Замена топливного фильтра импреза gg gd

Обновлено: 14.05.2024

Subaru Impreza Компромисс EJ20X 4.79сек › Logbook › Замена топливного фильтра

Давно хотел поменять но все чего то не договорится было со знакомым с сервиса, вообщем было скучно решил сам махнуть. Сначала в прошлый раз я подумал что фильтр меняется со снятием бака на 1.5. Но потом покопался и понял что нужно снять сидуху, спинку сидухи и там за еще одной спинкой справа лючок. Слева тоже лючок есть но он нам не нужен. Вообщем вскрыл лючок. Помня опыт на лансере как я обломал все шпильки я залил ВДшкой все шпильки и ушел домой ждать. Пришел еще раз залил еще подождал. Все без проблем открутились.
Отключил клемму с АКБ перед тем как откручивать полностью и снимать разъем.
Вытащить чутка было проблематично вопервых у меня там усилок висел на этой спинке и конденсатор вообщем все пришлось откручивать =)
И плюс еще одна планка мешала вытащить насос. Её я запихал поглубже и достал насос.

Старый фильтр был достаточно грязный, прошел 115 тыщ.

Новый фильтр хоть мне и не очень понравился внешне, но фирма Kobelshmid хорошая.

Заказывал аналог вот по этому номеру 42072AE000, но по сути у нас идет оригинальный фильтр вот этот 42072-SA000 и на него аналогов нету, да и стоит не дешево 3000р =)
Вообщем если напрямую заказывать то вот 973-FP

По сути нам нужна только фильтрующая вставка. Со старой фильтрующей вставки нужно резиночку перекинуть на новую вставку.
Чтобы удобнее было советую полностью разобрать конструкцию и в руках должен остаться только бело-металический корпус, вот его то и надо разобрать и собрать. Еще я намучался с резиночкой, колечко там внутри. Оно разбухло и стало больше по размеру. Поэтому обязательно нужно заказать его 42025AE020

Вообщем изза того что резинку я разрезал так как она не влезала и собрал как получилось в итоге система травит. И когда машина постоит и в баке пол бака. Вообщем спускает бенз обратно в бак и чтобы завестись нужно усердно крутить стартером, дольше чем обычно. Потом замерию давление топлива в системе, и возможно закажу ориг фильтр и поставлю а то это все грозит бедной смесью.

Добавлено 16.11.2015
Пусть будут тут номера:
Номер фильтрующего элемента оригинал 42072ae000, или хороший качественный аналог: Kyosan 0150007122 скорее всего в оригинале идет. Остальные фильтрующие элементы дерьмо!
Ранее указывал номер резиночки обязательной для заказа 42025AE020 (эта резиночка находиться между белым корпусом и металлическим. чтобы быть герметичным)
И для педантов вот эта резиночка нужна 42025AE030 (надевается на сам фильтрующий элемент)
Спасибо автору за статью и за номер по Kyosan

Ну и так же добавлю фоточек:
Этот идет в оригинале на импрезу 1.5 атмо. Как видите в белом корпусе есть отвод для регулятора давления и сам регулятор:42072-SA000 — 3750р

Этот идет на ту же импрезу только 2.5 турбо, как видите в белом корпусе нет отводов, потому что на турбо регулятор давления топлива под капотом. 42072fe020 — 3750р

А этот шел на легаси японские до 2003 годов и тд. Как видите без белого корпуса. Ну на машине он естественно есть, просто под данным номером при заказе приходит фильтрующий элемент и металл корпус, хотя металл конечно зря переводят. 42072AE000 — 1450р

Ценники как видите сильно розняться, оно и понятно, во-первых массовость производства, а во вторых дополнительный пластик. Себе же я покупал оригинальный с регулятором давления. на тот случай что если вдруг мой регулятор подустал. Ну и по глупости наверно. Сейчас не задумываясь взял бы последний и резиночки.

Subaru Impreza 20R Black Hawk › Бортжурнал › Мануал замены топливного фильтра в баке Субару Импреза

Всем читателям моего БЖ снова здравствуйте!
Сегодня речь пойдет о замене топливного фильтра в баке Субару Импреза GD9, собственно такое же строение имеет устройство фильтрующего элемента и на моделях Субару Форестер SF/SG, так что мануал подойдет и для тех и для других автомобилей. Уточню еще одно, ранее хотел перенести топливный фильтр под капот, но на EJ204 на данной модели нет обратки, под капотом всего два шланга к двигателю, это подача топлива и система EVAP. В баке же после насоса стоит как раз клапан так называемой обратки запитаный на эжекторный насос для перекачки топлива со второй части бака, и следвательно все это должно работать уже в фильтрованном бензине.
И так начнем с подбора фильтров:
Сегодня на рынке большое предложение по заменителям оригинального фильтрующего элемента, оно и понятно, так как многие не хотят платить по 4-5 тысяч за оригинал. Я тоже решил не переплачивать больших денег, так как долар растет, а в кошельке от зарплаты с каждым месяцем остается все меньше и меньше родных рубликов.
Мой взор упал в сторону трех основных производителей так сказать не оригинала, это Alco, Patron и Kyosan. В ходе сравнения технических характеристик данных фильтрующих элементов, а именно самой фильтрующей структуры фильтра, первые два фильтра были исключены из возможных кандидатов на замену. Поясню почему, Alco и Patron имеют структуру фильтра в виде свернутой плотной бумаги с характерными складками на поверхности, качество фильтра вызвало у меня сомнения, будет наглядное фото этого фильтра, правда из интернета, денег на них тратить не стал ;)

Что касается фильтрующего элемента Kyosan, вот его каталожный номер 015000-7122, он был в точности как оригинал поставленный на машину с завода.

Есть информация что именно Kyosan и занимается поставками фильтров на завод FHI. Все наверняка знают, что ролики ГРМ в машинах Субару стоят NTN, которые дешевле роликов в упаковке Субару раза в два, и с фильтром тоже самое.
На фильтре Kyosan я свой выбор и остановил, потому что это был тот же оригинал, но в другой упаковке.
Кроме фильтра также были заказаны уплотнительные колечки фильтра, 42025-AE020 и 42025-AE030, но как показала практика старые колечки в отличном состоянии и их замена не требуется, просто переставить на новый фильтр.
А теперь опишу сам процесс замены фильтра в баке.
Первое что необходимо сделать, это снять задние сидения и получить доступ к люку бензонасоса. Сверху над люком находится техническая крышка на четырех саморезах. После снятия данной крышки, открывается вид на тот самый люк бензобака. За долгое время там уже успела образоваться грязь, которую необходимо счистить мягкой кисточкой, ну и в моем случае мне помог автомобильный пылесос, чтобы вся эта грязь не попала в бак. Если будете делать замену в сервисе отслеживайте этот момент.
После того как все очищено от грязи, приступаем к подготовительным процедурам снятия бензонасоса. Необходимо отключить фишку от бензонасоса и затем включить зажигание и завести машину, и дать двигателю поработать пока он не заглохнет, тем самым мы стравили давление в топливной системе (можно еще отключить предохранитель бензонасоса в блоке предохранителей, но на мой взгляд лишние движения), а затем откройте лючок бензобака и открутите пробку заливной горловины, иначе в баке будет присутствовать избыточное давление и при отсоединении шлангов от трубок бензонасоса из них будет литься наружу топливо под действием этого избыточного давления. Далее отключаем питание от аккумулятора, это требование техники безопасности! Затем отсоединяем шланги подачи топлива.
Все, можем приступать к откручивания восьми гаек на 8, которыми крепится люк бензонасоса. Рекомендую нанести WD40 на эти гайки и шпильки, совсем немного по несколько капель на шпильку, чтобы все там не залить.
Выемка самой конструкции из бака очень проста, потихоньку поднимаем вверх и поворачиваем по часовой стрелке, чтобы вытащить поплавок уровня топлива и не погнуть его, перед нами предстает наш бензонасос.
Далее производим замену фильтра грубой очистки (сеточка MPU-003, почему она, писал ранее в отдельной теме) и фильтра тонкой очистки Kyosan. Тут все интуитивно понятно, с тыльной стороны есть два болта под крестовую отвертку, один болт держит поплавок, который придется снять, второй держит колбу с фильтром тонкой очистки. После того как все открутили, сняли хомут на соединяющем шланге бензонасоса с колбой фильтра, можно все разбирать и менять. Колба открывается путем поворота нижней железной части против часовой стрелки. Я не стал отсоединять клапан так называемой вторички, сброса избыточного давления топлива, просто снял с этого клапан железную скобу крепящую его к колбе фильтра и дал некую свободу той самой колбе, это поможет при откручивании нижней части.
Далее устанавливаем фильтр и не забываем про колечки! Фильтр в упаковке идет без этого колечка.
При закручивании колбы, большое колечко необходимо одеть на ее верхнюю пластиковую часть и смазать чуть чуть маслом, потому что иначе колбу закрыть будет проблематично, это как правильно. (Если колечко установить в железную нижнюю часть, при закручивании колечко может встать неровно или где-то подломиться и давление в топливной системе насос создавать не будет, это будет лишний повод снова заглянуть в гости к бензонасосу, многие столкнулись уже этим)
Собственно все, далее все собираем в единое целое. При установке бензонасоса на кронштейн, резиновую подушку тоже необходимо смазать маслом со стороны где она заходит в окошко кронштейна, тогда все встает очень легко.
Собранную конструкцию с поменянными фильтрами далее устанавливаем в бак, тут уже крутить ни в какие стороны не нужно, просто поднять поплавок уровня топлива вверх, и все очень легко заходит.
Далее обратите внимание, что многие автолюбители допускают ошибки и начинают закручивать гайки люка бензонасоса трещетками, которыми можно и не почувствовать момента затяжки гайки, как итог сорванная шпилька, хорошо если одна, а если больше все это может обернуться заменой бензобака из-за не герметичности! Конечно есть специалисты у которых рука как динамометрический ключ, но я призываю Вас и сам делаю все по техническим требованиям завода изготовителя, а именно с применением динамометрического ключа и таблиц затяжек резьбовых соединений. Момент затяжки гаек люка бензонасоса составляет 4.4 Н*м. Затяжка гаек люка производится крест на крест, чтобы не было перекосов.
После того как все затянуто, подключаем трубки подачи топлива и фишку питания бензонасоса. Все, замена окончена! )

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Суть: подруга стала хреново заводиться. Воздухан свежий, акк. заряжал недавно. Стартер крутит, но вспышек нет. Если после включения зажигания подождать чуть подольше перед стартом, то заводится лучше (почти 100% попадание). Разве что масло пора менять везде (ТО60 подошло), сегодня буду заниматься.

Реклама

GrammatonCRAFT » Ср окт 19, 2011 8:59

makh » Ср окт 19, 2011 11:05

GrammatonCRAFT » Ср окт 19, 2011 18:27

Да нормальный у нас бензин, ясень пень если будете заправляться из бочки на трассе --тогда да, я умываю руки .Просто со своим сравнивал- 9 лет, причем америкос-потом беларус, теперь русский( форь. )

P/S А что такое 3 года для субару. Даже судя по своему старичку.

GrammatonCRAFT
Что уж вы так - бочка, трасса..

Не для того покупалась машина, чтобы ее так мучать.

GrammatonCRAFT » Чт окт 20, 2011 7:55

d0ublezer0 писал(а): GrammatonCRAFT
Что уж вы так - бочка, трасса..

Не для того покупалась машина, чтобы ее так мучать.

Цитата из темы:
ВолгаНефть №76 - г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, 26а Топливо: 80, 92 (56.2749 N, 44.0843 E)
Попросту говоря - из Афонино в сторону города когда едешь, спускаешься в яму и там вот эта заправка по правой стороне, не доезжая красивой вывески "Нижний Новгород". У них год или два назад реконструкция случилась - стала современного вида заправка, но бензин лучше не стал.

В мануале написано:
Топливный фильтр составляет единый узел с топливным насосом.

Так его что, заменить отдельно от насаоса нельзя чтоли?

d0ublezer0 писал(а): В мануале написано:
Топливный фильтр составляет единый узел с топливным насосом.

Так его что, заменить отдельно от насаоса нельзя чтоли?

Да сто пудов можно.. раз отдельно продают значит можно..
Летом меняли на лексусе (кузов альтеза) у соседа моторчик бензонасоса и заодно фильтр. Более чем уверен что у япошек такие вещи на легковушках одинаковые везде стоят .. очень просты в обслуживании, так как все гениальное просто.. а япошки рациональные.
И как показала практика и купленный рем комплект для бензонасоса через екзист как он сказал .. делов заняло 30 минут. на все про все..

PS - главное у машины не курить!

Идем по ссылке на снятие топливного насоса и видим одну страницу
Всё, больше ничего.

Про извлечение или установку самого фильтра ни слова не нашел.
при этом на других страницах написано что "Заменить топливный фильтр". Значит он сволочь всё же меняется.
Меня что беспокоит в этой ситуации: нужно ли еще что-то покупать для замены, кроме самого фильтра? Прокладки там, еще что-то? Чтобы не казаться с разобранной машиной и в ожидании недостающих запчастей.

Может кто-то уже менял на своей?
Мож сервис-мены что подскажут?

Судя по кртинке.. в том лексусе все тоже самое.. там все разбирается в 0.

Это как компьютер . если чтото сгорело то меняется вся плата.. но если есть руки . и паяльник..то цена вопроса обычно копеечная.

В ML 320 2000 года есть помпа прокачки тосола после выключения двигателя .. ( не турбина ) меняестя ротор с электро мотором. выходит из строя из за стирания в нем щеток.

пути 2.
1. поставить от газели. отличается только размером.
2. разобрать - поменять щетки- собрать.. щетки разумеется не продаются .. поэтому выточил напильником из пылесосовских. цена вопроса - 30 руб. + час времени ну и пиво )))

глаза боятся руки делают )))

Будешь делать сам - фоткай.. будет хороший фотоотчет.. пригодится комунить

Замена топливных фильтра и насоса Мазда 6 GG

Топливный модуль Mazda 6 GG

Mazda 6 GG

Своевременная замена топливного фильтра Мазда 6 GG спасёт вас от внепланового ремонта элементов топливной системы. В первую очередь из-за забитого фильтрующего элемента страдает бензонасос Mazda 6 GG. Попадающая в него грязь может привести к поломке раньше положенного срока.

Когда менять

Регламент ТО Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

По регламенту топливный фильтр на Мазда 6 GG должен меняться раз в 60 тыс. км. На 5 ТО при рекомендованном интервале в 12000 км.

Но топливо низкого качества может вывести деталь из строя гораздо раньше этого срока. О необходимости внеплановой замены топливного фильтра на Mazda 6 GG расскажут появившиеся симптомы:

  • повысился расход топлива;
  • мотор заводится плохо;
  • снизилась тяга, Мазда 6 I разгоняется плохо, а во время движения в гору теряет скорость;
  • во время резкого ускорения глохнет двигатель;
  • холостые обороты нестабильны;
  • машина самопроизвольно тормозит.

Эти же признаки могут означать неисправность топливного насоса Мазда 6 GG. В этом случае чтобы точнее понять, какая из деталей неисправна, необходимо прислушаться к звуку, который издаёт бензонасос в первые секунды после включения зажигания (находится он под задними сидениями). При нормальной работе во время поворота ключа начинается подкачка топлива в систему. В течение нескольких секунд будет слышно тихое жужжание со стороны бензобака Мазда 6 I. Часто к нему привыкают и совсем не обращают внимания. Но если звук пропал вовсе, значит, не работает бензонасос. Когда жужжание слышится сильнее обычного – это тоже повод для проверки элемента.

Артикулы бензонасоса и топливного фильтра Mazda 6 GG

С поиском запчастей для Мазда 6 GG вряд ли возникнут проблемы. Это довольно распространённый в нашей стране автомобиль. Оригинал топливного фильтра можно найти, используя артикул LFY713ZE0C. Кроме этого есть множество сторонних компаний, выпускающих такой же расходник. Вот несколько вариантов:

  • Lynx LF966M;
  • SCT ST400;

Топливный фильтр на Mazda 6 GG лучше покупать с крышкой, чтобы не возиться с топливными шлангами.

Топливный насос в сборе с модулем арт. LF171335ZD

Топливный насос в сборе с модулем арт. LF171335ZD

Каталожного номера оригинального бензонасоса Мазда 6 GG в природе не существует. Официалы продают его только в сборе со всем модулем. Вот, кстати, артикул модуля: LF171335ZD. Цена вас не обрадует. Но отдельная замена не станет проблемой. Владельцы «Шестёрки» отдают предпочтение таким аналоговым топливным насосам:

  • Bosch 0580454001 – работает с давлением 300 кПа и производительностью 110 литров в час;
  • Bosch 0580454138 – 300 кПа и 100 л/ч;
  • Bosch 0580453465 – 380 кПа и 90 л/ч;

Бензонасос Bosch

СОАТЭ 62.1139 – артикул хорошего насоса от Волги, он тоже подходит Мазда 6 GG.

Бензонасос СОАТЭ 62.1139

Замена топливного фильтра и бензонасоса Мазда 6 GG

Список необходимого для работы инструмента:

  • набор гаечных ключей;
  • плоские отвёртки (лучше выбирать с тонким лезвием);
  • инструмент для демонтажа металлических хомутов; Клещи для стяжки хомутов.
  • фен строительный (вместо него можно использовать паяльную станцию с феном);
  • провод с двумя жилами и аккумуляторная батарея или другой источник электрического тока;
  • пылесос;
  • устройство для демонтажа гайки на бензонасосе. Монтажное приспособление для крышки бензонасоса

Последний из списка оригинальный инструмент для Mazda 6 GG стоит дорого. Если его нет, и не хочется сильно тратиться на покупку, можно обойтись подручными средствами. Например, упереть металлический стержень или трубку в рёбра жёсткости гайки и аккуратно выстучать молотком, но тут велик риск испортить деталь. Или сварить приспособление из старых ножниц по металлу или другого подходящего, и не нужного в хозяйстве инструмента и куска профиля или тонкой арматуры. Еще можно воспользоваться газовым ключом, уперев его ручки в ребра.

Приспособление из старых ножниц по металлу и куска профиля.

Приспособление из старых ножниц по металлу и куска профиля.

Только подготовив всё нужное можно приступать к извлечению топливного модуля Мазда 6 GG. Работу лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, чтобы минимизировать концентрацию токсичных паров бензина, ну и конечно ни в коем случае не курить.

Процесс замены топливного фильтра и насоса на Мазда 6 1 поколения:

Если купили фильтрующий элемент без крышки

На Mazda 6 I гофрированные шланги, идущие от крышки, лучше крепить к фильтру замковыми хомутами. Ослабить и сдвинуть их можно специальным съёмником. В качестве исключения – демонтировать при помощи бокорезов. Снять гофрошланг просто за него потянув не получится. Он крепко сидит на штуцере. Поможет строительный фен. Разогрейте место соединения и стяните трубку.

Гофрошланг в месте подключения греем до 150 градусов и легко снимаем.

При замене топливного фильтра Мазда 6 GG предохранительный клапан (регулятор) снимайте аккуратно. Во время обратной сборке установите на него уплотнительную прокладку.

В качестве уплотнителя подойдёт колечко от форсунки с любого отечественного инжекторного автомобиля.

колечко от форсунки

Замена насоса и сборка

Отогните направляющие и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Отогните направляющие и выдвиньте их из пазов стакана. Крышку сняли.

Из корпуса топливный насос Мазда 6 GG и фильтр вытаскиваются легко. Надо слегка отжать пластиковые фиксаторы отвёрткой.

Фильтр бензонасоса вместе с бензонасосом отделяем от корпуса плоской отверткой.

Фильтр бензонасоса вместе с бензонасосом отделяем от корпуса плоской отверткой.

Далее отработавшие свой срок детали надо заменить на новые и собрать всё в обратном порядке.

Отсоединяем нижнюю часть насоса

Отсоединяем нижнюю часть насоса

Некоторые аналоговые бензонасосы, подходящие для Мазда 6 1 поколения, короче оригинального (например, тот же отечественный от Волги). Проблем это не доставит. При этом уплотнительное колечко из резины надо установить чуть ниже, чем корпус. Сделать это просто, если сначала вставить бензонасос, немного не доведя до упора. Потом сверху запрессуйте колечко и, надавив снизу, доведите его до необходимой высоты.

Гофрированные шланги придётся опять греть, если купили фильтр Мазда 6 GG без крышки. Только так вы сможете быстро натянуть их на штуцер.

Тестируется все в отрезке из под 5 л банки. Подключаем к источнику питания.

Тестируется все в отрезке из под 5 л банки. Подключаем к источнику питания.(ссылка)

После сборки, прежде чем вставлять конструкцию в бензобак, её работоспособность можно проверить. Для этого и понадобится аккумулятор и провода. Опустите модуль Мазда 6 GG в ёмкость наполненную бензином и подключите к АКБ. Здесь важно не перепутать полярность. Выходную трубку заткните пальцем. Бензин будет брызгать очень сильно.

Насос готов. Устанавливаем всё это на место и подсоединяем.

Насос готов. Устанавливаем всё это на место и подсоединяем.

При этом не должно быть никаких течей из мест соединений гофрированных трубок и из-под предохранительного клапана Mazda 6 GG. После отключения от источника тока давление внутри магистрали должно не падать ещё пару минут.

Во время установки топливного модуля Mazda 6 GG сначала наденьте на бензобак уплотняющую резинку, а затем запрессуйте основной элемент.

Замена топливного фильтра должна проводиться регулярно. Это продлит жизнь бензонасосу Мазда 6 GG. Процедуру легко выполнить своими руками. Производитель подразумевает полную замену топливного модуля, но в сборе он стоит дорого. При желании можно сэкономить и поменять вышедшие из строя элементы отдельно.

Замена топливного фильтра Мазда 6

В автомобилях Мазда 6 топливный фильтр является несъемным элементом модуля погружного бензонасоса, который расположен в бензобаке машины. Иными словами, чтобы его заменить, потребуется менять весь корпус топливного насоса, а если и с ним проблемы, то вместе с насосом. Других вариантов нет.

Оригинальная запчасть производится компанией Мазда и продается под каталожным номером L50913ZE0. В комплекте к ней идут все необходимые прокладки и уплотнители.

1
2

Аналогов у нее, изготавливаемых другими производителями, за исключением китайских изделий, нет. Использовать китайские запчасти настоятельно не рекомендуется.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Mazda 6 своими руками и фотоотчет

1.Открываем крышку бензобака, чтобы снизить в нем давление. В противном случае, при демонтаже вы рискуете быть облиты бензином. Лучше, конечно, найти монтажный блок, вытащить реле бензонасоса и запустить двигатель, чтобы все топливо ушло из системы.

2. Убираем подушку заднего сидения, находим люк, откручиваем 4 самореза.

3

3. Убираем грязь и пыль при помощи тряпки или пылесоса.

4

5

4. Отключаем жгут проводов и трубки топливопровода.

6

5. Теперь нужно открутить крышку корпуса бензонасоса. Это самая трудная задача. Сделать это можно либо с помощью специального приспособления для снятия масляных фильтров (паука), либо же с помощью подручных средств.

7

8

9

10

6. Извлекаем модуль насоса.

11

7. Разбираем его. Это несложно, все крепления – это защелки и разъемы. Все работы осуществляем с предельной осторожностью, стараясь не повредить датчик уровня топлива.

8. Извлекаем разгрузочный клапан.

12

9. Отсоединяем нижнюю часть корпуса.

13

10. Снимаем сетку-фильтр грубой очистки и держатель насоса.

14

11. Если сетка не идет в комплекте с новым корпусом, ее нужно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

12.Извлекаем топливный насос.

15

13.Монтируем его в новый корпус, устанавливаем разгрузочный клапан, фильтр грубой очистки, и производим сборку в обратном порядке.

объясните тупому как поменять масло на импрезе

Я охреневаю просто.Не знаешь как сесть в машину? Прочти инструкцию.
Не знаешь как сменить масло-не изображай из себя сервисмена.Что,мало зарабатываешь и не можешь позволдить себе отдать 300 рублей за смену масла,что тебе нужно знать технологию его смены?
Если ты не знаешь примитивно-элеиментарнейших вещей(причем даже не желаешь открыть книгу по эксплуатации),то может стоит ездить на сервис для обслуживания,а не изображать из себя меня?

А сам сиди в своем банке,риэлтерской конторе,торгуй турпутевками,собирай компьютеры или пеки пирожки в конце концов и делись своей зарплатой с сервисменами?

Элементарная замена или 20 шагов 1. Купить масло, фильтр, уплотнительное кольцо пробки дренажного ответстия картера (иногда прилагается к фильтру).

2. Найти удобную емкость большой площади, организованной таким образом, чтобы горлышко имело как можно бОльшую площадь.

3. Найти яму, поставить машину над ямой так, чтобы было удобно подлезать под переднюю часть автомобиля. Подъемник удобнее.

4. Открыть капот

5. Вытащить щуп и открыть крышку заливной горловины

6. Залезть под машину с ключом для отворачивания болта дренажного отверстия (обычно на 10, на Импрезе не знаю), не забыв взять с собой вышеуказанную пустую емкость для отработанного масла.

7. Подумать о стоимости одежды, которая в данный момент надета - если она дороже стоимости замены масла на сервисе, стоит максимально раздеться - вероятность облиться высока.

8. Одной рукой придерживая пустую емкость, начинать отворачивать пробку. В любой момент следует быть готовым к резкой струе масла из под пробки. Без навыка не пытайтесь удержать пробку - пусть она упадет в емкость, иначе по руке потечет отработанное масло, затечет под мышку, потечет по телу, намочит трусы, штаны, затечет в обувь. Чем выше поднята рука, тем больше скорость движения масла по телу. Держите под рукой тряпку, чтобы остановить поток масла по телу как можно раньше - нижнее белье, искачканное отработкой - это очень неприятно. Хотя, все равно руки заняты ..

9. Держати емкость, в которую будет стекать масло. Внимание, чем меньше масла в картере, тем больше вариативность направления силы струи масла. Теоритически можно поставить емкость на пол ямы, но потом важно корректировать местоположение оной.

10. Когда все масло стечет, подождите еще минут пять. Здорово, если у вас есть шприц с удобно загнутой трубочкой, чтобы высосать остатки самого грязного масла со дна картера.

11. Найдите на дне емкости с отработанным маслом пробку от отверстия. Протрите, выбросите старую прокладку, установите новую.

12. Аккуратно, не повредив резьбу, закрутите болтик обратно с усилием, указанным в технологической карте для Вашего автомобиля.

13. Подумайте снизу или сверху удобнее доступ к фильтру. Аккуратно выкрутите старый масляный фильтр. В нем еще есть масло, держите горлышком кверху.

14. Распакуйте новый фильтр. Залейте в фильтр немного масла (наверное 100-150 мл).

15. Откройте новое масло.

16. Нанесите тонкий слой нового масла на уплотнитель нового фильтра.

17. Аккуратно установите новый фильтр.

18. Не вставляя щуп, залейте необходимое количество масла. Подождите пока стечет, чтобы проверить, что уровень находится между минимальной и максимальной отметками. Вставьте щуп, закройте заливную горловину.

19. Утилизируйте отработанное масло. Ни в коем случае не оставляйте в емкости на улице, тем более не выливайте в землю - это очень вредит природе!

20. Закройте капот.


Может быть прислушаться к советам и заменить на сервисе - без проблем, да и быстрее.

Двигатель Subaru EJ205

Двигатель Subaru EJ205

Мотор модели EJ205 устанавливался на автомобилях Subaru моделей Forester и Impreza WRX, а также на мелкосерийном SAAB 9-2X. В основе двигателя лежит блок силового агрегата EJ20, который впервые появился на автомобилях Субару в 1989 году. Модернизированная версия мотора (внутренний код проекта Phase II) начала выпускаться в августе-сентябре 1998 года. Двигатель использовался на машинах до 2005 года.

Характеристики

Тип двигателябензиновый
Мощность170 - 250 л.с. (125 - 184 кВт)
Объем1994 куб. см.
Конструкцияоппозитный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниятурбо/охладитель нагнетаем.воздуха
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия8 : 1
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала3
Количество клапанов16

Применяемость

Subaru Forester Первое поколение (SF)

Subaru Forester Первое поколение (SF)

Subaru Forester Второе поколение (SG)

Subaru Forester Второе поколение (SG)


Subaru Impreza, первое поколение (GM, GC, GF)


Subaru Impreza WRX, первое поколение (GC, GF, GL)


Subaru Impreza WRX, второе поколение (GD, GG)

Subaru Impreza, второе поколение (GD, GG)


Модификации

На основе мотора производились версии, которые отличаются типами трансмиссии и перечнем навесного оборудования:

  • модификация для полного привода с ручной коробкой;
  • версия для полного привода с автоматической коробкой;
  • с насосом гидроусилителя;
  • с насосом и компрессором кондиционера;
  • возможны другие вариации, отличающиеся наличием или отсутствием нейтрализатора отработавших газов, типом компрессора и т. д.

Фотогалерея EJ205

Особенности конструкции

Некоторые параметры моторов:

Двигатель EJ205 построен по оппозитной схеме с горизонтальным расположением цилиндров. Блоки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, внутри установлены сухие гильзы из специального чугуна. Для улучшения охлаждения использована схема с открытой сверху рубашкой охлаждения. Коленчатый вал имеет 5 опор, оснащенных сменными вкладышами. Из-за плотной компоновки ширина опор невелика.

Из-за особенностей компоновки применяются 2 раздельные головки цилиндров, выполненные из алюминия. Впускной коллектор расположен над двигателем. Выпускные трубы проходят вдоль масляного поддона. Генератор и прочее навесное оборудование расположены в передней верхней части мотора. Привод агрегатов осуществляется 2 поликлиновыми ремнями.

Конструкция EJ205

В каждой головке расположено по 2 распредвала. На цилиндр приходится по 4 клапана, которые оборудованы гидравлическими компенсаторами зазоров. Впускные и выпускные клапаны расположены по разным сторонам головки. Привод механизма газораспределения выполнен единым ремнем, имеющим ресурс до замены 100 тыс. км. Распределительные валы мотора EJ205 имеют измененный профиль кулачков, обеспечивающий улучшенный газообмен.

Дополнительно применен модернизированный блок управления работой двигателя, предоставляющий повышенную мощность и крутящий момент. На Impreza WRX используется контроллер с переключаемыми программами работы двигателя. Память устройства рассчитана на 3 режима.

На моторах для Forester и Impreza WRX применяются турбокомпрессоры Mitsubishi с разной производительностью и давлением наддува. Кроме этого, встречаются варианты, оснащенные турбинами IHI от последующих версий мотора. Степень сжатия составляет от 8 до 9 ед. (в зависимости от модификации). Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют сниженный вес. Для повышения износостойкости введено молибденовое покрытие поверхности.

На поздней версии мотора для Impreza WRX в полости впускного коллектора установлены регулируемые заслонки TGV, которые перекрывают каналы во время запуска. Снижение проходного сечения позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. По мере прогрева двигателя заслонки открываются. На части моторов EJ205 установлена оригинальная система регулировки фаз газораспределения AVSC (только для вала впускных клапанов).

Официально заявленный изготовителем расход топлива составляет 12,1 л на 100 км (в смешанном режиме движения). По факту мотор расходует в городском режиме до 15-17 л бензина и более. Объем зависит от общего состояния двигателя, стиля езды, а также доработок силового агрегата.

  • Звук мотора
  • Разгон 0-100 км/ч (Subaru Forester)
  • Холодный запуск (Subaru Impreza WRX 2.0)

Неисправности и ремонт

Для мотора EJ205 характерны следующие проблемы:

Детали EJ205

При соблюдении регламентных работ и спокойной эксплуатации ресурс мотора составляет 150-200 тыс. км. Непременным условием является использование бензина с октановым числом не ниже А95. Регулярная агрессивная езда и поднятие характеристик негативно сказываются на ресурсе узла, который выходит из строя через 15-20 тыс. км.

Регламент обслуживания и эксплуатация

Рекомендованный график обслуживания двигателя:

Под капотом EJ205

Под капотом EJ205

Для двигателя допускается использование синтетического масла с вязкостью:

  • 0W-30;
  • 5W-30 или 5W-40;
  • 10W-30 или 10W-40.

Тюнинг

Доводка двигателей заключается в увеличении давления наддува и обеспечении надежной смазки и отвода тепла. Штатная турбина заменяется компрессором VF30, который дополняется более производительным промежуточным охладителем воздуха, расположенным на передней части машины. Применяется усиленная поршневая группа и коленчатый вал от моторов с рабочим объемом 2,5 л.

Дополнительно устанавливается доработанный впускной коллектор STI с иным фильтрующим элементом и форсунки с увеличенной производительностью. Соответственно меняется топливный насос и помпа подачи масла. Радиатор системы охлаждения имеет увеличенную рабочую поверхность. Грамотная настройка компонентов позволяет увеличить мощность до 300-320 л. с. при сохранении ресурса силового агрегата.

Дополнительно практикуется наращивание рабочего объема до 2,12 л. Для этого применяется коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня. В кривошипно-шатунном механизме используются детали с уменьшенным весом и повышенной жесткостью.

Читайте также: