Замена топливного фильтра киа рио х лайн
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками
Расположение топливного фильтра
Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.
Новое очистительное устройство для Киа Рио
Как часто нужно менять?
Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.
Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:
- давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
- силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
- мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
- при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
- топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
- увеличение расхода горючего.
Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.
Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.
Выбор фильтра
При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.
При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:
Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.
Процесс замены своими руками
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Проблемы после замены фильтра
Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.
Что будет, если не менять?
С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:
- Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
- Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
- Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
- Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
- При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
- Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
Фотогалерея
Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.
1. Открутите болты крепления нижней части сиденья
2. Демонтируйте защитную крышку, удалив ножом слой герметика
3. Извлеките топливный насос из посадочного места
4. Демонтируйте стакан с фильтрующим устройством и замените его
Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.
Рекомендованный топливный фильтр для Kia Rio
Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.
Для чего нужен топливный фильтр
Что такое топливный фильтр? В первую очередь его устанавливают на автомобиль для очистки топлива. Ведь в противном случае существует риск поломки двигателя и других элементов машины. Очистительный процесс происходит следующим образом: топливо проходит через фильтрующий материал, после чего избавляется от механических примесей, и становится более приемлемым для силового агрегата.
По словам специалистов, в одном литре топлива может находится от 1 миллиграмма примесей. Конечно, на первый взгляд их объём кажется незначительным, но, на самом деле, это очень много. Во время процесса фильтрации, при помощи очистительного материала с горючего удаляются частички грязи и пыли, которые попадают туда со стенок тары. Также, фильтр убирает смолу и капли воды, что способствует более эффективному использованию топлива и повышению продуктивности двигателя. Важно помнить, что в процессе разборки, необходимо обратить внимание на положение поплавка, который показывает уровень горючего. Сделать это можно с помощью любой импровизированной подставки.
В чем смысл регулярной замены?
Никто из автолюбителей не позволит себе сомневаться в современности, практичности и красоте модели Киа Рио 3 также как и версия Киа Рио 2 от корейского производителя KIA. Для обеспечения бесперебойной работы системы питания следует выполнять своевременную замену топливного фильтрующего элемента. Регламентный период такового действия составляет:
- через каждые 2 года;
- спустя 60 тыс. км и так далее.
В проверке своего состояния рассматриваемый нами «расходник» нуждается через каждые 30 тыс. км.
Предназначение фильтра для Киа Рио 2 и других версий модели состоит в том, что он предотвращает попадание грязи и прочих примесей, имеющихся в топливе, в рампу и форсунки. В числе источников мусора можно выделить следующие:
- некондиционное топливо, хотя и в качественном продукте неизбежно присутствует до 0,1% всевозможных примесей;
- наличие ржавчины на дне и стенках бака в Киа Рио 2 разной генерации, а также в топливной магистрали.
Своевременная замена фильтра избавит владельца Киа Рио 3 от выхода из строя дорогостоящего насоса системы питания.
Топливный фильтр на КИА Рио 3
КИА Рио 3 для российского рынка выпускался на общей платформе с Хендай Солярис. На данном авто с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л. применяется одинаковый топливный фильтр, независимо от года выпуска. Он расположен так же, как и на предыдущем поколении бензинового Rio — в бензобаке, в сборе с насосом. Артикул узла — 31110-4L000. Его конструкция тоже никак не отличается в зависимости от комплектации автомобиля. И все так же само может быть заменен отдельно. Артикул оригинального фильтра — 31112-1R000.
Данный фильтр в оригинале применяется еще и на других авто от KIA — SORENTO (XM), SPORTAGE (SL), и от Hyundai — ACCENT (SB) и ELANTRA (SD). Известные заменители представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Amd | AMD.FF45 | 490 |
Finwhale | PF731 | 800 |
Nipparts | N1330330 | 650 |
Фильтр сетка для Рио 3-го поколения имеет артикул 31184-1R000. Часто используемый аналог от Kross — KM79-01114, цена – 140 руб.
Дизельные версии данного поколения авто официально на отечественный рынок не поставлялись, и встречаются они на дорогах России лишь в единичных экземплярах.
Признаки поломки фильтра
Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:
- автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
- двигатель работает с рывками;
- машина разгоняется хуже, чем раньше;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- шум при работе насоса;
- снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).
Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.
Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.
Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.
Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.
Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.
Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.
Как выбрать топливный фильтр для Киа Рио?
При выборе топливоочистителя для Киа Рио, лучше всего обратится к специалистам, или проштудировать инструкцию автомобиля. Всё дело в том, что в зависимости от модификации автомобиля, в нём могут использоваться разные элементы конструкции, в том числе и топливные фильтры. Не рекомендуется самостоятельно, без необходимых навыков, приниматься за поиски топливного фильтра Киа Рио. Ведь существует риск, что только некоторые характеристики топливоочистителя будут соответствовать требованиям, а в таком случае он будет функционировать с перебоями, либо вообще не будет работать. Только полное соответствие требованиям может обеспечить бесперебойную работу фильтра, и соответственно двигателя.
Специалисты рекомендуют следующие топливные фильтры для Киа Рио:
- 31112-1G000 – фильтр тонкой очистки;
- 31090-1G000 – фильтр грубой очистки.
Симптомы того, что топливный фильтр Киа Рио вышел из строя, и нужно проводить его замену:
- Неприятный шум во время того, как работает бензонасос;
- Во время езды на высоких скоростях появляются частые рывки. Со времени их можно наблюдать и на низких скоростях.
Инструменты и комплектующие, которые могут понадобиться во время смены фильтра:
- Непосредственно новый топливоочиститель;
- Крестовая и плоская отвёртка;
- Набор ключей и плоскогубцы;
- Герметик;
- Спрей для чистки карбюратора.
Стоит отметить, что элементы топливной системы моделей Рио 2012 и 2013 года почти одинаковые, поэтому алгоритм замены аналогичный.
Пошаговая инструкция проведения замены топливного фильтра Киа Рио:
- В первую очередь необходимо снять заднее сидение Киа Рио. Здесь пригодится ключ на 12.
- После этого нужно снять пластиковую защиту. Так как обычно под неё заливается герметик, пластик необходимо поднять отвёрткой.
Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.
Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.
Очиститель топлива 31112-1G000
Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):
- 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
- 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.
В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.
Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:
- головки на 8 и на 12 с удлинителем;
- плоская и фигурная отвертки;
- плоскогубцы;
- нож;
- герметик.
Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.
- Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
- Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
- Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
- Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
- Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.
Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.
Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.
Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.
Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.
Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.
Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.
На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.
Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.
Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.
Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.
На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.
Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.
С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.
Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.
Проблемы после замены фильтра
Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.
Как самостоятельно заменить данный расходник
Если вас настигла идея и замена топливного фильтра будет выполняться своими руками, то это позволит сэкономить на сервисе. В данной статье мы расскажем, как поменять фильтр, а также где находится он, но и перед началом вам потребуется приобрести новый расходник, для этого нужно только знать его каталожный номер.
Для успешной реализации процесса потребуется применить такой инструмент:
- отвертки со шлицевыми и крестовыми профилями;
- ключи и плоскогубцы.
Операция не способна отнять много времени, да и наличие бокса совсем необязательное условие.
Решили прибегнуть к помощи мастеров? За эту процедуру можно раскошелиться на 1,5 тыс. руб. с учетом цены детали.Даже находясь на гарантийном сервисе, ваша Киа Рио 3 не может рассчитывать на замену фильтра без оплаты, поскольку данный элемент позиционирован как деталь, подвергаемая процессу естественного износа. Также это касается колодок и дисков тормозов, ламп, предохранителей и пр.
Следствие: некоторые владельцы Киа Рио 3 склонны отказываться от гарантийного обслуживания спустя уже год после начала эксплуатации.
Что будет, если не менять?
С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:
- Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
- Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
- Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
- Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
- При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
- Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.
Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 своими руками
Замена топливного фильтра на «КИА Рио 3» в автомастерской стоит дорого. Однако ее можно выполнить своими руками. Если эту работу не сделать, то возникнут проблемы с функционированием ДВС. Взвесь, содержащаяся в бензине или дизеле, спровоцирует появление нагара. Мощность мотора снизится, а расход топлива увеличится.
Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»
Машины бренда KIA чувствительны к качеству топлива. Рекомендации, касающиеся периодичности замены фильтров, дает сам производитель. В инструкции к KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новую фильтрующую установку необходимо ставить после пробега в 60 тыс. км. Однако эта норма регламента у нас не работает.
На многих АЗС России продается некачественное топливо. Поэтому нужно менять элемент после 35–40 тыс. километров пробега. Именно на эти цифры следует опираться владельцам KIA Rio с двигателями, работающими на бензине. С дизельными автомобилями этой марки ситуация иная: замену узла следует осуществлять после 15 тыс. км пробега.
Зимой у дизелей новый фильтр рекомендуется ставить после каждых 10 тыс. км. Вязкость топлива при пониженных температурах возрастает, а пропускная способность системы фильтрации после такого пробега становится ниже.
Однако и эти цифры не являются истиной в последней инстанции. Подсказку, когда следует менять топливный фильтр на «КИА Рио 3», даст сам автомобиль. Водитель почувствует изменения в работе машины.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Фильтр забивается инородными взвесями. Это понижает пропускную способность узла, что проявляется в изменении качества работы силовой установки. Замену топливного фильтра на «КИА Рио 3» нужно выполнить при появлении следующих признаков:
- «рывки» автомобиля при наборе скорости;
- потеря устойчивости работы ДВС на холостом ходу;
- падение давления в моторе;
- возникновение нехарактерного шума;
- проблемы с набором скорости во время движения, падение мощности;
- повышенный расход топлива.
Сначала эти признаки остаются незаметными. Со временем они усиливаются. Если водитель проигнорирует эти сигналы, то возникнут проблемы с пуском ДВС. Выполнить замену топливного фильтра у КИА Рио 2, 3 и 4 лучше до того, как деталь выработает свой ресурс.
Какой фильтр выбрать
При выборе детали необходимо учитывать тип двигателя внутреннего сгорания. Официально KIA Rio 3 с дизельными силовыми агрегатами на рынок РФ не поставлялись. Таких машин в России единицы. Найти оригинальный топливный фильтр к подобным автомобилям очень тяжело. Лучше всего приобрести аналог от Bosch.
Покупать дешевые китайские системы фильтрации не стоит. Цены на них ниже, но качество самих фильтров оставляет желать лучшего. Они хуже очищают дизельное топливо. Риск поломки силовой установки возрастает.
Приобрести фильтрационную систему для KIA RIO 3 с бензиновым ДВС проще. Объем силовой установки на подбор детали не влияет. На моторах с объемом 1,4 и 1,6 л используется одинаковая система фильтрации. Причем аналогичный узел применяется на KIA Sportage, Sorento и некоторых машинах марки Hyundai (Accent и Elantra).
Поиск оригинального фильтра в магазинах лучше всего осуществлять по его артикулу – 31112-1R000. Подойдут также аналоги от компаний AMD, Finwhale и Nipparts. Заводские артикулы этих деталей: AMD.FF45, PF731 и N1330330 соответственно.
Замену топливного фильтра на «КИА Рио» 2015, 2016 и более ранних годов выпуска лучше совместить с монтажом новой фильтрующей сеточки. Она используется в качестве предварительной системы фильтрации и предупреждает попадание в фильтр массивных инородных частичек, содержащихся в бензине. Артикул сетки – 31184-1R000. В качестве альтернативы лучше использовать сетку от компании Cross с артикулом KM79-01114.
Порядок действий по замене топливного фильтра
Люк, открывающий доступ к топливному модулю в KIA Rio 3, расположен в салоне машины. Смонтирован он под задним сидением. Кронштейны крепления заднего дивана находятся между самой подушкой и спинкой. Для отвинчивания крепежа лучше использовать торцевой ключ на 12. После откручивания всех кронштейнов следует приподнять сидение и снять 2 защелки.
Топливная система от внешнего воздействия защищена небольшим пластмассовым люком. Деталь установлена на клей-герметик. Для демонтажа элемента нужно просто срезать фиксирующий состав канцелярским ножом.
Зимой удалить герметик сложнее. Он начинает скалываться, а не срезаться. Поэтому лучше предварительно немного подогреть его строительным феном.
После удаления герметика нужно снять люк и очистить пространство от загрязнений. Это можно сделать обычным пылесосом. Затем выполняется замена топливного фильтра на «КИА Рио 3»:
- Вынуть ключ зажигания и убрать разъем, подающий электропитание к топливному модулю.
- Удалить шланг подвода топливных испарений к абсорберу.
- Демонтировать трубку передачи топлива.
- Открутить упорную пластинку крышки модуля.
- Вынуть топливный модуль.
- Демонтировать датчик, показывающий уровень топлива в автомобиле.
- Вывести провода из держателей.
- Переместить датчик вниз по специальным направляющим.
- Снять датчик питания.
- Удалить штекер электропитания у насоса для подачи топлива.
- Вытянуть элементы, фиксирующие трубку подвода горючего.
- Отделить крышку модуля от стакана.
- Убрать систему фильтрации тонкой очистки.
- Отделить элемент, фиксирующий топливный насос.
- Отсоединить сетку.
- Отсоединить «-» у регулятора давления топлива.
- Удалить кольцо уплотнителя.
- Убрать трубку слива горючего с корпуса.
Теперь следует поставить новую фильтрующую систему и собрать узел. Все действия выполняются в обратном порядке.
Для более детального понимания процесса можно посмотреть разборку модуля на видео. После выполнения работы желательно проветрить салон.
В чем смысл регулярной замены
Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.
Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:
- Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
- Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
- Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.
Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.
KIA Rio Серебристая Кирюша › Бортжурнал › Замена топливного фильтра и когда вообще лезть в бак?)
Всем привет. Данный пост чисто размышления. Итак, 311121R000 артикул оригинала стоимостью от 1000р, ну а аналоги от 300р, это фильтр тонкой очистки. 311841R000 это фильтр грубой очистки или сетка, стоимость от 300р за оригинал и от 50р за аналог, согласно ценам автодока. Но пост в принципе не об этом.))). Когда же всё таки его менять?)). В сетке по ТО раз в 60ткм или 4 года… Но вот вопрос, а адекватно ли это? Любая профилактика авто для чего-либо: замена воздушного фильтра, ну много пыли и грязи, засоряется, мы видим эту грязь и меняем фильтр; масло и масляный фильтр — это система смазки, опять же по маслу видно, что оно работает и пачкается, да и грязное масло перестаёт смазывать, коксует, отложения на поверхностях; тормозная жижа набирает влагу; мойка радиаторов от грязи, чтоб охлаждение было нормальным; ну а с топливным? … Он портится со временем? С пробегом? Фильтрующий элемент разлагается? Данный фильтр служит для очистки топлива перед насосом и форсунками, и это нормально, чтобы эти механизмы служили долго и счастливо. Чистит от всяких осадков, мелких частиц и прочего хлама, который теоретически, да и практически может оказаться в топливе. Возьмём к примеру идеальное топливо, которое до поступления в бак уже фильтр прошло(как мне кажется это есть на заправках, но могу ошибаться), чем пачкаться нашему фильтру? Соответственно он не забивается и пропускает топливо до системы в нужных объёмах. Это происходит на протяжении и 100ткм и даже 200ткм, а почему нет? Роль фильтра — очистка, а если он не забит, то он продолжает пропускать). Так зачем же менять чистый фильтр на новый, ведь как минимум это 1000р+час работы или сколько там в сервисе времени и денег)? Ок, давайте другую ситуацию разберём. Выехали мы из салона, в баке литров 5-10, не больше, первым делом на заправку. Заливаем до полного, а там то ли фильтра не заменили, то ли их вообще нет, да и к тому же 10 минут назад уехал бензовоз, взбаламутил в танке всё топливо и эта взвесь попала в бак. Не надо говорить, что через некоторое количество км авто перестаёт ехать, а виной тому забитый фильтр. Карл, на новой машине. Это к разговору о периодичности замены. Ну да хрен с ней). Каковы симптомы, когда фильтр начинает забиваться? Это когда топлива начинает не хватать, когда его нужно много, например на высоких оборотах при разгоне (5-6т), начинает дёргать, тянуть за жопу, просто не даёт поднять обороты. Возможно повышение расхода топлива, уходят коррекции. К чему это приводит? Просто авто перестаёт ехать как раньше, а в спокойном режиме ещё можно ехать и без проблем). Скажу по секрету Есть авто, в которых отдельно нет замены топливных, меняется целиком модуль в баке и ездят они по 200-250 ткм на родном фильтре).
Подитожу мысль: топливный фильтр целесообразно менять по мере загрязнения, а не по регламенту! Каждый конечно же выбирает сам, менять ли и когда менять. Это все моё мнение по этому поводу, вроде смысл понятен, да и объяснил почему так, а не иначе), и возможно этот пост сэкономит Ваше время и деньги, спасибо что дочитали, можно порассуждать ).
P. S. А салонный Вы тоже меняете по регламенту или когда забьется?)
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио
Топливный фильтр – это элемент очистки, который отличается в зависимости от поколения кроссовера и вида движка. Он может быть вынесен за пределы бензобака либо находиться во внутреннем пространстве. Далее мы расскажем о том, когда надо менять топливный фильтр на Киа Рио.
Когда менять топливный фильтр на Киа Рио
Изготовители автозапчасти советуют осуществлять замену при каждом пройденном расстоянии, равном 30 000 км. При этом профилактическая проверка проводится при пробеге в 15 000 км. Нередко автовладельцы самостоятельно заменяют фильтр очистки вместо того, чтобы обращаться за услугами в СТО.
Классические признаки поломки топливного фильтра на Киа Рио:
- понижение показателя вырабатываемой двигателем энергии даже тогда, когда нет нагрузки;
- на возвышенностях и рельефной поверхности приходится переключаться на понижающие передачи;
- при запуске движка возникают сложности вне зависимости от вида;
- даже на минимальных оборотах силовой агрегат работает нестабильно;
- из-за недостаточной сбалансированности горючего из выхлопной трубы регулярно выстреливают газы;
- около машины чувствуется горелый запах, это связано с тем, что смесь не сгорает до конца, поэтому образуется повышенное количество нагара.
Сброс давления топлива
В заведенном состоянии данный параметр гораздо выше атмосферного. Для предотвращения неконтролируемого разлива горючего проверку герметичности осуществляют при сброшенном давлении.
Прежде всего, отключают бензонасос, при этом снимают разъемы питания либо убирают предохранитель. После чего запускают мотор, чтобы выработался остаток бензина.
Если не выполнять дополнительные действия, то давление самостоятельно опускается в течение 2-3 часов.
Как сбросить давление в топливопроводе с помощью отверток разного вида:
- Уберите крышку центрального блока, который управляет электричеством. Он расположен с левой стороны от рулевой колонки.
- Чтобы извлечь компонент, приподнимите заднее пассажирское кресло. Также это касается клапанов на обшивке, которые находятся под сиденьем.
- Открутите скрепляющие болты, снимите крышку люка и уберите разъем питания.
- Держите мотор запущенным до тех пор, пока он самопроизвольно не остановится.
- Элементом пусковой системы ДВС пару раз прокрутите коленчатый вал.
Далее мы расскажем о том, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как его правильно заменить.
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио
Чтобы заменить поврежденный фильтрующий элемент на исправно работающий, необязательно пользоваться услугами сервисного центра.
Автовладелец может провести подобную процедуру своими руками, при этом значительно сэкономив средства.
Инструменты, которые используются при замене:
- острый перочинный нож;
- плоскогубцы;
- гаечный ключ на 8, 12 вместе с ручным инструментом для зажима и удлинителем;
- две разновидности отверток – плюсовая и минусовая;
- фильтрующий элемент первичной и вторичной обработки.
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио – пошаговое руководство:
- Предварительно сбросьте датчик давления в системе подачи топлива.
- Модуль располагается в емкости для хранения горючей жидкости, которая установлена под пассажирскими креслами в задней части салона.
- Снимите пассажирское кресло, выкрутив головкой на 12 болты.
- Поднимите автомобильное сиденье и разведите скрепляющие фиксаторы. После чего полностью его уберите.
- Под креслом располагается люк, благодаря которому осуществляется доступ к фильтру. Откройте его с помощью перочинного ножика.
- Выключите зажигание, чтобы аккуратно отсоединить электрическую колодку от элемента системы подачи горючего.
- Плоскогубцами уберите трубку, которая подводит пары горючего к адсорберу. Снимите шланг подачи бензина.
- На фильтровой крышке снимите с трубки фиксирующую клипсу. Ключом на 8 выкрутите винты, скрепляющие пластины.
- Для выветривания бензинового запаха откройте задние двери.
- Медленно вытащите фильтр из бензобака, чтобы не сломать поплавок. Затем разберите его, первым делом убрав датчик уровня топлива.
- Переместите фиксатор по направлению вниз, предварительно вынув провода из держателей. На следующем шаге отсоедините штекер бензонасоса.
- Уберите трубку, подводящую бензин в модуль тонкой очистки. Разберите стакан и крышку. Из первой детали выньте фильтр. Чтобы демонтировать насос, надо разжать детали, которые используются для фиксации.
- Разъедините агрегат для перекачки бензина и сетчатый компонент очистки грубого типа. Очень важно не забыть отсоединить резиновое кольцо, выполняющее роль уплотнителя. Находящийся рядом провод тоже необходимо убрать. Отсоедините редуктор давления и сливную трубку.
- Чтобы собрать фильтр совместно с замененными деталями, проводятся те же самые действия только в противоположном порядке.
Выбор топливного фильтра на Киа Рио
Прежде чем проводить замену топливного фильтра на Киа Рио, надо определиться с его моделью. На все автомобили второго поколения устанавливают одинаковые модули (31112-1G000). Они находятся в бензобаке, поэтому их можно менять отдельно от всего узла. Элемент с сеткой стоит 75 руб. и имеет товарный код 31090-1G000.
На моделях 2-го поколения с дизельным двигателем размещаются компоненты, которые не зависят от года выпуска или модификации. Они располагаются в пространстве под капотом в металлическом корпусе. Элемент изготовлен из толстой и высококачественного фильтрующей бумаги.
Оригинал имеет товарный код 31922-26910. Данная автозапчасть пользуется большой популярностью среди владельцев Kia и Hyundai.
Купить топливный фильтр на Киа Рио аналогичного образца можно за 350-480 руб.
На машинах третьего поколения также ставятся одинаковые элементы очистки вне зависимости от возраста.
Кроме того, комплектация автомобиля никак не влияет на их конструкцию. Каждую деталь можно заменять отдельно от другой. Оригинал имеет товарный код 31112-1R000 и используется на других моделях Киа.
Модуль-сетка представлен с артикулом 31112-1R000. Также доступен аналог от компании Kross. Цена топливного фильтра на Киа Рио составляет 140 руб. Реже всего встречаются версии для кроссоверов на дизельном топливе.
Топливный фильтр на Киа Рио: технический регламент замены, снятие и установка своими руками
Чистота и своевременность поступления кислорода внутрь топливной аппаратуры крайне важно для обеспечения работоспособности автомобиля, силового агрегата в целом. От полноты сгорания топливной смеси зависит приемистость, динамика разгона, показатели мощности. Недостаток воздуха приводит к обеднению горючей смеси, детонации мотора, снижению мощности.
На автомобилях Киа Рио устанавливаются два топливных фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.
Технический регламент замены
С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Киа Рио каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.
Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. В мастерскую к специалистам обращаются редко, в случае обнаружения масштабной поломки, прочей неисправности, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионала.
Типичные признаки неисправности
Типичными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио является следующее:
- нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
- снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
- двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
- запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
- из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
- вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.
Снижение давления топлива Киа Рио
В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
- Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
- В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
- Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
- Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
- Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
- Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
- Стартёром несколько раз проверните коленвал.
Видео: Основные признаки загрязнения топливного фильтра
Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить топливный фильтр на автомобилях Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:
- Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
- Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
- Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
- Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
- При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу. Снимите трубку подачи топлива.
- Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки. Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
- Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива. Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
- Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
- Выведите провода из держателей. Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
- Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса. Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
- Разъедините крышку и стакан топливного модуля. Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
- Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы. Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
- Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
- Топливный фильтр снят. Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.
Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства. Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.
Читайте также: