pdf

Кстати,воткнул сегодня 28 л на 375 км,7.4. нормально,для колёс 195х65х15:)

,у насоса постоянно большие обороты
ммм ?! и насколько они большие ?

так как потока воздуха там нет и других охлаждающих жидкостей тоже
как и во многих других местах где работают механизмы без обдува и доп. охдаждения ..

В статье все разложено по полкам :

Чаще всего выходит из строя
центробежный шиберный гидро"
нагнетатель. За счет перетирания
мельчайших твердых частиц, кото"
рые попадают в бензобак вместе с
бензином, трущиеся части нагне"
тателя (ротор, статор, донце,
крышка и ролики) со временем
значительно изнашиваются. При
этом ослабевают уплотнения меж"
ду ними. Это приводит к потере
производительности и падению
При неисправности бензонасос
начинает работать с повышенным
шумом, что может быть признаком
не только естественного износа его
нагнетателя. Этот же признак ха"
рактерен и для нагнетателя с силь"
ными задирами трущихся частей,
возникающих от твердых абразив"
ных частиц.
Такая неисправность чаще все"
го начинает проявляться зимой как
следствие попадания в бензин вла"
ги, из которой образуются крис"
таллообразные частицы льда. Эти
кристаллики совместно с твердыми
частицами, попадая в жернова
бензонасоса, истирают и даже на"
дирают стенки статора, ротора, а
также поверхности роликов нагне"
тателя до образования на них глу"
боких раковин. Часто и в направ"
ляющих пазах ротора имеются за"
диры и выработка.

daeman, я обращался к тебе. в твоем посте речь шла о моторчике. а раз я продолжаю разговор - соответственно имею в виду тот самый топливный насос. про фильтр речи не было вообще. что касается выкатывать бензин "до лампочки" или нет, личное дело каждого, и не важно, какие на то доводы. не стоит людей убеждать в том, что езда "на сухом баке" ни к чему плохому не приведет. а про надежность вазовских топливных насосов - это ты зря. как правило, топливного электробензонасоса на нашем автопроме хватает как минимум лет на 10, а то и на весь срок эксплуатации машины, о чем оговорено и на нашем форуме

вообще, насос по своей конструкции является погружным насосом, что подразумевает его погружение в рабочую жидкость во время работы

Топливный фильтр для Ниссан Альмера Классик

Топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик (выпускалась с 2006 по 2012 гг.) не имеет отличий в зависимости от комплектации автомобиля, или года его выпуска. Поставкой оригинальной запчасти на сборочный конвейер занимается сама компания Nissan. А вот конкретной информации о производителе нет, так как на корпусе фильтра нет никаких маркировок, кроме фирменных.

Альмере Классик, как и на большинстве современных автомобилях с бензиновыми моторами кроме основного фильтра топлива тонкой очистки также иметься еще и сетка бензонасоса (грубой очистки).

Где находится топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик

Топливный модуль 1704095F0B

Понять, где стоит топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик, не сложно. На всех Nissan Almera Classic, независимо от комплектации, основной топливный фильтр встроен в специальный узел (модуль) который расположен в бензобаке.

Для доступа к нему нужно всего лишь поднять заднее сиденье, и открутить небольшой технический лючок, под которым и находиться выше топливная станция. У многих владельцев данного автомобиля даже существует ошибочное мнения, что топливный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива на Альмера Классик отсутствует, а есть только сетка.

Оригинальный артикул данного модуля — 1704095F0B.

Топливный фильтр на Альмеру Классик – какой купить?

Производителем не предусмотрена отдельная замена основного фильтра топлива (как, в принципе, и других составляющих данного топливного узла). Все должно только меняться в сборе, всем модулем. Поэтому отдельного артикула, как для фильтра, так и для сетки не предусмотрено.

Можно также установить один из аналогов модуля в сборе, так как они, как правило, дешевле в 1,5 – 2 раза.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Ruei24573600
KrossKN17-030556000
ASPartsASP24573700

Так как замена всего модуля в сборе сразу достаточно дорогая, и не всегда оправдана (так как может засориться только фильтр, или выйти со строя насос, а все остальное может быть в исправном состоянии), многие водители часто меняют конструкцию узла, делая врезку, и подсоединяют любой выносной топливный фильтр тонкой очистки.

Второй вариант модернизации топливного модуля – это установка фильтра тонкой очистки от других топливных узлов, в которых его замена предусмотрена. Но для этого обычно делается вырез в корпусе модуля под регулятор давления, так как на всех аналогах он расположен не в том месте, где у оригинала.

В таблице ниже можно увидеть, какой можно купить топливный фильтр для Ниссан Альмера Классик с указанным артикулом и ценой.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SCT ST399300
Japanparts FCH22S370
Hyundai/Kia319112D000; от Hyundai Elantra III (XD)1400

Топливный фильтр SCT ST399

Топливный фильтр Japanparts FCH22S

Топливный фильтр Hyundai 319112D000

Hyundai 319112D000

Что касается фильтра сетки, то при необходимости ее можно просто промыть средством для очистки карбюраторов – Carb Cleaner. Если же нужна замена, то можно использовать один из следующих аналогов.

Когда менять топливный фильтр на Альмера Классик?

По регламенту ТО Альмеры Классик производителем не предусмотрена замена фильтра топлива через строго определенные периоды пробега. Он меняется целым в сборе, всем модулем, который свою очередь рассчитан на весь период службы насоса. В среднем, бензонасос приходит в негодность в промежутке между 100 тыс. км и 200 тыс. км.

Если же топливный узел модернизирован самостоятельно (выносной фильтр, или сменный для разборных модулей), то делать его замену можно через каждые 45 – 60 тыс. км. Фильтр сетку же можно через одно ТО просто промывать.

Как заменить топливный фильтр на Ниссан Альмера классик

Замена топливного фильтра Nissan Almera Classic выполняется в несколько этапов. Изначально подготовьте все инструменты: газовый ключ, гаечный ключ на “10”, плоскую и крестообразную отвертки, тару на 1 л и растворитель.

Пошаговая инструкция, как поменять топливный фильтр на Ниссане Альмера Классик, выглядит следующим образом:

  1. Сбрасываем давление в топливной магистрали (вытаскиваем предохранитель топливного насоса, заводим двигатель и ждем пока он заглохнет).
  2. Поднимаем заднее сиденье и получаем доступ к технологическому отверстию бака.
  3. Перед снятием крышки топливного модуля поверхность желательно начисто протереть от пыли и ржавчины.
  4. Ключом на “10” и крестообразной отверткой откручиваем крышку модуля.
  5. Под крышкой обнаруживаем топливопровод, который необходимо отсоединить от штуцера. Таким же образом отсоединяется фишка питания насоса.
  6. Чтобы открутить сам модуль, нужно воспользоваться рукоятками газового ключа. Откручивайте аккуратно, поскольку пластмассовое прижимное кольцо можно повредить.
  7. Достаем топливный модуль, при этом следим, чтобы не повредился поплавок.
  8. Модуль разбираем путем отгибания трех крепежных лепестков.
  9. Снимаем регулятор давления отсоединяя от него хомут, после чего можно очищать модуль.
  10. Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности.

Подробнее посмотреть процесс замены топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик можно в этом видео:

Замена бензонасоса Ниссан Альмера классик


Замена топливного насоса Ниссан Альмера Классик производится при выходе его из строя. Ремонт может производиться как в сервисном центре, так и самостоятельно. Стоимость услуги значительная, что связано с высокой ценой самого бензонасоса.

Как провести очистку бензонасоса

Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.

Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.

Nissan Almera хэтчбек

Уникальность Nissan Almera (Ниссан Алмера) состоит в том, что топливный насос имеет объединенную конструкцию, которая имеет фильтр, предназначенный для очистки топлива. Замену можно произвести только вместе, то есть в сборе, так как конструкцию разъединить не получится, ведь она неразъёмная.

Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).

Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.

Где находится фильтр топлива?

Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

Она состоит из двух фильтров:

  • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
  • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.


Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

Как поменять своими руками?

Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

Подготовка

Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

Краткий список необходимого:

  • гаечный ключ на 10;
  • газовый ключ;
  • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
  • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
  • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
  • ветошь для сбора пролитого топлива.

Этапы работы

После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

  1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
  2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
  3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
  4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
  5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
  6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
  7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
  8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

Чистка насоса

Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то неизбежна.

Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

как снять бензонасос ниссан альмера классик

Материалы, используемые в данных операциях:

  • ветоши (требуемое количество);
  • небольшой тазик;
  • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
  • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
  • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

Выбираем фильтр

В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

Аналоги

В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

Как снять топливный насос Ниссан Альмера

Снятие и замену топливного насоса можно произвести самостоятельно. На Нисанах, как и на большинстве современных автомобилей, доступ к бензонасосу открывается через лючок под задним сидением. Владельцы, например, автомобилей марки Форд такой роскоши лишены.

Работы по замене насоса нужно производить вдали от открытого огня. Так как работа производится в условиях близости легковоспламеняющегося вещества, разумно будет заранее приготовить огнетушитель.

Итак, снимаем топливный насос. Для этого нужно:

  • Убрать нижнюю часть заднего сидения.
  • Вытащить предохранитель топливного насоса.
  • Завести двигатель и дать ему поработать, пока не заглохнет. При желании процедуру можно повторить – чем меньше топлива останется в насосе, тем меньше риск испачкаться.
  • Снять крышку наливной горловины, сбросить давление в баке.
  • Открутить болты и снять крышку под сидением.
  • Снять шланги. Аккуратно! Из одного потечет топливо.
  • Отсоединить разъем и поплавок.
  • Вытащить бензонасос.

Далее, в зависимости от вашей цели, либо замените бензонасос, либо разберите его на составляющие. Фильтр находится в нижней части. Производитель рекомендует менять его в сборе с насосом, но автолюбители опытным путем выяснили, что к Альмере подойдет вазовская «сетка», например, от 2112.

Кроме того, фильтр можно попробовать просто почистить, если его состояние не критично.

Сборка и установка производится в обратной последовательности.

При работе желательно запастись ветошью, чтобы не облить бензином себя и салон автомобиля.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик

Без хорошего, чистого горючего ни один автомобильный двигатель нормально работать не будет. Поэтому замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик подчас является вынужденной мерой. У топливных фильтров есть ресурс, про эту деталь нельзя сказать, что она проработает весь срок эксплуатации. Очистка топливных фильтров также неэффективна.

Где стоит фильтр топлива на Nissan Almera Classic?

Внутри топливного резервуара стоит съёмный модуль. В нём помимо бензонасоса и клапана давления находятся топливные фильтры Альмеры Классик. Их два, так как в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.


Как часто нужно менять топливный фильтр?

Сам производитель не приводит конкретных сроков, но рекомендует заменять фильтры вместе с бензонасосом. В России владельцы Nissan Almera Classic обычно меняют оба элемента через 15-20 тыс. км пробега, - то есть чаще положенного, поскольку им приходится ездить на низкокачественном топливе.


Порой возникает необходимость в срочной замене устройств фильтрации. Тревожиться стоит, когда есть такие признаки, как провалы и рывки во время работы мотора. Провалы особенно ярко заметны на скорости выше 90 км/ч. При этом возникает эффект троения, когда мотор работает в различных диапазонах.

Какой фильтр выбрать?

Оригинальных фильтров по отдельности в продаже не бывает. Купить деталь удастся только вместе с модулем насоса. Аналогов много. Некоторые ставят даже фильтры с наших «десяток» или ВАЗ-2112. Однако в последнем случае приходится немного доработать установочную часть. Иногда нужна и оригинальная манжета для герметизации крышки модуля. Этот компонент повреждается при неаккуратном снятии устройств очищения.

В качестве заменителей могут выступить и фирменные стренеры от Hyundai Accent. Они отличаются от подлинника. В частности, это касается расположения крепёжных точек регулятора (клапана) давления. Элемент сядет как нужно, если удлинить клапан с помощью шланга или немного подрезать оболочку модуля.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Перед выполнением операций нужно приготовить такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • накидной инструмент (газовый ключ);
  • кусачки, плоскогубцы;
  • набор отвёрток с разным жалом;
  • средства для очищения ржавчины (растворитель, карбклинер);
  • пустая ёмкость объёмом 1 литр для слива остатков бензина из топливных линий;
  • чистая тряпка.

Работы по снятию элементов должны проводиться строго последовательно. Сначала надо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Предохранитель, отвечающий за работу насоса, надо снимать с монтажного блока под щитком приборов в салоне машины. На схеме он отмечен как fuel pump.

Очерёдность действий такова:

  1. Вытащить предохранитель.
  2. Затем пустить двигатель.
  3. Открыть крышку маслозаливной горловины.
  4. Дождаться, когда мотор сам заглохнет.

Процедуру надо повторить ещё 2 раза с интервалом в 1 минуту.

Дальнейшие действия проводятся в салоне машины. Нужно:

  1. Поднять задний диван автомобиля.
  2. Найти люк, внутри которого топливный модуль.
  3. Тщательно протереть вокруг крышки гнезда, чтобы не осталось грязи и пыли (иначе при открытии она попадёт внутрь, а это нежелательно).
  4. Открутить крепёжные элементы крышки с помощью отвёртки или ключа.
  5. Обесточить насос, вынув разъём питания.
  6. Завести двигатель, дождаться его остановки.
  7. Нажав на защёлки, резко выдернуть шланг подачи бензина.
  8. Подождать, когда вытечет остаточный бензин из линии.

Чтобы горючее не пролилось и не заляпало всё вокруг — запах бензина может долго не выветриться из машины — надо возле модуля (белого пластикового корпуса с крышкой-ободком по окружности) поставить пустую ёмкость, в неё опустить подающий топливный шланг.

Теперь переходим к этапу снятия модуля. Нужно:

  1. Открутить запорное кольцо модуля, используя накидной инструмент.
  2. Достать топливный модуль, действуя аккуратно. Дело в том, что в нижней части устройства находится поплавок датчика уровня бензина. Если поспешить, его легко повредить.


Далее проводят работы по разборке модуля:

  1. Вынимают верхнюю крышку, отгибая зажимы лепесткового типа. Для этого используется отвёртка с плоским наконечником.
  2. Отсоединяют разъёмы от регулятора (датчика уровня). Иногда проводка может быть стянута жёсткой скребкой. Её нужно срезать кусачками или плоскогубцами.
  3. Нажимают сразу на 3 зажима, чтобы вытащить наверх бензонасос с обоими фильтрами из пластикового корпуса модуля.
  4. Отсоединяют датчик давления — вытаскивается он легко, так как держится на хомуте.
  5. Тщательно очищают внутреннюю полость корпуса, используя тряпку. Рекомендуется кончик её вымочить в ацетоне или бензине.


Насос нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений. Фильтр грубой очистки находится в нижней части устройства, сетка просто вынимается рукой. А вот элемент тонкой очистки крепится посредством пластиковых зажимов. Их следует аккуратно отжать плоской отвёрткой, чтобы фильтр освободился и вышел.

Далее проводится обратная сборка в бак. Устанавливается новый оригинальный топливный модуль Nissan (примерная цена - 15 тыс. рублей) или фильтр стороннего производителя. Важно не забыть поставить на место родные манжеты штуцеров.

Если не поменять — какие последствия?

Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

  • потеря двигателем тяги;
  • работа с перебоями;
  • увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
  • сложный запуск (вплоть до полного отказа).

Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов - и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно - в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

При наличии описанных симптомов лучше не медлить. Обратитесь в автосервис DDCAR за заменой топливного фильтра. Наши мастера выполнят эту работу всего за 600 рублей. Завершения работ вы можете дождаться в уютной зоне отдыха с Wi-Fi.

Читайте также: