Замена топливного фильтра лада калина

Обновлено: 18.05.2024

Как поменять топливный фильтр на лада калина

в коробке Магистраль современной системы питания высокого давления на Lada Kalina включает основополагающие модули в виде электрического насоса, рампы и четырех форсунок. Очистка топлива производится в два этапа: фильтром грубой очистки (сеточка на входе в бензонасос) и тонкой очистки (чаще именуется просто как топливный фильтр). Необходимость реализации такой схемы очевидна – ведь прецизионные инжекторные каналы способна перекрыть даже микронная песчинка.

Когда необходимо производить замену фильтра

Руководством по эксплуатации оговорена замена топливного фильтра Калина каждые 30 000 км. Строго придерживаться данного предписания не стоит. Интенсивность смены очистительного элемента настоятельно рекомендуется увеличить до 10-15 тыс. км, особенно в следующих случаях:

  • эксплуатация в запыленных регионах;
  • заправка бензином среднего качества, часто проскакивающего на региональных заправках.

Забитый очиститель топлива негативно скажется на:

  • динамике разгона;
  • давлении в топливной рампе;
  • ресурсе топливного насоса;
  • показателях расхода топлива.

Подготовка автомобиля к смене «расходника»

Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
  • вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
  • включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
  • после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.

Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:

  • снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
  • демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
  • отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
  • пустить двигатель;
  • после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.

Как происходит замена топливного фильтра тонкой очистки на Калине: пошаговое описание технологии

Подводящие трубки фиксируются специальными скобами, а сам фильтр притянут к баку хомутом. На некоторых модификациях очиститель удерживается тривиальным пластиковым держателем.

Концепция демонтажа фильтрующего элемента проста:

  • снять топливные патрубки со штуцеров фильтра, сжав фиксаторы в горизонтальной плоскости;
  • ослабить хомут, отвернув винт рожковым ключом или головкой на 10;
  • вынуть очистительный модуль.

Поскольку рассматриваемый элемент постоянно подвергается воздействию грязи и влаги, возникает необходимость в применении смазки типа WD-40 в месте болта хомута. При каждой третьей замене топливного фильтра на автомобилях семейства Калина народные эксперты рекомендуют попутно устанавливать новые наконечники на трубки магистрали питания.

Установка нового очистительного элемента производится в обратной последовательности. Особое внимание следует обратить на:

  • направление стрелки движения топлива (правильно – к двигателю);
  • наличие характерного щелчка при соединении трубок магистрали питания со штуцерами фильтра.

Восстановив электропитание цепи бензонасоса (вставить предохранитель или колодку), необходимо:

  • дважды осуществить цикл: включить зажигание и выключить его после затухания звука зуммера (лампочка аварийного состояния тормозной системы на комбинации приборов погаснет);
  • завести силовую установку;
  • проверить установленные соединения на предмет отсутствия течи.

Коротко о главном

Интервал смены очистительного элемента рекомендуется производить каждые 10-15 тыс. км. План замены топливного фильтра на Лада Калина выглядит так:

  • обесточить цепь питания бензонасоса;
  • стравить избыточное давление в топливной системе и выработать остаточное топливо;
  • снять фильтр, расположенный справа на баке автомобиля;
  • установить новый элемент, соблюдая направление движения топлива (стрелка на корпусе смотрит в сторону двигателя);
  • восстановить электропитание модуля нагнетающего агрегата и запустить двигатель.
1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Основной топливный фильтр на Ладу Калина (тонкой очистки) устанавливается отдельно от насоса, датчиков и фильтра-сетки. На Kalina 1.6 с двигателем ВАЗ-11186 8 клапанов, и на 16-ти клапанные ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 ставится один и тот же фильтр топлива.

Топливный фильтр на Ладу Калину – особенности

Фильтр тонкой очистки топлива на Калине находится под днищем автомобиля, возле бензобака. Представляет из себя обычный прямоточный фильтр, по конструкции – это металлический цилиндр с фильтрующим элементом внутри, с впускным отверстием с одной стороны, и выпускным – с другой. Артикул оригинальной запчасти — 21230-1117010-82, цена – 300 руб. Производитель – АвтоВАЗ. Встречается также под артикулом 21230-1117010-02.

Аналогичный фильтр топлива устанавливается и на Ладу Гранта (2190-1117010), Приору и Ниву. Также похожие по размерам и конструкции запчасти в оригинале устанавливались на такие автомобили как Chevrolet Aveo, Chevrolet Nubira, Opel Astra G, Lanos и VW Polo (оригинальный номер VAG 6X0201511B).

Размеры топливного фильтра LADA 21230-1117010-82
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
160 8 / 8 50

Благодаря тому, что бензофильтр крепится на хомутах, это дает возможность использовать большое количество заменителей, имеющих размеры, отличающиеся от оригинала. В таблице ниже представлены модели, которые ставят на калину чаще всего, и пользуются наивысшей популярностью.

Производитель Артикул Цена, руб.
Bosch 0450905316 400
SCT ST342 160
MANN WK55/3 400
Невский фильтр NF-2109G 180

По факту в том, какой из вышеперечисленных фильтров будет установлен, особой разницы нет. Все они обеспечивают приблизительно одинаковый уровень очистки топлива. Но наибольшей популярностью все же пользуются производители Бош и SCT, так как их фильтры топлива сертифицированы и рекомендованы производителем Лады Калина.

Обычно, при смене основного топливного фильтра, меняют и фильтр сетку бензонасоса в баке. Оригинальный артикул — 21101-1139200-00, цена – 50 руб. Из аналогов наиболее часто устанавливают Krauf KR1012F, цена – 150 руб.

Когда менять топливный фильтр на Калине?

Производитель рекомендует делать замену фильтра тонкой очистки на Калине через каждые 30 тыс. км. Но, по опыту водителей, этот срок слишком большой, тем более если учесть то, что топливо на отечественных заправках не всегда качественное. Поэтому рекомендуется это делать каждые 15-20 тыс. км. Перед заменой нужно скинуть давление в топливопроводе. Для этого понадобится вытащить предохранитель топливного насоса, завести машину, и подождать, пока она не заглохнет, выработав весь бензин в системе. Потом вновь попробовать запустить двигатель еще 3 раз, после чего уже можно приступать к замене.

Фильтр сетку же можно менять через каждые 50 – 70 тыс. км, а при каждой замене основного фильтра ее можно просто чистить при помощи специальной жидкости, или Carb Cleaner.

К выпуску модели Лада Калина «АвтоВАЗ» приступил в 2004 году. Базовый седан просуществовал на конвейере в период с 2004 по 2011 г. Теперь заводом выпускается два варианта кузовного исполнения: хэтчбек и универсал. Многих интересует вопрос, как осуществляется замена топливного фильтра. В данной статье мы расскажем, где находится данный фильтр, как снять старый фильтр и соответственно как поменять его на новый. И вы убедитесь, что если строго следовать всем правилам, замена топливного фильтра не станет для вас сложной процедурой.

Как функционирует топливный фильтр?

Если затронуть качественные аспекты отечественного топлива, то они давно уже стали предметом множества нареканий. Заметим, что в этом плане негодуют как сами производители, так многочисленная армия владельцев Лада Калина. Зачастую при отсутствии выбора приходится заливать внутрь бака своего «коня» некондиционное топливо. Такой бензин переполнен различными примесями и абразивными частицами, вдобавок к чему имеет место еще и вода. В числе факторов, вызывающих загрязнение топлива, можно выделить следующие:

  • хранение в течение немалого временного срока;
  • попадание грязи и пыли во время транспортировки;
  • реакции химической природы, которые происходят внутри бака и пр.

Абразивные частицы способны сыграть с мотором злую шутку, ведь они вместе с топливом направляются прямиком в камеры сгорания. Для предотвращения этого негативного момента производители применяют фильтры. И нужна своевременная замена топливного фильтра на вашем автомобиле. А о том, где находится он, как снять засоренный фильтр и как поменять его на новый, читайте ниже.

Среди таких компонентов различают:

  • фильтры грубой очистки, способные «остановить» частицы размером более 0,1 мм; такой элемент представляет собой сетку с соответствующим размером ячейки и располагается в корпусе насоса для топливоподачи;
  • фильтры, предназначенные для тонкой очистки; они способны задерживать более мелкие частицы, минимальный размер которых составляет 0,15 мм; изделие устанавливается в магистрали между баком и мотором.

Конструктивный состав фильтра следующий. В корпус из металла интегрирован рабочий элемент, который изготовлен из специализированной бумаги. Эксплуатация приводит к постепенному засорению разного рода частицами и примесями, взвешенно находящимися в топливе. Это провоцирует периодическую замену фильтра включать в обязательный список работ, производимых на автомобиле в рамках планового технического обслуживания. Такой подход также справедлив и для Лада Калина.

Замена топливного фильтра на Калине

Если фильтр интенсивно засорен, то:

  • снижается показатель мощности мотора;
  • повышается топливное потребление;
  • во время езды наблюдаются рывки и нестабильная работа агрегата;
  • мотор склонен глохнуть.

Когда проявление указанных факторов становится явным, то фильтр требует срочной замены. Во избежание доведения мотора до критических состояний регламентом предусмотрены величины интервала (пробега) периодической замены фильтров:

  • касаемо компонента грубой очистки – 80-95 тыс. км;
  • для фильтрующего элемента тонкой очистки – 30 тыс. км.

Совет! Отечественное топливо не радует своим качеством, в связи с чем рекомендуем замену фильтра совместить с работами по смене масляного фильтрующего компонента, то есть примерно через каждые 10 тыс. км пройденного пути.

Меняем фильтр для тонкой очистки

Сам процесс замены этого компонента в Лада Калина является весьма простым действием и также включен в регламент технического обслуживания. Наиболее весомым условием является обеспечение доступа под днище авто, туда, где находится сам фильтр, для чего может потребоваться подъемник, эстакада или яма.

Как снять старый фильтр? В качестве инструмента можно вооружиться обычной отверткой. На выполнение данной операции понадобится максимум минут сорок.

Информация! Некоторые модификации «Калины» (к примеру, «1119», «1186», «21126» и «21127») предусматривают крепление корпуса фильтрующего компонента посредством болта, в связи с чем, отвертку смело «меняем» на ключ с размерностью «10».

1. В самом начале нашей «операции» сбрасываем давление, присутствующее в топливном контуре. Для этой цели размыкаем цепь питания насоса. Осуществить это действие можно двумя методами:

  • вынимаем предохранитель с номером «F21», располагающийся под крышкой тоннеля поблизости рычага КПП (для извлечения крышки потребуется отвертка с плоским «жалом»);
  • отсоединяем разъем самого насоса топливоподачи, который размещен под подушкой заднего посадочного ряда; здесь понадобится открутить 4 винта крышки и после ее снятия доступ к разъему будет обеспечен.

Совет! Данный метод рекомендуем применять при необходимости замены фильтрующего компонента грубой очистки.

После отключения насоса запускаем мотор Лада Калина и дожидаемся выработки топлива из магистрали, после чего наблюдаем естественную остановку двигателя.

2. Сам фильтр располагается под баком и в большинстве версий закреплен посредством пластикового фиксатора.

3. Перед демонтажем фильтра потребуется отсоединение топливных патрубков, также закрепленных фиксаторами. Их следует отсоединить, после чего фильтр можно свободно извлечь.

Внимание! Фильтр, который закреплен возле бака с помощью комбинированно крепежа «хомут-болт», демонтируется с привлечением ключа указанного типоразмера.

4. Установку нового элемента (его каталожный код – «2190-1117010») на авто LADA Kalina осуществляем между предусмотренными упорами и следуя обратному демонтажу алгоритму.

5. Ранее снятые топливные патрубки надеваем на соответствующие штуцеры до момента ощущения характерного щелчка фиксаторов.

Важно! Внимательно изучаем поверхность корпуса фильтра и обнаруживаем на нем схематичную стрелку, которая на установленном компоненте должна быть ориентирована в сторону направления подачи топлива.

6. Убеждаемся в надежности фиксации указанных крепежных элементов и возвращаем на прежнее место предохранитель с маркировкой «F21» (или подсоединяем кабельный жгут к колодке насоса и устанавливаем крышку).

7. Запускаем мотор. Здесь потребуется несколько корректных действий:

  • включить и сразу выключить зажигание несколько раз подряд;
  • выждать паузу для возможности насосу накачать магистраль топливом;
  • окончательно запустить мотор.

Теперь вы знаете как поменять топливный фильтр в машине.

Когда полноценного запуска агрегата с первой попытки не происходит, проделываем указанную процедуру повторно. Это необходимо для достижения давления в системе топливоподачи своего рабочего значения.

Меняем компонент на бензонасосе

Данная процедура характеризуется сложностью и неподдельной трудоемкостью. Здесь потребуется немалый багаж опыта и навыков владельца LADA Kalina.

С технологией действий рекомендуем знакомиться на этой странице:

В завершении о мерах предосторожности при замене

Соблюдение правил, позволяющих обеспечить безопасность в данной процедуре, носит исключительный характер. Даже следуя максимальной аккуратности при работах, нельзя стопроцентно исключить выделение легковоспламеняющихся соединений и пролив топлива. А в остальном замена топливного фильтра на авто LADA Kalina не сложная процедура.

Для предотвращения риска воспламенения топливных паров необходимо:

  • весь перечень манипуляций производить в условиях хорошего проветривания помещения или на открытой площадке;
  • очаги пролитого топлива сразу же ликвидировать с помощью ветоши или засыпки песком;
  • следовать правилам пользования переносными осветительными устройствами;
  • запастись огнетушителем;
  • не прибегать к курению во время данного ремонтного процесса;

Не забывайте использовать перчатки и очки, что исключит риск попадания топлива на руки или в глаза.

Топливный фильтр на Лада Калина вблизи под днищем

При засорении топливной системы, как минимум нарушается система подачи бензина в камеры сгорания, что становится причинами:

  • плохой тяги,
  • нестабильного холостого хода (не путайте с проблемами датчика холостого хода),
  • нестабильной работой ДВС в целом.

В результате это отобразится на управляемости и неисправности других элементов: форсунок, клапанов, зажигания.

Расположение топливного фильтра

Система подачи топлива на Лада Калина предусматривает 2 этапа очистки: грубая и тонкая. Каждый из них в ходе эксплуатации автомобиля засоряется и требует замены на новый.

    Один находится в бензобаке, установлен на всасывающий патрубок бензонасоса, удерживает частицы размером 80-100 микрон.

Схематическое обозначение места бензонасоса на Лада Калина

Расположение топливного фильтра в бензонасосе. На схеме обозначено место бензонасоса.

Все фильтрующие элементы взаимозаменяемы, вне зависимости от модификации автомобиля.

Когда менять

Согласно регламенту производителя, заменой топливных фильтров на Калине рекомендуется заниматься каждые 30 000 км . пробега. Меньший интервал техобслуживания может быть выбран в зависимости от условий эксплуатации авто.

Алгоритм замены

    Открыть крышку предохранителей рядом с коробкой передач. Не путайте с реле бензонасоса (оно находится в другом месте), нам нужен именно предохранитель на 15 А .

Расположение предохранителя бензонасоса на Лада Калина

Стрелочкой отмечен нужный нам предохранитель.

Замена фильтра грубой очистки

  1. Откинуть задний диван автомобиля, обеспечив доступ к технологическому лючку бензонасоса.

Демонтаж заднего дивана на Лада Калина

Винты крепления крышки на отсеке бензонасоса в салоне Лада Калина

Поднимаем коврик и откручиваем винты на крышке.

Пыль на бензонасосе под задним сидением автомобиля Лада Калина

Очищаем поверхности от пыли и загрязнений.

Снятие клеммы с колодки бензонасоса в седане Лада Калина

Нажав на пластиковый фиксатор, отщелкиваем клеммную колодку.

Вид на бензонасос – патрубки сняты.

Демонтаж запорного кольца с люка бензобака в Лада Калине

Вид на бензонасос – стопорное кольцо снято.

Отверстие в топливном баке автомобиля Лада Калина со снятым бензонасосом

Вид на топливный бак – бензонасос снят.

Топливный насос из автомобиля Лада Калина на старой газете

Располагаем бензонасос на чистой поверхности и приступаем к разборке.

Замена фильтра грубой очистки в бензонасосе автомобиля Лада Калина

Снимаем старую сетку с насоса.

Характерный щелчок при установке фильтра грубой очистки означает, что деталь установлена правильно .

Замена фильтра тонкой очистки

Выполнять замену фильтра тонкой очистки удобнее всего из смотровой ямы, на эстакаде или подъёмнике.

    Отсоединить 2 топливных шланга.

Расположение шлангов топливного фильтра на Лада Калина

Шланги топливного фильтра отмечены стрелочкой.

Правильное расположение фильтра тонкой очистки под днищем Лада калина

Стрелка на корпусе нового фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива от бака к двигателю.

Перед первым запуском после замены любого из фильтров несколько раз включить зажигание, не приводя стартер в движение. Тем самым вы нагнетаете в пустую топливную систему бензин, создавая давление необходимое для запуска двигателя.

Симптомы необходимости замены

  1. Снижение чувствительности при нажатии на педаль газа. Возникает ощущение, что автомобиль что-то держит. Динамика может появляться, но происходит это периодически.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу.
  3. При сильно забитом фильтре машина может глохнуть на нейтральной передаче.
  4. Возникновение периодических провалов .
  5. Увеличение расхода топлива.

Принцип фильтрования топлива Ладе Калине достался «по наследству» от «десятого» семейства. Этот принцип позволяет выполнить работы по замене элементов самостоятельно.

Сравнение старой и новой сетки бензонасоса от универсала Лада Калина

На фото видно, насколько сильно может быть загрязнена сетка топливного насоса.

Лада Калина Спорт Белоснежная › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.

Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.

Итак, в топливных системах автомобилей Лада "Калина" применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе. Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно "Руководству по ремонту и эксплуатации" этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…

3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр грубой очистки представляет собой "сеточку", которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;

3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.

Затем нужно отключить штекер питания бензонасоса, а также фиксаторы топливных трубок.

Есть еще одна деталь, которая входит в общую конструкцию — металлическое стопорное кольцо. Открутить его без специальных или подручных инструментов просто невозможно. В данном случае я использовал молоток и отвертку с плоским лезвием. После всех проделанных манипуляций следует осторожно вытащить модуль из бензобака таким образом, чтобы не пролить оставшийся в нем бензин в салон автомобиля. Мне даже пришлось сливать остатки топлива обратно в бак.

Теперь, когда модуль извлечен наружу, его необходимо частично разобрать, отсоединив нижнюю часть корпуса от верхней.

На дне пластикового "стакана" было обнаружено несколько частиц, похожих на отходы нефтепродуктов… Водой они не смывались, поэтому промыл растворителем, а затем вытер насухо ветошью.

В основной части модуля фильтр плотно прикреплен к топливному насосу через патрубок. Чтобы вручную отсоединить "сеточку" достаточно приложить некоторые усилия. Что же касается рабочего состояния, то его можно оценить как удовлетворительное — "сеточка" была пожелтевшей, с незначительными засорами.

Тем не менее, ее нужно было заменить на новую. Здесь необходимо как можно сильнее прижать фильтр к посадочному месту, обеспечив тем самым плотную и надежную фиксацию. В моем случае этого оказалось не совсем достаточно, поэтому мне пришлось буквально вбивать "сеточку" о пол под весом всего устройства… Сборка модуля с последующей его установкой в бензобак происходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что самым сложным и раздражительным оказался процесс закручивания стопорного кольца. Основная проблема состоит в том, что на кольцо одновременно нужно сильно давить и закручивать по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы в нем совпали с выступами на топливном баке.

ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический цилиндр с двумя патрубками для присоединения топливопроводов.

Пластиковые фиксаторы отсоединяются здесь аналогично как на топливном модуле — нужно сильно надавить на них и в то же время тянуть в сторону. Вроде бы ничего сложного, однако мне пришлось с ними изрядно повозиться…

Демонтируя изношенный фильтр, вылилось небольшое количество остатков бензина. Каково же было мое удивление, когда на дне пластиковой тары я потом обнаружил осадок механических примесей!

Новый фильтр устанавливается на штатное место таким же образом.

На этом работы по замене топливных фильтров завершены. Остается лишь подсоединить/затянуть минусовую клемму к АКБ и установить обратно в разъем предохранитель электробензонасоса. После запуска двигателя не лишним будет проверить герметичность соединений фильтра тонкой очистки топлива.

Как самому заменить топливный фильтр на Ладе Калине


Качество бензина на отечественных автозаправках желает лучшего. Очень часто из-за этого засоряется фильтр тонкой очистки, и автомобиль перестает нормально ехать. Далеко не все автомобилисты знают, где находится этот элемент, как его менять своими руками, на каком пробеге это лучше делать. Любые засорения могут привести к нарушению работы системы подачи топлива, из-за чего двигатель ВАЗ будет работать некорректно.

Где располагается топливный фильтр?

Если требуется замена топливного фильтра автомобиля Калина 2, манипуляцию рекомендуется осуществлять на смотровой яме или на подъемнике, поскольку этот элемент расположен на днище автомобиля. Лежать под машиной не совсем удобно, особенно если на улице уже установилась холодная погода. Чтобы наглядно понять, где расположен топливный фильтр, как правильно его необходимо менять, дополнительно можете посмотреть видео-инструкцию.


На смотровой яме удобнее производить замену фильтра

Как произвести замену сетки грубой очистки

Не зная, как снять топливный фильтр на Калине, необходимо добраться до топливной станции. Сетка грубой очистки расположена непосредственно на бензонасосе, расположенном в баке автомобиля. Для этого необходимо приподнять подушку заднего сиденья и снять защитный лючок.


Через защитный лючок снимаем сетку грубой очистки

Первым делом необходимо, чтобы в топливной системе не было давления. Для этого достаточно снять разъем с бензонасоса или вытянуть предохранитель, реле. Затем запустить двигатель и дождаться, пока автомобиль не заглохнет.

После этого можно приступать к снятию топливной станции, снимать шланги подачи и обратки топлива. Шланги держатся на защелках, поэтому с их снятием не возникнет никаких сложностей. Топливная станция фиксируется специальным металлическим хомутом, который можно снять подручными средствами.


Снимаем топливную станцию

После этого рекомендуется достать бензонасос в сборе. Лучше заранее подготовить большую емкость, куда его можно будет поместить, чтобы остатки топлива не разлить по салону. После этого можно разобрать топливную станцию и добираться до бензонасоса, снять старую сетку грубой очистки и установить новую. Далее нужно повторить все действия в обратной последовательности для совершения полной сборки автомобиля.


Снимаем топливный насос, не разливая топливо

Как заменить фильтр тонкой очистки

Из-за того, что этот элемент расположен под днищем, его замена требует определенной сноровки. Более правильно будет проводить работы на яме, чтобы иметь хороший доступ и обзор к детали. Для замены фильтра тонкой очистки необходимо стравить давление в топливной системе. После этого достаточно ослабить фиксаторы топливных шлангов и снять фильтр из специального пластикового хомута.


Достаем фильтр из хомута

После завершения всех работ по замене фильтрующих элементов очень важно проверить систему питания на герметичность. Для этого достаточно установить демонтированные предохранители, реле или разъемы на свое место и включить зажигание несколько раз. Бензонасос создаст в системе рабочее давление и это позволит проверить, являются ли герметичными все соединения. После положительного результата можно будет эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.


Включаем зажигание и создаем давление

Сколько примерно стоит сам фильтр и услуги по его замене?

Стоимость фильтрующих элементов является незначительной, чтобы пренебрегать заменой этих деталей. Цена сетки грубой очистки доходит до 150 рублей, фильтра тонкой очистки, в зависимости от производителя, примерно 250 – 300 рублей.


Меняем фильтр вовремя, цены очень лояльные

Из-за того, что для замены требуется провести значительный объем работ и потратить немало времени, стоимость услуги на СТО может достигать 1000 рублей.


Меняем фильтр на СТО, а можно сэкономить и заменить самому

Как часто нужно менять

Производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующего элемента каждые 30 тысяч км пробега. Не стоит превышать указанное требование, поскольку это негативным образом может обратиться на работоспособности автомобиля. Если топливный фильтр засорится, то:

  • машина перестанет нормально ехать;
  • пропадет тяга при разгоне;
  • увеличится расход топлива;
  • изменится качество топливной смеси, что негативным образом будет отражаться на ресурсе двигателя.

Чтобы понять, чем чревато нарушение сроков проведения технического обслуживания, достаточно ознакомиться с фото фильтров, ресурс эксплуатации которых истек.

[totalpoll >
Грязный фильтр понижает работоспособность двигателя

Наличие частых фильтрующих элементов значительным образом облегчает работу автомобиля. Если сетка грубой очистки будет забита, то бензонасосу придется работать на более высоких оборотах для поддержания оптимального давления в системе снабжения. Это может привести к преждевременному выходу из строя этого узла и стать причиной возникновения проблем в сети электропитания из-за повышенной нагрузки.


Проблемы в сети электропитания проверяем сетку

Заключение

Лада Калина, как и любой другой автомобиль, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Каждые 30 тысяч километров пробега необходимо производить замену топливных фильтров. В противном случае, это негативным образом будет сказываться на работе автомобиля, вплоть до выхода из строя бензонасоса и более серьезных последствий.

А вам приходилось менять топливный фильтр на своем автомобиле?

Замена топливного фильтра на калине

Замена топливного фильтра на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!

Краткое содержание:

Где находится топливный фильтр?
Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.

Стрелкой указан сам фильтр, а именно указан где он находится

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30.000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км. фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Стравливание давления в системе питания:

Примечание!
По сути можно и не стравливать давление в системе питания, если автомобиль долгое время (Месяц или больше) простоял на улице без дела и не разу не заводился, так как в этом случае давление само по не многу стравливается и в конечном итоге пропадает в системе!

Вообще перед заменой фильтра, вам нужно будет сбросить (По научному стравить) давление в системе питания, это всё делается для того чтобы когда вы отсоединили топливные шланги из них градом не потёк бензин, а лишь чуть-чуть брызнул, для того чтобы сбросить давление у автомобиля, можно будет проделать два способа (Какой вы выберите без разницы, оба способа отлично действуют).

1. Первый способ заключается в следующем, берёте в руки отвёртку и с её помощью поддеваете крышечку которая закрывает диагностический разъём и три самых главных предохранителя, после поддевания когда вы её уже уберёте выньте самый центральный предохранитель который идёт на питание топливного насоса и уберите его в сторонку (Но только не потеряйте), чтобы он не мешал вам, после этого запустите двигатель у автомобиля и пусть он поработает (Он сам через секунд 5, а может и меньше, а может и больше, заглохнет), после того как он заглох, ещё раз проведите такую же процедуру пока он не заглохнет и после этих действий, можно считать то что давление стравлено и можно приступать к замене.

2. Второй способ немного муторный, но тоже отлично действует, он подразумевает в себе отключение топливного насоса полностью, посредством отсоединения от него колодки проводов, то есть сперва вам нужно будет поднять подушки заднего сиденья (Поднимаются они очень легко, для этого разыщите крючок за который можно будет потянуть и подушки поднимутся, для наглядности поднятые подушки указаны красной стрелкой на маленьком фото ниже).

Откидывание подушек заднего сиденья назад, для того чтобы подобраться к топливному насосу

3. После того как подушку уже не будут мешать, разыщите специальный вырез в ковролине (Это заводской вырез, поэтому благодаря нему часть ковролина можно убрать в сторонку, а сделано это для того чтобы можно было подобраться к топливному насосу автомобиля) и рукой уберите ковролин в сторонку чтобы он не мешал, а когда он будет убран при помощи всё той же отвертки выверните четыре винта которые крепят защитную крышку (Они указаны стрелками на маленьком фото) под которой и находится топливный насос.

Отодвигание ковролина в сторонку

Примечание!
Когда винты будут выкручены уберите крышку в сторону и подняв фиксатор (Указан красной стрелкой) который крепит колодку проводов к топливному насосу, отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от того разъёма к которому она подсоединена (Разъём указан зелёной стрелкой), и после чего так же заведите дважды автомобиль и во всех случаях дождитесь того пока он заглохнет и можете приступать после этого к замене фильтра!

Отсоединение колодки проводов от разъёма топливного насоса

Снятие:
1) После того как вы стравили давление в системе, можете переходить к снятию самого фильтра, для этого подлезьте сперва под днище автомобиля и разыщите там фильтр, когда его найдёте убедитесь то что поблизости вас нет никаких предметов которые могли бы воспламенить бензин, то есть такие предметы как сигареты, зажигалка и т.д., лучше при замене фильтра убрать в сторонку чтобы не мешали, да и безопаснее так, после этого рекомендуем вам запастись какой либо небольшой ёмкостью, потому что при снятии фильтра всё топливо которое в нём находилось будет стекать и чтобы оно не лилось на землю, рекомендуется запасаться заранее ёмкостью в которую это топливно у будет сливаться.

2) Затем руками отсоедините от фильтра оба топливных шланга которые к нему подсоединены, оба шланга крепятся фиксаторами, так вот один из этих фиксаторов перестаёт фиксировать шланг после того как на него сверху нажали рукой как показано на фото ниже (Особое внимание обратите на стрелку, она показывает куда нужно будет нажать фиксатор чтобы он вышел из зацепления и тем самым можно было очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра).

Нажатие сверху на фиксатор который крепит топливный шланг на штуцере фильтра

Примечание!
Второй же шланг отсоединяется практически точно так же, вся разница лишь в том что один из шлангов имеет металлический фиксатор (Про отсоединение этого шланга, шла речь чуть выше), а другой топливный шланг имеет пластмассовый фиксатор (Указан стрелкой), который так же нажимается и после нажатия шланг можно будет беспрепятственно отсоединить от штуцера самого фильтра!

Стрелкой указан фиксатор который держит топливный шланг на фильтре и если на него нажать, то можно очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра

3) Когда оба топливных шланга будут отсоединены, загляните во внутрь их и там вы найдёте уплотнительные резиновые кольца (Находятся они в наконечниках шлангов), которые нужно вам будет заменить при их сильном износе и при потери своей былой упругости.

4) И в завершение запаситесь гаечным или же накидным ключом и чуть-чуть ослабьте болт который указан красной стрелкой, а когда он будет ослаблен стяжной хомут который удерживает фильтр ослабнет и поэтому взявшись рукой за сам фильтр, его уже можно будет очень легко вынуть из этого хомута который он держит и в котором фильтр и находится.

Стрелкой указан болт который стягивает стяжной хомут, который в свою очередь держит топливный фильтр

Установка:
Устанавливается фильтр в обратном порядке снятию, но только есть одно Но! На данном фильтре есть стрелка (Указана красной стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка показывает направление бензина и говорит о том как нужно правильно устанавливать топливный фильтр, то есть данная стрелка должна стоять по направлению топлива, а узнать направление топлива очень легко, найдите топливный шланг который идёт от бензобака и разыщите топливный шланг который уже идёт в двигатель автомобиля, после того как вы всё найдёте установите новый фильтр стрелкой по направлению бензина, то есть из бака в двигатель автомобиля.

Стрелка которая присутствует на корпусе фильтра и которая указывает направление топлива, по ней то и нужно устанавливать новый фильтр

Примечание!
Когда будете одевать топливные шланги, одевайте их до тех пор пока фиксаторы которые их крепят не защёлкнуться, после этого заведите автомобиль (Прежде чем завести автомобиль, включите зажигания и дождитесь того пока звуковой сигнал который подаёт топливный насос исчезнет) и посмотрите нет ли нигде подтёков бензина, если есть тогда эту проблему срочно устраняйте и нельзя эксплуатировать автомобиль (Особенно в жаркую погоду) когда течёт из под него топливо, потому что оно может очень легко воспламениться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену фильтра на автомобиле, вы можете наглядно увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как поменять топливный фильтр на Ладе Калине

Ввиду низкого качества горючего на отечественных АЗС, смена систем очистки – буденная процедура, способная повысить срок эксплуатации систем двигателя. Понять, что сеточки забиты и требуется замена топливного фильтра на Калине можно по таким признакам:

  • провалы мощности при разгоне;
  • затрудненное поступление горючего;
  • мотор не набирает обороты;
  • давление в рампе падает ниже отметки 2,3 атмосферы;
  • пробег на старом элементе составляет более 30000 км.

Обслуживание осуществляется в 2 приема.

  1. Демонтаж сетки грубой очистки.
  2. Смена бачка тонкой очистки горючего.

При этом для 1117 модели нет разницы в комплектациях, конструкции на 8 клапанов, ремонтируются так же, как и 16 клапанные блоки.

Особенности

Особенность заключается в установке трех уровней очистки, для получения максимального эффекта. Каждый элемент цепи помогает очистить бензин.

Расположение топливных фильтров «Калины»

Каждая деталь агрегата расположена на своем месте, высчитанном для достижения предельного эффекта и возможности нормального обслуживания.

  • Первая линия обороны расположена непосредственно на бензонасосе. Грубая сетка задерживает крупные соринки и мусор, способный повредить крыльчатку помпы.

Топливный фильтр

  • Основной фильтр поставлен под топливным баком с правой стороны. Устройство представляет собой металлическую колбу с нарисованной стрелкой.

Основной фильтр

  • Последняя линия защиты находится в подкапотном пространстве и монтируется непосредственно перед инжектором самостоятельно. Модуль очистки выглядит как колба из прозрачного пластика, к которой подходят шланги.

Как функционирует топливный очиститель

Принцип действия заключается в следующем.

  • Внутри устройства присутствует гофрированный материал, удерживающий твердые включения.
  • При прохождении бензина через сердцевину устройства, включения оседают на вставке и там остаются.
  • На выходе из фильтра бензин может нормально использоваться в двигателе.

Причины выхода со строя

Среди самых распространенных причин выделяются.

  1. Использование низкокачественного горючего. «Бадяжный» бензин нередко содержит твердые включения, засоряющие тонкую сетку фильтра.
  2. Естественное старение. Если деталь долго эксплуатируется ее рабочая вставка изнашивается.
  3. Прорыв бумаги давлением топлива. Подобное нередко случается при эксплуатации, бракованной или второсортной детали.
  4. Механические повреждения, вызванные ударами, повышенной вибрацией.

Характерные признаки засорения

Когда фильтры забиты, машина начинает вести себя нестабильно. Яркие признаки неисправности ТФ:

  • плавают обороты двигателя;
  • падает ускорение;
  • в тяжелых случаях ДВС глохнет на ходу или не заводится.

Рекомендации по самостоятельной диагностике

Установить, что фильтр вышел из строя можно по внешним факторам.

  • На холостом ходу обороты мотора плавают.
  • При нажатии на педаль газа, машина отказывается разгоняться, либо ускорение происходит чрезмерно медленно.

Выбор новых фильтрующих элементов

Новые фильтрующие элементы

На Лада Калина производится множество модификаций топливных фильтров. Каждый бренд предлагает свою систему и устройство.

Сравнение фильтров разных брендов

Среди популярных предложений магазинов выделяются отдельные бренды, пользующиеся доверием среди покупателей.

  1. Kolbenschmidt – немецкая компания изготавливает системы фильтрации топлива для автомобилей и легкой техники. Дорогие устройства качественно отрабатывают собственную цену и выхаживают дольше заводских.
  2. Mann – следующий немецкий изготовитель пользуется доверием среди автомобилистов Европейской части страны. Достаточно дорогие расходники полностью оправдывают свою цену, обеспечивая качественную фильтрацию топлива. В ассортименте компании имеется множество модификаций фильтров для разных машин и стационарных агрегатов.
  3. Салют – отечественный бренд поставляет фильтра на конвейер Лада. Следовательно, производитель машины рекомендует элементы «Салют». Среди автолюбителей, торговая марка не пользуется доверием, что провоцирует быструю замену оборудования. Главным достоинством стоковой версии является умеренная цена.
  4. Bosch – бошевские фильтры нередко покупаются по 2-3 штуки, с запасом. Достаточно дорогое оборудование качественно фильтрует топливо и способно работать с сильно загрязненным бензином. Единственным нюансом выступает относительно малый срок эксплуатации.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливные фильтры



Согласно сервисной документации завода изготовителя замена фильтрующего элемента тонкой очистки осуществляется каждые 20000 км пробега. Для сетки межсервисный интервал составляет 70000 километров, отмотанных приборкой.

Однако в реальной эксплуатации, когда требуется сменить элемент, скажет сам ДВС. При возникновении проблем, силовая установка выдает такие симптомы:

  • теряет мощность;
  • периодически мотор не заводится;
  • загорается чек на приборной доске;
  • плавают обороты или образуются провалы при разгоне.

Все эти признаки говорят о критическом засоре сеточек. В отдельных случаях, обслуживание требуется после заливки суррогатного горючего. Некоторые заправки мешают бензин с недопустимыми веществами, что негативно сказывается на чувствительных сеточках.

Что понадобится

Для выполнения сервисного обслуживания потребуется набор таких инструментов:

  • отвертки плоская и крестовая;
  • стандартные рожковые ключи №8, 10, 12, 13;
  • пробой;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • пинцет или похожие щипцы.

Также необходимо иметь ветошь, несколько бумажных полотенец и подъемник или смотровую яму (в крайнем случае, можно поддомкратить машину и поставить ее на козлы).

Инструкция по замене


Стандартная комплектация Лады Калины подразумевает наличие двух фильтров. При этом комплектация не влияет на расположение элементов. Топовые сборки с кондиционером и прочей начинкой не отличаются от самых скромных автомобилей.

  1. Тонкой очистки – находится под днищем автомобиля. Элемент представляет собой пластиковую или металлическую колбу с подходящими шлангами.
  2. Грубой очистки – выполнен в виде сеточки внутри бензобака. Находится в непосредственной близости с бензонасосом.

Для демонтажа первого элемента требуется поднять машину, без ямы или подъемника будет крайне неудобно выполнять процедуру. Если меняется девайс расположенный внутри бака, достаточно убрать заднее сидение, что откроет доступ к ревизионному лючку.

Также перед процедурой от пользователя потребуется спустить давление внутри магистралей. Если этого не сделать – при сдергивании патрубков, бензин брызнет во все стороны под напором. Процедура выполняется так.

  1. Снять аккумуляторные клеммы.
  2. Открыть салонный блок предохранителей, вынуть плавкую вставку насоса.
  3. Отсоединить разъемы непосредственно на насосе.
  4. Запустить мотор до полной выработки топлива.
  5. После остановки агрегата прокрутить стартер 5-7 секунд.

После отсечки питания и стравливания давления можно приступать к замене узлов.

Подготовка автомобиля к смене «расходника»

Перед заменой ТФ машину нужно подготовить – это позволит избежать разбрызгивания топлива, и вся процедура проходит более чисто. Последовательность действий такова:

  • поднять машину на эстакаду/смотровую яму;
  • вынуть предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса;

Предохранители

  • включить зажигание и дать двигателю выработать топливо, оставшееся в магистрали;
  • повторить процедуру до полного отказа ДВС.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Последующие действия более удобно описывать в форме фотоотчета. Замена фильтра тонкой очистки на ВАЗ 1117 Калина происходит таким образом.

  • Машина загоняется на подъемник, смотровую яму, или поддомкрачивается.
  • Отключается напряжение с топливного насоса.


Предохранитель насоса

  • Полностью стравливается давление в системе.

Отключение давления

  • Далее необходимо найти сам элемент. Фильтр находится возле бензобака с правой или левой стороны возле балки. Расположение конструкции в разных партиях может отличаться.

Расположение

  • Предварительно нанести на все болты растворяющий состав для более легкого откручивания креплений.

Болты крепления

  • Пальцами надавить на пластиковые фиксаторы шлангов. Когда клипсы провалятся до требуемого уровня, патрубки будет возможно отсоединить.
  • Предварительно убрав лицо от системы, снять шланги с посадочных мест – в магистралях может быть остаточное давление, бензин брызнет во все стороны.
  • Подождать окончательного стока топлива.
  • Ключом №10 открутить хомут крепления.

Хомут крепления

  • Разогнуть планку и изъять гильзу с посадочного места.
  • Тщательно протереть все поверхности ветошью.
  • Установить новую деталь. Монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Важно! На корпусе изделия нанесена специальная стрелка. Указатель должен соответствовать направлению движения топлива.

Грубой очистки

Процедура смены сеточки грубой фильтрации выполняется так.

Изначально следует стравить давление в системе. Это можно сделать двумя способами:

  • запустить мотор без предохранителя;
  • спустить давление через специальный штуцер.

С первым вариантом все понятно. Вторая разновидность процедуры требует определенных знаний.

  1. Отключить электропитание насоса.
  2. Найти под капотом резиновый штуцер. Элемент представляет собой стандартный сосок, как на колесах машины. Находится возле ресивера, выше масляного фильтра.

Примечание! Расположение золотника может отличаться в зависимости от года производства автомобиля.

Дальнейшие действия сопровождаются фото для лучшего понимания процесса.

  • Демонтировать задние сидения автомобиля.
  • Под диваном расположена металлическая крышка – снять ее при помощи крестовой отвертки.


Металлическая крышка

  • На гайках №8 отключить провода питания конструкции.

Гайки проводов

  • Снять первый и второй патрубки, закрепленные клеммами.

Патрубки

  • Корпус насоса удерживает металлический фиксатор. При помощи наставки и молотка, элемент необходимо аккуратно сбить против движения часовой стрелки.

Фиксатор насоса

  • Перед изъятием агрегата желательно застелить салон тряпками – с корпуса может вытечь бензин.
  • Поднять насос, из посадочного гнезда соблюдая осторожность – можно повредить поплавок.
  • Разъединить внутренний разъем конструкции, зажав пластиковые защелки.
  • Снять отработанную сетку.

Сетка

Важно! Подбор сменного агрегата осуществляется в полном соответствии старому образцу. Крепление осуществляется защелками – другая система не подойдет.

Также необходимо соблюдать размеры:

  • диаметр корпуса – 56 мм;
  • внутренний диаметр патрубков – 8 мм.

Смена на Калине Универсал своими руками

Машины Калина в кузове универсал выпускались в течении 2008,2010,2011 и 2012 года. За этот период кардинальных изменений конструкции не произошло. Также и в системе подачи топлива, расположение бензонасоса осталось прежним. Это говорит о том, что поменять фильтр можно по аналогичному принципу для всех модификаций транспортных средств.


Схема топливного

Интересный факт! Некоторые мастера автосервисов устанавливают дополнительные ступени очистки.

Это делается таким образом:

  • покупается дополнительный фильтр тонкой очистки;
  • под капотом разрезается топливная магистраль;
  • новый элемент вставляется в разрез и закрепляется хомутами.

Впоследствии на машине появляется третья ступень защиты от некачественного горючего.

Смена на ВАЗ Калине в кузове хэтчбек

Увидеть полный процесс ремонта можно на прикрепленном видео:

Калина седан

Для седана принцип действия полностью аналогичен предыдущим конструкциям кузовов.

Нюансы смены на Калине Кросс

Тоже, что и Универсал.

Доработка системы фильтрация топлива

В качестве доработки автолюбители часто врезают дополнительный фильтр перед мотором. В магазине покупается дополнительный модуль и два металлических хомута. В разрез топливной шланги вставляется вспомогательная часть и фиксируется хомутиками.

Подобная переделка увеличивает чистоту бензина и улучшает поведение мотора.

Меры предосторожности при замене

При выполнении операции обязательно нужно придерживаться правил:

  • перед снятием фильтра спускается давление из топливной магистрали;
  • на смотровой яме или эстакаде машина дополнительно фиксируется;
  • после сброса избытка в магистрали необходимо откинуть плюсовую клемму от АКБ;
  • вся процедура должна выполняться в чистоте и при достаточном освещении.

Важно ли заменять фильтр

Согласно регламенту технического обслуживания его нужно менять каждые 30000 километров пробега. Цифра называется с учетом заливки качественного, чистого бензина. Если добротность горючки вызывает сомнения – межсервисный интервал рекомендуется сократить в 2-3 раза.

Если совсем не менять расходник, двигатель будет капризничать, увеличится нагрузка на бензонасос. Естественно со всеми вытекающими последствиями.

Стоимости новых фильтрующих элементов отличаются в зависимости от компании изготовителя. Оригинальная запчасть тонкой очистки стоит в пределах 360 рублей, грубая сетка обойдется в 150-200р.

Оригинальный фильтр



Цена аналогов стартуют от 150р и заканчиваются в пределе 850-900р.

При этом самые популярные бренды такие:

  • MANN – 820 р;
  • BOSCH – 450 р ;
  • HOLA – 400 р;
  • UFI – 250 р;
  • PECAR – 310 р.

В случае обращения на СТО, автолюбителю потребуется выложить от 1000 рублей за все. Окончательная стоимость в разных регионах может отличаться.

Выводы

Самостоятельная замена фильтра очистки топлива на Калине осуществляется без сложных инструментов и глубоких познаний механики. Отремонтировать машину можно и дома в гараже, главное желание.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: