Замена топливного насоса киа рио

Обновлено: 22.04.2024

Замена топливного насоса киа рио

Топливный модуль снимаем для ремонта или для замены

Топливный модуль установлен в верхней части топливного бака.

В состав модуля входит электронасос, датчик указателя уровня топлива, регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива

Если при работе двигателя теряется мощность двигателя, возникает повышенный шум насоса, а также при пониженном давлении топлива (меньше 3,45 кгс/см 2 ) то, скорей всего неисправность связана с топливным модулем.

Снятие и установка топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3
Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Снимаем подушку заднего сиденья

Аккуратно поддеваем крышку лючка топливного бака (устанавливается на герметик)

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3
Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Нажимаем на пластмассовые фиксаторы колодки проводов

Отсоединяем колодку от топливного модуля

Сжимаем пассатижами и отводим хомут крепления по шлангу обратного трубопровода

Снимаем шланг со штуцера топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3
Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Сжимаем пластмассовые защелки фиксатора наконечника топливопровода

И снимаем топливопровод со штуцера топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3
Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Отжимаем фиксатор и вынимаем держатель топливопровода из отверстия в кронштейне топливного модуля

Выкручиваем восемь болтов крепления прижимного кольца топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Вынимаем из бака топливный модуль. Вынимать нужно аккуратно, чтобы не погнуть рычаг поплавка датчика указателя уровня топлива.

Извлекаем уплотнительное кольцо топливного модуля

Сливаем из топливного модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость

Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы её переднего крепления из держателей…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем подушку заднего сиденья.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем пластину.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и стакане топливного модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

В отверстии днища стакана топливного модуля расположен…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Освободив отвёрткой два фиксатора…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…резиновое уплотнительное кольцо…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и пластмассовое упорное кольцо.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем фиксатор клапана.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем пружину клапана с резиновой шайбой.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…плоской отвёрткой отжимаем два фиксатора…

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем клапан из гнезда крышки модуля.

Снятие и разборка топливного модуля Киа Рио 3 (2011)

Корпус клапана уплотняется в крышке резиновым кольцом.
Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра необходимо промыть и очистить его от загрязнений.
Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание.

Обслуживание топливной системы: замена топливных фильтра и насоса Киа Рио 2

Киа Рио 2

Rio 2

Надежная работа двигателя Киа Рио 2 зависит от бесперебойного функционирования всей системы подачи, очистки бензина. Поэтому она нуждается в периодическом обслуживании, замене отработавших свое запчастей.

KIA RIO II Хэтчбэк

Слабое звено в условиях российских реалий – это фильтрующий элемент для очистки бензина.

По регламенту обслуживания смена топливного фильтра Kia Rio 2 поколения проводиться каждые 60 тыс. км. Но с учетом качества российского бензина смену лучше планировать раньше.

О том, что деталь пора заменить раньше установленного регламентом срока, свидетельствуют такие признаки:

  • Кио Рио 2 начинает совсем слабо разгоняться.
  • Зажигание включается через раз.
  • Автомобиль никак не хочет ускоряться, даже когда педаль газа вжимается в пол.
  • Тяга становится слабее и слабее.
  • В тяжелых случаях при малейшей нагрузке двигатель глохнет.
  • В катастрофической ситуации бензонасос из-за перегрузки ломается, двигатель глохнет окончательно.

Всё еще хуже, если в системе подачи бензина установлен обратный клапан. Оберегая насос, он ставит под удар сам ДВС, подавая в него в обход забитого фильтра некачественное горючее. В таких случаях неопытный водитель может не замечать признаков забитого расходника, продолжает ездить, постепенно убивая двигатель. Вот почему так важна своевременная смена очистителя для бензина.

Хорошая новость – замена топливного фильтра Киа Рио 2 или бензонасоса без проблем выполняется самостоятельно, собственноручно.

Для сведения – артикул оригинального фильтрующего элемента – 311121G000.

Далее опишем, как всё это делается.

Артикулы и цены запчастей

Так называемый фильтрующий элемент грубой очистки (сетка) можно найти под артикулом HYUNDAI-KIA 310-901-G000, цена его примерно 4$.

Извлечение топливного модуля Kia Rio 2

Топливный модуль Kia Rio II

Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.

Для работы по извлечению блока понадобятся:

  • торцовая головка на 8,
  • плоская отвертка,
  • пассатижи.

Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снять подушку заднего сидения, откинуть половой коврик. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте коврик пола.
  3. Взяться за край и демонтировать крышку люка в полу кузова. Возьмите за края и снимите крышку люка в полу кузова, чтобы открыть доступ к топливному модулю.
    Под крышкой люка в полу доступ к топливному модулю
  4. Получив доступ к модулю, сжать с двух боков серенький фиксатор.

  • При этом нужно быть внимательными, чтобы не повредить датчик уровня горючего, иначе его показания будут некорректными.

Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.

Замена насоса Киа Рио 2

Алгоритм замены топливного насоса Киа Рио 2 выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Вынуть топливный модуль по алгоритму. Достаем топливный модуль из топливного бака.
  3. Сжать фиксатор двумя пальцами.
  4. Открепить колодку жгута проводов от бензонасоса.

Далее опишем пошагово, каким образом производится замена фильтра топлива в Киа Рио 2.

Меняем топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки Kia Rio II

Можно заменить и фильтр тонкой очистки. Отсоедините корпус фильтрующего элемента от модуля, разомкнув три защелки. Переставьте насос и прочие детали со старого фильтра на новый.

Замена фильтра топлива Киа Рио 2 поколения производится в случае необходимости, это не обязательно при замене вышедшего из строя бензонасоса, но желательно.

Подденьте отверткой и аккуратно снимите крепление фильтра грубой очистки вместе с фиксирующей шайбой, обеспечивая ее целостность.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется плоская отвертка. Для начала нужно вынуть бензонасос, фильтрующий элемент прикреплён к нему при помощи фиксирующей шайбы. Чтобы ее снять, под неё нужно подвести лезвие отвертки и, прилагая некоторое усилие, приподнять.

Установите новый фильтр грубой очиски и фиксирующую шайбу обратно.

Снятая шайба часто оказывается деформированной, но её можно выпрямить с помощью пассатижей. После снятия шайбы отработанный расходник легко открепляется. Далее остается на его место поместить новую деталь и прикрепить той же шайбой.

Установите новый топливный фильтр тонкой очистки и все снятые детали топливного модуля в порядке, обратном снятию.

Заключение

У Киа Рио 2 топливный насос и фильтры легко меняются своими руками, поэтому плановая или аварийная замена этих деталей не представляет сложностей. Нужно понимание важности нормальной работы данного узла для тяги автомобиля, здоровья и продления ресурса двигателя.

Снятие и установка модуля топливного насоса Kia Rio II 2005 - 2011

В соответствии с регламентом технического обслуживания «Киа Рио II», замену топливного фильтра необходимо проводить через 60 тыс. км пробега. Но если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, то причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление, как описано здесь. Для подстраховки можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоединение провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Kia Rio II

2. Головкой «на 12» с удлинителем отверните болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Расположение болта крепления подушки заднего сиденья Kia Rio II

3. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте коврик пола.

Снятие подушки заднего сиденья Kia Rio II

4. Возьмите за края и снимите крышку люка в полу кузова, чтобы открыть доступ к топливному модулю.

Расположение крышки люка в полу кузова Kia Rio II
Снятая крышка люка в полу кузова Kia Rio II

5. Сожмите фиксатор 1 и отсоедините колодку жгута с проводами 2 от топливного модуля.

Отсоединение колодки жгута с проводами от топливного модуля Kia Rio II

6. Сожмите фиксатор1 и отсоедините наконечник топливного шланга 2 от штуцера топливного модуля.

Отсоединение наконечника топливного шланга от штуцера топливного модуля Kia Rio II

7. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините от топливного модуля держатель топливных трубок.

Отжимание фиксатора держателя топливных трубок на топливном модуле Kia Rio II

8. Сожмите фиксатор и снимите со штуцера держателя наконечник топливного шланга.

Снятие со штуцера держателя наконечника топливного шланга Kia Rio II

Полезный совет:

Для предотвращения заливания салона бензином и попадания грязи с мусором в патрубки, можно окутать все трубки сухими одноразовыми платками и изолентой.

9. Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу вентиляции топливного бака и снимите шланг со штуцера топливного модуля.

Снятие шланга вентиляции со штуцера топливного модуля Kia Rio II

10. Головкой «на 8» выверните восемь болтов, которыми крепится топливный насос к топливному баку.

Болты крепления топливного насоса к топливному баку Kia Rio II

11. Снимите кольцо, фиксирующее топливный насос в отверстии.

Снятое фиксирующее кольцо топливного насоса Kia Rio II

12. Аккуратно достаньте топливный модуль из топливного бака.

Вынутый топливный модуль из топливного бака Kia Rio

Примечание:

Доставая топливный модуль из отверстия топливного бака, надо внимательно следить, чтобы не погнулся поводок поплавка датчика указателя уровня топлива. В случае деформации поводка, указатель будет показывать неверные данные.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30-40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом - засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма - 345 кПа).

Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Как выбрать новый компонент?

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента - 311121R000.

Выглядит элемент так:


Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер - 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.


Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма - поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.


Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.


Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.


Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь - может пролиться бензин.


Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.



Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.


Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.


На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.


Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.


С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.


Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Если не менять - что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня - вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать - вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке - приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Заключение

Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой - обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

Замена топливного насоса киа рио

667 498 1401 17

Взгляните вверх странички сайта, там кнопочка "мануалы", ознакомьтесь с ними и главное "врубитесь" в их содержание.

Это будет означать, что Вы лишь на 10 % узнали как можно починить авто.

Мож этого и хватит с случае простейшей неисправности.

Ну, а остальные 90% знаний-опыта-оборудования я думаю надо все ж искать на нормальном СТО.

Это про единомышленников.

114 9

зачем так много заумных слов? дайте адрес "нормального" СТО. или спросите у человека - а есть ли оно у него поблизости? у меня, например, их нет! приходится выслушивать диагнозы нескольких "спецов" и делать свои выводы. в основном диагнозы одинаковые - может это, а может то.

@Михйло, а диагностику ктонить делал? кроме просмотра ошибок, ну там параметры, графики, режимы? пинки, провалы на каких оборотах?

1 17 7 1401 17

Да затем, что б человек хотя бы осознал сложность ремонта современного авто "своими руками".

Ну пусть хоть сначала воткнет тот же ЕЛМ, да глянет чего он может показывать. Убедится, что ничего толкового.

Своими руками возможно в бытовых условиях починить НЕИЗНОШЕННОЕ авто, когда есть конкретная ошибка (код) и "горит" чек. ( и то явно совсем не всегда, но реальные шансы есть).

В иных случаях требуется измерительное оборудование (зачастую дорогостоящее) и знание-опыт.

Ну или можно менять детали методом научного тыка по совету соседа по гаражу или форумчанина.

Ответить 1 1573 6879 1401 17

А, мож у него клапана, это те, которые по четыре на цилиндр "подгорели- подзажаты- седла крякнули"?

Пусть чел проверит, раскидав голову, а если че, то я не виноват, раз ляпнул такой вариант, как очередной балабольный.

Хотя конечно купить манометр и померять давление в рампе это более дешевый вариант, мож чего человек и высмотрит по стрелке, и да вдруг ему стрелка явит прозрение о причине неисправности.

Твой совет - да ему в уши.


И мож не надо забывать, что вся "электроника" работает на механическом "теле" двигателя, а для этого и нужен нормальный диагност разбирающийся как отделить "семена от плевел" , а не "Федя" в гараже.

Замена топливного насоса киа рио

667 498 1401 17

Взгляните вверх странички сайта, там кнопочка "мануалы", ознакомьтесь с ними и главное "врубитесь" в их содержание.

Это будет означать, что Вы лишь на 10 % узнали как можно починить авто.

Мож этого и хватит с случае простейшей неисправности.

Ну, а остальные 90% знаний-опыта-оборудования я думаю надо все ж искать на нормальном СТО.

Это про единомышленников.

114 9

зачем так много заумных слов? дайте адрес "нормального" СТО. или спросите у человека - а есть ли оно у него поблизости? у меня, например, их нет! приходится выслушивать диагнозы нескольких "спецов" и делать свои выводы. в основном диагнозы одинаковые - может это, а может то.

@Михйло, а диагностику ктонить делал? кроме просмотра ошибок, ну там параметры, графики, режимы? пинки, провалы на каких оборотах?

1 17 7 1401 17

Да затем, что б человек хотя бы осознал сложность ремонта современного авто "своими руками".

Ну пусть хоть сначала воткнет тот же ЕЛМ, да глянет чего он может показывать. Убедится, что ничего толкового.

Своими руками возможно в бытовых условиях починить НЕИЗНОШЕННОЕ авто, когда есть конкретная ошибка (код) и "горит" чек. ( и то явно совсем не всегда, но реальные шансы есть).

В иных случаях требуется измерительное оборудование (зачастую дорогостоящее) и знание-опыт.

Ну или можно менять детали методом научного тыка по совету соседа по гаражу или форумчанина.

Ответить 1 1573 6879 1401 17

А, мож у него клапана, это те, которые по четыре на цилиндр "подгорели- подзажаты- седла крякнули"?

Пусть чел проверит, раскидав голову, а если че, то я не виноват, раз ляпнул такой вариант, как очередной балабольный.

Хотя конечно купить манометр и померять давление в рампе это более дешевый вариант, мож чего человек и высмотрит по стрелке, и да вдруг ему стрелка явит прозрение о причине неисправности.

Твой совет - да ему в уши.


И мож не надо забывать, что вся "электроника" работает на механическом "теле" двигателя, а для этого и нужен нормальный диагност разбирающийся как отделить "семена от плевел" , а не "Федя" в гараже.

Киа Рио 3. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Читайте также: