Ваз 2111 большой расход топлива причина

Обновлено: 14.05.2024

Какой расход топлива на ВАЗ-2111 и как его уменьшить

Если ваших знаний недостаточно, чтобы точно выявить причину данной проблемы, нужно обращаться в специализированные мастерские к опытным мастерам. Однако, изучив данную статью, можно самостоятельно разобраться и понять, почему же идет перерасход бензина. Среди самых распространенных, могут быть:

  • фильтр подачи воздуха способен забиваться, его следует чистить;
  • давление в шинах не соответствует нормам;
  • топливный фильтр забит, его также необходимо прочищать;
  • датчик подачи кислорода неисправен;
  • датчики положения коленвалов и распредвалов некорректно работают;
  • давление топлива ниже нормы;
  • низкая компрессия.

На самом деле причин может быть намного больше, но в первую очередь следует обратить внимание на вышеперечисленные моменты. Не составит особого труда проверить фильтр подачи воздуха в автомобиле. Если он загрязнен, его следует почистить или можно заменить. Также загрязнения воздушного фильтра влекут за собой увеличение расхода топлива примерно литра на три. Заниженное давление в колесах влечет за собой увеличение расхода бензина, неправильный радиус шин, также может стать причиной такой проблемы.

Датчики, влияющие на расход бензина

Автомобиль – это не только средство передвижения, это машина, работа которой зависит от множества деталей, запчастей и датчиков. Каждая составляющая может влиять на результат и качество езды. Если вы столкнулись с проблемой перерасхода топлива, то не стоит упускать ни одну деталь с поля зрения и исключать ее из возможных причин.

Большой расход бензина может зависеть не только от загрязненных фильтров, но и неправильной работы различных датчиков.

ВАЗ-2111

Так, к примеру, лямбда-зонд выполняет функцию регулировщика уровня кислорода в выхлопных газах, тем самым регулирует контроль рабочих смесей. Найти его можно на «трубе», в системе выхлопа. Выявить неисправность работы этого датчика удастся при помощи бортового компьютера, если таковой отсутствует, то следует обратиться на СТО. Выйти из строя датчик может по причине:

  1. Плохой состав бензина.
  2. Клапаны слишком зажаты.
  3. Неправильная смесь.
  4. Течь масла в смесь.
  5. Неправильно установлены углы опережения.

Определяя причину перерасхода бензина, не забывайте про датчик скорости. Он отвечает за то, чтобы данные о скорости передвижения авто поступали на управляющий блок. Блок, в свою очередь, контролирует работу двигателя на холостом ходу и регулирует подачу воздуха. Провести диагностику датчика скорости можно так же, как и лямбда-зонда. Признаками неполадок является:

  1. Двигатель глохнет на холостом ходу.
  2. Некорректная работа спидометра.
  3. Перерасход топлива.
  4. Слабая тяга двигателя.

Еще одной из вероятных причин может быть датчик ДПРВ и ДПКВ, однако следует обратить внимание, что встретить его можно не на всех моделях ВАЗ. Если данный датчик выходит из строя, то лампочка на панели сигнализирует об этом. Проверить работу этого прибора можно как на СТО, так и на БК. Причинами неисправности могут быть:

  1. Нестабильная динамика работы двигателя.
  2. Снижается мощность.
  3. Повышен расход топлива.
  4. Двигатель глохнет на холостом ходу.

Помимо всех датчиков, следует проверить и состояние форсунок. Как и все детали, они засоряются в процессе работы. Прочищать их можно самостоятельно, если есть такие навыки, или обратиться на СТО. Также можно воспользоваться специальными приспособлениями и смесями для очистки. Проверять форсунки следует в случае:

  1. Большой расход бензина.
  2. Повышены показатели токсичности выхлопа.
  3. Разгоняя авто, ощущаются «провалы».

Датчик, отвечающий за обороты на холостом ходу, нужен для автоматической регулировки холостых оборотов. Расположен он на крышке дроссельного узла. Диагностировать его работу при помощи электрических приборов нельзя, поэтому стоит полагаться на следующие признаки:

  1. Заводя холодный мотор, нет высоких оборотов.
  2. Двигатель глохнет на холостом ходу.
  3. Нестабильные холостые обороты.
  4. Авто глохнет, если на коробке выключить скорость во время движения.

Конечно, все вышеперечисленные моменты могут вам помочь определить истинную причину большого расхода бензина на ВАЗ-2111. Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете устранить эту неполадку, то, не задумываясь, делайте это. Однако если опыта все же не хватает, то ближайшее СТО поможет выявить и ликвидировать эту неполадку.

Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины

большой расход топлива инжекторного двигателя автомобиля

Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.

На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111

Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.

Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.

Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя

Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры

Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.

Форсунки не герметичны

Неисправен регулятор давления топлива

Слишком высокое, либо, наоборот слишком низкое давление в топливной рампе.

Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.

Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)

Его игла не полностью и (или) не своевременно открывает доступ воздуха в дроссельный патрубок, топливная смесь переобогащается, расход топлива растет.

Неисправен датчик массового расхода воздуха

Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.

Неисправен датчик детонации

При этом ухудшается динамика автомобиля.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.

Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).

Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).

Низкое давление в шинах автомобиля

В результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.

Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском цикле

Короткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.

Агрессивный стиль езды

В отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.

Примечания и дополнения

Нормы расхода топлива всех модификаций ВАЗ 2110 и основные причины повышенного аппетита

Приветствую обладателей отечественных Вазовских «десяток», а также всех тех, кто сейчас читает эти строки! В прошлых выпусках мы немало говорили об иномарках (Mit­subishi Lancer 9, Renault Duster, VW Polo sedan и др.) пришла пора посвятить пару страниц и тем, кто поддерживает российский автопром. Итак, будем вести речь на тему: что делать если увеличился расход топлива ВАЗ 2110, а также о том, каким он должен быть в действительности при надлежащей эксплуатации.

Двигатели с различным числом клапанов

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Двигатель, модификацияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор9,15,57,6
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор7,55,37,2
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор8,65,37,2
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор8,85,57,2
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор7,75,57,2
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор9,85,47,1

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Расход топлива

Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива

Лючок бензобака на ВАЗ-2110

Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

    Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

Выхлопная труба ВАЗ-2110 вблизи

Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

    Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.

Процесс очистки диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110 и замена сеточки

Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Процесс очистки форсунок ВАЗ-2110

Очищаем распылители инжектора

Процесс проверки и регулировки клапанов ВАЗ-2110

Регулируем тепловой зазор клапанов

Процесс проверки спидометра ВАЗ-2110

Проверяем прибор скорости

Процесс замены датчика кислорода

Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра. .
  2. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  3. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  4. Неисправность регулятора (холостого хода).
  5. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

Прогоревший выпускной клапан на ВАЗ-2110 вблизи

Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

Процесс измерения компрессии на ВАЗ-2110

Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

ВАЗ-2110 с прицепом

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

Процесс проверки ДМРВ на ВАЗ-2110 с помощью мультиметра

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

    Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

Процесс измерения давления топлива на ВАЗ-2110 с помощью манометра

Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.

Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2110

Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя

Процесс демонтажа катушки зажигания ВАЗ-2110

Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

Ваз 21110 шкала топлива сколько бензина

Расход топлива

ваз 2110 расход топлива на 100 км

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Двигатель, модификацияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор9,15,57,6
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор7,55,37,2
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор8,65,37,2
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор8,85,57,2
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор7,75,57,2
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор9,85,47,1

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Средние значения по расходу топлива ВАЗ 2112

Приобретая себе автомобиль, необходимо сразу же знать средние показатели использования топлива двигателем при трех основных условиях.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.5 5-мех5.5 л/100 км9.1 л/100 км7.6 л/100 км

Первое это потребление топлива у ВАЗ 2112 на трассе, в среднем составляет от 9 до 10 литров. В сельской местности, по бездорожью – от 9,5 литров. При смешанном цикле расход топлива на ВАЗ 2112 должен составлять не меньше 7,7 литра. Если же ваша машина ВАЗ, требует на много больше, то следует обратить внимание на такие моменты:

  • как манера езды;
  • тип двигателя;
  • пробег авто;
  • технические характеристики;
  • качество топлива.

Маневренность ездыВАЗа

Первое на что советуют автомеханики обращать внимание при большом расходе топлива, так это манера вождения. Лада – это машина, которая не терпит медленного разгона, замедленного набора оборотов.

Тип двигателя ВАЗа

Хэтчбек 2112 имеет инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, в котором 16 клапанов. Вмонтирована механическая коробка передач, на 5 ступеней. На такой двигатель расход топлива у VAZ 2112 (16 клапанов) составляет среднее значение это 7,7 литра.

Что касается по типу двигателя. Если же затраты горючего ВАЗ 2112 на 100 км превышают 8 литров, тогда необходимо обратить внимание:

  • топливный фильтр;
  • клапанный фильтр;
  • форсунки;
  • свечи;
  • клапана;
  • датчик кислорода.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Расход топлива


Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Недостатки автомобиля Ваз 2110


Ваз 2110 большой расход топлива

Ваз 2110 — это седан с четырьмя дверцами. Особенность автомобиля – оригинальный и необычный дизайн. Впервые о производстве данной марки заговорили в 1996. Ее созданием занимаются и сегодня. Автомобиль пользуется высоким спросом благодаря тому, что:

  • Они выполнены из качественных материалов;
  • Они могут преодолевать любые препятствия;
  • Они справляются с любыми трассами и условиями.

Примечание: Кстати говорят, от трасс, по которым едет Ваз 2110 также зависит то, какое количество топлива он расходует. Поэтому иногда бороться с проблемой большого расхода бензина Ваз 2110 невозможно.

Сегодня автомобиль изготавливается под маркой «Богдан 2110» и в Украине. Ваз 2110 изначально производился в нескольких модификациях. Двигатель – четырехцилиндровый, работает на бензине, имеет объем 1596 куб.см. Ввиду этого машина развивает скорость до 180 км/ч.


Ваз 2110 какой расход бензина

Минус автомобиля – это большой расход топлива. Конечно, данный недостаток встречается и у других автомобилей. Кроме того он может быть исправлен. Однако для начала нужно знать факторы, которые поспособствовали появлению данной неувязки. Как уже отмечалось ранее, они бывают разными и их очень много. Поэтому лучше во всем досконально разобраться или же отвезти машину в автосервис.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).


Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

    Неисправная топливная системапопутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).


Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.


Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя


Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

    Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.


Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

    Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.


Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Очищаем распылители инжектора


Регулируем тепловой зазор клапанов


Проверяем прибор скорости


Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.


Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана


Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

Как уменьшить расход топлива на ваз 2110 инжектор

Сегодня большой расход бензина Ваз 2110 является довольно распространенной проблемой среди владельцев авто. Большой расход бензина на ваз 2110 может появиться по разным причинам. Однако прежде чем заниматься «лечением» автомобиля, стоит найти то, из-за чего машина плохо функционирует. Действительно, если авто начало перерасходовать топливо, то это плохо, так как могут появиться нежелательные последствия.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

    Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.


Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

    Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.


Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Очищаем распылители инжектора


Регулируем тепловой зазор клапанов


Проверяем прибор скорости


Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.


Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана


Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).


Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

    Неисправная топливная системапопутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).


Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.


Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя


Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

Технические данные

Она отличается по всем показателям от других моделей своей улучшенной системой двигателя. По ее параметрам, которые несомненно влияют на потребление бензина. ВАЗ 2110 на 100 км с двигателем 1,5 л и имеющая 71 лошадиную силу, так же в ней стоит карбюраторная система питания и 5 ступенчатая механическая коробка передач. При таких показателях ее максимальная скорость составляет 165 км/ч, а ее разгон происходит за 14 секунд до 100 км/ч.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.5 (72 л.сбензин) 5-мех5.5 л/100 км9.1 л/100 км7.6 л/100 км
1.5i (79 л.с бензин) 5-мех5.3 л/100 км8.6 л/100 км7.2 л/100 км
1.6 (80 л.с бензин) 5-мех6 л/100 км10 л/100 км7.5 л/100 км
1.6i (89 л.с, 131 Нм, бензин) 5-мех6.3 л/100 км10.1 л/100 км7.7 л/100 км
1.5i (92 л.с, бензин) 5-мех7.1 л/100 км9.5 л/100 км8.1 л/100 км

Расход топлива на 100 км на ваз 2110

Все модели ВАЗ 2110 имеют схожие комплектации и одинаковое потребление бензина. По трассе расход топлива на 100 км ВАЗ 2110 составляет 5,5 литра, при смешанном цикле не больше чем 7,6 л. Но если же брать в сравнение управление машиной в черте города расход бензина на 100 км ВАЗ 2110 будет не более чем 9,1 литра. В зимний период данные показатели увеличиваются до 2 литров.

Но владельцы этих машин утверждают, что реальное потребление топлива 100 км таковы:



Город — до 12 л.

Смешанный цикл- 9 л.

В таблице производителя указаны показатели расхода топлива на холостом ходу, в действительности они не чем ни отличаются от правдивых расходов бензина, они составляют примерно до 1 литра жидкого топлива.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на five 10 мин. При этом обычно по дефлоту стоит ten мин., вы же сами сможете задать 5, на неких сигнализациях three минутки.

Вы сможете поставить как автоматический пуск по времени, к примеру:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Или по временному интервалу (каждые two часа),
  • По температуре (прогрелась тормознула остыла снова запустилась).
  • НУ и конечно сможете запускать утром сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми всераспространенными являются one и four пункты, ну и в главном никто не убирает заводские опции, машина тарабанит ten мин. (конкретно за этот период времени, мы ниже и будем рассчитывать расход горючего)

Почему может увеличится потребление бензина

На это могут повлиять следующие причины такие как:

  1. В бензобак было залито топливо плохого качества;
  2. Водитель управляет автомашиной и применяет агрессивную технику езды;
  3. Не правильная работа двигателя.

Зимой у ВАЗ 2110 увеличивается потребление топлива из-за того что в 1 очередь машину необходимо прогреть, в том числе ни только ее двигатель, но и внутренний салон авто.

Каждому владельцу машины ВАЗ 2110 следует проводить техническую диагностику на выявление в ней каких-нибудь поломок. Особенно это очень важно сделать, если она начала больше расходовать бензина.

Какой расход топлива на ВАЗ-2110 на 100 км

В настоящее время иметь в своем арсенале авто считается не роскошью, а дополнительным удобством. Ведь многие автовладельцы именно на машине могут добраться до работы, да и привести собранный урожай из дачи на собственной машине удобно, просто и легко.
Среди многочисленных моделей отечественных автомобилей наибольшим спросом у покупателей пользуется ВАЗ-2110. Приобретая данную модель, причем вне зависимости от типа двигателя, который может быть, как 8 клапанов, так и 16 клапанов, всех без исключения интересует расход топлива авто ВАЗ-2110 и, конечно, технические характеристики железного четырехколесного друга. Эти вопросы мы и попробуем проанализировать далее в статье

Технические параметры

Отдавая свой выбор ВАЗ-2110, будущие владельцы получат в свое распоряжение автомобиль с улучшенными показателями всех систем без исключения, если сравнить «десятку» с предыдущими аналогами ВАЗа.

Среди основных технических данных, которые не только усовершенствованные, но и отвечают за расход бензина, можно отнести следующие:

  • объем двигателя 1,5 лошадиной силы;
  • карбюратор или инжектор;
  • передний привод;
  • коробка передач механического типа.

Всего лишь за 14 секунд ВАЗ-2110 может разогнаться до максимальной скорости в 165 км/ч.

Средний расход бензина на 100 км

Сколько расходует бензина авто указывает датчик, а меняется данный показатель от типа двигателя:

  • при двигателе 1,5, 72 л. с. расход в городе составляет 9 литров, а на трассе – 5,5 л;
  • автомобиль, оснащенный двигателем 1,6, 89 л. с., расходует по городу 10 литров, а на трассе – 6,3 л;
  • владея ВАЗ-2110 с двигателем 1,5, 92 л. с., автолюбители должны знать, что машина на 100 км будет потреблять в черте города 9,5 литра, на трассе – 7,1 л.

Оптимальным расходом топлива на 100 км принято считать 6,5 литра для любой марки авто, если рассматривать этот момент с экономической точки зрения. Средний расход ВАЗ-2110 составляет от 5,5 до 10 литров на 100 км. То есть данный показатель вполне приемлемый для одной из самых популярных моделей отечественного производителя.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому увлекательному замерам. Можно длительно высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть красивый диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все таки на данный момент современные инжекторные авто это мало компы.

Дальше ставим на собственный телефон программку TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те либо другие показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно у нас есть плагин моментальный расход горючего, рассчитывается он как раз литрами в час.

Как подключать к машине, я тщательно говорить не буду (все это будет в версии). Также замерять я буду средний расход в час на собственном автомобиле KIA OPTIMA 2.0 литра.

Я проводил также опыты на машинах с наименьшим объемом мотора, 1,4 1,6 л. У их потребление горючего на прогретом моторе приблизительно 0,6 0,7л, на прохладную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что таковой метод употребления горючего регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до 20, thirty градусов, блок управления автоматом понижает подачу горючего, обороты падают.

Естественно чем ниже температура за бортом, тем интервал на завышенных оборотах с потреблением в one литр в час, будет больше. К примеру, при.20.30 градусах это будет приблизительно five 7 минут.

Из-за чего повышается расход топлива

Довольно часто владельцы ВАЗ-2110 наблюдают, что автомобиль начинает больше потреблять горючего. Почему расход становится большой, и какая причина может спровоцировать повышенный показатель потребления горючего, рассмотрим более подробно:

  1. Автомобиль начинает больше потребляться бензина, если двигатель его, как говорится, износился. При длительной эксплуатации авто любой марки, включая и ВАЗ-2110, изнашивается поршневая система, что и повышает потребление горючего. Как уменьшить расход, могут спросить многие. Путем замены следующих комплектующих:
  • изношенного поршня;
  • пришедшего в непригодность кольца;
  • произведя расточку блока двигателя.

Самостоятельно убедиться, что поршневая система износилась, можно замерив компрессию в моторе, специальным инструментом. Норма компрессии указана в техническом паспорте авто. Если показатель будет заниженным, вышеперечисленные комплектующие следует обязательно заменить.

  1. Повышенный расход на холостых оборотах способен наблюдаться в том случае, если воздушный фильтр придет в непригодность. Дело в том, что нерабочий воздушник не сможет попадать к двигателю достаточно воздуха, поэтому авто будет потреблять больше горючего. Понять, что причина повышенного расхода именно в вышедшем из строя воздушнике, можно довольно просто. Для этого нужно снять данный элемент и рассмотреть его в просвете. Если свет сквозь него не будет проходить, воздушный фильтр следует просто заменить на новый.
  2. Метод езды также влияет на расход топлива. Если водитель не будет резко стартовать и тормозить, а также использовать повышенную передачу на малой скорости, снизить потребление топлива удастся в несколько раз.
  3. Различные виды неисправностей в системе зажигания также могут увеличить потребление бензина, к примеру, загрязненные свечи или вышедшая из строя проводка. Самостоятельно устранить причину без определенных навыков не так уж и просто. С этой проблемой лучше всего обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
  4. Если нечасто активировать кондиционер, можно сэкономить до 20% топлива. Снизить потребление бензина возможно и в том случае, если своевременно отключать потребители электроэнергии:
  • обогрев стекла;
  • внутри салонную подсветку;
  • систему подогрева сидений и так далее.

Разумеется, полностью отказываться от использования потребителей электроэнергии не стоит, но выключать их своевременно нужно в обязательном порядке.
Учтя не сложные, но действенные советы и рекомендации, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет самостоятельно уменьшить расход топлива, что, в свою очередь, поможет сберечь немало денежных средств.

Регулировка режима ХХ

Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива. Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.


Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.

  1. Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
  2. Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
  3. Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.

Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить.

Читайте также: