Замена топливного насоса нива 2131 инжектор

Обновлено: 15.05.2024

Замена топливного насоса нива 2131 инжектор

Итак, предмет наблюдений - "крокодил" с двигателем 21214-10 с системой питания с распределенным попарно-параллельным впрыском топлива, управляемой ЭБУ Bosch MP7.0H - он же исполнение 41 всем известной "тридцать первой". В чем отличия компоновки системы топливоподачи от 21214-20 ("короткая" машина с таким же мотором и ЭСУД)?

Понятно, что длиннее трубки и жгуты электропроводки. Но в "тридцать первых" еще и по-иному расположен топливный бак - он большего объема, и более глубокая его часть располагается не ближе к носу автомобиля, а напротив - ближе к корме. Именно в ней, понятно, и закреплен погружной электрический бензонасос - абсолютно идентичный примененному на 21214.

Насосы бывают двух типов - с маркировкой на фланце "УТЕС" и выбитым каталожным номером, начинающимся с цифр 21214, а также более старые, у которых фланец имеет не серебристо-оловянный, а бронзовый оттенок, наружной маркировки, кроме стрелки, указывающей направление установки, нет. Разные и разъемы на фланце - у "Утеса" овальный горизонтально ориентированный четырехконтактный разъем белого цвета, в который вставляется "хвост" длиной сантиметров 10-12 с квадратным четырехполюсным разъемом (розовый, лиловый, серый и черный провода). У безымянного изделия (замечу, оно дороже минимум на треть - скорее всего, ведет свою родословную еще от систем GM) - на фланце намертво заделанная фишка грязно-желтого цвета, из которой идет такой же "хвост" в 10-12 см длиной с четырехконтактным разъемом, описанным выше. То есть, по посадочным местам и подключению ЭБНы идентичны - отличаются только шириной топливозаборника (у "Утеса" шире, и это лучше - меньше вероятности перекрытия присосавшейся грязью).

Датчики уровня топлива и контакты включения лампы аварийного резерва топлива идентичны, поплавки - тоже, отличаются только цветом пластмассы.

Как добраться до насоса на "крокодиле" с распределенным впрыском?

К счастью, проектируя кормовую часть этого автомобиля, ВАЗовские разработчики проявили больше ума и фантазии, чем обычно. Для доступа к ЭБН в 2131-41 не надо полностью снимать пластину, закрывающую бензобак - она в длинной Ниве сложной формы, плюс к тому именно к ней крепятся подушка и спинка заднего сиденья, и ответные части (замки) задних ремней безопасности.

Итак - два пути. Либо нужно начинать с разборки пластиковых накладок всей кормы (порожек багажника, нижние края боковин, накладки арок задних колес) и извлечения ковролина, которым покрыт пол багажного отсека (ковролин заходит на спинку заднего сиденья и крепится там накладками на саморезах) - либо поступить согласно старому совету из какой-то книжульки по зубилкам - вооружившись трафаретным ножом, отрезать ковролин, прикрепленный к спинке, от куска, лежащего горизонтально. Это резко снижает трудозатраты при доступе в багажный отсек, и ничего не меняет для владельца - ведь практически у каждого из нас в багажнике живет коврик-корыто, а длинномеры мы возим пару раз в год по обещанию, и не так часто таскаем их волоком по багажнику.

Снимаем спинку заднего сиденья: для этого надо отвернуть два болта М6 с головкой на "10", крепящие петли спинки к ушкам-скобам на защитном кожухе бензобака. Спинку вынимаем вместе с куском ковролина с пола багажника - или, если решились и произвели хирургическую операцию, описанную выше - отдельно, а ковролин в багажнике аккуратно выводим из-под накладок арок задних колес и отворачиваем в направлении кормы, открывая доступ к "гребню" - отштампованному на кожухе бензобака поперечному профилю.
Отвернув три болта на "17", снимаем и откладываем в сторону ПРАВУЮ ПО ХОДУ усиливающую коробчатую продольную накладку пола вместе с замками ремней безопасности.

Теперь внимательно смотрим на правую по ходу автомобиля половину поперечного ребра жесткости. Часть этого ребра представляет собой люк, посаженный на восемь винтов М5 с головкой "под крест". Винты ввернуты в закладные гайки накладки бензобака. Сразу предупреждаю - поддаваться они будут нелегко, так как от души прокрашены. Мне, например, так и не удалось вывернуть до конца два самых нижних (ближних к носу автомобиля) винта, и люк открывали, слегка выгибая нижнюю кромку накладки.

После снятия люка открывается чудный вид на ЭБН - у 2131 он, в отличие от короткой машины, стоит не в углублении - подштамповке бака, а на приливе. Доступ к фланцу прекрасный - трубки, правда, откручивать и затягивать немного неудобно, мешает кромка накладки - но вполне возможно. Подлезается.

На насосах "Утес" лучше отключать перед снятием для проверки или замены тот разъем, что стоит на корпусе фланца, не трогая четырехконтактник. Если дернуть последний, разъединятся две хилые "папы-мамы", лежащие между бензобаком и накладкой - переходник от жгута 2131 (серо-красный и розовый провода от панели приборов) к фишке ЭБН (лиловый и розовый) - и умрут лампа и показометр на панели приборов. В случае с "безымянным" изделием альтернативы нет - придется аккуратно и нежно подтягивать на себя квадратный четырехконтактник и столь же нежно его расстыковывать - иначе неизбежно снятие накладки бака целиком.

Насос свободно извлекается и устанавливается через люк. При замене или обратной установке жизненно необходимо применение герметика - иначе почти стопроцентно гарантирована течь по шпилькам и из-под прокладки насоса - работающая "обратка" создает в баке изрядное избыточное давление.

Внимательно следим за тем, как проложены соединительные шланги системы - даже незначительный перегиб способен снизить эффективность топливоподачи. Причем не только в корме, но и в моторном отсеке - именно такой случай, ошибочно принимаемый долгое время за "глюки" управляющей электроники, маршрутного бортового компьютера Штат БК-214 либо блокировок охранных систем, привел у меня к скоропостижной смерти стартер нового образца с планетарным редуктором (его нельзя долго крутить, а приходилось это делать постоянно - поскольку ввиду отсутствия давления в рампе двигатель начинал "схватывать" только на пятый-шестой раз, а запускался на седьмой-восьмой. ).

Последовательно устраняя воздействие сторонних электронных систем и элементов управления, пришел к выводу, что дело все же в недостаточном количестве топлива, подаваемого в двигатель - этому же выводу способствовал и резкий провал при интенсивном разгоне после 4500 об/мин. по тахометру на второй и третьей передачах.

Регулятор давления топлива на рампе оказался исправным, но. работающим только наполовину, поскольку его вакуумный шланг не сообщался с полостью ресивера - трубка отвода разрежения была залита тем же компаундом, каковым зафиксирована в посадочном гнезде. Гвоздик сделал свое дело - теперь работает.

Гипотеза о неисправном ЭБН отпала после того, как в моторном отсеке был обнаружен переходной шланг, изогнутый на 90 градусов. Видимо, одна из трубок, использованных в схеме топливоподачи, оказалась длиннее, чем нужно (плохо подбирали, учитывая лишних полметра базы) - и шлангу стало некуда деваться.
Проблема легко решается подбором идентичных по посадочным местам шлангов и трубок 2109 - они есть в продаже в любом приличном магазине автозапчастей.

Плюсы проведенного "лечения" - пропала перегрузка бензонасоса, стабилизировалась топливоподача в переходных режимах (трогание, разгон в гору, маневрирование при парковке) и на режимах, близких к оборотам максимальной мощности, восстановилась нормальная эластичность двигателя.

Минус - слегка вырос расход топлива, что естественно - и. появился "эффект газировки", которого раньше не было - потому как вообще не работала "обратка" - давления еле-еле хватало для работы форсунок, чего сливать-то? :)

Совет всем, у кого появляются трудности с пуском или работой мотора на каких-то режимах - не ограничивайтесь высокоумной электронной диагностикой. Манометр, подключенный к штуцеру топливной рампы, порой не менее, а иногда и более информативен, чем тестеры различного рода. И забывать об этом способе проверки здоровья мотора совсем не лишне.

Замена Топливного Фильтра Ваз 21214

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Фильтр является важной составляющей топливной системы транспортного средства – от качества очистки поступаемого топлива напрямую зависит срок и ресурс эксплуатации силового агрегата и прилегающих к нему систем автомобиля.

Именно поэтому менять топливный фильтр необходимо своевременно, придерживаясь условий планового ТО и регламент автопроизводителя.

Как правильно, при замене старого фильтра водители выбирают варианты иностранного производства – оригинальный фильтр на Ниву обладает малым ресурсом и быстро забивается.

Наиболее популярные модели топливного фильтра для Нивы представлены на таблице ниже. Все детали соответствуют заявленным нормам официального производителя.

ПроизводительСтрана производстваАртикул деталиПримерная стоимость, руб.

РумынияASAM30524260
РумынияASAM30543275
ИталияSTARLINESF PF7012350
ИталияSTARLINESF PF7043370
ФранцияPURFLUXEP163370

По регламенту автопроизводителя топливный фильтр на Ниве должен меняться каждые 30 000 км пробега. Тем не менее необходимость в замене детали может возникнуть намного раньше – если в автомобиль заливается некачественное горючее или машина эксплуатируется по пыльных или грунтовых дорогах, то фильтр нужно менять каждые 15 000 км.

Помните, от своевременности замены данного элемента зависит ресурс эксплуатации двигателя, забитый фильтр существенно ускоряет выработку комплектующих мотора.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль фильтра тонкой очистки, особенно при заправке транспортного средства низкооктановым топливом. Фильтр тонкой очистки не обеспечивает должного качества фильтрации, в результате чего в камеры внутреннего сгорания двигателя могут попасть мелкие абразивные элементы и стружка, которые снизят ресурс эксплуатации мотора. Подобный вид тюнинга не совместим с отечественным автопромом!

Где находится топливный фильтр на Ниве

Расположение топливного фильтра на автомобиле зависит от экологических характеристик его двигателя:

  • Если автомобиль функционирует по требованиям Евро-2, то искать элемент необходимо под левым переднем брызговиком, в районе отсека двигателя;
  • Если автомобиль функционирует по требованиям Евро-3, то деталь будет находиться под днищем кузова внутри специального углубления. Ориентиром для поиска послужит дополнительный глушитель выхлопной системы.

Независимо от месторасположения, процедура замены топливного фильтра осуществляется по идентичному алгоритму действий.

Как заменить топливный фильтр своими руками: пошаговая инструкция

Алгоритм замены топливного фильтра на Ниве выполняется по интуитивно понятному сценарию – все расходные комплектующие на отечественном автопроме легко можно заменить своими руками без сторонней помощи. Для обслуживания топливной системы потребуется комплект гаечных ключей, ветошь для протирки, а также канистра для слива остатков топлива. Чтобы заменить топливный фильтр необходимо:

  • В первую очередь обесточить электропитание транспортного средства – для этого необходимо откинуть минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Затем необходимо снять крепление кронштейна, который фиксирует опору запаски на автомобиле;
  • Далее с помощью гаечных ключей откручиваем штуцер топливного патрубка. Обратите внимание, что при демонтаже патрубка начнет сливаться бензин, который находится в топливо проводе – необходимо поставить бутылку или канистру для слива;
  • После демонтажа первого патрубка от фильтра производим извлечение и второго элемента. При этом требуется помнить, что на концах каждого патрубка находится уплотнительное резиновое кольцо, которое требуется заменить после замены фильтра – в противном случае бензин будет протекать;
  • Теперь с помощью ключа на «10» откручиваем фиксирующий хомут, который держит сам фильтр, после чего деталь можно заменить новой.
  • Процедура установки нового фильтра и сборка система осуществляется по данной инструкции в строго обратном порядке. В момент установки фильтра требуется проверить полярность детали – элемент должен быть установлен стрелкой, направленной на заднюю часть автомобиля. В противном случае фильтр не будет корректно работать и процедуру обслуживания придется повторить.

При этом требуется помнить, что замена топливного фильтра должна производиться только на непрогретом двигателе.

После замены топливного фильтра обязательно требуется проверить герметичность системы при запуске силового агрегата – на работающем моторе не должен происходить подсос воздуха через магистральные патрубки или места контакта фильтра со шлангами.


Замена топливного фильтра Ваз 21213, 21214 Нива

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса).

Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.
Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута…
…и вынимаем топливный фильтр.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля. Смонтировав новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

Предохранители нива 2121: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

  • Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:
  • Расшифровка:
  1. Блок предохранителей системы управления мотором.
  2. На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:
  • Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.
  • Расшифровка:

Где находится топливный фильтр нива 21214 инжектор

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Ваз 2110Замена топливного фильтра ваз 21214 инжектор нива

Как часто менять топливный фильтр?- По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр?- Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …

Замена Топливного Фильтра Ваз 21214

Замена топливного фильтра ваз 21214

Движок ВАЗ 21214 может применяться для установки на авто ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы мотора 21214 некординально отличаются от соответственных частей базисной модели. Внесение большинства конфигураций в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением частей обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и внедрением гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа востребовала дополнительной доработки частей мотора.

В собственном развитии движок перетерпел несколько модификаций. 1-ые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск горючего, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и внедрение гидроопор рычагов клапанов конторы INA востребовал предстоящей доработки мотора. Сейчас серийно выпускаются движки последующих модификаций.

21214-41 — модификация с насосом гур, со железным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под резвые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со железным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со железным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Геометрические характеристики блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Поменялась форма фронтальной крышки мотора – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (глядеть «Блок цилиндров»).

Значимые конфигурации потребовались для головки. Новенькая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За базу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Замена топливного фильтра нива 21214

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра

на
ВАЗ
2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор

Прокачка топливного фильтра

на Ниве после его
замены
.

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18?1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Замена Сетки Бензонасоса Нива 21214

Замена Сетки Бензонасоса Нива 21214

электрический бензонасос и датчик уровень топлива на машину ваз 2121 а нива 2131 удаляется для его ремонта или замены в случае отказа или при выполнении других работ, в которых его присутствие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный инструментарий и сделайте следующее:

  • Отключите автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Затем снимите заднее сиденье и открутите крепежные винты, отогните внутреннюю отделку.
  • Затем с помощью гнезда открутите винты, чтобы закрепить крышку отсека до семи топливный бак, они зажимают обивку пола.
  • Ослабьте пять винтов, которые крепят крышку вдоль ее переднего края и задней части.
  • Теперь, когда ничто не мешает, мы немного двигаемся вперед и снимаем крышку отсека топливного бака.
  • Отсоедините разъем кабеля питания от контактов электрического газового насоса.

Где искать бензонасос в поле 2131 5d инжектор

где искать бензонасос в кукурузное поле 2131 5d инжектор.

Новый топливный насос в поле

Заменить топливный насос кукурузные поля , новые.

  • Перед отсоединением трубок и шлангов от насоса их необходимо промаркировать, чтобы можно было использовать обычную краску.
  • Затем, с ключом семнадцати, мы препятствуем повороту запирающего шланга, открутить гайку Насос сливной трубы с тем же ключом на семнадцать.
  • Сначала необходимо ослабить гайку шланга на небольшой угол, чтобы сбросить давление в системе, а затем полностью открутить. Соединение герметично кольцо, осторожно удалите его, чтобы он не потерял.
  • Аналогичным образом отсоедините шланг от топливной трубки.
  • Используя гнездо, открутите все гайки, которые крепят насос к топливному баку на семь, затем слегка поднимите его и поверните против часовой стрелки.
  • И мы удаляем его из полости резервуара, одновременно стараясь не повредить поплавок уровень топлива.
  • Снимите резиновую прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию электрического топливного насоса и датчика уровень топлива на машину ваз 2121 а нива 2131 завершено. Произведите необходимый ремонт, а затем соберите и установите в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на ниве 21214 видео

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Фильтр является важной составляющей топливной системы транспортного средства – от качества очистки поступаемого топлива напрямую зависит срок и ресурс эксплуатации силового агрегата и прилегающих к нему систем автомобиля.

Именно поэтому менять топливный фильтр необходимо своевременно, придерживаясь условий планового ТО и регламент автопроизводителя.

Как правильно, при замене старого фильтра водители выбирают варианты иностранного производства – оригинальный фильтр на Ниву обладает малым ресурсом и быстро забивается.

Наиболее популярные модели топливного фильтра для Нивы представлены на таблице ниже. Все детали соответствуют заявленным нормам официального производителя.

ПроизводительСтрана производстваАртикул деталиПримерная стоимость, руб.

РумынияASAM30524260
РумынияASAM30543275
ИталияSTARLINESF PF7012350
ИталияSTARLINESF PF7043370
ФранцияPURFLUXEP163370

По регламенту автопроизводителя топливный фильтр на Ниве должен меняться каждые 30 000 км пробега. Тем не менее необходимость в замене детали может возникнуть намного раньше – если в автомобиль заливается некачественное горючее или машина эксплуатируется по пыльных или грунтовых дорогах, то фильтр нужно менять каждые 15 000 км.

Помните, от своевременности замены данного элемента зависит ресурс эксплуатации двигателя, забитый фильтр существенно ускоряет выработку комплектующих мотора.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль фильтра тонкой очистки, особенно при заправке транспортного средства низкооктановым топливом. Фильтр тонкой очистки не обеспечивает должного качества фильтрации, в результате чего в камеры внутреннего сгорания двигателя могут попасть мелкие абразивные элементы и стружка, которые снизят ресурс эксплуатации мотора. Подобный вид тюнинга не совместим с отечественным автопромом!

Где находится топливный фильтр на Ниве

Расположение топливного фильтра на автомобиле зависит от экологических характеристик его двигателя:

  • Если автомобиль функционирует по требованиям Евро-2, то искать элемент необходимо под левым переднем брызговиком, в районе отсека двигателя;
  • Если автомобиль функционирует по требованиям Евро-3, то деталь будет находиться под днищем кузова внутри специального углубления. Ориентиром для поиска послужит дополнительный глушитель выхлопной системы.

Независимо от месторасположения, процедура замены топливного фильтра осуществляется по идентичному алгоритму действий.

Как заменить топливный фильтр своими руками: пошаговая инструкция

Алгоритм замены топливного фильтра на Ниве выполняется по интуитивно понятному сценарию – все расходные комплектующие на отечественном автопроме легко можно заменить своими руками без сторонней помощи. Для обслуживания топливной системы потребуется комплект гаечных ключей, ветошь для протирки, а также канистра для слива остатков топлива. Чтобы заменить топливный фильтр необходимо:

  • В первую очередь обесточить электропитание транспортного средства – для этого необходимо откинуть минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Затем необходимо снять крепление кронштейна, который фиксирует опору запаски на автомобиле;
  • Далее с помощью гаечных ключей откручиваем штуцер топливного патрубка. Обратите внимание, что при демонтаже патрубка начнет сливаться бензин, который находится в топливо проводе – необходимо поставить бутылку или канистру для слива;
  • После демонтажа первого патрубка от фильтра производим извлечение и второго элемента. При этом требуется помнить, что на концах каждого патрубка находится уплотнительное резиновое кольцо, которое требуется заменить после замены фильтра – в противном случае бензин будет протекать;
  • Теперь с помощью ключа на «10» откручиваем фиксирующий хомут, который держит сам фильтр, после чего деталь можно заменить новой.
  • Процедура установки нового фильтра и сборка система осуществляется по данной инструкции в строго обратном порядке. В момент установки фильтра требуется проверить полярность детали – элемент должен быть установлен стрелкой, направленной на заднюю часть автомобиля. В противном случае фильтр не будет корректно работать и процедуру обслуживания придется повторить.

При этом требуется помнить, что замена топливного фильтра должна производиться только на непрогретом двигателе.

После замены топливного фильтра обязательно требуется проверить герметичность системы при запуске силового агрегата – на работающем моторе не должен происходить подсос воздуха через магистральные патрубки или места контакта фильтра со шлангами.


Как поменять бензонасос на ниве

Замена топливного фильтра нива 2131 инжектор

Топливный модуль в сборе

Для снятия сетчатого фильтра.

. аккуратно поддев отверткой.

. снимаем сетчатый фильтр.

С помощью тонкой шлицевой отвертки сдвигаем стопорную шайбу по пазу основания сетчатого фильтра.

. и снимаем стопорную шайбу.

Для снятия датчика указателя уровня топлива.

. нажимаем шлицевой отверткой на фиксатор в пазу разъема топливного насоса.

. и отсоединяем колодку проводов от разъема топливного насоса.

отжав отверткой фиксатор

. отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

Отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну.

. и снимаем датчик указателя уровня топлива.

Для снятия топливного насоса.

. пассатижами снимаем стопорную шайбу со сливной трубки топливного модуля.

С помощью отвертки отжимаем внутрь фиксатор и, одновременно сдвигая его в сторону крышки.

. снимаем фиксатор топливного насоса.

Отжав отверткой фиксатор.

. выводим топливный насос с кронштейном и сливной трубкой из корпуса.

Вынимаем из корпуса топливного насоса резиновый центрирующий стакан.

С помощью отвертки ослабляем крепление хомута резиновой соединительной трубки. Сдвинув хомут в направлении крышки.

. снимаем резиновую трубку со штуцера топливного насоса.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.

Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму аккумулятора и включаем зажигание.

Ваз 21213 | снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива

Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака. Снимаем заднее сиденье (см. Снятие заднего сиденья). Отгибаем вперед обивку багажника.

Головкой на 7 отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).

. пять саморезов по передней кромке крышки.

. и три по задней.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса.

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Удерживая ключом на 17 штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Головкой на 7 отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке.

. извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Устанавливаем электробензонасос в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Предохранители нива 2121: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

  • Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:
  • Расшифровка:
  1. Блок предохранителей системы управления мотором.
  2. На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:
  • Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.
  • Расшифровка:

Где находится топливный фильтр нива 21214 инжектор

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится?

Ваз 2110Замена топливного фильтра ваз 21214 инжектор нива

Как часто менять топливный фильтр?- По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр?- Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …

Замена топливного фильтра на Нива Шевроле

Чтобы привести внедорожник Шевроле Ниву в движение необходимо, чтобы в двигатель попадало качественное топливо. Но перед тем как попасть в бензобак автомобиля, топливо проделывает длинный путь от нефтеперерабатывающих заводов до автозаправок, по пути перемещаясь в бензовозах, трубопроводах. Потом оно храниться в подземной емкости, дожидаясь своего часа. На этом пути есть большой риск попадания в него различного мелкого мусора, воды и прочих частиц. Так же со временем возможно образование конденсата в бензобаке. Если все это попадет в работающий двигатель, то существует большая вероятность усиленного износа деталей и механизмов. Поэтому устанавливается такая необходимая деталь как топливный фильтр Нива Шевроле, чтобы можно было регулировать качество смеси.

Замена топливного фильтра на Шевроле Нива довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Рассмотрим более подробно назначение данной детали и основные предпосылки к его замене.

Расположение фильтра

Этот элемент встраивается в топливную магистраль между баком и форсунками. Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания.

Чтобы обеспечивать максимальную очистку, при этом не было необходимости в частой замене компонентов в автомобили двухфакторную систему, состоящую из фильтра грубой и тонкой очистки.

  • Грубая очистка – нужна для того чтобы задерживать частицы размером от 0,1 мм. Представляет собой мелкозернистую сеточку, которая изготовляется в основном из латуни. Устройство располагается в близи бензобака. У Шевроле Нива он встроен в бензонасос. Такое изделие можно очистить промывкой, поэтому нет необходимости в частой замене.
  • Тонкая очистка – предназначена для очищения от пыли и примесей размером до 0,001 миллиметра. Это устройство цилиндрической формы, внутри которого размещается материал с мелкими фракциями. Устанавливается между насосом и топливной рампой. Обычно он чаще выходит из строя, но замена осуществляется довольно просто.

Признаки неисправности

  1. Появление затруднений при движении в гору
  2. посторонние шумы во время работы двигателя
  3. повышенный расход топлива
  4. затрудненный пуск двигателя
  5. движение рывками

Так же следует придерживаться рекомендаций по замене. Согласно техническому регламенту, менять топливный фильтр на Нива Шевроле нужно каждые 15000 километров.

Снижение давления в системе

Замена топливного фильтра на Нива Шевроле проводиться на яме или эстакаде, поскольку он располагается под днищем автомобиля. Предварительно нужно снизить давление в системе. Оно падает через 5-8 часов после выключения зажигания. Другой способ – завести двигатель, отключить клеммы питания топливного насоса и подождать когда он не израсходует запасы в топливном шланге.

Рассмотрим подробнее порядок действий для снижения давления в системе:

  • Поднимаем подушку заднего сидения. Отворачиваем слой шумоизоляции, который находится под ней.
  • Находим крышку, которая закрывает бензонасос. Она крепиться на двух саморезах, которые нужно выкрутить.
  • Под крышкой находитсья проводка с колодками. Нужно их рассоединить и завести мотор, чтобы стравить давление. Ждем, когда двигатель не заглохнет и приступаем к ремонту.

Замена насоса.

Спускаемся в смотровую яму, где производиться замена топливного фильтра на Нива Шевроле:

  • При помощи ключа на 10 снимаем крепления кожуха
  • Отсоединяем наконечник штуцера, снимаем фиксаторы с 2 концов отводящей трубки
  • Ослабляем хомут ключом на 10
  • Сжимаем фиксаторы на трубке и сдвигаем фильтр, чтобы вывести его из хомута
  • Сливаем оставшееся в фильтре количество топлива в емкость.

На дорестайлинговых автомобилях работа производиться таким же способом. Но сама деталь находиться под капотом, со стороны пассажира, поэтому поменять ее проще и не требуется устанавливать автомобиль на смотровую яму.

После этого производиться сборка в обратном порядке. При наличии всех необходимых инструментов, вся работа займет 20-30 минут.

Замена бензонасоса ваз 2131

Замена бензонасоса ваз 2131

Лучший ответ по теме снять бензонасос на ваз 2131 инжектор – милости просим. Видео уроки для ремонта и обслуживания автомобиля своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Я один останавливаю микроволновку на секунду раньше, чем она пикает?

Опубликовал Админ: по просьбе Конрада

Критика автовладельца: Машина не ломается вообще. Мелочи которые начались после пробега 200 000 не считаются.

Электрический бензонасос и датчик уровня топлива на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта или замены в случае выхода из строя или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем заднее сиденье и открутив винты крепления, отгибаем в сторону декоративную оббивку салона автомобиля.
  • После чего торцовой головкой на семь откручиваем саморезы крепления крышки отсека топливного бака, они же прижимают оббивку пола.
  • Открутите пять саморезов крепления крышки по ее передней кромке и задней.
  • Теперь, когда ничего не мешает, сдвигаем немного вперед и снимаем крышку отсека топливного бака.
  • Отсоедините от контактов электро бензонасоса колодку с питающими проводами.
  • Перед отсоединением трубок и шлангов от насоса, их необходимо пометить, для этой цели можно воспользоваться обычной краской.
  • Далее ключом на семнадцать удерживаем штуцер шланга от проворачивания, отворачиваем гайку сливной трубки насоса таким же ключом на семнадцать.
  • Гайку шланга сначала необходимо отвернуть на небольшой угол, чтобы стравить давление в системе, после чего полностью выкручиваем. Соединение уплотнено резиновым уплотнительным кольцом, аккуратно извлекаем его, чтобы не потерять.
  • Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива.
  • Торцовой головкой на семь откручиваем все гайки крепления насоса к топливному баку, после чего приподнимаем его немного и поворачиваем против часовой стрелки.
  • И извлекаем его из полости бака, при этом работаем аккуратно, чтобы не повредить поплавок уровня топлива.
  • Снимаем его резиновую уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса и датчика уровня топлива на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена топливного фильтра нива 2131 инжектор


Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной
рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) .


Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)






Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.

Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута.

. и вынимаем топливный фильтр.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива).

Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

Видео

CJla8ok
обычный шинный мономер не подойдет.нужен с конусом.по картинкам поймешь,что где.на первой картинке цифра 2.
не знаю,что там у тебя написана в мануале,а у меня в сервисной книжке написано на 40 тысячах.я меняю каждые 10тык ,но это сугубо мае мнение,а то здесь найдутся сторонники что так часто менять его не стоит,и сетку на бензонасосе каждые 20тык.все это делаю не на первой машине.я тебя так делать не заставляю,делай как тебе угодно.либо по мануалу. а давление проверяют когда все фильтра меняны,и машина так же не тянет,и долго запускается.в любой авто магазин зайди да спроси.Нужен манометр измерения давления в топливной магистрали.

Делается согласно регламенту или в случае выхода из строя. По времени, занимает от 30 минут (если подвесной) и до 4 часов, если меняется со снятием бака.

Стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2131 зависит от его установки и трудоемкости работы. Проще всего, меняется элемент установленный в моторном отсеке или подвесной, врезанный в магистраль.

Стоимость:

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Если он установлен в бензобаке, то есть два варианта замены. В случае, если есть технологический люк под задним сиденьем, это хорошо. Если люка нет, то либо можно его вырезать, либо делать замену через снятие / установку топливного бака.

При необходимости, мы можем также поменять бензонасос, а также сделать замер давления в рампе.

Читайте также: