Замена форсунки рено лагуна 2

Обновлено: 30.04.2024

Руководство Renault Laguna II 2000 - страница 67


Отсоедините:
– аккумуляторную батарею,
– датчик давления топлива (1),
– форсунки (2),
– датчика положения распределительного вала.

Отсоедините от рампы топливопроводы высокого давления, отвернув
штуцеры.

Заглушите отверстия заглушками.

Осторожно снимите топливораспределительную рампу (3).

СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ЧИСТОТЫ


ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА

Топливораспределительная рампа

Установите на место топливораспределительную
рампу и заверните вручную болты ее крепления
(при этом рампа должна оказаться в "плавающем"
положении).

Заверните вручную штуцеры всех трубопроводов
высокого давления (со стороны форсунки, ТНВД,
затем со стороны рампы).

Затяните все штуцера топливопроводов высокого
давления (со стороны форсунки (1), ТНВД (4),
затем со стороны топливораспределительной
рампы (2).

Затяните все болты крепления рампы (3).

ПРИМЕЧАНИЕ: при каждом снятии рампы необходимо заменить
присоединенный к форсункам топливопровод возврата топлива (5).

Заполните систему топливом при помощи ручного подкачивающего
насоса.

После выполнения любых работ убедитесь в отсутствии подтекания
топлива. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения
электровентилятора системы охлаждения, после чего несколько раз
увеличьте обороты двигателя на холостом ходу.

ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА

Топливораспределительная рампа

Топливораспределительная рампа

Для ТНВД двигателя F9Q 754 (насос CP1):

Заполните систему топливом:
– закройте кран (R),
– включите насос низкого давления, несколько раз

установив карточку в считывающем устройстве
во 2-е фиксированное положение,

– запустите двигатель,
– ОТКРОЙТЕ КРАН (R) (в открытом положении

крана две цветные метки на нем совмещаются).

ПРИМЕЧАНИЕ: на некоторых автомобилях этот
кран отсутствует. В этом случае операции по
заполнению системы топливом не выполняются.

После выполнения любых работ убедитесь в
отсутствии подтекания топлива. Дайте двигателю
поработать на холостом ходу до включения
электровентилятора системы охлаждения, после
чего несколько раз увеличьте обороты двигателя
на холостом ходу.


ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗБИРАТЬ ФОРСУНКИ И
ОТСОЕДИНЯТЬ КОРПУС ФОРСУНКИ ОТ
РАСПЫЛИТЕЛЯ.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Приспособление для
отсоединения топливопроводов
высокого давления

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Болт крепления фланца форсунок

Гайки крепления штуцеров
топливопроводов высокого давления 2,5

ВНИМАНИЕ: перед выполнением любых работ
присоедините прибор послепродажной
диагностики, установите связь с ЭБУ системы
впрыска и убедитесь, что
топливораспределительная рампа не находится
под давлением.

Примите меры предосторожности от возможных
ожогов горячим топливом.

Замена форсунок Renault Laguna


Замена форсунок автомобилей Renault Laguna в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Renault Laguna - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Renault Laguna

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Renault Laguna

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Renault Laguna

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Renault Laguna

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Как снять форсунки на рено лагуна

Всем привет!
Давно ничего не писал, а смысл?)Все вроде как ездит и работает.Но, есть одно — НО!
Появилась оно именно сегодня, когда поехали с другом на рынок ему за з/ч.При подьезде к самому рынку я на светофоре заметил характерный звук — тык тык тык!Как хлопок у пускача.))
Мы остановились, вышли и открыли капот, я снял декор накладку и звук этот был довольно сильным…Сначала подумали прогорела гофра, но эта теория отпала сразу — не такой звук от этого…
Потом смотрю я звук громкий в районе 3ей форсунки.Немного надавив на нее звук чуточку притих, но отпустив палец с форсунки она снова заторохтела.)
Позвонил Мишане(местный лагунавод), он сказал 99,9% это кольцо медное(шайба) под ней прогорела.))
Думаю хорошо, что я щас на рынке.)Вообщем нашли сразу мы эти шайбы, я решил сразу все 4ре взять(комплект), дабы потом если что не бегать и не искать.)


Да и вообще отдам токарю на работе, пущай мне таких штук 10 сделает.)))
Потом мы поехали домой и уже возле гаража с другом все поменяли сами.)Абсолютно ничего сложного нет.)Что удивило, так это то, что форсунка легко досталась почти без усилия.))Работа заняла может минут 10,не больше.)Все собрали и поставили обратно — машина снова тихо заработала.)
Вот предлагаю вашему вниманию пару фото о проделанной работе:
Для начала снимаем трубку обратки и откручиваем трубку подачи топлива из рампы

Пока удалось выяснить следующие предпосылки для выполнения чистки (на АвтоРу), требующие уточнения:

1. При компьтерной диагностике можно четко сказать про загрязнёность форсунок. Нужно только взглянуть на коэфициент корекции от лямбды и узнать насколько он далеко от номинального значения.

2. "Троение", падение мощности и ощущения, что "держат за хвост"..

Загрязненность форсунки(ок) косвенно можно определить по длительности впрыска (при загрязнении увеличивается) и, как следствие, увеличению расхода и снижению динамики. Также обязательна проверка давления топлива в рампе. и т.д.

Пока удалось выяснить следующие предпосылки для выполнения чистки (на АвтоРу), требующие уточнения:

1. При компьтерной диагностике можно четко сказать про загрязнёность форсунок. Нужно только взглянуть на коэфициент корекции от лямбды и узнать насколько он далеко от номинального значения.Тема (http://wwwboards.auto.ru/renault/531842.html)

Чем производится очистка?

Загрязненность форсунки(ок) косвенно можно определить по длительности впрыска (при загрязнении увеличивается)
Вроде как длительностью открытия форсунок управляют мозги

Чистка происходит в ультразвуковой ванне при помощи спец.жидкости для очистки форсунок бензиновых двигателей Wynns

Вроде как длительностью открытия форсунок управляют мозги

Форсунка есть пипка с маленькой дырочкой. Топливо через эту дырочку начинает просачиваться при определённом давлении. При загрязнении дырочка становится меньше, и давление требуется большее. Соответственно впрыск начинается позже, и длится дольше т.к. кол-во топлива регулируемое мозгами то-же а впрыскивается медленней.

Бывает, что в запущенных случаях форсунка не пробивается даже после нескольких сеансов ультразвуковой чистки, приходится менять. Хотя на стенде видно, что она работает, но расход не такой как у других.

Т.е. физически форсунки ломаются очень-очень редко. Чаще всего просто банальная загрязненность

Сугубо ИМХО: если бы помыл, все равно почувствовал бы разницу. т.к. ездовые качества по мере загрязнения ухудшаются медленно и незаметно, а после чистки улучшаются довольно заметно. (чисто из опыта)

. Только давление в топливной рампе при одних и техже оборотах постоянно, повышается пропорционально оборотам.

Только давление в топливной рампе при одних и техже оборотах постоянно, повышается пропорционально оборотам.

Разве это не тоже самое? :wink3:

Просто, когда манометр подключен к топливной рампе можно наблюдать увеличение давление при увеличении оборотов (просишь клиента "погазовать").

Ну посуди сам .
. Но, при резком открытии дроссельной заслонки . соотв. в этот момент необходимое кол-во воздуха не успевает поступать в коллектор.

Когда ты открываешь дроссель воздух устремляется во впускной коллектор. Как может воздух не успевать поступать в коллектор. по пути от дроссельной заслонки до коллектора ничего нет. Вернее даже узел дроссельной заслонки прикручен напрямую к коллектору. Разряжение же происходит из-за разницы давлений во впускном коллекторе и топливной рампе.
По моему так.

Контроллер же не дурак, он видит какое количество воздуха попадает во впускной коллектор (измерения с ДМРВ) и на какой угол открыта дроссельная заслонка (ДПДЗ). отсюда и изменение времени впрыска и угла опережения зажигания

Вся теория по тазам. (еще не знаю есть ли ДПДЗ и ДМРВ на Лагунах. не разбирался)

seversti ты сам видел увиличение давления топлива в системе при возрастании оборотов или это все в теории?

я уже говорил, что на манометре, подключенном к топливной рампе отчетливо видно увеличение давление при резком открытии дросселя.

Это не теория, я сам видел.

В спорах рождается истина. не помню кто сказал.

Давлением топлива можно регулировать кол-во впрыскиваемого топлива за одну еденицу времени. По качеству распыла согласен.
При превышении рабочего давления топлива происходит соотв. увеличение расхода топлива.
На рено ДМРВ нет, вместо него стоит датчик абсолютного давления во вп. коллекторе.
seversti ты сам видел увиличение давления топлива в системе при возрастании оборотов или это все в теории?

Что-то мне подсказыват что регулировать подачу топлива путём изменения давления,-как-то не правильно и не надёжно.Даже наверное не столько не надёжно сколько не точно. Куда более правильным и точным способом дозирования подачи топлива является время открытия форсунки, котрое можно регулировать до милисекунд. Согласитесь эл.ток Чечёт быстрее чем жидкость.А посему управлять форсункой электрическим током намного эффективнее чем гидронасосом.
А алгоритм этой прцедуры таков:
Мозги получают информацию об увеличении времени впрыска.
Соответственно увеличение времени впрыска Ведёт к увеличению расхода жидкости в трубопроводе(рампе).
Для то что-бы поддержать небходимое количество жидкости в трубопроводе мозги дают команду на увеличение производительности насоса или закрытие обратки что приводит к увеличению давления в трубопроводе. Мне кажется как-то так.:wacko2::wacko2::wacko2:

Что-то мне подсказыват что регулировать подачу топлива путём изменения давления,-как-то не правильно и не надёжно.Даже наверное не столько не надёжно сколько не точно. Куда более правильным и точным способом дозирования подачи топлива является время открытия форсунки, котрое можно регулировать до милисекунд. Согласитесь эл.ток Чечёт быстрее чем жидкость.А посему управлять форсункой электрическим током намного эффективнее чем гидронасосом.
А алгоритм этой прцедуры таков:
Мозги получают информацию об увеличении времени впрыска.
Соответственно увеличение времени впрыска Ведёт к увеличению расхода жидкости в трубопроводе(рампе).
Мне кажется как-то так.:wacko2::wacko2::wacko2:

Все верно, я имел ввиду, что при увеличении давления в топливной рейке за одну и ту же единицу времени впрыснется большее кол-во топлива.

Для то что-бы поддержать небходимое количество жидкости в трубопроводе мозги дают команду на увеличение производительности насоса или закрытие обратки что приводит к увеличению давления в трубопроводе
Мозги насосом не управляют (реле бензонасоса не в счет), а давление корректирует вакуумный регулятор

я имел в виду, что давление увеличивается при резком открытии дроссельной заслонки. а в остальном давление держится 2,5 очка

Когда авто глушится давление вроде как держится на тойже отметке и медленно падает. если быстро, можно говорить о неисправности регулятора (обычно помогает при заведенном несколько раз резко пережать обратку). или о подсосе воздуха во впускной коллектор.

я имел в виду, что давление увеличивается при резком открытии дроссельной заслонки. а в остальном давление держится 2,5 очка.

Дабы не спорить, при возможности проведу опыт по изменению давления при резком нажатии на газ.

Когда авто глушится давление вроде как держится на тойже отметке и медленно падает. если быстро, можно говорить о неисправности регулятора (обычно помогает при заведенном несколько раз резко пережать обратку). или о подсосе воздуха во впускной коллектор.

Тут согласен.
Пы. сы Про мой пост выше: имелось ввиду если мотор сам глохнет, то давление поднимается

имелось ввиду если мотор сам глохнет, то давление поднимается

Тут и я согласен. бензонасос продолжает работать.

У меня ощущение что наш спор нас поссорит. давай друзьями будем?:wink3:

Тут и я согласен. бензонасос продолжает работать.

Ссориться ни к чему, лучше :drinks:
Пы. Сы Когда двигатель сам глохнет, мозги отключают реле бензонасоса (видят остановку мотора по датчику к.в.) Предусмотрено для предотвращения загорания авто в случае аварии и разрыва топливопроводов. Также в случае сильного удара насос тоже отключается. Для его включения есть спецкнопка под капотом

Кстати, у меня можно и без снятия помыть. аппарат и так и так моет.

А вы как полагается, при снятии форсунок меняете каждый раз уплотнительные кольца?

Каждый раз не меняю. только при видимом повреждении колец.
А так смазываю маслицем при установке форсунок в рампу.

А что еще можно использовать для очистки форсунок дизеля. НЕ давно держал в руках баллон HI GER для дизеля добавить в топливный бак перед заправкой типа и форсунки промоют и ваще хорошая штука но можно ли ее лить в нашу систему? Кто знает подскажите что можно использовать и надо ли?

P.S. на самой промывке мотор работал жестко по звуку, но вибраций при прогазовке было куда меньше, чем на топливе
P.P.S. обратку перенаправлять в банку обязательно, а то ТНВД в момент переправит все содержание банки в бак 🙂 в топливной круговорот нехилый 🙂

P.S. на самой промывке мотор работал жестко по звуку, но вибраций при прогазовке было куда меньше, чем на топливе
P.P.S. обратку перенаправлять в банку обязательно, а то ТНВД в момент переправит все содержание банки в бак 🙂 в топливной круговорот нехилый 🙂

Купил такую же баночку, хочу промыть форсунки! Шланг от фильтра к тнвд найду, а вот шланг обратки догадываюсь какой, но боюсь перепутать! Может подскажите какие трубки точно в банку совать? И какого диаметра трубки покупали в хозяйственном? )
http://autoby.biz/i/f2/ii-1.jpg

Купил такую же баночку, хочу промыть форсунки! Шланг от фильтра к тнвд найду, а вот шланг обратки догадываюсь какой, но боюсь перепутать! Может подскажите какие трубки точно в банку совать? И какого диаметра трубки покупали в хозяйственном? )

Тыкните стрелочкой! :)ответил в личку, трубки по 8мм, брал в отделе для какой-то садово-огородной херни. прозрачные.

ответил в личку, трубки по 8мм, брал в отделе для какой-то садово-огородной херни. прозрачные.

Очень признателен, спасибо!

На бензе самому реально промыть? Насос с фильтром в баке и умных мыслей как это замутить не много. Пока рассматриваю вариант со съемом форсунок. Но если можно как то без съема, я бы заморочился.

Чистил в прошлом году без снятия,хватило на год при нашем качестве топлива.Вчера снял рампу в сборе с форсунками,сегодня пойду мыть на ультразвуке.

Добавлено через 15 минут 55 секунд
Про максимальное давление согласен.
Далее, при постянных оборотах (неважно хх или нагрузка) давление поддерживается в р-не 3,0 атм.
Но, при резком открытии дроссельной заслонки происходит резкое увеличение разряжения во впускном коллекторе (свыше 0,5 атм), соотв. в этот момент необходимое кол-во воздуха не успевает поступать в коллектор, поэтому, чтобы не обогатить смесь вакуумный регулятор уменьшает рабочее давление в топл. рейке до 2,5 атм.
На х.х. разряжение примерно 0,35 .

Доброго времени суток.Извиняюсь,что не по теме.Дим,ты когда снимал впускной коллектор на Лагуне,не обращал внимание на загрязненность впуска,куда вставляется рампа с форсунками?Посмотри плз.в разделе двигатель тему:Как почистить впускной коллектор? Очень нужен совет спеца.

Может кто подскажет номер распылителя на форсунку для F9Q? Нигде не могу найти его номер отдельно. Цены глянуть на них. Может чистить и не выгодно вообще?

я буду мыть лавром как и обычно

Опиши, пожалуйста, технологию

самое простое:
отключаем штатный бензонасос, берем другой, окунаем его в емкость с лавром, патрубок вставлем в топлвную рампу. заводим.

сложнее:
снимаем штатный БН (попутно его чистим). окунаем его в лавр. заводим.

самое простое:
отключаем штатный бензонасос, берем другой, окунаем его в емкость с лавром, патрубок вставлем в топлвную рампу. заводим.

сложнее:
снимаем штатный БН (попутно его чистим). окунаем его в лавр. заводим.

Тогда у меня такой вопрос-предложение:
Взять обычный моторчик бензонасоса с жигулей, подключить его к лагуновской топливной магистрали, опустить его в сосуд с лавром(высокий узкий цилиндр, чтобы туда залез моторчик и жидкость создавала высокий «столб»). Соответственно, запитать моторчик, завести машину и дать поработать.

Предложение выше, теперь вопросы:
1) Можно ли соединить обычный моторчик с лагуновским шлангом, т.е. одинаковые ли штуцеры на насосах? На сколько можно вытянуть шланг из под сиденья?
2) Какой объем лавра необходимо прогнать через форсунки?
3) Какой сигнал приходит на фишку бензонасоса? «+» и «-» в момент падения давления в рампе? Или что-то похитрее? Датчик уровня топлива не интересен.
4) Если пункт 1. не прокатит, можно ли подключить бензонасос напрямую к рампе при помощи обычного шланга? Т.е. сосуд с лавром будет находиться в подкапотном пространстве. А запитать его от какого-нибудь потребителя 12В, ну или непосредственно от фишки бензонасоса, все равно надо будет лезть и отключать ее
5) Есть ли обратка на Лагуне? Если да, то куда она ведет?

ЗЫ Сам такими вещами никогда не занимался, и не знаю того, кто бы это делал, т.е. это все теория

Я мыл два раза, как раз ликви моли 750 мотор.
Порядок действий:
1. Покупаем банку чудо жижи и литр водички питьевой (можно просто раздобыть чистую пластиковую тару объемом 1 литр), шланг (можно не бензостойкий, диаметр не знаю, т. к. шланг нашелся в гараже)
2. Прорезаем небольшое отверстие возле горлышка и положил бутылку в сторону, пускай остатки стекают.
3. Освождаем от пластика мотор и грушу.
4. Снимаем шланг обратки (возле груши черного цвета с красной фиксирующей скобой(нажимаем на скобу отверткой и стягиваем шланг)) и подачи топлива(снимаем с насоса).
5. Наливаем в заранее подготовленную бутылку очиститель (нюхать, пробывать "на язык","на глаз" и т.д. крайне не рекомендуется); в прорезанное отверстие засовываем шланг обратной подачи; через горлышко опускаем шланг прямой подачи.
6. Запускаем двигатель (можно "погазовать" пару тройку раз) и следим за двумя вещами:
7.1. чтобы шланг прямой подачи был постоянно погружен в жидкость.
7.2. чтобы жидкость не закончилась.

После проведения впервые данной операции коррекция по проблемной форсунке уменьшилась на единицу (изначально форсунка переливала, показатель был, вроде, -2,6), мотор стал работать потише, но заглючил регулятор давления топлива (правда к вечеру глюк пропал, но через месяц опять проявился).

Был сегодня на диагностике (Clip)
показания c форсунок:

ремонтник сказал что вторая закупорена
четвёртая льёт, а всё в идеале стремится типа к нулю. Всё правильно или как?

Ещё есть тоже момент. отпишу позже.

Огромное спасибо за нумерацию!
в идеале все -1.0 приблизно должны быть?

и что самое интересное что при рассмотрении с верху 3 мокрая все остальные сухие:shok:

сейчас буду выкручивать потом отпишусь

Одну попробовать почистить ультразвуком, а вторую на замену. Сколько сам отъездил?

Вторую на прочистку, четвёртую на замену. Лучше на стенде все проверить.

Добавлено через 9 минут 7 секунд
У меня была похожая картина, только одна форсунка была 3.0, другая
-2.6. Первую прочистили а вторая была умершая. Все показатели должны быть около нуля. Думаю до двойки в любую сторону будет нормально. При больших показаниях коррекции не желательно долго ездить, можно загубить поршня.

Таак теперь далее.

Форсунки были отданы в:

АвтодизельЦентр-Плюс BOSCH-Service
Адрес: г. Минск, ул. Ф. Скорины, 4В
метро Московская, автобус 25, 34, 64 до ост. БелТрансГАЗ

Телефон: (017) 263-80-29 городской
(044) 737-07-08 velcom
(044) 737-07-67 velcom
(029) 777-97-11 мтс

но сказал что нужно мерять компрессию и потом смотреть дальше.

вот это было в дефектовочной ведомости
Итого: 243000 бр

Вопрос по установке? Как правильно подготовить и установить форсунки обратно? Какие меры предосторожности?

Читайте также: