Замена топливного насоса лада х рей

Обновлено: 21.04.2024

Замена топливного насоса лада х рей

В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления

Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса

Основные неисправности топливного модуля:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;

– выход из строя электронасоса;

– выход из строя регулятора давления. В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.

Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

Подготавливаем автомобиль для снятия модуля.

Откидываем вперед подушку заднего сиденья.

Крышка люка бензонасоса Lada Xray

Снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

Модуль электробензонасоса Lada Xray

Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, заднего жгута проводов от МЭБН 2.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки. Этим самым мы сбрасываем давление в топливной системе.

Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от МЭБН 1.

Ключ 67.7812-9704 L

С помощью ключа 67.7812-9704 L (рисунок 3), поворачиваем прижимное кольцо 5 против хода часовой стрелки.

Снимаем прижимное кольцо и аккуратно вынимаем топливный модуль, стараясь не разбрызгать топливо.

Извлекаем уплотнительное кольцо

Извлекаем уплотнительное кольцо рисунок 4.

Ключ для отворачивания модуля топливного электронасоса

Если нет специального ключа, то можно изготовить из прутка металла ключ (рисунок 5).

Установка топливного модуля

Проверить состояние уплотнительного кольца и гайки крепления электробензонасоса, при необходимости заменить.

Установить уплотнительное кольцо в канавку на топливном баке 3.

Установить МЭБН 2, рисунок 2, в топливный бак 3, совместив метки.

Установить прижимное кольцо 5 и повернуть его по ходу часовой стрелки, совместив метку на прижимном кольце с меткой на топливном баке.

Присоединить трубку 4 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Лада XRAY Бегемот › Бортжурнал › Замена фильтра бензонасоса и возможные при этом ошибки

Первым делом надо добраться до бензонасоса, для этого откидываем диван заднего сиденья в сторону водителя, он фиксируется только спинкой дивана и более ни чем.
Потом снимаем черную круглую крышку, на ней будет стрелочка указывающая откуда её поддеть, поддеваем пальцем и просто тянем вверх рис.1
Потом отсоединяем разъем питания бензонасоса, нажатием на фишку питания сверху отвёрткой и одновременно тянем в сторону багажника, дальше заводим авто, и после того как авто заглох, снимаем разъем топливной магистрали, нажатием на зелёное кольцо и одновременно тянем в сторону водителя рис.2
Потом берём спец ключ и откручиваем гайку, держащую бензонасос рис 3,4
Так же нам понадобится головка на 16 и ключ к головке, чтоб крутить спец ключ, он под головку.
Вынимаем бензонасос в сборе рис.5
Начинаем разборку для снятия фильтра, первым делом снимаем датчик уровня топлива, аккуратно сдвигаем его из пазов вправо рис 6
Далее снимаем крышку бензонасоса рис.7
Потом с помощью отвёртки снимаем нижний стакан бензонасоса рис.8,9
Сам фильтр тонкой очистки выглядит так рис.10
ТЕПЕРЬ ОБ ОШИБКАХ. я срезал черные пластмассовые трубки и поставил бензостойкие резиновые, они через несколько дней просто полопались все, потеряли свои свойства и при снятии просто разваливались, купил пластмассовые трубки от десятичного бензонасоса и тут начался гемморой, одеть их тому кто не одевал НЕРЕАЛЬНО, в интернете посмотрел как это делают, кто-то с помощью тисков и еманой матери нахрапом натягивает, кто-то с помощью кипятка их размягчает и натягивает, кто-то с помощью зажигалки, кто-то с помощью строительного фена, кто-то с помощью газовой комфорки, короче я перепробовал много вариантов, поэкспериментировал, убил трубок 8, цена которых в среднем 35 рублей, сейчас машина передвигается с трубками одетыми с помощью строительного фена, но видимо одел всё-таки не так плотно как надо, машина стала заводиться со второго раза, снятие насоса и его разборка не самое приятное и лёгкое занятие, поэтому рекомендую менять насос в сборе, МЕНЯЛ ФИЛЬТР НА 45 ТЫСЯЧАХ, РАСХОД К 50ТЫСЯЧАМ СНИЗИЛСЯ С 7.8, ДО 6.7, СМЕШАННЫЙ ЦИКЛ, ЦЕЛИ ДОСТИГ, НО ПРОБЛЕМА ЗАВОДА АВТО СО ВТОРОГО РАЗА ОСТАЛАСЬ, ИТОГ: ПРИОБРЕЛ НОВЫЙ БЕНЗОНАСОС В СБОРЕ 3000 РУБЛЕЙ, буду устанавливать. Сборка происходит в обратном порядке, рисунки 11 и далее со старым насосом и новым.

Замена топливного насоса Лада Х-РЕЙ

Топливный насос – это сердце работы двигателя. Благодаря ему топливо подается под давлением из бензобака в моторный отсек. Но иногда случается, что это модуль начинает барахлить, а то и вовсе останавливается. Вот тогда появляется необходимость замены топливного насоса Лада Х-РЕЙ.

Замена топливного насоса Лада Х-РЕЙ

Случается, что от модуля подачи топлива идут свистящие звуки и тональность работы двигателя меняется. Необходимо еще обратить внимание на то, нет ли падения мощности двигателя, скорости разгона. Иногда при езде, появляются провалы. В худшем случае машина просто встанет посреди дороги. Все эти симптомы могут указывать на то, что пора делать диагностику. Конечно, необходимо еще проверить, не в фильтре дело, все ли в порядке со стартером и т.д.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена топливного насоса от 1500 руб.
Снятие / установка бензобакаот 4000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Обычно при диагностике проверяется давление в системе при помощи подключения манометра к штуцеру топливной рампы. Бензонасосы используются двух типов - механические и электрические, в зависимости от модели автомобиля. Поэтому проблемы бывают еще в электрической части. На СТО внимательно проверят и состояние клемм, и реле предохранителя, и моторчика, измерят напряжение и т.д. Если починить его нельзя, вам предложат его поменять. Сразу лучше заменить топливный фильтр и прокладки.

Самостоятельно сделать такие работы не очень сложно, но для этого нужны опыт, знания и условия. При неумелой замене можно облиться бензином, надышаться парами топлива, да и просто неправильно установить. Если не соблюдать технику безопасности, можно сделать пожар. Поэтому советуем обратиться в наши автосервисы в Санкт-Петербурге.

Чтобы бензонасос отработал положенный срок службы – а это 150-200 тыс. км пробега, - нужно соблюдать определенные правила эксплуатации. Вовремя чистить и менять фильтр, не ездить с минимальным количеством топлива, вовремя заправляться, следить за качеством топлива и соответствием его.

Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность

XRAY оснастили электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Расширительный бачок в сборе с электрическим насосом расположен очень неудобно, перед передним левым подкрылком под фарой. Из-под капота трудно даже разглядеть риски максимального и минимального уровней масла, что уж говорить о его доливе. Обычно в таких случаях производители выводят отдельный расширительный бачок повыше, а АВТОВАЗ, видимо, решил сэкономить. У Sandero классический ГУР и простой контроль уровня жидкости. Правда, в обоих случаях при ее замене придется откручивать магистрали от рейки (все остальные соединения завальцованы). Возможно, на модификациях Иксрея с отечественными моторами установят электрический усилитель, как на Калине и Весте.

Топливный фильтр у Иксрея расположен под капотом, рядом с правой фарой. Доступ к нему удобен, замена не составит труда. На Sandero же фильтр идет в сборе с топливным насосом, стоящим в баке, и недоступен как отдельная запчасть. Любые работы по чистке сетчатого элемента подразумевают разборку узла. Возможно, в будущих модификациях российского клона с вазовскими моторами фильтр также перенесут в бак, как, например, на Весте.

По французской традиции на радиаторе двигателя нет сливной пробки — при замене антифриза нужно снимать нижний патрубок. Кроме того, для облегчения доступа придется частично демонтировать левый подкрылок. Тут полный паритет с Sandero. Однако на ниссановском моторе предусмотрен слив антифриза из блока, а расположение отверстия удобное. Как и на моделях Renault, на патрубке печки у моторного щитка сделан удобный вентиль для выхода воздуха из системы охлаждения при замене антифриза.

Механическая коробка Renault, которую собирают в Тольятти, хорошо знакома по многим моделям на базе Логана — она проста в обслуживании. Предусмотрены привычные сливная и заливная (она же контрольная) пробки. Требуемый уровень масла соответствует нижней кромке заливного отверстия. Роботизированная коробка АМТ будет работать только в паре с отечественными моторами. Она сделана на основе вазовской механики. Конструкторы сохранили обычную сливную пробку снизу корпуса, а щуп заменили отверстием сбоку для залива масла и контроля его уровня. Замена масла стала чуть сложнее.

Внимание к мелочам

Штатная металлическая защита картера добротна. Она закреплена по периметру шестью болтами «на 10». Как обычно, при замене масла в моторе и коробке ее нужно снимать — всех необходимых технологических отверстий не предусмотрели.

В тормозной системе использованы механизмы Renault. Передние суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». Сзади — барабанные тормоза от Sandero. С обратной стороны тормозных щитов предусмотрено окошко с резиновой пробкой для контроля износа колодок; пользоваться им неудобно, как и на всех моделях, построенных на платформе Bo. А вот штуцеры для замены тормозной жидкости спереди и сзади расположены удачно.

Доступ к лампам в фарах лучше с левой стороны — справа мешают топливный фильтр, расширительный бачок системы охлаждения и их трубки. Возможно, компоновка с вазовскими моторами будет более продуманной. Лампы ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, под крышками. Секция с поворотником находится в нижней части фары. Патрон лампы фиксируется поворотом, его несложно нащупать. Ходовые огни светодиодные, в случае их неисправности придется покупать фару в сборе. Если сравнивать с Sandero, то в совокупности менять лампы в фарах Renault чуть проще.

Lada XRAY

Для замены ламп в передних противотуманках частично отсоединяем передние подкрылки, открутив нижние крепления, и отводим их в сторону — всё как у Sandero и большинства иномарок. Доступ к лампе задней противотуманки — из-под бампера. Можно свободно подлезть рукой. Патрон фиксируется поворотом, разъем снимать необязательно. Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника — светодиодный. Замена его отдельных элементов не предусмотрена.

Конструкция подсветки номерного знака теоретически позволяет вынуть ее снаружи для замены ламп, но на деле очень велик риск сломать крепление. Поэтому снимаем обшивку двери багажника. В углублении под хват руки откручиваем два торкса Т20. Остальные крепления — пистоны по периметру. Далее вынимаем корпуса подсветки изнутри, сжав крючок подвижного фиксатора. У Sandero всё гораздо проще, поскольку световые элементы расположены в бампере: корпуса фонарей подсветки без лишних затруднений снимаем снаружи.

Для замены ламп в задних фонарях оптику придется демонтировать. Технологических отверстий в нишах кузова не предусмотрели. Процедура замысловатая, разработчики явно перемудрили с конструкцией креплений.

Фонарь зафиксирован барашком изнутри кузова, двумя саморезами снаружи и тремя пластиковыми направляющими- фиксаторами. Беда в том, что два расположены продольно, а один — поперечно. Из-за этого снимать и ставить фонарь сложно: велик риск обломать эти фиксаторы. По сути, можно было оставить только один из них, ведь каждый из троицы расположен рядом с креплением.

При снятии сначала выводим из зацепления угловой фиксатор, а затем вытягиваем фонарь на себя. При установке частично снимаем резиновый уплотнитель проема двери багажника. Сначала заводим продольные фиксаторы в отверстия в нише кузова, а затем одновременно утапливаем фонарь и давим на угол корпуса, чтобы в отверстие попал и поперечный замок. На Sandero всё значительно проще.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

При создании Иксрея конструкторы лишь слегка доработали платформу Bo, на которой построен его собрат Sandero Stepway: немного изменили ее структуру и создали оригинальные кузовные панели.

Архитектура передней подвески такая же, как у соплатформенных моделей. Даже заявленные как оригинальные амортизаторы имеют маркировку Dacia Monroe.

В задней подвеске немного модифицирована балка и изменены точки ее крепления из-за иных габаритов кузова. Любопытно, что на задних амортизаторах маркировка почему-то другая — Nissan Renault.

Топливный фильтр на Лада Веста бензин оригинал аналоги

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Особенности замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

Топливный фильтр грубой очистки Лада Веста и Икс Рей смонтирован в топливном модуле и представляет собой сетку. Ее можно либо заменить, либо просто вычистить.

А вот топливный фильтр тонкой очистки Лада Веста и Икс Рей сделан из бумаги. Он также интегрирован в топливный модуль, однако его замена невозможна, а потому меняется он только в сборе с бензонасосом.

В соответствии с ТО для Икс Рея и Весты, топливный модуль автомобилей рассчитан на весь срок эксплуатации.

А раз так, то владельцам рекомендуется перестраховываться и заправляться только на проверенных АЗС, причем желательно, чтобы это были именно фирменные станции компаний, а не франшиза.

Где установлен топливный фильтр?

Производитель Модель салонного фильтра
Невский фильтр NF6433
Невский фильтр NF6433C (угольный)
ТСН Цитрон TSN 97888
ТСН Цитрон TSN 97888K (угольный)
SibТЭК AC 43003
SibТЭК AC 0443003

Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.

По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.

Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:

  • проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
  • зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
  • запотевание окон;
  • быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.

При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев.

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален.

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Замена топливного фильтра

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов.

Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).

При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. «Снятие контроллера», с. 115).

Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра.

Придерживая ключом «на 19» корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к фильтру.

Выводим наконечник трубки из фильтра и во избежание утечки топлива из бака надеваем на наконечник колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе.

. и выводим наконечник трубки из фильтра.

Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.

Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость.

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).

Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние.

.. .уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.

При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо. После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Видео по теме "Lada Xray. Замена топливного фильтра"

Как заменить топливный фильтр для Лады Веста LADA XRAY 1.6 (2016): Замена салонного фильтра Lada XRAY: техническое обслуживание своими силами

Замена топливного фильтра lada xray (ваз икс рэй)

Немаловажным является и топливо, которым заправляется автомобиль. Для тех, кто привык пользоваться дешевыми заправками, смену топливного фильтра лучше всего производить в два раза чаще. Если же бензин высокого качества, то можно в полтора раза реже, но не более, поскольку это уже скажется на топливном насосе, который от повышенной нагрузки может выйти из строя.

Во многих источниках можно встретить совет: при ухудшении тяги необходимо поменять топливный фильтр, однако это совсем не так. Замена устройства раньше срока необходима только после измерения давления в рампе при помощи манометра. Если давление ниже нормы, после проверки топливного регулятора производится замена фильтра тонкой очистки с последующей продувкой трубопровода.

Если автомобиль был выпущен около 2004 года, нелишним будет проверить, какой фильтр установлен в машине, поскольку именно в то время происходила смена систем. Для этого необходимо:

Порядок действий по замене фильтра

Для того чтобы было проще добраться до устройства, лучше всего поднять одно колесо, используя домкрат. Не стоит производить замену под автомобилем, если он стоит только на одном домкрате. Далее необходимо забраться под автомобиль, расположив под нишей на листе фанеры запаску. Как помним, именно за ней и установлен фильтр.

При соединении на клипсах надавливаем на фиксаторы, расположенные с двух сторон, и просто стаскиваем их. Стоит отметить, что эти элементы являются достаточно хрупкими и поэтому при повреждении их необходимо будет заменить. Как правило, на автомобиле Лада Приора фильтр устанавливается на хомуте, который затягивается болтом под 10-й ключ. Перед тем как его откручивать, можно воспользоваться жидкостью WD-40, и затем вытаскивать фильтр.

На последнем этапе необходимо завести автомобиль и убедиться в том, что в местах соединения не подтекает бензин. Не должно быть даже небольшого увлажнения, в противном случае нужно заменить клипсы или резиновые уплотнители. После этого можно снимать автомобиль с подставки.

Снятие и установка топливного модуля автомобиля лада хрей

В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.

Основные неисправности топливного модуля:

— отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

— засорение или повреждение топливного фильтра насоса;

— выход из строя электронасоса;

— выход из строя регулятора давления. В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.


Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

Подготавливаем автомобиль для снятия модуля.

Откидываем вперед подушку заднего сиденья.

Снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.


Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, заднего жгута проводов от МЭБН 2.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки. Этим самым мы сбрасываем давление в топливной системе.

Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.


Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от МЭБН 1.

С помощью ключа 67.7812-9704 L (рисунок 3), поворачиваем прижимное кольцо 5 против хода часовой стрелки.

Снимаем прижимное кольцо и аккуратно вынимаем топливный модуль, стараясь не разбрызгать топливо.

Извлекаем уплотнительное кольцо рисунок 4.


Если нет специального ключа, то можно изготовить из прутка металла ключ (рисунок 5).

Установка топливного модуля

Проверить состояние уплотнительного кольца и гайки крепления электробензонасоса, при необходимости заменить.


Установить уплотнительное кольцо в канавку на топливном баке 3.

Установить МЭБН 2, рисунок 2, в топливный бак 3, совместив метки.

Установить прижимное кольцо 5 и повернуть его по ходу часовой стрелки, совместив метку на прижимном кольце с меткой на топливном баке.

Присоединить трубку 4 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.


Присоединить колодку 1 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.


Топливный фильтр для Лада Приора, как для любого другого автомобиля, — это неотъемлемая часть системы питания. Благодаря ему никакой мусор и примеси не проникнут внутрь.

Замена бензонасоса LADA XRAY


Замена бензонасоса автомобилей LADA XRAY в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт LADA XRAY - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание LADA XRAY

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика LADA XRAY

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт LADA XRAY

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска LADA XRAY

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)


LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов передней панели

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема соединений жгутов проводов дверей

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

Отдельные модули электросхем Lada XRAY

Схема заряда аккумулятора

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

Система запуска двигателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

Схема электровентилятора системы охлаждения

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

Схема ближнего и дальнего света

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

Схема противотуманных фар

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

Схема фонарей заднего хода

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

Схема стоп-сигналов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

Схема прикуривателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема электропривода зеркал

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема электростеклоподъемников

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема дворников и стеклоомывателя

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

Схема центрального замка

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема системы управления двигателем H4M

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

Схема иммобилайзера Lada XRAY

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема подогрева передних сидений

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

Реле и предохранители Лада Х-Рей

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
F2 (10 A) Дальний свет левая фара
F3 (10 A) Дальний свет правая фара
F4 (10 A) Ближний свет левая фара
F5 (10 A) Ближний свет правая фара
F6 (5 A) Габариты передних фар
F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
F10 Резерв
F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
F18 (7,5 A) Сигналы торможения
F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
F27 (20А) Ближний свет
F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F30 (30 A) Н/д
F31 (5 A) Комбинация приборов
F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
F33 (15 A) Прикуриватель
F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
F40 Резерв
F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42 Резерв
F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48 Резерв
F49 Резерв

Реле
(сила тока, А)
Электрическая цепь
R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
R4 (20 А) Н/д
R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Предохранитель
(сила тока, А)
Электрическая цепь
Ef1 *2 (10A) ПТФ
Ef2 (7.5A) БУЭ
Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
EF7 (50A) ESC
Ef8 (30A) Розетка в багажнике
Ef9 Резерв
Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
Ef12 (30A) Стартер
Ef13 Резерв
Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
Ef14 (30A)
Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
Ef16 (50A)
Ef17 (70A) Блок управления АМТ
Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
Ef21 Резерв
Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY

Реле
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
Er2 Резерв
Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
Er3 (35 А) *2
Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
Er9 (20 A) Реле звукового сигнала

Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

Общая схема Xray Lada

Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

Читайте также: