Замена топливного насоса рено меган 2

Обновлено: 14.05.2024

Замена бензонасоса Рено Меган 2

Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:

  • мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
  • аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
  • наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
  • в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.

Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.

снятие топливного насоса рено меган 2

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
    1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
    2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
    3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
    4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
    5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
    6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

    рено меган 2 замена бензанасоса

    Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

    1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
    2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

    Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

    Порядок установки

    Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.

    Замена топливного насоса рено меган 2

    Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы

    Приподнимите подушку заднего сиденья

    Снимите держатель коврика.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Открутите болты крепления накладки

    Снимите накладку и заглушку люка. Заглушку люка снимаем с помощью отвертки, поддевая за край.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Отсоедините колодку проводов

    Нажав на фиксаторы отсоединяем трубки подвода и отвода топлива

    Откручивание гайки крепления узла «топливный насос - датчик уровня топлива - топливный фильтр»

    Откручиваем накидную пластмассовую гайку крепления топливного модуля с помощью приспособления (Mot. 1397)

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    В дорожных условиях можно открутить вот таким способом с помощью пассатиж и накидного ключа

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    В домашних условиях можно сделать приспособление из полоски металла толщиной 3 – 5 мм, и приварив к нему болт.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    С помощью такого приспособления так откручиваем накидную гайку топливного модуля.

    Открутив накидную пластмассовую гайку модуля, аккуратно вынимаем его и резиновое уплотнительное кольцо. Примите меры, чтобы не повредить поплавок.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    На корпусе фломастером или просто заточенной отверткой делаем метки положения датчика топливомера и положение нижней крышки модуля. Это делается для правильного положения датчика топливомера

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор

    вынимаем датчик топливомера.

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Замена топливного насоса автомобиля Меган-2

    Уложив боком модуль несильными ударами рассоединяем крышку от корпуса модуля

    Можно еще рассоединить крышку с помощью нескольких отверток, вставив их в разъем крышки через небольшие промежутки

    Устанавливаем новый фильтр и собираем в обратной последовательности

    Электронасос подходит от некоторых отечественных автомобилей. При замене насоса нужно учитывать производительность насоса.

    Чтобы исключить опасность деформации бака, установите на место гайку крепления узла топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром сразу же после снятия этого узла.

    Замените уплотнительное кольцо.

    Установка узла «топливный насос –датчик уровня топлива - топливный фильтр»

    Рис. 3. Установка узла «топливный насос –датчик уровня топлива - топливный фильтр»: 1 - гайка: А. В. С - метки

    Установите узел «топливный насос - датчик уровня топлива - топливный фильтр», совместив метку «А» на этом узле с меткой «В» на топливном баке (см. рис. 3)

    Затяните гайку до совмещения метки «С» на гайке с меткой «В» на топливном баке и с меткой «avec» на узле топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром (рис. 3).

    Установка остального оборудования производится в порядке, обратном снятию.

    Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

    Рено Меган 2 не заводится: замена бензонасоса


    Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.

    Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган

    Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:

    • Авто не заводится, жужжание слышно;
    • Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
    • Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
    • При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.

    Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.

    Снятие насоса

    Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.

    Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.

    Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.

    После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.

    Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.

    В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.

    Обслуживание и ремонт

    После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

    Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.


    Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

    Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

    Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

    Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

    Установка

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.

    Как снять и почистить бензонасос в Мегане 2, руководство по ремонту

    Есть несколько признаков, при которых необходим ремонт или профилактика бензонасоса в автомобилях Рено:

    • Меган не заводится, в районе бензобака слышно жужжание;
    • то же самое, но жужжания нет;
    • детонации на оборотах свыше 3000;
    • двигатель глохнет на подгазовке или при большой нагрузке.

    Как правило, симптомы вызваны тем, что двигатель не обеспечен необходимым количеством топлива.

    Renault Megane 2

    Демонтаж

    В любом из этих случаев топливный бензонасос любой модификации Меган перед ремонтом необходимо демонтировать. Для этого нужно откинуть заднюю седушку со стороны сидения правого пассажира и открутить два болта металлической защитной планки отверткой с наконечником Torx 20. Под планкой может оказаться странный предмет из отходов пластиковой трубы (верх инженерной мысли Рено), прижимающий крышку блока. Его удаляем, но не выбрасываем. Отверткой в помеченном стрелкой месте поддеваем крышку и отсоединяем электрический разъем. Сразу же обратите внимание на состояние клемм. Если они окислены, то почистите их щеткой, смоченной растворителем. Если клеммы разъема разболтаны, то необходима их замена. Необязательно менять разъем полностью. Интересно, что бензиновый фильтр находится в самом дальнем и недоступном месте.

    В моделях Меган до 2006 года на верхней части бензонасоса следует отсоединить три топливных шланга, а на более поздних рестайлах один. Во время отсоединения шлангов топливной магистрали, может произойти небольшая утечка топлива, которое в целях безопасности следует сразу удалить специальным отсосом или ветошью.

    Теперь можно приступить к демонтажу топливного модуля Рено. Для этого желательно иметь специальный съемник. Как правило, это самодельная конструкция, которую придется взять взаймы или купить. Часто этим съемником пренебрегают и используют народные методы, постукивая по пластмассовому прижимающему ободу зубилом или мощной отверткой. Такая процедура, без использования съемника, может привести к расколу обода или слому зубцов, что приведет и к их замене.

    Удалив прижимную гайку бензонасоса, обратите внимание на прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, пережатий, то ее можно будет использовать повторно.

    Теперь можно достать весь блок насоса. В сборке присутствует датчик уровня топлива с поплавком, поэтому при вынимании конструкции из бензобака немного поверните ее на бок, чтобы не деформировать штангу поплавка.

    Внизу блока есть специальный заборный клапан, на который нажмите пальцем, держа конструкцию насоса в руках над отверстием бензобака, и слейте топливо из чашки.

    Сервис

    Демонтированную из Рено конструкцию нужно просушить, и после этого осмотреть.

    Перед демонтажем нижней чашки, пометьте маркером ее так, чтобы при закручивании установить на то же место. Это важно для позиционирования поплавка. Затем можно снять нижнюю часть корпуса. Предварительно осмотрите его. На нем не должно быть трещин, иначе он станет источником утечки топлива.

    Удалить чашку просто. Для этого необходимо легко стукнуть молотком по ободу вниз, и она выйдет из зацепа. Не нужно ударять по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

    Теперь доступна сетка фильтра. Она находится в самой нижней части конструкции и обязательно нуждается в чистке. Даже если проблемы не в фильтре, то чистка ему никогда не помешает. У автомобиля с приличным пробегом фильтр может выглядеть, как грядка с черноземом перед посадкой картошки, а он должен светиться насквозь.

    Интерьер Рено Меган 2

    Если бензонасос автомобиля Мегана не жужжал, то проверяем двигатель. Для этого необходимо отсоединить клеммы питания и дополнительными проводами подсоединить плюсовой провод вместо бирюзового, а минусовой вместо черного. Если двигатель заработал, то откладываем его в сторону, обмотав полиэтиленом.

    Если вы имеете домашний аквариум, то обратите внимание, что насос имеет такую же конструкцию, как и аквариумная помпа. В некоторых случаях для возвращения работоспособности двигателю достаточно почистить турбину и фильтр. Тоже самое вы делаете для рыбок.

    Контакты колодки насоса Рено могут болтаться при шевелении рукой. Очень часто причиной проблем является подгоревшая минусовая клемма. Если она прогорела, необходима замена.

    Некоторые умельцы перематывают обмотку сгоревшего электромотора Меган самостоятельно, но если опыта нет, то особенно не надейтесь на положительный результат. А вот замена бензиновой помпы на аналогичную ВАЗовскую BOSH вполне реальна и доступна.

    Бензонасос Renault Megane

    Установка

    Если вы помните последовательность разборки бензонасоса Меган, то установить насос обратно будет несложно. Начните с того, что нужно вернуть очищенную сетку фильтра на место и завести датчик топлива под верхнюю часть бака, а затем установить блок. Для ориентира в баке Рено есть специальный паз, расположенный слева. Прокладка одевается сверху после установки блока насоса. Прижимное кольцо смажьте смазкой и установите все запчасти обратно, включая странный предмет из отходов пластиковой трубы.

    Рено меган 2 бензонасос

    Рено меган 2 бензонасос

    Заменить бензонасос рено меган 2 следует, если бензонасос начинает жужжать при запуске двигателя или включении электроники. Двигатель не будет запускаться, т.к. не будет подаваться топливо. Соответственно нужно заменить бензонасос рено меган 2.

    Необходимые инструменты для замены бензонасоса

    Для замены бензонасоса рено меган 2 потребуются зубило, молоток,т полиэтиленовый пакет, тонкая плоская отвертка, длинногубцы, крестовая отвертка, комплект сетчатого фильтра.

    Замена бензонасоса Рено Меган

    При замене бензонасоса рено меган 2 начинать нужно с того, что убрать защелки с топливных патрубков. Стянуть их с помощью длинногубцев. Далее зубилом снять.

    9.4_0.jpg

    Затем снимается сам бензонасоса рено меган 2 и заворачивается в пакет. Накидную гайку и резиновый уплотнитель лучше смазать ВЭДЭ. Затем нужно снять клеммы с мотора бензонасоса. Главное запомнить , где расположен минус, а где плюс. С помощью отвертки снимается нижняя крышка, предварительно отщелкнув защелки. Далее нужно снять сетчатый фильтр.

    На новы й бензонасос надевают старые резиновые кольца. Новый бензонасос ставится в корпус и закручивается болтик фиксирующей подковки. Затем нужно сделать новую трубку на штуцера. Далее надо натянуть на вторую риску на каждом штуцере около крышки на моторе. Сетчатый фильтр надевается на бензонасос. Клеммы нужно установить в соответствии с полюсами.

    Для фиксации незначительного зазора можно использовать пластину, сделанную из бутылки. Теперь осталось только установить на место. Прикручивается накидная гайка, надевается резиновое кольцо крышки на бензонасоса рено меган 2. Надеваются штуцера и разъем. В итоге не будет перебоев с подачей топлива.

    9.2_3.jpg

    Ещё один вариант замены бензонасоса рено меган 2

    Начинать замену бензонасоса рено меган 2 следует с отсоединения подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы. Трубопровод с манометром проверочного комплекта (Mot. 1311-01) нужно подсоединить к «тройнику» прибора (Mot. 1311-08). Топливопровод к «тройнику» патрубка рампы. Затем следует разъединить разъём коричневого цвета блока защиты и коммутации.

    Далее соединяется контакт разъёма коричневого цвета с клеммой аккумуляторной батарее с плюсовым значением. Это потребуется для того, чтобы заработал топливный насос. Производительность насоса должна быть около 80-120 л/с.

    Как снять, разобрать и почистить топливный насос Renault Megane 2

    Задумал почистить топливный насос в баке.

    Думаю все знают что он находится в багажнике за задними сидениями. Сразу в глаза бросилось наличие стрелочек для совмещения на баке, гайке и корпусе насоса.

    Отсоединяем трубки идущие к насосу, сжимая пальцами фиксатор.

    Думаю при установке обратно трубки не перепутаеш, там и цветом обозначены и выгнуты под насос. Отсоединяем фишку электропроводки. Думал понадабится приспособа, заготовил материал, чтоб сделать по месту, однако гайка пошла от руки. Дастоем аккуратно насос, только чтоб несогнуть метальческий рычаг поплавка.

    И вот он во всей красе.

    После того как вынял насос, гайку сразу накрутил обратно, пишут что бак может повести и проблемотично будет гайку накрутить потом.

    Отсоединяем фишку идущую на сам насос (фиолетовым) и подкавыриваем отверткой защелки корпуса (красным) с двух сторон.

    Далее потихоньку с усилием покручиваем нижнюю чашку и добираемся до сеточки.

    Наличие мусора меня удивило, его практически небыло. Чистим все кисточкай, промываем бензином, продуваем компрессорам. Собираем обратно.

    Вставляем в бак, зажимаем, все подключаем.

    Гайку удалось сильнее поджать (на фото видно).

    Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

    • затрудненный запуск двигателя стартером;
    • снижение разгонной динамики автомобиля;
    • рывки при резком нажатии на педаль газа;
    • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
    • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

    В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

    Читайте в этой статье

    Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

    Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

    • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
    • вышел из строя сам бензонасос;
    • неполадки инжектора;

    Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

    Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

    • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
    • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

    На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

    Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

    Методы очистки топливной системы автомобиля

    Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.

    1. Очистка при помощи присадок, добавляемых в бензобак.

    На первый взгляд такой способ покажется самым доступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.


    Однако стоит знать, что для автомобилей, которые ни разу не подвергались чистке топливной системы, этот способ может выйти боком.

    Ведь все что смоет присадка со стен бензобака и топливопровода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.

    Вывод – если у автомобиля большой пробег, способ очистки присадками отметаем.

    Если у автомобиля, с большой долей вероятности, чистая система — рассматриваем этот вариант.

    2. Очистка, не требующая снятия форсунок.

    Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, иногда встречается в прайс-листах некоторых автосервисов.

    Для этого в специальный баллон закачивается промывочный состав.

    Компрессор нагнетает давления в баллоне, и топливо поступает в топливную рампу.

    Обратная магистраль подвергается заглушке и двигатель молотит в разных режимах на этой жиже.

    Некоторые умельцы изготавливают такой аппарат «на коленках», и не удивительно – ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.

    Что для этого необходимо? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.

    Как почистить топливную систему автомобиля

    Чем плоха такая очистка топливной системы? Дело в том, что очищается не все элементы топливной системы: бензобак и топливо провод остаются не удел.

    Да и визуально не проверишь качество промывки, единственное как можно ощутить изменения это по динамике автомобиля и расходу топлива.

    3. Очистка, требующая снятия форсунок.

    Этот способ также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Однако можно визуально проконтролировать результат и вообще посмотреть стоит ли начинать промывку.

    Читайте по теме: Чистка форсунок своими руками.

    4. Промывка всех элементов топливной системы с демонтажем.

    Это самый эффективный способ прочисти, и соответственно самый затратный.

    Здесь снимается все, и подвергается промывке, прочистке и продувке. Такая прочистка может понадобиться при некачественной заправке на сомнительных заправках, а также при пробеге автомобиля более 50 000 — 100 000 км в зависимости от качества используемого топлива.

    Если у автовладельца руки растут из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Microcat Hyundai 2/2011 каталог запчастей Хюндай

    Форсунки же можно доверить прочистить профессионалам.

    Как почистить бензонасос самому

    Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

    1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
    2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
    3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
    4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Поводом для написания этой статьи стал недавний случай с коллегами из редакции. Во время поездки на одно из мероприятий во Львов появились «провалы» в работе 1,6-литрового мотора Seat Leon – сначала при разгоне, а потом и при равномерном движении.

    Диагноз по телефону

    На дилерской СТО во Львове, куда все-таки добрались своим ходом, определили: нужно менять свечи зажигания. Срок их службы, действительно, уже был «на подходе», поскольку цифра на одометре приближалась к 55 тыс. км (при регламентном сроке 60 тыс. км). Но после замены оказалось, что свечи здесь ни при чем – мотор продолжал давать сбои. Поскольку времени на серьезный ремонт не было, решили возвращаться в Киев с существующей проблемой. В дороге неисправность усугубилась: рывки переросли в длительные провалы мощности, скорость постоянно снижалась, и возле Житомира «максималка» у машины была всего 70 км/ч, а на щитке приборов загорелась лампочка «check engine». Продолжать путь стало невозможно, пришлось остановиться.

    После «селекторного» совещания по мобильным телефонам со специалистами СТО группы VW и независимым специалистом было решено снять бензонасос, чтобы проверить, не «голодает» ли он из-за загрязнения фильтра грубой очистки топлива. Если там все в порядке, навстречу из Житомира уже готов был выехать «буксир».

    Вскрытие покажет

    Владельцы новых иномарок редко возят с собой инструмент (а зря!), но наш водитель оказался предусмотрительным, и в багажнике нашелся набор ключей. Пару отверток, щипчики и молоток можно было назвать скорее сувенирными, но и их оказалось достаточно. Довольно долго снимали с защелок подушку заднего сиденья, в полу под которой расположена крышка, прикрывающая доступ к баку. Нажимая отверткой цветные «кнопки» на пластиковых штуцерах топливопроводов, легко отсоединили их от насоса. Остаточное давление в бензопроводе выдавило изрядную порцию бензина. Убирали его подручным средством – газетами.

    Полное обслуживание системы питания должно включать замену фильтра тонкой очистки, чистку модуля бензонасоса и форсунок.

    Отсоединить тугой электрический разъем не смогли, поскольку побоялись сломать его, точно не зная конструкции. Однако достаточно длинные провода почти не мешали. Молоток и отвертка пригодились, когда пришлось отворачивать большое металлическое стопорное кольцо модуля бензонасоса.

    Чистим сеточку в НЕ разборном бензонасосе Шкоды Октавия А5

    Машина у меня выпуск конец 12-года и в основном на этих Шкодах стоит разборный бензонасос. Мне чехи удружили — у меня НЕ разборный. Ну, да и ладно. Не особо парит. Всё делал по отчетам с драйва. Сложного особого ничего нет.

    В статье напишу, что нужно для чистки сеточки, шаги с нюансами и сам фото отчет с пояснениями. Кат. номера сеточки для разборного насoса выложу отдельной статьей.

    Итак, для работы нужно:

    — молоток, — отвертка, — пластиковый стаканчик 2-3шт. — тряпочки, — очиститель карбюратора, — зубная щетка для чистки, — пылесос, — ну, и картон куда поставить бензонасос

    ШАГИ:

    1. Откинул диван, см. фото как это сделать правильно. Диван поднимаем вверх, и тянем его в сторону кресла. Поднимаем ковролин, видим заглушку круглую.

    2. В заглушке резиновая заглушка с проводами, которая легко снимается. Снимаем ее. Прососвываем туда палец и вынимаем полностью круглую заглушку, ничего не боимся ничего не сломается, вынимается легко.

    3. Накрываем тряпочки вокруг бензонасоса, чтобы бензин случайно не попал на ковролин, и что бы потом не воняло им.

    4. Далее, отсоединяем штекер с проводами. у меня он снимался тяжело. Там красненькая штучка, типа фиксатора, поднимаем ее вверх и тянем штекер вверх. Сниматься не хотела, потом снялась. Снял потом отдел обратно и опять снял сломал маленькую штуку, теперь штекер снимается без проблем, не фиксируется. Вот здесь, главное, аккуратно снять.

    5. Дальше. Идем садимся за руль. Заводим машину и убираем давление в системе, проработаем мотор секунд 20-30 и заглохнет сам по себе, еще раз заводим глохнет сразу.

    6. Теперь идем снимать сначала синий шланг. Как его снять ничего не ломая? В синем и черном шлангах есть фишки которые держат шланг. В самой фишке есть кнопочка, типа стопора, маленькие кнопочки, сложно разглядеть но возможно. Нажимаем на кнопочку, и тянем фишку с шлангом вверх. Всё, она в руках.

    7. Черный шланг, ВНИМАНИЕ! снимаем так же, подставляем пластиковый стаканчик, потому что из него польется бензин под напором. С синего шланга бензин не течет.

    8. Подставляем стаканчик под бензин, сливаем. Сливается немного,грамм 150.

    8.а. Делаем метку, где стрелочка.

    9. Затем берем молоток с отверткой, и постукивая против часовой стрелки, откручиваем кольцо. Не забываем, там есть стрелочка как стоял изначально насос, пометим его что бы поставить потом все на тоже место. Отметил чирканьем отвертки, см. фото.

    10. Сняли кольцо. Насос медленно поднимается вверх, где-то на 2-3 см. Ничего страшного нет, Да, чуть не забыл. Когда стучим молотком по кольцу что-бы его отвернуть, грязь и пыль все равно летит с боков на сам насос. Страшного ничего нет, можно сразу протереть после снятия кольца, что бы внутрь бака ничего не попало.

    11. Кольцо сняли, вынимаем оккуратно насос, поднимаем вверх. Важно, чтобы бензобак был почти на минимум, так проще.

    12. Поднимаем бензонасос аккуратно. Не задевайте поплавок уровня бензина, он находится в направлении пассажирского места за водителем.

    13. Как только поплавок уперся в верхнюю стенку бака, нагибаем насос в противоположную сторону и вынимаем насос не задевая поплавок. По ходу дела любой с прямыми руками, не торопясь, поймет смысл дела.

    14. Снял насос, слил бензин в станканчик из стакана самого насоса. Смотрим внутрь стакана, у нас все чисто, кроме легкого налета на стенках стакана, типоа пыльцы осадка. Сам фильтр темного цвета. Забитости и сажи при разборе — не обнаружено. Прочистил бензонасос очистителем карбюратора. Под давлением прочистил очистителем саму сеточку внутри — стенчки, все механизмы, тряпочкой куда дотянулся- протер,. Сам фильтр стал визуально чище, слил всю грязную жижу в стаканчик, см.фото. Затем поставил все на свои места, в обратном порядке. Состояние сеточки бензонасоса — гуд. Хотя находил темы, где народ вообще отрывал эти сеточки и не парятся, ездят вообще без сеточек.

    Собственно, на этом всё — пользуйтесь, на здоровье).


















    Подборки по теме:

    Залил под дождём блок кнопок стеклоподъёмников на водительской двери шкоды
    Окташа не завелась — опыт шкодовода

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слыш­ны подвывания при работе топливного на­соса, то, скорее всего, вышел из строя то­пливный насос.

    Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка да­вления в системе питания двигателя», с. 100). Если давление в системе меньше 3 кгс/см [1] , то это может быть вызвано неис­правностью электронасоса, регулятора да­вления топлива или засорением фильтрую­щих элементов.

    1. Проверьте исправность регулятора да­вления топлива.

    2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топлив­ный насос необходимо заменить.

    Вам потребуются: бородок, молоток.

    1. Снизьте давление в системе питания

    (см. «Снижение давления в системе пита­ния двигателя», с. 100).

    2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

    3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья», с. 238).


    4. Поддев отверткой крышку люка.


    5. . снимите крышку и отведите ее в сто­рону.


    6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.


    7. . и отсоедините колодку от разъема топливного модуля.


    8 Отожмите скобу крепления наконечни­ка топливопровода.


    9. . и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.


    10. Отверните прижимное кольцо то­пливного модуля с помощью бородка, как показано на фото.


    11. . и снимите кольцо.


    12. Аккуратно извлеките топливный мо­дуль из топливного бака и слейте из него то­пливо в заранее подготовленную емкость.


    13. Снимите уплотнительное кольцо.

    При установке замените уплотнительное кольцо новым.

    14. Установите топливный модуль и все детали в порядке, обратном снятию.


    Следите за тем, чтобы при установке топлив­ного модуля метка на его верхней части, стрелка на прижимном кольце и метка на то­пливном баке совпали.

    Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ"

    БЕНЗОНАСОС РЕНО МЕГАН 2. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА БЕЗ СЪЁМНИКА. Как заменить бензонасос в Рено Меган 2 Замена топливного насоса Рено Меган2

    Все о топливных фильтрах Меган 2

    img_5a983b2dc4066.jpg.740x555_q85_box-243,0,1685,1080_crop_detail_upscale

    Megane 2

    Корректное функционирование топливной системы Renault Megane II напрямую зависит от состояния фильтрующего элемента и бензонасоса. При их засорении или неисправности, наблюдается снижение давления топлива. Рассмотрим основные признаки неисправности системы питания двигателя. Какой топливный фильтр Рено Меган 2 используется на различных комплектациях, а также порядок его замены.

    Признаки забитого топливного фильтра

    3340656s-1920

    (Ссылка на источник фото)

    К характерным симптомам забитого топливного фильтра Рено Меган 2 относятся:

    • чрезмерное потребление топлива;
    • рывки Меган 2 при подъёме в гору;
    • ДВС начинает троить;
    • снижение мощности мотора;
    • в режиме холостого хода двигатель глохнет;
    • в момент увеличения оборотов наблюдаются провалы ДВС;
    • Renault Megane 2 начинает останавливаться без оперирования педалью тормоза.

    Помимо общих симптомов выделяются и конкретные для определенных типов силовых агрегатов. Так на Renault Megane 2 с дизель-мотором отмечается проблематичный первичный пуск мотора и рывки при движении.

    Необходимо обращать внимание на первые признаки засорения топливного фильтра Рено Меган 2. Это позволит избежать полную поломку устройства, выполнив своевременную замену.

    Симптомы поломки бензонасоса

    2c82c889d5bb580dafe57ed3e0febc2030adc31a

    (Ссылка на источник фото)

    К признакам неисправности бензонасоса Рено Меган 2 относятся:

    Диагностика топливной системы

    При проявлении признаков неисправности топливного фильтра или бензонасоса Рено Меган 2, следует выполнить диагностику топливной системы. Начинать рекомендуется с проверки надежности контактов в цепи питания форсунок и насоса подачи топлива. Затем производится проверка давления в рампе. Для этого потребуется манометр с пределом измерения не менее пяти кг*с/см2 и специальные переходники для подключения к рампе.

    Порядок замера давления в системе питания ДВС Renault Megane II:

    Включается зажигание, что сопровождается кратковременной работой бензонасоса. Убедиться можно по характерному звуку. В случае его отсутствия потребуется проверить цепи электрического питания. Также необходимо учитывать, что при наличии давления в системе насос Меган 2 не будет включаться. Это не свидетельствует о неисправности.

    • Сбрасывается давление в топливном контуре.
    • Зажимается фиксатор наконечника, и стягивается шланг с топливной рампы.

    фото2

    • Переходник манометра подключается в разрыве между рампой и подводящим шлангом.
    • Вставляется на место реле бензонасоса, которое извлекается при стравливании давления.
    • Запускается ДВС – нормальным является давление в рампе в три и более кг*с/см2 на холостых оборотах. Иначе понадобится проверять состояние топливного фильтра Меган 2, бензонасоса, регулятора давления, и при необходимости выполнять замену.

    фото3

    • Останавливается мотор, и сбрасывается давление в системе питания. Затем осуществляется сборка топливного контура.
    • Контур Рено Меган 2 функционирует под избыточным давлением. Перед производством ремонтных операций в нем сразу после остановки двигателя, следует снизить давление. По истечению нескольких часов с момента останова ДВС, давление в системе питания сбросится самостоятельно практически до нуля.

    Для принудительного стравливания давления выполняются следующие операции:

    • Выключается зажигание.
    • Поднимается крышка капота, и ставится на упор.
    • Обесточивается бортовая сеть Меган 2 посредством отсоединения минусовой клеммы с АКБ.
    • Из силового блока вытягивается реле бензонасоса.
    • Устанавливается на место минусовая клемма АКБ.
    • Заводится мотор Renault Megant 2, и ожидается полная выработка топлива из рампы форсунок. Об этом свидетельствует заглохший силовой агрегат.
    • Отключается зажигание.

    Виды топливных фильтров Рено Меган 2

    На Renault Megane II с бензиновым мотором устанавливался выносной топливный фильтр или погружной (в составе модуля). На авто с дизельными моторами ставился иной элемент. Рассмотрим особенности каждого из них.

    Выносной

    выносной

    (Ссылка на источник фото)

    Выносным топливным фильтром оснащались Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС до 2007 года. Устройство смонтировано под днищем у бензобака ближе к заднему колесу с водительской стороны. Это позволяет без проблем выполнить его смену в гаражных условиях.

    Габариты фильтра тонкой очистки:

    • диаметр корпуса – 55 мм;
    • высота – 43 мм;
    • диаметр входного и выходного отверстия – по 8 мм.

    Оригинал запасной части производит компания Mecafilter. Для приобретения используется артикул 7700-845961. Также доступны качественные аналоги следующих фирм:

    • Bosch – 0450-902161;
    • Mahle/Knecht – KL-416/1;
    • SCT – ST-342.

    В составе погружного модуля

    мод

    (Ссылка на источник фото)

    Начиная с 2007 года, Renault Megane II с бензиновыми силовыми агрегатами оснащались топливным модулем. Фильтрующий элемент смонтирован во внутренней полости устройства. Также в его состав входят следующие элементы: бензонасос, контроллер уровня поплавкового типа, датчики, фильтр-сетка. Устройство смонтировано в баке. Для получения доступа к топливному узлу потребуется поднять задний диван Рено Меган 2, и снять защитную крышку. Заводом изготовителем предусмотрена только полная смена топливного узла. Для этого используется артикул оригинальной запасной части 8200-683188 от компании Renault. В качестве аналогов применяются следующие изделия:

    • KR-0440M – компания Krauf;
    • 3130-1131-3049 – Magneti marelli;
    • HT2546 – Lex.

    Нередко владельцы Renault Megane II самостоятельно вносят изменения в конструкцию цельного узла, чтобы снизить затраты. Так для смены бензонасоса используется артикул 0986-580804 фирмы Bosch.

    бош1

    Bosch 0986-580804 (Ссылка на источник фото)

    Отдельно меняется фильтр-сетка на аналоговый вариант от производителя Francecar – FCR-210141. Непосредственно фильтрующий элемент тонкой очистки выносится за корпус модуля. Для этого выполняется дополнительная врезка.

    фильтр

    Francecar – FCR-210141 (Ссылка на источник фото)

    Для дизелей

    Рено Меган 2 поколения дизель оснащается различными типами топливных фильтров. Все зависит от конкретной модификации силового агрегата. При этом фильтрующий элемент устанавливается в одном и том же месте – в моторном отсеке за передним колесом со стороны пассажира. Для осуществления замены понадобится установить машину на домкрат, и снять колесо. Также рекомендуется дополнительно демонтировать блок-фару и подкрылок.

    На комплектациях Renault Megane II с полутора и двух литровыми дизельными ДВС используются топливные фильтры цилиндрической формы, которые закрыты в корпусе из пластика или металла. Устройство имеет несколько выходных штуцеров. Моторы 1.9 укомплектованы фильтрующими элементами в виде сменного картриджа. Дополнительно учитывается тип топливной системы – Delphi или Siemens. Первая более требовательна в обслуживании. Для смены понадобится использовать оригинальные запчасти.

    Ниже представлены данные для конкретных модификаций дизельных двигателей Рено Меган 2 – габариты топливных фильтров (диаметр корпуса/высота/диаметр патрубков в мм) и артикулы оригиналов запасных частей:

    • 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) – 93/121/10, 7701-067123 или 8200-697875 с и без датчика воды соответственно;
    • 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R) – 93/187/8, 8200-186217;
    • 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729) – 74/185/8, 7701-061577;
    • 1.9 DCI, F9Q – 70/92/- (картридж), 7701-044913.

    Также доступны следующие аналоговые варианты для Renault Megane II :

    1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) с датчиком воды:
    • F026-402061 – производство Bosch;
    • WK-919/1 – MANN.
    1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) без датчика воды:
    • F026-402016 – Bosch;
    • KLH-44/22 – Mahle/Knecht.
    1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R):
    • KL-432 – Mahle/Knecht;
    • HDF-584 – Delphi.
    1. 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729):
    • F026-402077 – Bosch;
    • HDF-917 – Delphi.
    1. 1.9 DCI, F9Q:
    • PM-816/1 – Filtron;
    • P-733/1 X – MANN.

    Замена топливного фильтра и бензонасоса Меган 2 в составе модуля

    Если по итогам диагностики системы питания Рено Меган 2 установлена необходимость в смене топливного фильтра или бензонасоса в составе модуля, то для выполнения работ потребуется молоток, отвертка с плоским жалом и бородок.

    Процесс замены выглядит следующим образом:

    • Стравливается давление в системе питания.
    • Скидывается наконечник с минусового контакта АКБ Renault Megane II.
    • Демонтируется задний диван – подробно указанная операция рассмотрена ниже.
    • Снимается защитная крышка лючка модуля, поддев отверткой с плоским жалом.
    • Отжимается фиксатор, и отсоединяется питающая фишка топливного узла Renault Megane II.
    • Со штуцера топливного модуля стягивается топливопровод, предварительно отжав крепежную скобу наконечника.

    фото6

    • Выкручивается и снимается прижимное кольцо модуля подачи топлива Меган 2. Оно плотно закручено, поэтому для срыва используется бородок и молоток.
    • Узел аккуратно извлекается из бака, чтобы не расплескать остатки топлива по салону.
    • Снимается уплотнительное кольцо.

    Выполняется установка запасного элемента в обратной последовательности. При этом меняется кольцо уплотнение. Также необходимо совместить метки на крышке модуля, прижимном кольце и баке Renault Megane 2.

    • Для снятия нижней части заднего дивана Рено Меган 2, чтобы добраться до фильтра топлива и насоса, потребуется отвертка с плоским жалом и торцевая головка на восемнадцать:
    • Отжимаются фиксаторы нижней части кресла, приподнимается передняя сторона, и элемент сиденья вытаскивается из салонного пространства.
    • Откидывается подлокотник и крышка люка.
    • С правой стороны выкручивается один крепежный болт, а с левой – два.
    • Складывается спинка заднего дивана Рено Меган 2 поколения. С тыльной стороны откручиваются крепежные болты в количестве четырех штук.
    • Спинка заднего дивана приподнимается вверх и извлекается из салона. В процессе установки потребуется соблюдать обратный порядок действий.

    Разбираем модуль

    Топливный узел Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

    • контроллер уровня;
    • фильтр топливный грубой очистки;
    • бензонасос.

    Для самостоятельной замены отдельных элементов потребуется разобрать модуль Renault Megane II, используя отвертки с плоским и крестообразным жалом. Процесс разборки состоит из следующих этапов:

    • С тыльной стороны крышки модуля отсоединяются разъемы питания проводов датчика уровня.
    • Затем провода вытягиваются через отверстие в кронштейне корпуса бензонасоса Рено Меган 2 поколения.

    фото17

    • Демонтируется датчик уровня топлива, поддев крепежный фиксатор.
    • Снимается рычаг с поплавком, преодолевая силу сопротивления пластиковых фиксаторов.
    • Отжимаются крепежные фиксаторы направляющих крышки модуля, и она отводится в сторону.
    • От крышки отключаются контакты проводов питания бензонасоса Меган 2.
    • Далее снимается пружина, отсоединив ее от кронштейна на крышке.

    фото26
    Кликните, чтобы увеличить фото27
    Кликните, чтобы увеличить

    Отверткой отжимается прижимная пластина, и откручивается крепежный винт регулятора давления.

    • Поддевается контроллер давления жалом тонкой отвертки и извлекается.
    • Снимается кольцо уплотнения регулятора давления Меган 2.

    Для сборки модуля Renault Megane II потребуется выполнить обратные операции.

    Меняем фильтр на дизеле

    Для замены топливного фильтра на Рено Меган 2 с дизель-мотором 1.5 K9K 732 потребуется подготовить:

    • пассатижи;
    • ключи или торцевые головки размером на семь и восемь;
    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • отвертку;
    • длинный саморез.

    Последовательность операций при замене:

    • Правая передняя часть Renault Megane II устанавливается на домкрат.
    • Демонтируется колесо спереди справа.

    Выполняется снятие передней части подкрылка Рено Меган 2. Для этого потребуется выкрутить два крепежных болта (под ключ на 7) к бамперу, и извлечь пять фиксирующих пистонов.

    два пистона

    два крепежных болта

    Четыре пистона просматриваются без проблем, а один располагается под крылом. Для комфортного извлечения пистонов рекомендуется использовать длинный саморез и пассатижи. При этом саморез вкручивается в центр шляпки пистона, а затем пассатижами обхватывается саморез, и вытягивается пистон.

    еще один

    еще один1

    вкручиваем

    Вкручиваем саморез в дырку в центре пистона

    • В освободившемся пространстве необходимо снять топливный фильтр с кронштейном с фиксатора. Устройство тянется вверх и на себя.

    фильтр11

    фильтр111

    • Поочередно зажав фиксаторы наконечников трубопроводов (всего 4 штуки), стянуть их со штуцеров. После этого фильтр Меган 2 полностью извлекается.
    • Выкручивается болт размером на восемь, и демонтируется кронштейн с фильтрующего элемента. В дальнейшем он монтируется на запасной элемент.

    кронш

    • Выполняется обратный монтаж. После установки запасного элемента необходимо прокачать дизель. Для этого предусмотрен насос подкачки в виде груши. Прокачка ведется до того момента, пока груша не станет твердой.
    • Запускается силовой агрегат Рено Меган 2, и контролируется отсутствие утечек дизеля и подсоса воздуха в топливной магистрали.

    В качестве замены для Renault Megane II можно использовать фильтра от Nissan Qashqai фирмы Nipparts с каталожным номером J1331044. Также доступен следующий вариант Purflux FCS759.

    нип

    Топливный фильтр Nipparts J1331044 (Ссылка на источник фото)

    Читайте также: