Замена топливного фильтра рено логан

Обновлено: 28.04.2024

Замена топливного фильтра на Рено Логан

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

1367840969_filtr-topliva-renault-logan

Замена топливного фильтра Рено Логан

Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра

  • Новый фильтр
  • Емкость для слива бензина
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.

26-400x282

  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора

37-400x256

  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы

1367841023_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-2
1367841045_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-1

  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)

1367841077_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-3

  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина

1367841047_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-4

  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

57-400x300

  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

20150323_2163_15_15_02

  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

20150323_2163_15_15_04

  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

85

  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

95

  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

105-400x284
114-400x299

  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

12-1-400x300
12-2

  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

133

  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

142-400x299

  • Извлекаем блок топливного фильтра.

151-400x383

  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

16-400x300

  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Заключение

Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.

Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.

Замена топливного фильтра Renault Logan

Признаки забитого фильтра

Забитый топливный фильтр пропускает меньшее количество топлива, чем нужно для стабильной работы силовой установки. Также грязный фильтр способствует засорению топливных форсунок.

Ниже перечислены основные симптомы забитого фильтра топлива:

  • Повышенный расход;
  • Плохой запуск двигателя на холодную и горячую;
  • Уменьшена мощность двигателя;
  • Провалы при разгоне;
  • Двигатель глохнет в режиме холостого хода или под нагрузкой;
  • Дергается при резком ускорении.

Выбор запчасти

Оригинальный фильтр идет по артикулу 77 00 845 961. Из заменителей рекомендуем обратить внимание на фильтры от производителей Mahle/Knecht, MANN-FILTER, Ufi.

Стоит отметить, фильтр для моторов 1.4 (K7J) и 1.6 (K4M) идет одинаковый.

Инструменты и материалы для работы:

  • Шлицевая отвертка;
  • Емкость для сбора топлива;
  • Проникающая смазка.

Снятие и установка фильтра

Для начала нужно скинуть давление топлива в системе. Для этого поднимите нижнюю подушку заднего сидения и с помощью шлицевой отвертки снимите заглушку лючка топливного бака. Сожмите фиксатор и отключите разъем питания от топливного насоса. Запустите двигатель и дождитесь пока он заглохнет по причине нехватки топлива.

Все о замене топливного фильтра Renault Logan

Установите автомобиль на яму или подъемник. Топливный фильтр расположен под топливным баком.

Фото и видео по замене топливного фильтра Renault Logan

Снимите хомут поддерживающий фильтр. Хомут на защелках. В нашем случае хомут был обломан и вместо него приспособлена пластиковая стяжка. Артикул для заказа оригинального хомута фильтра - 1563.E0.

Инструкция по замене топливного фильтра Renault Logan

После того как сняли хомут, очистите корпус фильтра от грязи и запомните куда смотрит стрелка направления потока топлива. Свежий фильтр нужно поставить в таком же положении.

Пальцем сожмите фиксатор и отсоедините топливный патрубок, идущий на рампу. Обратите внимание, при снятии патрубков прольется небольшое количество топлива, поэтому лучше подставить емкость для сбора. Также во время работы следите за пожарной безопасностью.

Самостоятельна замена топливного фильтра Renault Logan

Сожмите фиксатор и отсоедините патрубок, идущий от топливного насоса. Если фиксатор плохо нажимается, то почистите в нем грязь и пролейте проникающей смазкой.

Снятие топливного фильтра Рено Логан

Распакуйте новый фильтр, правильно сориентируйте стрелку и подсоедините патрубки. Штуцера на фильтре вставляйте в фиксаторы на патрубках до щелчка.

Замена топливного фильтра Renault Logan своими руками

Закрепите фильтр хомутом и работа завершена.

Как выполнить замену топливного фильтра Renault Logan своими руками

Перед запуском двигателя, включите-выключите зажигание 3-5 раз, чтобы прокачать систему от воздуха.

Пошаговая процедура замены топливного фильтра Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести работы по замене фильтра можно самостоятельно не имея опыта в обслуживании автомобилей. Небольшие трудности могут возникнуть только при отключении пластиковых быстросъемов. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Цена замены топливного фильтра Рено Логан колеблется от 300 до 500 рублей.

Renault Logan Stepway Authentique › Бортжурнал › Замена фильтра тонкой очистки топлива (логан фаза 2)

Этим летом начались неприятности при запуске: после простоя 10 часов. При первом запуске двигателя обороты как надо возрастали, а потом падали почти до нуля. Раньше не глох (только колбасило), а последнее время стал глохнуть. Если подгазануть, то не глох. Запуски в течении дня, после простоя менее 10 часов всё норм. Свечи новые, катушку проверил. Дроссельный узел не успел, пока еще идут прокладки.

И вот настал тот день когда топливный фильтр Nissan Qaskai — Zekkert KF-5463, купленный в запас, дождался своего часа.

Собрав все необходимые инструменты с собой, поехали на дачу плодотворно провести выходные. Предварительно изготовив специфический съемник гайки бензобака, держащей топливный модуль, т.е. блок насос-фильтр.

Ну и собственно перенесемся на сервис "Дача". Сняв крышку под задней сидушкой перед нами предстает верхушка модуля в жутко грязном состоянии.

Далее необходимо отсоединить топливную магистраль. Дабы стравить давление в системе завел двигатель при отключенном бензонасосе. Так он проработав секунд 10 заглох. Думал давление спустится полностью, а нихр… ничего подобного, при отсоединении шланга начал довольно так сильно сифонить бензин (шланг снимал очень медленно поэтому быстро одел обратно и пошел за нарезками полотенца).

Без особых проблем открутив гайку вышеуказанным съемником, извлек на свет божий сам модуль. А так как он не видел его аж 7.5 лет (и почти 130 тыс км пробега), модуль расплакался бензином. так что необходимо подержать над отверстием немного и подождать.

Гайку накрутил обратно, т.к. читал что бак ведет и горловина становится овальной. Прокладку протер насухо, т.к. пишут, что разбухает…
Отсоединив днище, видим остатки бензина и немного мусора. Сам фильтр грубой очистки почти чистый. После того как бензин улетел, попробовал его продул ртом, сопротивления почти нет, так что думаю если кто полезет менять только его, то это как минимум глупо…

Сняв механизм поплавка, фильтр грубой очистки (сеточку), здоровую пружину и внутреннюю проводку от насоса, нагрев строительным феном трубки у насоса и под крышкой, снял их. В итоге имеем два фильтра в руках, новый и старый дабы сравнить их размеры.

Видны следующие различия:
1. Конечно высота бублика (т.е. самого фильтрующего элемента), у нового выше см на 1.5;
2. Ножки — трубки тоже имеют большую длинну на 4-5 мм;
3. На новом упор насоса съемный (идет в комплекте, как и прокладка на обратный клапан);
4. Отверстие под насос имеет больший диаметр (решил куском медного провода, сделав из него скобу, разместив ее в отверстии параллельно насосу.
5. И самое главное, новый фильтр продувается очень легко (хм.еще бы, на то он и новый.) А вот старый при продувке его высокотехнологичным инструментом, т.е. ртом) чуть продувался. Да и видно, что он внутри весь черный.
Подрезав ножки-трубки у нового на те самые 4-5 мм. Нагрел трубки натянул их на насос(короткая трубка) и крышку (длинная трубка). Тут главное нагреть с первого раза и не перегреть, дабы не расплавились, и натянуть за один прием.

Затем устанавливается все навесное на него(поплавок, проводка, фильтр грубой очистки).

Прокладку на обратный клапан установил новую.

Гайку обратно закрутить в одни руки нереально (имхо). То прокладка соскакивает, то гайка никак не хочет попадать в резьбу. Да еще у кого то вычитал, что резьбу нужно смазать, но по моему мнению это делать не надо. Все руки становятся скользкими, прокладка тоже не держится…вытер все насухо. После 4 попыток позвал на помощь. Помощнику требуется только давить на крышку топливного модуля вниз, чтобы прокладка была прижата крышкой. Вдвоем установил со второй попытки.

Вкл-выкл зажигание несколько раз, чтобы накачать фильтр топливом. При первом запуске дрыгатель чуть икнул, далее все стало нормально. Самое главное после ночного простоя обороты не скачут!

А теперь ВНИМАНИЕ! Так как у фильтрующего элемента высота больше, то и поплавок смещается на это расстояние вверх и нещадно врет. Приехав на дачу с двумя полосками уровня топлива, а в пробной поездке с новым фильтром сразу же загорелась лампа заправки. Вот для этого я и просил тех кто будет менять у себя, заметить положение поплавка при минимальном количестве топлива на стоковом фильтре.
Сам я конечно не посмотрел… И мне пришлось по фото определить стоковое положение. Выгнув проволочный рычаг поплавка, добился что бы загорелось 2 деления на приборке. Естественно пришлось проделать все операции по съему топливного модуля еще раз. но на этот раз уложился в 10 минут

P.S. Может плацебо, но как будто чуть приемистей стал что ли, в тестовом заезде даже случайно с пробуксовкой тронулся по дорожной пыли на асфальте. Раньше не было.
P.P.S. По расходам: 668р фильтр тонкой очистки, 106р фильтр грубой очистки. Материал на изготовление съемника не считаем. Дата 30.07.2017
P.P.P.S на фото разница в размерах нагляднее. За рисунок не пинайте, в автокаде чертить не хочу.

Update: Обороты все расно падают. Мне помогла замена заправки на шелл, при заправке в других местах также падают при пуске обороты.
через год сделал новый съёмник, более удобный.

Где находится и как заменить топливный фильтр Renault Logan?

Фильтр Рено Логан защищает систему бензоподачи вашего автомобиля от загрязнения. В бензобаке может оказаться ржавчина, песок, окалина, пыль и др. Время от времени топливный фильтр Рено Логан забивается, и подача бензина может прекратиться. Единственный выход из этой ситуации – приобрести и поставить новый фильтр вместо старого.

Где находится и как заменить топливный фильтр Renault Logan?

Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс заменыГде находится топливный фильтр Renault LoganПервое поколение Второе поколениеПризнаки забитого топливного фильтра, как часто нужна заменаКак заменить топливный фильтрПодготовительные работы, как стравить давление Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение) Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)

Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс замены

Фильтр может отказать в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произойдет в пределах досягаемости СТО, а если это случится на трассе за городом? Тогда рассчитывать приходится только на свои силы.

Интересный факт! Большинство автомобильных гигантов при производстве топливных фильтров используют специальную бумагу из двух слоев. Первый слой способен «улавливать» посторонние частицы в 30 мкм, второй слой – в 2 мкм.

Где находится топливный фильтр Renault Logan

Прежде всего, необходимо знать где находится топливный фильтр на Рено Логан. Ответ зависит от времени выпуска автомобиля.

В модели автомобилей более ранней сборки (до октября 2006 года) располагается фильтр тонкой очистки внизу бензинового бака, на выходе бензопровода (рядом с задним правым колесом). Доступ к фильтру свободный (особенно при наличии эстакады или обзорной ямы). В экстремальных условиях подойдут бордюр и домкрат.

У автомобилей, выпущенных после октября 2006 г., и модельной линейки второго поколения доступ к фильтру уже отличается сложностью – он находится внутри бензобака и смонтирован вместе с бензонасосом.

Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена

Первыми сигналами того, что необходимо проверить топливный фильтр, являются:

изменение тональности звука работы двигателя (опытный водитель на слух определит, что что-то не так – неровная работа, «почихивание», натужность и т.д.);

проблемы при запуске (причин может быть много, но плохая подача горючего – одна из них);

падение мощности (на подъеме, при обгоне и т.д.).

Важно! Во-первых, топливный фильтр выходит из строя постепенно. Наблюдательность водителя поможет предотвратить «внезапную» поломку где-нибудь на светофоре.

Во-вторых, заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС. Экономия за счет качественного бензина ударит прежде всего по топливной системе вашего авто.

Регламент техобслуживания Рено Логан устанавливает плановую замену топливного фильтра через каждые 30 тысяч км (для авто старых модификаций) и 120 тысяч км пробега (для новых). С учетом качества бензина на отечественных автозаправках, следует сократить пробег до 15-20 тысяч км для старых автомобилей и до 50-60 тыс. км – для новых.

Интересный факт! Первый бензин был изобретен в 1825 году англичанином Майклом Фарадеем. Нефть для опытов физик получил с Ближнего Востока. Само название "бензин" имеет арабские корни и переводится как «благовоние».

Как заменить топливный фильтр

Процесс замены топливного фильтра Рено Логан существенно различается в старых и новых моделях. В новых модификациях замене подлежит весь топливный модуль (бензонасос и фильтр).

Что понадобится для замены:

канистра для бензина;

чистый протирочный материал, WD-40, металлическая щетка;

новый фильтр (в новых модификациях – блок (бензонасос с фильтром)).

Фирма-производитель рекомендует использовать продукцию оригинального производства. Альтернативным вариантом является продукция немецких производителей (Bosch и Mahle). Дешевле обойдутся фильтры производства Чехии и Польши.

Подготовительные работы, как стравить давление

Первым требованием при подготовке к замене фильтра тонкой очистки является устранение давления в топливной системе двигателя авто (давление держится еще на протяжении четырех часов после остановки двигателя ). Необходимо:

1. Поднять капот.

2. Отсоединить клемму «минус».

3. Снять крышку блока рядом с аккумулятором (нажать на фиксаторы) и вынуть реле бензонасоса (см. инструкцию на обороте крышки).

4. Присоединить клемму.

5. Завести двигатель (дать поработать, пока не заглохнет – обычно через 2-3 минуты давление исчезает).

6. Выключить зажигание и снять клемму «минус».

Важно! Нужно не забывать предохранять топливную систему от попадания грязи на всех стадиях процесса замены.

Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение)

Работа проводится в следующем порядке:

1. Очистить корпус фильтра и шланги от грязи.

2. Снять шлангу подвода горючего (нажать фиксатор наконечника) и слить бензин.

3. Снять отводящий трубопровод и слить бензин.

4. Приоткрутить крепежный хомут и достать старый фильтр.

5. Поставить новый.

6. Проверить надежность крепления топливного фильтра Логана.

7. Подсоединить шланги.

8. Установить реле и клемму на место.

9. Запустить двигатель (нужно заполнить бензином систему).

10. Проверить герметичность корпуса нового фильтра, патрубков, шлангов и др. (в случае неисправности – заменить).

Важно! Стрелка на фильтре тонкой очистки должна быть направлена в сторону движения топлива в шлангах.

Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)

Предварительная подготовка аналогична предыдущей - очистить от грязи, спустить давление, затем:

1. Снять в салоне пассажирское кресло сзади.

2. Найти технологическое отверстие топливного бака.

3. На крышке бака найти стрелку.

4. По ее направлению найти защелку и отодвинуть ее.

5. Убрать грязь и вынуть разъем.

6. Отсоединить патрубок (патрубки) подачи топлива.

7. Выкрутить уплотнительное кольцо.

8. Достать блок бензонасос/фильтр и заменить на новый.

9. Провести монтаж (в обратном порядке).

Важно! Прокладку из резины необходимо насухо вытереть, чтобы она не разбухла.

Таким образом, вы узнали, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, и убедились, что эта работа вполне по силам автолюбителей. Вы сможете еще лучше узнать свою машину и сэкономить на автосервисе.

Замена топливного фильтра Рено Логан 1 и 2 своими руками

Процесс замены топливного фильтра в автомобиле Рено Логан 1.4 может носить двоякий характер, а именно:

  • при плановых технических мероприятиях по обслуживанию;
  • в случае появления необходимости устранить причины выхода его из строя.

Где располагается и каковы причины его замены?

Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км. Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.

топливный фильтр логан

Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра. Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега.


Ввиду доступности расположения в автомобиле, его замена не вызывает никаких сложностей, даже у малоопытных автолюбителей.
Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.

О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации

Замена топливного фильтра предполагает выполнение работ в несколько приемов:

  1. сперва авто обесточиваем путем отсоединения клемм от аккумулятора;
  2. далее снимаем верхнюю крышку на монтажном блоке и вынимаем из посадочного места реле бензонасоса (оно располагается слева и обозначено соответствующей маркировкой);
  3. подключаем снятые ранее клеммы, запускаем мотор и дожидаемся полной выработки топлива из рампы и магистрали (мотор остановится);
  4. замену лучше производить из ямы, нежели под поднятым домкратом автомобилем, поскольку удобство подступа к элементу несоизмеримо выше;
  5. крепление детали в штатном месте выполнено посредством фиксаторов из пластика, которые требуется отжать;
  6. далее отсоединяем топливные шланги от корпуса (возможны протечки малого количества топлива, поэтому рекомендуется запастись ветошью);
  7. после удаления старого элемента монтируем новый топливный фильтр, предусмотрев его правильное расположение в топливной магистрали (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, обозначающей движущийся поток топлива, и устанавливаем только согласно этой маркировке);
  8. посредством штатных зажимов крепим новый топливный фильтр и заканчиваем сборку по алгоритму, обратному процессу демонтажа.
  9. Конструктивная особенность топливной системы версий Логан второго поколения подразумевает расположение фильтрующего элемента под подушкой задних сидений.

Как заменить элемент?

гле находится топливный фильтр

  • снимаем сидение, удаляем пластмассовую заглушку и отсоединяем разъем проводки;
  • конструкция закреплена посредством специального зажима, нажатие на который позволяет ее извлечь;
  • отвинчиваем фиксирующий диск и извлекаем резиновую манжету, где находится необходимый элемент;
  • вынимаем блок фильтра, который сменяется на новый элемент;
  • сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Подводим итоги

Такая работа, как замена фильтра в топливной системе на Рено Логан 1.4, не способна доставить затруднений подавляющей армии любителей этой модели.

Меняем топливный фильтр на Рено Логан первая фаза своими руками (фото и видео)

Фильтр тонкой очистки Логан

Седаны Логан, которые относятся к первой генерации, оборудованы внешним топливным фильтром. Сама деталь выглядит, как цилиндр, который закреплён под днищем. Речь шла о первом поколении машин, а в следующем поколении фильтр встроен в насос. Там заменяют узел в сборе. И между заменами автомобиль должен пройти 120 тысяч км.

Дальше на видео показано, из чего состоит модуль насоса в седане поколения «2».

Подготовка к замене

Суть в следующем: между топливной рампой и насосом всегда поддерживается давление. Его надо понизить, и только тогда можно снимать фильтр. Метод используется один: отключаем насос, заводим двигатель, ждём. Но отключение можно выполнить по-разному.

Способ отключения 1

Открываем капот. Снимаем с АКБ клемму «минус» (ключ на 10). В пластиковом блоке находим реле K5, чтобы изъять его полностью.

Блок предохранителей Логан

Нужно изъять одно реле

Убрав реле, возвращаем клемму АКБ на место. Фиксируйте её надёжно – надо будет заводить двигатель.

На финальном шаге просто заводим мотор и ждём. Через 5-7 минут двигатель заглохнет. Дальше руководствуйтесь главой «Процедура замены»: в ней рассмотрено, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.

Способ отключения 2

Не будем открывать капот и отключать АКБ. Действия проводятся над разъёмом насоса:

  1. Подушку заднего сиденья нужно поднять, наклоняя её вперёд;
  2. Ключом Torx T20 откручивают два винта на щитке, который затем снимают;

Щиток бензонасоса Логан, снять

Здесь нужен ключ Torx

Крышка бензонасоса Логан

Разъём здесь – всего один

Осталось завести мотор и подождать 7 минут. Запуск выполняют с выключенным разъёмом.

Замена топливного фильтра на Рено Логан не производится без выполнения подготовки. Её смысл – понизить давление в топливной магистрали до атмосферного.

Процедура замены топливного фильтра

Автомобиль нужно загнать на яму. В качестве стопора достаточно использовать ручник. Дальше под днищем находим топливный бак (см. рис.). Объём бака 50 литров!

Топливный бак Логан, фильтр

Бак под задним сиденьем

Снизу на выемке будет закреплён топливный фильтр. Чтобы его снять, выполняют действия:

    С двух сторон сдавливают «красный» фиксатор и отводят два шланга вправо. Затем так же сдавливают «зелёный» фиксатор и отводят один шланг влево.

Фильтр тонкой очистки Логан

Сжимайте фиксаторы с двух сторон

Мы рассмотрели, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.

Важно! На корпусе нового фильтра будет присутствовать стрелка. Пусть она «смотрит» на «красный» фиксатор. Не наоборот!

Фильтр тонкой очистки Логан

Стрелка показывает направление потока

Что нужно учитывать

Отключая от фильтра шланги, надо успеть подставить под них ёмкость. Выльется примерно 30 грамм топлива. Всю пыль возле шлангов нужно вычищать, и сделать это лучше до отключения.

Каждый модуль фиксатора одевают на патрубок как можно плотнее. Смысл в том, что утечки топлива нам не нужны.

Вернём всё, как было

Если было изъято реле, надо вернуть его на место. Пинцет при этом не понадобится, а вот отключить АКБ будет желательно! Для клемм АКБ нужен ключ на 10.

Допустим, до замены топливного фильтра на Рено Логан отключался разъём насоса. Тогда просто подключите этот разъём и выполните запуск двигателя. Всё должно работать! Не забудьте закрыть оба щитка (пластиковый и металлический). Поздравляем с успешной заменой.

Когда надо менять топливный фильтр?

Согласно регламенту, замена топливного фильтра на Рено Логан производится через 30 тысяч км. Другой вариант – раз в два года. По мнению владельцев, фильтр надо менять чаще: цифры 20-25 тысяч выглядят более приемлемо.

Даже если Вы будете лить 95-ый бензин в соответствии с спецификацией завода-изготовителя, и даже будете заправляться на брендовой заправке, вы не застрахованы от того, что фильтр, выполняя свою роль по очистке топлива, забьётся раньше срока. В результате этого давление в топливной магистрали уменьшится, двигатель начнёт троить и потреблять больше топлива.

Артикулы

В каталоге Рено есть деталь с номером 7700845961. Как она выглядит, показано на фото.

Бензиновый фильтр Рено, оригинальный

Оригинальный топливный фильтр

Теперь перечислим аналоги:

  • PEUGEOT-CITROEN 1567C6 или 1567C8
  • ASAM 30515
  • GOODWILL FG 300
  • FINWHALE PF104
  • FRAM G10230 или G5857
  • FILTRON PP831/1
  • BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
  • JAPANPARTS FC-120S
  • HENGST FILTER H107WK
  • HYUNDAI 31911-3A000
  • ALCO SP-2061
  • BLUE PRINT ADN12324
  • AMC NF-2360
  • MECAFILTER ELE6015
  • NISSAN 16400JD51A
  • KOLBENSCHMIDT 50013623
  • VAG 6N0 201 511 A
  • PROFIT 1530-0730
  • UFI 31.710.00
  • MAPCO 62072
  • OPEL 818 513
  • MISFAT E710
  • SCT ST 393
  • KNECHT KL 416/1
  • LYNXauto LF-1400
  • JAPKO 30120
  • SOFIMA S 1710 B
  • BRECKNER BK10201
  • BUGUS QIN54
  • CHAMPION L236
  • MANN WK6002
  • FRANCECAR FCR210130
  • VALEO 587002 или 587001
  • «Невский фильтр» NF2115g

Основная суть – в том, чтобы не купить фильтр «под хомуты». На патрубках должны быть буртики. Если их нет, говорим продавцу «до свидания».

Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»

Когда речь идёт о втором поколении машин, будьте уверены – фильтр тонкой очистки в их конструкции есть. Он установлен в нижней части узла, именуемого «бензонасос», подробнее о снятии бензонасоса на Рено Логан в этом материале.

Топливный насос Логан

Фильтр обведён по контуру

По отдельности такие фильтры не продаются, и артикулов у них нет. Поэтому мы не рассматриваем, как производится замена топливного фильтра на Рено Логан генерации «2».

Не ясно, с какой целью можно добавить в магистраль второй фильтр, установленный перед рампой. Однако такой вариант тюнинга сейчас распространён. Большой пользы от него нет, а вреда, наверное, нет тоже.

Итак, можно купить любую из деталей, указанных в главе «Артикулы». Дальше приобретается:

  • Шланг фирмы Gates, артикул 3225-00053;
  • Два штуцера с фиксаторами («Калина» ВАЗ);
  • Держатель фильтра ВАЗ-2110;
  • Хомутики для шлангов (любые).

На первом шаге изготовляем «удлинитель». Затем крепим корпус фильтра на хомут от «Десятки». И затем осуществляем все необходимые подключения.

Врезка фильтра, Логан фаза 2

Новый фильтр установлен

Конечно, работать с топливной магистралью нельзя, пока давление не понижено. Изучите главу «Подготовка».

На втором поколении машин разъём насоса снабжён пластиной-фиксатором. Чтобы отогнуть фиксатор, используйте шлицевую отвёртку.

Для тех, кто не понял: снимаем «фишку» с рампы, подключаем её на вход фильтра, а дальше устанавливаем «удлинитель».

Топливный фильтр на Рено Логан

Топливные фильтра на Рено Логан 1 и 2-го поколения имеют отличия между собой, причем не только формой, но и местом его расположения. В зависимости от поколения и двигателя, основной топливный фильтр на данном автомобиле может быть установлен как отдельно, так и в топливном модуле.

Топливный фильтр на Логан 1

Renault 6001546326

Первое поколение Рено Логан с бензиновыми двигателями 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) с завода имеет одинаковый топливный фильтр. До 2006 г. на данных комплектациях он установлен отдельно от насоса и других модулей. Расположен за правым задним колесом, под топливным баком, на выходе топливной магистрали. Доступ к данной запчасти свободный, и ее довольно легко найти и поменять, особенно при наличии смотровой ямы.

От производителя на Renault Logan 1 с бензиновыми двигателями ставится топливный фильтр под артикулом 6001546326. По факту это фильтр компании Bosch, модель 0450902161. Именно его и устанавливали на конвейере с завода. Такой же, оригинальный фильтр тонкой очистки топлива идет и под артикулом 7700845961. Но по факту в фирменной коробке от Рено с этим номером лежит фильтр компании MecaFiltre, модель ELE6015. Эта модель ниже качеством, чем Бош, и дешевле. Но в оригинальных коробках Renault их стоимость практически не отличается. Поэтому лучше искать все же запчасть с номером 6001546326, от производителя Bosch .

Размеры топливного фильтра для Renault Logan 1
Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
1368 / 855,5

При замене фильтра топлива на первом Логане не меньшей популярностью пользуются и аналоги. В таблице указаны наиболее популярные, и зарекомендовавшие с хорошей стороны себя модели.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Mahle Original/Knecht KL416/1600
FrancecarFCR210130170
MANN-FILTER WK 6002550

После 2006 года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль (вместе с насосом, датчиками, и фильтром-сеткой), который полностью погружается в бак, и отдельно не меняется. Артикул модуля – 6001547604. Этот фильтр практически не забивается (из-за того что перед ним есть грубая очистка), и его меняют как правило лишь тогда, когда насос перестает работать. Самый распространенный аналог, который устанавливают, это Klaxcar France 44005z. Цена – 3400 руб.

При замене основного фильтра тоже иногда меняют и сетку (фильтр грубой очистки), которая стоит на топливном насосе, погруженном в бак. Артикул – 6001546326. Но зачастую ее предпочитают просто промывать. Отдельно же данный фильтр-сетка, практически отсутствует в продаже, поэтому покупают ближайший подходящий аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.

Топливный фильтр на дизельный Логан I

Хотя первое поколение Логан с дизельными двигателями официально и не поставлялось в Россию, но все же, эта модель имеет некоторое распространение на территории СНГ. Топливные фильтры для Рено Логан 1.5 (K9K) дизель отличаются от бензинового автомобиля. Они представляют из себя цельнометаллический цилиндр, у которого впускные и выпускные патрубки находятся только с одной стороны, а с другой — датчик воды. Располагается он спереди, под капотом, за передним правым колесом. Для доступа к нему нужно вывернуть руль вправо, и снять переднюю часть подкрылка. Кроме того, они делятся на два вида, в зависимости от установленной топливной системы – Delphi или Mahle. Фильтры обоих систем отличаются конструкцией. Для фильтра системы Delphi предусмотрено 3 прямых патрубка, с отличающимися диаметрами (инфо в табл. ниже). Для Mahle – 2 патрубка, и оба одинаковы в толщине. Данные по размерам и артикулам ниже в таблице.

Параметры топливных фильтров для Logan 1 с дизельными двигателями
АртикулТопливная системаДиаметр корпуса, ммВысота, ммДиаметр патрубков, мм
164000884RDelphi882108 / 10 / 10
8200619849Mahle (без подсоединенного датчика уровня воды)9312310 / 10
7701064241Mahle (с датчиком воды)

Топливный фильтр 164000884R

Топливный фильтр 8200619849

Можно также установить один из аналогов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Топливная система Delphi
Mahle Original/Knecht KL7811800
Delphi HDF9541800
Топливная система Mahle (без датчика уровня воды)
Mahle Original/Knecht KL404/161500
Delphi HDF5811600
Топливная система Mahle (с датчиком воды)
Mahle Original/Knecht KL404/251600
Delphi HDF5831700

Топливный фильтр для Логан 2

На втором поколении Renault Logan (производиться с 2012 г по наши дни), с бензиновыми моторами K7J, K7M и K4M, устанавливается тот же топливный модуль, что и на первом поколении, после 2006 г. Фильтр-сетка тоже аналогична. Тоесть: 6001546326, и ее аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.

Топливный фильтр на Логан II дизель

Топливный же фильтр для дизельных двигателей Logan II не имеет таких разнообразий, как на первой. На все комплектации с дизельными силовыми агрегатами (K9K) идет только один фильтр-вставка, артикул 164039594R. Расположение то же, что и для Логана фазы 1. В данном случае есть преимущество, так как не нужно менять весь фильтр, с корпусом, патрубками и датчиком (при наличии), а только саму вставку с фильтрующим элементом. Это приятно радует, поскольку многих интересует сколько стоит топливный фильтр на Рено Логан.

Размеры топливного фильтра для дизельного Renault Logan 2
Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
11811 / 1185

Чаще же, при его замене пользуются наиболее проверенными заменителями. В таблице ниже представлены самые популярные и покупаемые.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Knecht KX 338/26D800
Filtron PE 815/71300

Топливный фильтр Filtron PE 815/7

Через сколько менять топливный фильтр на Рено Логан

Меняются топливные фильтра на автомобилях, которые выпускаются с 2006 г. через каждые 80 – 90 тыс. км, до 2006 г – на каждом ТО. Топливные фильтры автомобиля с дизельным мотором рекомендуют менять на каждом плановом ТО (каждые 15000 км).

Как заменить топливный фильтр на Рено Логан

Для замены топливного фильтра необходимо подготовить инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • емкость;
  • тряпка.

Рассмотрим способы, как снять топливный фильтр на Рено Логан с бензиновыми и дизельными двигателями, а вместо него установить новый.

Замена фильтра на Логане до 2006 года

На модели первого поколения с двигателями 1,4 и 1,6 л сначала нужно сбросить давление в топливной магистрали. Для этого включаем зажигание, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем крышку насоса, снимаем реле, устанавливаем клемму на место.

После проделанной работы можно приступать к основному — как поменять топливный фильтр на Renault Logan:


Замена фильтра на Логан до 2006 года

  • Установив машину на смотровую яму, очистить тряпкой сам фильтр и патрубки.
  • На одной из трубок будет красная кнопка, ее нужно нажать чтобы отсоединить фильтрующий элемент.
  • После этого демонтируем хомут и снимаем фильтр.
  • С обратной стороны патрубок удерживается еще одной защелкой, которая имеет зеленую кнопку, нажимаем на нее и полностью отсоединяем фильтр.
  • В корпусе будет оставаться небольшое количество топлива, его нужно аккуратно слить в емкость.
  • Устанавливаем новый топливный фильтр на Рено Логан 1 в обратной последовательности, сначала одевая патрубок с зеленой кнопкой, а затем с красной.

Замена фильтра на Логане 2007, 2009, 2011 и 2012 годов


Замена фильтра на Логан 2009 года

Для начала нужно также спустить давление в магистрали. Затем поднять пассажирское сиденье, чтобы получить доступ к технологическому отверстию. На крышке бензобака Рено Логан 2009 года есть стрелка, которая указывает на защелку. Дабы снять ее, нужно поддеть крышку отверткой.

Счищаем всю грязь и снимаем утяжку, которая фиксирует наконечник топливного патрубка. При помощи съемника или постукивая молотков через наставку, откручиваем фиксирующее кольцо.

Так как топливный фильтр на Рено Логан 2 не снимается, его меняют со всем топливным блоком. Единственное, что можно заменить — это фильтр грубой очистки. Далее монтаж нового модуля с фильтром производим в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на Логане дизель

На дизельных версиях Renault Logan 2011 года процесс замены фильтра немного сложнее. Для этого нужно снимать переднее правое колесо. Но можно обойтись и без демонтажа, вывернув колеса в сторону до упора.

Читайте также: