Тройник обратки карбюратора ваз

Обновлено: 11.05.2024

«Обратка» карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099

обратка карбюратора Солекс

Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»).

Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

Установка солекса на классический двигатель, обратка воздушит на холостых.

Собственно поставил на ниву карбюратор 21053-20
Это солекс но под классический двигатель.
Обратку завел в тройник перед топливным фильтром, как рекомендуют.

Все отлично работает на трассе, приемистость и прочее великолепны, но такая вот фигня:
Если машина стоит и работает на холостых некоторое время, то глохнет и потом не заводится.
Открыв капот, видим пустой топливный фильтр, качать бесполезно - идет воздух с обрати, ее необходимо пережать и уже тогда топливный насос накачивает бензин.

Можно конечно тупо обратку заглушить, но для чего-то ее придумали ведь?

В чем причина? На ум разве что приходит возможная недостаточная производительность насоса на холостых.

Лучше бы купил комплект инжектора с разбитой классики и не занимался ерундой.

тут зачем (по аналогии на ниву перенести), делали и в карбюратор и через тройник, там это отверстие дросселирующее подбирали на обратку. Ну и про нивы там по ссылке тоже есть, в меню посмотрите.

Обратный клапан не работает мб.

к АлЕру, только к АлЕру))

На дедофоруме есть кто то не забаненный? 😀

Нормально работающий бензонасос не закипит , отказ от перегрева бензонасоса устранял ; заменой штока на более длинный 1-1,5 мм , или удалением прокладок , или притиркой привалочной поверхности к термопрокладке . " Пекар " ещё можно , но лично я пока его пользовал пару лет , не имел проблем , потом начались с блоком клапанков , так что доработанный штатный , вполне .

1) Ездил много и долго на моторе ВАЗ-2106 с карбюратором ВАЗ-21083 - без обратки - в жару бывало кипел бензин в карбюраторе .
2) сделал обратку через тройник - тройник ДО бензонасоса . Важно . Бензопровод диаметром 8 мм - тройник и обратка 6 мм .
Если сделаете одинаковый диаметр - поимеете проблемы - обратный клапан можете не ставит - разницы нет.
3) Можно затратить 1 час и сделать обратку из "классической" тормозной трубки 6мм и поставить тройник прям на выходе из бака , а можно и прям в бак завести- тоже не сложно , но за час не управитесь .

Смысл обратки - чтоб под капотом был всегда "свежий" бензин, т.е. с температурой как в баке. Без обратки - нагревшись до градусов примерно 80 - бензин закипает и. Правильная регулировка производительности бензонасоса(те самые 1-1,5мм) и мокрая тряпка позволяют повысить температуру кипения бензина или отложить время закипания.

Не трожьте дедушку.
Во-первых, дедушка на карбюраторных не ездит, года с 2001ого, по памяти.

Карб этот лучше выбросить и поставить К-126 от москвича, но его надо разворачивать и пределывать под тросик.

Если про Солекс от 2105 - есть подсос, скорее всего из-за деформации корпуса при перетяжке. Обратка: обратку лучше глушить. Сначала пробовал электромагнитным клапаном от 2108, потом просто заглушил нафик. Потом просто этот карб выбросил.

Всё я услышал - устранял перегрев на многих авто подобным образом и никто никаких проблем , ни с потёками масла (масло всегда там сочиться просто не видно ) , ни с пружинами , на этом останемся всяк при своём мнении , тем более это теперь не актуально . Прокладка и у Вазов под карбюратором была - теплоизолирующая .

Про теплоизолирующую прокладку , ответ на пост выше , что на Гольфах стояла , а на Вазе нет . Кстати на " Солексе " , а именно такой ТС поставил на " Ниву " , она ( теплоизолирующая прокладка ) стоит ПОД карбюратором . По штокам погуглите , мой способ вполне применяется и не только мой , ибо не только шток изнашивается , но и выступ на рычаге привода , да и на промвале износ имеет место быть , на сём полагаю прекратить полемику ибо она бесперспективна , и к теме никак уже не относится .

под озоном тонкая прокладка термоизоляции, потому их выгибает со временем, под солексом штатная толстая прокладка более сантиметра для нормальной изоляции.
Сегодня передавил хомутом обратку, пока нет времени возится с насосом.

Обратки через тройник на карбюраторе "Солекс"

Для этого понадобилось:
— Тройник
— Топливный шланг длиной 70 см (Если купите чуть меньше, не проблема. Я его еще подрезал на пару см.)
— Обратный клапан ВАЗ 2108
— Бензиновый фильтр
— 10 хомутов крепления шлангов

Лада 2106 1978, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2106, 1995


Лада 2106, 1992


Лада 2106, 2005


Лада 2106, 1995

Комментарии 26

2106 с Солексом и тройником+клапан, досталась система от прежнего хозяина, завоздушилась после 5 лет стояния/гниения, оказалось, шланг сифонил к тройнику, поменял все шланги, шестой год полет нормальный, экономично, резво

Привет, подскажи пожалуйста, как эта система работала, какие — в ней?

Привет, лишнее топливо с карбюратора не вытекало, а лилось обратно по системе в карбюратор. Некоторые делали обратку в бак.

Этот клапан предназначен для установки непосредственно перед карбюратором, дабы бензин не уходил обратно в систему, тем самым обеспечивая надёжный запуск на утро без подкачки руками рычагом бензонасоса.

Думаю, следует заморочиться, но проложить полноценную, до бака, тогда, наверное и обратный клапан не нужен будет.

Вот смотрю и не пойму, какую функцию выполняет обратный клапан? Два варианта установки, и не один не будет работать правильно. Если он будет давать двигаться топливу от обратки карбюратора к тройнику, то значит и может давать подсасывать воздух через иглу поплавка. Если его поставить по другому, то есть не давать топливу идти от обратки к тройнику на всасе насоса, то да, подсоса воздуха не будет, но мы получаем систему с заглушенной обраткой.

блин подскажите где такой тройник достать?и ещё я понял для чего стоит клапан но не в курсе где он стоит на штатном авто.так же на обратке?

Ну обратка действительно на солексе крайне желательна! Во первых экономия бензина, во вторых машина не будет дергаться если все хамуты намертво закручены. Клапан нужен, чтобы воздух не попадал в систему (от этого плохо заводится, дергается и тупит!) . Спасибо автору за полезную статью. Добавил в избранное.

Обратка сделана для циркуляции топлива Бак- насос-карбюратор-бак на переднеприводных ВАЗах это понижает температуру топлива и в жаркую погоду не даёт ему закипеть, клапан в обратке нужен для того чтобы в случае опрокидывания топливо не потекло через карбюратор под капот.
Я сначала ездил с заглушенной обраткой и горя не знал, потом один знакомый посоветовал мне сделать обратку в тройник, мол когда заглушенная переливает. Я сделал так же, а недавно машина начала брыкаться, тупить и т.д. Думал что карбюратор оказалось что обратка завоздушивает.

Ну не знаю, езжу уже год и все хорошо. Как была резвой, так и осталась.
Да и кто то говорил, что когда бензин заканчивается, нужно пережимать шланги, иначе не подкачаешь бензин. Это полнейший бред.
И я где то уже писал, что если на карбюраторе есть обратка, то ее стоить подключить. Так же как система охлаждения на карбюраторе "Солекс" проходит через него. Если с завода придумано так, значит это правильно. Там же не дураки его делали.

А у меня завоздушивает обратка, приходится пережимать шланги после простоя больше трех дней, сейчас обратку заглушил и буду делать вывод ее назад в бак

Обратка сделана для циркуляции топлива Бак- насос-карбюратор-бак на переднеприводных ВАЗах это понижает температуру топлива и в жаркую погоду не даёт ему закипеть, клапан в обратке нужен для того чтобы в случае опрокидывания топливо не потекло через карбюратор под капот.
Я сначала ездил с заглушенной обраткой и горя не знал, потом один знакомый посоветовал мне сделать обратку в тройник, мол когда заглушенная переливает. Я сделал так же, а недавно машина начала брыкаться, тупить и т.д. Думал что карбюратор оказалось что обратка завоздушивает.

Кинул обратку в бак, купил трубку от девятки, провёл её там по днищу и соединил. Бак снял и ввернул туда штуцер для того чтоб сливалось всё туда. Хотя можно было всё заглушить обратно и дальше ездить. У карбюраторщиков интересовался, когда они мне карб настраивали, сказали что если игла работает то будет всё нормально.

А ты не мог бы обратку сначала в бутылку/бачок отдельный под капотом вывести и замерить, сколько набежит "лишнего" бензина на 30 км пробега к примеру? уж очень интересно!

А вообще хорошо сделал, борьба за экономию топлива (мне как владельуц Волги как никому известно) это хорошо)

Я так сделал и у меня 5 литров за 5 мин езды набежало)

а что за "Обратный клапан ВАЗ 2108" и зачем он нужен? у меня на солексе обратка тоже заглушена

А что за бензонасос такое интересный?)
Ну вобще с заглушенным штуцером под обратку тоже можно ездить, ничего в этом нет, игла отлично держит давление, так же как и на ОЗОНе. Ездил на ОЗОНе, ниразу не было чтоб закипел. но когда поставил солекс, обратку подключил.

Не знаю в бензонасос не лез (наверное родной, ну или бывший хозяин ставил)

Тройник топливной системы ваз

Ничего не предвещало беды, когда я начал менять бензофильтр, но в какой то момент я переусердствовал и по своей вине сломал пластиковый крепёж штуцера бензопровода, решив что это не особо критично в плане ремонта я с лёгким сердцем отправился домой почитать о ремонте в интернете. И каково же было моё недоумение, что о такой немаловажной детали ни мурзилка, ни различные мануальные и тематические форумы не говорят даже слова.Удалось найти только пару записей об этой тематике —
"сломался штуцер, помогите!" Ответ-"Не парься езди так, не вылетит!"

Но мне было не по себе и мы с Artikkkk решили докопаться до истины и поменять эту штукенцию.Забегая наперёд — из за этого машина простояла два дня в гараже и мы провели не один час занимаясь этим…

Итак для начала нужно было купить новый штуцер, а продаются ли они я не знал, лишь на форумах писали, что это большая редкость.Но в магазине мне предложили их россыпью около 30-50 рублей за штуку, заодно я решил поинтересоваться часто ли их меняют и как.

(НИКОГДА НЕ СЛУШАЙТЕ ЧЕЛОВЕКОВ КОНСУЛЬТАНТОВ В МАГАЗИНАХ И СУПЕРМАРКЕТАХ, ЕСЛИ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ ПОИСКА ОТДЕЛА С ЛАМПОЧКАМИ ИЛИ ПАМПЕРСАМИ, ИБО ОНИ ГОВОРЯТ В ОСНОВНОМ ТО ЧТО СЛЫШАЛИ, А НЕ ТО ЧТО ДАЁТ НА ДЕЛЕ РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА!)

Этот парниш сообщил мне, что делается это просто и говорил он так уверенно, ЧТО НЕ ТОЛЬКО Я ПОВЕРИЛ ЕМУ, но и убедил такого монстра, как Artikkkk в этом…А сказал он следующее — "Кароче берёшь стакан с кипятком и туда трубку опускаешь, она нагревается и новый штуцер в неё, оп и всё, делов на 5 минут."Кипяток типа потому что там бензин и открытым огнём не вариант нагревать и воздухом…

Мы в радостных чувствах от такой простоты и уверенности отрезаем старый штуцер и подносим стакан кипятка =)))))Я даже сейчас смеюсь над нашей простотой и неопытностью =)))))
Кароче, бензин льётся из открытого провода и остужает кипяток, температуры кипятка ДАЖЕ БЛИЗКО НЕ ХВАТАЕТ для того чтобы размягчить материал бензопровода.Мы сначала ржём, а потом грустим.
Решение было найдено, но для него нужен был строительный фен и мы оставили уже неработающую машину в гараже.

А теперь информация, которой в интернете с иллюстрациями я не нашёл, КАК МЕНЯТЬ ШТУЦЕР БЕНЗОПРОВОДА ПРИОРАКАЛИНА2112:

1) Снимаем задний диван сиденья и откручиваем лючок бензонасоса
2) Аккуратно отщёлкиваем такой же штуцер бензонасоса с той магистрали на которой меняете штуцер
3) Демонтируете (отрезаете) старый штуцер магистрали
4) Для очистки магистрали от бензина, дуете в магистраль со стороны бензонасоса, предварительно подставив ёмкость в месте демонтированного штуцера и бензин выбросит туда.
5) Имеем сухую магистраль, которую до размягчения греем промышленным(строительным) феном (300 С).
6) С помощью заранее заготовленного инструмента (ниже в фото) расширяем отверстие в магистрали и поочерёдно начинаем запихивать штуцер.
7) При максимальном вставленном положении штуцера даём остыть магистрали
8) Ставим все штуцеры на место и проверяем магистраль на утечки, повернув ключ в замке для накачки давления бензонасоса.
9) Если течи нет — готово, если есть — переделывать.

Тройник обратки карбюратора ваз

Доброго времени суток

Почитав форум и литературу пришёл к мысли о сооружении обратки. У меня прошлый хозяин УАЗа поставил Жигулевский карбюратор, я его модернизировал, и менять не хочу.
Соображение за: бензонасос с 402-го имеет большую производительность, чем на ВАЗе. Нагрузка на иглу сильно возросла, и она может не справляться до зависания клапанов в насосе. Изучив систему обратки в старых Японцах решил сделать аналог но простой по конструкции. На Японцах штуцер обратки стоит прямо из бензонасоса (взяв схему всё понял окончательно). Идея следующая: тройни после насоса и в отстойник (на отстойнике есть заглушки для дополнительного подвода топлива). Решаем проблему при системе с двумя баками и упрощаем до безобразия. Ставим обратный клапан обратки от ВАЗ-2108 и возможно играемая с диаметром трубки братки.

Очень хочется услышать Ваше мнение.

Доброго времени суток
Очень хочется услышать Ваше мнение.

А чем интересно не устраивает банально подключить обратку к тройнику до бензонасоса ? либо к тому же отстойнику ?

Идея следующая: тройник после насоса и в отстойник (на отстойнике есть заглушки для дополнительного подвода топлива). Решаем проблему при системе с двумя баками и упрощаем до безобразия. Ставим обратный клапан обратки от ВАЗ-2108

Я так понял схема предложена следующая, после бензонасоса стоит тройник, от тройника один шланг в карбюратор, другой к клапану обратки, а потом к остойнику ? к остойнику мне кажеться не лучший вариант, нафиг тянуть длинный шланг ?

У меня стот Жигулёвский без обратки.

НЕМО: (Минус предложенного пути есть. Когда прошляпил и кончился бензин, или после долгой стоянки, когда нужно подкачать бензин в поплавковую камеру, разрежение создаваемое насосом будет гонять бензин с воздушными пробками по кругу, не забирая из бака. При этой схеме чтобы подкачать насосом вручную, я пережимал шланг обратки, иначе насос не закачивал. Сейчас организовал слив в бак, впаяв подходящий штуцер в топливозаборник бака. При старой схеме были подозрения в нехватке на мощностных режимах топлива, но на 100% утверждать не буду- все было на уровне ощущений, методик замеров не изобретал.)

А стоял ли в обратке клаппан для обратки (он и помогает в подобных ситуациях)?

Я делал прямо в бак
Во фланце топливозаборника просверлил отверстие, облудил (паяльник, припой, ортофорсфорная кислота) место вокруг дырочки. Вставил медную трубку, с обоих сторон обматал медной проволокой (для прочности) и припоем все хорошенько залил.

Я слышал, что есть топливозаборники с двумя трубками (то ли от Волги, то ли от Газели)

С карбом (151) не удобно - лапоть будет мешать ставить двухсосковую (как ее там?) фиговинку - упираеться.

Некоторые делают перелив в трубку до бензонасоса.

Если перелив ставить в бак, то можно перелив ощутить этот перелив из горловины бака (когда он был полный, а едем на другом баке) просто надо поглядывать на стрелочку.

нет, я никаких клапанов не ставил.

зы смени карбюратор. (моя имха)

ИДЕШ В МАГАЗИН, ПОКУПАЕШ ТАМ ТРОЙНИК ОТ ИНЖЕКТОРНОГО УАЗКИ, ВРЕЗАЕШЬ В БЕНЗОПРОВОД ПЕРЕД БЕНЗОНАСОСОМ. ВОТ И ВСЁ ПРОВЕРЕНО,РАБОТАЕТ

Как он /тройник/ называется?и для чего он на =ХАНТЕРе=?

Клапан стоит правильно, проверял.
Т.е. если в бензонасос попадает воздух, он не качает, так?

поидее качает. если есть куда:) ведь когда бензин заканчивается полностью и машина встает, то доливаешь бензус в бак, а в магистрали то воздух, качаешь бензонасос и заполняешь систему.
однако в случае с обраткой- воздух может гоняться по кругу, тогда бензус не идет. Чтобы вылечить ето надо- снять шланг обратки с тройника, пальцем зажать штуцер, и качать ручной подкачкой пока бензин не брызнет из освободившегося конца шланга, ставишь шланг на место. водух останется, но мало, а если клапан сосет воздух, то хрень будет продолжаться.

В том то вся беда обратки с петлей ( с тройником),что
если попал воздух, то бензонасос не качает.
Воздух по кругу начинает ходить.
У меня такое было только раз, после отпуска три недели,
когда машина простояла.
Обратку (шланг) пережимаешь и только тогда качаешь насосом.
А куда при этом девается воздух?

А как же быть в случае, если баки полные? Или если хотя бы полон тот бак, в который имплантирован штуцер обратки? Ведь выливаться будет)))
В 31602 (инжекторном) имеется межбаковая обратка. То есть, обратка с топливной рампы идёт в основной бак, захватывая по пути топливо из дополнительного бака посредством струйного насоса (та самая перекачка), а в основном баке есть ещё один штуцер, причём выступающий от фланца где-то на сантиметр (чтобы топливо до фланца не поднималось), от которого идёт обратка в дополнительный бак. В основном баке два фланца: в одном топливозаборник с датчиком уровня топлива, во втором два штуцера: один внутри заподлицо с фланцем (обратка с топливной рампы и перекачка), второй выступающий (обратка в дополнительный бак).

чесно говоря у меня без обратки а вот кореш делал в левый бак да еще и баки соеденял чтоб перелива небыло,а в насос не советую можно в фильтор тройник ставиш и оккей.

IMHO со второго вопроса надо начинать :). Мой отец когда-то начал с первого вопроса, купил штуцер на карб от волговского К151, пустил на бензонасос. В результате, чтобызавести мотор на бензине, приходилось пережимать шланг обратки руками. И вот тогда рассмотрение дошло до второго вопроса, и обратка была демонтирована нафиг :).

Ну и касательно второго вопроса. Обратку делают, как говорят, чтобы бензин не застаивался в трубках на холостом ходу и не вскипал в горячем подкапотном пространстве. На УАЗах, если не делают, значит не актуально, наверное, заводу виднее. А если делать, только в бак, иначе по любому получится контур, через который бензонасос будет гонять воздух, как у нас с отцом получился.

У меня обратка заведена перед насосом. Приспичило её сделать, после того как, поставил 151, и никакими усилиями не смог добиться полного закрытия клапана поплавком. Сперва в обратку поставил жиклёр от какогото карба, примерно 0,1. Пока пережмёш обратку, насос качает, отпустил-гоняет воздух. Выкинул нах жиклёр, вставил кусок металической трубки подходящего диаметра, зачеканеный с одной стороны до мизерного отверстия- нормально работало, только если кончился бензин, чтоб закачать приходилось пережимать обратку. Сейчас третьий вариант: отпилил от этой трубки зачеканку, и организовал в ней обратный клапан, из шарика и пружинки. Пхожий клапан стоит на дизельных ТНВД, для поддержания давления в головке плунжеров.
Работает прекрасно, если кончился бенз. легко закачивается бензонасосом, буд то и нет этой обратки. Уровень в карбе держит идеально.

А зачем тогда обратка, если обратный клапан в ней? :)

Я чайник в карбах, но вот что показал личный опыт:

Если у вас 151 карб - обратка конструктивно не треба.
Т.к. у нас в самом бензонасосе предусмотрено регулирование напора - он просто перестает качать.
При 151 карбе этого хватает что бы удерживать иглой уровень - если же нет - то или в бензонасосе накрылась система отсечки или игла дерьмо.

Если же солекс - то сложнее - у них конструктивно предусмотрена обратка и игла не расчитана на большое давление - так что обратка в солексе нужна.

Куда ее запустить?
Сначало я сделал через тройник перед бензонасосом(естественно с обратным клапаном) - результат - неустойчивые, плавающие холостые или вообще их отсутствие после сброса газа (глохнет).
Лечится пережатием обратки.

Потом надоело. купил от волги блок штуцеров выхода из бака(который с обраткой - два штуцера) - обрезал под размер и запаял торец.
Поставил. Обратка в бак, тройник нафиг - проблема исчезла.

Токо появилась другая проблема - обратка стоит в левый бак, когда используешь его - все ОК. Если же переключится на правый - то левый должен быть пустым :eek: иначе можно утонуть в бензине ;)
Но и даже когда он пустой - все одно - при использовании правого бака - в салоне попахивает бензином - пары из левого бака выжимает на улицу.
Думаю сделать такую же обратку в правый бак и переключать обратку одновременно с переключением баков.


В общем мои выводы - для родных карбов - обратка не нужна, но имеет право на жизнь, в пробках и т.д. спасает от преегрева бензонасоса. Но надо городить огород.

При Солексе и иже с ним - обратка нужна. Можно конечно и без нее, но тогда очень быстро игла, даже уникаровская, начинает подтравливать и ни о каком стабильном уровне в поплавковой камере говорить не приходится. Ну и естественно расход серьезно увеличивается.

Однозначно пускать перед насосом через 08 обратный клапан. Он так в магазе и называется - обратный клапан цена - 30р. И ФСЕ . Выпускаешь воздух и все работает как часы. У меня на обратке стоит еще один фильтр тонкой очистки. Маленький такой. основная его цель - переходник с турбки 8 на 6. Стоит перед обраным клапаном - оченьно полезно смотреть завоздушенность контура. Как только воздух выгнал - все заработало. Машина действительно месяц стоять может и потом педаль подрочишь 4-5 раз и поехали. Карб 4178.

Вот гиморойщики тоже - трубки чеканить (.. и продолжая бубнить уходит. )

Последние две недели никуда не ездил, сегодня сразу не завелся. Ну решил подкачать бензин вручную насосом. Качаю-качаю а бензина все нет. Отсоеденил шланг от карба - при прокачивании оттуда только воздух идет. Немного подумав решил заткнуть шланг обратки - бензин сразу пошел. То есть когда бензина в шлангах уже не осталось, получается, что насос качает через обратный шланг воздух из карба, а не бензин из бака. Что бы с этим сделать можно? Обратка через тройник перед бензонасосом, карб солекс.

сам то как думаешь?;) просто при подкачке топлива пережимай шланг обратки и все у тебя будет хорошо;)

А клапан на обратке стоит?

Стоит, тока разряжение для его открытия видимо нужно меньше, чем для подъема бензина из бака. Или может у меня клапан неисправен?

Не вздумайте что-то ВАРИТЬ к баку - вероятен большой БАБАХ. Проще использовать штатный волговский топливозаборник, при этом придется напаять (удлинить) его заборную трубку с приемным фильтром.
Я сделал проще - просверлил в штатных топливозаборниках (сначала снял их с баков) отверстия и нарезал резьбу (насколько помню М12х1,25) под установку штатного угольника от топливного фильтра тонкой очистки. Сами угольники посадил на герметик и законтрил изнутри гайками. Обратку выполнил на штатных шлангах и медных трубках, проложив их рядом с топливными трубками.

Я купил воздушный вентиль для грузовых шин с гайкой, выкинул золотник, просверлил дырку в лючке бензобака (там, где датчик топлива), вентиль согнул сильнее, затянул на крышке и на него надел обратку. Дёшево и сердито :-)

народ, а вот у меня такой трабл - после стоянки (хватает одной ночи) кудато уходит весь бенз из поплавковой камеры (данный баг от времени года не зависит, есть всегда), и приходится либо долго крутить стартером, чтоб накачать бенз, либо (зимой) подкачивать бенз в ручную. карб к-151, обратка с клапаном, сделана как у автора. Что может быть причиной данного бага?

Не держат клапана в бензонасосе.
Я поставил для таких случаевдополнительно паралельно электробензонасос от запора.
подкачал утром и поехал -не надо никуда лазить.Если штатный нае. можно доехать на электрическом.

Не держат клапана в бензонасосе.
Я поставил для таких случаевдополнительно паралельно электробензонасос от запора.
подкачал утром и поехал -не надо никуда лазить.Если штатный нае. можно доехать на электрическом.

т.е. получается, что бенз может сливаться из поплавковой камеры обратно в бак? если я правильно понял, то в случае когда глушу двигатель, и поплавковая камера не полная, игольчатый клапан открыт, бенз стекает обратно в бак (карб выше бака)? причем может пойти минуя бензонасос через обратку.
т.е. можно убрать причину бага поставив клапан обратки до тройника.

Если у вас 151 карб - обратка конструктивно не треба. Тот же вопрос.

Буду себе ставить К-151С, и стоит вопрос, что делать с обраткой.
заглушить;
найти штуцер без обратки;
сделать обратку в бензонасос;
сделать полноценно в бак.
Хочется сделать осознанный выбор.

Кстати, я правильно понял, два штуцера под углом друг к другу — верхний для подачи топлива, нижний — обратка? Наоборот нельзя ведь?

По регулировке уровня мы в курсе дела, но это практически не помогает. Регулируешь каждую неделю, а открываешь крышку он на 1-1,5 см. выше. Ставлю стекляшку с трубочкой (карб 151), А куда он вставляется?

вот и получается, что клапан в бензонасосе не сбрасывает лишнее давление.

Дык там нету припускнова клапана, там при давлении просто подвисает рычаг привода диафрагмы бензонасоса и усё.;)

Поделитесь опытом, кто и как делал обратку(бензин) на карбюраторный двигатель и с помощью чего. Устал регулировать уровень в поплавковой, насос все равно продавливает иглу.
Спасибо.

Поставь SOLEX от газели с 421 движком и заглуши обратку.;););)

насос развивает давление что-то около 30 кПа. совсем маленькое. перепуска в нём нет, просто клапана виснут при попытке накачать больше. проблема в насосе, или иглы совсем плохие. когда я ездил на к151 с уровнем всё было в порядке. обратки не было.

сейчас солекс 21041 без обратки. не продавливает. но обратку сделать хотца. насос меньше нагружен и бензинчик фильтруется лучше.

Совершенно верно - никаких перепускных клапанов там нет, именно штатные(2-3 на входе, 1-2 на выходе, или наоборот? - не помню уже) "зависают" при определенном давлении, ограничивая подачу топлива - если исправны - о чем собс-но и речь :wink:

Поделитесь опытом, кто и как делал обратку(бензин) на карбюраторный двигатель и с помощью чего. Устал регулировать уровень в поплавковой, насос все равно продавливает иглу.
Спасибо.

однако ты попал на плохую иглу и обратка тебе мало поможет.бери 10 комплектов игл разных производителей и меняй до победы. мне терпения не хватило и на 4-м комплекте взял родную иглу и перевернул на наконечнике резинку.пока 6 месяцев работает.

Кто сделал обратку в бак (в оба) Колитесь где переключаталь брали?

В теме был совет поставить обатный клапан 2108, привезли мне сегодня эту деталь, смотрю, там штуцера не то на 5 не то на 6мм, но в отличии от всех УАЗиковской системы - явно не на 8. Как "переходник" замутить? Кто как делал?

у меня карб солекс, штуцер обратки тоже тонкий, переходник не нужен.
а в бак у меня он идет через мет. тройник от классики 8х6х8. а вообще переходник можно сделать из штуцера фильтра тонкой очистки. Бывают фильтры с "универсальными" штуцерами и на 6 и на 8.

у меня карб солекс, штуцер обратки тоже тонкий, переходник не нужен.
а в бак у меня он идет через мет. тройник от классики 8х6х8. а вообще переходник можно сделать из штуцера фильтра тонкой очистки. Бывают фильтры с "универсальными" штуцерами и на 6 и на 8.

Ну я хотел пустить "по кругу" в фильтр грубой отчистки, а тогда надо как то с 6 обратно на 8 переходить. Тройник 8х6х8 у меня есть, т.е. подключиться к клапану со стороны карба я смогу, а вот чтоб в отстойник попасть не знаю что придумать.

Как сделать обратку на карбюраторе своими силами

Обратка для карба

Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Плюсы и минусы модернизации

Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.

Без обратки некоторые машины, особенно подержанные, жрут много топлива. Если, к примеру, легковой автомобиль расходует больше 14 литров на 100 километров пути, модернизировать систему обязательно нужно.

К недостаткам такой модернизации можно отнести сложности с запуском. Например, у некоторых водителей наблюдалась такая ситуация. Они пишут, что на трассе автомобиль ведёт себя великолепно, приёмистость и другие характеристики на высоте. Однако стоит тормознуть, и оставить двигатель поработать немного на холостых, как он глохнет и не собирается более запускаться. Лишь после того, как открывается капот, становится ясна ситуация: оказывается, топливный фильтр пустеет, и с обратки идёт воздух. Пока не пережимаешь магистраль, подкачка не идёт.

Тройник для карбюратора

Это и есть единственный минус изготовления и установки обратки на карб. И происходит такое необязательно на всех машинах, но исключать её не стоит.

На некоторых моделях авто с карбюратором Солекс обратка предусмотрена штатно. В мануале написано, что предназначен для предотвращения вытекания горючего из резервуара при опрокидывании машины. Другими словами, сделано для повышения пожарной безопасности.

Впервые что-то похожее появилась на ГАЗ 24 с карбюраторами К-126. Только это была не полноценная обратка, а лишь тройник, обеспечивающий отвод горючего обратно в бак через небольшое отверстие. Цель – поддерживать давление перед карбюратором.

Что надо подготовить

Обратка делается через тройник. Используется также шланг, выдерживающий давление бензина. Его длина в 70 см будет достаточной. Понадобится обратный клапан от «восьмёрки», фильтр бензонасоса и около десятка металлических хомутов.

Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.

Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.

Обратка с фильтром в сборе

Алгоритм проведения

Вот что делается затем.

  1. Заглушка нагревается на паяльнике.
  2. Штуцер вводится в заглушку.
  3. Вкручивается жиклёр.
  4. У фильтра срезается глухая торцевая часть, что даёт ему возможность вдеваться на выступ штуцера с определённым усилием.

Дальше протянуть линию до топливного бака. Вместо родной заглушки карба желательно установить модернизированную. Ставить её надо возле штуцера, откуда поступает топливная жидкость. Со стороны карбюратора шланг обратки одевается на этот шестигранник.

Куда одеть обратку карбюратора

Чтобы соединить магистраль с резервуаром, надо из старого датчика выдернуть трубочку, обрезать её так, чтобы она легко входила в крышку на 3-4 см. Просверлить отверстие меньшего сечения, вдавить края отверстия так, чтобы трубочка входила с некоторым усилием. Заделать обязательно холодной сваркой. После того, как застынет, одеть шланг на трубку обратки.

обратка на карбюраторе

Если есть подозрение что переливает то это обычно неплохо выявляется по свечам и прочим характерным признакам.
А вот насчет того что клапан в карбюраторе не сможет закрыться под давлением бензонасоса? Это несколько маловероятно т.к. сечение клапана там такое что нужно дикое давление чтобы через его площадь "утопить" поплавок и отжать клапан. Возможно он просто не очень герметичный сам по себе (износ, плохо изготовлен) - я себе ставил вместо штатного клапана в карбюратор улучшенный с полимерным покрытием, он не травит.

брехня, обратка не для этого

Блин , ребяты вЫ Ачем. Если в место инжектора , карб воткнули(т.е. для подачи топлива используется эл. бензонасос) то канеш переливать будет. По крайней мере Солекс полюбасу, надо дорабывать. Потому , как (как пИсалось выше) игольчатуй клапан, не в состоянии закрыться при давлении эл. бензонасоса.( это ещё в прошлом веке проходили. скучно. )

А как вместо инжектора карбюратор поставить?
Если вместо моновпрыска я еще как-то могу представить.
Видимо тут был импортный карбюратор, отжил свое и поставили наш. Благо солекс штука лицензионная и иномарки преклонных годов многие ездили на похожих агрегатах.
Если электробензонасос с давлением для форсунок инжектора был и его приспособили на карбюратор то надо расковырять клапан регулировки давления и понизить до приемлемых карбюратору уровней.

для охлаждения этого бензонасоса
не надо быть гением, чтобы знать это

Да вот как то. В место КЕ-шки дохрена ставили. Незнаеш шо такое КЕ-шка. Судя по Если электробензонасос с давлением для форсунок инжектора был и его приспособили на карбюратор то надо расковырять клапан регулировки давления и понизить до приемлемых карбюратору уровней ты нихрена нипонимаешь.

не бери, уж лучше карб , но всё имхо

А я из себя спеца в последней инстанции и не изображаю.
Причем написал что если вместо номовпрыска я себе представляю карбюратор. А что такое тогда КЕ-шка?

А про переделку регулятора давления я пишу для случая если была попытка переделки инжектора с распределенным впрыском под карбюратор (не знаю бывает ли так?) там где рампа и регулятор давления. Вот тут переделки на иное давление бывают и лично имею представление об этом.
Да и в любом насосе в котором есть обратка (как тут писали) будет элемент отвечающий за регулировку/стабилизацию давления на выходе, а значит в большинстве случаев он может быть доработан или установлен внешний узел с аналогичными функциями (подходящий регулятор от инжектора который под руку попадется и который легче перебрать) стабилизирующий давление на нужном карбюратору уровне. Даже в сети есть довольно много вариантов под разные авто где регуляторы давления топлива делали регулируемыми.

А я из себя спеца в последней инстанции и не изображаю.
Причем написал что если вместо номовпрыска я себе представляю карбюратор. А что такое тогда КЕ-шка?

А про переделку регулятора давления я пишу для случая если была попытка переделки инжектора с распределенным впрыском под карбюратор (не знаю бывает ли так?) там где рампа и регулятор давления. Вот тут переделки на иное давление бывают и лично имею представление об этом.
Да и в любом насосе в котором есть обратка (как тут писали) будет элемент отвечающий за регулировку/стабилизацию давления на выходе, а значит в большинстве случаев он может быть доработан или установлен внешний узел с аналогичными функциями (подходящий регулятор от инжектора который под руку попадется и который легче перебрать) стабилизирующий давление на нужном карбюратору уровне. Даже в сети есть довольно много вариантов под разные авто где регуляторы давления топлива делали регулируемыми.

В насосе , какая может быть обратка. Вы батенька О чем. Да каие либо регуляторы давления , на обратке есть(даже на восьмерках там девятках он есть). Но это в системе, а не в насосе. Ты тут дохрена написал. Тока одного неучел(я ужо писал что ты мало чо понимаешь) в самом карбе на обратку отверстие просверленно диаметром примерно 1мм. И естественно это сечение не может пропустить том объем топлива который в состоянии прокачать насос. Естественно на иголчатом клапане будет давление с которым он не справится. И поверь мну , ужо даже расковыренный рег. давления( пусть даже ваще выпотрошенный) не спасет ситуацию. Да и ваще , при переделке системы(тем более если была рампа) штатный регулятор выкидывается в месте с рампой наХ.

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



Обратка для карба

Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Искать информацию

Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: TWOKARBURATORS Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:

  • пропадает холостой ход;
  • ДВС не развивает обороты;
  • мотор троит;
  • повышается расход топлива;
  • из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

    при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);



Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Плюсы и минусы модернизации

Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.

Без обратки некоторые машины, особенно подержанные, жрут много топлива. Если, к примеру, легковой автомобиль расходует больше 14 литров на 100 километров пути, модернизировать систему обязательно нужно.

Читать дальше: Обзор киа спортейдж 2006

К недостаткам такой модернизации можно отнести сложности с запуском. Например, у некоторых водителей наблюдалась такая ситуация. Они пишут, что на трассе автомобиль ведёт себя великолепно, приёмистость и другие характеристики на высоте. Однако стоит тормознуть, и оставить двигатель поработать немного на холостых, как он глохнет и не собирается более запускаться. Лишь после того, как открывается капот, становится ясна ситуация: оказывается, топливный фильтр пустеет, и с обратки идёт воздух. Пока не пережимаешь магистраль, подкачка не идёт.


Это и есть единственный минус изготовления и установки обратки на карб. И происходит такое необязательно на всех машинах, но исключать её не стоит.

На некоторых моделях авто с карбюратором Солекс обратка предусмотрена штатно. В мануале написано, что предназначен для предотвращения вытекания горючего из резервуара при опрокидывании машины. Другими словами, сделано для повышения пожарной безопасности.

Впервые что-то похожее появилась на ГАЗ 24 с карбюраторами К-126. Только это была не полноценная обратка, а лишь тройник, обеспечивающий отвод горючего обратно в бак через небольшое отверстие. Цель – поддерживать давление перед карбюратором.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.

Что надо подготовить

Обратка делается через тройник. Используется также шланг, выдерживающий давление бензина. Его длина в 70 см будет достаточной. Понадобится обратный клапан от «восьмёрки», фильтр бензонасоса и около десятка металлических хомутов.

Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.

Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.


Recommendations

Comments 7

Привет. Может да, из-за того что по днищу идёт, от выхлопа греется. На счёт штуцера, посмотри, подойдёт ли основной штуцер по резьбе, который на входе в карб. Я просто уже не помню размеры, но думаю он будет меньше 09. Если нет, то тогда только точить.

Алгоритм проведения

Вот что делается затем.

  1. Заглушка нагревается на паяльнике.
  2. Штуцер вводится в заглушку.
  3. Вкручивается жиклёр.
  4. У фильтра срезается глухая торцевая часть, что даёт ему возможность вдеваться на выступ штуцера с определённым усилием.

Дальше протянуть линию до топливного бака. Вместо родной заглушки карба желательно установить модернизированную. Ставить её надо возле штуцера, откуда поступает топливная жидкость. Со стороны карбюратора шланг обратки одевается на этот шестигранник.

Чтобы соединить магистраль с резервуаром, надо из старого датчика выдернуть трубочку, обрезать её так, чтобы она легко входила в крышку на 3-4 см. Просверлить отверстие меньшего сечения, вдавить края отверстия так, чтобы трубочка входила с некоторым усилием. Заделать обязательно холодной сваркой. После того, как застынет, одеть шланг на трубку обратки.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:

  • так же, как и в случае с продувкой, сначала снимаем КВФ;
  • затем отключаем трос подсоса:





При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).


Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.



Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Настройка холостого хода

Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.

Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:

    заглушив двигатель, сняв КВФ и отсоединив питающий провод, отворачиваем электромагнитный клапан ХХ;



Если продувка не помогла, тогда уже нужно снимать карбюратор, производить его разборку и капитальную чистку. Когда топливный расход завышен, можно поэкспериментировать с ХХ, например, купить в автомагазине жиклер ЭМГ меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.

Читайте также: