Замена топливного фильтра рено сандеро

Обновлено: 12.05.2024

Замена топливного фильтра на Рено Сандеро


В представленной статье речь пойдет о том, как своими силами произвести замену топливного фильтра на автомобиле Renault Sandero. Замена топливного фильтра на Рено Сандеро своими руками занимает примерно полчаса времени и экономит порядка 500 рублей. В представленной статье речь пойдет о том, как своими силами произвести замену топливного фильтра на автомобиле Renault Sandero. Замена топливного фильтра на Рено Сандеро своими руками занимает примерно полчаса времени и экономит порядка 500 рублей.

Замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Где находится топливный фильтр на Рено Сандеро

Где находится топливный фильтр на Рено Сандеро

В автомобиле Рено Сандеро топливный фильтр расположен в задней части кузова под днищем топливного бака и прикреплен к нему. Фильтрующий элемент имеет цилиндрическую форму, к которой подсоединяются трубки топливных магистралей.

Бензин, продающийся на автозаправках, не всегда отличается отменным качеством и зачастую в нем могут присутствовать различные примеси. Емкости, используемые для транспортировки и хранения топлива, со временем подвергаются различным загрязнениям, вследствие чего ржавчина и различные вещества могут попасть в бензин. Такие факторы отрицательно сказываются на качестве топлива.

Когда менять топливный фильтр на Рено Сандеро

Грязный топливный фильтр с Рено Сандеро

Дабы предостеречь топливную систему от попадания загрязнений и преждевременного износа, устройством каждого автомобиля предусмотрен топливный фильтр. Главная функция которого заключается в очистке бензина от примесей и инородных частиц.

В случае, когда фильтр автомобиля будет забит, тогда это будет проявляться следующим образом:

    потеря мощности автомобиля;

Невозможность запуска двигателя автомобиля говорит о том, что произошла крайняя степень засорения. Также стоит сказать, что такая проблема может привести к дорогостоящему ремонту. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей нужно произвести замену топливного фильтра.

Согласно предписаниям сервисной книжки о проведении ТО, выполнять замену топливного фильтра следует каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты рекомендуют чаще проводить замену приблизительно через каждые 30 000 км. Бывают моменты, когда необходимо провести замену раньше срока, главное прислушиваться к работе автомобиля.

Инструменты для замены топливного фильтра на Рено Сандеро

Перекидные клещи очень удобны при снятии разъемов топливного фильтра

Перед тем, как приступать к замене, нужно приготовить необходимый инструмент и материалы, в числе которых потребуется:

    крестовая и TORX отвертки;

Что касается нового топливного фильтра, среди множества аналогов все же стоит отдать предпочтение оригинальной детали. Связано это с тем, что на оригинальную запчасть всегда предоставляется гарантия и по качеству она намного лучше аналогов. Купив не оригинальный фильтр, можно попасть на брак, и тогда его поломка может привести к негативным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Как заменить топливный фильтр на Рено Сандеро

Работы нужно выполнять на смотровой яме или эстакаде. Когда весь необходимый инструмент и материалы подготовлены, можно начинать работы по замене, которые выглядят следующим образом:

    Следует напомнить, что давление в топливной системе будет на протяжении 2-3 часов после остановки двигателя. Чтобы его сбросить необходимо открыть капот и снять крышку с блока предохранителей.

Реле топливного насоса на Рено Сандеро показано на фото

Снятие фиксаторов топливной магистрали с фильтра Рено Сандеро


Видео – замена топливного фильтра на Рено Сандеро:


Топливный фильтр на Рено Сандеро 1 и 2 поколений имеют отличия между собой, прежде всего на комплектациях с дизельными двигателями. Основные различия между ними в размерах. Как и на большинстве моделей бензинового Renault в зависимости от года выпуска Sandero отличается и месторасположение фильтра топлива.

Когда нужна замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро с бензиновым мотором?

Некоторые автолюбители считают, что фильтрующая конструкция в топливной системе любой машины рассчитана на весь срок ее эксплуатации. Такое понятие, мягко говоря, не совсем соответствует нашим реалиям. Даже в случае, когда владелец уверен в качестве горючего и является приверженцем щадящего стиля вождения, рано или поздно появляются симптомы нарушения топливоподачи.

Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео

Возможно, что на Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео рабочих моментов и помогут автовладельцу разобраться в процессах несложного ремонта, но знать симптомы засорения фильтрующего элемента не помешает. Признаками такой неисправности являются:

  1. Нестабильная работа силового агрегата.
  2. Снижение мощности.
  3. Повышенный расход горючего.

Опытные автолюбители могут определить причину еще на ранней стадии загрязнения, хотя она и проявляется не столь явно. Невозможность запустить мотор говорит о крайней степени засорения, но нужно понимать, что это также может повлечь необходимость проведения довольно сложного и недешевого ремонта.

Судя по рекомендациям производителя, замена топливного фильтра на Рено Сандеро с восьмиклапанным мотором должна производиться не более, чем через каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты настоятельно советуют отечественным автовладельцам менять этот узел чаще – после пробега 45 000 км. В любом случае в процессе эксплуатации следует прислушиваться к поведению автомобиля, потому что на практике промежуток между сменами бензофильтра может сокращаться до 10-15 тысяч километров.

Признаки необходимости замены

Для того чтобы предотвратить попадания в топливную систему ненужных веществ устанавливается специальный топливный фильтр на Рено Сандеро. Он помогает очищать бензин от различных инородных частиц и ненужных примесей. Когда фильтрующий элемент забивается появляются следующие признаки:

  • Теряется мощность автомобиля
  • Увеличивается расход топлива
  • Перестает стабильно работать система ДВС
  • На высоких оборотах появляются рывки

При крайней степени засорения автомобиль может перестать заводится, в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт. В результате появления вышеперечисленных признаков нужно произвести как можно скорей замену.

Согласно техническому регламенту менять фильтр нужно каждые 120 000 километров. Но бывают исключения и замену следует провести раньше положенного срока. Поэтому необходимо следить за тем как себя ведет автомобиль.

Что нужно приготовить к работе?

Приняв решение самостоятельно сделать всю работу, автолюбитель имеет возможность сэкономить определенную сумму, которую пришлось бы выложить в автосервисе. Однако не стоит забывать, что для этого понадобится наличие минимального набора инструментов и приспособлений:

  • шлицевая и крестообразная отвертки;
  • емкость для сбора горючего;
  • ветошь;
  • новый фильтрующий элемент.

Важно! Новый фильтр желательно покупать у официальных представителей. Разумеется, такой вариант будет стоить несколько больше, чем подделка, но у вас будет уверенность, что он отработает положенный промежуток времени. Более того, установка заведомо некачественной детали в состоянии повлечь за собой довольно-таки негативные последствия.

Замена

Для установки нового элемента нужно подготовить следующие инструменты:

  • Набор крестовых и TORX отвёрток
  • Емкость куда можно слить оставшийся в баке бензин
  • Ветошь
  • Новый фильтр, приобретать лучше аналог так как у него больше срок службы. У аналогов срок службы меньше, и есть большая вероятность того что попадется бракованная деталь, что может привести к отрицательным последствиям и дорогому ремонту.

Замена топливного фильтра Рено Сандеро производится на эстакаде. Для того что бы снять давление во всей топливной системе, которая после остановки двигателя присутствует еще несколько часов, нужно сбросить отключив топливное реле, для этого:

  1. Открываем капот и снимаем крышку с БП
  2. Отсоединяем нужное реле, заводим двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор пока он сам не заглохнет 1
  3. Отключаем минусовую клемму от АКБ
  4. Под место где расположен ТФ подставляем емкость куда будет сливаться бензин
  5. Отсоединяем шланг топливной магистрали. Если его держат хомуты расслабляем их при помощи отвертки, если крепление осуществляется при помощи фиксаторов сжимаем их пальцами и снимаем. 2
    3
    4
  6. Сливаем топливо в емкость
  7. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Во время монтажа обращаем внимание на то как расположены стрелки на корпусе ТФ, они показывают в каком направление происходит движение топлива.
  8. Собираем все в обратном порядке

После того как все работы проделаны переводим ключ в режим зажигания, при этом на протяжении пары минут не заводим мотор. Делается это для создания давления в системе. Проверяем все соединения на наличие потеков, если они обнаруживаются затягиваем по новой все крепления. Если течь все равно присутствует меняем уплотнительные прокладки в местах где происходит соединения фильтра с патрубками. На этом замену можно считать выполненной.

Пошаговая инструкция

Если вы решили осуществить замену топливного фильтра самостоятельно, а не платить за это легкое дело деньги на СТО, то удобнее всего вам будет проводить этот процесс на яме или эстакаде. Также вам необходимо знать, где находится элемент. В автомобилях Рено Сандеро ТФ расположен под днищем автомобиля снизу на топливном баке. Именно поэтому вам понадобится яма. Итак, приступим:

  1. В первую очередь вам нужно сбросить давление в системе подачи топлива. Для этого необходимо на блоке предохранителей найти реле, отвечающее за работу бензонасоса. Далее, его нужно демонтировать. Сделав это, сядьте на место водителя и проверните ключ зажигания, запустите двигатель. Когда мотор запустится, он должен поработать какое-то время, пока сам не заглохнет. Так давление в системе будет сброшено.
  2. Теперь возьмите заранее подготовленную емкость для сбора вытекающего топлива и подставьте под то место, где находится сам топливный фильтр.

Место установки ТФ под днищем автомобиля Рено Сандеро

Место установки ТФ под днищем автомобиля Рено Сандеро

Новый элемент очистки бензина для авто Рено Сандеро

Новый элемент очистки бензина для авто Рено Сандеро

Сделав все это, нужно совершить контрольную поездку и оценить работу ТФ. Затем еще раз залезьте под днище авто и визуально осмотрите топливный фильтр. Это делается для того, чтобы обнаружить возможные утечки топлива. Если нужно, повторите операцию подключения патрубков бензопровода до надежной фиксации. Если же и в этом случае утечки не будут устранены, то нужно будет заменить уплотнительные прокладки наконечников бензопровода. Они стоят недорого и найти их можно в любом автомагазине.

Если вы не уверены в своих силах или никогда не сталкивались с заменой данного элемента очистки системы, то лучше доверьте это дело профессионалам.

Renault Sandero › Бортжурнал › Замена топливных фильтров Рено Сандеро

Здравствуйте коллеги, после многочисленных неудачных движений к цели идеального утреннего запуска, пришёл к процедуре замены фильтрующих элементов, поехали:
Выкрутить большую гайку которая держит насос не просто

Ps возможно лоханулся))), заправил почти полный бак, Если у вас на датчике не хватает два деления до верха, возможно будет вытекать бензин когда будете устанавливать насос обратно, пришлось сливать бензин, и слава Богу это деления не были заполнены все
Результат не известен, движемся дальше, будьте здоровы, спасибо.

Renault Sandero 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Sandero, 2010


Renault Sandero, 2010


Renault Sandero, 2012


Renault Sandero, 2019

Комментарии 7

а какие у них номера запчасти? фильтров

Нормально. Я тоже поменял недавно. И у меня после этого произошло чудо — пропали плавающие обороты на холодную. Очень это раздражало. До этого пробовал несколько вариантов. 120 тыс пробег. Всё забываю свой старый фильтр вскрыть, глянуть.

Обороты ровные, но бесит утренний нестабильный запуск

Менял в сборе б/у из-за утреннего запуска, думаю причина была в перепускнои клапане, давление было в норме, но за ночь пропадало

Была такая мысль, но если подумать логически, и сделать так, утром перед тем как завести двигатель, накачать до рабочего давления, это где-то 2-3 раза поворот ключом, и должно быть по идее все нормально, но это не помогло и утром она опять заглохла, а вот вечером даже после снятия трубки, и подкачки в два цикла, завелась без проблем, чудо, к стати сегодня утром после замены фильтров, и вмешательство в топливную систему, завелась как следует, но радоваться рано, буду наблюдать

Закачивал магистраль со снятым разъемом у рампы, иначе воздушная пробка не даст заполнить полностью и будут провалы при запуске

Renault Sandero Stepway Стэпан › Бортжурнал › Замена топливного фильтра

Необходимости в этом не было, поскольку пробег всего 28 500 км, но было интересно посмотреть состояние фильтра и оценить качество топлива.
Сам фильтр тонкой очистки LF249M был куплен давно, как и сетка грубой очистки FCR210141.
Подробное видео есть на всем известном канале «Ремонт Рено», поэтому буду краток, остановлюсь на тех моментах, которые лично у меня вызвали затруднения.
Перед выполнением операции машина должна постоять часа 2, чтобы давление в топливной системе упало. Также нужно открыть и закрыть пробку бензобака, чтоб стравить давление. Желательно быть в хлопковой одежде, чтобы случайная искра статического электричества не испортила вам всё… Я ещё побрызгал антистатиком задние сиденья.
Задний диван толкаем в сторону багажника и тянем вверх, откидываем. Открываем крышку в днище. Далее снимаем фишку с разъёма, а также трубку топливопровода, надавив на зеленый фиксатор.

Далее я зубной щекой соскреб грязь вокруг топливного модуля и собрал её пылесосом, потом протер всё вокруг влажной тряпкой.
Открутить пластиковую гайку топливного модуля руками не получилось, ручками клещей тоже.
В хозмаге была куплена кастрюля подходящего диаметра и уголки, сделал два съёмника…

Сдвинуть гайку удалось съёмником из уголков (потому что я его первым опробовал), но и съемник из кастрюли работает очень неплохо.

Однако для затяжки гайки удобнее использовать всё-таки уголки, так как нужно удерживать сам модуль от проворачивания.
Кому лень делать съёмник самостоятельно, вот артикул готового: 828430 (но я его не покупал, как работает и удобен ли – не знаю).

Аккуратно извлекаем топливный модуль, чтобы не погнуть и не сломать поплавок датчика уровня топлива.

Сразу убираем и протираем уплотнительное кольцо. Оно было в нормальном состоянии, не менял его.
Разбирается модуль легко, за исключением гофр. Просто стянуть их невозможно. Нагревать феном не рискнул, так как в фильтре еще оставался бензин. Использовал варварский способ с молотком и тряпкой, предварительно откусив штуцера от корпуса старого фильтра…

Надо сказать, что способ опасный, так как острые осколки штуцеров могут изнутри повредить гофры.
Длина гофр для сведения…

Сборка в целом не сложна, но я немного подточил напильником острые зазубрины на штуцерах нового фильтра, чтобы при обжатии хомутами они не прорезали насквозь уже потрепанную гофру.

Одну из гофр натянуть до упора не удалось, но и снять её было уже невозможно, оставил в таком положении.
Хомуты из нержавейки…

Ставим новую сетку грубой очистки. В оригинале там не просто сетка, но и еще слой искусственного волокна, однако найти оригинальную сетку грубой очистки или хотя бы её артикул мне не удалось.

Установка модуля оказалась проще, чем казалось. Смазываем гайку изнутри силиконом. Одеваем уплотнительное кольцо на руку, этой же рукой ставим в бак топливный модуль и прижимаем его к баку в нужном положении – штуцером вперед, разъёмом назад (по отношению к машине). Потом второй рукой заправляем кольцо по кругу, продолжая удерживать топливный модуль. Потом берем гайку и, перебирая пальцы, накидываем её на модуль, наживляем, затягиваем от руки. Потом берем съёмник и производим окончательную затяжку до совпадения меток (я не докрутил градусов 10, но это не критично), при этом нужно удерживать сам модуль от проворачивания, чтоб поплавок не уткнулся в стенки бака.
Присоединяем фишку к разъему, трубку к штуцеру до щелчка.
Также я обложил отверстие топливного модуля поролоном, смоченным силиконовым маслом, чтобы впредь туда не летела грязь и пыль. Провода обмотал изолентой, ибо они просто лежат между металлом и сиденьем, могут перетереться, если там часто будут ездить пассажиры.

Повернув после всего этого ключ зажигания, я не услышал характерный звук прокачки топлива, машина не завелась, сердце замерло… Сразу стал думать, что я мог забыть и что сделал не так. Но всё оказалось не так плохо. Просто еще раз отщелкнул и присоединил фишку разъема, и всё заработало. Видимо, просто туда попало силиконовое масло и пропал контакт.
Показалось, что насос стал шумнее работать. Возможно, из-за другой сетки грубой очистки. Хотя, может я просто раньше не прислушивался.
Итак, для чего всё это затевалось: распил старого фильтра.

Замена топливного фильтра Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Если вы решили осуществить замену топливного фильтра самостоятельно, а не платить за это легкое дело деньги на СТО, то удобнее всего вам будет проводить этот процесс на яме или эстакаде. Также вам необходимо знать, где находится элемент. В автомобилях Рено Сандеро ТФ расположен под днищем автомобиля снизу на топливном баке. Именно поэтому вам понадобится яма. Итак, приступим:

  1. В первую очередь вам нужно сбросить давление в системе подачи топлива. Для этого необходимо на блоке предохранителей найти реле, отвечающее за работу бензонасоса. Далее, его нужно демонтировать. Сделав это, сядьте на место водителя и проверните ключ зажигания, запустите двигатель. Когда мотор запустится, он должен поработать какое-то время, пока сам не заглохнет. Так давление в системе будет сброшено.
  2. Теперь возьмите заранее подготовленную емкость для сбора вытекающего топлива и подставьте под то место, где находится сам топливный фильтр.
  3. Далее, вам необходимо отсоединить патрубки топливопровода от элемента очистки бензина. Они могут крепиться к фильтру как при помощи хомутов, так и на фиксаторах. Если шланги держатся на фиксаторах, то их нужно просто сжать и затем отсоединить. Если же патрубки закреплены на хомутах, то возьмите крестообразную или плоскую отвертку в зависимости от того, какая необходима, и отсоедините шланги.
  4. Таким же образом отключите патрубок топливопровода с другой стороны ТФ.
  5. Обхватите ТФ ветошью, немного оттяните патрубок и демонтируйте элемент очистки бензина Рено Сандеро.
  6. Теперь вам необходимо установить новый ТФ на место старого. Учтите, что стрелка на корпусе ТФ должна показывать в ту сторону, в которую движется бензин по системе. Поэтому лучше перед демонтажем старого ТФ запомните направление стрелки. Все действия необходимо повторить в обратном порядке. Топливные патрубки подсоедините к ТФ до защелкивания фиксаторов или до того момента, как хомуты не будут плотно затянуты.
  7. Не забудьте установить на место предохранитель бензонасоса, иначе ваш Рено Сандеро просто не заведется.
  8. Сядьте за руль и проверните ключ в замке зажигания, не заводя при этом двигатель. Нужно подождать около минуты, пока в системе не образуется давление.

Сделав все это, нужно совершить контрольную поездку и оценить работу ТФ. Затем еще раз залезьте под днище авто и визуально осмотрите топливный фильтр. Это делается для того, чтобы обнаружить возможные утечки топлива. Если нужно, повторите операцию подключения патрубков бензопровода до надежной фиксации. Если же и в этом случае утечки не будут устранены, то нужно будет заменить уплотнительные прокладки наконечников бензопровода. Они стоят недорого и найти их можно в любом автомагазине.

Если вы не уверены в своих силах или никогда не сталкивались с заменой данного элемента очистки системы, то лучше доверьте это дело профессионалам.

Выбор воздушного фильтра

Фильтрующий элемент следует выбирать по каталогу, так как его форма в случае с Рено Сандеро зависит не только от модификации двигателя, но и от конструкции ГБЦ, года выпуска.

Купить для замены оригинальный продукт или выбрать среди множества хороших заменителей – решать вам. От себя можем сказать, что качество фильтрующих элементов Bosh, Mann, Wix, Mahle будет ничуть не хуже, чем у фильтров под оригинальным брендом.

  1. Снимите крышку корпуса фильтра, которая держится на 4-х пружинных защелках и 5 шурупах под крестообразную отвертку. Шурупы из крышки не вынимаются, поэтому откручивать их следует до освобождения крышки корпуса.
  2. Извлеките старый фильтрующий элемент. Следите за тем, чтобы во впускной патрубок не попала грязь.
  3. Влажной ветошью протрите полости корпуса, а также внутреннюю часть крышки.
  4. Установите новый фильтрующий элемент. Он ни в коем случае не должен быть деформирован, так любое неплотное прилегание уплотнительной резинки будет приводить к попаданию в двигатель пыли и грязи, что значительно ускорит износ ЦПГ и двигателя в целом.
  5. Установите и закрепите крышку так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание по всему периметру корпуса.
Прямоугольный корпус


  1. Ключом на 8 открутите 2 болта крепления в передней части корпуса.
  2. Отщелкните по бокам две пружинящие защелки.
  3. Открутите два шурупа под торкс вверху крепления корпуса фильтра.
  4. Для освобождения корпуса потяните его на себя.
  5. Замените воздушный фильтр и соберите все элементы в обратном к снятию порядке. Следите за тем, чтобы уплотнительная резинка была плотно прижата по всему периметру корпуса.

Рено Сандеро с 16-клапанным 1.6

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро своими руками на 16-клапанном 1.6 ничуть не сложнее описанной выше процедуры.

  1. Снимите резиновый жгут резонатора.
  2. Отсоедините патрубок забора холодного воздуха, после чего вытащите резонатор.
  3. Открутите корпус (2 винта под торкс Т-20).
  4. Вытащите корпус и демонтируйте старый фильтрующий элемент.
  5. Протрите влажной ветошью корпуса и установите новый воздушный фильтр.

Sandero II H4M 113 л.с

Воздушный фильтр находится за АКБ. Для замены достаточно отщелкнуть 2 фиксаторы и потянуть верхнюю частью корпуса на себя. После установки нового бумажного элемента вставку необходимо засунуть в посадочное место до характерного защелкивания фиксаторов.

Sandero II дизель

Воздушный фильтр на Рено Сандеро с 1.5 DCI меняется точно так же, как и на бензиновом двигателе H4M. Достаточно отщелкнуть две защелки, заменить элемент и установить вставку обратно в корпус до защелкивания фиксаторов.

Расположение топливного фильтра

На автомобилях Рено Сандеро до 2007 года производства топливный фильтр устанавливается отдельно от бензонасоса. Он крепится под днищем машины. Расходник находится недалеко от заднего колеса со стороны водителя. Фильтр зафиксирован с помощью специального хомута. Чтобы увидеть расходник, требуется установить машину на эстакаду, подъемник или над смотровой ямой.

На Рено Сандеро после 2007 года производства вместо отдельно стоящего фильтра используется встроенный в модуль, который располагается в бензобаке. доступ к такому расходнику значительно затруднен, так как требуется изъять топливный стакан и разобрать его.

На дизельных машинах применяется отдельно стоящий фильтр. Его расположение аналогично бензиновым автомобилям до 2007 года производства.

Топливный фильтр на Renault Sandero

От состояния топливного фильтра зависит стабильность работы силовой установки Рено Сандеро. В процессе эксплуатации расходник забивается мусором и поэтому ему требуется периодическая замена. Поменять фильтр можно самостоятельно, так как данное мероприятие не отличается особой сложностью.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра

На автомобилях Рено Сандеро до 2007 года выпуска преимущественно используется оригинальный расходник с артикульным номером 7700845961. Это топливный фильтр тонкой очистки, который устанавливается отдельно. При этом на части авто можно встретить схожий расходник с каталожными номерами 6000591768, 7701068107, 15270370579. Фильтры идентичны и полностью взаимозаменяемы. Оригинальный расходник стоит от 400 до 800 рублей.

Топливный фильтр

Помимо родного фильтра в продаже имеются его аналоги. Наилучшие альтернативные варианты подобраны в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
WIXWF8034130-150
Meyle6143230002210-270
HexenF4160290-350
MasumaMFFN210240-300
Bosch450902161390-480

На машинах после 2007 года выпуска, а также на автомобилях Рено Сандеро Степвей используется топливный фильтр, которой встраивается в погружной стакан. При этом сеточка не имеет собственного артикула. Производитель рекомендует при забивании фильтра менять весь модуль в сборе. Топливный стакан имеет артикул 6001547605 или 172024388R. Его стоимость находится в пределах от 9000 до 18000 рублей.

Так как оригинальный топливный модуль стоит дорого, водители прибегают к покупке аналогов. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Bosch9865809575500-7300
KraufKR0820M2600-3700
Pierburg7004687705000-6300
PolcarMAM00047M4400-5100
ERA7751203600-4500

На дизельных Рено Сандеро стоят оригинальные топливные фильтры с артикульным номером 164002137R. В розничную продажу расходник поступает с ценой от 1000 до 3000 рублей. Также у водителей есть возможность приобрести аналоги стороннего производства. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родного фильтра.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
BoschF026402075890-1000
WIXWF8455750-1000
HengstH342WK1060-1500
Knecht-MahleKL7811200-1600
Profit15302823700-950

Расположение топливного фильтра

На автомобилях Рено Сандеро до 2007 года производства топливный фильтр устанавливается отдельно от бензонасоса. Он крепится под днищем машины. Расходник находится недалеко от заднего колеса со стороны водителя. Фильтр зафиксирован с помощью специального хомута. Чтобы увидеть расходник, требуется установить машину на эстакаду, подъемник или над смотровой ямой.

На Рено Сандеро после 2007 года производства вместо отдельно стоящего фильтра используется встроенный в модуль, который располагается в бензобаке. доступ к такому расходнику значительно затруднен, так как требуется изъять топливный стакан и разобрать его.

На дизельных машинах применяется отдельно стоящий фильтр. Его расположение аналогично бензиновым автомобилям до 2007 года производства.

Топливный фильтр на Рено Сандеро

Топливный фильтр на Рено Сандеро 1 и 2 поколений имеют отличия между собой, прежде всего на комплектациях с дизельными двигателями. Основные различия между ними в размерах. Как и на большинстве моделей бензинового Renault в зависимости от года выпуска Sandero отличается и месторасположение фильтра топлива.

Топливный фильтр на Сандеро 1

Топливный фильтр Renault 7700845961

Размеры топливного фильтра Renault 7700845961
Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
1438 / 855

Чаще же всего водители устанавливают заменители, так как они дешевле, и не уступают по качеству. В таблице ниже представлены наиболее популярные и проверенные временем модели.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Bosch 0450902161300
WIXWF8034500
Knecht KL248500

Топливный модуль Renault 6001547605

На бензиновые Сандеро 1 после 2007 года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль, вместе с насосом, датчиками, поплавком и фильтром-сеткой. Данная конструкция помещена в топливный бак. Артикул модуля – 6001547605, цена – 17500 руб. Отдельного же артикула в самого фильтра нет, и он отдельно не меняется, только всем с топливным модулем. Данный модуль ставиться и на популярные внедорожные версии Рено Сандеро — Степвей.

Некоторые водители меняют конструкцию самого модуля, делая в него врезку, и прикрепляют обычный топливный фильтр, который ставился до 2007 года.Так как в оригинале бензонасос в сборе вместе с фильтром довольно дорогие, чаще всего водители используют аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Era7751204000
FrancecarFCR2101133700
Asam302904600

Топливный фильтр на дизельный Сандеро I

Версия Рено Сандеро 1 1.5 с дизельным двигателем хоть и не сильно распространена на отечественном рынке, все же пользуется некоторой популярностью. На все комплектации данного автомобиля устанавливается один и тот же топливный фильтр — 164002137R. Цена – 2200 руб. Находится под капотом в нижней части, за бампером, со стороны пассажира. Он также подходит и на соплатформенные Логаны.

Размеры топливного фильтра Renault 164002137R
Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
20810 / 1080

Наиболее популярные заменители ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
PURFLUX FCS772A1400
WIXWF84552000
SCT ST785600

Топливный фильтр на Рено Сандеро 2

На Сандеро второго поколения с двигателями 1.2, 1.4 и 1.6 устанавливался все тот же топливный модуль, с основным фильтром внутри, что и на первое поколения автомобиля после 2007 года – 6001547605. Соответственно, и заменители можно устанавливать такие же.

Топливный фильтр на дизельные Сандеро II

На Сандеро 2 1.5 с обновленным дизельным двигателем ставиться топливный фильтр с артикулом 164039594R, цена – 1000 руб. Продается в виде сменной кассеты-вставки, без твердого корпуса. На все комплектации ставится одинаковый фильтр. Аналогичный фильтр устанавливался в оригинале и на Nissan Note (1640000Q2D) и Mercedes Citan (A6070900752).

Размеры фильтра Renault 164039594R
Высота, ммДиаметр корпуса, мм
11689,2

Не меньшей популярностью, чем оригинал пользуются и заменители. Список самых наиболее часто приобретаемых ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
BOSCH F0264028251000
Knecht KX338/26D800
FRAM C11574700

Топливный фильтр Knecht KX338/26D

Топливный фильтр FRAM C11574

Когда менять?

Завод производитель рекомендует менять топливный фильтр через каждые 30 тыс. км пробега (через одно ТО). В случаях же, когда установлен топливный модуль, то регламент замены фильтра составляет 120 тыс. км.

Как выполняется замена топливного фильтра на Рено Сандеро с бензиновым мотором?

Переоценить функциональное значение фильтрующего элемента в системе питания транспортного средства довольно трудно, тем более при наличии на заправках низкокачественного горючего. Эффективность работы ДВС во многом определяется исправностью топливной системы – это касается не только машин под маркой Renault, но и буквально всех автомобилей, работающих на жидком топливе. Поэтому регламентные мероприятия, связанные со сменой бензофильтра, нужно проводить вовремя, не откладывая решения этого вопроса на потом.

Когда нужна замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро с бензиновым мотором?

Некоторые автолюбители считают, что фильтрующая конструкция в топливной системе любой машины рассчитана на весь срок ее эксплуатации. Такое понятие, мягко говоря, не совсем соответствует нашим реалиям. Даже в случае, когда владелец уверен в качестве горючего и является приверженцем щадящего стиля вождения, рано или поздно появляются симптомы нарушения топливоподачи.

Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео

Возможно, что на Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео рабочих моментов и помогут автовладельцу разобраться в процессах несложного ремонта, но знать симптомы засорения фильтрующего элемента не помешает. Признаками такой неисправности являются:

  1. Нестабильная работа силового агрегата.
  2. Снижение мощности.
  3. Повышенный расход горючего.

Опытные автолюбители могут определить причину еще на ранней стадии загрязнения, хотя она и проявляется не столь явно. Невозможность запустить мотор говорит о крайней степени засорения, но нужно понимать, что это также может повлечь необходимость проведения довольно сложного и недешевого ремонта.

Судя по рекомендациям производителя, замена топливного фильтра на Рено Сандеро с восьмиклапанным мотором должна производиться не более, чем через каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты настоятельно советуют отечественным автовладельцам менять этот узел чаще – после пробега 45 000 км. В любом случае в процессе эксплуатации следует прислушиваться к поведению автомобиля, потому что на практике промежуток между сменами бензофильтра может сокращаться до 10-15 тысяч километров.

Что нужно приготовить к работе?

Приняв решение самостоятельно сделать всю работу, автолюбитель имеет возможность сэкономить определенную сумму, которую пришлось бы выложить в автосервисе. Однако не стоит забывать, что для этого понадобится наличие минимального набора инструментов и приспособлений:

  • шлицевая и крестообразная отвертки;
  • емкость для сбора горючего;
  • ветошь;
  • новый фильтрующий элемент.

Важно! Новый фильтр желательно покупать у официальных представителей. Разумеется, такой вариант будет стоить несколько больше, чем подделка, но у вас будет уверенность, что он отработает положенный промежуток времени. Более того, установка заведомо некачественной детали в состоянии повлечь за собой довольно-таки негативные последствия.

Подготовительный этап

Прежде всего определимся, где же находится бензофильтр. А расположен он снизу автомобиля на его днище со стороны бака для горючего. Следовательно, без смотровой ямы не обойтись.

замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Нужно помнить, что топливо в питательной системе находится под давлением даже спустя 2-3 часа после остановки мотора. Не всегда на видео во время замены старого топливного фильтра Рено Сандеро показано, как избавиться от этого явления. Видимо, это объясняется тем, что процесс заключается в несложных действиях:

  • найти месторасположение предохранителя в цепи бензонасоса;
  • демонтировать предохранитель;
  • запустить двигатель;
  • дать поработать ДВС на холостом ходу до полной его остановки.

После проведения этих простых манипуляций считается, что давление в системе питания машины сброшено. Теперь в целях пожарной безопасности осталось отключить «минусовую» клемму от батареи и поставить емкость для оставшегося бензина под местом проведения работ.

Как происходит замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро и видео с обзором нужной детали

Закончив с этапом подготовительных работ, можно приступить непосредственно к смене фильтрующего элемента. Для этого требуется точное выполнение следующих переходов:

замена на Рено Сандеро старого топливного фильтра и видео с обзором детали

  1. Отсоединить шланги топливопровода. В случае когда патрубки крепятся на фиксаторах, нужно сжать их пальцами и отсоединить. Если трубки зафиксированы хомутами, то придется воспользоваться отверткой, после чего, опять же снять топливоподающие шланги. Операция проводится по одинаковой схеме с обеих сторон фильтра.
  2. Оттянуть фиксирующий бензофильтр хомут и демонтировать неисправный узел.
  3. Установить новый элемент, руководствуясь положением стрелки на его корпусе. Она демонстрирует направление движения топлива в системе.
  4. Подключить патрубки до характерного щелчка фиксаторов или плотно затянуть болты на хомутах.
  5. Вставить на место предохранитель топливной помпы, включить зажигание, но мотор не заводить. После создания в системе давления (около 30-50 секунд) запустить ДВС и сделать тестовую поездку.

Выполнив пункты несложной технологии, следует визуально убедиться, что утечка горючего в местах соединений отсутствует. Только после этого можно считать, что замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро выполнена качественно.

В случае обнаружения потеков топлива нужно еще раз проверить надежность фиксации патрубков, а при необходимости установить новые прокладки, уплотняющие места соединений бензопровода.

На приведенном ниже видеоролике предоставлен обзор фильтрующего элемента для очистки бензина на машине марки Renault Sandero.

Где находится топливный фильтр на Рено Логан 2

Суть в следующем: между топливной рампой и насосом всегда поддерживается давление. Его надо понизить, и только тогда можно снимать фильтр. Метод используется один: отключаем насос, заводим двигатель, ждём. Но отключение можно выполнить по-разному.

  • замене топливного фильтра на дизельном Логане;
  • замене топливного фильтра на Рено Логан второй фазы.

Способ отключения 1

Открываем капот. Снимаем с АКБ клемму «минус» (ключ на 10). В пластиковом блоке находим реле K5, чтобы изъять его полностью.


Нужно изъять одно реле

Убрав реле, возвращаем клемму АКБ на место. Фиксируйте её надёжно – надо будет заводить двигатель.

На финальном шаге просто заводим мотор и ждём. Через 5-7 минут двигатель заглохнет. Дальше руководствуйтесь главой «Процедура замены»: в ней рассмотрено, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.

Способ отключения 2

Не будем открывать капот и отключать АКБ. Действия проводятся над разъёмом насоса:

  1. Подушку заднего сиденья нужно поднять, наклоняя её вперёд;
  2. Ключом Torx T20 откручивают два винта на щитке, который затем снимают;


Здесь нужен ключ Torx


Разъём здесь – всего один

Осталось завести мотор и подождать 7 минут. Запуск выполняют с выключенным разъёмом.

Замена топливного фильтра на Рено Логан не производится без выполнения подготовки. Её смысл – понизить давление в топливной магистрали до атмосферного.



Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?

Интересующий нас элемент может располагаться на «Логанах» в двух местах:

  • Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом. Подобное расположение присутствует на машинах, сошедших с конвейера после октября 2006 года.
  • Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо. Указанное размещение имеется на транспортных средствах, изготовленных до 2006 года.

Если фильтр Рено находится под баком для бензина, производитель советует выполнять его замену в следующих ситуациях:

  • во время прохождения четных техобслуживаний (второе, четвертое и так далее ТО);
  • после пробега машины 30 тысяч километров.

К сожалению, горючее в нашей стране по своему качеству весьма далеко от совершенства. По этой причине отечественные владельцы Логанов меняют фильтр гораздо чаще:

  • на машинах, выпускаемых с конца 2006 года – через 60–90 тысяч километров пробега;
  • на старых моделях авто – при каждом техническом обслуживании.

Явным симптомом необходимости монтажа нового фильтра считается явление, когда, вне зависимости от числа оборотов, автомобиль начинает двигаться ощутимыми и малоприятными для водителя рывками. Почувствовав подобное поведение машины, автомобилист должен сразу же обратиться в сервис для замены описываемого топливного элемента.



Процедура замены топливного фильтра

Автомобиль нужно загнать на яму. В качестве стопора достаточно использовать ручник. Дальше под днищем находим топливный бак (см. рис.). Объём бака 50 литров!

Подробнее о том, где находится топливный фильтр здесь.


Бак под задним сиденьем

Снизу на выемке будет закреплён топливный фильтр. Чтобы его снять, выполняют действия:

    С двух сторон сдавливают «красный» фиксатор и отводят два шланга вправо. Затем так же сдавливают «зелёный» фиксатор и отводят один шланг влево.


Сжимайте фиксаторы с двух сторон

Мы рассмотрели, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.

Важно! На корпусе нового фильтра будет присутствовать стрелка. Пусть она «смотрит» на «красный» фиксатор. Не наоборот!


Стрелка показывает направление потока

Что нужно учитывать

Отключая от фильтра шланги, надо успеть подставить под них ёмкость. Выльется примерно 30 грамм топлива. Всю пыль возле шлангов нужно вычищать, и сделать это лучше до отключения.

Каждый модуль фиксатора одевают на патрубок как можно плотнее. Смысл в том, что утечки топлива нам не нужны.



рено сандеро во время движения

Где располагается и каковы причины его замены?

Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км. Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.


Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра. Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега. Ввиду доступности расположения в автомобиле, его замена не вызывает никаких сложностей, даже у малоопытных автолюбителей. Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.


Когда надо менять топливный фильтр?

Согласно регламенту, замена топливного фильтра на Рено Логан производится через 30 тысяч км. Другой вариант – раз в два года. По мнению владельцев, фильтр надо менять чаще: цифры 20-25 тысяч выглядят более приемлемо.

Даже если Вы будете лить 95-ый бензин в соответствии с спецификацией завода-изготовителя, и даже будете заправляться на брендовой заправке, вы не застрахованы от того, что фильтр, выполняя свою роль по очистке топлива, забьётся раньше срока. В результате этого давление в топливной магистрали уменьшится, двигатель начнёт троить и потреблять больше топлива.

Подготовительный этап

Прежде всего определимся, где же находится бензофильтр. А расположен он снизу автомобиля на его днище со стороны бака для горючего. Следовательно, без смотровой ямы не обойтись.

Нужно помнить, что топливо в питательной системе находится под давлением даже спустя 2-3 часа после остановки мотора. Не всегда на видео во время замены старого топливного фильтра Рено Сандеро показано, как избавиться от этого явления. Видимо, это объясняется тем, что процесс заключается в несложных действиях:

  • найти месторасположение предохранителя в цепи бензонасоса;
  • демонтировать предохранитель;
  • запустить двигатель;
  • дать поработать ДВС на холостом ходу до полной его остановки.

Читать далее: Как проверить стартер ваз 2105, неисправности, ремонт, замена, инструкции с видео и фото

После проведения этих простых манипуляций считается, что давление в системе питания машины сброшено. Теперь в целях пожарной безопасности осталось отключить «минусовую» клемму от батареи и поставить емкость для оставшегося бензина под местом проведения работ.

Артикулы

В каталоге Рено есть деталь с номером 7700845961. Как она выглядит, показано на фото.


Оригинальный топливный фильтр

Теперь перечислим аналоги:

  • PEUGEOT-CITROEN 1567C6 или 1567C8
  • ASAM 30515
  • GOODWILL FG 300
  • FINWHALE PF104
  • FRAM G10230 или G5857
  • FILTRON PP831/1
  • BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
  • JAPANPARTS FC-120S
  • HENGST FILTER H107WK
  • HYUNDAI 31911-3A000
  • ALCO SP-2061
  • BLUE PRINT ADN12324
  • AMC NF-2360
  • MECAFILTER ELE6015
  • NISSAN 16400JD51A
  • KOLBENSCHMIDT 50013623
  • VAG 6N0 201 511 A
  • PROFIT 1530-0730
  • UFI 31.710.00
  • MAPCO 62072
  • OPEL 818 513
  • MISFAT E710
  • SCT ST 393
  • KNECHT KL 416/1
  • LYNXauto LF-1400
  • JAPKO 30120
  • SOFIMA S 1710 B
  • BRECKNER BK10201
  • BUGUS QIN54
  • CHAMPION L236
  • MANN WK6002
  • FRANCECAR FCR210130
  • VALEO 587002 или 587001
  • «Невский фильтр» NF2115g

Основная суть – в том, чтобы не купить фильтр «под хомуты». На патрубках должны быть буртики. Если их нет, говорим продавцу «до свидания».

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Быстросменный топливный фильтр одинаков для всех автомобилей серии (и для моторов 1.4, и для 1.6), его заводской номер 7700845961. Цена этого фильтра – в пределах 300 рублей, и большой выгоды от покупки неоригинала ожидать не стоит.


При отсутствии в продаже оригинального фильтра стоит обратить внимание на MANN WK 6002, Mahle KL 416/1, Bosch 0450905287. В дальнейшем на автомобилях менялась либо сеточка, либо весь топливный модуль в сборе

Артикул сетки – 6001546326, модуля бензонасоса – 6001547605. Если в первом случае подбор неоригинала копеечной детали не имеет смысла, то при цене бензонасоса в 17 тысяч рублей ожидаемо популярны заменители: Asam 30290, Bosch 0986580957

В дальнейшем на автомобилях менялась либо сеточка, либо весь топливный модуль в сборе. Артикул сетки – 6001546326, модуля бензонасоса – 6001547605. Если в первом случае подбор неоригинала копеечной детали не имеет смысла, то при цене бензонасоса в 17 тысяч рублей ожидаемо популярны заменители: Asam 30290, Bosch 0986580957.

Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»

Когда речь идёт о втором поколении машин, будьте уверены – фильтр тонкой очистки в их конструкции есть. Он установлен в нижней части узла, именуемого «бензонасос», подробнее о снятии бензонасоса на Рено Логан в этом материале.


Фильтр обведён по контуру

По отдельности такие фильтры не продаются, и артикулов у них нет. Поэтому мы не рассматриваем, как производится замена топливного фильтра на Рено Логан генерации «2».

Не ясно, с какой целью можно добавить в магистраль второй фильтр, установленный перед рампой. Однако такой вариант тюнинга сейчас распространён. Большой пользы от него нет, а вреда, наверное, нет тоже.

Итак, можно купить любую из деталей, указанных в главе «Артикулы». Дальше приобретается:

  • Шланг фирмы Gates, артикул 3225-00053;
  • Два штуцера с фиксаторами («Калина» ВАЗ);
  • Держатель фильтра ВАЗ-2110;
  • Хомутики для шлангов (любые).

На первом шаге изготовляем «удлинитель». Затем крепим корпус фильтра на хомут от «Десятки». И затем осуществляем все необходимые подключения.


Новый фильтр установлен

Конечно, работать с топливной магистралью нельзя, пока давление не понижено. Изучите главу «Подготовка».

На втором поколении машин разъём насоса снабжён пластиной-фиксатором. Чтобы отогнуть фиксатор, используйте шлицевую отвёртку.

Для тех, кто не понял: снимаем «фишку» с рампы, подключаем её на вход фильтра, а дальше устанавливаем «удлинитель».

Где находится топливный фильтр у Рено Логан?

  • замене топливного фильтра на Рено Логан второй фазы;
  • замене топливного фильтра на Рено Логан первой фазы;
  • замене топливного фильтра на дизельном Логане.


У бензобака на месте выхода топливных трубок

На автомобилях семейства Логан l поколения (2005-2006) года выпуска, топливный фильтр располагался у бензобака на месте выхода топливных трубок, в районе заднего колёса, справа.

В корпусе бензонасоса


Внутри топливного насоса (бензонасос)

Если же при проверке вами было установлено, что фильтра там нет — это обозначает, лишь то, что ваш автомобиль был выпущен после третьего квартала 2006 года и фильтр расположен прямо в бензобаке, совместно с топливным насосом.


Необходимо извлечь топливный насос для полного доступа к фильтру

А поскольку такая конструкция является более надежной, то и внимания ей стоит уделять несколько меньше обычного.

Процесс замены

Рассмотрим вариант замены внешнего топливного фильтра Рено Логан.

Во время работы двигателя, топливо находится под постоянным давлением которое сохраняется даже в течении 2-3 часов после его остановки. Поэтому если работы по замене фильтра проводятся спустя непродолжительный период времени после запуска, давление из топливной магистрали необходимо сбросить.

Для этого потребуется поднять заднее сиденье и отключить на бензонасосе колодку проводов.

После чего запустить двигатель и дождаться, когда сгорит топливо, оставшееся в магистрали. Далее, когда двигатель заглох в течении 4-5 секунд крутим его стартером, это и будет обозначать сброс рабочего давления из топливной сети. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Убедившись, что давление сброшено, можно приступать непосредственно к самому демонтажу. С двух сторон фильтра на штуцеры, зафиксированы наконечники с фиксаторами красного и зелёного цвета

Подведем итоги

Как, оказалось, выполнить диагностирование работоспособности и частичный ремонт топливной системы на автомобиле Рено Логан можно собственноручно, поскольку это не такое уж трудное задание. Если в какой-то момент мотор перестал запускаться, то наиболее вероятной причиной будет неисправность реле или насоса подачи топлива. И требуется замена бензонасоса. Внимательно прочитав данную статью, вы сможете сами на своем автомобиле Renault Logan произвести указанные здесь работы по диагностике и ремонту.

Замена на новых авто от 2-го поколения


Водителям новых Renault Logan повезло немного меньше. Заменить фильтр можно только вместе с топливным насосом, поэтому придется демонтировать весь узел. Дополнительно рекомендуем тщательно очистить сеточку грубой очистки. Ее можно как продуть от мусора, так и смыть грязь мощным напором воды. Если сеточка в печальном состоянии, купите новую.

Актуальный вопрос – где находится топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно, вам необходимо искать именно этот узел. Он располагается под задними пассажирскими сидениями, поэтому демонтаж сложнее, если сравнивать с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене бензинового насоса включает:

Читайте также: