Замена топливного фильтра киа рио 2

Обновлено: 05.05.2024


Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.

2272-6-

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Коротко о назначении фильтрующих устройств в топливной системе

Качественная замена топливного фильтра Киа Рио 2 станет гарантией чистого горючего, а значит, и безаварийной работы силового агрегата. Процедура фильтрации включает два этапа:

  1. Грубой очистки.
  2. Тонкой очистки.

замена топливного фильтра авто Киа Рио 2

Инжекторные ДВС корейских автомобилей требуют более тщательной очистки – в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что сопла форсунок могут быстро засориться, а это, в свою очередь, приводит к неравномерному распылению горючей смеси.

Такие дефекты не заставляют себя долго ждать в плане изменения поведенческих параметров двигателя. Автолюбителям, которые заправляются на заправках с сомнительной репутацией, следует проявлять повышенное внимание состоянию фильтрующих элементов.

2272-6-

Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

Симптомы загрязненности топливного фильтра

О том, что пора это сделать вне плана для вашей Киа Рио 2012, сообщат следующие симптомы: неровная работа, подергивания на повышенных передачах (если не среагируете заменой этой важной детали, то на пониженных вскоре тоже).

Когда нужна замена топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 и почему?

Почему-то многие считают, что барьер рассчитан на весь эксплуатационный срок, но это не так. Производитель рекомендует поменять изделие для фильтрации бензина не позже пробега в 60 000 км. Однако, судя по отзывам автовладельцев, даже на новой модели KIA они предпочитают сменить деталь после 30-35 тысяч километров пробега. Объяснение такому действию одно – низкое качество горючего на некоторых недобросовестных бензоколонках.

замена топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2

Время замены неисправного топливного фильтра Киа Рио 2 можно определить по степени эффективности функционирования ДВС, его динамическим и скоростным характеристикам:

  • Неустойчивая работа силового агрегата.
  • Повышенный расход горючего.
  • Падение мощности.

На ранней стадии все перечисленные проблемы определяются с трудом, но по мере усугубления положения они проявляются все четче. На последней степени загрязнения автомобиль попросту не заводится. К сожалению, в последнем случае зачастую уже требуется крупный ремонт со значительными финансовыми издержками.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3

Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

Инструмент и детали:

  • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
  • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
  • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3»). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра:

  • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.
  • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
  • Полностью снимите подушку заднего сиденья.
  • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
  • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
  • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.
  • Снимите трубку подачи топлива.
  • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.
  • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
  • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
  • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
  • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
  • Выведите провода из держателей.
  • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
  • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.
  • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
  • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.
  • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
  • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.
  • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
  • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.
  • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

Топливный фильтр снят.

  • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

2272-6-

Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей.

2272-6-

Cнимаем подушку заднего сиденья.

Возможные неполадки и методы их устранения

Неудачно выполненный ремонт часто оборачивается проблемами с запуском ДВС. Машина либо заводится после работы стартером 3-5 секунд, либо же вообще не запускается. Как правило, причина кроется в уплотнительном кольце, которое забывают установить при сборке. Бывает, что кольцо не стало на штатное место, после чего оно уже не выполняет свои функции.

В результате описанных причин бензин будет возвращаться в бак, и насосу придется повторно его закачивать. Именно этот фактор становится виновником продолжительного запуска мотора. В любом случае следует снова разобрать узел и поставить или заменить уплотнительное кольцо.

Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками


Расположение топливного фильтра

Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.

Новое очистительное устройство для Киа Рио

Как часто нужно менять?

Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

  • давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
  • мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
  • при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
  • топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
  • увеличение расхода горючего.

Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

Выбор фильтра

При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

Процесс замены своими руками

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
  2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
  3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
  4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
  5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
  7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
  8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
  9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
  10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
  11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
  12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
  13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
  16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

Проблемы после замены фильтра

Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

Что будет, если не менять?

С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:

  1. Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
  2. Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
  3. Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
  4. Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
  5. При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
  6. Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.

Фотогалерея

Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.


1. Открутите болты крепления нижней части сиденья
2. Демонтируйте защитную крышку, удалив ножом слой герметика
3. Извлеките топливный насос из посадочного места
4. Демонтируйте стакан с фильтрующим устройством и замените его

Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

Обслуживание топливной системы: замена топливных фильтра и насоса Киа Рио 2

Киа Рио 2

Rio 2

Надежная работа двигателя Киа Рио 2 зависит от бесперебойного функционирования всей системы подачи, очистки бензина. Поэтому она нуждается в периодическом обслуживании, замене отработавших свое запчастей.

KIA RIO II Хэтчбэк

Слабое звено в условиях российских реалий – это фильтрующий элемент для очистки бензина.

По регламенту обслуживания смена топливного фильтра Kia Rio 2 поколения проводиться каждые 60 тыс. км. Но с учетом качества российского бензина смену лучше планировать раньше.

О том, что деталь пора заменить раньше установленного регламентом срока, свидетельствуют такие признаки:

  • Кио Рио 2 начинает совсем слабо разгоняться.
  • Зажигание включается через раз.
  • Автомобиль никак не хочет ускоряться, даже когда педаль газа вжимается в пол.
  • Тяга становится слабее и слабее.
  • В тяжелых случаях при малейшей нагрузке двигатель глохнет.
  • В катастрофической ситуации бензонасос из-за перегрузки ломается, двигатель глохнет окончательно.

Всё еще хуже, если в системе подачи бензина установлен обратный клапан. Оберегая насос, он ставит под удар сам ДВС, подавая в него в обход забитого фильтра некачественное горючее. В таких случаях неопытный водитель может не замечать признаков забитого расходника, продолжает ездить, постепенно убивая двигатель. Вот почему так важна своевременная смена очистителя для бензина.

Хорошая новость – замена топливного фильтра Киа Рио 2 или бензонасоса без проблем выполняется самостоятельно, собственноручно.

Для сведения – артикул оригинального фильтрующего элемента – 311121G000.

Далее опишем, как всё это делается.

Артикулы и цены запчастей

Так называемый фильтрующий элемент грубой очистки (сетка) можно найти под артикулом HYUNDAI-KIA 310-901-G000, цена его примерно 4$.

Извлечение топливного модуля Kia Rio 2

Топливный модуль Kia Rio II

Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.

Для работы по извлечению блока понадобятся:

  • торцовая головка на 8,
  • плоская отвертка,
  • пассатижи.

Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снять подушку заднего сидения, откинуть половой коврик. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте коврик пола.
  3. Взяться за край и демонтировать крышку люка в полу кузова. Возьмите за края и снимите крышку люка в полу кузова, чтобы открыть доступ к топливному модулю.
    Под крышкой люка в полу доступ к топливному модулю
  4. Получив доступ к модулю, сжать с двух боков серенький фиксатор.

  • При этом нужно быть внимательными, чтобы не повредить датчик уровня горючего, иначе его показания будут некорректными.

Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.

Замена насоса Киа Рио 2

Алгоритм замены топливного насоса Киа Рио 2 выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Вынуть топливный модуль по алгоритму. Достаем топливный модуль из топливного бака.
  3. Сжать фиксатор двумя пальцами.
  4. Открепить колодку жгута проводов от бензонасоса.

Далее опишем пошагово, каким образом производится замена фильтра топлива в Киа Рио 2.

Меняем топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки Kia Rio II

Можно заменить и фильтр тонкой очистки. Отсоедините корпус фильтрующего элемента от модуля, разомкнув три защелки. Переставьте насос и прочие детали со старого фильтра на новый.

Замена фильтра топлива Киа Рио 2 поколения производится в случае необходимости, это не обязательно при замене вышедшего из строя бензонасоса, но желательно.

Подденьте отверткой и аккуратно снимите крепление фильтра грубой очистки вместе с фиксирующей шайбой, обеспечивая ее целостность.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется плоская отвертка. Для начала нужно вынуть бензонасос, фильтрующий элемент прикреплён к нему при помощи фиксирующей шайбы. Чтобы ее снять, под неё нужно подвести лезвие отвертки и, прилагая некоторое усилие, приподнять.

Установите новый фильтр грубой очиски и фиксирующую шайбу обратно.

Снятая шайба часто оказывается деформированной, но её можно выпрямить с помощью пассатижей. После снятия шайбы отработанный расходник легко открепляется. Далее остается на его место поместить новую деталь и прикрепить той же шайбой.

Установите новый топливный фильтр тонкой очистки и все снятые детали топливного модуля в порядке, обратном снятию.

Заключение

У Киа Рио 2 топливный насос и фильтры легко меняются своими руками, поэтому плановая или аварийная замена этих деталей не представляет сложностей. Нужно понимание важности нормальной работы данного узла для тяги автомобиля, здоровья и продления ресурса двигателя.

Замена топливного фильтра Kia Rio II 2005 - 2011

Производитель рекомендует заменять топливный фильтр тонкой очистки не позже пробега в 60 000 км. Однако судя по отзывам автовладельцев, предпочтительнее сменить деталь после 30–35 тысяч километров пробега. Причина — общее низкое качество горючего на АЗК.

Топливный фильтр в Киа Рио 2 расположен в баке, под задними сиденьями.

Расположение бака топливного фильтра на автомобиле Kia Rio II

1. Снимите топливный модуль, как описано здесь.

Снятый топливный модуль автомобиля Kia Rio II

2. Снимите датчик уровня топлива и отсоедините все провода от верхней крышки. Затем снимите её.

Отсоединение проводов от верхней крышки топливного модуля Kia Rio II

3. Сжимая фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

Отсоединение колодки жгута проводов от топливного насоса Kia Rio II

4. Аккуратно снимите модуль обратного слива топлива.

Расположение модуля обратного слива топлива Kia Rio II

5. Поддев край держателя топливного насоса, снимите держатель.

Снятый держатель топливного насоса Kia Rio II

6. Извлеките из корпуса модуля насос в сборе с топливным фильтром грубой очистки.

Извлеченный из корпуса модуля насос с топливным фильтром Kia Rio II

7. Загляньте внутрь и достаньте со штуцера топливного насоса уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо штуцера топливного насоса Kia Rio II

8. В верхней части фильтра тоже есть уплотнительное кольцо. Снимите его для дальнейшей установки на новый фильтр.

Уплотнительное кольцо верхней части топливного фильтра Kia Rio II

9. Подденьте отверткой и аккуратно снимите крепление фильтра грубой очистки вместе с фиксирующей шайбой, обеспечивая ее целостность.

Снятие крепления фильтра вместе с фиксирующей шайбой Kia Rio II

10. Установите новый фильтр грубой очиски и фиксирующую шайбу обратно.

Установленный новый фильтр грубой очистки Kia Rio II

Полезный совет:

Перед тем, как надеть на штуцер уплотнительное кольцо, смажьте кольцо и его посадочное место бензином для лучшего скольжения.

Уплотнительное кольцо на штуцере топливного насоса Kia Rio II

11. Установите новый топливный фильтр тонкой очистки и все снятые детали топливного модуля в порядке, обратном снятию.

Топливный фильтр на Киа Рио: технический регламент замены, снятие и установка своими руками


Чистота и своевременность поступления кислорода внутрь топливной аппаратуры крайне важно для обеспечения работоспособности автомобиля, силового агрегата в целом. От полноты сгорания топливной смеси зависит приемистость, динамика разгона, показатели мощности. Недостаток воздуха приводит к обеднению горючей смеси, детонации мотора, снижению мощности.

На автомобилях Киа Рио устанавливаются два топливных фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Технический регламент замены

С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Киа Рио каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.

Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. В мастерскую к специалистам обращаются редко, в случае обнаружения масштабной поломки, прочей неисправности, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионала.

Типичные признаки неисправности

Типичными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио является следующее:

  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
  • двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
  • запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
  • вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.

Снижение давления топлива Киа Рио

В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

  1. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  2. В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
  3. Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
  4. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  5. Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
  6. Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
  7. Стартёром несколько раз проверните коленвал.

Видео: Основные признаки загрязнения топливного фильтра


Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить топливный фильтр на автомобилях Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:

  1. Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  2. Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
  3. Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
  4. Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
  5. При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу. Снимите трубку подачи топлива.
  6. Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки. Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
  7. Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива. Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
  8. Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
  9. Выведите провода из держателей. Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
  10. Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса. Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
  11. Разъедините крышку и стакан топливного модуля. Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
  12. Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы. Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
  13. Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
  14. Топливный фильтр снят. Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства. Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.

Замена топливного фильтра на Киа Рио 2

Из данной инструкции мы узнаем, как можно произвести замену топливного фильтра самостоятельно, не отвозя автомобиль на СТО.

Замена топливного фильтра на Киа Рио 2

И так, немного о расположении фильтра. Фильтр располагается в баке топливном, там же находится и бензонасос. Мы будем менять как фильтр для тонкой очистки, так и фильтр сеточку. Фильтр сеточка, предназначен для грубой очистки. Для этого демонтируем сидение заднее. Теперь приоткроем люк бензобака, и вытащит оттуда сборную топливную ст.

В видео вы увидите весь подробный процесс.

Для того, чтобы демонтировать заднее сидения, нам нужно избавиться от болтов крепления фиксаторов. После жтого крышку люка убираем начинаем убирать все лишние шланги их разъемы. Главное смотрите, чтобы не было сильного давления, иначе всё масло топливное окажется в салоне. После того, как мы избавились от всех лишних деталей и шлангов, мы может вытащить насос. Не забудьте также убрать кольцо, которое фиксирует. Смотрите, чтобы когда вы вытаскивали насос не повредили ничего другого. Например датчик уровня.

Далее мы приступаем к основному этапу работы - замена фильтра.

Фильтр вы приобритете в специализированном магазине. Если будете покупать оригинальный, то берите со следующим каталоговым номером - Киа 31112-1G000.

Фильтрующий элемент ищите в корпусе. ОН как бы обматывает топливный насос.

Чтобы вытащить фильтрующий элемент, вам нужно будет все разобрать, после вытащить насос, убрать клапан и все резиновые кольца.

Кстати, оригинальный фильтр-сеточка, для грубой очистки, также имеет свой каталоговый номер 31090-1G000.

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио

Топливный фильтр – это элемент очистки, который отличается в зависимости от поколения кроссовера и вида движка. Он может быть вынесен за пределы бензобака либо находиться во внутреннем пространстве. Далее мы расскажем о том, когда надо менять топливный фильтр на Киа Рио.

Эдуард Леонтьев

Замена топливного фильтра на Киа Рио

Когда менять топливный фильтр на Киа Рио

Изготовители автозапчасти советуют осуществлять замену при каждом пройденном расстоянии, равном 30 000 км. При этом профилактическая проверка проводится при пробеге в 15 000 км. Нередко автовладельцы самостоятельно заменяют фильтр очистки вместо того, чтобы обращаться за услугами в СТО.

Классические признаки поломки топливного фильтра на Киа Рио:

  • понижение показателя вырабатываемой двигателем энергии даже тогда, когда нет нагрузки;
  • на возвышенностях и рельефной поверхности приходится переключаться на понижающие передачи;
  • при запуске движка возникают сложности вне зависимости от вида;
  • даже на минимальных оборотах силовой агрегат работает нестабильно;
  • из-за недостаточной сбалансированности горючего из выхлопной трубы регулярно выстреливают газы;
  • около машины чувствуется горелый запах, это связано с тем, что смесь не сгорает до конца, поэтому образуется повышенное количество нагара.

Когда менять топливный фильтр на Киа Рио

Сброс давления топлива

В заведенном состоянии данный параметр гораздо выше атмосферного. Для предотвращения неконтролируемого разлива горючего проверку герметичности осуществляют при сброшенном давлении.

Прежде всего, отключают бензонасос, при этом снимают разъемы питания либо убирают предохранитель. После чего запускают мотор, чтобы выработался остаток бензина.

Если не выполнять дополнительные действия, то давление самостоятельно опускается в течение 2-3 часов.

Как сбросить давление в топливопроводе с помощью отверток разного вида:

  1. Уберите крышку центрального блока, который управляет электричеством. Он расположен с левой стороны от рулевой колонки.
  2. Чтобы извлечь компонент, приподнимите заднее пассажирское кресло. Также это касается клапанов на обшивке, которые находятся под сиденьем.
  3. Открутите скрепляющие болты, снимите крышку люка и уберите разъем питания.
  4. Держите мотор запущенным до тех пор, пока он самопроизвольно не остановится.
  5. Элементом пусковой системы ДВС пару раз прокрутите коленчатый вал.

Далее мы расскажем о том, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как его правильно заменить.

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио

Чтобы заменить поврежденный фильтрующий элемент на исправно работающий, необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

Автовладелец может провести подобную процедуру своими руками, при этом значительно сэкономив средства.

Инструменты, которые используются при замене:

  • острый перочинный нож;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ на 8, 12 вместе с ручным инструментом для зажима и удлинителем;
  • две разновидности отверток – плюсовая и минусовая;
  • фильтрующий элемент первичной и вторичной обработки.

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио – пошаговое руководство:

  1. Предварительно сбросьте датчик давления в системе подачи топлива.
  2. Модуль располагается в емкости для хранения горючей жидкости, которая установлена под пассажирскими креслами в задней части салона.
  3. Снимите пассажирское кресло, выкрутив головкой на 12 болты.
  4. Поднимите автомобильное сиденье и разведите скрепляющие фиксаторы. После чего полностью его уберите.
  5. Под креслом располагается люк, благодаря которому осуществляется доступ к фильтру. Откройте его с помощью перочинного ножика.
  6. Выключите зажигание, чтобы аккуратно отсоединить электрическую колодку от элемента системы подачи горючего.
  7. Плоскогубцами уберите трубку, которая подводит пары горючего к адсорберу. Снимите шланг подачи бензина.
  8. На фильтровой крышке снимите с трубки фиксирующую клипсу. Ключом на 8 выкрутите винты, скрепляющие пластины.
  9. Для выветривания бензинового запаха откройте задние двери.
  10. Медленно вытащите фильтр из бензобака, чтобы не сломать поплавок. Затем разберите его, первым делом убрав датчик уровня топлива.
  11. Переместите фиксатор по направлению вниз, предварительно вынув провода из держателей. На следующем шаге отсоедините штекер бензонасоса.
  12. Уберите трубку, подводящую бензин в модуль тонкой очистки. Разберите стакан и крышку. Из первой детали выньте фильтр. Чтобы демонтировать насос, надо разжать детали, которые используются для фиксации.
  13. Разъедините агрегат для перекачки бензина и сетчатый компонент очистки грубого типа. Очень важно не забыть отсоединить резиновое кольцо, выполняющее роль уплотнителя. Находящийся рядом провод тоже необходимо убрать. Отсоедините редуктор давления и сливную трубку.
  14. Чтобы собрать фильтр совместно с замененными деталями, проводятся те же самые действия только в противоположном порядке.

Выбор топливного фильтра на Киа Рио

Прежде чем проводить замену топливного фильтра на Киа Рио, надо определиться с его моделью. На все автомобили второго поколения устанавливают одинаковые модули (31112-1G000). Они находятся в бензобаке, поэтому их можно менять отдельно от всего узла. Элемент с сеткой стоит 75 руб. и имеет товарный код 31090-1G000.

На моделях 2-го поколения с дизельным двигателем размещаются компоненты, которые не зависят от года выпуска или модификации. Они располагаются в пространстве под капотом в металлическом корпусе. Элемент изготовлен из толстой и высококачественного фильтрующей бумаги.

Оригинал имеет товарный код 31922-26910. Данная автозапчасть пользуется большой популярностью среди владельцев Kia и Hyundai.

Купить топливный фильтр на Киа Рио аналогичного образца можно за 350-480 руб.

На машинах третьего поколения также ставятся одинаковые элементы очистки вне зависимости от возраста.

Кроме того, комплектация автомобиля никак не влияет на их конструкцию. Каждую деталь можно заменять отдельно от другой. Оригинал имеет товарный код 31112-1R000 и используется на других моделях Киа.

Модуль-сетка представлен с артикулом 31112-1R000. Также доступен аналог от компании Kross. Цена топливного фильтра на Киа Рио составляет 140 руб. Реже всего встречаются версии для кроссоверов на дизельном топливе.

Замена топливного фильтра Киа Рио

Топливная система – одна из самых важных деталей машины. Если механизм будет неисправен, то авто не поедет — в двигатель не поступит топливо.

Причины отсутствия топлива в двигателе

Распространённая и простая причина — в баке закончилось горючее. Индикатор некорректно отображает количество жидкости в баке, и оно неожиданно закончится во время движения.

Забитая система впрыска считается следующей причиной. Форсунки и детали фильтрации горючей смеси очищают бензин до попадания в механизм. Иначе каналы забиваются, и жидкость не идёт.

топливный фильтр для Киа Рио

Обратите внимание на толщину каналов, ведь они очень тоненькие и закупориваются от любого мусора. Поэтому разработчики придумали топливные фильтры трёх типов.

Схема

Фильтр первичной (грубой) очистки установлен перед основным элементом. Второй используется для тонкой очистки и чаще забивается. Заменять стоит оба элемента.

Существует регламент и сроки проведения ремонта. Но время, указанное там, очень велико, и фильтры обновляют, только когда они окончательно засорены.

Демонтаж

Замена топливного фильтра Киа Рио часто проводится не по регламенту и не спустя определённое количество пройденного расстояния, а тогда, когда двигатель стал хуже запускаться, его мощность падает на глазах, а расход увеличился. Меняется топливный фильтр своими руками или на станции технического обслуживания. В сервисе придётся подготовить определённую сумму за данную операцию.

Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 поколения будет стоить недешево, поскольку переустановить деталь возможно, только разобрав заднее сиденье. Провести ремонт своими руками не так уж сложно, к тому же сэкономит средства.

Конечно же, перед тем, как начать менять фильтр на Киа Рио, его потребуется купить. Лучше всего взять заменяемый вариант в официальном магазине Kia Rio, несмотря на то, сколько он там стоит. Затем потребуется поехать в гараж, где и будет производиться сама замена.

Первым делом разбирается заднее сиденье. Используется 12 головка с удлинителем — обычной будет трудновато добраться до болтов между верхней и нижней спинкой. Точнее указано в книге по эксплуатации автомобиля. Открутив болты, потребуется немного приподнять верхнюю стенку заднего сиденья и вытащить подушку кресла.

Затем надо добраться до колпака топливного блока. Герметик лучше срезать ножом, после чего появится возможность снять колпак.

топливный фильтр Comline

Открыв крышку, нужно отключить провод, соединяющий контакты насоса. Процесс выполняется только при выключенном зажигании.

После отключения провода потребуется снять шланг, прикреплённый на крышку: разжимаем хомут и выдёргиваем деталь.

Далее откручивается металлическая крышка, прикреплённая к пластиковой восемью болтами на 8.

По окончании всей работы потребуется достать топливный модуль и разобрать его. Чётко следуйте инструкции по эксплуатации автомобиля Киа Рио 2 и других поколений. К сожалению, универсального способа разбора нет. Основная задача — достать топливный насос из фильтра. Разобрав салон, замените фильтр новым и соберите все обратно.

Замена топливного фильтра Киа Рио

Резюме

Все узлы и механизмы автомобиля считаются важными агрегатами, но есть особо значимые. Если одна из таких систем сломана, то машина просто никуда не поедет. К ним относят топливную, ведь если горючее не будет поступать в камеры сгорания, то машина не сможет передвигаться.

Существует несколько причин, но самая распространённая на автомобилях с достаточным пробегом, – забиваются топливные фильтры. На каждом авто есть два-три фильтрующих устройства, на более дорогих авто их, конечно, больше, но в любом случае детали требуется менять с особой периодичностью. Иначе машина станет поглощать больше топлива, но терять мощность.

Читайте также: