Ваз 2107 карбюратор газует сама

Обновлено: 10.04.2024

Почему на ВАЗ 2107 нестабильный холостой ход


Обороты холостого хода на автомобиле должны быть всегда стабильны. Равномерность холостого хода на авто означает хорошую работу мотора и правильность работы систем поддерживающих его. Довольно часто случается, что холостой ход на автомобиле ВАЗ 2107 начинает колебаться и становиться нестабильным. При плавающем холостом ходе на «семерке» довольно сложно передвигаться, автомобиль может заглохнуть в любой момент, что во время движения небезопасно.

В данной статье рассказывается о том, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2107 инжектор, а именно о причинах и способах устранения этой проблемы.

Почему плавают обороты на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 в последние годы выпускалась на инжекторном моторе, который был намного мощнее, экономичнее и надежнее, а так же оснащался большим количеством различных датчиков, которые обеспечивали стабильную работу двигателя.

Обилие датчиков хоть и повысило надежность и мощность автомобиля, но некоторые из датчиков довольно часто выходят из строя, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.

Когда на ВАЗ 2107 начинают плавать обороты, причиной этому могут быть следующие причины:

  • Неисправность РХХ или уплотнительного кольца;
  • Стирание контактов ДПДЗ;
  • Неисправности в ДМРВ;
  • Загрязнение фильтров;
  • Загрязнение форсунок;
  • Подсос воздуха;

Если на вашем автомобиле обороты холостого хода начали вести себя нестабильно, то такую проблему необходимо устранять, как можно скорее.

Рассмотрим каждую из причин более подробно, чтобы облегчить поиск поломки в автомобиле.

РХХ (регулятор холостого хода)


Датчик холостого хода обеспечивает работу двигателя на холостом ходу, а именно он снабжает двигатель воздухом, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Как только дроссельная заслонка открывается, РХХ перестает участвовать в обогащении системы воздухом. Основной причиной поломки регулятора ХХ является загрязнение самой детали и ее воздушного канала. В дроссельном узле имеется специальный канал, по которому проходит воздух в камеру сгорания автомобиля. Данный канал довольно часто загрязняется, что приводит к неправильной подаче воздуха в систему и камеру сгорания.

Еще одной проблемой датчика является его заклинивание в определенном положении, это так же возникает из-за загрязнения штока.

Стоимость датчика невелика и заменить его очень просто, данная работа не вызовет у автолюбителя никаких проблем.

ДПДЗ (датчик положения заслонки)


Данная деталь определяет угол открытия дросселя. Датчик состоит из резистора, который меняет сопротивлением с открытием заслонки. Из-за этой конструкции датчик довольно часто выходит из строя, вследствие перетирания контактов резистора, что приводит к скачкам оборотов холостого хода в пределах 500-2500 об/мин. Стоимость датчика мала, а замена не вызовет особых сложностей, поэтому при появлении плавающих оборотов холостого хода, особенно в диапазоне от 500 до 2500 об/мин, рекомендуется заменить ДПДЗ.

ДМРВ (датчик расхода воздуха)


Перед поступлением в камеру сгорания топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Чтобы данная смесь смешивалась в нужных пропорциях необходимо подсчитывать количество воздуха подаваемого в двигатель, этой функцией и занимается ДМРВ.

Когда ДМРВ выходит из строя он начинает неправильно подсчитывать воздух, проходящий через него, что приводит к неправильному составлению топливной смеси и соответственно не правильной работе мотора.

Данный датчик является одним из самых дорогих в ВАЗ 2107, поэтому прежде чем его покупать, его необходимо проверить.

Фильтра


Топливный и воздушный фильтра серьезно влияют на работу двигателя автомобиля. Если какой-либо из них засоряется, то двигателю становится сложнее работать. Например, при засорении воздушного фильтра в двигатель будет поступать намного меньше воздуха, чем необходимо, а это приведет к неправильной топливной смеси и, следовательно, к падению оборотов двигателя или их нестабильности. Если же засориться топливный фильтр, то топливо будет поступать в меньшем объем, чем необходимо двигателю, а это точно так же приведет к неправильной работе ДВС.

В ВАЗ 2107 имеется один воздушный фильтр и два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки топлива. При нестабильном холостом ходе их необходимо заменить.

Топливные форсунки


Данная деталь необходимо для распыления топлива и смешивания его с воздухом, перед тем как оно попадет в камеру сгорания. Одной из наиболее частых проблем форсунок является их засор, когда форсунка засоряется, она начинает подавать топливо не в нужно количестве, а так же распыляет его неравномерно, что снижает эффективность работы инжектора и приводит к скачкам оборотов ХХ.

При нестабильных оборотах холостого хода на ВАЗ 2107 не помешает прочистить топливные форсунки.

Подсос воздуха


Одна из наиболее распространенных причин плавающих оборотов автомобиля это подсос воздуха в системе. Весь воздух подаваемый в двигатель учитывается ДМРВ, но когда в двигателе имеется подсос лишнего воздуха после ДМРВ, этот воздух является неучтенным датчиком, что приводит к формированию неравномерной топливной смеси, а это чревато нестабильной работой двигателя и плавающими оборотами.

Подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • Впускной гофре;
  • Через РХХ;
  • Через соединения гофры к ДУ и ДМРВ;
  • Через впускной ресивер;
  • Через уплотнительные кольца форсунок;

Эти места наиболее часто подверженные подсосу воздуха. Ниже на видео можно увидеть, как проверить двигатель на подсос воздуха.

Видео

Ваз 2107 инжектор сама газует

Доброго времени суток. Владельцем семерки являюсь 6 год, бывало всякое, но такое впервые. может у кого была похожая проблема, помогите советом. Дело обстоит так, заводится хорошо обороты тоже норма, но после того как проедешь какое-то время, начинаются проблемы. Едешь и в какой-то момент педаль газа проваливается, начинают падать обороты, теряется скорость. Нажимаешь педаль несколько раз, но машина не реагирует, потом подхватывает. И так может повторятся несколько раз подряд, а может и пол дня нормально ездить. И еще, но реже плавают обороты холостого хода, бывает и на холодную, но чаще на горячую. Работает на 800 и вдруг резко падает чуть не до нуля, но не глохнет, а потом снова поднимаются до нормы. Менял датчик холостого хода, проблема не исчезла. Менял модуль зажигания, чистил свечи все без толку.

Доброго времени суток. Владельцем семерки являюсь 6 год, бывало всякое, но такое впервые. может у кого была похожая проблема, помогите советом. Дело обстоит так, заводится хорошо обороты тоже норма, но после того как проедешь какое-то время, начинаются проблемы. Едешь и в какой-то момент педаль газа проваливается, начинают падать обороты, теряется скорость. Нажимаешь педаль несколько раз, но машина не реагирует, потом подхватывает. И так может повторятся несколько раз подряд, а может и пол дня нормально ездить. И еще, но реже плавают обороты холостого хода, бывает и на холодную, но чаще на горячую. Работает на 800 и вдруг резко падает чуть не до нуля, но не глохнет, а потом снова поднимаются до нормы. Менял датчик холостого хода, проблема не исчезла. Менял модуль зажигания, чистил свечи все без толку.

А просто пройти диагностику, или она как всегда находится очень далеко?

Доброго времени суток. Владельцем семерки являюсь 6 год, бывало всякое, но такое впервые. может у кого была похожая проблема, помогите советом. Дело обстоит так, заводится хорошо обороты тоже норма, но после того как проедешь какое-то время, начинаются проблемы. Едешь и в какой-то момент педаль газа проваливается, начинают падать обороты, теряется скорость. Нажимаешь педаль несколько раз, но машина не реагирует, потом подхватывает. И так может повторятся несколько раз подряд, а может и пол дня нормально ездить. И еще, но реже плавают обороты холостого хода, бывает и на холодную, но чаще на горячую. Работает на 800 и вдруг резко падает чуть не до нуля, но не глохнет, а потом снова поднимаются до нормы. Менял датчик холостого хода, проблема не исчезла. Менял модуль зажигания, чистил свечи все без толку.

И правильно вам сказали про диагностику!

Советчиков как всегда много,вот и пробовал те и другие варианты. А датчик х.х менял т.к с оборотами непонятки я выше писал. Чек горит,иногда гаснет. Диагностику делали,кажет на датчик который стоит в коллекторе. Обнуляли ошибку,через некоторое время чек снова загорается. Да и чаще он горит,и нормально все работало,года 3 с горящим езжу. Да и у многих сам видел,что чек постоянно горит.

Советчиков как всегда много

А вы думаете что вам сразу ответ дадут.

проблема идет по линии регулятора давления.. либо шланг, но чаще заклинивает сам регулятор. меняется довольно просто, но при установке часто режутся уплотнительные кольца о кромку рампы. лучше взять сразу запасных

ps датчика хх не бывает, есть регулятор хх. из-за него обороты могут плавать то же.. может быть и две неисправности ( и больше) одновременно.

исполнительные механизмы, регуляторы компьютером не диагностируются, только руками!

при неисправном дпдз обороты наоборот повышаются, до, примерно, 1500.

ps датчика хх не бывает, есть регулятор хх.

и действительно ведь

исполнительные механизмы, регуляторы компьютером не диагностируются

ты имеешь ввиду датчик положения дросселя?

при неисправном дпдз обороты наоборот повышаются, до, примерно, 1500.

смотря как наверно неисправен.

если какой датчик начинает хандрить, то эбу не обращает на его показания и переходит в нечто похожее на аварийный режим

а еще и сама проводка себя так ведёт.

Я уже закупил разъем эбу(голый без проводов) закупил сами клеммы для этой колодки и разъемов датчиков, сами разъемы на датчики. Провода вот еще куплю и экран и не спеша изготовлю новую проводку для инжектора(у меня удобно сделано две проводки 1.автомобиль, 2.инжектор и обе по отдельности) а потом готовую проводку раскину по местам и поцеплюсь.

да, в этом есть некое удобство. и моторы удобно менять..)))

Доброго времени суток. Владельцем семерки являюсь 6 год, бывало всякое, но такое впервые. может у кого была похожая проблема, помогите советом. Дело обстоит так, заводится хорошо обороты тоже норма, но после того как проедешь какое-то время, начинаются проблемы. Едешь и в какой-то момент педаль газа проваливается, начинают падать обороты, теряется скорость. Нажимаешь педаль несколько раз, но машина не реагирует, потом подхватывает. И так может повторятся несколько раз подряд, а может и пол дня нормально ездить. И еще, но реже плавают обороты холостого хода, бывает и на холодную, но чаще на горячую. Работает на 800 и вдруг резко падает чуть не до нуля, но не глохнет, а потом снова поднимаются до нормы. Менял датчик холостого хода, проблема не исчезла. Менял модуль зажигания, чистил свечи все без толку.

Доброго времени суток. Владельцем семерки являюсь 6 год, бывало всякое, но такое впервые. может у кого была похожая проблема, помогите советом. Дело обстоит так, заводится хорошо обороты тоже норма, но после того как проедешь какое-то время, начинаются проблемы. Едешь и в какой-то момент педаль газа проваливается, начинают падать обороты, теряется скорость. Нажимаешь педаль несколько раз, но машина не реагирует, потом подхватывает. И так может повторятся несколько раз подряд, а может и пол дня нормально ездить. И еще, но реже плавают обороты холостого хода, бывает и на холодную, но чаще на горячую. Работает на 800 и вдруг резко падает чуть не до нуля, но не глохнет, а потом снова поднимаются до нормы. Менял датчик холостого хода, проблема не исчезла. Менял модуль зажигания, чистил свечи все без толку.

у меня другая проблема сгорает предохранитель печки на ваз 2107 разобрал проводку дохрена увидел скрученой изолентой что расоединил после чево на горячую у неё бешеные обороты в чем причина

Иногда можно услышать вопросы, почему машина сама газует на холостом ходу? Это может проявляться в самое неподходящее время, также часто различается сила «самостоятельной перегазовки». В некоторых случаях, обороты могут слегка колебаться в пределах 800-1200 оборотов. В других ситуациях машина может пугать окружающих на светофорах, самопроизвольно поднимая обороты до 4000-5000. Но, вне зависимости от величины скачков, желательно устранить проблему в самые короткие сроки. Это позволит избежать многих неприятных моментов, среди которых повышенный расход топлива, а также увеличенный износ деталей.

Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.

Содержание

Механические проблемы

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика. При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка. Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт. В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.

Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнения она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.

Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.

Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В. На других моделях показатель может отличаться.

Прочие причины

На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.

Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.

Заключение. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.

  • Марка авто: ВАЗ-2107

Здравствуйте! Машина ВАЗ 21074 инжектор. Проблема в следующем: еду я сегодня, чувствую больно легко машина идет, отпустил педаль газа и удивился: она едет сама! На БК показывает мгновенный расход 6.0л/100км.

Решил ее заглушить, поставил авто на нейтраль и обороты подскочили до 4-5, глушу двигатель и он глохнет только спустя некоторое время (секунд 5). Пытаюсь завести и обороты вновь подскакивают до 4-5, нормально заводится только через некоторое время.

Еду дальше, вроде все стало нормально, но когда отпускаю педаль газа, то машина реагирует только через некоторое время, как будто я резко тормознул, раньше в пробке обороты скакали от 1 до 2 и обратно, грешил на регулятор холостого хода, заменил, а толку ноль. В чем может быть проблема?

Машина ваз 2114 газует на холостом ходу ваз

ваз 2115 инж, заводишь машину и она сама газует от 1500 до 1800 , едешь едешь на светофоре встал и держит 1500 газу дал падают и так переодически! Может просто стоять на холостых на прогреве и газовать! Когда она сама газует на бортовике показывает что ДЗ открыта от 2 до 7 скачет! Ошибок не выдает ! В чем проблема ? куда смотреть

у меня машина тоже сама газовала после чистки дросселя, но потом перестала и обороты тоже иногда зависали…

Проверь дроссель и ДПДЗ

обороты зависают из-за ДПДЗ?

понятно, попробую поменять!

Вообще может виноват даже не сам датчик. Насколько мне известно на ось заслонки надета пружина которая возвращает еёобратно, вполне возможно что её подклинивает и она остаётся в одном положение, при нажатие же на педаль заслонка сдвигается и расклинивает пружину, ну а ДПДЗ просто всё это дело фиксирует и в ЭБУ отсылает

проверь тросик, он не должен быть натянут

ДПДЗ поменяй, если не поможет то ищи подсос

если е-газ обжать Фишку е-газа на дросселе!

не машина 4 года )

тогда ДПДЗ процентов 90%

дпдз-если он неисправен обороты подпрыгнут до 1500-2000 рывки и провалы при малых нагрузках Проблема скорее кроется в РХХ — при неправельной работе самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя

провалов ни каких нету, только обороты скачут (

трос проверь. он чуть натянут и начинается такая хренотень… у меня у самого карбюратор, просто у пацана знакомого на пятнашке такая херь была миз за троса.

У меня то же самое…сама газует, на холодной 1800-2000,как прогрею 1300-1500.сначало редко было, теперь постоянно…и бк стал выдавать ошибку Низкий сигнал ДПДЗ… На холостых бк выдает 3-8% открытия заслонки и 20кг расхода воздуха…и еще пока держит большие обороты чуть дотронешся до педали газа, обороты чуть падают… Буду менять сам датчик и дросель…т.к. регулировочный болт обломан и сама она подустала…

Механические проблемы

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика
    . При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка
    . Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт
    . В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.

1482154115 a37bbe4s 960 - Почему машина сама газует на холостом ходу



Пацаны выручайте, что смотреть и куда лезть? Машина газует сама по себе на ХХ после прогрева, или когда на газ давлю в ХХ, получается газанет-отпустит-газанет-отпустит!

Машина срочно на ходу нужна, форум по поиску порыл вроде, ничего кроме информации по заслонке не нашел, но там свои болячки были! Тыкныте носом если знаете где смотреть!

Привет. Промой дроссель и впускной патрубок. Там масло. Наверное на улице t – минус?

Как раз сегодня, снег выпал! Ну по общей симптоматике, тоже думаю, что все дело в дросселе и его заслонке, либо какой-то трубко газовый лопнул, короче воздуха хапает! Перечитал уже тонны постов, все к одному идет, а датчик какой, напрмер ХХ или положения дросельной заслонки не может быть виновником? Еще с удивлением обнаружил, что все это время ездил, без прокладки впускного коллектора. Уж не знаю, но проблем, то раньше не было! Масло в дросселе и резиновой трубе есть и прилично! А чем лучше промывать?

снять впуск, все датчики и горячей водичкой, ершиком со средством для бесконтакта. затем поставить все три новые прокладки коллектора, дыры в датчиках продуть средством для очистки карба. чуть поездить, снять, посмотреть откуда кидает эмульсию. скорее всего высокое давление картерных газов, следствие износа цпг

А где расположен регулятор холостого хода, на европейцах с электронной заслонкой? И какой код для заказа если что?

Не получается, ничего, газует сама по себе и все тут, уже все проверил, пощупал!

По ошибкам периодически вылазит “Р0505 не правильно отрегулирован холостой ход” и 1471 и 1472! Дроссельная заслонка, чистая до блеска, внутрь ее залесть не могу запаяна, в коллекторе набирается немного масла, но думаю такая фигня у всех! На ходу проблем вроде нет, иногда правда чувствуются толчки, как при переключении передач только немного сильнее, и обороты так немного упадут, подскочят и дальше нормально! Что еще смотреть, как регулировать холостой ход? Менять коллектор? Кто имеет опыт с такой проблемой, помогите советом!

мож подсос воздуха где-то. смотреть трубки вентиляции картера, коллектор. искали дыммашиной как-то в сервисе, дымогенератор нагнетал дым во впуск, и становилось видно, откуда травит. можно по старинке очистителем карба брызгать в сочления, или газом из баллончика, где обороты подскочат, там и дыра, но небезопасно это

Отредактировано next (2016-05-27 10:35:37)

Спасибо, буду на выходных долго смотреть, еще раз все! Немного подтекает охлаждайка, в развал, видимо из термостата или трубы соседней, пока руки не добрались, купил для пробы прозрачных силиконовых трубок, попробую заменить все родные трубки отводящих газы, посмотрю что измениться!

Не получается, ничего, газует сама по себе и все тут, уже все проверил, пощупал! По ошибкам периодически вылазит “Р0505 не правильно отрегулирован холостой ход” и 1471 и 1472! Дроссельная заслонка, чистая до блеска, внутрь ее залесть не могу запаяна, в коллекторе набирается немного масла, но думаю такая фигня у всех! На ходу проблем вроде нет, иногда правда чувствуются толчки, как при переключении передач только немного сильнее, и обороты так немного упадут, подскочят и дальше нормально! Что еще смотреть, как регулировать холостой ход? Менять коллектор? Кто имеет опыт с такой проблемой, помогите советом!

Чем закончилось? Проблемма Р0505 периодически стала появляться на Европейце. Обороты не держит, начинает троить, четверить . Свечи поменял, форсунки прочистил (исправны), катушки проверил на рабочей машине.

Европы с электронной заслонкой не бывает.только америкос.смотри штекер на дроселе.

На механической заслонке был случай заедания тросика. Отрезали распушившийся кусок.

Второй год уже катаюсь только сейчас увидел, что у меня по рынку сбыта – Северная америка по экзисту кажет, значит американец? Тогда я уже вообще ничего не понимаю! Ну и да у меня электронная заслонка! Раз такая тема пошла, есть у американцев все-таки датчик ХХ и где он расположен если есть? Штекеры все проверил, вроде все сухо, чисто – втыкаются нормально! По ситуации описанной выше – ничего принципиально не поменялось! Разве что экспериментальным путем выяснил, что силиконовые трубки очень даже идут взамен старых сухих отводящих газы! Только потемнели!Обороты гуляют после длительной езды по городу, на паркинге начинается свистопляска, просто глушу машину. Пока дела свои делаю, завожу потом, все нормально! Короче приноровился пока, пока не полезу глубже, по тихому затариваю расходники на замену ГРМ, помпы и системы охлаждения, течет зараза в развал! Но там все понятно!

Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнени

я она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

Устранение неисправностей

Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

Следует помнить, что заменять свечи следует только комплектом (все 4). Заменять только одну «подозрительную» или точно неисправную свечу — нельзя, нужно заменить и все остальные.

Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

Прочие причины

На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.

Машина сама газует на холостом

всем привет! заметил на днях такую потеху. Завел машину, прогреть, вышел, стою. слышу подгазовывает сама. (1500-2000 оборотов) либо едешь, а она неохотно скидывает обороты после выжима сцепления, а порой и подгазовывает. У кого то было подобное? Дайте совета. Заранее благодарен!

Old_School

, ДПДЗ скорей всего шалит. Лечится заменой.

спасибо! еще какие могут? датчик ХХ не может? где то писали еще, что воздух мимо воздушного фильтра сосет, возможно из-за этого? завтра проверю плотно ли все воздуховоды сидят. но я сомневаюсь, что дело в этом.

он не датчик, он регулятор, он управляет подачей воздуха. В теории может, если он клинит и ЭБУ не может его протолкнуть «с первого раза» Только ИМХО тогда и вниз обороты б скакали

А так много раз писали на форуме, что за подъем обротов отвечает датчик скорости, даж статья есть как трудно ему живется и как его чистить

но фотки в ней чтото сдохли

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Внимание! Чтобы полностью убедиться в работоспособности клапана, обязательно прочистите его жиклёр и повторите проверку.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.


Необходимо следить за чистотой седла клапана

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).


Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электронный блок управления не откалибрует РХХ.

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  1. Заглушим мотор и включим зажигание.
  2. Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.


Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для чистки карбюраторов

Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.


Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

Почему машина сама газует на холостом ходу? учимся делать диагностику

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика
    . При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка
    . Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт
    . В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.






Причины,почему машина сама газует

1.Повреждение троса привода дроссельной заслонки является первой причиной, почемумашина сама газует. Сюда нужно отнести наличие коррозии или масла на поверхноститроса, а также его повреждение. Поэтому в первую очередь нужно проверитьсостояние троса, если возникают проблемы с двигателем.

2. Проблема может быть в нарушении работы одного из датчиков. В первую очередь, на исправность нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки.

3.Повреждение проводов блока управления двигателем. Иногда из-за грязиэлектропроводка может повреждаться, нарушая работу двигателя.

4.Проблемы с регулятором холостого хода могут приводить к тому, что двигательбудет самостоятельно газовать.

5. Повреждение датчика массового расхода воздуха приводит к подаче слишком разреженного воздухом горючего в систему двигателя.

6.Неисправность генератора может быть еще одной причиной, почему автомобильсамостоятельно газует.

7. Нарушение работы бортового компьютера. Обновление программного обеспечения позволяет решить эту проблему.

проголосуй за пост!

1

4,00

Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнени

я она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода

, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.

Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом

. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.

Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В

. На других моделях показатель может отличаться.


Автомобиль на ходу глохнет

Вариантов и причин неполадок, которые приводят к неприятностям в процессе вождения, может быть огромное количество. Нужно всегда иметь в виду, что автомобиль является целостным механизмом, и поломка одного датчика способна вывести из строя всю электрическую систему, а неправильные команды от бортового компьютера делают эксплуатацию транспорта невозможной. Если машина глохнет на ходу, причины исследовать стоит не только самостоятельно, но и с помощью опытного мастера. Все зависит от марки и типа автомобиля, но зачастую поломку самостоятельно найти и устранить не получается.


Самостоятельный ремонт электрической системы невозможен хотя бы потому, что владелец авто не имеет нужного оборудования для точной диагностики. А зачастую симптому прекращения работы двигателя на ходу связаны именно с электрической системой. Изучать этот вопрос намного проще после полной диагностики машины на предмет различных неполадок.

Главные причины того, что машины глохнет на ходу

В карбюраторных двигателях, которые сегодня уже практически не выпускаются и не культивируются на рынке новых машин, все проблемы решаются сравнительно просто. Достаточно проверить правильную работу крышки трамблера, датчика холостого хода и свечей, чтобы найти причину неполадки. Если же виновато другое оборудование, машина просто не заведется, и причину тоже будет найти очень просто.

Когда речь идет об инжекторных двигателях, которые устанавливаются на все современные бензиновые автомобили, причин неполадок может быть невероятно много. Сказать, что у каждого датчика есть свои симптомы, нельзя, ведь машина просто глохнет и может завестись только после перезагрузки. Самые основные причины следующие:

  • бортовой компьютер стал отдавать неправильные сигналы, двигатель глохнет прямо на разгоне;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМВ) сломался, топливная смесь обогащается, как получится;
  • вышел из строя датчик холостого хода — бензин льет в двигатель без остановок и заливает свечи;


Вот такой немалый список проблем можно отыскать в инжекторных двигателях. На карбюраторном силовом агрегате даже если компрессия в одном из цилиндров минимальна, он просто отключается и не работает. Но на остальных цилиндрах с троящим и трясущимся двигателем вы можете доехать до СТО или домой. На инжекторе электроника блокирует работу всех функций машины, оповещает водителя лампочкой Check Engine и радует своим вселенским разумом.

Так что переход на умные технологии имеет за собой, конечно же, немало положительных последствий. Но большинство факторов оказываются негативными, мешающими нормально эксплуатировать автомобиль. Но стоит утешить покупателей — если вы собираетесь проголосовать кошельком за авто европейского или японского производства, таких проблем в первые пять-семь лет эксплуатации вы точно не увидите.

Исправление неполадок и выполнение ремонта в случае, когда машина глохнет на ходу

Конечно, большинство проблем вы не сможете решить самостоятельно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр. Особенно не стоит тратить время на ремонт своими руками, когда дело связано с бортовым компьютером. Его прошивка и диагностика возможна только на специальном оборудовании.

Если же дело в том, что нужно сменить датчик холостого хода, достаточно найти его расположение, открыть книгу по эксплуатации машины и прочесть раздел о его замене. По своей сути этот процесс напоминает откручивание одной гайки и закручивание другой. На сервисе это будет стоить 500 рублей, а дома можно сделать все быстро и бесплатно. Также можно выполнить следующие процессы:

  • разборка бензонасоса и выполнение его чистки от грязных отложений;
  • замена топливных фильтров, которые не пропускают нужное количество бензина;
  • замена свечей и высоковольтных проводов, из-за которых машина может глохнуть;
  • замена крышки трамблера вместе с бегунком и прочими внутренностями;


Помощниками в ремонте также могут стать различные форумы, которые дают немало полезной информации о том, как можно отремонтировать те или иные неполадки. Но помните, что лезть в сложные системы современных автомобилей стоит лишь до той степени, в которой можно остановиться и все вернуть на место.

Если у вас появилась проблема неприятного характера, не стоит снимать видео в YouTube и мучить автомобиль, как в следующем видео:

Подводим итоги

Если же вы чувствуете в себе силы и желание самостоятельно найти проблему и устранить ее, то прочтите немало полезной информации, подготовьтесь к процессу морально и заполучите нужный набор инструментов. Сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с самостоятельной заменой датчиков и реле в машине?

Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

  1. Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
  2. Для ее прогрева во время холодов.
  3. Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.

Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

Чем грозит повышение оборотов?

Нормальными считаются обороты в пределах от 650 до 900 об/мин. Если они внезапно увеличились на холостом ходу, например, до 1500 об/мин, в этом хорошего мало. Это приведёт не только к росту расхода топлива, но и к перегреву двигателя. Продолжительная езда на повышенных оборотах приведёт к ускоренному износу двигателя и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Да и управлять машиной с такой поломкой становится не комфортно, водитель постоянно отвлекается на показания тахометра.

Прочие причины

На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.

Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.

. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.

Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17. Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то. Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

Мотор захлебывается при нажатии на педаль газа

Да пропёрся я, полный газ на холостых. но все поняли))) Вот такие дэбилы-продавцы бывают, потом купишь вот такой себе подарок и будешь мучаться, хотя и в мыслях не будет, что с этой машиной вытворяли. forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

На холостых оборотах (т.е. на нейтралке) педаль газа вдавить в пол — невозможно? ИМХО, придираешься

Читайте также: