Управление подачей топлива камаз

Обновлено: 22.04.2024

Управление подачей топлива камаз

Проверка и регулировка привода управления подачей топлива двигателя Камаз-740

Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент: ключи гаечные 10, 12, 13 и 14 мм, отвертка, плоскогубцы комбинированные, линейка масштабная. Продолжительность работ: 8 мин.

Содержание работ и технические условия

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

1. Нажать и отпустить педаль управления подачей топлива. Педаль должна перемещаться свободно, без заеданий.
2. Нажать педаль до отказа. Рычаг управления регулятором частоты вращения при этом должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
3. Отпустить педаль. Рычаг управления регулятором частоты вращения в этом случае должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
4. Вытянуть рукоятку управления скоростным режимом на 1/3, 1/2 и 3/4 полного хода. Педаль управления подачей топлива должна удерживаться во всех указанных положениях.
5. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—95 °С.
6. Вытянуть рукоятку останова двигателя до отказа. Двигатель должен глохнуть.

При несоответствии привода управления подачей топлива требованиям пп. 2, 3, 4 и 6 необходимо выполнить регулировку.

1. Отсоединить продольную тягу и тягу рычага управления регулятором.
2. Поставить рычаг управления регулятором до упора в болт ограничения минимальной частоты вращения.
3. Ослабить контргайки отсоединенных тяг.
4. Изменить длину тяг до совмещения шаровых пальцев тяг с отверстиями в рычагах привода.
5. Затянуть гайки шаровых пальцев и контргайки тяг. Расстояние,между торцом корпуса компенсатора и передней панелью кабины в результате указанной регулировки должно соответствовать 75±1 мм.
6. Нажать на педаль 8 управления. Отрегулировать болтом зазор 2—3 мм между педалью и болтом. При этом рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения.
7. Установить зазор 2—3 мм между кронштейном продольной тяги и зажимом тяги ручного управления при отпущенной педали и утопленной рукоятке.
8. Установить зазор 2—3- мм между пальцем и зажимом тяги останова двигателя при утопленной рукоятке останова двигателя и упоре рычага останова двигателя в болт регулировки пусковой подачи.

Система питания КамАЗ

Система питания разделенного типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающих насосов, форсунок, фильтров гру­бой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высо­кого давления, топливных баков.

Топливо из бака 1 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтры грубой 4 и тонкой 18 очи­стки по топливопроводам низкого давления 2, 7, 11 и 19 подается к топливному насосу высокого давления 12, который в соответствии с порядком работы двигателя по­дает топливо по топливопроводам 8 высокого давления к форсункам 6. Они впрыскивают топливо в камеры сго­рания.

Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки ив дренажным топливопроводам 17 и 20 в топливный бак. Топливо, просочившееся в по­лость пружины форсунки через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через дренажные топливопроводы 5, 15 и 21.

Система питания разделенного типа.

Топливные баки установлены на кронштейнах и за­креплены хомутами. Поддерживающие кронштейны при­тянуты к лонжеронам рамы болтами.

Топливный бак состоит из корпуса, наливной горло­вины и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. Налив­ную горловину закрывают герметичной крышкой с про­кладкой. В топливном баке имеются перегородки, пре­пятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость баков. В ниж­ней части корпуса предусмотрен кран для слива от­стоя.

Расход топлива в баке контролируют по прибору, находящемуся на щитке приборов и связанному с рео­статным датчиком уровня топлива, установленным в топ­ливном баке.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива КамАЗ

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения колен­чатого вала. Муфта значительно улучшает пусковые ка­чества двигателя, а также его экономичность на различ­ных скоростных режимах. Она состоит из двух полумуфт: ведомой 5 и ведущей 1.

Первая шпонкой и гайкой с шайбой закреплена на ко­нической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса. Вторая установлена на ступице ведо­мой полумуфты и может поворачиваться на ней. Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 8. Ведущая полумуфта приводится в действие распределительной промежуточной шестерней через вал с гибкими соедини­тельными муфтами. Вращение ведомой полумуфты осу­ществляется двумя грузами 11. Грузы качаются на осях 2, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Проставка 10 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим в профильный выступ. Усилие пружин 14 стремится удержать грузы на упоре во втулке 5 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается от­носительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полу­муфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную вращению вала, что вызывает умень­шение угла опережения подачи топлива.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива КамАЗ

Воздушный фильтр КамАЗ

Воздушный фильтр, предназначенный для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, сухого типа, двухступенчатый с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным филь­трующим элементом. Он состоит из корпуса 1, изготов­ленного из листовой стали, фильтрующего элемента, крышки 8. Герметичность корпуса (соединения крышки с корпусом) обеспечивает уплотнительное кольцо 5.

Воздушный фильтр КамАЗ

Крышка 8 крепится к корпусу с помощью четырех за­щелок 6.

Фильтрующий элемент состоит из наружного и внут­реннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона 2. Осно­вание 9 фильтрующего элемента, соединяющее кожухи и фильтрующий картон, изготовлено из стали и залито пластизолем. Фильтрующий элемент плотно прижат к ос­нованию 14.

Воздух через колпак трубы воздухозаборника и вход­ной патрубок 4 попадает для предварительной очистки в первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инер­ционной решетке крупные частицы пыли отделяются и под действием разрежения в патрубке 13, соединенного с эжектором отсоса пыли, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный предварительно в пер­вой ступени воздух поступает во вторую ступень со смен­ным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через патрубок 15 и соединительные трубы посту­пает в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам.

На левом впускном коллекторе установлен индика­тор, регистрирующий загрязненность воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра возрастает ве­личина разрежения во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего индикатор срабатывает, сигнализируя о необходимости промывки или замены картонного филь­трующего элемента.

Привод управления по­дачей топлива КамАЗ

Привод управления по­дачей топлива механиче­ский, состоит из педали, тяг, рычагов поперечных валиков, а также ручного привода постоянной пода­чи топлива и останова двигателя.

Педаль подачи топлива связана с расположенным на крышке регулятора частоты вращения рычагом управления регулятором топливного насоса высоко­го давления.

Кнопки ручного при­вода установлены на уплотнителе рычага короб­ки передач. Левая (для включения постоянной по­дачи топлива) связана гибким тросом (в защитной оболочке) с рычагом управ­ления регулятором; пра­вая (для останова двигателя) — с рычагом останова двигателя, расположен­ным на крышке регулято­ра частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя.

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала всережимный прямого дей­ствия, изменяет количество подаваемого в цилиндр топ­лива в зависимости от на­грузки и тем самым поддерживает заданную частоту вращения.

Регулятор помещен в развале топливного насоса вы­сокого давления. На кулачковом валу насоса установ­лена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на ко­торую передается через резиновые сухари 22.

Ведомая шестерня выполнена как одно целое с дер­жавкой 9 грузов, установленной на двух шарикоподшип­никах. При вращении державки грузы 13, которые ка­чаются на осях 10, под действием центробежных сил рас­ходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12.

Муфта упирается через упорную пяту в палец 14 рычага 32 регулятора и перемещает его. Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим соединен через штифт с рейкой топливного насоса. На оси 33 закреплен один конец и рычага 31, второй конец которого переме­щается до упора в регулировочный болт подачи топ­лива 24. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через кор­ректор 15. Рычаг управления подачей топлива жестко связан с рычагом 20. К рычагам 20 и 31 присоединена пружина 26, а к рычагам 30 и 25 — стартовая пру­жина 28.

При работе регулятора на определенном режиме цен­тробежные силы грузов уравновешены усилием пружины. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы регулятора, преодолевая сопротивление пру­жины 26, перемещают рычаг 32 регулятора с рейкой топ­ливного насоса — подача топлива уменьшается. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центро­бежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении — подача топ­лива и частота вращения коленчатого вала увеличи­ваются.

Подача топлива выключается поворотом рычага 4 останова до упора в болт 6. Тогда рычаг 4, прео­долевая усилие пружины 16 (см. рис. 35), повернет за штифт 29 рычаги 32 и 31; рейка переместится до положе­ния полного выключения подачи топлива, а рычаг 4 упрется в ограничительный болт 6. При отпуска­нии рычаг останова под действием пружины 16 возвра­тится в положение «работа», а стартовая пружина 28 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса в необхо­димое для пуска положение максимальной подачи топ­лива.

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ

Ручной топливоподкачивающий насос КамАЗ

Ручной топливоподкачивающий насос предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Насос поршневого типа крепится к фланцу топливного насоса низкого давления через уплотняющую медную шайбу.

Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелкой и уплотнения.

Прокачивание системы осуществляется движением руко­ятки со штоком и поршнем вверх-вниз. При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение. Впускной клапан 1, сжимая пру­жину 2, открывается, и топливо поступает в полость А топливного насоса низкого давления. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 6 открывается, и топливо под давлением поступает в на­гнетательную магистраль. Далее процесс повторяется.

После прокачки рукоятка должна быть плотно навернута на верхний резьбовой хвостовик ци­линдра. При этом поршень при­жимается к резиновой прокладке, уплотняя впускную полость топ­ливного насоса низкого давления.

Ручной топливоподкачивающий насос КамАЗ

Система питания двигателя воздухом КамАЗ

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам. Она состоит из воздушного фильтра 8, воздухозаборника 6, трубы 3 воздухозаборника, колпака 1, патрубков и труб, соеди­няющих воздухозаборник с воздушным фильтром, впуск­ными коллекторами, патрубков и труб системы автомати­ческого отсоса пыли из воздушного фильтра.

Воздухозаборник 6 — гофрированный резиновый пат­рубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служа­щий опорой для распорной пружины. Последняя обес­печивает герметичность соединения воздухозаборника с трубой 3 воздухозаборника.

Система питания двигателя воздухом КамАЗ

Топливный бак КамАЗ

Топливные баки установлены на кронштейнах и за­креплены хомутами. Поддерживающие кронштейны при­тянуты к лонжеронам рамы болтами.

Топливный бак состоит из корпуса, наливной горло­вины и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. Налив­ную горловину закрывают герметичной крышкой с про­кладкой. В топливном баке имеются перегородки, пре­пятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость баков. В ниж­ней части корпуса предусмотрен кран для слива от­стоя.

Расход топлива в баке контролируют по прибору, находящемуся на щитке приборов и связанному с рео­статным датчиком уровня топлива, установленным в топ­ливном баке.

Топливный насос высокого давления КамАЗ

Топливный насос высокого давления плунжерного типа предназначен для подачи под высоким давлением (в зависимости от ре­жима двигателя) в форсунки в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива.

В корпусе 1 насоса имеются восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера, плунжера 11, поворотной втулки 8, нагнетательного клапана 19, при­жатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20.

Плунжер совершает возвратно-поступатель­ное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 9. Проворачиванию толкателя в корпусе препятствует сухарь 6.

Кулачковый вал вращается в роликоподшип­никах 42, установленных в прикрепленных к корпусу насоса крышках. Осевое перемещение кулачкового вала устраняют подбором регу­лировочных прокладок 48.

Для увеличения подачи топлива поворачи­вают плунжер поворотной втулкой, которая через ось поводка соединена с рейкой 15 на­соса. Рейка перемещается в направляющих втулках 57 по каналу, который закрыт проб кой 54. С противоположной стороны насоса находится регулировочный винт подачи топлива насосом. Этот винт обычно закрыт пробкой и опломбирован.

Топливо к насосу подво­дится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого дав­ления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к на­гнетательным секциям.

Смазка насоса циркуля­ционная, под давлением от общей системы смазки дви­гателя.

Топливный насос высокого давления КамАЗ

Топливный насос низкого давления КамАЗ

Топливный насос низкого давления поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса вы­сокого давления.

Насос установлен на задней крышке регулятора ча­стоты вращения. Он приводится во вращение от эксцен­трика кулачкового вала топливного насоса высокого давления.

В корпусе насоса низкого давления установлены пор­шень, пружина поршня, втулка 25 штока, шток толкателя, пружина 28 толкателя, толкатель 29 поршня, ролик 32 толкателя.

Во фланце корпуса установлены впускной клапан и пружина клапана.

Эксцентрик кулачкового вала топливного насоса вы­сокого давления через толкатель и шток сообщает поршню насоса возвратно-поступательное движение. Схема работы насоса показана.

Топливный насос низкого давления КамАЗ

При опускании толкателя поршень 4 под дей­ствием пружины 10 дви­жется вниз. Во всасываю­щей полости А создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружи­ну 2, пропускает в эту по­лость топливо. Одновре­менно топливо, находя­щееся в нагнетательной полости Б, вытесняется в нагнетательную маги­страль.

Нагнетательный кла­пан 6 каналами соединен с полостями всасывания и нагнетания. В свободном состоянии нагнетательный клапан закрывает канал полости всасывания. При движении поршня 4 вверх топливо, заполнившее полость всасывания, через нагнетательный клапан 6 поступает в полость Б под поршнем. Впускной клапан 1 при этом закрывается. Когда давление в нагнетательной маги­страли повысится, поршень прекратит совершать вслед за толкателем полный ход, а останется в положении, кото­рое определяется равновесием сил от давления топлива, с одной стороны, и усилия пружины — с другой.

Фильтр грубой очистки КамАЗ

Фильтр грубой очистки предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топ­ливный насос низкого давления. Фильтр установлен на всасывающей магистрали системы питания и прикреплен к лонжерону двумя болтами.

Фильтр состоит из корпуса 10, стакана 2, фильтрую­щей сетки 4, успокоителя 3, отражателя 5, распредели­теля 6. Корпус соединен со стаканом болтами и гайками и уплотнен резиновым кольцом 9. Снизу в бобышку ста­кана ввернута сливная пробка. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стекает в стакан. Крупные посто­ронние частицы и вода собираются в нижней части ста­кана. Из верхней части через сетчатый фильтр 4 топливо идет к отводящему штуцеру, а из него по топливопрово­дам к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр грубой очистки КамАЗ

Фильтр тонкой очистки КамАЗ

Фильтр тонкой очистки предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. В силу того, что он установлен в самой верхней точке (выше всех других приборов), в нем скапливается проникший в систему питания воздух, который вместе с частью подаваемого насосом воздуха сбрасывается через клапан-жиклер 12 в бак. Клапан-жиклер открывается, когда давление в по­лости А 0,25—0,45 кгс/см2, а начало перепуска топлива из полости А в полость Б — при давлении в полости А 2,2 ± 0,2 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций и имеет два колпака 8 с приваренными к ним стержнями 11, корпус 1 и фильтрующие элементы 7. Снизу в стержни ввернуты сливные пробки 10.

Между колпаками и корпусом, фильтрую­щим элементом и корпусом проложены уплот­няющие прокладки 5 и 6. Колпаки соединены с корпусом болтами 2 и уплотнены шайбами 3.

Фильтр тонкой очистки КамАЗ

Форсунка закрытого типа с распылителем и гидрав­лически управляемой иглой. Все детали форсунки размещены в кор­пусе 6. К нижнему торцу корпуса гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 14. Кор­пус и игла распылителя состав­ляют прецизионную пару. Распы­литель имеет четыре сопловых от­верстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно кор­пуса 6 штифтами 4. Пружина 13 одним концом упирается в штан­гу 5, передающую усилие от пру­жины к игле распылителя, а дру­гим — в набор регулировочных шайб 11.

Топливо к форсунке подводит­ся через штуцер 8, в котором размещен сетчатый фильтр 9.

Далее по каналам в корпу­се 6, проставке и корпусе распылителя топливо поступает в полость иглы и, отжимая последнюю, — в цилиндр.

Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится из форсунки через ка­налы в корпусе. Форсунки установлены в головке цилин­дров и закреплены скобой. Торец гайки распылителя уп­лотнен от прорыва газов медной гофрированной и сталь­ной шайбами. Уплотнительное кольцо 7 предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндра от попа­дания пыли и воды.

Система питания топливом двигателя КамАЗ 740.30-260

Система питания топливом обеспечивает фильтрацию топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя КамАЗ дозированными порциями в строго определенные моменты.

На двигателеКамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного бака , топливопроводов низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопрокачивающего и топливонодкачивающего насосов, топливного насоса высокого давления ( ТНВД ) с электромагнитом останова, топливопроводов высокого давления, форсунок, электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного устройства (ЭФУ).

Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива и топливопрокачивающий насос должны быть установлены на изделии, на котором применяется двигатель, все остальные элементы системы питания установлены непосредственно на двигателе.

Рисунок 42. Система питания двигателя топливом: 1 - 8 — топливопроводы высокого давления; 9 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 10 — форсунка; 11 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 12 — трубка топливная отводящая ТНВД; 13 — трубка топливная отводящая; 14 — трубка топливная подводящая ТНВД; 15 — клапан электромагнитный ЭФУ; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17 — свеча ЭФУ; 18 — насос топливоподкачиваюший; 19 — трубка топливная к электромагнитному клапану; 20 — трубка топливная от электромагнитного клапана к свечам ЭФУ; 21 — ТНВД; 22 — тройник; 23 — клапан; 24 — клапан перепускной ТНВД; 25 — цилиндр пневматический останова двигателя; 26 — топливный бак; 27 — заправочная горловина с сетчатым фильтром; 28 — топливозаборная трубка с сетчатым фильтром; 29 — фильтр грубой очистки топлива;30 — топливопрокачивающий насос.

Топливо из топливного бака 26 через фильтр грубой очистки 29 и топливопрокачивающий насос 30 подаётся топливоиодкачивающим насосом 18, по топливной трубке 13 в фильтр тонкой очистки 16. Из фильтра тонкой очистки, по топливной трубке низкого давления 14 топливо поступает в ТНВД 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по топливопроводам 1-8 высокого давления к форсункам 10. Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним попавший в систему воздух через перепускной клапан 24 и клапан 23 отводится в топливный бак.

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД

Рис.1 - Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.


Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;


  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;


Рис.3 - Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Система питания двигателя КамАЗ топливом

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.

На двигателях применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов высокого и низкого давления, топливных баков, электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного пускового устройства.

Принципиальная схема системы питания показана на рис. 1. Топливо из бака 4 через фильтр 3 грубой очистки засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр 6 тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подеется к топливному насосу 1 высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам 2. Форсунки впрыскивают топливо в мелкораспыленном состоянии в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным трубопроводам отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные трубопроводы.

Фильтр грубой очистки (отстойник) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобили на раме.

Фильтр тонкой очистки, окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания. С помощью фильтра воздух, проникший в систему питания вместе с частью топлива через клапан-жиклер удаляется в бак.

Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления, т. е, 390-1960 кПа (4-20 кгс/см 2 ), и высокого - более 19 600 кПа (200 кгс/см 2 ). Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусными и прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобами.

Топливный насос высокого давления (ТНВД), предназначенный для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением, восьмиплунжерный с V-образным расположением секций. Смазывание насоса циркуляционное, пульсирующее под давлением от общей смазочной системы двигателя.

В развале корпуса топливного насоса высокого давления установлен всережимный регулятор частоты вращения, который изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр, в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

На задней крышке регулятора размещен топливный насос низкого давления поршневого типа, обеспечивающий подачу топлива к топливному насосу высокого давления во время работы двигателя. Насос низкого давления приводится в действие кулачковым валом топливного насоса высокого давления. На конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса закреплена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, которая предназначена для изменения момента начала подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Ручной топливоподкачивающий насос, который установлен на топливном насосе низкого давления и предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха перед пуском двигателя.



Фильтр грубой очистки топлива: 1 - пробка сливная; 2 - стакан; 3 - успокоитель; 4 - сетка фильтру­ющая; 5 - отражатель; 6 - распределитель; 7 - болт: 8 -фланец; 9 - кольцо уплотнительное; 10 - корпус


Фильтр тонкой очистки топлива: 1 - корпус; 2 -болт; 3 - шайба уплотнительная; 4 - пробка; 5, 6 -прокладки уплотнительные; 7 - элемент фильтрующий; 8 - колпак; 9 - пружина фильтрующего элемента; 10 - пробка сливная; 11 - стержень


Топливный насос высокого давления: 1 - кор­пус; 2, 32 - ролики толкателей; 3, 31 - оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 - пята толкателя; 6 - сухарь; 7 - тарелка пружины толкателя; 8 - пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 - шайбы; 10 - втулка поворотная; 11 - плунжер; 12, 13, 46, 55 - кольца уплотнительные; 14 - штифт устано­вочный; 15 - рейка; 16 - втулка плунжера; 17 - корпус секции; 18 - прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 - штуцер; 21 - фланец корпуса секции; 22 - насос ручной топливоподкачива-ющий; 23 - пробка пружины; 24, 48 - прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 - втулка штока; 28 - пружина толкателя; 29 - толкатель; 30 - винт стопорный; 33, 52 - гайки; 35 - эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 - шпонки; 37 - фланец ведущей шестерни регулятора; 38 - сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 - шестерня ведущая регулято­ра; 40 - втулка упорная; 41, 49 - крышки подшипника; 42 - подшипник; 44 - вал кулачковый; 47 - манжета с пружиной в сборе; 53 - муфта опережения впрыскива­ния топлива; 54 - пробка рейки; 56 - клапан перепус­кной; 57 - втулка рейки; 58 - ось рычага реек; 59 -прокладки регулировочные



Клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива:
1 - шайба регулировочная; 2 - пробка клапана; 3-пружина; 4 - клапан-жиклер

Топливные баки на автомобилях имеют вместимость 170 и 250 л. Герметичная крышка наливной горловины бака снабжена выдвижной трубкой с сетчатым фильтром. Кран слива отстоя расположен в нижней части корпуса бака. Уровень топлива контролируется по указателю, расположенному на щитке приборов, сигналы к которому поступают от реостатного датчика, установленного в топливном баке.

Привод управления подачей топлива (рис. 2) механический и состоит из педали, тяг, рычагов, поперечных валиков, предусмотрен также ручной привод постоянной подачи топлива и останова двигателя. Педаль 1 подачи топлива связана с рычагом 14 управления регулятором топливного насоса высокого давления, расположенным на крышке регулятора частоты вращения.

Рукоятки ручного привода установлены на уплотнителе рычага коробки передач: левая 16 - для включения постоянной подачи топлива - связана гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором, правая 17 - для останова двигателя - соединена тросом с рычагом останова, расположенным на крышке регулятора частоты вращения.

Система питания КамАЗ

Система питания разделенного типа. Она топливного из состоит насоса высокого давления, топливоподкачивающих форсунок, насосов, фильтров грубой и тонкой очистки, низкого топливопроводов и высокого давления, топливных баков.

бака из Топливо 1 засасывается топливоподкачивающим насосом и через грубой фильтры 4 и тонкой 18 очистки по топливопроводам низкого подается 2, 7, 11 и 19 давления к топливному насосу высокого давления 12, соответствии в который с порядком работы двигателя подает топливопроводам по топливо 8 высокого давления к форсункам 6. Они топливо впрыскивают в камеры сгорания.

Избыточное топливо, а ним с вместе и попавший в систему воздух отводятся перепускной через клапан топливного насоса высокого клапан и давления-жиклер фильтра тонкой очистки ив топливопроводам дренажным 17 и 20 в топливный бак. Топливо, просочившееся в пружины полость форсунки через зазор между распылителя корпусом и иглой, сливается в бак через топливопроводы дренажные 5, 15 и 21.

Топливные баки установлены на кронштейнах и хомутами закреплены. Поддерживающие кронштейны притянуты к лонжеронам болтами рамы.

Топливный бак состоит из корпуса, горловины наливной и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. горловину Наливную закрывают герметичной крышкой с прокладкой. В баке топливном имеются перегородки, препятствующие взбалтыванию образованию и топлива пены, а также увеличивающие жесткость нижней. В баков части корпуса предусмотрен кран слива для отстоя.

Расход топлива в баке прибору по контролируют, находящемуся на щитке приборов и связанному с датчиком реостатным уровня топлива, установленным в топливном Автоматическая.

баке муфта опережения впрыска топлива Автоматическая

КамАЗ муфта опережения впрыска топлива для предназначена изменения момента начала подачи зависимости в топлива от частоты вращения коленчатого вала. значительно Муфта улучшает пусковые качества двигателя, а его также экономичность на различных скоростных режимах. состоит Она из двух полумуфт: ведомой 5 и ведущей 1.

шпонкой Первая и гайкой с шайбой закреплена на конической переднего поверхности конца кулачкового вала топливного Вторая. насоса установлена на ступице ведомой полумуфты и поворачиваться может на ней. Между ступицей и полумуфтой втулка установлена 8. Ведущая полумуфта приводится в действие промежуточной распределительной шестерней через вал с гибкими муфтами соединительными. Вращение ведомой полумуфты осуществляется грузами двумя 11. Грузы качаются на осях 2, запрессованных в полумуфту ведомую, в плоскости, перпендикулярной оси вращения Проставка. муфты 10 ведущей полумуфты упирается одним палец в концом груза, другим в профильный выступ. пружин Усилие 14 стремится удержать грузы на упоре во ведущей 5 втулке полумуфты.

При увеличении частоты коленчатого вращения вала грузы под действием сил центробежных расходятся, вследствие чего ведомая поворачивается полумуфта относительно ведущей в направлении вращения вала кулачкового, что вызывает увеличение угла впрыска опережения топлива. При уменьшении частоты коленчатого вращения вала грузы под действием сходятся пружин. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с насоса валом в сторону, противоположную вращению вала, вызывает что уменьшение угла опережения подачи Воздушный.

топлива фильтр КамАЗ

Воздушный фильтр, для предназначенный очистки поступающего в двигатель воздуха от сухого, пыли типа, двухступенчатый с инерционной решеткой, отсосом автоматическим пыли и сменным картонным фильтрующим состоит. Он элементом из корпуса 1, изготовленного из листовой стали, элемента фильтрующего, крышки 8. Герметичность корпуса (соединения корпусом с крышки) обеспечивает уплотнительное кольцо 5.

Воздушный фильтр КамАЗ

Крышка 8 корпусу к крепится с помощью четырех защелок 6.

Фильтрующий состоит элемент из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из стали перфорированной и гофрированного фильтрующего картона 2. Основание 9 элемента фильтрующего, соединяющее кожухи и фильтрующий картон, стали из изготовлено и залито пластизолем. Фильтрующий элемент прижат плотно к основанию 14.

Воздух через колпак воздухозаборника трубы и входной патрубок 4 попадает для очистки предварительной в первую ступень с инерционной решеткой. В резкого результате изменения направления потока воздуха в решетке инерционной крупные частицы пыли отделяются и действием под разрежения в патрубке 13, соединенного с эжектором пыли отсоса, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. предварительно Очищенный в первой ступени воздух поступает во ступень вторую со сменным картонным фильтрующим элементом более для тонкой очистки, где, проникая поры через картона, оставляет на его поверхности частицы мелкие пыли. Очищенный воздух через соединительные 15 и патрубок трубы поступает в коллекторы, распределяющие цилиндрам по воздух.

На левом впускном коллекторе установлен регистрирующий, индикатор загрязненность воздушного фильтра. По мере воздушного засорения фильтра возрастает величина разрежения во коллекторах впускных двигателя, вследствие чего индикатор сигнализируя, срабатывает о необходимости промывки или замены фильтрующего картонного элемента.

Привод управления подачей КамАЗ топлива

Привод управления подачей топлива состоит, механический из педали, тяг, рычагов поперечных также, а валиков ручного привода постоянной подачи останова и топлива двигателя.

Педаль подачи топлива расположенным с связана на крышке регулятора частоты вращения управления рычагом регулятором топливного насоса высокого Кнопки.

давления ручного привода установлены на уплотнителе коробки рычага передач. Левая (для включения подачи постоянной топлива) связана гибким тросом (в оболочке защитной) с рычагом управления регулятором; правая (останова для двигателя) — с рычагом останова двигателя, крышке на расположенным регулятора частоты вращения коленчатого двигателя вала.

Регулятор частоты вращения коленчатого КамАЗ вала

Регулятор частоты вращения коленчатого всережимный вала прямого действия, изменяет количество цилиндр в подаваемого топлива в зависимости от нагрузки и тем поддерживает самым заданную частоту вращения.

Регулятор развале в помещен топливного насоса высокого давления. На валу кулачковом насоса установлена ведущая шестерня 21 вращение, регулятора на которую передается через резиновые Ведомая 22.

сухари шестерня выполнена как одно державкой с целое 9 грузов, установленной на двух шарикоподшипниках. вращении При державки грузы 13, которые качаются на под 10, осях действием центробежных сил расходятся и упорный через подшипник 11 перемещают муфту 12.

Муфта через упирается упорную пяту в палец 14 рычага 32 перемещает и регулятора его. Рычаг 32 одним концом оси на закреплен 33, а другим соединен через штифт с топливного рейкой насоса. На оси 33 закреплен один рычага и конец 31, второй конец которого перемещается до регулировочный в упора болт подачи топлива 24. Рычаг 32 усилие передает рычагу 31 через корректор 15. Рычаг подачей управления топлива жестко связан с рычагом 20. К присоединена 20 и 31 рычагам пружина 26, а к рычагам 30 и 25 — стартовая пружина 28.

работе При регулятора на определенном режиме центробежные грузов силы уравновешены усилием пружины. При частоты увеличении вращения коленчатого вала грузы преодолевая, регулятора сопротивление пружины 26, перемещают рычаг 32 рейкой с регулятора топливного насоса — подача топлива При. уменьшается уменьшении частоты вращения коленчатого центробежная вала сила грузов уменьшается, и рычаг 32 рейкой с регулятора топливного насоса под действием пружины усилия перемещается в обратном направлении — подача частота и топлива вращения коленчатого вала увеличиваются.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала КамАЗ

Ручной насос топливоподкачивающий КамАЗ

Ручной топливоподкачивающий насос для предназначен заполнения системы топливом и удаления из воздуха нее. Насос поршневого типа крепится к топливного фланцу насоса низкого давления через медную уплотняющую шайбу.

Насос состоит из корпуса, цилиндра, поршня, рукоятки в сборе со штоком, опорной уплотнения и тарелкой.

Прокачивание системы осуществляется движением штоком со рукоятки и поршнем вверх-вниз. При рукоятки движении вверх в подпоршневом пространстве создается Впускной. разрежение клапан 1, сжимая пружину 2, открывается, и поступает топливо в полость А топливного насоса низкого При. давления движении рукоятки вниз нагнетательный открывается 6 клапан, и топливо под давлением поступает в магистраль нагнетательную. Далее процесс повторяется.

После рукоятка прокачки должна быть плотно навернута на резьбовой верхний хвостовик цилиндра. При этом прижимается поршень к резиновой прокладке, уплотняя впускную топливного полость насоса низкого давления.

Система двигателя питания воздухом КамАЗ

Система питания воздухом двигателя предназначена для забора воздуха из очистки, атмосферы от пыли и распределения его по цилиндрам. состоит Она из воздушного фильтра 8, воздухозаборника 6, трубы 3 колпака, воздухозаборника 1, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с фильтром воздушным, впускными коллекторами, патрубков и труб автоматического системы отсоса пыли из воздушного фильтра.

гофрированный 6 — Воздухозаборник резиновый патрубок, внутрь которого нажимной вставлен диск, служащий опорой для пружины распорной. Последняя обеспечивает герметичность соединения трубой с воздухозаборника 3 воздухозаборника.

Топливный бак КамАЗ

баки Топливные установлены на кронштейнах и закреплены хомутами. кронштейны Поддерживающие притянуты к лонжеронам рамы болтами.

бак Топливный состоит из корпуса, наливной горловины и трубы выдвижной с сетчатым фильтром. Наливную горловину герметичной закрывают крышкой с прокладкой. В топливном баке перегородки имеются, препятствующие взбалтыванию топлива и образованию также, а пены увеличивающие жесткость баков. В нижней корпуса части предусмотрен кран для слива Расход.

отстоя топлива в баке контролируют по прибору, щитке на находящемуся приборов и связанному с реостатным датчиком топлива уровня, установленным в топливном баке.

Топливный высокого насос давления КамАЗ

Топливный насос давления высокого плунжерного типа предназначен для под подачи высоким давлением (в зависимости от режима форсунки) в двигателя в определенные моменты времени строго порций дозированных топлива.

В корпусе 1 насоса имеются секций восемь, каждая из которых состоит из корпуса 17, плунжера 16 втулки, плунжера 11, поворотной втулки 8, нагнетательного прижатого 19, клапана через уплотнительную прокладку 18 к втулке штуцером плунжера 20.

Плунжер совершает возвратно-поступательное под движение действием кулачка вала 44 и пружины 9. толкателя Проворачиванию в корпусе препятствует сухарь 6.

Кулачковый вращается вал в роликоподшипниках 42, установленных в прикрепленных к корпусу крышках насоса. Осевое перемещение кулачкового вала подбором устраняют регулировочных прокладок 48.

Для увеличения топлива подачи поворачивают плунжер поворотной втулкой, через которая ось поводка соединена с рейкой 15 Рейка. насоса перемещается в направляющих втулках 57 по каналу, закрыт который проб кой 54. С противоположной стороны находится насоса регулировочный винт подачи топлива Этот. насосом винт обычно закрыт пробкой и Топливо.

опломбирован к насосу подводится через специальный которому, к штуцер болтом крепится трубка низкого Далее. давления по каналам в корпусе оно поступает к секциям нагнетательным.

Смазка насоса циркуляционная, под общей от давлением системы смазки двигателя.

Топливный низкого насос давления КамАЗ

Топливный насос давления низкого поршневого типа предназначен для топлива подачи от бака через фильтры грубой и очистки тонкой к впускной полости насоса высокого Насос.

давления установлен на задней крышке регулятора вращения частоты. Он приводится во вращение от эксцентрика кулачкового топливного вала насоса высокого давления.

В корпусе низкого насоса давления установлены поршень, пружина втулка, поршня 25 штока, шток толкателя, пружина 28 толкатель, толкателя 29 поршня, ролик 32 толкателя.

Во фланце установлены корпуса впускной клапан и пружина клапана.

кулачкового Эксцентрик вала топливного насоса высокого через давления толкатель и шток сообщает поршню возвратно насоса-поступательное движение. Схема работы показана насоса.

При опускании толкателя поршень 4 действием под пружины 10 движется вниз. Во всасывающей создается А полости разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пропускает 2, пружину в эту полость топливо. Одновременно находящееся, топливо в нагнетательной полости Б, вытесняется в нагнетательную Нагнетательный.

магистраль клапан 6 каналами соединен с полостями нагнетания и всасывания. В свободном состоянии нагнетательный клапан канал закрывает полости всасывания. При движении вверх 4 поршня топливо, заполнившее полость всасывания, нагнетательный через клапан 6 поступает в полость Б под Впускной. поршнем клапан 1 при этом закрывается. давление Когда в нагнетательной магистрали повысится, поршень совершать прекратит вслед за толкателем полный ход, а положении в останется, которое определяется равновесием сил от топлива давления, с одной стороны, и усилия пружины — с Фильтр.

другой грубой очистки КамАЗ

Фильтр очистки грубой предназначен для предварительной очистки поступающего, топлива в топливный насос низкого давления. установлен Фильтр на всасывающей магистрали системы питания и лонжерону к прикреплен двумя болтами.

Фильтр состоит из стакана 10, корпуса 2, фильтрующей сетки 4, успокоителя 3, отражателя 5, Корпус 6. распределителя соединен со стаканом болтами и гайками и резиновым уплотнен кольцом 9. Снизу в бобышку стакана сливная ввернута пробка. Топливо, поступающее из топливного через бака подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стакан в стекает. Крупные посторонние частицы и вода нижней в собираются части стакана. Из верхней части сетчатый через фильтр 4 топливо идет к отводящему него, а из штуцеру по топливопроводам к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр очистки тонкой КамАЗ

Фильтр тонкой очистки для предназначен окончательной очистки топлива перед его поступлением в топливный насос высокого давления. В того силу, что он установлен в самой верхней выше (точке всех других приборов), в нем проникший скапливается в систему питания воздух, который частью с вместе подаваемого насосом воздуха сбрасывается клапан через-жиклер 12 в бак. Клапан-жиклер когда, открывается давление в полости А 0, 25—0, 45 кгс/см2, а перепуска начало топлива из полости А в полость Б — при полости в давлении А 2, 2 ± 0, 2 кгс/см2.

Фильтр тонкой состоит очистки из двух секций и имеет два приваренными 8 с колпака к ним стержнями 11, корпус 1 и фильтрующие Снизу 7. элементы в стержни ввернуты сливные пробки 10.

колпаками Между и корпусом, фильтрующим элементом и корпусом уплотняющие проложены прокладки 5 и 6. Колпаки соединены с корпусом уплотнены 2 и болтами шайбами 3.

Форсунка КамАЗ

Форсунка типа закрытого с распылителем и гидравлически управляемой иглой. детали Все форсунки размещены в корпусе 6. К нижнему корпуса торцу гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 внутри, распылителя которого находится игла 14. Корпус и распылителя игла составляют прецизионную пару. Распылитель четыре имеет сопловых отверстия. Проставка 3 и корпус 1 относительно зафиксированы корпуса 6 штифтами 4. Пружина 13 одним упирается концом в штангу 5, передающую усилие от пружины к распылителя игле, а другим — в набор регулировочных шайб 11.

форсунке к Топливо подводится через штуцер 8, в котором сетчатый размещен фильтр 9.

Далее по каналам в корпусе 6, корпусе и проставке распылителя топливо поступает в полость отжимая и, иглы последнюю, — в цилиндр.

Просочившееся через между зазор иглой и корпусом распылителя топливо форсунки из отводится через каналы в корпусе. Форсунки головке в установлены цилиндров и закреплены скобой. Торец распылителя гайки уплотнен от прорыва газов медной стальной и гофрированной шайбами. Уплотнительное кольцо 7 предохраняет между полость форсункой и головкой цилиндра от попадания воды и пыли.

Читайте также: