Замена форсунок омывателя ниссан альмера g15

Обновлено: 01.05.2024

Форсунки стеклоомывателя ниссан альмера

Форсунки стеклоомывателя фото

Форсунки стеклоомывателя фото

Как функционируют форсунки стеклоомывателя ниссан альмера

Они предназначены для омывания лобового стекла путем выпуска жидкости. В зависимости от того, струйная или веерная задумана конструкция, подача будет происходить либо при помощи струи, либо путем распыления. В ниссан альмера штатными подразумеваются струйные варианты, но эффект от веерных оказывается гораздо лучше. Даже если хозяин автомобиля не задумывается о замене, то своевременный уход является непременным условием для полноценного функционирования таких элементов.

Функциональная схема стеклоомывателя

Функциональная схема стеклоомывателя

Как отрегулировать форсунки стеклоомывателя ниссан альмера

С этим элементом омывательной системы необходимо регулярно проводить обязательные работы. В их число входят:

  • регулировка;
  • продувка.

Первый пункт является важным — неисправная регулировка будет способствовать тому, что струя не будет попадать на нужные зоны (водитель рискует оказаться в ограниченной зоне видимости). Здесь помогут нехитрые манипуляции:

  1. Поднять капот, отсоединить шланг от форсунки и аккуратным движением выдавить наружу.
  2. Если дело в задней части, то снимается верхняя панель двери, отсоединяется шланг и деталь также выдавливается наружу.
  3. При помощи булавки или иголки струя регулируется в нужном направлении (диапазон не должен превышать 15 градусов).
  4. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка форсунок стеклоомывателя

Регулировка форсунок стеклоомывателя

При забивании детали пылью простая регулировка не поможет. В этом случае нужно будет все снимать и прочищать:

  1. Вытащить указанным выше способом форсунку.
  2. Вынуть при помощи плоскогубцев линию белой пластмассы (делать следует аккуратно, так как далее скрывается маленький шарик — обратный клапан).
  3. Осторожно зацепить и вытащить пружину, оставшуюся внутри.
  4. Промыть, прочистить, продуть и собрать все в обратном порядке.

Результат превзойдет ожидания. При соответствующей команде жидкость будет подаваться без задержки — даже раньше, чем произойдет взмах дворников.

Форсунки и бачок омывателя Ниссан Альмера

Одним из наиболее важных элементов обеспечения комфортного путешествия на автомобиле является омыватель лобового стекла. Благодаря данному элементу обеспечивается чистота стекла при езде в «нелетную погоду»: ливень, снегопад. Летом же, в сухую погоду, при воздействии пыли, встречных насекомых лобовое стекло становится слишком мутным: из-за этого водителю даже в летнее время года приходится напрягать глаза, чтобы хоть что-то разглядеть через мутное стекло.

Система омывания стекла позволяет при движении очистить лобовое стекло и тем самым существенно улучшить видимость. Однако если не работает стеклоомыватель, то водителю приходится туго, особенно при возникновении сложных погодных условий.

Составляющие омывателя

Прежде чем разбираться в причинах поломки стеклоомывателя, а уж тем более предлагать варианты ремонта, необходимо знать набор деталей и механизмов, которые и представляют собой такой аппарат, как стеклоомыватель автомобиля.

Форсунка омывателя Nissan Almera

Итак, на Альмера N16 данное устройство состоит из бачка, насоса, шланга бачка, который предназначен для подачи воды, форсунок, электрической проводки, а также соединяющей арматуры.

Бачок стеклоомывателя Альмера N16 можно найти под капотом (находится справа от аккумулятора). Используется как емкость, предназначенная для омывающей жидкости.

Насос омывателя необходим для подачи жидкости непосредственно к месту загрязнения стекла либо фар. Представляет собой электромоторчик, имеющий рабочее колесо. Устанавливается на бачке.

Форсунка омывателя – это две детали, которые располагаются попарно на капоте автомобиля. Благодаря данному устройству вода доставляется вверх. Подразделяют их на струйные и веерные жиклеры (иное название форсунок).

Стоит отметить, что веерные форсунки омывателя лобового стекла более эффективны. Распылитель, предусмотренный в их конструкции, позволяет очистить большую поверхность стекла.

Штатно на Алмеру устанавливается струйный омыватель, для большей эффективности его следует сразу же поменять на веерный.

Арматура нужна для поступления омывающей жидкости к форсункам (имеют подогрев, позволяющий не замерзать жидкости при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды).

С помощью электрической проводки можно управлять обмывом лобового стекла непосредственно из салона Альмера Н16.

Причины выхода из строя деталей

Итак, если не работает омыватель, то причина может быть либо в механической, либо электрической поломке. К поломкам механическим можно отнести следующие «неприятности»:

  • Замерзание «омывайки» в бачке. Для того чтобы устранить эту неисправность, следует загнать транспортное средство в помещение, где температура воздуха выше нулевой отметки. Далее следует закрыть капот и прогреть двигатель. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить незамерзающую жидкость.
  • Смещение шланга устраняется достаточно быстро. Для этого нужно лишь вернуть смещенный элемент на место.
  • Если неисправен моторчик омывателя, жидкость не поступает в форсунки. Для устранения данной неисправности следует заменить весь механизм.
  • Если забились форсунки, то их достаточно продуть с помощью сжатого воздуха из специального баллончика. Такой операции следует подвергнуть каждую форсунку.
  • Если какая-либо деталь износилась, то ее следует поменять на новую аналогичную.
  • Часто причиной неработающей системы обмывки стекла автомобиля является недостаточный уровень жидкости. Поэтому бак надо наполнять на весь объем (до соответствующей отметки).
  • Необходимо проверять уровень жидкости в стеклоомывательном бачке.

Бачок омывателя Nissan Almera

Если же причина кроется в электрическом обеспечении работы обмывающей системы, то следует обратиться к электрику, который способен устранить эту неисправность.

Наиболее часто замене подвергается емкость для жидкости. Для этого нужно снять бачок омывателя. Для того чтобы узнать, как снять бачок, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Снимая данный элемент, нужно соблюдать осторожность, так как можно повредить другие системы и механизмы подкапотного пространства автомобиля.

Двигатель Ниссан Альмера

Заключение

Итак, отвечая на вопрос «Почему не работает омыватель», стоит помнить, что из строя могут выйти как некоторые части, так и вся система. При износе некоторых частей их нужно заменить, забившиеся грязью элементы прочистить сжатым воздухом, а также стоит следить за тем, чтобы бачок омывателя Ниссан Альмера Классик, N16 и G15, всегда был полон и не имел механических повреждений.

Снятие омывателя ветрового стекла

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя.
Снимаем облицовку ветрового окна (см. «Снятие очистителя ветрового стекла»).

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_1.jpg

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_2.jpg

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_3.jpg

Снимаем держатель проводов с выступа на бачке омывателя.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_4.jpg

Вынимаем другой держатель проводов из отверстия кронштейна бачка.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_5.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_6.jpg

Тем же инструментом отворачиваем другой болт крепления бачка.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_7.jpg

Снимаем бачок омывателя.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_8.jpg

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Пассатижами выводим насос из уплотнительной втулки.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_9.jpg

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_10.jpg

. и снимаем насос омывателя.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_11.jpg

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.

В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр.

Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности.

Замена форсунок омывателя ниссан альмера g15

Рампу и форсунки снимаем для проверки и замены форсунок

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем защиту топливной рампы, для этого:

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Сдвигаем вверх бачок гидроусилителя руля с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора

Опускаем бачок для того, чтобы шланг, соединяющий бачок с насосом гидроусилителя расположился ниже защиты рампы.

Через каналы в защите рампы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты.

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Сдвигаем защиту рампы вперед со шпилек впускного трубопровода и вынимаем ее из моторного отсека

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы

Нажимаем на пружинный фиксатор

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку проводов от форсунки

Также отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Откручиваем два болта головкой на 8 крепления топливной рампы к впускному трубопроводу

Расположение болтов крепления топливной рампы

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и снимаем рампу вместе с форсунками

Поддеваем отверткой фиксатор

Снимаем фиксатор форсунки

Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем форсунку, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца

Поддеваем тонкой плоской отверткой и снимаем уплотнительные кольца форсунки

Форсунка уплотнена двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.

Уплотнительные кольца заменяем.

При установке форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Собираем и устанавливаем топливную рампу и все детали в обратной последовательности.

Nissan Almera Альмера+ › Бортжурнал › Замена штатных форсунок омывателя на веерные

Добрый день, драйвовчане!
Загорелся мой Друг установить веерные форсунки на свою альмеру.
Заказали копию оригинальных форсунок ниссан жук компании автогур.

Т.к. эти форсунки, в отличии от штатных, идут без клапана пришлось добавить в заказ обратный клапан.

Для установки купили шашлык и поехали в гараж)))
Для снятия штатных форсунок поддеваем их со стороны лобового стекла и вуаля!

Левая идет гнутая и шланг коротковат, поэтому может соскочить внутрь жабо.

Вееерная встала как заводская.

Вот, собственно говоря, штатные форсунки с встроенным клапаном.

На место г образного переходника вставили обратный клапан.

Поначалу разницы практически не ощущалось, т.к. было две ярко выраженных струи(как на штатных). Но покатавшись энное количество км стало получше, не знаю с чем связано.

Ехал в конце зимы по трассе закончилась "незамерзайка", остановился на заправке и купил вот это Гэ

Мало того, что не отмывает стекло, так еще и воняет так, что глаза слезятся! И стоит 5у.е.
Не советую НИкому!
Спасибо за внимание. Удачи на дорогах!

Nissan Almera 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Nissan Almera, 2016


Nissan Almera, 2013


Nissan Almera, 2017


Nissan Almera, 2013

Комментарии 31

Веерные форсунки вещь очень нужная. Себе поставил довольный как слон). Нужна будет и себе клапан поставить.

У нас заводские с клапаном идут. А эти без.

Приветствую, если интересно, то делал сравнение форсунок volvo и juke www.drive2.ru/l/472985439209259444/

с водительской ниссан струями льет по краям, вольво равномернее разбрызгивает но низко. на трассе вообще в низ будет лить. вообще не понятно что здесь лучше)))

Я подложил фольгу немного, чтобы выше лило. Сейчас очень даже хорошо льет и в городе и на трассе

есть фото с фольгой? и как льет?

Пока нет, но можно сделать

если не затруднит.


если не затруднит.

если не затруднит.

спасибо, вообще отличный распыл!

У меня с завода стоят веерные, расход меньше, напарник на рио 2011 говорит простые у него стоят расход больше

да я после пассата охренел от этого расхода! в ДВА раза больше! хотя там тоже обычные форсунки стояли и смывалось все лучше.

Ставил оригинальные от Nissan Note ( 28932-9U000 ) на них тоже нет обратного клапана, покупал тойотовские!
Вот только у меня равномерно на всё стекло распыляет, а эти распыляют почти как штатные! И это очень странно так как я видел автогуровские в деле и они сильнее распыляли.

настроили немного угол, стало получше

Profiteer77

Ставил оригинальные от Nissan Note ( 28932-9U000 ) на них тоже нет обратного клапана, покупал тойотовские!
Вот только у меня равномерно на всё стекло распыляет, а эти распыляют почти как штатные! И это очень странно так как я видел автогуровские в деле и они сильнее распыляли.

Бачок омывателя ниссан альмера g15

Случилась бяка, перестал работать насос омывателя. Вернее работающим его я и не видел, так как был уже не живой на купленной машине =).
Что поделать, будем ремонтировать!
Пока идет ремонт подзаряжаем аккумулятор Кларуса малым током, полезно.

Итак, начинаем проверять от простого к сложному.

Слушаем жужжит или нет, если не жужжит — проблема или в электрической цепи (пред, контакты) или сам насос умер. Может и жужжать но и не качать в случае износа. В нашем случае полная тишина.
Затем смотрим предохранитель что в салоне, слева на панели под заглушкой (F27 на картинке).

В нашем случае пред в порядке.
Ну что же, тогда подбираемся к насосу.

Сначала снимаем поводки щеток стеклоочистителя.
Затем отсоединяем трубку подачи жидкости что выходит из жабо.
Затем снимаем жабо, жабо крепится на клипсах, клипсы видны на фото:

Жабо снятно! Перед нами бачок омывателя с насосом.
Отсоединяем провод от насоса (ногтем отжимаем ушко ОТ коннектора и тянем вверх).
Для верности проверяем есть ли напряжение на контактах коннектора при помощи нехитрой приспособы из старой лампочки 12В.

Вставляем лампочку усиками, подпираем конструкцию чтобы было видно из салона, включаем зажигание и делаем вид что пользуемся омывателем =)

Лампочка горит! Отлично, значит точно насос.
Насос прикреплен к бачку омывателя, чтобы достать насос нужно вынуть сам бачок.
Бачок крепится на двух болтах, один ближе к нам, откручивается без проблем, другой в глубине, без удлинителя не подлезть. Специально был куплен удлинитель ¼”.

Откручиваем болты и аккуратно (так как провод прикреплен к бачку) вынимаем бачок в правую сторону.

В нашем случае бачок был полон омывайки, берем подходящую емкость и сливаем жидкость до уровня насоса чтобы не вытекла когда будем вынимать насос.

Слив жидкость, вынимаем насос (тянем рукой).

Заранее был заказан новый насос Hans Pries 207 666 755 , судя по описаниям в сети 755 это производство китай но качество оригинала.

Вставляем новый насос предварительно смочив омывайкой часть которая входит в резиновое уплотнение.

Устанавливаем бачок обратно (не помешает чем-нибудь немного смазать болты, в моем случае под рукой была пшикалка с силиконом), подключаем разъем к насосу (предварительно пшикнув жидкостью из баллончика для защиты контактов (вытесняет влагу, защищает контакты от коррозии)).

Ставим жабо и поводки на место, пассажирский поводок рекомендую сразу на зажимать сильно т.к. Возможно нужно будет переставлять чтобы не оставить не очищенного пространства на стекле возле стойки.

Читайте также: