Замена топливного насоса bmw e46

Обновлено: 12.05.2024

Замена бензонасоса на BMW E46 316 ti

Причина замены бензонасоса возникла поскольку с утра плохо заводилась и на ускорении машина ехала пинками, как будто ее сначала держал кто-то потом отпускал. Было принято решение заменить бензонасос.

Потребуется: ключ с торцовой головкой и отвертка.


Первым делом снимаем заднюю седлушку, она стостоит из 2 частей, никаких болтов откручивать не надо, она крепиться на пару защелках.


А под звукоизоляцией, стоит наш бензонасос.


Сам БН находиться сзади со стороны пассажира. После 1-го действия поднимаем обшивку и откручиваем железную пластинку, держащеюся на 4 гайках на 10. Снимаем фишку и отсоединяем шланжик.


Снимаем разъем питания, тянуть вверх не нужно, чтобы снять, оттягиваем его отвёрткой влево.


Далее вооружаемся молотком и зубилом (отверткой), и начинаем без особого фанатизма сбивать верхнее кольцо (против часовой стрелки).


Вынимаем корпус с БН аккуратно, чтобы нечаянно не отломать поплавок. Аккуратно достаём старый насос.


Вот собственно и сам БН в корпусе VDO. Сам БН вынимается просто сняв шланжик и отсоеденив контакты вынимаем 3 резинки, на которых он держится. Снимаем с него прокладку.


Берем новый топливный насос в сборе с корпусом и топливный фильтром грубой очистки (сеточка).

BMW 3 series Coupe E46 › Бортжурнал › Замена топливного насоса BMW E46

Зимой начал замечать что скачет уровень топлива, то есть стрелка уровня топлива время от времени начала двигаться то влево то вправо, бортовой компьютер показывал оставшееся количество километров которое мог проехать на бензине с разбросом до 70 километров, причём не важно полный бак или полупустой, стрелка играла. Решено заменить топливный насос, т.к. датчик идёт вместе в сборе. Некоторые люди выходят из ситуации простой чисткой контактов, но этого хватает не на долго, и я не любитель подобного рода "колхоза" тем более что с системой подачи топлива шутить глупо.

Замена не сложная, проводим её в проветриваемом помещении. Понадобится ключ на 10, молоток и отвёртка (безопаснее использовать деревянный брусок, но об этом ниже). Первым делом снимаем клемму "-" с акума, естественно собьются все настройки мафона, скинутся все мелкие ошибки и настройки в мозгах, обнулится суточный пробег и часы.

Откидываем заднее сиденье, под ним видим две заглушки под звукоизоляцией, тот что справа скрывает топливный насос.

Всё под толстым слоем пыли, желательно пропылесосить всё, чтоб грязь, а это мелкая пыль — не попала в топливный бак. Снимаем штепсель, его не нужно тянуть вверх, снимается он просто — нужно оттянуть его отвёрткой влево, вот фото пазов на штепселе:

Далее ударами по отвёртке (опасно, риск возгорания) а лучше по деревянному бруску отворачиваем круглое крепление насоса против часов стрелки, после нескольких ударов, отварачивается просто. Отовсюду опять отвалится пыль, пылесосим ещё раз.
Далее снимаем топливный шланг, открутив хомут отвёрткой. После снятия топливного шланга, из него выльется бензин примерно 100-150 грамм, предварительно нужно заготовить тряпочку чтоб собрать топливо.

аккуратно достаём старый насос, снимаем с него прокладку:

Прокладку ставим на своё место перед установкой нового насоса, так будет проще. Одев его на новый насос придётся очень тяжело его вставлять обратно.
Ставим новый насос:

Как говорится "Мишн комплит". Новый насос установлен, собираем в обратном порядке крышку, ставим обратно сидлушку.

PS: Сняв старый бензонасос был слегка удивлён, бензонасос стоял оригинальный, но отремонтированный :) насос в нём был заменён, так и не получилось опознать что за насос в нём стоял, но явно что-то заколхоженное, т.к держался он на хомутах… ****** тому кто так издевался над этим авто.

Продолжение по восстановлению авто к приближённому к оригинальному виду продолжается…

Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса БМВ 3 Е46

- Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких-либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель.
- Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.
- Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.

Перед снятием топливного насоса опорожните топливный бак, проехав на автомобиле. Работы по возможности следует проводить на открытом воздухе и при хорошей вентиляции. Для вентиляции рабочего места может применяться также радиальный вентилятор, электродвигатель которого расположен за пределами воздушного потока.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Снимите заднее сиденье, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего сиденья.

3 Снимите резиновый сальник -1- слева или справа под сиденьем. Откиньте изоляционный мат.

4 Отверните винты крепления и снимите крышку -2-.

Правый датчик с топливным насосом:

5 Расстыкуйте разъем -1-. При этом освободите фиксатор, сжав его.

6 Маркируйте лентой топливные шланги -2- и -3- и отсоедините их от датчика запаса, для чего раскройте хомуты.

Топливная система находится под давлением, поэтому шланг снимайте медленно и протрите вытекшее топливо.

7 Осторожно отверните ударами накидную гайку -4-. СТО применяет для этого инструмент BMW 161020. Это может также выполняться с помощью деревянного бруска.

Не следует применять металлический инструмент т.к. при этом возможно образование искр.

8 Поднимите вверх датчик запаса, отведите его в сторону и выньте. При этом подложите тряпку и протрите вытекшее топливо.

Левый датчик запаса:

9 Отверните винты крепления и снимите крышку -2-.

10 Расстыкуйте разъем -1- датчика запаса. При этом сожмите фиксаторы.

11 Отсоедините топливный шланг -2- от датчика запаса, для чего ослабьте хомут -2-.

Топливная система находится под давлением, поэтому шланг необходимо снимать медленно. При необходимости протрите вытекшее топливо.

12 Осторожно отверните ударами накидную гайку. СТО применяет для этого инструмент BMW 161020. Это может также выполняться с помощью деревянного бруска.

Не следует применять металлический инструмент т.к. при этом возможно образование искр.

13 Поднимите датчик запаса, отведите его в сторону и выньте. Вдавите с нижней стороны фиксатор -1- и снимите уравнительный шланг бака. Выньте датчик. При этом подложите тряпку и протрите вытекшее топливо.

Обязательно замените уплотнительные кольца датчиков запаса.

Левый датчик запаса:

14 Убедитесь, что обратный клапан -1- вставлен в уравнительный шланг бака.

15 Вставьте датчик и держите его примерно на 5 см выше бака. Зафиксируйте датчик в пазу на баке.

16 Выровняйте датчик, повернув его. При этом лапка в верхней части датчика должна войти в паз бака.
17 Наденьте и затяните накидную гайку. При этом замок должен войти лапкой в соответствующий паз на баке, отчетливо зафиксировавшись.
18 Присоедините топливные шланги в соответствии с маркировками и закрепите их новыми хомутами.
19 Состыкуйте штекерные соединения и зафиксируйте их.
20 Установите крышку и закрепите ее, следя при этом за правильным положением уплотнения.
21 Вставьте в крышку резиновый сальник. Положите на место изоляционный мат.
22 Установите на место заднее сиденье, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего сиденья.
23 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

24 Проверьте работу указателя запаса топлива на панели приборов.

Если топливный бак не удается опорожнить в процессе движения, это указывает на то, что неверно работает уравнитель бака между правой и левой камерами. В этом случае необходимо сначала снять правый датчик с топливным насосом. Затем снять левый датчик и проверить, зафиксирован ли уравнительный шланг -1- в отстойнике -2-. После проверки установите назад оба датчика.

Замена и ремонт топливного насоса BMW E46 в домашних условиях

Здесь мы опишем подробно как поменять ваш топливный насос на автомобиле BMW E46. Процесс не сложный, но требует все равно хоть, начальных навыков и базовых знания механики.

Какой фирмы насос покупать, сами решайте, могу лишь сказать, что оригинальный обойдется вам в 13-15к рублей. По этому советую заказывать бензонасос от фирмы VDO, в принципе ни чем не отличается от заводского, ведь они идентичны. Цена будет составлять примерно 4500 рублей. Согласитесь, очень не плохо можно сэкономить?

Также нужно знать, одна из проблем, которая вызывает надобность заменять насос: нерабочий датчик уровня топливо, который постоянно показывает не точные данные. Некоторые просто зачищают контакты, но помогает это, обычно не на долго.

1. Снимаем негативный контакт с аккумулятора(минус), будьте готовы к обнулению системы за данный день, обнулятся настройке и возможно пропадут мелкие ошибки в бортовом компьютере.
2. Убираем заднее сидения, под заглушкой и шумоизоляции находиться нужный нам насос.
нсос под сидением bmw

3. После того как снимите крышку, советую хорошо все убрать пылесосом, ведь пыль сможет попасть в бак. Снимем контактные провода.
снимаем провода от насоса

4. Крепления насоса откручивается против часовой стрелки. Можно подставить отвертку и несильными ударами по ней, немного открутить, дальше можно будет рукой снять. Не забываем убирать пыль и грязь. Когда снимите топливный шланг - грамм 100 бензина выльется от туда, по этому приготовьте тряпочку.
снимаем насос e46

5. Демонтируем старый насос, ставим назад резиновый уплотнитель и ставим новый. Закручиваем хомут на топливном шланге, присоединяем контакты и закрываем крышку.
Сейчас топливная система должна работать чисто и без глюков.

Замена топливного насоса БМВ

Владелец БМВ приехал в наш автосервис с жалобами на проблемы с двигателем. Автомобиль либо заводился с трудом, либо вовсе не заводился.

Симптомы неисправного топливного насоса:

Проблемы с запуском двигателя - заводится не с первого раза, периодически глохнет;

Отсутствие звука работы бензонасоса при запуске двигателя;

Во время работы двигателя слышен необычный шум, гудки - либо непродолжительное время, либо постоянно;

Двигатель стал менее мощным (необходимое давление топлива не создается из-за неисправного насоса);

На холостых оборотах, при нажатии на газ двигатель останавливается;

Становится сложнее разгоняться из-за “рывков” в езде автомобиля.

Данные симптомы могут указывать как на проблему самого топливного насоса, так и на засорение фильтра грубой очистки или засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Неисправность топливного насоса БМВ

Перегрев насоса при ежедневной езде с полупустым топливным баком;

Изнашивание деталей насоса может быть вызвано использованием некачественного топлива;

Отсутствие питания из-за обрыва проводки к бензонасосу;

Неисправность модуля управления топливным насосом, например, из-за попадания влаги;

Неисправность датчика уровня горючего и его показаний, отсюда и езда с полупустым топливным баком;

Увеличение нагрузки на топливный насос из-за неисправной вентиляции бензобака;

Неисправный топливный насос может обездвижить машину и стать причиной аварий на дороге. Например, автомобиль может заглохнуть при обгоне на автомагистрали.

Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

Замена топливного насоса БМВ

Ремонт БМВ наш мастер начал с визуального осмотра и компьютерной диагностики, чтобы определить точную причину неисправности. Было выявлено наличие низкого давления, свидетельствующее о том, что необходима замена топливного насоса. Необходимо было снять сиденье и лючек под сиденьем, открутить крышку насоса и снять насос. При замене топливного насоса необходим специальный инструмент AI010169, который применяется для снятия и установки крышки колбы топливного насоса.

По времени ремонт занимает около 2-3-х часов.

Срок службы: не ограничен, но подлежит изнашиванию и возрастному старению. Обычно топливный насос меняют каждые 100.000 километров пробега.

Всё о дизельных Е46 318D 320D 330D

Включается после включения зажигания и через минуту выключается.

  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Подскажите насос подкачки в баке е46 д должен отключатся или всегда работать?,второй насос полетел за месяц

  • E46 318d
  • Россия
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево
  • E46 318d
  • Россия
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево
  • E46 318d
  • Россия
  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

Был бы рад более развернутому ответу.

  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Был бы рад более развернутому ответу.

Подключить к компу и посмотреть, какое давление выдает тнвд, так достаточно широко?)))

  • E46 318d
  • Россия

По симптомам явно проблема с топливной. На м47 вся топливная это насос в баке, тнвд и форсунки. Можешь для начала проверить нормально ли качает насос в баке. Если с ним всё норм и топливный фильтр меняется регулярно, то езжай к дизелистам, пусть форсы и тнвд проверяют на стенде.
А вообще комп диагностику не мешало бы сделать, может сразу станет понятно в чем проблема.
Каким образом он на м47 посмотрит выдаваемое давление? Там рейла нет и соответственно датчиков давления тоже.

  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

По симптомам явно проблема с топливной. На м47 вся топливная это насос в баке, тнвд и форсунки. Можешь для начала проверить нормально ли качает насос в баке. Если с ним всё норм и топливный фильтр меняется регулярно, то езжай к дизелистам, пусть форсы и тнвд проверяют на стенде.
А вообще комп диагностику не мешало бы сделать, может сразу станет понятно в чем проблема.
Каким образом он на м47 посмотрит выдаваемое давление? Там рейла нет и соответственно датчиков давления тоже.

не думал, что там так всё примитивно((((

  • E46 318d
  • Россия
  • E46 318d
  • Россия

По симптомам явно проблема с топливной. На м47 вся топливная это насос в баке, тнвд и форсунки. Можешь для начала проверить нормально ли качает насос в баке. Если с ним всё норм и топливный фильтр меняется регулярно, то езжай к дизелистам, пусть форсы и тнвд проверяют на стенде.
А вообще комп диагностику не мешало бы сделать, может сразу станет понятно в чем проблема.
Каким образом он на м47 посмотрит выдаваемое давление? Там рейла нет и соответственно датчиков давления тоже.

Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса БМВ 3 Е46

- Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких-либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель.
- Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.
- Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.

Перед снятием топливного насоса опорожните топливный бак, проехав на автомобиле. Работы по возможности следует проводить на открытом воздухе и при хорошей вентиляции. Для вентиляции рабочего места может применяться также радиальный вентилятор, электродвигатель которого расположен за пределами воздушного потока.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Снимите заднее сиденье, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего сиденья.

3 Снимите резиновый сальник -1- слева или справа под сиденьем. Откиньте изоляционный мат.

4 Отверните винты крепления и снимите крышку -2-.

Правый датчик с топливным насосом:

5 Расстыкуйте разъем -1-. При этом освободите фиксатор, сжав его.

6 Маркируйте лентой топливные шланги -2- и -3- и отсоедините их от датчика запаса, для чего раскройте хомуты.

Топливная система находится под давлением, поэтому шланг снимайте медленно и протрите вытекшее топливо.

7 Осторожно отверните ударами накидную гайку -4-. СТО применяет для этого инструмент BMW 161020. Это может также выполняться с помощью деревянного бруска.

Не следует применять металлический инструмент т.к. при этом возможно образование искр.

8 Поднимите вверх датчик запаса, отведите его в сторону и выньте. При этом подложите тряпку и протрите вытекшее топливо.

Левый датчик запаса:

9 Отверните винты крепления и снимите крышку -2-.

10 Расстыкуйте разъем -1- датчика запаса. При этом сожмите фиксаторы.

11 Отсоедините топливный шланг -2- от датчика запаса, для чего ослабьте хомут -2-.

Топливная система находится под давлением, поэтому шланг необходимо снимать медленно. При необходимости протрите вытекшее топливо.

12 Осторожно отверните ударами накидную гайку. СТО применяет для этого инструмент BMW 161020. Это может также выполняться с помощью деревянного бруска.

Не следует применять металлический инструмент т.к. при этом возможно образование искр.

13 Поднимите датчик запаса, отведите его в сторону и выньте. Вдавите с нижней стороны фиксатор -1- и снимите уравнительный шланг бака. Выньте датчик. При этом подложите тряпку и протрите вытекшее топливо.

Обязательно замените уплотнительные кольца датчиков запаса.

Левый датчик запаса:

14 Убедитесь, что обратный клапан -1- вставлен в уравнительный шланг бака.

15 Вставьте датчик и держите его примерно на 5 см выше бака. Зафиксируйте датчик в пазу на баке.

16 Выровняйте датчик, повернув его. При этом лапка в верхней части датчика должна войти в паз бака.
17 Наденьте и затяните накидную гайку. При этом замок должен войти лапкой в соответствующий паз на баке, отчетливо зафиксировавшись.
18 Присоедините топливные шланги в соответствии с маркировками и закрепите их новыми хомутами.
19 Состыкуйте штекерные соединения и зафиксируйте их.
20 Установите крышку и закрепите ее, следя при этом за правильным положением уплотнения.
21 Вставьте в крышку резиновый сальник. Положите на место изоляционный мат.
22 Установите на место заднее сиденье, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего сиденья.
23 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

24 Проверьте работу указателя запаса топлива на панели приборов.

Если топливный бак не удается опорожнить в процессе движения, это указывает на то, что неверно работает уравнитель бака между правой и левой камерами. В этом случае необходимо сначала снять правый датчик с топливным насосом. Затем снять левый датчик и проверить, зафиксирован ли уравнительный шланг -1- в отстойнике -2-. После проверки установите назад оба датчика.

Замена топливного насоса bmw e46

Причина замены бензонасоса возникла поскольку с утра плохо заводилась и на ускорении машина ехала пинками, как будто ее сначала держал кто-то потом отпускал. Было принято решение заменить бензонасос.

Потребуется: ключ с торцовой головкой и отвертка.



1 Первым делом снимаем заднюю седлушку, она стостоит из 2 частей, никаких болтов откручивать не надо, она крепиться на пару защелках.



2 А под звукоизоляцией, стоит наш бензонасос.



3 Сам БН находиться сзади со стороны пассажира. После 1-го действия поднимаем обшивку и откручиваем железную пластинку, держащеюся на 4 гайках на 10. Снимаем фишку и отсоединяем шланжик.



4 Снимаем разъем питания, тянуть вверх не нужно, чтобы снять, оттягиваем его отвёрткой влево.



5 Далее вооружаемся молотком и зубилом (отверткой), и начинаем без особого фанатизма сбивать верхнее кольцо (против часовой стрелки).



6 Вынимаем корпус с БН аккуратно, чтобы нечаянно не отломать поплавок. Аккуратно достаём старый насос.



7 Вот собственно и сам БН в корпусе VDO. Сам БН вынимается просто сняв шланжик и отсоеденив контакты вынимаем 3 резинки, на которых он держится. Снимаем с него прокладку.



8 Берем новый топливный насос в сборе с корпусом и топливный фильтром грубой очистки (сеточка).



9 Прокладку ставим на своё место перед установкой нового насоса.



10 Ставим новый насос собираем в обратном порядке, ставим обратно сидушку.

Танцы с бубном вокруг топливного насоса

Sten-E46

Еду-еду, никого не трогаю, музыку слушаю, солнУшку радуюсь, песня заканчивается и я слышу предсмертный свист топливного насоса. умирать он конечно мог долго, но раздражительно. Будучи в Краснодаре проездом и заезжая за ништяками для машины к Диме ( Shift Up ), он по доброте душевной отдал мне топливный насос, который я и собирался поставить. Проснулся утром и решил - пора! Поехал к знакомому, у него есть набор инструментов ( все никак не приобрету ) Принялся развлекаться, ничего сложного, думаю все меняли и не раз. но все таки.

Первым делом скинул седло, увидел где еще нужно убраться, но эт потом

IMAG0309.thumb.jpg.5c9dfd8b54e30fe77d8c2
IMAG0310.thumb.jpg.685b53c27210366909b70

Последовало откручивание 4-ёх болтов, снятие крышки, отщелкивание фишки. я ее тянул вверх по незнанию, потом конечно догадался, что она просто оттягивается на себя и снимается. Но эт ладно, самое интересное меня ожидало дальше - снять шланг. это были самые незабываемые 20 минут в моей жизни. я же умный..открыл бак, думаю давление скину и вэри гуд, догадаться мозгом, что бензин то все равно польется не судьба.. пролил на себя не много. С горем пополам оттер бензин и продолжил курочить насос. Заодно твердым ластиком протер контакты на уровне, ибо врал безбожно скотина этакая.

IMAG0314.thumb.jpg.ebae1e0fc8a28bf150463

Как оказалось у меня тоже стоял VDO, он такой, но какой-то и не такой) одно крепление отличалось и сеточки. Вроде все, собрал в том же порядке, три раза повернул ключ, чтоб насос создал давление и с первого раза машина завелась. Все хорошо и главное без посторонних звуков))

Читайте также: