Замена топливного фильтра мазда 3

Обновлено: 16.04.2024

Замена топливного фильтра Мазда 3

В данном фотоотчете рассматривается замена топливного фильтра на Мазда 3. В принципе несложная работа, которую под силу выполнить своими руками минут за 30-60.

Где находится и когда менять топливный фильтр Мазда 3

Топливный фильтр на Мазда 3 нетрудно обнаружить заглянув под авто. Фильтр находится под днищем в районе заднего колеса.

Периодичность замены топливного фильтра Мазда 3:

На Мазда 3 до 2007 года топливный фильтр меняется каждые 60,000 км пробега или раз в 3 года.

На Мазда 3 после 2008 года интервал замены топливного фильтра — каждые 30,000 км пробега или раз 2 года (кроме автомобилей с двигателем L3 c турбонаддувом).

Номер оригинального топливного фильтра Мазда 3 — Z60520490C. Аналоги: MANN FILTER WK61446, MAHLE KL559, CLEAN FILTER MBNA1514 и другие.

Как поменять топливный фильтр Мазда 3

Сначала нужно снять пластиковую защиту топливного фильтра, выкрутив пару болтов. Затем поддомкратить и снять заднее колесо, чтобы был удобный доступ к фильтру. Далее необходимо отсоединить топливные шланги и открутить болты крепления топливного фильтра.

После этого можно снять старый фильтр топлива, слить остатки топлива и снять крепеж. Затем установить крепеж на новый фильтр и произвести обратную установку топливного фильтра.

Эта инструкция с фото расскажет более подробно как поменять топливный фильтр на Мазда 3.


Расположение топливного фильтра Мазда 3.





Чтобы снять топливный фильтр, понадобится отсоединить шланги подачи топлива. Сделать это удобней с помощью небольших пластиковых съемников.


Топливный шланг отсоединен.


Открутить болт крепления топливного фильтра и отсоединить второй шланг.


Снять фильтр, запомнив, какой стороной он был установлен. В этом поможет стрелочка, нарисованная на корпусе.

Топливный фильтр Мазда 3: Выбор и своевременная замена

Когда автовладелец сталкивается с необходимостью замены топливного фильтра, каждый идет по собственному пути:

  1. Автомобиль отгоняется на станцию СТО, после всех проведенных работ оплачивается счет за топливный фильтр и замену.
  2. Топливный фильтр Мазда 3 покупается самостоятельно, но работа по замене доверяется автомеханику.
  3. Все этапы хозяин выполняет лично.

Второй и третий пункты предполагают, что владелец Mazda 3 делает выбор между оригинальной деталью с солидной стоимостью и недорогим китайским аналогом. Нужно сказать, что второй вариант многие находят более предпочтительным.

Где находится фильтр, зависит от того, старая у вас модель Мазда 3 или новая. В первом случае поиск проводите в моторном отсеке, а во втором – исследуйте сам бензобак. Таким образом было реализовано усовершенствование топливной системы, чтобы в мотор поступало меньшее количество всяческих примесей.

Замена топливного фильтра Мазда 3

В каких случаях нужна замена

Если заглянуть в руководство по эксплуатации Mazda 3, можно найти рекомендуемый срок, после которого деталь подлежит замене – через каждые 40 тыс. км пробега. Точно определить, появилась ли необходимость замены, поможет диагностика на СТО. И провести ее необходимо, если вы заметили в работе своего автомобиля следующие особенности:

  1. Когда Мазда 3 разгоняется до приличных скоростей, при движении появляются непонятные рывки. Если на данном этапе вы ничего не предпримете, такие особенности езды проявятся и на умеренных скоростях.
  2. Пропадает стабильность работы на холостых оборотах. В некоторых случаях машина может даже глохнуть на таком режиме.

Все это показывает, что работа топливной системы нарушена. И в этом случае владельцы открывают для себя неприятную особенность: замена топливного фильтра Мазда 3 в одиночку невозможна. Его нужно переставлять в компании с насосом и указателем уровня топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Даже если нет необходимости снятия бензобака, как поменять топливный фильтр на Мазда 3 – вопрос, интересующий всех новичков. Однако в процессе нет ничего сложного, если следовать определенной инструкции

фильтр на Мазда 3

Подготовка

Прежде всего, все работы необходимо проводить только после того, как машина постояла без движения не менее 3 часов. После этого можно совершать поэтапно определенные действия.

При подготовке сбрасывается давление топлива. Без этого из каждой трубки, которую вы открутите, чтобы поменять топливный фильтр, будет выливаться горючее. Для осуществления при отключенном аккумуляторе вынимается реле бензонасоса. Затем питание возвращается, и машина работает, пока в системе присутствует топливо. После этого Мазда 3 глохнет и реле можно вернуть на место.

фильтр на Мазда 3

Процесс замены

  1. Сняв пассажирские сидения сзади, нужно открыть люк. Для этого достаточно открутить 4 болта.
  2. Откручивается крышка бензонасоса, предварительно лишенного всех коммуникаций.
  3. Достается старый бензонасос, который представляет собой стакан из белого пластика. Осторожно заменяется старая деталь на новую. Особую аккуратность стоит проявлять с датчиком уровня топлива ввиду его хрупкости.
  4. Новый стакан возвращается на место старого. Крышка закручивается и к бензонасосу подключаются все провода. Предохранитель возвращается на свое место. Подключается аккумулятор.
  5. Поворачиваем ключ зажигания и дожидаемся, чтобы бензин оказался в системе Мазда 3. Не стоит расстраиваться, если это не получилось с первого раза, вполне возможно, что понадобится несколько попыток.

Инструкция ярко показывает, что, хотя процесс замены топливного фильтра на Mazda 3 и нельзя назвать элементарным, он вполне осуществим для человека, не имеющего профессии автомеханика. Однако те, кто желает выполнить процедуру более качественно, вполне могут затратить лишнее время и снять бензобак целиком, чтобы доступ к заменяемой детали был лучше.

Видео замена сетки бензонасоса на Мазда 3

В этом видео подробно рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

  • 0 комментариев

Mazda 3 Beta › Бортжурнал › Замена топливных фильтров

Всем привет!
Это еще одна запись на тему того, что было сделано в отпуске. Готовы? Поехали!

Я решил сделать одну очень важную процедуру, а именно замену топливных фильтров, ведь пробег Bet'ы почти 170к! Сказано — сделано!

Что нам нужно:
— болгарка/дремель (у меня был дремель);
— фильтр KRAUF 770b443; в Кунцево в первом по ходу фордовском ларьке
— ФИЛЬТР, пример, который я брал;
— молоток;
— узкий деревянный брусок;
— фотоаппарат или любая камера, чтоб запомнить как что было.

Начинаем.
Запоминаем, а лучше фотографируем положение стрелки топливной на панели. Это то, чего не сделал я. Я снял показания БК:

Этого делать не стоит! После сборки он соврет! У меня показал после сборки 178 км. Но об этом позже.

Заводим машину, открываем капот, открываем блок предохранителей, вытаскиваем предохранитель F24 F/PUMP, машина заглохнет сама, так и должно быть. Тем самым мы сбросили давление в системе.

Сдергиваем задний диван, там всего две клипсы) И вот что видим:

Откручиваем черыте шурупа и снимаем черную крышку. Снимаем клемму, снимаем топливный шланг, нажав на фишку. Далее берем болгарку/дремель и вырезаем букву П примерно как и я. Или снимаем бак, кому как нравится, но при обратной сборке не дай Бог что-то не так поставить…

Отгибаем металл, протираем пыль/грязь и видим это:

ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ МЕТОК!
С помощью молотка и тонкого бруска скручиваем пластиковую шайбу. Брусок нужно располагать по всей ширине уха на гайке, иначе погнете или сломаете его!
После того как сняли гайку, вытаскиваем сборную нашу солянку)

Снимаем крышку нижнюю, отогнув аккуратно пластиковые защелки по кругу:

Далее снимаем поплавок. Его нужно равномерно сдвигать с места. Про клеммы, честно, не помню уже. Сняли? Запоминаем расположение клемм

Вталкиваем красный и черный провод в корпус, вытягиваем насос и, отщелкнув клеммы, снимаем его:

Далее смотрим внутрь корпуса и видим там два маленьких уха, держащих верхнюю часть. Аккуратно отгибаем их, и верх отщелкивается. В разобранном виде:

В верхней части разрезаем топливный шланг и снимаем фильтр:

Далее в одной руке я держал "голову", а в другой руке фильтр за шланг. Ксюшка держала зажигалку. Подогрев шланг на огне, со второй попытки, удалось его надеть на патрубок, после чего он остыл и сел окончательно. Но все же для уверенности притянул его хомутом еще:

Берем новый ФГО и одеваем его на место:

Далее собираем обратно. Тут снова! что-то пошло не так, и у меня сломались защелки верхней части о_О… Паяльник в руки и вперед. Итог на фото:

Теперь самое важное. Если ничего не гнули в плане поплавка и метки совпали, то ничего более делать не нужно, по идее все должно быть по штату. Я же глянул на БК и увидел 178 км против 122 км… И чуть подогнул вверх поплавок. Увидел те же 178 км… и забил. Поставил все на место, загнул, закрутил и заклеил листом Сплэна 3004:

Потом садимся в машину и ключом гоняем насос, чтоб нагнать давление, минуты 2-3 я гонял. Заводим и радуемся!)

Mazda 3 2.5 REVOLUTION › Бортжурнал › Замена топливного фильтра в Mazda 3

Здрасте!
Скоро мне предстоит настройка и адаптация мозгов 2.0 к мотору 2.5, но перед этим я решил провести небольшое ТО, а именно:
Заменить топливный фильтр, который по регламенту необходимо менять раз в 100 000 км пробега. Поводов для замены не было, машина ехала ровно, не тупила, давление было в норме (проверял на пробеге 110к).
Для начала решил посмотреть сколько "сейчас" стоит оригинальный топливный фильтр и ужаснулся от 13 килорублей! Блин, еще годик назад он стоял 8 000р и меня душила жаба покупать его, ну а теперь, подавно!
Поэтому, был заказан давно уже всем известный аналог, от узкоглазых братьев наших, а именно Sinolar

Заказ пришел относительно быстро, дней через 5…
Ну, что Китай, Китай во всем, даже в упаковке, убого, мерзко, противно…
Вскрываем коробку и там вот такой комплект:
1. Фильтр грубой очистки
2. Фильтр тонкой очистки

Собственно небольшой осмотр показал, что все тех отверстия и крепления соответствуют оригиналу, покрутил в руках и о том что это Китай скажет следующая фотка )

Ладно, что хотеть от Китая за 2 рубля?! (хотя раньше он стоил 1 250 …)
Взял друга и погнали в гараж производить замену фильтра…
Для начала необходимо обесточить и понизить давление в топливной магистрали.
Для этого вытаскиваем предохранитель топливного насоса F24 — F/PUMP 15A, который находится в блоке предохранителей, что под капотом, по фото видно какой был вытащен.

После того как предохранитель вытащили, заводим, авто дожигает бензин и глохнет.
Запоминаем сколько было бензина в баке, дабы потом сориентироваться с поплавком.

Далее скидываем клему и перемещаемся в салон авто.
Теперь мы снимает задний диван (сидушку), он крепится за 2 защелках, которые расположены по обе стороны сидушки, нащупываем пальцами эти крепления и дергаем вверх, далее потягиваем в сторону передних сидушек и вуаля, все готово, перед вами вот такая вот картина!

Теперь берем крестовую отвертку и выкручиваем 4 винта крышки, под которой находится топливный фильтр.
Теперь мы видим вот это!
Маааленькое техническое отверстие, через которое необходимо произвести замену фильтра! Они видно тут так, для галочки.

По возможности всю пыль и грязь убираем, дабы она потом не попала в бак.
Теперь самый жесткий момент нужно принять решение как быть:
1. Снимать бак и производить работы в удобстве и комфорте
2. Не снимать бак и вырезать лючок болгаркой
3. Не снимать бак и вырезать лючок ножнями по металлу
Я выбрал 3 вариант, потому что безопаснее и удобнее всего.
Да, было ужасно жалко, больно и т.д. но делать надо((
Как говорится мыши плакали, кололись, но продолжали жевать кактус!)))

Далее делаем метки, как что стояло, снимаем клему, отсоединяем топливную трубку, просто нажав на белую полоску, затем берем зубильце, молоточек и легкими постукиваниями по ребрам черной крышки против часовой стрелки, монотонно откручиваем крышку, откладываем ее в сторону.
Теперь потягиваем вверх белый корпус и аккуратно наклоняя в сторону второго, заднего пассажира вытаскиваем всю эту херь на свет божий!
Аккуратнее не повредите поплавок и не погните тонкую проволочку поплавка, иначе будет беда)

Теперь за стол, разбирать и ковырять его!)
Сначала сливаем по возможности все топливо, затем отсоединяем датчик уровня топлива, для этого аккуратненько с тыльной стороны поддеваем защелку и потягиваем его на себя.

Теперь отсоединяем желтый и зеленый провод, предварительно запомнив их положение (защиты от дурака там нет.) и убираем в сторону датчик.

Далее снимаем картер(поддон) топливного фильтра, вытаскиваем топливный насос и снимаем клемы, далее скидываем верхнюю часть насоса и перекусываем гофрированную трубку.
Для того, что бы снять трубку с верхней крышки мы разогрели ее феном и плоскогубцами, приложив богатырское усилие сдернули ее ))

Можно было заделать много сравнительных фото старого фильтра и нового, но их и так полно, но одну для приличия залью.

Как все разобрали, собираем все в обратном порядке на новых компонентах.
Для того что бы одеть гофрированную трубку, мы разогревали ее феном и насаживали, затем, когда она села, чуть-чуть разогрели и подождали, когда она даст усадку, затем на всякий случай притянули еще и хомутом, а то у многих читал, что трубка в процессе эксплуатации слетает.

Затем как все собрали в обратном порядке, установили, завели, поработала пару минут на холостых, посмотрели, что крышка затянута плотно и течи бензина не наблюдается, загинаем метал назад, закручиваем крышку и едем кататься!

Показатели жопомера точных данных не дали, вроде как стала лучше ехать, вроде с низов бодрее, вроде, вроде…, хотя хз, просто насосу стало легче подавать необходимое кол-во топлива, просто скоро настраиваться, может так будет лучше)

А вообще, я думаю, что в скором времени все таки куплю оригинальный топливный фильтр, блин ну не к лицу Мазде на Китайщине ездить, очково как-то…

Топливный фильтр Mazda 3

Фильтр является важной частью топливной системы транспортного средства, без которой существенно укорачивается эксплуатационный ресурс силового агрегата. Дело в том, что при засоренном фильтре неочищенное топливо поступает в двигатель, что может спровоцировать засорение форсунок впрыска и вызвать деформацию внутренних стенок камеры сгорания.

Топливный фильтр Mazda 3

Своевременная замена топливного фильтра не только является профилактикой задир в цилиндрах, но и позволяет поддерживать оптимальное соотношение между динамикой и расходом автомобиля.

Подбор топливного фильтра на Мазда 3: артикулы и цены комплектующих

В сервисной книге указывается, что атмосферные двигателя могут стабильно функционировать на оригинальном топливном фильтре при пробеге до 30 000 км, на турбированных версиях моторов L3 ресурс фильтра сокращается до 15 000 км.

При этом требуется учитывать запыленность атмосферного воздуха и качество топлива, реализуемого в РФ – преждевременная замена топливного фильтра позволит обезопасить себя от внезапной поломки силового агрегата. Оптимальным вариантом будет замена фильтрующего элемента на 3-5 000 км пробега раньше, указанного ресурса.

Производитель деталиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
Мазда (оригинальная деталь)Z60520490C900
MANN FILTERWK61446850
MAHLEKL559750
CLEAN FILTERMBNA1514750

Обратите внимание! В случае приобретения не оригинальной детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость с конструкцией топливной системы. Идеальным вариантом будет сверка артикула детали с ВИН-кодом транспортного средства на официальном сайте производителя, однако можно для примерки взять с собой и старый фильтр.

Также стоит отметить ценовую категорию деталей – не стоить приобретать фильтра, которые в разы дешевле оригинальной модели. Как правило, ресурс эксплуатации и очищающая способность бюджетных фильтров невысоки.

Замена топливного фильтра на Мазда 3: детальная инструкция для новичков

Топливный фильтр Mazda 3

Процедура замены старого топливного фильтра на Мазда 3 не предоставляет особых трудностей даже не опытным водителям – для успешного обслуживания достаточно только придерживаться нижеописанной инструкции. Весь фронт работ не требует помощи напарника и спокойно осуществляется за 30 минут свободного времени. Замена ТФ на Мазда 3 осуществляется следующим образом:

  • Для начала поднимаем капот автомобиля, после чего производим отключение аккумуляторной батареи. В принципе достаточно откинуть минусовую клемму от АКБ, однако в целях безопасности можно и полностью извлечь аккумулятор. Также обслуживание топливной системы не рекомендуется производить в одежде, которая способна накапливать статическое электричество;
  • Далее переходим в салон автомобиля снимаем щиток блока предохранителя, после чего демонтируем 15-амперный элемент, отвечающий за работу топливного насоса. Это необходимо для сброса давления в магистральных патрубках. Узнать номерной знак и расположение предохранителя можно в сервисной книге автомобиля или на схеме, указанной на обратной стороне блока предохранителей;
  • Затем переходим к задней части автомобиля. Топливный фильтр на Мазда 3 будет расположен в районе заднего правого колеса, однако для свободного доступа к элементу необходимо сначала демонтировать защитный пластикой щиток, который фиксируется на 2 болтах;
  • Далее аккуратно демонтируем магистральные патрубки, ведущие к фильтру с обеих сторон. Помните, после отсоединения шлангов произойдет утечка остатков топлива, которое было перекачано из бака в систему с предыдущего момента запуска – необходимо подставить предварительно подготовленную тару;
  • Теперь можно приступать к демонтажу старого фильтра. В зависимости от года выпуска элемент может фиксироваться либо на специальных болтах, либо на обычном хомуте – демонтируем фиксирующие детали и извлекаем фильтр;
  • Далее устанавливаем новую запчасть и производим сборку систему по вышеописанной инструкции в обратной последовательности. При этом важно не забыть сначала подключить извлеченный ранее предохранитель и только после установить на месте аккумуляторную батарею.

Обратите внимание! На корпусе любого топливного фильтра есть направляющая стрелка, которая указывает на сторону установки детали. Перед демонтажем старого фильтра рекомендуется запомнить положение стрелки – в противном случае при неправильной установки нового элемента придется повторить процедуру замены заново.

Топливный фильтр Mazda 3

После завершения обслуживания транспортного средства обязательно требуется провести диагностический запуск двигателя. Если мотор успешно завелся и при выходе на рабочую температуру не протраивает, то все было сделано верно.

Замена топливного фильтра на Мазда 3 своими руками


Топливный фильтр на Мазда 3 отвечает за принудительную очистку топлива, поступающую в сердце автомобиля – двигатель! Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор, который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее бензина, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Где находится топливный фильтр на Мазда 3

Добраться до топливного фильтра можно двумя путями. В поисках места, где находится топливный фильтр именно в Мазда 3, нужно заглянуть под левое заднее колесо. Здесь можно обнаружить пластиковую защиту на нескольких болтах. Она может быть не слишком заметна под слоем дорожной грязи, особенно если погода сырая, а дороги не слишком чистые. Чтобы увидеть сам фильтр необходимо поддомкратить заднее колесо, открутить болты и снять непосредственно крышку.

Новый топливный фильтр Мазда 3

Новый топливный фильтр Мазда 3

Признаки забитого топливного фильтра на Мазда 3

Симптомы забитого топливного фильтра на Мазда 3 достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления.

Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  1. увеличивается расход горючего;
  2. машина глохнет на холостых оборотах;
  3. наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  4. тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  5. снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  6. возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  7. при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Периодичность замены топливного фильтра на Мазда 3

Рекомендованный техническими инструкциями срок плановой смены топливного фильтра на Мазда 3 выполняется через каждые 30 000 км пробега автомобиля . Но эта цифра может колебаться и зависит от следующих нюансов:

  1. регламент может изменяться от 30 до 90 тыс. километров, если используемое горючее имеет высокие показатели качества
  2. замена возможна и при пробеге 7.5 – 8 тыс. километров, если автовладелец использует нефтепродукты низкого качества, игнорируя официальные заправки и заливая бензин сомнительных поставщиков;
  3. замена возможна раз на 15 000 км, если автомобиль заправляется на современных заправках Российского рынка поставщиков

Сроки эксплуатации топливного элемента на дизеле во многом зависят и от условий использования автомобиля. Если транспортное средство используется в экстремальной среде, то, соответственно, интервал регламента его использования сокращается.

Как заменить топливный фильтр на Мазда 3 своими руками

Снять фильтр достаточно просто. Алгоритм работы будет зависеть от того, какой именно доступ из двух вышеперечисленных имеет место быть в конкретно взятой модели Мазды тройки. Если фильтр нашелся под задним колесом, необходимо отключить от детали все шланги, которые имеются. Это топливные трубки и с ними нужно обращаться аккуратно.

В случае доступа через салон демонтаж будет немного сложнее. Лючок можно просто вырезать, при этом бак останется на своем месте. Отсоединить крышку можно легкими постукиваниями по периметру черной детали, она должна проворачиваться в процессе.

Да этого нужно обязательно убрать топливную трубку. Теперь нужно потянуть за белый корпус и аккуратно вынуть все наружу. Важно не повредить проволоку поплавка, иначе придется заниматься более серьезными ремонтными работами.

Замена топливного фильтра Мазда 3

Замена топливного фильтра, как самостоятельной запчасти в автомобиле Мазда 3 не предусмотрена. Дело в том, что фильтры грубой и тонкой очистки топлива расположены в модуле погружного бензонасоса, который размещен в баке авто. Если вам и удастся самостоятельно извлечь этот модуль из бензобака, то сменить фильтр без последствий для работы топливной системы – вряд ли.

Топливных фильтров для Мазда 3 отдельно в оригинале не существует. Есть, конечно, китайские варианты для любителей неприятностей, как, например, B33063pr SINOLAR, представленный на фото.

1

Замена топливного фильтра Мазда 3

Во-первых, его качество вообще никакое, во-вторых, установить его в корпус и подключить трубку, идущую от насоса практически невозможно, а в-третьих, если это и получится, проблемы с бензонасосом вам обеспечены.

Не стоит искушать судьбу, лучше производить замену всего модуля в соответствии с регламентом. Выглядит он таким образом.

2

Подобрать его можно из таблицы, представленной ниже.

Теперь детальнее о процессе извлечения блока бензонасоса. У некоторых модификаций Мазда 3 заменить даже модуль бензонасоса без снятия бака невозможно. Если только не использовать варварские методы, применяемые отдельными «кулибиными». У таких машин добраться до топливного насоса со стороны пассажирского сидения невозможно, поэтому извлечь его без снятия бака можно только выпилив часть днища.

3
4

Использовать такие приемы настоятельно не рекомендуется, в первую очередь, из соображений безопасности.

Если же в вашем автомобиле предусмотрена возможность демонтажа бензонасоса из салона, извлечь его из бака и заменить не представит особой сложности.

Замена топливного фильтра на Mazda 3 своими руками + фото

1. Поднимаем капот, открываем монтажный блок и вытаскиваем реле бензонасоса. Включаем зажигание, запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет от недостатка топлива.

5

2. Снимаем сиденье, откручиваем 4 самореза крепления люка и открываем его.

6

3. Отключаем все коммуникации.

7

4. Откручиваем крышку против часовой стрелки.

8

5. Вынимаем модуль топливного насоса и ставим новый.

9

6. Подключаем электропроводку и трубки топливопровода.

10

Ставим реле на место. Включаем зажигание, ждем, пока бензонасос закачает топливо в систему. Так повторяем несколько раз. Запускаем двигатель.

Замена топливного фильтра Мазда 3 BL без снятия бака

7EAAAgHnx-A-1920

Mazda 3 BL

Водителям Мазда 3, которые еще не сталкивались с заменой фильтра топлива, стоит знать, что оригинала стоит очень дорого, поэтому замена топливного фильтра Мазда 3 БЛ, осуществляется аналогом. Регламент технического обслуживания говорит, что менять фильтрующий элемент в системе подачи бензина Mazda 3 BL нужно раз в 60 тыс. км. Но замена подразумевает снятие бензобака, мы описывали этот процесс на Мазда 3 1 поколения. В этом материале расскажем, как заменить не снимая бак.

Признаки забитого топливного фильтра

scale_1200

(Ссылка на источник фото)

Любой бензин или другое горючее содержит нежелательные примеси, которые постепенно засоряют систему. Топливный фильтр Мазда 3 снижает процент попадания грязи, воды и ржавчины, фильтруя и нейтрализуя загрязнители. Со временем он тоже засоряется, что негативно влияет на работу двигателя.

забитый

(Ссылка на источник фото)

Чтобы этого не случалось, необходимо делать профилактику и знать явные признаки, которые дают понять, когда стоит заменить топливный фильтр Mazda 3:

  1. При очевидном снижении мощности двигателя. Иногда он может работать перебоями — слабеть, как при огромной нагрузке, затем снова набирать нормальную мощность.
  2. Перебои в работе двигателя на холостом ходу также свидетельствуют о засорении фильтра Mazda 3. Но иногда причиной могут быть другие неисправности.
  3. Двигатель не реагирует при нажатии на педаль, рывками набирает мощность, но в итоге начинает работать как положено.
  4. Заметный перерасход горючего, который часто сопровождается нестабильной работой двигателя, перебоями и потерей мощности.
  5. Еще одним явным признаком грязного фильтра является отключение двигателя при включении нейтральной скорости.
  6. По ровной дороге автомобиль едет нормально, но как только начинается небольшой подъем, мотор теряет мощность, начинает работать с перебоями.

Иногда эти признаки сочетаются. Если игнорировать проблему и вовремя не поменять фильтр Mazda 3 BL, могут возникнуть серьезные проблемы с топливной системой Mazda 3.

Артикулы

  • BOSCH 0-986-580-951
  • ERA 77-52-38
  • MEAT&DORIA 77-143-1
  • AIRTEXE-10-811-M

Артикулы бензонасосов для Мазда 3 БЛ:

  • DELON A-555-FM-1597
  • Patron PFP-573
  • KRAUFKR-1111-P
  • ERA 77-0191

Каталожные номера фильтров тонкой очистки:

  • PATRON PFP-482
  • JD JDF-0062
  • GREENFILTERS IK-0133
  • JS ASAKASHI FS-25004

Фильтр грубой очистки (сетку) можно промыть.

Пожалуй, самый доступный аналог

При отсутствии возможности купить оригинал топливного фильтра, советуем выбрать недорогой аналог Sinolar с артикулом B33063PR, который можно заказать в Китае.

аналог

(Ссылка на источник фото)

В комплект входят два фильтра: грубой и тонкой очистки. Качество оставляет желать лучшего, но все крепежные элементы, детали и отверстия совпадают с оригинальным фильтром Мазда 3 БЛ.

Замена топливного фильтра Мазда 3 БЛ (варварским способом)

Для замены топливного насоса Mazda 3 BL, в первую очередь необходимо снять давление с топливной магистрали. Сначала извлекается предохранитель бензонасоса F24 — F/PUMP 15A, расположенный в общем предохранительном блоке моторного отсека.

фото1

Блок предохранителей

фото2

Вытащили предохранитель

Затем нужно включить зажигание и завести Мазда 3, чтобы спалить остатки топлива. Когда двигатель Mazda заглохнет, нужно запомнить уровень бензина в топливном баке, чтобы можно было сориентироваться с поплавком.

фото3

После этого нужно скинуть клемму с АКБ и перейти в заднюю часть салона. Здесь потребуется снять сиденье заднего дивана, который с двух сторон фиксируется защелками. Нащупав их, нужно резко дернуть их вверх и потянуть сиденье вперед, в сторону торпеды. Под диваном, где находится топливный фильтр Мазда 3 БЛ необходимо открыть защитную крышку, прикрученную четырьмя винтами.

фото4

После снятия крышки наблюдается небольшое отверстие через, которое нужно извлечь модуль.

фото5

Очищаем поверхность от пыли, грязи, чтобы она в итоге не оказалась в баке.

фото6

Очистили

  • Выполнить демонтаж бака, потратить много времени.
  • Не снимая бак, вырезать лючок болгаркой или ножницами по металлу.

Мы писали о правильном варианте замены топливного фильтра в материале о Mazda 3 BK. Теперь опишем более простой, но варварский.

Извлечение топливного модуля без снятия бака

Как выяснилось в процессе замены топливного фильтра Мазда 3 BL, вариант с ножницами оказался наиболее безопасным и удобным, хотя пришлось резать металл.

фото7

После того как с двух сторон были сделаны надрезы, железо выгибаем наружу, чтобы оно не мешало. Далее помечаем все детали, чтобы не перепутать их при сборке, снимаем клемму и топливный шланг, нажав белую кнопку. Затем выкручиваем верхнюю черную крышку. Если вручную не выходит, можно использовать дедовский метод при помощи рукоятки газового ключа. Корпус пластмассовый, поэтому делать это нужно осторожно.

После снятия крышки стоит извлечь модуль, немого наклонив его в сторону. При этом надо следить за тем, чтобы поплавок с проволокой не сбился и не повредился.

Меняем топливный фильтр

Перед тем как начать разборку топливного модуля Mazda 3 BL, стоит слить оставшийся бензин. Теперь разбираем устройство:

Сначала нужно снять датчик уровня топливной смеси. Для этого осторожно поддеваем его сзади и тянем на себя.

Далее отсоединяем два провода — желтый и зеленый. Обязательно запомните их расположение, чтобы не пришлось снова разбирать устройство.

Отложив датчик с проводами в сторону, снимаем белую крышку с нижней части топливного фильтра Мазда, извлекаем насос и скидываем клеммы.

фото9

Далее снимаем верхнюю крышку и отсоединяем гофрированный шланг. Если он не идет, можно разрезать его, а затем потянуть плоскогубцами.

фото10

После всех проделанных шагов меняем старый топливный фильтр Мазда 3 БЛ на новый и собираем механизм в обратном порядке. Если возникли проблемы с монтажом гофрированной трубки, советуем слегка нагреть ее и применив усилия, натянуть на патрубок. Для надежности можно затянуть металлическим хомутиком, чтобы после остывания и эксплуатации авто шланги не сползли.

фото11

После сборки конструкции не забудьте накинуть клемму и запустить двигатель, чтобы он пару минут поработал на холостом ходу.

Если все в порядке, загибать отогнутый металл в исходное положение, закрыть и затянуть крышку. Далее устанавливаем сиденье и на этом замену топливного фильтра Мазда 3 считается завершенной.

Заключение

Как видно, замена старого топливного фильтра Мазда 3 БЛ имеет много нюансов, от которых зависит комфортабельность процедуры и итоговый результат. Главное сразу подготовить нужный инструмент и определиться, как будет сниматься бензонасос Mazda 3 BL — по стандартной, безопасной схеме или без снятия бака.

Замена топливного фильтра Мазда 3

mazda 3

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от разных загрязнений и для обеспечения нормальной работы топливной системы автомобиля. Фильтр относится к расходным материалам и требует регулярной замены.

По рекомендации производителя замена топливного фильтра должна производится каждые 40 000 км пробега, но на данный показатель влияет множество факторов: качество топлива и фильтра, условия, в которых эксплуатируют автомобиль. Учитывая эти факторы, замену фильтра лучше производить через 25–30 тыс. км.

Показателем неисправности топливного фильтрующего элемента являются рывки при езде на больших скоростях, которые впоследствии появляются на всех скоростных режимах. Также при забитом фильтре нестабильно работает двигатель на холостом ходу, может даже глохнуть.

Инструменты и материалы, необходимые при замене фильтра

  • набор ключей;
  • фигурная и плоская отвертка;
  • оригинальный фильтр с номером ZL0520490A;
  • пассатижи.

Последовательность работ

Замена топливного фильтра на Мазда 3, который расположен под задним сидением, производится через салон автомобиля, но встречаются некоторые модели, у которых необходимо снимать бак, чтобы добраться до фильтра. Выполнять работы по замене фильтра рекомендуется на полностью остывшем автомобиле.

1. Перед началом работы необходимо сбросить давление бензина в топливной магистрали. Для этого нужно найти в блоке предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса, и вынуть его. После чего необходимо завести автомобиль и дать поработать ему, пока мотор не заглохнет, после этого требуется обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

6fe6da2s-480

2. Далее необходимо извлечь из автомобиля заднее сидение, открутить на днище четыре болта и снять смотровой лючок.

3. Все подходящие к бензонасосу провода и шланги нужно отключить от разъемов и штуцеров, открутить большую пластиковую гайку, крепящую насос к горловине бака.

4.После чего весь узел в сборе, состоящий из насоса и фильтра, имеющий вид пластикового стакана, необходимо вынуть с полости бака.

02

c976da2s-480

5. Извлекая бензонасос из бака, нужно быть очень осторожным, чтоб не поломать хрупкий указатель уровня топлива, который также закреплен на стакане с фильтром.

6. Далее от нижней части насоса отсоединяется фильтр при помощи защелок, а на его место устанавливается новый элемент.


01

02

03

04

Собранный насос с фильтром устанавливается в бак, после чего производится сборка в обратной последовательности.

После выполнения сборки необходимо подключить питание к автомобилю и включить зажигание. Сразу заводить автомобиль не рекомендуется, необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтоб топливо заполнило всю магистраль.

При долгой эксплуатации машины или при использовании низкокачественного топлива замену рекомендуется производить не через салон, а на снятом баке, для последующей промывки топливного бака.

Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3


Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять топливный фильтр на Мазда 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях нужна замена?

По рекомендациям производителей Мазда 3 менять топливный фильтр нужно через 40 тысяч километров пробега, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Разобранный комплект для замены

Но это рекомендуемые сроки, на которые могут повлиять следующие факторы:

  • качество топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество расходного материала.

Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.

Признаки некачественной работы топливной системы:

  • на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.

Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.

В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.

Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.

Монтажный блок с предохранителями

Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала демонтируется заднее пассажирское сиденье.
  2. Открутив четыре болта нужно открыть люк.
  3. Далее следует отключить все коммуникации, идущие к бензонасосу.

Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

Читайте также: