Замена топливного фильтра лада веста

Обновлено: 17.04.2024

Лайфхак Лада Веста: топливный фильтр разбор системы

Заводской фильтр Лада Веста

При заказе нового топливного модуля используйте артикул 21800113900900 или 8450008680. В этом случае вы получите заводской узел топлива, изготовленный компанией ООО «Моторика». Цена его от 3500 рублей. При этом разные магазины могут по-разному называть деталь: топливный узел, модуль электробензонасоса, электробензонасос, бензонасос электрический.

Где находится топливный фильтр в Лада Веста

Фильтрующий элемент, электро насос, как и все остальные части модуля топлива, в автомобиле расположены за задним сиденьем машины, поэтому чтобы заменить одну из частей модуля или весь блок целиком, автолюбителям приходится убирать подушки заднего сиденья и шумоизоляционные накладки. Ближе всего, а именно сразу за входным патрубком насоса, установлен фильтр грубой очистки – сеточка – это единственная часть всего блока, которую можно поменять самостоятельно.

Производители Lada Vesta не рекомендуют самостоятельную замену компонентов модуля, однако автолюбители, все же нашли способ разобрать и поменять фильтры без посторонней помощи.

Как поменять топливный фильтр

Чтобы поменять фильтрующий элемент на Ладе Веста понадобятся некоторые инструменты: молоток, десятый ключ и плоская отвертка. Пошаговая инструкция к действию включает в себя несколько шагов:

Опускаем вниз подушки задних кресел и поднимаем шумоизоляционную накладку.
Слегка поддеваем край крышки люка бензонасоса и снимаем ее.
Отключаем электрический насос от штекера.
После автомобиль необходимо завести и дать ему время поработать на холостом ходу.
После того, как машина сама заглохнет, зажигание выключается, а минусовая клемма сбрасывается.
Затем отсоединяются трубки подачи бензина. Для этого достаточно нажать на фиксаторы наконечника и потянуть штуцер.
Снимается топливное кольцо. Оно откручивается против часовой стрелки. Если процесс несколько затруднен, на помощь придут плоскогубцы.
Наконец, модуль снимается, трубка насоса отсоединяется, как и сам электробензонасос.
После процедур можно заменить топливный фильтр, или другую комплектующую узла. Обратно конструкция устанавливается также пошагово.

Периодичность замены фильтра

При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.

Аналоги фильтра Лады Веста

Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.

Важно: аналоги придется немного изменять, чтобы они подошли для lada Vesta.

Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.

Замена топливного фильтра на «Ладе Весте» своими руками

Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».

Фильтр топливный на Весту

АвтоВАЗ включил в состав бензонасоса топливный фильтр «Лады Весты». Завод-изготовитель автомобиля допускает замену сеточки (компонента грубой очистки). Элемент тонкой фильтрации встроен в топливный модуль. Производитель не предусмотрел возможность его замены.

Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

  • Бензобак с наливной трубой. Бензиновая емкость изготовлена из спрессованного пластика, прикреплена снизу машины двумя металлическими хомутами. Наливная горловина расположена с правого бока «Весты». В пробке предусмотрено 2 клапанных механизма. Один обеспечивает сброс лишнего давления, создающегося в баке при тепловых расширениях. Другой служит для забора воздуха, заполняющего емкость при уменьшении уровня жидкости в бензобаке.
  • Топливный модуль. Обеспечивает перекачивание бензина в топливную рампу. Состоит из бензонасоса, перепускного клапана, датчика уровня бензина и фильтрующего устройства.
  • Форсунки. Расположены на рампе. Впрыскивают топливо в камеру внутреннего сгорания.
  • Адсорбер. Главный компонент системы улавливания паров. Расположен по правой стороне автомобиля, в районе переднего крыла. Оснащается клапаном продувки.
  • Трубопроводы. Служат для транспортирования топлива и газов между компонентами системы подачи топлива.

Где находится топливный фильтр на весте

Где находится топливный фильтр на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.

Сколько топливных фильтров на Lada Vesta

Топливный фильтр Lada Vesta устанавливается заводом-изготовителем по одному устройству на автомобиль. Состоит из 2 частей:

  • сеточка для грубой очистки;
  • бумажный элемент для тонкой очистки.

Где расположен топливный фильтр на «Весте»

Подбираться к фильтрующему устройству приходится из салона, так как элементы обеих степеней очистки входят в состав бензонасоса. Сетка установлена в нижней части разбираемого насоса. Элемент тонкой фильтрации расположен между устройством грубой очистки и крышкой.

Расположение бензонасоса — под задним сиденьем автомобиля. Добраться до насоса можно, откинув подушку и удалив шумоизоляционную прокладку.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра

Оригинальный фильтрующий элемент «Весты» не имеет артикула. В свободной продаже сеточку, осуществляющую грубую очистку, можно найти по цене 165 рублей. Выпускает расходники компания «Моторика». Под ее логотипом можно найти ремкомплекты для бензонасоса «Лады Весты» стоимостью 950 рублей. В состав набора входят устройства грубой и тонкой фильтрации, трубка пульсатора и крышка (в сборе).

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

Аналоги заводского расходника

АвтоВАЗ не одобряет установку на «Весту» неоригинальных узлов, но, согласно отзывам владельцев, альтернативные варианты насоса существуют. К ним относятся Gallant GLFP14 (от 700 руб.) и «Моторика» 8450008680 (от 5500 рублей). Аналогов отдельных элементов фильтрации нет.

Когда менять топливный фильтр на «Весте»

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.

При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.

Фото топливного фильтра на Весте

Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Что будет, если фильтр засорился

Из-за засорившегося фильтрующего элемента падает давление в системе впрыска. Снижается чистота бензина, доставляемого в камеру сгорания. Скопившиеся на дне бензобака частицы ржавчины или грязи могут попасть в форсунку и полностью заблокировать ее работу. Увеличивается нагрузка на свечи и бензонасос, что приводит к их быстрому износу.

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.

Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

  1. Снять заднюю подушку дивана. Сиденье крепится защелками спереди и зацепами сзади. Убрать салонную шумоизоляционную прокладку, чтобы открылся доступ к крышке насоса.
  2. Повернуть крышку, защищающую бензонасос, и снять ее.
  3. Все тщательно пропылесосить и протереть, чтобы пыль и мелкий мусор не попали в бензобак.
  4. Отсоединить клемму питания бензонасоса.
  5. Завести машину и дать ей поработать, пока не заглохнет.
  6. Убрать клемму с аккумулятора.
  7. Отсоединить топливопровод.
  8. Повернуть против часовой стрелки фиксирующее кольцо бензонасоса и снять его.
  9. Извлечь элемент в пластиковом корпусе. Вытаскивать узел нужно аккуратно, под небольшим углом. Иначе можно повредить датчик-поплавок, определяющий уровень топлива.
  10. Аккуратно потянуть за нижнюю часть насоса, где находится топливный фильтр «Лады Весты», и снять ее.
  11. Отсоединить трубку для слива.
  12. Достать из стакана все пружины, помечая, какая деталь на какой направляющей стояла.
  13. Отщелкнуть 3 фиксатора и извлечь топливный модуль.
  14. Поддеть пружину, удерживающую сеточку, и извлечь элемент грубой очистки.

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

Установка системы дополнительной фильтрации топлива

Усложненная конструкция вынуждает владельцев Lada Vesta дорабатывать автомобиль своими руками. Чтобы облегчить проведение технического обслуживания, можно установить на «Весту» дополнительное фильтрующее устройство. Для этого потребуется:

  • шланг;
  • фильтрующий элемент;
  • кронштейн (по желанию).

Можно купить фильтрующее устройство с логотипом АвтоВАЗа или деталь другого производителя. Стоит выносной топливный фильтр на «Весту» от 165 рублей (за отечественный расходник) до 500 и выше. Располагают дополнительный элемент над бензонасосом или крепят с помощью кронштейна к шпилькам блока АБС.

Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».

Самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей


Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.

По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.

А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.

Двигатели АвтоВАЗа

В данном случае есть 2 способа самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей.

I вариант

Его предложил Александр, которого на Драйве знают как MiheyA. Необходимы следующие комплектующие:

  1. Топливный фильтр марки Bosch – его можно найти по артикулу 0986450114. Цена около 500 руб.
  2. Велосипедная камера.
  3. Крепление бачка ГУРа с модели 2110.
  4. Топливные шланги к рампе модели 2170 – длина 405 мм. Цена около 600 рублей.

Фильтр ставится на кронштейн, а само крепление устанавливается на шпильки блока ABS непосредственно поверх заводских гаек.

Для лучшей фиксации фильтра с внутренней стороны крепления приклеивается кусок резины, вырезанный с камеры.

В конце остается только соединить топливные шланги.

Кроме того, еще один кусок резины хомутами нужно прикрепить к топливному шлангу, чтобы исключить вероятность его перетирания.

II вариант

Этот способ самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей предложил еще один «драйвовчанин» Илья Благой, которого можно найти там под ником iLyaBLagoy.

Для работы предварительно приобретается шланг и фильтр.

Далее к корпусу самого фильтра и к кузову авто подключается масса.

Сам фильтр рекомендуется оклеить двусторонним скотчем, чтобы уменьшить шумовой фон. Он устанавливается прямо в нише над бензонасосом.

Двигатель H4M от Renault-Nissan

Такой способ опробовал драйвовчанин walla03. Конструкция Lada XRAY подразумевает наличие пустышки под капотом машины. А потому на его место можно поставить ВАЗовский фильтр, который стоит около 200 рублей.

Для самостоятельной установки съемного топливного фильтра на Икс Рей нужно заглушить мотор, после чего открутить фильтр и снять быстросъемные топливные патрубки, а затем на место пустышки поставить купленный фильтр.

Конечно, об эффекте говорить сложно, но хуже точно не станет. К тому же после прохождения 15000 км после доработки была произведена замена установленного элемента. Осмотр показал, что внутри присутствуют загрязнения, даже при условии штатного фильтра в бензобаке.

Как видно, самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей в целом себя оправдывает. К тому же цена подобной доработки невысока, да и времени она отнимает немного.

Топливный фильтр Lada Vesta

Наличие мусора в бензине способно привести к забиванию элементов топливной системы и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Для предотвращения такой ситуации в конструкции автомобиля Лада Веста предусмотрены специальные фильтры грубой и тонкой очистки горючего.
При эксплуатации автомобиля происходит забивание фильтров мусором. Из-за этого пропускная способность топливного модуля падает, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Выходом из ситуации является замена или чистка расходников. Поменять топливный фильтр не особо сложно своими руками.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Лада Веста

Фильтры грубой и тонкой очистки горючего на Лада Веста помещены в топливный модуль. Они не имеют своих каталожных номеров и не поступают в розничную продажу. Поэтому купить оригиналы фильтров невозможно.

Согласно официальным рекомендациям производителя при забивании фильтра необходимо менять весь модуль в сборе. Оригинальный стакан имеет артикул 21800113900900. Расходник в среднем стоит от 5000 до 11000 рублей.

Оригинальный топливный модуль на Лада Веста

Аналогов оригинального топливного стакана для Лада Веста крайне мало. На данный момент не существует альтернативных вариантов, которые одобрены официальными дилерами для монтажа на транспортное средство. Согласно отзывам водителей все же есть узлы от сторонних фирм, которые подходят на автомобиль. Проверенные варианты топливных модулей сторонних фирм представлены в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
GallantGLFP14800-1200
Моторика84500086805000-5500

Фильтр тонкой очистки

Фильтр-сеточка грубой очистки топлива

Ремкомплект для Лада Веста

Приобретение фильтров и ремкомплектов от других машин часто сопровождается необходимостью их доработки. Неправильная переделка приводит к нестабильной работе топливного стакана и даже может стать причиной преждевременного выхода из строя бензонасоса.

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки бензина входят в состав топливного стакана. Модуль находится внутри бензобака. Для доступа к нему требуется снять задний ряд сидений и открыть лючок в полу.

Расположение лючка, за которым находится топливный модуль, включающий в себя фильтры грубой и тонкой очистки

Периодичность замены топливного фильтра

Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль с фильтрами рассчитан на весь срок службы автомобиля Лада Веста и не требует периодической замены. При этом водители отмечают, что в отечественных реалиях узел крайне быстро забивается. Так сеточке замена может потребоваться уже при пробеге 30-50 тыс. км. Фильтр тонкой очистки служит дольше. Он забивается при достижении 100 тыс. км.

Замена топливного фильтра Лада Веста. Ревизия модуля топливного насоса

Всем привет. Сегодня расскажу о том, как произвести ревизию топливного насоса на Лада Веста. Вы узнаете, как снять топливный насос, разобрать его и заменить сеточку (фильтр грубой очистки) или насос в домашних условиях.

Тема замены топливного фильтра неоднократно поднималась на ВАЗ Ремонт, однако данный случай имеет свои отличия. Дело в том, что в отличии от замены топливных фильтров на Гранте, Калине, а также "семерке" и "десятке", замена топливного фильтра на Весте не предусмотрена производителем. Согласно руководству, фильтр тонкой очистки, установленный в модуле топливного насоса (код: 21800113900900, а также: 8450008680) рассчитан на весь срок эксплуатации авто. При этом поменять можно только фильтр грубой очистки топлива, то есть, проще говоря, "сеточку". По крайней мере так считает большинство, на деле все не так однозначно.

Что касается фильтра тонкой очистки, то он меняется исключительно вместе с топливным насосом, в случае если последний вышел из строя. Так сказано в руководстве по эксплуатации. Однако на деле все меняется и по отдельности, многочисленные фотоотчеты "первопроходцев" — яркое тому подтверждение.

Признаки забитого фильтра тонкой или грубой очистки, а также проблем с топливным насосом

  1. Плохой запуск двигателя. .
  2. Двигатель глохнет во время движения.
  3. Рывки во время движения.
  4. Работа бензонасоса меняется, он начинает гудеть.
  5. Появляется Check Engine.

Все вышеперечисленные симптомы могут иметь как временный, так и постоянный характер.

Демонтаж и разборка модуля топливного насоса Лада Веста

Работа неприятна тем, что будет происходить в салоне, так как достать насос в сборе можно только таким образом. Подобное решение можно наблюдать и на других новых моделях АвтоВаза, например, на Лада Приора, демонтаж топливного модуля там аналогичен. Безусловно, решение несколько странное, и многим покажется непрактичным, однако такое расположение бензонасоса можно наблюдать у большинства современных иномарок.

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к месту расположения топливного модуля. Для этого демонтируем подушку заднего дивана. Делается это следующим образом, в передней части выдергиваем с защелок, а задней — снимая с зацепов.


  1. Дальше необходимо снять крышку (просто повернуть ее) и произвести очистку рабочего места от пыли и песка. Берем пылесос и пылесосим пыль и песок, чтобы во время демонтажа ничего не попало в топливный бак.


  1. Следующий шаг — обязательный! Вам необходимо сбросить давление в топливной системе для того, чтобы во время отключения топливных магистралей от насоса, не залить бензином весь салон. Это очень важно, поэтому не советую пренебрегать данным пунктом. Сбросить давление в топливной магистрали можно двумя путями.
  • Первый: достать предохранитель топливного насоса, после чего завести мотор и подождать пока он не заглохнет.
  • Второй: Отключить питание топливного насоса, после чего завести мотор и т. д.

Решайте сами какой из вариантов вам больше подходит.

  1. Теперь, когда давление сброшено и все готово для начала демонтажа, необходимо позаботиться о пожарной безопасности. Убедитесь, что возле вас нет открытых источников огня, уберите все, что может привести к возгоранию. Помните, что пары бензина очень быстро воспламеняются даже от небольшой искры. Также рекомендую снять минусовую клемму с АКБ, "на всякий пожарный" как говорится.


  1. Отключаем топливные шланги. Жмем на фиксаторы и отводим их в сторонку.
  1. Используя деревянную наставку и молоток, снимаем стопорное кольцо-фиксатор ударами против часовой стрелки. Иногда получается снять без особых проблем, но в большинстве случаев все жалуются на то, что снимается он с трудом.


  1. Дальше можно достать модуль бензонасоса в сборе. Извлекаем осторожно, не забываем про поплавок, который усложняет весь процесс извлечения.


Разборка модуля топливного насоса (чистка, замена и т. д.)

  1. Производим разборку. Для этого отсоединяем нижнюю часть модуля вместе с фильтром грубой очистки топлива. В зависимости от степени загрязнения сеточку следует либо промыть (растворитель, или Карб), либо произвести его замены.


  1. Провод регулятора давления топлива также отсоединяем


  1. Вслед за ним достаем пружинный фильтр вместе с регулятором давления топлива.
  2. Отсоединяем заборный шланг, придерживаем фиксаторы и достаем фильтр тонкой очистки вместе с топливным насосом. Со шлангом практически у всех проблемы, так как при попытке его снять он зачастую повреждается. Одеть этот шланг тоже проблема, для этого его придется греть феном, но не в коем случае не открытым огнем. На всякий случай рекомендую купить запасной шланг.


  1. Теперь можно достать насос из корпуса фильтра, не забываем отключить питание насоса.


Дальнейшие работы зависят от причины разборки. Если нужно заменить фильтр тонкой очистки Веста, делаем это, причем без особых проблем. Как оказалось, это возможно! Замена топливного насоса Лада Веста также возможна причем как с фильтрами, так и без. Но я бы настоятельно рекомендовал при замене насоса поменять сразу и фильтр тонкой очистки. Что касается сеточки, то ее в большинстве случаев достаточно просто промыть.

У меня все, спасибо за внимание. Пишите в комментах получилось ли у вас, и с какими сложностями во время работы вам приходилось столкнуться.

Отдельное "Спасибо" хочу сказать каждому, кто не поленился и поделился ссылкой на данную статью в соц. сетях со своими друзьями. Таким образом вы внесете свою лепту в развитие нашего сайта, пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Самостоятельная установка съемного топливного фильтра на Лада Веста и Икс Рей


После проведения профилактики, чистки собираем конструкцию в обратной последовательности.

↑ Расположение топливного фильтра

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

Расположение топливного фильтра









Периодичность замены фильтра

Сама конструкция этого узла на Ладе Vesta неплоха, вполне надежна, но качество современного бензина, в нашей стране — сомнительно, поэтому эти расходники часто засоряются, что приводит к усиленной работе бензонасоса и как следствие сокращению времени его работы. Заменить фильтр рекомендуют после 180-200 тысяч километров пробега.

При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.

↑ Периодичность его замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

Где находится топливный фильтр в Лада Веста

Фильтрующий элемент, электро насос, как и все остальные части модуля топлива, в автомобиле расположены за задним сиденьем машины, поэтому чтобы заменить одну из частей модуля или весь блок целиком, автолюбителям приходится убирать подушки заднего сиденья и шумоизоляционные накладки. Ближе всего, а именно сразу за входным патрубком насоса, установлен фильтр грубой очистки – сеточка – это единственная часть всего блока, которую можно поменять самостоятельно.

Производители Lada Vesta не рекомендуют самостоятельную замену компонентов модуля, однако автолюбители, все же нашли способ разобрать и поменять фильтры без посторонней помощи.

↑ Особенности замены

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

Особенности замены

I вариант

Его предложил Александр, которого на Драйве знают как MiheyA. Необходимы следующие комплектующие:

  1. Топливный фильтр марки Bosch – его можно найти по артикулу 0986450114. Цена около 500 руб.
  2. Велосипедная камера.
  3. Крепление бачка ГУРа с модели 2110.
  4. Топливные шланги к рампе модели 2170 – длина 405 мм. Цена около 600 рублей.

Фильтр ставится на кронштейн, а само крепление устанавливается на шпильки блока ABS непосредственно поверх заводских гаек.

Для лучшей фиксации фильтра с внутренней стороны крепления приклеивается кусок резины, вырезанный с камеры.

В конце остается только соединить топливные шланги.

Кроме того, еще один кусок резины хомутами нужно прикрепить к топливному шлангу, чтобы исключить вероятность его перетирания.

↑ Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
Модуль электробензонасоса 21800113900900От 5000
—/— 8450008680 ООО «Моторика»—/—
«AISIN» (Япония) 81B04480От 3500
Оригинальный топливный насос 311111R000
(Kia Rio, Hyundai Solaris)
От 4500
Штатный топливный насос 311111G500
Совместим с KiaPicanto, Hyundai Elantra, Sonata
От 5500

*цены указаны состоянием на 30.01.2020 года.При установке запчастей от других производителей нередко приходится подпиливать посадочные гнезда на 1 – 3 мм, прижимать разъемы.

↑ Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

Как разбирается модуль










Когда нужно менять масляный фильтр на ладе весте

Масляный очищающий элемент устроен так, что даже непригодный к работе, он не сигнализирует о необходимости замены. Смазочный материал поступает в двигатель. Заполненный отработанными материалами, он не справляется со своими функциями. Фильтрующий элемент не очищает масло, оно вместе со всеми примесями поступает в двигатель автомобиля, ухудшенные смазывающие свойства масла не благоприятно влияют на его работоспособность.

Владельцы обязаны периодически осматривать детальна предмет загрязнения. Для этого его необходимо снять и визуально оценить степень чистоты.

Автоваз рекомендует осматривать и менять деталь на лада веста в следующие сроки:

Проведение первичного сервисного обслуживания требует обязательной замены детали вместе с маслом. Дальнейшая замена происходит через каждые 14 000 – 28 000 пройденных километров

Однако если взять во внимание качество дорожного покрытия, по которому эксплуатируется автомобиль, стиль управления автомобилем, лучше производить замену каждые 6 000 – 15 000 километров. Визуально оценивать количество скопившегося мусора и загрязнений через каждые 3 000 – 5 000 километров. Механики рекомендуют прислушиваться к работе автомобиля, при появлении некоторых признаков обязательно осмотреть на подтеки фильтр лада веста

↑ Как происходит замена

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

Пошаговый процесс работ

  • набор автомобильных инструментов;
  • новый фильтр, сетка и бензонасос при необходимости;
  • резиновые патрубки, хомуты – стяжки;
  • ветошь.

Алгоритм действий во многом схож с алгоритмом работы на Ладе Калине, Приоре. Основная масса работ проводится в салоне, на заднем ряду сидений.

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Удаляем задний ряд сидений (подушку). Для этого достаточно выдернуть защелку в передней части, а в задней снять с зацепов.
  3. Бытовым пылесосом, ветошью очищаем технологическое окно от грязи, пыли, чтобы не попали в полость топливного бака.
  4. В обязательном порядке сбрасываем давление в системе. Для этого отжимаем хомуты, снимаем патрубок подачи топлива на форсунки. Запускаем мотор, он работает на холостом ходу до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же извлекаем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
  5. После сброса давления приступаем к демонтажу. Соблюдаем основные правила пожарной безопасности, скидываем клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Снимаем топливные патрубки, отводим их в сторону. Подкладываем ветошь во избежание пролива горючего.
  7. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные (стопорные) кольца.


Как разбирается модуль

  1. Отсоединяем нижнюю половину вместе с металлической сеткой для очистки горючего. В зависимости от ее состояния: промываем бензином (керосином), заменяем новой в случае повреждения.
  2. Отключаем провод регулятора.
  3. Извлекаем пружинный фильтр.
  4. Снимаем шланг, удерживаем фиксаторы, достаем бензиновый фильтр тонкой очистки.

Последующий перечень работ зависит от результатов диагностики оборудования. При отсутствии явных механических повреждений и разгерметизации устанавливаем новый фильтрующий элемент, собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена топливного фильтра Лада Веста 1.6 (1.8) завершена. Последующая плановая профилактика через 150 – 180 тыс. км пробега.










↑ Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Из-за сложившейся ситуации всё больше автомобилистов выбирают замену в виде подобных по типу бензонасосов. Речь идёт о:

  • 311111R000;
  • 311111G500.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Аналоги и цена фильтров

Альтернатив заводской детали для Lada Vesta множество.

ВидХарактеристика
Mannw914-2Немецкого производства. Стоимость 170-190 рублей. Используется чаще других. Характеризуется бесперебойной работой обратного клапана и высоким качеством фильтрующей бумаги.
Framph 5822Стоимость – от 150 рублей. Среди недочетов отмечается затухание индикатора масляного давления спустя несколько секунд после запуска мотора. Достоинством считается большая площадь фильтрации.
Nf 1005Отечественного производства. Наиболее оптимальный из всех бюджетных вариантов. Стоимость 100-115 рублей.

Ход работы по замене салонного фильтра Лада Веста

Салонный фильтр на LADA Vesta находится в центральной части панели. Добраться до него можно со стороны переднего пассажира.

1. Используем ключ TORX T-20 и отворачиваем винт крепления панели облицовки тоннеля.

2. Плоской отверткой поддеваем три фиксатора и убираем облицовку в сторону.

3. Теперь той же отверткой отводим в сторону боковую заглушку панели.

4. Снова берем ключ TORX T-20 и отворачиваем 5 винтов крепления перчаточного ящика. 2 из них расположены снижу, а 3 — сверху.

5. Аккуратно вытягиваем бардачок на себя, но не полностью, так как нужно еще отсоединить фишку с плафона подсветки бардачка и его выключателя. И полностью убираем бардачок.

6. Теперь сжимаем два фиксатора, чтобы снять заглушку салонного фильтра, и выводим ее вправо.

7. Слегка сжимаем фильтр по высоте и вытаскиваем его.

8. Вычищаем посадочное место фильтра пылесосом и устанавливаем новый фильтр салона. Для его установки потребуется также слегка его смять. Но не переживайте, так как при установке на место он полностью выправится и будет выполнять свою функцию как положено.

Вот собственно и все! На этом замена салонного фильтра Лада Веста может считаться оконченной! А мы рекомендуем Вам посмотреть и другие наши статьи:

Замена топливного фильтра на «ладе весте» своими руками

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

Расположение топливного фильтра









Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.

Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (фото выше).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY.

С миру по нитке

Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.

Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.









Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.

По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.

А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.

↑ Периодичность его замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

↑ Особенности замены

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

Особенности замены

Демонтаж и разборка модуля топливного насоса Лада Веста

Работа неприятна тем, что будет происходить в салоне, так как достать насос в сборе можно только таким образом. Подобное решение можно наблюдать и на других новых моделях АвтоВаза, например, на Лада Приора, демонтаж топливного модуля там аналогичен. Безусловно, решение несколько странное, и многим покажется непрактичным, однако такое расположение бензонасоса можно наблюдать у большинства современных иномарок.

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к месту расположения топливного модуля. Для этого демонтируем подушку заднего дивана. Делается это следующим образом, в передней части выдергиваем с защелок, а задней — снимая с зацепов.


  1. Дальше необходимо снять крышку (просто повернуть ее) и произвести очистку рабочего места от пыли и песка. Берем пылесос и пылесосим пыль и песок, чтобы во время демонтажа ничего не попало в топливный бак.


  1. Следующий шаг — обязательный! Вам необходимо сбросить давление в топливной системе для того, чтобы во время отключения топливных магистралей от насоса, не залить бензином весь салон. Это очень важно, поэтому не советую пренебрегать данным пунктом. Сбросить давление в топливной магистрали можно двумя путями.
  • Первый: достать предохранитель топливного насоса, после чего завести мотор и подождать пока он не заглохнет.
  • Второй: Отключить питание топливного насоса, после чего завести мотор и т. д.

Решайте сами какой из вариантов вам больше подходит.

  1. Теперь, когда давление сброшено и все готово для начала демонтажа, необходимо позаботиться о пожарной безопасности. Убедитесь, что возле вас нет открытых источников огня, уберите все, что может привести к возгоранию. Помните, что пары бензина очень быстро воспламеняются даже от небольшой искры. Также рекомендую снять минусовую клемму с АКБ, «на всякий пожарный» как говорится.

↑ Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

Процесс демонтажа

Дабы поменять фильтр и другие элементы, потребуется плоская отвертка, небольшой молоток и соответствующий ключ.

Получить доступ к топливной системе лада веста несложно. Для этого на ладе откидывается подушка, которая входит в состав заднего сидения. Отделяется и шумовая изоляция.

Для открытия крышки бензонасоса лада веста отсоединяются фиксаторы и защелки. Выключается и штекер, который входит в состав электрического бензонасоса.

После этого на автомобиле запускается двигатель. Как только мотор на холостых перестанет работать, отключается зажигание. С источника питания автотранспорта снимаются клеммы.

Дабы от бензонасоса отключить трубки, которые находятся рядом, нажимают на фиксаторы. Если защелки располагаются под наконечником, то для извлечения используют крючок, подготовленный из проволоки.

На бензобаке присутствуют и кольца. Дабы их снять, они поворачиваются в определенную сторону. На некоторых моделях эти кольца плотно зафиксированы. Поэтому автомобилисты пользуются плоскогубцами. Чтобы минимизировать вероятность повреждения топливного датчика, который находится рядом, весь модуль наклоняется.

После этого выполняется замена топливного фильтра лада, других элементов, которые включены в состав системы питания.


↑ Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

Как разбирается модуль










↑ Как происходит замена

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является совмещенность в топливном модуле деталей 2 очисток: грубой и тонкой. Грубая очистка это сеточка, которую можно менять. Тонкая очистка это бумажный фильтрующий элемент встроенный в модуль — соответственно заменитб его можно только с бензонасосом. Вместо отдельных фильтров на этой модели установлен топливный модуль. Ранее на машинах ставился 1 небольшой и дешевый фильтрующий элемент тонкой очистки, который стоял снизу возле бензобака. Сетка стояла под сидееьем в блоке топлива На Весте деталь совмещает фильтры грубой и тонкой очистки топлива и электробензонасос. Поэтому замена одного отдельного сломавшегося элемента, затруднена. Обычно специалисты производят замену всего узла целиком, что существенно повышает стоимость операции.

Характеристики детали — Заводской модуль Лада Веста это электробензонасос турбинного типа с бессливной топливной рампой. Форсунки, осуществляющие подачу топлива, расположены во впускной трубе. Срок службы узла выше, чем у более старых комплектаций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров пробега. На заводе правда говорят что рассчитан он на всю службу автомобиля

↑ Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Из-за сложившейся ситуации всё больше автомобилистов выбирают замену в виде подобных по типу бензонасосов. Речь идёт о:

  • 311111R000;
  • 311111G500.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Читайте также: