Замена топливного фильтра газель 406 инжектор

Обновлено: 21.04.2024

Замена топливного фильтра газель 406 инжектор

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки с двигателем ЗМЗ-402

Заменить фильтрующий элемент или разобрать фильтр можно не снимая фильтр с двигателя

В зависимости от варианта исполнения внутри стакана-отстойника фильтра может быть установлен фильтрующий элемент из латунной сетки, фильтрующей бумаги или пористой керамики.

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Отворачиваем гайку-барашек в нижней части фильтра.

Отводимв сторону держатель стакана.

Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Вынимаем стакан, сливаем остатки топлива, вынимаем фильтрующий элемент и пружину

Промываем снятые детали в растворителе. Аккуратно собираем фильтр с новым элементом в обратном порядке

Нужно проследить, чтобы прижимная пружина была расположена в углублении фильтрующего элемента без перекоса, а сам элемент был точно надет на центрирующий бурт корпуса.

Барашковую гайку скобы нужно затягивать только усилием руки.

В случае повреждения прокладки и течи топлива между крышкой и отстойником фильтра замените уплотнительную резиновую прокладку отстойника, вынув ее из проточки корпуса.

При использовании фильтрующего элемента из латунной сетки или керамики его следует промыть в чистом бензине и использовать повторно.

Бумажный элемент замените новым.

Снятие и разборка фильтра тонкой очистки топлива с двигателем ЗМЗ-402

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливного шланга.

Удерживая штуцер фильтра ключом «на 17», ключом «на 14» отворачиваем штуцер отводящего шланга

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Ключом «на 14» отворачиваем гайку болта крепления корпуса фильтра тонкой очистки

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Отворачиваем гайку-барашек и снимаем ее вместе с держателем

Отводим коромысло в сторону

Вынимаем из фильтра фильтрующий элемент, пружину и резиновую прокладку

Промываем снятые детали в растворителе или заменяем фильтрующий элемент, собираем фильтр в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Рекомендуется заменять фильтр через каждые 80 тысяч километров пробега.

Но состояние фильтра зависит от качества бензина.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует повышенный уровень шума электробензонасоса.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Снизьте давление в системе питания.

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Сожмите пластмассовый наконечник топливоподводящей трубки

Снимите наконечник со штуцера топливного фильтра

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Отсоедините наконечник топливопровода с другой стороны фильтра

Удерживая гайку от проворачивания, выверните стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну.

Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Устанавливайте топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива

Установите топливный фильтр в обратной последовательности и проверьте герметичность соединений.

ГАЗ 31 Темный шоколад 90-ых › Бортжурнал › Замена фильтра тонкой очистки топлива 406 дв.

На протяжении долгого времени эксплуатации автомобиль временами вел себя дико непонятно, то есть нестабильно работал двигатель.

Порой он просто глох, как будто нажимают клавишу "выкл.". Но со временем всё налаживалось и двигатель выполнял свою функцию.

Купил БК (бортовой компьютер) и начал отслеживать работу двигателя. Часто выползала ошибка неисправности форсунки, проходило время, исчезала ошибка. Всё напрасно…Двигатель начал опять не держать холостой ход…

Были заменены следующие запчасти в период эксплуатации, БК грешил на них, но основная причина не устранялась:
1. Электро — бензонасос (bosh)
2. Датчик холостого хода РХХ (bosh)
3. Датчик дроссельной заслонки (bosh)
4. Датчик коленчатого вала
5. ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
ну и там по мелочи…

Грешил на свечи, провода, катушки… (всё таки хочу заменить)… но оказалось как я понял в дальнейшем дело в другом…

Сели с другом mixail90 и подумали, что может быть такое с машинкой моей. Бортовой компьютер не показывал ошибки в течении 2 недель, а двигатель (особенно прогретый просто отключался, ну глох блин…) приходилось просто напросто подгазовывать доезжать до какого либо места удобного, подальше от потока машин и скидывать потом клемму аккумулятора, чтобы всё приходило в норму. Грешили на ЭБУ (в интернете часто упоминают про него, так как через уплотнительную резинку лобового стекла протекает вода и попадает прямо на него) вскрыли его, ну посмотрели, почистили спиртиком, ни влаги, ничего такого, что могло бы отрицательно повлиять на его работоспособность. Думаем дальше…
Михаил сразу на лету предлагает поменять фильтр тонкой очистки топлива. Поехали в магазин купили фильтр и бегом в гараж! Возникли трудности при откручивании штуцеров самого фильтра, но ничего мы справились! Поставили на место, прокачали бензин, завели…

Задрот тот, кто знает в своём деле толк!

Результат:
Двигатель стал работать устойчивее, не глох при пуске, БК ошибок не находил. Пробовали разгоняться на ровных участках дороги, пререканий нет. Всё чётко! УРА!

Поставил машинку возле дома, завтра ещё буду тестировать. Но факт остаётся фактом, всё работает. Может, конечно, и не в этом дело, хотя результат на лицо. Утром вечером мудренее как говорится или как там ))) Ровных всем дорог и всего доброго вам драйвовцы!

Топливный фильтр на ГАЗель

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Топливный фильтр

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Устройство топливного фильтра ГАЗель (дизельный двигатель ISF 2.8TD)

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

БрендСтрана -изготовительТипАртикулЦена
Big FilterРоссияCummins 2.8 оригиналGB6222460 рублей
FLEETGUARDГерманияCummins ISF2.8 аналогFS199251540 рублей
SCTКореяCummins ISF2.8 аналогSC7064780 рублей
Невский фильтрРоссияЗМЗ-405, 4064062-1109013-20305 рублей
Невский фильтрРоссияинжектор ГАЗель Евро-3 211251100450 рублей
FOTONРоссияCummins 2.8 аналогFS19925970 рублей
GOODWILLГерманияГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.

Отсоединение нагревательного элемента

  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.

Отсоединение топливных трубок

  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.

Отсоединение крышки сепаратора

  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.

Убранный картридж

  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

Чистая внутренняя часть колбы

  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

Новый фильтр

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена топливного фильтра Газель, Соболь инжектор
Замена топливного фильтра Газель, Соболь инжектор
Замена топливного фильтра это просто.
ГАЗЕЛЬ замена бензонасоса и фильтра в баке
ГАЗЕЛЬ замена бензонасоса и фильтра в баке
Меняем элемент бензонасоса.
Замена топливного фильтра (замена фильтров) газель 4216
В видео видно что внутри фильтра. Распилил его и ащалел.
Воздушный фильтр ГАЗель 405 замена
Воздушный фильтр ГАЗель 405 замена
донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.
Замена регулятора давления топлива на ГАЗ 405/406
Замена регулятора давления топлива на ГАЗ 405/406
донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.
Волга, замена топливного фильтра
Волга, замена топливного фильтра
В видео представлено как заменить топливный фильтр в автомобиле ГАЗ 31105, который расположен в баке (сеточка).
Газель замена топливного фильтра Сummins 2.8
Газель замена топливного фильтра Сummins 2.8
В этом ролике я рассказываю, как самостоятельно поменять топливный фильтр на Газели Некст (Next) с двигателем.
Замена топливного фильтра УАЗ Патриот
Замена топливного фильтра УАЗ Патриот
Замена топливного фильтра УАЗ Патриот.
Замена топливных фильтров|Газель|Гудит бензонасос
Замена топливных фильтров|Газель|Гудит бензонасос
Гудит бензонасос, решил заменить, ждал сюрприз. Смотреть до конца, видео из коротких обрезков. Кому интерес.
Замена сеточки бензонасоса
Замена сеточки бензонасоса
После замены форсунок и замены топливного фильтра решил залезть в бензобак и заменить сеточку бензонасоса.
Замена топливного фильтра на Приоре (самый правильный способ)
Замена топливного фильтра на Приоре (самый правильный способ)
Эпопея о том, как я ставил топливный фильтр на Приору. В этом видео вы увидите как нужно и как не нужно ставит.
Делаю замену и распил топливного фильтра Волги 31105.
Делаю замену и распил топливного фильтра Волги 31105.
Что внутри, замена топливного фильтра распилил такого я не ожидал менять надо чаще,пацики работали болгарк.
Замена топливного фильтра Газель Некст
Замена топливного фильтра Газель Некст
Газель некст.
Замена топливного фильтра мотор каминз Газель
Замена топливного фильтра мотор каминз Газель
Газ, Газель, Мотор Фильтр.
[GoodWill] Замена воздушного фильтра на ГАЗель Бизнес
[GoodWill] Замена воздушного фильтра на ГАЗель Бизнес
Установка воздушного фильтра AG900 GoodWill на ГАЗель Бизнес.
ОТКРУТИТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР БЕЗ СЪЁМНИКА? НЕ ВСЕ ЭТО ЗНАЮТ.
ОТКРУТИТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР БЕЗ СЪЁМНИКА? НЕ ВСЕ ЭТО ЗНАЮТ.
ЭТО ЗНАЮТ НЕ ВСЕ! КАК ОТКРУТИТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР БЕЗ СЪЁМНИКА? ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ.
Замена газовых фильтров на Газель Некст
Замена газовых фильтров на Газель Некст
Замена фильтров ГБО на моторе Эвотек Газель.
Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты на Приоре
Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты на Приоре
Наглядный пример того, как забитый топливный фильтр или сетка бензонасоса может влиять на работу двигателя.
Топливный фильтр Linner LT110
Топливный фильтр Linner LT110
ГАЗ инжектор 3102,3110; ГАЗель Соболь дв.ЗМЗ 406; AUDI 80,90100200,A6, cbriolet,coupe; SEAT toledo I, VW caddy I начиная с шасси №14-К-009 001.
Замена микрофильтров топливных форсунок
Замена микрофильтров топливных форсунок
Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio.
Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО.
Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО.
Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО. Как заменить фильтра ГБО. В этом видео.
ПОЧЕМУ МАСЛЯНЫЙ НАСОС теряет давление
ПОЧЕМУ МАСЛЯНЫЙ НАСОС теряет давление
Масляный насос устройство для подачи масла под давлением; применяется в системах смазки двигателей внутре.
Запах бензина в салоне Волги
Запах бензина в салоне Волги
Способ устранения запаха бензина в автомобиле.
замена бинзо насоса
замена бинзо насоса
замена бинзо насоса газель или на всех инжекторных.
Масляный радиатор. Снимите ЭТО немедленно.
Масляный радиатор. Снимите ЭТО немедленно.
Анархичный девайс, перекочевал с древних моторов УМЗ. Возможно, от него когда то был толк. но сегодня, он.

Ремонт бензонасоса на газель 405 двигатель

Двигатели автомобилей с инжекторной системой питания в числе первых начинает выпускать Заволжский завод моторов (ЗМЗ). Четырехцилиндровый мотор ЗМЗ 405 является удачным представителем этой категории, он устанавливается на автомобиль «Газель». Замена бензонасоса, проведенная вовремя, позволяет работать двигателю качественно и надежно длительное время.

С тех пор, как этот мотор впервые был установлен на автомобиле, прошло уже более 16 лет. Производитель позиционирует его, как двигатель для небольших грузовиков и автобусов, на такие автомобили он и ставится – «Газель», «Соболь» и др. Мотор работает неприхотливо, трудности на дороге воспринимает уверенно. Агрегат устроен просто и замена бензонасоса на «Газели» 405 может быть выполнена самостоятельно водителем с минимальным опытом в обыкновенном гараже. Это же можно сказать и о ремонте системы топлива.


Топливная система автомобиля

Система автомобиля «Газель» состоит из механизмов и устройств, взаимодействующих между собой для обеспечения хода. Она включает в себя:

  • топливный бак;
  • карбюратор;
  • фильтр грубой и точной очистки;
  • бензонасос.

Вместимость топливного бака составляет 64 литра. Отверстие для заливки располагается по левому борту и при помощи резиновой трубки соединяется с баком. На входе в отверстие, внутри стоит обратный клапан, не позволяющий вытекать топливу. Бак закрепляется хомутами и кронштейнами к лонжеронам. При установке хомутов, между ними и стенками бака делаются прокладки из картона.

Закрывается горловина пробкой. Пространство в баке над поверхностью топлива при помощи двустороннего клапана связано с атмосферой, который пропускает воздух по мере уменьшения уровня жидкости или производит сброс давления, если температура окружающего воздуха становится выше. Клапан крепится на горловине бачка и соединяется с вентиляционным штуцером с помощью пластиковой трубки. Штуцер крепится резьбовым соединением вверху бака.

Модуль топливной системы автомобилей установлен в баке, легко делается замена бензонасоса. «Газель» микроавтобус совмещает модуль с прибором показания уровня топлива. Топливная жидкость поступает из топливного бака, пропускается через фильтровальную сетку, которая устанавливается на топливном насосе.

Трубопроводы топлива выполнены из латуни. Трубки взаимодействуют с баком, фильтром-отстойником, бензонасосом, фильтром тонкой очистки. Для соединения используют накидные гайки, стяжные хомуты, конические муфты и штуцеры. Трубопровод для слива остатков топлива от карбюратора улучшает функционирование системы питания и позволяет запускать нагретый двигатель в жаркую погоду.

Алюминиевая топливная рампа нужна для передачи топливной жидкости к форсункам и крепится к входящему трубопроводу при помощи двух болтов. Штуцер из латуни соединяется с трубопроводом подачи топлива, устанавливается в передней части рампы.

Устройство насоса

Диафрагменный элемент на карбюраторных моделях перекачивает бензин за счет разрежения, которое создается особой бензостойкой диафрагмой. На впрысковых моторах, как уже упоминалось выше, насос установлен непосредственно в баке. Элемент соединен с фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива. Конструктивно он представляет собой вибрационный электронасос, в котором движущийся якорь перекачивает горючее.

Такой вариант считается гораздо более надежным, так как не страдает от главного недостатка бензонасосов карбюраторных двигателей – перегрева в жаркую погоду и снижения производительности. Именно качественная и стабильная работа элемента является основой правильной работы двигателя, которая полностью зависит от количества и марки смеси.

Роль бензонасоса

От нормальной работы этого небольшого прибора зависит впрыск топливной жидкости и определение количества поступающего бензина в систему отопления. В современных автомобилях «Газель» замена бензонасоса, представляющего собой электрическое устройство, происходит после снятия верхней защитной крышки.

Бензонасос служит для обеспечения низкого давления с помощью подкачки топлива ручным рычагом. Если насос диафрагменного типа, то бензин подается в карбюратор (К-) по топливным каналам. Бензонасос способствует бесперебойной подаче топлива к карбюратору в условиях наружного воздуха от + 50ºС до -40ºС, что разрешает его эффективную работу в различных температурных зонах. Если поставка бензина нарушается, то делается замена бензонасоса. «Газель» 406, карбюратор которой страдает от неисправного прибора, ставится в мастерскую на ремонт.


Крепление бензонасоса осуществляется гайками через прокладку, притягивание делается равномерно со всех сторон. Если происходит течь бензина по диафрагмальному периметру, то работу бензонасоса можно считать опасной из-за возможности поломки насоса и расслоения диафрагмы.

При неправильной работе рекомендуется замена бензонасоса. «Газель» Бизнес укомплектована устройством, которое включается при поступлении команды от системы управления и достигает давления около трех бар. Далее бензин под давлением поступает по трубопроводу топлива, проходя через фильтр в рампу.

Ремонт бензонасоса «Газель»

На карбюраторных двигателях бензонасос снимается достаточно просто. Для этого отсоединяются топливные шланги, откручиваются гайки, крепящие фланец насоса к головке блока цилиндров. Кроме того, для ремонта не обязательно демонтировать весь механизм. Для замены диафрагмы достаточно снять только верхнюю полусферическую часть.

не работает бензонасос газель


Ремонт бензонасоса «Газель» с системой впрыска невозможен — он подлежит полной замене. Чтобы снять элемент, требуется открутить фланцевое кольцо с бензобака, снизить давление в топливной системе, отсоединить провода и извлечь стакан вместе с датчиком уровня топлива. Все это выглядит следующим образом:

ремонт бензонасоса газель


Насос держится на защелках и вынимается из корпуса вместе с фильтром, который разумно будет тоже заменить. В продаже есть как полный комплект, состоящий из погружного стакана с фильтром и датчика уровня топлива, так и отдельный бензонасос. На «Газель» цена его составляет 1-2 тысячи рублей. Полный комплект – до 4 тысяч. Что касается элемента для карбюраторных моделей, то цена его в сборе колеблется в районе 1 тысячи рублей.

Диафрагменный топливный насос

Работает от эксцентриков распределительного вала. Состоит из отдельных сборных механизмов корпуса с приводным рычагом и диафрагмой. Насосный клапан содержит обойму из цинка, резиновый клапан, латунную пластину, распираемую пружиной из бронзового сплава. Для фильтрации топлива устанавливается латунный сетчатый фильтр над клапанами насоса.

Если двигатель не включен, то заполнить карбюратор топливом можно с помощью ручного рычага. Для предотвращения попадания бензина устройство оснащается сетчатым фильтром. Если топливо перестает подкачиваться, то производится замена бензонасоса. «Газель» Бизнес 4216 типа с карбюратором предполагает легкую замену, так как прибор расположен вне топливного бака.


Фильтр тонкой топливной очистки

Ставится перед карбюратором на моторе и содержит в конструкции корпуса из уплотнительной втулки из резины, прокладки, фильтра их керамики или плотной бумаги, отстойника в форме стакана, пружины и крепежных деталей.

Чтобы ограничить выхлоп токсичных газов в окружающую атмосферу на автомобиле ставится система рециркуляции газов, полученных в результате отработки. Часть выхлопных газов проходит вторичное использование путем поступления из выходного отверстия в двигатель. Рециркуляция газов отработки происходит при нагреве двигателя до температуры до 40ºС на частичных перегрузках.

Расположение бензонасоса

Бензонасос автомобиля «Газель» с мотором инжектором установлен не отдельно, а в виде бока в бензобаке. Такая компоновка удачно сочетает работу приборов и повышает эффективность отдельных элементов блока. Бензонасос, оставаясь сразу за фильтром, втягивает топливо прямо через сетку насоса, повышая степень очистки топлива. Установка и обслуживание датчика уровня топлива становятся более комфортными, так как провода к бензобаку и к насосу проходят в одном месте.


Залогом качественной работы топливной системы является безупречно работающий бензонасос «Газель». Установка 402 системы позволит топливу подаваться в положенном объеме в определенное время.

ГАЗ Газель 274701 «Зажигалка» › Бортжурнал › 36. Замена сетки бензонасоса Газель

Как я говорил ранее — не устраивала тяга после 3800 оборотов, а точнее её совсем не было. Были куплены для замены: 1) топливный фильтр TSN 2) воздушный фильтр 3) свечи зажигания BRISK DRY17C 4) ВВ провода
Заменил всё вышесказанное. Разумеется воздушный фильтр в гавно засорён, с топливного фильтра слил больше песка и грязи, чем бензина, свечи вообще разных производителей стояли, а на паре ВВ проводов отвалились резинки, который одеваются на свечу. Поехала, но всё равно не то…

С момента моего трудоустройства на эту машину-не устраивал ДИКИЙ вой бензонасоса. Умирает, думал я…Ан нет оказалось.

Итак, пару фото и пару слов о замене сеточки в бензонасосе. Может кому интересно будет. «дело было вечером, делать было нечего». решился я снять бак. хорошо у меня будка-бак вот он прям рядом, родненький. в башке бензонасоса, куда вкручивается топливоподающая трубка сорвана резьба, как мне сказал предыдущий водитель, поэтому я решил снять бак, а насос оставить висеть на топливопроводах. сказано-сделано. снял бак, насос остался висеть.


заглянув в стакан-я сильно не удивился, всё было ожидаемо. зафотать не смог, руки в бензине были. зато зафотал ту самую сеточку…виновницу АДСКОГО ора моего бензонасоса…Сетка вся в песке…мусора внутри неё НЕТ, но сами поры сетки-наглухо забиты, потому что она тупо не продувается воздухом…


Кстати сразу комментарий к фото. Слева-родная сетка, которая стоит в топливном модуле ЗМЗ-40522, с топливными трубками под резьбу. Новый модуль покупали вроде как в прошлом году. Разумеется в своем городе не нашел такой же сетки, поэтому зная это, заранее купил сеточку от инжекторных переднеприводных тазов. Она почти подходит. Единственное что-она туже налезает и в одном месте её нужно чуточку подвернуть по оси, чтоб она не мешала оправке бензонасоса сесть в стакан. Ну кто менять будет-на месте всё увидит, если не найдет родную сеточку. Далее всё вычистил в стакане,


забыл правда поставить скобу крепления самого моторчика к оправке, ну через пару дней поставлю, так как всё равно буду снимать бак, высверливать заломыши, перерезать резьбу везде, т.к. удалось мне закрутить насос только на 3 винта из 8…Везде резьба либо слизана, либо заломыши сидят. Размер винтов, кстати, если не ошибась М5, шаг 1, длина 8мм. В итоге поставил бак на место, подключил сапун, штекер питания. Включаю зажигание-тишина…ПЗДЦ думаю я, спалил чёто

Система питания двигателя ЗМЗ-4062

Система предназначена для подачи топлива из бака к двигателю и впрыска дозированного количества топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. В систему топливоподачи входят: топливный насос, топливные фильтры, подающий и сливной топливопроводы, топливная рампа (распределительный топливопровод), форсунки, регулятор давления топлива.

Топливный насос – электрический (0580464044 Bosch или 50.1139, или 18.3780010), подает бензин к форсункам под давлением свыше 3 кгс/см2. Насос установлен на кронштейне под днищем автомобиля. В системе топливоподачи используются два фильтра: в топливном баке, и в моторном отсеке. Необходимое для работы форсунок давление бензина в топливной рампе контролирует установленный на рампе регулятор давления топлива. Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров. Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя. Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя. В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита. При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям. Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

В целях пожарной безопасности, перед проверкой форсунки, установленной на двигателе, убедитесь в отсутствии утечек бензина на топливопроводе.


Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки,…


…отсоединяем разъем от форсунки.


Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.


Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема. Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке (см. Снятие форсунки).

Проверка форсунки, снятой с двигателя


При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.


Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).


Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см2.

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель. Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:


Подсоединяем провода “массы”, которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.


Затянув гайки ключом “на 13”, обеспечиваем надежный контакт с “массой”.


Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

При этом соблюдайте меры пожарной безопасности.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание. Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.


Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.


Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха). Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).


Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.


Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.


Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.


Отверткой ослабив хомут,…


…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.


Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.


Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.


Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.


Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.


Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Замена регулятора давления топлива

Снимаем топливную рампу (см. Снятие форсунки).


Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.


Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.

Замена реле топливного насоса

Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.


Отсоединяем разъем от выводов реле.


Головкой “на 10” отворачиваем болт крепления реле к панели кузова и снимаем реле.


Устанавливаем новое реле и подсоединяем разъем.

Замена топливного насоса

Сбрасываем давление в топливной системе (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.



Ключом “на 19” отворачиваем штуцер топливопровода от топливозаборника (см. Замена фильтра топливозаборника).


Отверткой ослабляем хомуты шлангов топливного насоса.


Первым отсоединяем отводящий шланг (высокого давления) и сливаем остатки бензина из него в подготовленную емкость.

Аналогично отсоединяем подводящий шланг.


Ключом “на 10” ослабляем болт хомута крепления насоса к кронштейну.


Развернув насос контактами вниз, ключом “на 7” отворачиваем гайки крепления наконечников проводов.


Вынимаем из хомута насос и выливаем остатки бензина в емкость.


При необходимости насос можно снять вместе с кронштейном, отвернув ключом “на 10” четыре гайки.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.


Подсоединяя провода, учтите, что у их наконечников отверстия разного диаметра.

Особенности конструкции топливной системы автомобиля Газель

Принцип работы инжекторного двигателя заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве горючего, обеспечивает корректировку поступления топлива посредством длительности импульса.

ЭБУ способен оценивать результаты расчетов и команд, а также запоминать выполненные ранее манипуляции, согласовывая дальнейшее действие с ним. Процесс интеллектуального развития блока происходит беспрерывно и длится на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (двигатель инжектор) может осуществляться двумя способами:

  1. Синхронный вариант — при фиксированном положении коленвала.
  2. Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.

Первый метод является преимущественным. Асинхронно топливо обычно подается при запуске силового агрегата. Форсунки задействуются попарно либо поочередно.


Топливные элементы

Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.

Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.

Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.

Характеристики

Инжекторный двигатель на авто «Газель-бизнес» имеет следующие технические характеристики:

  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами.
  • Система впрыска ­– микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
  • Объем цилиндров (куб. см) – 2 464.
  • Стандартная мощность при скорости вращения 4,5 тысячи оборотов – 214 Нм.
  • Фильтр – воздушный сухой сменный элемент.
  • Охлаждающая система – закрытого типа с принудительной циркуляцией.
  • Генератор – со встроенным блоком и контроллером напряжения.
  • Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
  • Стартер – дистанционный, электромагнитный вариант с редуктором.

Технически мотор объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне позволяет автомобилю пойти на обгон, выполнить крутой маневр при полной загруженности.


Основные неисправности

Несмотря на то, что «Газель» считается выносливым грузовым автомобилем, суровые условия эксплуатации и плохое топливо негативно сказываются на двигателе 405 для «Газели», а также других элементах автомобиля. Чтобы ремонт «Газели» или ремонт «Соболя» не приходилось делать постоянно, нужно знать основные неисправности автомобиля. Среди наиболее уязвимых узлов следует выделить:

Ремонт «Соболя» или «Газели» понадобится в следующих случаях:

Нужно отметить, что большинство признаков можно услышать при работе двигателя ЗМЗ-405. В крайнем случае потребуется замена головки блока цилиндров ЗМЗ-405. Чтобы не допустить больших проблем следует периодически проводить диагностику неисправностей «Газели». В большинстве случаев выявить причину неисправности и выполнить квалифицированный ремонт «Газель-Бизнес» можно только в специализированном автосервисе.

Обслуживание и профилактика

Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива при помощи электроники. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). При этом производится замена масла и фильтра.

Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется производить через каждые 15 тысяч. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, поскольку обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой головки блока цилиндров.

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) один из первых отечественных производителей автомобильных двигателей, кто начал выпускать моторы с инжекторной системой питания. Одним таким качественным мотором можно назвать ЗМЗ 405 – двигатель из семейства четырёхцилиндровых моторов, которые производятся уже почти 15 лет. Впервые именно этот мотор попал на рынок в уже далеком 2000 году установленным на автомобиль ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует мотор как двигатель для небольших грузовиков и микроавтобусов. На них он и устанавливается – различные автомобили линейки ГАЗель и Соболь инжектор имеют этот моторы.


ЗМЗ 405 за прошедшее время зарекомендовал себя как отличный неприхотливый мотор, готовый даже к самым большим трудностям на дороге. 405 мотор способен выдержать большие нагрузки и это не скажется на его ресурсе. Также в конструкцию мотора заложена небывалая простота устройства – ремонтировать и обслуживать этот двигатель, установленный на любом автомобиле, может любой человек в обычном гараже с минимальными знаниями, все делается по прилагаемой книжке и не вызывает вопросов. Это же касается и ремонта топливной системы. В частности, топливный насос двигателя инжектор очень легко чинится самостоятельно.

Основные неисправности

Несмотря на то, что «Газель» считается выносливым грузовым автомобилем, суровые условия эксплуатации и плохое топливо негативно сказываются на двигателе 405 для «Газели», а также других элементах автомобиля. Чтобы ремонт «Газели» или ремонт «Соболя» не приходилось делать постоянно, нужно знать основные неисправности автомобиля. Среди наиболее уязвимых узлов следует выделить:

Ремонт «Соболя» или «Газели» понадобится в следующих случаях:

Нужно отметить, что большинство признаков можно услышать при работе двигателя ЗМЗ-405. В крайнем случае потребуется замена головки блока цилиндров ЗМЗ-405. Чтобы не допустить больших проблем следует периодически проводить диагностику неисправностей «Газели». В большинстве случаев выявить причину неисправности и выполнить квалифицированный ремонт «Газель-Бизнес» можно только в специализированном автосервисе.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.

Смотрите все объявления в архиве

Система питания двигателя ЗМЗ-4062

Система предназначена для подачи топлива из бака к двигателю и впрыска дозированного количества топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. В систему топливоподачи входят: топливный насос, топливные фильтры, подающий и сливной топливопроводы, топливная рампа (распределительный топливопровод), форсунки, регулятор давления топлива.

Топливный насос – электрический (0580464044 Bosch или 50.1139, или 18.3780010), подает бензин к форсункам под давлением свыше 3 кгс/см2. Насос установлен на кронштейне под днищем автомобиля. В системе топливоподачи используются два фильтра: в топливном баке, и в моторном отсеке. Необходимое для работы форсунок давление бензина в топливной рампе контролирует установленный на рампе регулятор давления топлива. Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров. Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя. Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя. В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита. При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям. Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

В целях пожарной безопасности, перед проверкой форсунки, установленной на двигателе, убедитесь в отсутствии утечек бензина на топливопроводе.


Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки,…


…отсоединяем разъем от форсунки.


Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.


Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема. Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке (см. Снятие форсунки).

Проверка форсунки, снятой с двигателя


При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.


Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).


Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см2.

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель. Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:


Подсоединяем провода “массы”, которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.


Затянув гайки ключом “на 13”, обеспечиваем надежный контакт с “массой”.


Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

При этом соблюдайте меры пожарной безопасности.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание. Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.


Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.


Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха). Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).


Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.


Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.


Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.


Отверткой ослабив хомут,…


…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.


Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.


Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.


Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.


Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.



Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Замена регулятора давления топлива

Снимаем топливную рампу (см. Снятие форсунки).


Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.


Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.

Замена реле топливного насоса

Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.


Отсоединяем разъем от выводов реле.


Головкой “на 10” отворачиваем болт крепления реле к панели кузова и снимаем реле.


Устанавливаем новое реле и подсоединяем разъем.

Замена топливного насоса

Сбрасываем давление в топливной системе (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.



Ключом “на 19” отворачиваем штуцер топливопровода от топливозаборника (см. Замена фильтра топливозаборника).


Отверткой ослабляем хомуты шлангов топливного насоса.


Первым отсоединяем отводящий шланг (высокого давления) и сливаем остатки бензина из него в подготовленную емкость.

Аналогично отсоединяем подводящий шланг.


Ключом “на 10” ослабляем болт хомута крепления насоса к кронштейну.


Развернув насос контактами вниз, ключом “на 7” отворачиваем гайки крепления наконечников проводов.


Вынимаем из хомута насос и выливаем остатки бензина в емкость.


При необходимости насос можно снять вместе с кронштейном, отвернув ключом “на 10” четыре гайки.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.


Подсоединяя провода, учтите, что у их наконечников отверстия разного диаметра.

Читайте также: