Замена топливного насоса фольксваген пассат б4

Обновлено: 11.05.2024

Замена бензонасоса Пассата Б3 на Фольксваген Пассат Б4 (Они взаимозаменяемы?)

ВОПРОС 1: У меня стоит безнзонасос с моем 2Е именно с 2Е или кто то приколхозил с 1.8 моновпрыска? фото внизу, у меня вот такой корпус:

Ктото может сказать что это за тип насоса, может это просто старая конструкция?

ВОПРОС 2: И подойдёт ли насос с Б4 2Е которых полно на разборке по крепежу в мой бак? И какой выбрать по конструкции лучше? А то их там в ящике тоже пару разных видов наблюдается.

Сисадмин-вагоновод
epson
Любитель профессионально ремонтировать
bishop
Мастер советчик

это долгая история, за пять лет 4 насоса:
1. Купил Пассат у дедушки - насос умер через мес, куплен БОШ чешский.
2. Бош чешский умер через год (20 тыс.), куплен Китай без обозначений.
3. через 20 тыс. Китай не умер, но в поисках проблем был поставлен, выяснилось напрасно реставрированный оригинальный насос.
4. Реставрированный умер через полтора года 30 тыс. ездил на биоэтаноле, может от этого, также потёк регулятор давления.
5. Поставлен обратно пока Китай, но были проблемы с дёрганием и рывками пару раз, сами по себе пропадают.
Фильтр новый, РДТ показывает по манометру 2.7 бар ХХ - 3.2 бар газануть.

Просто почему поднял вопрос на замену с Б4 - на разборке где я тарюсь, есть куча с Б4, тоесть дешевле можно взять уже в сборе, также заметил что чутли не в двое дешевле стоит сам бензонасос на Фольксваген Пассат Б4 по отношению к моему Б3, Bosch 0 580 453 012(016).

Вижу что придётся проверять всю систему и также проходимость трубок в обе стороны. Но если трубки забиты, таже возвратка, то машина хорошо бы не ехала хоть периодами? Вот два дня катаюсь всё нормально.

bishop
Мастер советчик

Заменил баклушу с насосом которое на втором фото. Всё встаёт нормально. Датчик топлива взял который крепеться к крышке, как на втором фото, только длинне, у меня ВАРИАНТ.

Хочу отметить, что баклуша моновпрыска и инжектора одинаковые, отличаються насосами, для моновпрыска он даёт меньшее давление. Отличить их можно по верхней части саамого насоса - если смотреть сверху на сам насос, там где штуцер и клемы, то насос моновпрыска имеет сеточку, а инжекторный сеточки не имеет, но есть прямоугольная прорезь, в который видно пружинку.

SashulkaB3
Мастер советчик
Каждый день сюда заглядываю!

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

SashulkaB3
Мастер советчик
SashulkaB3
Мастер советчик
Каждый день сюда заглядываю!

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Чистка бензонасоса VW Passat B4

Сейчас мы расскажем свою историю о чистке насоса для Автомобиля Фольксваген Пассат Б4. Наверняка она поможет многим. Для начала конечно мы решили посмотреть в чем проблема и почему автомобиль глохнет? Поломки в свечах обнаружено не было(начните с них). Поэтому решили что проблема с насосом. После проверки насоса было выявлено, что поломка имеется в сетке бензонасоса, пришла пора её почистить.

Чистка бензонасоса VW Passat B4

В данной фотоинструкции будет показаны пошаговые рекомендации по снятию бензонасоса, который погружен в бак.

Из инструментов нужно будет отвёртка крестовая, а также пассатижи, чистить будем бензином.

Для начала мы снимем разъём питания, а после прокрутим стартером, это поможет нам избежать забрызгивание салона нашего авто.

Возьмём крестообразную отвёртку и с её помощь. Отвернём люк.

Для того, чтобы очистить всё от грязи, возьмите пылесос.

Теперь прокрутим крышку, в этом поможет что-нибудь потяжелее, например молоток. А далее с помощью пассатиж отсоединим все шланги и разъёмы.

Крышку поднимаем(указанная на фото), к ней крепится фишка, а также штуцеры. Снизу располагается поплавок.

Если вы решили как и мы не разбирать бензонасос, а вытащить его в сборе, то тогда приготовьтесь быть очень аккуратными. Но не перестарайтесь. Против направления стрелки прокрутим его на тридцать градусов. Место посадки расположено внизу, когда будете устанавливать обратно, вам нужно будет опустить его до упора и снова повернуть только уже в обратном направлении. Главное не повредить датчик топлива, это очень важно.

Датчик уровня топлива извлекаем, а после повернём насос против направления часовой стрелки. Проворачивать будем примерно на сорок градусов, а после достанем насос.

Сетки, которые мы меняли располагаются внутри колбы. Чтобы с ними выполнить какие-нибудь манипуляции нам нужно разобрать колбу и бензонасос вытащить.

Шланги, фиксатор, а также прокладку убираем - это всё заменяемые детали. Главное запомнить расположение фиксатора, иначе при установке поломаете голову.

Чтобы вам снять крышку топливной станции, уберите защёлки. Подденьте их чем-нибудь, например - отвёрткой. Теперь можете насос достать и сеточку тоже.

Состояние сетки, оставляло желать лучшего была ужасно забита.

Насос теперь предстоит промыть и продуть.

После соберем всё в обратном порядке. Установите его в бак, как и было описано выше.

5.1.5. Топливный насос

На автомобилях, оборудованных карбюраторными двигателями, топливный насос расположен с левой стороны блока цилиндров, рядом с кронштейном масляного фильтра и приводится в действие промежуточным валом.

Проверку исправности топливного насоса выполняйте в следующем порядке:


Рис. 5.14. Топливный насос карбюраторного двигателя: 1 – дистанционная прокладка топливного насоса; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – болт крепления; 4 – топливный насос; 5 – хомут; 6 – шланг от фильтра к насосу; 7 – топливный фильтр; 8 – шланг от топливопровода к фильтру; 9 – топливопровод; 10 – трубка обратного слива тплива; 11 – шланг от резервуара к трубке обратного слива; 12 – топливный резервуар; 13 – шланг от резервуара к карбюратору; 14 – карбюратор; 15 – кронштейн топливного резервуара; 16 – шланг от насоса к резервуару

– ослабьте хомут 5 (см. рис. 5.14);

– отсоедините от насоса 4 шланг 16;

– несколько раз нажмите на рычаг привода насоса. Если из насоса при нажатии на рычаг будет выливаться топливо, значит, насос исправен;

– в противном случае насос подлежит ремонту.

Топливный насос впрысковых двигателей


Рис. 5.12. Топливный бак и топливный насос автомобилей с двигателем SOHC: 1 – крышка наливной горловины; 2 – стопорное кольцо; 3 – резиновый уплотнитель; 4 – подсоединение шины заземления, 5 – расширительный бачок; 6 – штуцер подачи топлива; 7 – фланцевая гайка; 8 – штуцер возврата топлива; 9 – крышка; 10 – уплотнение; 11 – шланг; 12 – уплотнение; 13 – шайба; 14 – резиновые демпферы, 15 – топливный насос; 16 – кожух топливного насоса; 17 – стопорное кольцо; 18 – датчик уровня топлива, 19 – уплотнение; 20 – болт; 21 – шина крепления; 22 – клапан вентиляции; 23 – трубка сапуна (Универсал); 24 – трубка сапуна; 25 – болт; 26 – уплотнение; 27 – шланг к угольному фильтру; 28 – клапан

На автомобилях, оборудованных двигателями с системой впрыска, топливный насос может быть установлен в топливном баке или снаружи перед баком за топливным фильтром с правой стороны (рис. 5.12 и 5.13).

На автомобилях с двигателями SOHC топливный насос установлен в топливном баке.

На автомобилях с двигателями DOHC один топливный насос установлен в топливном баке, а второй насос установлен за топливным фильтром. Доступ к насосу можно получить после поднятия задней части автомобиля и снятия нижней защиты.

Проверку исправности топливного насоса выполняйте в следующем порядке:

– проверьте исправность предохранителя в цепи топливного насоса;

– отсоедините высоковольтный провод от распределителя зажигания (средний провод) и соедините его с массой, при необходимости используя дополнительный отрезок провода;

– включите стартер, при этом насос должен монотонно шуметь;

– если шум при работе насоса отсутствует, снимите реле топливного насоса и соедините контакт реле с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Если насос начнет работать, неисправно реле и его необходимо заменить. Если насос не работает, проверьте электрические провода к насосу;

– если насос работает, но топлива подается меньше нормы, вероятно, засорился топливный фильтр. Если насос неисправен, его необходимо заменить.

Снятие и установку топливного насоса, установленного в баке , выполняйте в следующем порядке:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– отсоедините топливные шланги от подающего 6 (см. рис. 5.12) и возвратного 8 штуцеров;

– отсоедините электрические провода от крышки 9;

– отверните и снимите большую фланцевую гайку 7 крепления крышки;

– снимите крышку 9 и уплотнительное кольцо 10;

– извлеките топливный насос 15 и кожух 16 из бака. Насос и кожух снимаются с датчиком указателя уровня топлива 2;

Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Замените уплотнения насоса. При завинчивании большой фланцевой гайки при креплении насоса в баке проверьте, чтобы крышка 9 заняла определенное положение, когда стрелочки на штуцерах (направление потока) совпадают с соответствующими шлангами.

Снятие и установку топливного насоса, установленного снаружи , выполняйте в следующем порядке:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– подложите ветошь под напорным шлангом в моторном отсеке;

– медленно ослабьте соединение и снимите давление в топливной системе;

– повторно затяните соединение;


Рис. 5.13. Топливный бак и топливный насос автомобилей с двигателем ООСН: 1 – гайка; 2 – пробка; 3 – переходник; 4 – клапан; 5 – кольцо крепления; 6 – топливный насос; 7 – уплотнение; 8 – фильтр; 9 – топливопровод к распределителю; 10 – соединительная муфта; 11 – топливный фильтр; 12 – кронштейн; 13 – резиновый демпфер; 14 – гайка; 15 – пружинная скоба; 16 – возвратная трубка; 17 – штуцер трубопровода от всасывающего насоса; 18 – штуцер трубопровода возврата топлива; 19 – аккумулятор давления; 20 – бачок насоса; 21 – болт

– для улучшения доступа, отверните четыре гайки 17 (см. рис. 5.13.) и опустите кронштейн 20 насоса ;

– отсоедините электрический разъем от топливного насоса;

– ослабьте кольцо 10 и медленно снимите насос;

– снимите уплотнение 8 и топливный сетчатый фильтр 7. Уплотнение подлежит замене. Сетчатый фильтр необходимо промыть в чистом бензине.

Запрещается работа топливного насоса если в нем нет топлива, поскольку это может привести к выходу из строя насоса и даже к его возгоранию.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Замените уплотнительное кольцо, перед установкой смочив его в бензине.

Volkswagen Passat GL › Бортжурнал › Замена бензонасоса

Недавно обращался ко всем неравнодушным с криком о помощи в решении проблемы с пропавшей тягой (www.drive2.ru/l/561148129815036681/).

Спасибо большое всем тем кто откликнулся и написал свои предположения о проблеме, особенно спасибо тем, кто указал на неправильную работу бензонасоса. Именно от него я и начал искать косяки.

Сразу после советов пошёл на риск и заказал новый бензонасос фирмы Magneti Marelli. Даже с учётом того, что косяк может быть не в насосе, решил его поменять, всё таки машина катается по дорогам с 94 года и кто его знает, что там в баке было.

Насос приехал Польский (Ожидал Китай). На вид хороший. На работу посмотрим по мере катания.

Приступаем к вскрытию.

После вскрытия бака и выемки насоса, оказалось, что у меня установлен (Ну как установлен — он тупо валялся в баке, закреплён не был) совершенно другой насос, не от B3/B4 (Хотя я не уверен, возможно в зависимости от двигателя различается и бензонасос (но это не точно). По внешнему виду я предполагаю что это от Golf 2, а эксперты или знакомые с таким насосом — подскажите в комментах откуда он.

Погуглив, выяснили, что насос купленный нами действительно от B4 и всё ок, но встал вопрос с датчиком уровня топлива. Датчик, который установлен на колбе непонятного насоса, не подходит на новый, а колхозить его — это был самый последний вариант. Решено было приобрести новый датчик.

К сожалению, с таким раскладом вещей, как отсутствие в продаже деталей на старые авто, сталкивается каждый владелец таких авто (Истина). Новые датчики не продаются, а заменитель (От других моделей VW, который подходит) стоит около 4 тыс. Я конечно не проверял, идёт ли датчик в комплекте к другим бензонасосам, но свой новый я приобрёл увы без датчика.

На помощь в таких неловких ситуациях приходят различные разборки. Везение опять не подвело меня и на разборке был куплен бензонасос, снятый при мне с бака от B3. К сожалению продать отдельно датчик мне отказались и пришлось брать всё в сборе. Всё про всё вышло в 1,5 тыс.

По вопросу разборки, снятия, установки и сборки я особо говорить не буду, так как в интернете полно информации и без меня расписанной. Единственное добавлю, что разборка и сборка проходит интуитивно, закосячить тут сложно. Трудновато, но не тяжело, было установить сам насос в баке и развернуть его с учётом нового датчика как надо.

Устройство бензонасоса Фольксваген Пассат Б3

Обычно, перед тем как выйти из строя, насос для топлива начинает издавать довольно громкие звуки, реже жужжание и тарахтение. Случается, что поломка происходит неожиданно для автовладельца. Бензонасос Фольксваген Passat Б3 находится непосредственно в топливном баке, а потому диагностика, ремонт и замена займут довольно много времени и сил.

Устройство бензонасоса Фольксваген Пассат Б3

Бензонасос Пассат Б3 универсал имеет гарантированный срок службы – 150 тысяч километров. Он может сократиться в том случае, если не соблюдались условия эксплуатации, использовался бензин плохого качества.

Основной частью топливного насоса Пассат Б3 является электрический двигатель. Именно эта запасная часть имеет ограниченный ресурс службы. Продлить жизнь поможет регулярная очистка и проверка фильтра. Хотите, чтобы подача топлива была стабильной, а вопросы по ремонту долгие годы не беспокоили? Тогда нужно работать на опережение.

Справка! При поломке запчасти, отвечающей за топливо, автомобиль начнет глохнуть и может не сдвинуться с места.

Замена бензонасоса VW Пассат Б3 имеет свои нюансы и особенности. Тут нужно знать, как устроена его система, где он находится и на что нужно обратить особое внимание. В первую очередь потребуется определить работоспособность предохранителей и реле. Часто автолюбителям приходится выгребать горы мусора из пространства перед баком для бензина.

Реле и предохранители

Конструкторы Фольксваген предусмотрели обязательную защиту электрической проводки автомобиля. Для этого в машине установлено большое количество реле и предохранителей. За эту запчасть отвечают реле под №№ 67 и 80, а предохранители напряжением 20 Ампер находятся под номером 18, если считать слева на право.

Справка! Реле и предохранители расположены вместе, снизу приборной панели непосредственно у водителя.

Теперь, для доступа к самой панели потребуется открутить фиксирующие болты и снять крышку. Все реле пронумерованы, а предохранители расположены в один ряд. Автовладелец на снятой крышке сможет увидеть расшифровку.

Когда необходимо, блок можно снять целиком или достать требуемую запасную часть отдельно. Чтобы вынуть реле достаточно его потянуть, а для установки вдавить в панель. Чтобы снять весь комплект потребуется надавить на скобы по двум сторонам панели.


Характерные проблемы бензонасоса

Если возникли проблемы с топливной системой, то управление автомобилем тоже становится довольно проблематичным. Чаще всего автовладельцы указывают следующие признаки поломки этого блока:

  • проблема при запуске двигателя транспортного средства, в отдельных случаях авто не заводится совсем;
  • двигатель ведет себя нестабильно даже на холостом ходу, если проблемы появились и на низких оборотах;
  • автомобиль при наборе скорости скидывает обороты или самопроизвольно их увеличивает;
  • машина отказывается набирать скорость, мощность двигателя становится низкоэффективной, разгон проблематичен;
  • заметное увеличение расхода топлива, как результат снижение производительности двигателя.

Все перечисленные проблемы с автомобилем, а также посторонние звуки со стороны топливного бака, предупреждают водителя, что необходимо срочно проверить состояние насоса. На видео автовладельцы показывают порядок снятия и установки запчасти.


Как провести диагностику и ремонт

Восстановить насос для топлива не сложно, потребуется инструкция к авто, можно выполнить поиск в интернете.

Прежде, чем разбирать топливный бак и доставать бензонасос следует проверить состояние предохранителей в блоке за передней панелью у водителя. Предварительно следует изучить инструкцию к автомобилю и схему всего блока. Если необходимый предохранитель перегорел, потребуется его заменить и проверить устранена ли неисправность.

Если проблема осталась, нужно выключить зажигание и включить его заново спустя несколько минут. Работу насоса должно быть хорошо слышно, но без характерных рычащих звуков. В том случае, если прибор не заработал, то следует заменить реле, отвечающее за его работу.

Для выполнения ремонта потребуется в первую очередь уменьшить давление в топливной магистрали. Потребуется достать компрессоры и запустить двигатель. В результате движок самостоятельно заглохнет, так как давления для его работы не будет хватать. Затем, потребуется добраться до самого бензонасоса, следовательно, нужно:

  • снять с аккумулятора клемму на минус;
  • в багажном отсеке выкрутить люк;
  • почистить грязь вокруг бензобака;
  • затем нужно запомнить или сфотографировать соединения шлангов на топливном насосе и снять их;
  • открутить большую крепящую гайку, для этого требуется приложить немалые усилия;
  • вынуть отсоединенные шланги и снять клеммы;
  • рукой в баке нащупать колбу с деталью и открутить ее против часовой стрелки, очень важно не повредить рычаг поплавка;
  • колбу раскрутить, достать запчасть и прочистить ее.

Работа не сложная, но на трассе, где-нибудь в поле или зимой в сугробах это будет делать неудобно и довольно проблематично. Поэтому лучше всего заранее позаботиться о работоспособности бензонасоса и сделать это в гараже или на СТО. Чтобы получилось снять запчасть потребуется молоток.

Самая простая очистка детали дает надежную стабильность работы автомобиля, сокращается потребление топлива, а машина гораздо легче разгоняется и ведет себя на дороге.

После очистки следует выполнить все мероприятия в обратном порядке, установив запасную часть на свое место. Также рекомендуется очистить топливный бак от мусора, поскольку он может скапливаться на дне и вызывать плохую работу всей системы. Снимая запчасти следует запоминать последовательность и положение установки. В интернете можно найти много видео на тему замены деталей Volkswagen Passat B3.

Замена бензонасоса

В отдельно взятых ситуациях насос для бензина может быть изношен, потек и не подлежит восстановлению. В этой ситуации потребуется его замена. Для этого потребуется снять старый, как описано выше, и установить новый.

Сегодня большинство автолюбителей сходятся на том, что лучше покупать оригинальную запасную часть производителя. Проблема заключается вот в чем – купить его практически невозможно, если и появится вероятность заказать, то узнав сколько он стоит, водитель откажется. Спасибо, что есть альтернатива.

По этой причине, автовладельцы покупают качественные аналоги, которые способны заменить оригинал и выполнять свою работу качественно и продолжительное время. Самыми популярными и рекомендуемыми считают бензонасосы фирмы Bosch и компании Stellox. Они обладают наиболее приближенными характеристиками и соответствуют всем заявленным требованиям.

Замена топливного насоса ‡Какие подойдут

Стал плохо работать бензонасос, решили поменять. Подскажите от каких авто может подойти?

Стал плохо работать бензонасос, решили поменять. Подскажите от каких авто может подойти?

попробуй с ПАССАТА б2, должен стать как родной!)))

если мех впрыск,то можно от ваз 2110 поставить-норм работает

попробуй с ПАССАТА б2, должен стать как родной!)))

А Topran'овский механич. подойдёт?
И топливный фильтр Topran'овский?

Какой вообще лучше фильтр и насос?
Не подскажете?
Спасибо за ответ

Отредактировано Jowo (09.06.2015 12:19)

А Topran'овский механич. подойдёт?
И топливный фильтр Topran'овский?

Какой вообще лучше фильтр и насос?
Не подскажете?
Спасибо за ответ

Отредактировано Jowo (Сегодня 12:19)

насос сразу пирбург, кетай не живет долго) плюс он разборный

насос сразу пирбург, кетай не живет долго) плюс он разборный

Может и номер по каталогу подскажете?
Пожалуйста, а то я совсем нуб

Может и номер по каталогу подскажете?
Пожалуйста, а то я совсем нуб

Отредактировано Илья (09.06.2015 18:13)

7.02242.10.0 для 1.6-1.8

Может вы подскажете номер насоса по каталогу, а то товарищ дал номер мех. насоса, а мне нужен как вы правильно заметили - электрический)

Да и вообще, кто может - откликнитесь - не проходите мимо, не могу без своего железного коня, очень нужно, что бы был на ходу, да и работа стоит без него.

Отредактировано Jowo (10.06.2015 01:23)

Может вы подскажете номер насоса по каталогу, а то товарищ дал номер мех. насоса, а мне нужен как вы правильно заметили - электрический)

Да и вообще, кто может - откликнитесь - не проходите мимо, не могу без своего железного коня, очень нужно, что бы был на ходу, да и работа стоит без него.

прекрасно работает пара насосов - один погружной в баке ( хоть от таза 10 ) и разгонный подвесной от волги - можно под капотом его примостить. вдвоем они выдадут нужное давление , по цене гораздо дешевле сток насоса получится

прекрасно работает пара насосов - один погружной в баке ( хоть от таза 10 ) и разгонный подвесной от волги - можно под капотом его примостить. вдвоем они выдадут нужное давление , по цене гораздо дешевле сток насоса получится

А по конкретнее можно.
А то запарился в сети все эти номера искать.
Трое суток убил на это.

Не хочу стоковый Бош или Пирбург за 8к покупать.

Там же в ссылке есть номер 321 906 091
но как правильно заметил electro, лучше будет вариант с тазовским и волговским насосами, чем брать кЕтай

Отредактировано Илья (10.06.2015 11:49)

Там же в ссылке есть номер 321 906 091
но как правильно заметил electro, лучше будет вариант с тазовским и волговским насосами, чем брать кЕтай

Отредактировано Илья (Сегодня 10:49)

Это ж номер оригинального насоса, а мне так понимаю - либо таз+волга, либо аналог оригинального (бош или пирбург), так?

Диагностика бензонасоса Фольксваген пассат б3

Бензонасос является важнейшим компонентом топливной системы современного автомобиля. Благодаря данному устройству топливная смесь поступает из бака в двигательную систему. На ранних моделях транспортных средств, рабочий состав поступал в мотор самотёком. Но, как показала практика при таком устройстве топливной системы, возникает множество проблем в ходе эксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день каждый автомобиль имеет бензонасос в составе топливной системы. Более широкое распространение в современном автомобилестроении получил электрический бензонасос. Именно электробензонасос входит в состав авто фольксваген пассат.

Основным компонентом топливного насоса данной модели является электрический движок. Моторчик входящий в состав топливного насоса имеет рабочий ресурс. При строгом соблюдении всех условий эксплуатации транспортного средства, мотор бензонасоса рассчитан на пробег свыше 150.000 км.

Но, помимо указанного ресурса, срок эксплуатации топливного насоса во многом зависит от качества бензина. В качестве смазки, бензонасос использует топливную смесь. Как известно, большая часть топлива, встречаемого сегодня имеет в своем составе множество примесей. Химические соединения входящие в состав топливной смеси неблагоприятно влияют на функцию электрического насоса.

Мелкие частицы, находящиеся в бензине со временем, изнашивают структуру рабочих элементов насоса. Таким образом, бензонасос выходит из строя до того как утратит свою функцию привод.

Поскольку качество используемой топливной смеси во многом влияет на работу бензонасоса, необходимо своевременно проверять и обслуживать фильтрующий элемент топливной системы. В случае использования бензина низкого качества, при избыточном засорении топливного фильтра ресурс бензонасоса сокращается в значительной мере.

Неправильная работа топливного насоса, не позволяет транспортному средству работать с максимальной продуктивностью. Поэтому при возникновении неисправностей в топливной совокупности автомобиля, возникает необходимость оперативно восстановить работоспособность бензонасоса.

Диагностика и ремонт бензонасоса фольксваген пассат.

Большинство современных производителей оснащают автомобили бензонасосами большой мощности. На фольксваген пассат установлен топливный насос, производительность которого превосходит требования данного авто. В связи с этим нарушение функции бензонасоса не всегда сопровождается видимыми признаками. Первым симптомам неисправности бензонасоса будет характерные звуковое сопровождение во время его использования. В случае если механические составляющие насоса поддались повышенному износу, в ходе движения транспортного средства будет возникать посторонние звуковое сопровождение в районе электрического насоса. Несмотря на то что при возникновении постороннего шума бензонасос может функционировать исправно, всё же стоит обратить внимание на его состояние и своевременно приступить к диагностике топливной системы.

Также одним из наиболее распространённых следствий неисправности топливного насоса является затрудненный запуск двигателя. Это легко объясняется тем, что при запуске двигательной системы неизбежно снижается напряжение в бортовой сети транспортного средства. Таким образом, снижается продуктивность топливного насоса. Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности.

Заклинивание бензонасоса, чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что при попадании воды в рабочий состав, жидкость замерзает и засоряет обмотку.

Нарушение функции бензонасоса приводит к снижению расхода топливной смеси.Поскольку количество смеси, передаваемой бензонасосом от бака к цилиндрам недостаточно для правильной работы авто, вместе с этим снижается продуктивность двигательной системы.

Характерные признаки неисправности бензонасоса.

Неисправный бензонасос в значительной мере затрудняет эксплуатацию транспортного средства. Среди распространенных симптомов, свидетельствующих о том, что бензонасос фольксваген пассат неисправен, можно выделить следующие:

  • Затрудненный запуск ДВС. Нередко, нарушенная функция топливного компрессора влечет за собой сложный запуск двигателя. В случае если насос полностью утратил работоспособность автомобиль может не запускаться вовсе.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или низких оборотах.
  • Произвольное повышение или снижение оборотов двигательной системы. В случае если автомобиль произвольно скидывает обороты после набора определенной скорости, необходимо оперативно приступить к диагностике рассматриваемого элемента.
  • Снижение продуктивности мотора авто. Снижение работоспособности насоса, неизбежно влияет на мощность двигательной системы. В данном случае, автомобиль будет неохотно набирать скорость и разгон машины будет малоэффективен.
  • Изменение расхода топливной смеси. Как уже было описано, неисправный насос передает недостаточную часть топливной смеси к рабочим цилиндрам ДВС, в связи с чем также снижается производительность транспортного средства.

Диагностируем бензонасос фольксваген пассат своими руками.

1. Поскольку Фольксваген пассат комплектуется электрическими насосам, первое что нужно сделать при неисправности устройства – проверить сохранность предохранителя в блоке. Для этого, необходимо подробно ознакомиться со схемой блока предохранителей фольксваген пассат. Комплектующая инструкция производителя содержит в себе схему блока предохранителей бортовой сети транспортного средства, с подробным указанием зависимости определённого устройства от конкретного элемента блока. Нередко, причиной неисправности электропотребителя бортовой сети является перегоревший предохранитель. Если в ходе диагностики было обнаружено что предохранитель, отвечающий за правильную работу топливного насоса неисправен, необходимо осуществить замену элемента блока.

2. После проверки блока предохранителей, необходимо полностью отключить зажигание.

3. Следующим шагом, необходимо активировать зажигание и проверить функцию топливного насоса. Работа топливного насоса сопровождается характерным звуковым сопровождением, которое можно услышать через некоторое время после запуска системы зажигания.

В случае если топливный насос не заработал, необходимо демонтировать реле компрессора, которое располагается на центральной панели предохранителей.

4. Следующим этапом проверки, будет диагностика реле бензонасоса. Для этого, необходимо соединить контакт реле с положительной клеммой АКБ.

В случае если таким образом удалось произвести запуск бензонасоса, необходимо подробно диагностировать реле и при необходимости осуществить его замену.

5. Немаловажным этапом будет проверка топливного фильтра. Если бензонасос фольксваген пассат изрядно загрязнен, возможно фильтрующий, элемент плохо справляется со своей основной задачей. Поэтому необходимо в обязательном порядке диагностировать фильтрующий элемент и произвести его замену при необходимости.

Характерное звуковое сопровождение при эксплуатации топливного насоса, не является симптомом неисправности. Посторонние звуки при эксплуатации насоса возникают из проводников топливной смеси, соприкасающихся с частями кузова транспортного средства.

Особенности восстановления и ремонта электрического бензонасоса фольксваген пассат.

1. Первым этапом, необходимо снизить давление в топливной магистрали. Для этого, достаточно вынуть компрессора и запустить двигательную систему.После этого, мотор принудительно завершит свою работу, что будет является следствием недостаточного давления в топливной магистрали.

2. Далее, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и демонтировать модуль из накопителя топливной смеси (бака). Для того чтобы уточнить месторасположение топливного насоса в системе транспортного средства, необходимо обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя. В зависимости от особенностей топливной системы бензонасос может располагаться в различных местах. В некоторых случаях для того чтобы получить свободный доступ к топливному насосу, приходится осуществлять частичную разборку салона.

3. После демонтажа топливного модуля из бака, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Одной из наиболее распространённых неисправностей бензонасоса является заклинивание, которое в большинстве случаев происходит из-за износа защитного покрытия внутренней поверхности кольца. Источником проблемы является низкое качество топливной смеси, или избыточная насыщенность бензина абразивными веществами. В случае если в ходе диагностики насоса был выявлен повышенный износ кольца, необходимо осуществить замену элемента. Вместе с кольцом, необходимо заменить ролики, которые также изнашиваются в ходе использования мало качественного бензина.

Реже, выходит из строя электрический привод топливного насоса. В данном случае проблема заключается в предельном износе коллектора или щеток. Все изношенные элементы заменяются на новые, после чего модуль собирается в обратном порядке и устанавливается в исходное положение.

В ходе восстановления и ремонта бензинового насоса, также рекомендуется провести тщательную чистку топливной магистрали. Для увеличения срока эксплуатации бензонасоса, рекомендуется заменить все расходные элементы топливной системы и промыть бензобак. Если в ходе диагностики было выявлено предельное засорение фильтрующего элемента, необходимо также осуществить его замену.

Топливная система каждой модели автомобиля имеет свое устройство и характерные отличия. Поэтому перед началом ремонтных работ рекомендуется ознакомиться с особенностями устройства топливной системы вашей модели авто. Для этого, необходимо подробно изучить комплектующую инструкцию завода изготовителя.

Бензонасос фольксваген пассат, обеспечивает циркуляцию рабочего состава по топливной магистрали. Учитывая важность данного элемента в системе транспортного средства, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать бензонасос. К проверке бензонасоса рекомендуется приступать при возникновении первых симптомов неисправности. Во избежание сложных поломок и значительных затрат на ремонт элемента топливной системы, не рекомендуется допускать предельного износа топливного компрессора. Для устранения сложных неисправностей топливной системы, потребуется наличие профессионального оборудования, которое редко имеет в своем распоряжении автолюбитель. Избежать больших затрат на обслуживание позволит регулярная проверка состояния топливного насоса фольксваген пассат.

VW Passat B3 ремонт

Ремонт электробензонасоса автомобиля Фольксваген Пассат B3, 1.8

22.02.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат B3 1,8 бензонасос устанавливается в баке и поэтому всё, что связано с ремонтом или профилактикой этого важного узла, приходиться выполнять начиная с демонтажа бензонасоса из бака.

У меня на автомобиле Фольксваген Пассат B3 1,8 ААМ, бензонасос, VAG № 1H0 919 651 N в сборе, отказал без всяких видимых и слышимых причин – просто утром не завелась машина. Проверил наличие искры – есть. Открутил шланг высокого давления от моноинжектора – топливо не поступает. Проверил также предохранитель(№18– 20 А) и реле (№67 или №80, VAG № 191 906 383 C) – все рабочее, но бензонасос молчал. После этого решил поднять коврик багажника и проверить питание на разъёмах бензонасоса – там всё было как положено.

Вообще-то все пишут и говорят, что умирающий бензонасос сам напомнит о себе – громким воем, стуком или просто жужжанием, но мой перестал работать неожиданно и без предупреждения.

После этого решил извлечь сам бензонасос из бака:

  • снял клемму с аккумулятора
  • открутил лючок доступа к бензонасосу (находится в багажнике справа по ходу автомобиля ближе к сидениям)
  • пылесосом вычистил мусор, скопившийся на баке под лючком за годы эксплуатации
  • отсоединил топливную магистраль
  • отсоединил эл. проводку
  • аккуратно постукивая молотком по пластиковому кольцу, открутил его
  • приподнял крышку и отвёл её в сторону, насколько позволяли шланги
  • после этого засунув руку в бак, нажав несильно на колбу бензонасоса, и прокручивая его вокруг своей оси против часовой стрелки на 5-10 градусов, вывел его из зацепления кронштейна, который крепит колбу бензонасоса к дну бака
  • аккуратно вытянул бензонасос из бака

Бензонасос оказался ещё родным – производитель VDO.

Протерев бензонасос от остатков бензина, через некоторое время подал эл. питание непосредственно на сам эл. насос, VAG № 357 906 091 и, убедившись, что диагноз был поставлен правильно, продолжил разборку дальше.

  • раскрутил саму колбу бензонасоса (обратите внимание на уплотнительные резиночки и положение снимаемых деталей) и извлёк виновника неисправности
  • аккуратно развальцевал алюминиевый корпус эл. насоса и понял, что всё дело в подвисшей щётке

Всё продул сжатым воздухом, почистил и собрал в обратном порядке, подав на эл. насос эл. питание – он заработал! Если же Вам эта процедура не помогла или Вы сразу хотите поставить новый эл. насос, то я думаю что надо ставить оригинальный эл. насос (или хорошего производителя), чтобы не разбирать всё это снова где не будь ночью, в мороз, в лесу или поле. Но это уже личное дело каждого.

Раз уже бензонасос снят и разобран то все детали и сеточки вычистил и продул сжатым воздухом, так как в основном от чистоты сеточек во многом зависит срок его эксплуатации.

После этого приступаем к сборке бензонасоса в обратном порядке (и тут пригодятся все метки – что, как и в каком порядке стояло)

Когда бензонасос автомобиля Фольксваген Пассат B3 собран, устанавливаем его в бак (предварительно очищенный от мусора и грязи) на его посадочное место, аккуратно нажимая сверху и проворачивая по часовой стрелке. Расположение датчика уровня топлива перпендикулярно движению автомобиля.

В это время можно отрегулировать (путём подгибания тяги с поплавком или механизмом регулировки, если он есть) показания датчика уровня топлива.

  • совмещаем стрелки на крышке бензонасоса и баке, закручиваем пластиковое кольцо,
  • соединяем топливопровод и эл. проводку
  • подсоединяем аккумулятор
  • включаем зажигание (несколько раз, для того чтобы закачать топливо в топливопровод)
  • запускаем двигатель

Вот и всё, автомобиль снова готов служить Вам верой и правдой, Вы сэкономили немалую сумму денег (выполнив эту несложную работу) и главное – Вы теперь уже знаете, как, где и что такое бензонасос автомобиля Фольксваген Пассат B3. Фотоотчет по сборке бензонасоса есть на форуме Volkswagen .

На моём бензонасосе (на колбе) крепился и датчик уровня топлива, VAG № 333 919 671, но плата лопнула пополам и, сколько я не искал такую же, все мои поиски не увенчались успехом, а покупать бензонасос в сборе из-за платы как-то не хотелось. Выход был найден неожиданно: знакомые подсказали, что на шкодах стоят похожие бензонасосы, но датчик уровня топлива крепится не к колбе, а к крышке которая закрывает в баке отверстие под бензонасос и с неё идут выходы под топливопровод и эл. проводку. Такую крышку я видел и на Фольксваген Пассат B3, но с другим двигателем и понял, что многие запасные части и узлы унифицированы в VW Group, и поставил себе от шкоды.

Как снять бензонасос фольксваген пассат б3

Как правильно снять топливный насос на Фольксваген Пассат.

Руководство по снятию топливного насоса на Фольксваген Пассат своими руками.

Неисправность топливного насоса моментально скажется на работе автомобиля. При нежелании обращаться в сервисный центр у автовладельца возникает вопрос: как снять топливный насос на Фольксваген Пассат? Имея под рукой нужный инструмент и инструкцию, можно без особого труда провести эту работу самостоятельно.


Необходимый инструмент

Для снятия бензонасоса потребуются следующие инструменты:

  • Чистая текстильная тряпка.
  • Автомобильный пылесос.
  • Жидкость WD 40.
  • Головка на 17 мм.
  • Ключи на 10 и 8 мм.
  • Отвертки: плоская и крестовая.
  • Винтовые хомуты или болты М8.
  • Пассатижи.
  • Молоточек.

Порядок работ

До начала работ топлива в бензобаке должно находиться по минимуму. Иначе нужно слить его из системы.

Инструкция.

1. Удостовериться, что в баке осталось менее семи литров бензина. 2. Полностью избавить багажное отделение от вещей. 3. Вынуть коврик багажника.

4. Откинуть заднее сиденье справа.


5. Открутить саморезы лючка доступа, находящегося в правой части багажника над бензобаком. 6. Почистить пылесосом или протереть тряпкой видимую часть корпуса бензобака. Это необходимо сделать тщательно, чтобы скопившаяся грязь и пыль не попали в бензобак.


7. Вынуть предохранитель бензонасоса из реле для спада давления в системе. На автомобилях Фольксваген Пассат — N28. 8. В течение 5 секунд прокрутить стартер (запустить двигатель) для прокачки топлива. Если этого не сделать, то придется ветошью дополнительно вытирать 100-150 гг. бензина. 9. Снять с аккумулятора минусовую клемму. 10. Отсоединить разъем бензонасоса. Обычно фиксаторы окислены и нужно их поддеть отверткой. Как только он двинулся с мертвой точки, вынуть разъем целиком. 11. Ослабить хомуты отверткой на питающей и возвратной топливных трубках.

12. Отсоединить шланги от соединительных штуцеров. Запомнить расположение шлангов или замаркировать их.


13. Выкрутить большую кольцевую гайку черного цвета. Для этого упереть в ее ребра плоскую отвертку или деревянный брусок и аккуратно постучать молотком.

14. Снять гайку, крышку и кольцо-уплотнитель.

15. Демонтировать черную клемму топливного насоса 17. Отжать плоской отверткой боковые зажимы-фиксаторы для снятия штуцера возвратной топливной трубки. 18. Ослабить при помощи отвертки хомут питающей топливной трубки и снять его. 20. Отложить в сторонку крышку и посмотреть внутрь бака. 21. Следует вынуть топливный датчик, находящийся на голубой опоре. Для этого нужно найти защелку. Она расположена со стороны, ближней к багажнику. На ощупь руками найти в баке и нажать кнопку прямоугольной формы. После этого топливный датчик легко снимется. 22. Снять бензонасос с кожухом. 23. После извлечения датчика будут видны выемки в верхней части кожуха, в котором расположен насос. Засунув в бак руку, слегка нажать на колбу с насосом и на немного повернуть ее влево.

24. Достать насос из бензобака машины. Это не очень просто, так как его калибр практически равен размеру отверстия.


Старайтесь избегать попадания топлива на кожу. Используйте резиновые перчатки. Производите ремонт в условиях доступа воздуха или вентиляции.

по снятию бензонасоса

Если после прочтения инструкции автовладельцу не до конца ясно, как снять топливный насос на Фольксваген Пассат б3, окончательно поможет разобраться в этом процессе. Вот ссылка на один из полезных роликов:

Умея правильно снимать бензонасос своего автомобиля, можно самостоятельно своевременно проверять его работу при первых признаках неисправности. Обслуживание топливного насоса Фольксваген Пассат своими руками позволит избежать сложных поломок и внушительных затрат на ремонт этого важного элемента транспортной системы.

Чистка бензонасоса VW Passat B4. Как снять бензонасос и почистить сеточку бензонасоса на Фольксваген Пассат Б3/Б4

Хочу рассказать как сделал чистку бензонасоса на Фольксваген Пассат Б4. Решил глянуть состояние бензонасоса, поскольку на днях заглох, а завестись удалось после того как 20 мин пролазил возле авто. И свечи выворачивал, — они были сухими, и искру проверял.

По этому сделал вывод, что либо насос не качает, либо форсунки не открываются. Решил начать с бензонасоса… и оказалось в правильном направлении были мысли. Сеточка бензонасоса оказалась сильно забита, по этому принялся чистить сеточку топливного насос Пассата.

Чтобы снять погруженный в бак Passat B4 бензонзонасос в сборе нужно всего ничего: крестовая отвертка да пассатижи, а для чистки все тот же бензинчик.

Чтобы стравить давление из системы и не обрызгать весь салон бензином при снятии шланга, сначала снимите разъем питания а затем крутоните стартером.

Более наглядней как снять бензонасос Фольксваген Пассат Б3/Б4 и почистить сетку грубой очистки топлива смотрите на фото и читайте к ним описание.

Чистим бензонасос… — бортжурнал Volkswagen Passat 1991 года на DRIVE2


По итогам минувшей зимы, стало ясно что нужно чистить топливную систему. Чего-то глобального я не предпринимал, обошёлся заменой топливного фильтра и чисткой бензонасоса. Большинство из вас уже сталкивалось с этим. Ну и по порядку, чистка бензонасоса:1.Снимаем минусовую клемму с АКБ.2.Откручиваем лючок в багажнике.3.Чистим грязь, если она есть (у меня были горы песка, походу туда лет 10 не кто не лазил)4.Отсоединяем фишку от датчика, и сдергиваем топливные шланги(предварительно запомнив расположение питающего и возвратного шлангов. Так-же я рекомендую пару раз покрутить стартером при снятой фишке что-бы стравить давление в шлангах )5.Откручиваем большую кольцевую гайку (обычно идет плохо, нужно упереть в ее ребра деревяшку и аккуратно постукивая молоточком она пойдет)6.Дальше аккуратно поднимаем вверх шланги, и отсоединяем две клеммы, суем руку в бак и против часовой стрелки прокручиваем колбу где находится насос. Аккуратно вынимаем ее из бака. Внимание: не согните рычаг поплавка!7.Разбираем колбу и чистим.

Вся эта работа занимает около часа, но я только около 40 мин чистил отверстие под лючком потому как делал не в гараже и пылесоса не было, на фото видно сколько песка там было. В итоге результат очень радует, насоса теперь не слышно, появилось стабильная приемистость! Нет машина конечно не превратилась в зверюгуVR6 ))), но стабильно тянет на все свои 90 лошадок(раньше день ехала нормально, два хреново и т.д.)



бензонасос замена ч.1 — бортжурнал Volkswagen Passat Variant старый верный друг 1989 года на DRIVE2

как то так получается что каждый пост который мог быть одним делится на несколько частей. так получается потому что о долгом времяпровождении с машиной мне остается только мечтать и получается как говорится в час по чайной ложке…возможно в дальнейшем я займусь соединением таких постов… потому что информативности у таких деленных постов нет никакой… а если сразу не написать потом получится вообще ниочем, потому что что то забудется, что то упустится…сегодня раз нечего сделать с коробкой поскольку нет запчастей, карманы передних дверей лежат дома… а я был в гараже, нашел себе занятие на свободный промежуток времени решил занятся заменой бензонасоса поскольку таковой уже был приобретенну по снятию все как у всех и все как обычно



снял шланги и даже взяв в учет что машина стоит уже неделю остаточное давление в шланге подачи еще оставалось и при снятии бензин брызнул так что те кто будет снимать впервые будте осторожны!

ну далее продул все вокруг крыжки компрессороми открутилее . достал бензонасос, разобрал


впускная сетка более менее чистая


а вот сетка которая внутри корпуса далеко не чистая…


вокруг крепления нижней сетки под мет. кольцом тоже было достаточно много грязи


достал новый насос… и тут меня начала брать злость… почему упаковывая насос производитель положил новую сетку а новое уплотнительное кольцо нет… пришлось снимать со старого…продул корпус бензонасоса от песка возле уплотнительных резинок… такое чувство что бак это хранилище песка блин… чертовы заправки…
посмотрел на свой поплавок уровня топлива… расстроился… настолько он грустный, столько раз он уже уплывал столько раз он уже ремонтировался… и опять у него улетела в бак шайба, в процессе ремонта найдена и обратно надета проволочина уровня на этот раз была расплющена весьма сильно (ну теперь то не улетит)… но вид поплавка все равно вызывает отвращенеие…




собирал все обратно помучался очередной раз зажимать резиночку верхнюю и потом вспомнил что надо нажать на насос снизу что бы все нормально собрать… и когда все было собрано подсоединил шланг к соску насоса и начал ставить фишки питания…плюс сел хорошо а вот минус как то легко… вновь снял смотрю неплохо бы поджать… нажал пальцем и кусок клеммы отвалился… сфотографировал это дело



и только дома посмотрев эти фотографии спина пошла мурашками… черт возьми а как я еще жив блин! если посмотреть на фотографии часть изоляции у провода возле самой фишки обплавлены а цвет проводов говорит о происходивших температурных изменениях видимо от плохого контакта… то есть возможно бензонасос то и вполне живой и может даже оригинальный еще живой. но ведь вроде раньше обе фишки одевались туго… и держались крепко… ответ останется загадкой могу сказать лиш одно очень рад что я живой…

ps. по совету Arkady53 взял в автомагазине набор для ремонта (клей и стеклоткань


взял правда просроченную по уценке за 80 рублей… если что есть эпоксидка=)

Читайте также: