Замена топливного фильтра мерседес w212

Обновлено: 26.04.2024

Топливный фильтр на Мерседес W212

Топливный фильтр на Мерседес W212 очищает заливаемое в машину горючее от посторонних примесей и удерживает большую часть загрязнений, не давая им проникнуть внутрь устройства. Фильтр играет ключевую роль в поддержании работоспособности всей топливной системы, которая, в свою очередь, обеспечивает эффективную и исправную работу двигателя авто. Поэтому этого важно следить за состоянием топливного фильтра и вовремя производить его замену.

Топливный фильтр на Мерседес W212 – разновидности

В автомобиле установлено два вида топливных фильтров – грубой и тонкой очистки.

  • Фильтр грубой очистки – удерживает крупные механические загрязнения. Такой элемент расположен на бензонасосе. Обычно он не требует замены, его обслуживание заключается в очистке элемента после снятия топливного насоса.
  • Фильтр тонкой очистки – удерживает более мелкие загрязнения. Элемент изготавливается из специальных пористых тканей. Данный фильтр не подлежит обслуживанию, то есть очистке, и при сильном загрязнении должен быть заменен на новый.

Как продлить жизнь топливному фильтру?

Основным фактором, влияющим на долговечность фильтрующего элемента топливной системы является качество заливаемого в машину топлива.

Чем лучше топливо, тем меньше в нем примесей; чем меньше примесей, тем меньше загрязняется и дольше работает фильтр. Тем не менее, каким бы качественным и дорогим горючим вы не пользовались, посторонние примеси в нем все-равно присутствуют и фильтр рано или поздно придется менять. Но как определить срок замены?

Когда нужно менять топливный фильтр Мерседес W212?

Фильтр следует менять в установленный регламентом срок – для Мерседес W212 он составляет 30 тыс. км пробега. Это минимальный срок – если вы уверены в качестве заправляемого топлива, фильтр вполне может проходить и до 50 тыс. км.

Но в случае появления следующих симптомов засорения фильтра элемент меняется незамедлительно, независимо от срока его эксплуатации:

  • расход горючего резко вырос;
  • заметно и без видимых причин упала мощность мотора;
  • на холостом ходу двигатель самостоятельно выключается;
  • на повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе двигателя.

Как производится замена топливного фильтра на автомобилях Мерседес Е-класса, вы можете посмотреть в статье «Топливный фильтр Мерседес W210». Топливный фильтр на Мерседес W212 меняется аналогичным образом.


W212 во многом стал новаторским не только для самой компании Мерседес, но и для мирового автопрома в целом. А по другому не могло и быть: являясь машиной представительского класса, Мерседес W212 собрал в себе едва ли не все технические новинки, которые появились к 2009 году.

Так, например, именно на W212 впервые появились система предупреждения об усталости водителя, механизм отслеживания схода машины с полосы движения, система автоматического распознавания дорожных знаков и еще множество новаторских технических решений, призванных сделать поездку на этой машине по любой дороге в любое время года и суток максимально безопасной.

Так что в отношении комфорта и спокойствия водителя и пассажиров немцы обогнали даже автомобили шведского концерна Вольво, которые в вопросах безопасности до появления Мерседес W212 считались непревзойденными.

Основная опасность любой машине, тем более, столь чутко реагирующей на любые внешние обстоятельства, как Мерседес W212, грозит со стороны некачественных топливо-смазочных материалов.

Назначение системы очистки топлива

Как показала практика, наибольшее количество обращений в автосервисы владельцев W212 связаны с поломками мотора, произошедших по причине использования топлива недостаточно высокого качества. Это касается машин, оснащенных как дизельными, так и бензиновыми двигателями (автомобили с гибридными моторами в Россию официально не поставляются). Поэтому вопросы исправности и эффективности работы топливных фильтров на Мерседес W212 стоят особенно актуально.

По результатам этой проверки выяснилось, что менее 50% отечественного бензина АИ98 имеет соответствующее заявленному октановое число, а около трети всего нашего дизтоплива перенасыщено водой.

И это помимо того, что и солярка, и бензин содержат еще и нерастворимые примеси.

С последними в меру своих сил и борется топливный фильтр. Однако стоить помнить, что ресурс этого элемента не бесконечен, и он может выйти из строя.

Как часто для Мерседес необходима замена топливного фильтра W212

Если говорить о периодичности, с которой происходит замена топливного фильтра W212, то следования исключительно рекомендациям производителя здесь недостаточно.

Начать с того, что разрабатывая эти рекомендации, немецкие технологи готовили их применительно к европейским условиям: а это, в первую очередь, высококачественное топливо. Так что в России топливные фильтры менять нужно, как минимум, в полтора раза чаще, чем в Европе. Если немцы рекомендуют делать это через каждые 40 тыс. км. пробега автомобиля, то в России этот интервал автоматически сокращается до 30 тыс. Еще более он сокращается, если вы пользуетесь машиной нечасто.


Российские специалисты рекомендуют производить замену всех элементов системы очистки топлива через 25-30 тыс. км. пробега, но не реже одного раза в год. Это для автомобилей с бензиновыми двигателями. На дизелях фильтр загрязняется значительно быстрее, да и сами моторы этого типа более чувствительны к качеству топлива, поэтому интервал замены всех составляющих топливоочистной системы у дизелей процентов на 20 короче, чем у машин с бензиновыми моторами.

Сигналом к необходимости замены топливного фильтра может стать и снижение КПД двигателя. Если его мощность начинает снижаться, а сам он то и дело глохнет (что особенно часто случается при работе на холостых оборотах), если запуск мотора становится затрудненным – все это показания к замене топливного фильтра.

Конструкция топливного фильтра

Теоретически, это устройство способно задерживать до 100% всех находящихся в топливе твердых частиц. Состоит оно из двух элементов:


  • фильтра предварительной (грубой очистки);
  • элемента окончательной (тонкой очистки).

Такое разделение механизма очистки топлива на две стадии существенно увеличивает срок службы самого этого устройства. Если б крупные частицы не отсеивались в процессе предварительной очистки, тонкий фильтрующий элемент очень быстро бы засорялся – вплоть до полной непроходимости, так что его приходилось бы менять в несколько раз чаще.

В топливных фильтрах дизельных моторов есть и еще одно устройство, называемое сепаратором. Оно предназначено для выделения из солярки воды. Устройство это весьма полезное, но при особенно сильно разбавленном дизтопливе его мощности может и не хватить, чтобы привести солярку в состояние, устраивающее мотор.

Система предварительной очистки


Предварительный очистной элемент представляет собой обыкновенную сетку, на ячейках которой оседают крупные твердые частицы. Теоретически, его можно от этих загрязнений очистить, тщательно промыв в специальном растворе. Однако со временем его стальная сетка истончается, какие-то из ее ячеек могут порваться, вследствие чего устройство постепенно снижает свою эффективность. А посему специалисты убеждены: регулярная замена топливного фильтра Мерседес W212, как предварительного, так и основного, предпочтительнее его очистки. Тем более, что элемент тонкой очистки при выработке им своего ресурса восстановлению не подлежит – его нужно менять в обязательном порядке.

Если сетка, предназначенная для грубой очистки, стоит непосредственно в топливном баке, то фильтр тонкой очистки в Мерседес W212 расположен рядом ним. Внешне он представляет собой скрученную в спираль трубку. Трубка эта набита специальным тонкопористым материалом, удерживающим более мелкие частицы мусора. В дополнение этот элемент оснащен специальными шторками, улучшающими качество очистки топлива.

Cистема тонкой очистки


Элемент тонкой очистки имеет более сложную конструкцию, нежели предварительный, а потому и стоит он дороже.

В любом случае, приобретая топливный фильтр непосредственно на станции техобслуживания (разумеется, мы говорим о солидных автосервисах, работающих не один год и дорожащих своей репутацией), вы получаете качественный элемент лицензированного производителя – с иными автосервис не сотрудничает.

Mercedes-Benz C-class › Бортжурнал › Про топливный фильтр на w204 и w212

Данный пост не касается топливного фильтра на моей Цешке (так как пробег очень малый) но система точно такая же что на С-ешке и на Е-шке. Так что кому-то возможно и пригодиться!

Вообщем у брата е-шка 10 года пробег за 100 и начались проблемы с топливным фильтром, система в мерседесе устроена таким образом — что в баке находиться две погружные банки.

Одна из них это — топливный насос а другая топливный фильтр.

Схематично изобразил как эта вся система работает в баке.

Сняв и разобрав систему с топливным фильтром (изначально отогнул клипсы и вытащил банку с фильтром, затем распилил по кругу эту самую банку и вытащил картридж) внутри оказался обычный бумажный фильтр, который был очень сильно забит.

Вытащил все потроха фильтра и обратно паяльником спаял пустую колбу и защелкнул на место клипсами (советую распиливать банку после клипс, чтобы клипсы прижимали банку на место). По сути должна получиться вся та же система только без бумажного фильтра внутри, все клапана обратки и датчики остаются на места. Все с этим готово, устанавливаем всю эту погружную систему на место в бак.

Далее нам нужны два пластиковых штуцера для топливного фильтра и пластиковая топливная трубка.

Нам необходимо ее укоротить, так как она слишком длинная и не поместится в бак, для этого снимаем с одной стороны штуцер, укорачиваем трубку до нужных нам размеров

20см, разогреваем промышленным феном трубку и на горячую вставляем штуцер на место (я предварительно еще зажал хомутом, хотя не обязательно, штуцер сел очень плотно)

Примерно получилось у меня вот так:

Фильтр купил пластиковый от Ваз 2110 Инжектор

После устанавливаем все это дело бак, там где установлен топливный насос!

Далее после всего этого, замена топливного фильтра стала на много проще и можно менять хоть каждые 20-30 тысяч км. Также ни в коем образе, не пострадал и не колхозился топливный насос а также топливная магистраль машины, и если что можно всегда снять данную доработку и вернуть все на сток, только с новым топливным фильтром который неоправданно дорогой!

Для тех кто считает что это дикий колхозинг, можете закрыть данную страничку и пойти заказать фильтр за 23 688,84р (цена на екзисте на момент написания поста) так гораздо проще, и возиться не надо

А если у вас есть замечания по теме, то с радостью готов выслушать, может где и ошибся при данной доработке.

Замена топливного фильтра Мерседес

Топливо является одним из основных компонентов необходимым для работы двигателя внутреннего сгорания и от его качества зависит работа мотора и его техническое состояние. Для борьбы с загрязнённым топливом в автомобилях Мерседес используется топливный фильтр, который необходимо регулярно менять.

Откуда берется загрязнённое топливо? В топливе может содержаться различные примеси и смолы, пыль и песок, грязь и мелкие жесткие частицы. Известно множество факторов, влияющих на свойства топлива и его чистоту - технология производства и условия транспортировки, добавление всевозможных присадок для поднятия октанового числа, а также условия хранения.

Стоимость Стоимость работы по замене топливного фильтра на Мерседес от 1500 рублей

Обеспечить исправную работу топливной системы и системы впрыска топлива можно только обеспечивая чистоту подаваемого в двигатель топлива. Присадки и грязь могут нанести серьезный урон топливной магистрали, вывести из строя топливный насос и форсунки впрыска, привести к серьезной поломке двигателя Мерседес.

Топливный фильтр дизельного двигателя Мерседес

Замена дизельного топливного фильтра на Мерседес Спринтер

Топливные фильтра и их разновидности на Мерседес

Тип применяемого топливного фильтра определяется разновидностью топлива (дизельного или бензинового) и моделью двигателя, а порядок и срок замены регулируется регламентом ТО мерседес.

ВАЖНО! Интервал замены топливного фильтра на Мерседес зависит от типа двигателя - ежегодно для дизельного мотора / один раз в 3 года на бензиновых двигателях

Чаще всего с заменой топливного фильтра сталкиваются владельцы дизельных автомобилей Мерседес. Тяжелое топливо, наиболее загрязнённое в нашей стране. В нем может содержаться не только грязь, но и вода, которая и вовсе не позволить запуститься двигателю (особенно актуально в холодные периоды года).

Свежие модели автомобилей мерседес с бензиновыми двигателями оснащаются встроенными в топливный насос топливными фильтрами (сеточками). В таком случае заводской метод замены очищающего фильтра не предусмотрен производителем, так как фильтр является составной частью топливного насоса. В данном случае в качестве профилактики рекомендуется регулярно промывать топливную систему Мерседес специальными жидкостями (к примеру средствами фирмы TUNAP).

Замена топливного фильтра на Мерседес (подвесного)

Чистка топливной системы и топливного фильтра на Мерседес специальной присадкой

А вот старые бензиновые модели мерседес, наравне с дизельными авто, оснащаются отдельно идущим топливным фильтром, который обычно располагается под днищем автомобиля, возле топливного бака. Его замена проводится в соответствии с правилами регулярного обслуживания.

График замены топливного фильтра

Интервал замены топливного фильтра на Мерседес определен правилами технического обслуживания. Промежуток замены зависит от того какое используется топливо:

  • Для бензинового двигателя регламентированный интервал замены топливного фильтра – каждые 3 года или один раз в 80 000 километров.
  • Для дизельного мотора утвержденный интервал замены топливного фильтра – один раз в год или через каждые 20 000 километров.

Обычно замена топливного фильтра совмещается с работами при проведении планового ТО мерседес.

Mercedes-Benz E-class "Корабль" › Бортжурнал › Замена топливного фильтра. Рычаги. Тормозные колодки

Приветствую. Давно ничего не писал. Немного накопилось. Продолжаю подготовку машины к отпуску да и чтоб была в отличном состоянии.

1. Замена топливного фильтра
Давно я хотел поменять фильтр и насос. Пробег близится к 150000 км. Решил я все таки поменять их, так как читая записи других видел состояния сетки и фильтра. Я же думал у меня будет по другому, но ошибался)))))
Прикупил оригинальный фильтр и насос.

Старый оставили мне и сегодня я его вскрыл и просто ахринел, смотрите фото))))

Это просто …, я даже не думал что он в таком состоянии. Очень хороший бензин у нас, блин))))) После замены, заметил что отклик на педаль вроде как лучше и машина едет "легче". Да и можно быть уверенным что там хорошо все))))

2. Замена рычагов
Проезжая лежачих ментов, заметил стук спереди. Сразу поехал на сервис-умерла шаровая в правом продольном рычаге. Левый был чуть лучше, но был на подходе. Решил поменять сразу оба, чтоб туда не залезать. Купил оригинальные рычаги, чтоб надолго. Фото к сожалению не сохранилось, артикулы для заказа: левый A 212 330 27 11; правый A 212 330 28 11; сайлентблок A 212 333 00 14.
Сайленты были чуть в трещинах

Теперь в ходовой все отлично, тишина))))

3. Замена тормозных колодок.
Не так давно менял тормозные диски передние. Хотел и поменять тормозные колодки, но что-то тупанул и не купил их. Мастер сказал что старые норм-их поставим. Поездил я неделю и заметил что диск стирается не равномерно, снизу чуть и сверху, а середина не тронута. Заехал в другой сервис, мастер сказал-меняй колодки пока не убил диски новые. Диски оригинал. Купил новые колодки. Взял фирмы Nibk

Внутри датчик износа и смазка. Колодки "гламурного" цвета))))
А вот что со старыми было

Остаток хороший, но увы и ах.
Теперь все четко, даже тормозит лучше)))) КОлодки мне понравились новые-не скрипят, тормозят норм. Чуть пыли есть, но это не страшно))))

Замена топливного фильтра w211

Могу добавить, что для замены фильтра мне понадобилось:
1. Фильтр FEBI 39831 (поставляется в комплекте с резиновым кольцом);
2. Стальной хомут примерно 15-20мм на топливный шланг, т.к. там стоит одноразовый, а его придется снимать для снятия гайки и извлечения насоса;
3. Силиконовая смазка в баллоне (или смазка типа WD-40, я использовал обе — для разъединения корпуса насоса);
4. Большая плоская отвертка или зубило + молоток (для откручивания пластиковой гайки);
5. Затычка для топливного шланга, чтобы не вытекал бензин (я использова болт на 13мм, просто вкрутил его в отверстие шланга);
6. Тряпка (бензин всё равно натечет),
7. Ключ на 8мм (для вскрытия лючка под сиденьем);
8. Шуруповерт (дрель) + большое сверло (от 12 мм);
9. Нож или стандартная плоская отвертка;
10. Силушка богатырская . Удача.

Порядок действий:
Снять заднюю сидушку (доступ нужен только со стороны водителя);
Открутить 6 винтов ключом на 8мм;
Открутить черную пластиковую гайку с зубцами;
Да-да, на самом деле она черная;
Если не идёт руками, (осторожно) использовать отвертку/зубило и молоток;
Снять одноразовый хомут с топливного шланга;
Заткнуть шланг (болтом 13мм);
Вынуть черную пластиковую гайку;
Отсоединить разъем;
Вынуть насос, насколько возможно;
Стальной хомут на его корпусе находится на нижней его половине, непосредственно ПОД линией разграничения;
Отсоединить второй разъем ;
Положить тряпку вокруг горловины;
Повернуть (осторожнее с поплавком) верхнюю часть относительно нижней примерно на 25°.
(Если легко не идёт, как было у меня, использовать проникающую смазку);
После того, как половинки корпуса повернутся относительно друг друга, отделить их стандартной отверткой или ножом;
Бензин (грамм 100-200) неизбежно выльется (хорошо, если только на тряпку);
Заменить резиновое кольцо;
Вынуть старый фильтр;
Осмотреть его. Мне не повезло. Его корпус оказался металлическим. На новом фильтре отверстия сверху и снизу были разного диаметра. Соответственно, корпус ее закрывался. Я нашел выход: рассверлил меньше отверстие на новом фильтре (сверло 10-12мм). Потом решил, что т.к. отверстие не идеальное, возможна негерметичность соединения. Рассверлил еще большее отверстие, вынул резиновую втулку из старого фильтра и вставил её в рассверленное отверстие нового. Со второй стороны сверлить не стал, поленился, там и так подходит. Возможно, на некоторых насосах направляющие для фильра разного диаметра, но у меня не так.
Смазать силиконовым спреем.
Собрать.
Подключить разъем.
Закрутить черную зубчатую гайку.
Установить новый хомут и присоединить шланг.
Запустить двигатель, проверить на наличие течи.
Если течи нет, установить крышку, ковер и сиденье.
Удачи!

Топливный фильтр Мерседес служит для удержания загрязнений, которые попадают в машину вместе с топливом. Фильтрующий элемент не дает им проникнуть в топливный насос и двигатель, тем самым защищая систему от серьезных поломок. Разберем, где установлен топливный фильтр на Мерседес W211и нужно ли его менять.

Топливный фильтр на Мерседес W211

По предписанию изготовителя, менять топливный фильтр в данной модели нужно не чаще 250 тыс. км (или 15 лет). На деле же, как и во многих случаях, фильтр меняют раньше. Из-за низкого качества горючего и большой концентрации в нем различных присадок фильтр теряет свои рабочие свойства гораздо быстрее, поэтому и замена проводится, как правило, раньше.

Где находится топливный фильтр Мерседес W211?

Топливный фильтр Мерседес 211 тонкой очистки установлен под левым задним сидением. Элемент находится непосредственно в насосе, и предполагается, что меняется он только в сборе (насос стоит весьма недешево). При этом в продаже можно найти отдельно сам фильтр – и многие меняют деталь отдельно, устанавливая на место прежний насос.

Замена топливного фильтра Мерседес

Для замены можно приобрести немецкий оригинал от MERCEDES-BENZ (артикул A2114703994), также подойдут аналоги от FEBI (каталожный номер 39831), ERA (775386), FISPA (71373) или HOFFER (7409373). Цена топливного фильтра на Мерседес W211 начинается от 11 тыс. руб. (если это оригинал), запчасть производства FEBI стоит чуть более 2000 руб. (на конец 2016 г.).

Топливный фильтр Мерседес 211 дизель имеет номер A6420920401.

Инструменты:

  • Новый фильтр (в комплекте должно присутствовать резиновое кольцо).
  • Стальной хомут 15-20 мм – он будет надет на топливный шланг вместо снятого (деталь к повторному монтажу не пригодна).
  • Баллон с ВД-40.
  • Плоская отвертка стандартная и большая для снятия черной пластиковой гайки (можно заменить на нож и молоток с зубилом).
  • Затычка для отверстия шланга топлива (подойдет болт 13 мм).
  • Ветошь.
  • Ключ на 8 (чтобы открыть лючок бензобака).
  • Шуруповерт или дрель со сверлом не менее 12 мм.

Замена топливного фильтра Мерседес W211

  • Убрать нижнюю часть заднего сидения.
  • Ключом на 8 снять крепежи (винты, 6 шт.).
  • Открутить пластиковую гайку черного цвета. Это можно сделать вручную или инструментом. Гайку пока не убирать.
  • Демонтировать хомут со шланга и заткнуть последний, чтобы бензин не вытекал.
  • Убрать гайку и открепить разъем.
  • Достать из лючка насос, насколько возможно.
  • Рассоединить еще один разъем.
  • Горловину обложить ветошью.
  • Немного повернуть верхнюю половину корпуса – здесь может понадобиться смазка (и аккуратнее с поплавком).
  • Разъединить части корпуса плоской отверткой или ножом (при этом будет литься горючее).
  • Поменять резиновое кольцо.
  • Извлечь топливный фильтр и визуально оценить его состояние.
  • Если функциональные отверстия нового фильтра не соответствуют, придется его сверлить.
  • Смазать ВД-40 и поставить элемент на место.
  • Подключить разъем и установить черную гайку.
  • Поставить хомут, подключить шланг.

После замены необходимо обязательно проверить систему. Для этого нужно включить зажигание, после чего посмотреть, нет ли течи в отремонтированной зоне. Убедившись, что все работает исправно, ставим на место крышку и закрываем все сидушкой.

Провести замену топливного фильтра Мерседес самостоятельно не так сложно – достаточно запастись необходимыми инструментами и точно следовать инструкции.


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска фильтр топливный

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Читайте также: