Замена топливного насоса ниссан кашкай

Обновлено: 22.04.2024

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

Вам потребуются: отвертка с плоским и крестообразным лезвием, ключ или какое-либо другое приспособление для отворачивания прижимного кольца топливного модуля, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

4. Выверните четыре винта крепления крышки лючка топливного модуля…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

5. …и снимите крышку.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

7. …и отсоедините колодку от разъема модуля топливного насоса.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

8. Сожмите фиксатор наконечника топливного шланга высокого давления…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

9. …и отсоедините наконечник от штуцера модуля топливного насоса.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

10. Ослабьте затяжку прижимного кольца модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

11. Отверните кольцо от горловины топливного бака.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

12. Запомнив расположение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при последующем монтаже), приподнимите топливный модуль над топливным баком…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

13. …и снимите уплотнительное кольцо.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

14. Частично извлеките топливный модуль из топливного бака и, нажав на фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

15. …отсоедините колодку от модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

16. Извлеките топливный модуль из топливного бака.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

17. Сожмите фиксатор шланга перекачки топлива…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

18. …и отсоедините шланг перекачки топлива от штуцера топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

19. Снимите топливный модуль и полностью слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

20. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки проводов от разъемов крышки топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

21. Отожмите пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

22. …и, сдвигая датчик в направлении стрелки…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

23. …снимите его с корпуса топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

24. Подденьте отверткой пружинный фиксатор…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

25. …и снимите его.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

26. Извлеките регулятор давления топлива из стакана топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

Так выглядит регулятор давления топлива, снятый с топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

27. Отожмите отверткой три фиксатора…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

28. …и отсоедините стакан от корпуса топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

29. Подденьте отверткой…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

30. …и снимите топливный фильтр.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

31. Промойте или замените фильтр, если он загрязнен.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

32. Отожмите пластмассовые фиксаторы…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

33. ….и отсоедините крышку от корпуса топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

34. Извлеките топливный насос из корпуса модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

35. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса модуля топливного насоса и замените его.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

36. Проверьте работоспособность клапана стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь и удерживать ее в стакане модуля топливного насоса. Замените неисправный клапан или стакан в сборе.

Замена топливного насоса ниссан кашкай

Nissan Qashqai (2019 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Обслуживаем топливный фильтр Кашкая

Топливный насос и фильтр Кашкая

Qashqai

Топливный фильтр Ниссан Кашкай – деталь, отвечающая за работоспособность насоса, форсунок и двигателя автомобиля. От чистоты поступающего горючего зависит эффективность горения и, следовательно, мощность ДВС. В представленной ниже статье речь пойдет о том, где находится топливный фильтр на Ниссан Кашкай, как заменить данную деталь во время прохождения ТО. Акцент при этом будет сделан на бензиновых силовых установках.

Топливный насос и фильтр Кашкая

Топливный фильтр Ниссан Кашкай для бензиновых двигателей

Бензонасос Кашкай

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания кроссоверов Кашкай оснащаются топливными фильтрующими элементами, включенными в единый модуль – бензонасос. Располагается он в топливном баке. На первое поколение Кашкая (J10) устанавливались бензиновые моторы 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Бензиновые двигатели второго поколения – 1.2 H5FT и 2.0 MR20DD. Принципиальной разницы производители не заложили – топливный фильтр Ниссан Кашкай одинаков для авто обеих генераций, оснащенных указанными моторами.

Фильтры тонкой и грубой очистки горючего вмонтированы в топливный насос Кашкая. Модуль можно разобрать, но оригинальные запчасти найти в продаже по отдельности невозможно. Компания Nissan поставляет бензонасосы с фильтрами в полном комплекте, каталожный номер детали – 17040JD00A. Поскольку на заводе-изготовителе разбор модуля допускается, автовладельцы предпочитают производить замену фильтра аналогами. Проверенным считается фильтрующий элемент для тонкой очистки бензина, предлагаемый голландской компанией Nipparts. В каталоге топливный фильтр значится под номером N1331054.

Nissan Qashqai HR16DE

Размер расходника, технические характеристики свидетельствует о практически полной идентичности оригиналу. Преимущество аналоговой детали заключается в соотношении цены и качества.

Топливный фильтр Qashqai для дизелей

Дизельные двигатели Ниссан Кашкай – 1.5 K9K, 1.6 R9M, 2.0 M9R. Топливный фильтр Кашкай для силовых установок, работающих на дизеле, отличается по своей конструкции от такой же детали бензинового двигателя. Внешние признаки – металлический корпус цилиндрической формы с трубочками в верхней части. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса. Деталь находится не в топливном баке, а под капотом кроссовера с левой стороны.

Дизельный топливный фильтр Qashqai

По сути, фильтр в виде сетки на дизельном Кашкае не установлен. Сеточку можно встретить в топливном баке. Расположена она перед насосом и призвана бороться с крупными частицами мусора в топливе. При сборке на автомобили устанавливается оригинальный фильтр, который имеет каталожный артикул 16400JD50A. Среди аналогов зарекомендовали себя фильтры от немецкой компании Knecht/Mahle. Старый номер в каталоге – KL 440/18, новый теперь нужно искать под номером KL 440/41.

Вопрос о том, производить ли замену более дорогими, но оригинальными запчастями, или использовать аналоги, каждый владелец кроссовера Кашкай решает самостоятельно. Производитель, конечно, рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай (бензин)

Топливный насос Кашкай снимаем

Смена топливного фильтра Ниссан Кашкай, согласно регламенту технического обслуживания, должна производиться через 45 тысяч км. На этот пробег запланировано третье ТО. При тяжелых условиях эксплуатации производитель рекомендует сокращать сроки вдвое, поэтому замену топливного фильтра (с учетом качества бензина на наших АЗС) лучше произвести уже после отметки в 22,5 тысячи км.

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, необходимо вооружиться отвертками (с плоским шлицем и крестообразным), куском тряпки и строительным феном. Крестовой или плоской отверткой скручиваются крепежные элементы (фиксаторы) щитка, за которым расположен насос. Фиксаторы достаточно немного повернуть, чтобы они проскакивали через отверстия щитка при снятии. Плоская отвертка также понадобится для открытия защелок, поддевания фильтра. Тряпкой можно почистить поверхность бензонасоса до его извлечения.

Топливный насос Кашкай снимаем

Сбрасываем давление

Перед началом работы необходимо сбросить давление в топливной системе Кашкая. В противном случае горючее может попасть на незащищенные участки кожи или в глаза. Порядок действий следующий:

  • Перевести рычаг КПП в нейтральное положение, машину зафиксировать стояночным тормозом;
  • Снять диван для задних пассажиров;
  • Демонтировать щиток бензинового насоса и отсоединить фишку с проводами;
  • Запустить мотор и дождаться полной выработки оставшегося бензина – машина заглохнет;
  • Еще раз повернуть ключ и пару-тройку секунд покрутить стартер.

Другой способ предполагает снятие синего предохранителя F17, расположенного в заднем монтажном блоке под капотом (имеется в виду Кашкай в кузове J10). Предварительно снимается клемма «минус» с АКБ. После изъятия предохранителя клемма возвращается на место, двигатель запускается и работает до полной выработки бензина. Как только мотор заглохнет, автомобиль обесточивается, предохранитель возвращается на место.

Топливный насос Кашкай снимаем

Извлечение

Часть процедуры замены топливного фильтра (до снятия с насоса фишки с проводами) описана выше. Алгоритм дальнейших действий такой:

Если верхняя часть бензонасоса грязная, ее необходимо почистить. Для этих целей подойдет тряпка. Снимать топливный шланг лучше в чистых условиях. Сдерживают его два фиксатора, причем к нижнему фиксатору трудно подлезть. Здесь пригодиться плоская отвертка или небольшие клещи, которыми удобно слегка повернуть защелку.

Разбираем топливный насос Кашкай

Верхняя крышка имеет заводскую маркировку, которая при закручивании должна оказаться в положении между рисками «min» и «max». Иногда ее удается открутить вручную. Если крышка не поддается, владельцы Кашкай прибегают к подручным средствам.

Освобожденный насос аккуратно извлекается из посадочного места в баке. Уплотнительное кольцо для удобства снимается. Во время извлечения откроется доступ к разъему, который нужно отсоединить. Вынимать бензонасос следует с небольшим наклоном, чтобы не повредить поплавок (он соединен с датчиком изогнутым металлическим прутком). Также при извлечении отсоединяется еще один разъем со шлангом для перекачки топлива (расположен внизу).

Разбираем насос

Излеченный топливный насос необходимо разобрать. В нижней части стакана есть три защелки. Отщелкнуть их можно при помощи плоской отвертки. Верхняя часть поднимается и убирается фильтрующая сетка. Указанный элемент модуля имеет смысл промыть в мыльной воде.

Датчик уровня топлива извлекается путем надавливания на соответствующий пластмассовый фиксатор и смещения вправо. От верхней части необходимо отсоединить две колодки с проводами. Дополнительно извлекается регулятор давления топлива, чтобы впоследствии было удобнее почистить стакан.

Для разъединения частей бензонасоса необходимо демонтировать пружину.

Разбираем топливный насос Кашкай

Вынуть старый фильтр без прогрева шлангов практически невозможно. Строительный фен создаст нужную температуру, размягчит шланг и позволит их снять. Новый фильтр (например, от Nipparts) ставится на место старого в обратной последовательности.

На место возвращаются: промытая сеточка и стакан, пружина, шланги, датчик уровня и регулятор давления. Соединяются верхняя и нижняя части бензонасоса, колодки возвращаются в свои посадочные места.

Сборка и запуск

Разбираем топливный насос Кашкай

Собранный модуль с новым топливным фильтром опускается в бак, подсоединяются шланг для перекачки и разъем. После установки прикручивается прижимная крышка, маркировка должна попасть в указанный диапазон между «min» и «max». Топливная трубка и фишка с проводами подключаются к бензонасосу.

Для заполнения фильтра необходимо запустить двигатель. Если вся процедура выполнена правильно, бензин будет подкачан, мотор заведется, на приборной панели не будет записи Check Engine, свидетельствующей о наличии ошибки.

Qashqai J10 дорест и рест

На финальном этапе замены устанавливается щиток, фиксаторы поворачиваются для надежного удержания. Диван для задних пассажиров ставится на место.

Замена топливного фильтра – ответственная и обязательная процедура. На кроссоверах Кашкай ее необходимо проводить во время третьего ТО (45 тыс. км), но при использовании бензина низкого качества интервал лучше сократить. От чистоты топлива зависит стабильная работа мотора и срок его службы.

Снятие и установка топливного насоса в Nissan Qashqai. Модели 4WD

1. Проверьте уровень топлива. Если указатель показывает уровень больше, чем на рисунке (полный или почти полный бак), слейте топливо из бака и доведите показания указателя до уровня, показанного на рисунке или меньше.

• Слив топлива производится для того, чтобы не пролить топливо при снятии датчика уровня топлива, топливного фильтра и топливного насоса в сборе, т.к. уровень топлива выше установочной поверхности датчика.

• Ориентировочно уровень топлива опускается до уровня, показанного на рисунке или ниже, после слива из бака прибл. 15 л топлива.

• В случае, если юпливный насос не действует, выполните следующее:

a. Вставьте шланг диаметром менее 20 мм в трубу наливной горловины через отверстие и слейте топливо из трубы наливной горловины.

b. Отсоедините шланг наливной горловины от трубы наливной горловины. См. ниже.

c. Вставьте шланг в топливный бак через шланг наливной горловины и слейте топливо из топливного бака.

2. Сбросьте давление топлива в топливопроводах. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

3. Откройте дверку наливной горловины топливного бака.

4. Снимите крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.

5. Снимите подушку заднего сиденья. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

6. Выньте крышку из смотрового лючка.

• Снимите крышку, повернув зажимы на 90' по часовой стрелке при помощи отвертки.

7. Отсоедините разъем (А) и быстросъемный штуцер (В).

• Отсоедините быстросъемный штуцер следующим образом: Возьмитесь за штуцер с двух сторон, вдавите защелки (А) и снимите его.

Если штуцер и трубка прилипли к передающему блоку, пошевелите их несколько раз взад-вперед, пока они не высвободятся и отсоедините их.

• Быстросъемный штуцер можно отсоединить, когда защелки полностью утоплены. Не перекручивайте его больше, чем требуется.

• Не отсоединяйте быстросъемный штуцер при помощи каких-либо инструментов.

• Предохраняйте пластиковую трубку от воздействия тепла. Особенно при проведении сварочных работ вблизи трубки.

• Не допускайте попадания на пластиковую трубку кислото-содержащих жидкостей, напр., электролита аккумулятора и т.п.

• Не сгибайте и не перекручивайте пластиковую трубку при подсоединении и отсоединении.

• Для поддержания соединительного участка в чистоте и во избежание повреждения и попадания посторонних частиц полностью закройте его пластиковыми мешками и т.п.

• Во избежание повреждения кольцевого уплотнения в быстро-съемном штуцере не вставляйте заглушки.

8. Выверните стопорное кольцо при помощи ключа (подходящий специнструмент).

Примечание: Для упрощения последующей установки нанесите метки совмещения на стопорное кольцо, топливный насос в сборе и топливный бак.

9. Приподнимите датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе (1) и отсоедините топливную трубку и разъем.

• Не сгибайте рычажок поплавка при снятии.

• Избегайте попадания остатков топлива внутрь. Вынимайте под прямым углом, поддерживая при помощи тряпки.

• Не ударяйте и не роняйте компоненты.

10. Приподнимите промежуточный датчик уровня топлива.

• Не отсоединяйте топливную трубку от промежуточного датчика уровня топлива в сборе.

• Не сгибайте рычажок поплавка при снятии.

• Избегайте попадания остатков топлива внутрь. Вынимайте под прямым углом, поддерживая при помощи тряпки.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе и промежуточный датчик уровня топлива в сборе

1. Поставьте кольцевое уплотнение на топливный бак, не перекручивая его.

2. Установите датчик уровня топлива, совместив метки (А) на датчике и (В) на топливном баке, как показано на рисунке.

• Не ударяйте и не роняйте компоненты.

Примечание: На рисунке показан датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе со стороны топливного бака.

Быстросъемный штуцер

Подсоедините быстросъемный штуцер топливной трубки следующим образом:

1. Проверьте, не поврежден ли штуцер и не попали ли в него посторонние частицы.

2. Отцентрируйте штуцер с трубкой, затем вставьте штуцер под прямым углом в трубку до щелчка.

3. После подсоединения убедитесь, что соединение надежное, выполнив следующие операции:

• Проведите визуальную проверку и убедитесь, что оба выступа защелкнулись в штуцере.

• Потяните за трубку и штуцер и проверьте надежность соединения.

4. Подсоедините разъем.

Крышка смотрового лючка

Перед установкой крышки убедитесь, что на установочном участке нет утечек топлива. См. ниже.

1. Установите крышку смотрового лючка меткой переда (стрелкой) в сторону переда автомобиля.

2. Зафиксируйте зажимы, повернув их против часовой стрелки.


Проверка после установки

Проверьте, нет ли утечек топлива, выполнив следующие операции:

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

2. Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Nissan Qashqai

3. Снимите подушку заднего сиденья и крышку люка топливного модуля. Отсоедините колодки жгута проводов топливного насоса и шланга высокого давления, как описано в пунктах 19-25 статьи "Снятие и установка топливного бака".

4. Ослабьте затяжку прижимного кольца модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки.

Отворачиваем прижимное кольцо модуля топливного насоса Nissan Qashqai

5. Отверните кольцо от горловины топливного бака.

Отворачиваем кольцо от горловины топливного бака Nissan Qashqai

6. Запомнив расположение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при последующем монтаже), приподнимите топливный модуль над топливным баком.

Приподнимаем топливный модуль Nissan Qashqai

7. Снимите уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо модуля топливного насоса Nissan Qashqai

8. Частично извлеките топливный модуль из топливного бака.

Извлекаем топливный модуль из бака Nissan Qashqai

Колодка проводов топливного модуля Nissan Qashqai

9. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от модуля.

10. Извлеките топливный модуль из топливного бака.

Достаем топливный модуль из топливного бака Nissan Qashqai

11. Сожмите фиксатор шланга перекачки топлива.

Фиксатор шланга перекачки топлива Nissan Qashqai

12. Отсоедините шланг перекачки топлива от штуцера топливного модуля.

Шланг перекачки топлива модуля Nissan Qashqai

13. Снимите топливный модуль и полностью слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Топливный модуль Nissan Qashqai

14. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки проводов от разъемов крышки топливного модуля.

Колодки проводов топливного модуля Nissan Qashqai

15. Отожмите отверткой пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива.

Отжимаем пластмассовый фиксатор Nissan Qashqai

16. Сдвиньте датчик в направлении стрелки.

Сдвигаем датчик уровня топлива Nissan Qashqai

17. Снимите датчик с корпуса топливного модуля.

Датчик уровня топлива топливного модуля Nissan Qashqai

18. Подденьте отверткой пружинный фиксатор регулятора давления топлива.

Поддеваем пружинный фиксатор Nissan Qashqai

19. Затем достаньте его.

Вынимаем пружинный фиксатор Nissan Qashqai

20. Извлеките регулятор давления топлива из стакана топливного модуля.

Извлекаем регулятор давления топлива Nissan Qashqai

Примечание:

Регулятор давления топлива Nissan Qashqai

Регулятор давления топлива

21. Отожмите отверткой три фиксатора стакана топливного модуля.

Фиксаторы стакана топливного модуля Nissan Qashqai

22. Отсоедините стакан от корпуса.

Снимаем стакан топливного модуля Nissan Qashqai

23. Подденьте отверткой топливный фильтр.

Поддеваем отверткой топливный фильтр Nissan Qashqai

24. Затем снимите его.

Топливный фильтр Nissan Qashqai

25. Промойте или замените фильтр, если он сильно загрязнен.

Загрязненный топливный фильтр

26. Отожмите пластмассовые фиксаторы.

Фиксаторы крышки топливного модуля Nissan Qashqai

27. Отсоедините крышку топливного модуля.

Снимаем крышку топливного модуля Nissan Qashqai

28. Извлеките топливный насос из корпуса модуля.

Достаем топливный насос из корпуса модуля Nissan Qashqai

29. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса модуля топливного насоса и замените его.

Уплотнительное кольцо топливного насоса Nissan Qashqai

30. Проверьте работоспособность клапана стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь и удерживать ее в стакане модуля топливного насоса. Замените неисправный клапан или стакан в сборе.

Клапан стакана топливного модуля Nissan Qashqai

31. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.

Причины, показатели загрязненности

замена топливного фильтра ниссан кашкай

Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.

Топливный фильтр на Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:

  1. Низкое качество дизельного топлива или бензина.
  2. Ржавчина на стенках бензобака.
  3. Загрязненные форсунки.

Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).

Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя.

В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.

Замена

Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.

Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:

  • Набор ключей и отверток.
  • Тонкогубцы.
  • Молоток.
  • Ветошь.
  • Новый фильтр.

Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:

  • Так как на Кашкае фильтр топлива находится в бензонасосе, для того чтобы его заменить, потребуется снять задний ряд сидений.
    (сначала тащите вверх сиденье с левой стороны, потом с правой (можно наоборот), как только из пазов достанете (тяните смело, там нечему ломаться), далее дергайте сиденье в сторону передних )

Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.

Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.

    Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.

Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.

  • Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
  • Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
  • Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
  • Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
  • На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.

замена топливного фильтра ниссан кашкай

По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.

Видео

Заключение

Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.

Читайте также: